Автомобильные пылесосы, фольгированные экраны и не только. Названы самые популярные автоаксессуары в России
Эксперты «СберАвто» и IT-компании «Платформа ОФД» составили список наиболее популярных автомобильных аксессуаров в России в апреле и мае 2022 года.
Перед началом лета российские автолюбители начали чаще покупать автомобильные пылесосы и фольгированные экраны для лобового стекла, что довольно ожидаемо. Продажи портативных автомобильных пылесосов за последние два месяца выросли по сравнению с прошлым годом на 128%, а средняя стоимость таких устройств составила 1706 рублей. Рост продаж фольгированных экранов достиг 101%, при этом средняя цена составила 447 рублей.
Кроме того, повышенной популярностью пользовались шторки для боковых стёкол. Их продажи выросли на 44% при средней цене 1192 рубля. Продажи креплений для велосипедов и специальных переносок для животных выросли на 67% и 63% соответственно, а их средняя цена составила 4926 и 1765 рублей.
Немного увеличились продажи омывающей жидкости и транспондеров, которые стоили в среднем 240 и 2036 рублей соответственно.
Самые популярные автоаксессуары — опрос водителей
Какие аксессуары автовладельцы приобретают и используют чаще всего? Это решили выяснить специалисты ГК «АвтоСпецЦентр», проведя опрос среди клиентов. Эксперты также выяснили, чему автовладельцы отдают предпочтение, фирменным аксессуарам или аналогам, и сколько готовы потратить на гаджеты. В опросе приняли участие 300 автовладельцев, 276 из которых (92%) регулярно покупают аксессуары для автомобилей.
Самым востребованным аксессуаром является видеорегистратор (47%). Следующие по популярности: радар-детектор (25%), компрессор (16%) и навигатор (12%).
Наиболее часто используемым дополнительным оборудованием участники опроса опять же назвали видеорегистратор – 144 респондента (48%), на втором месте – аудио- и видеосистемы (25%, 75 человек), затем автомобильный пылесос (14%), чехлы для сидений (8%). 5% опроса отметили, что наиболее используемый аксессуар – ароматизатор или освежитель воздуха для салона.
20% отметили, что не покупают «внешние» аксессуары для автомобилей.
При этом предпочтения между фирменными оригинальными аксессуарами и их аналогами разделились почти поровну: 49% выбирают оригиналы, а 51% – аналоги. 34% считают цену фирменных аксессуаров завышенной.
Чуть больше половины участников опроса (57%) назвали автомобильные коврики, чехлы на сиденья, оплетку на руль, рамки для номерных знаков, автомобильные пепельницы, ароматизаторы и автохолодильники аксессуарами, которые не являются предметами первой необходимости в автомобиле.
Что касается регулярности приобретения дополнительных аксессуаров, наиболее частый ответ – 1 раз в год (56%). Каждый сезон новые гаджеты для авто покупают 24% опрошенных, по необходимости — 10% и единоразово при приобретении автомобиля — 10%.
Также специалисты дилерского центра выяснили, какие аксессуары чаще всего покупают вместе с новым автомобилем. 93% участников опроса приобретают набор автомобилиста, включающий в себя аптечку, огнетушитель, буксировочный трос и знак аварийной остановки.
Вторым по популярности стал компрессор – 53%, на третьем месте — видеорегистратор – 46%. 28% опрошенных отметили набор инструментов, в который входят ключи, отвертки и другие полезные мелочи.
Почти половина респондентов (48%, 144 человека) готовы тратить на аксессуары от 30 000 до 70 000 рублей в течение 1-3 лет. 75 участников опроса (25%) выделяют на подобные покупки до 30 000 рублей. Позволить себе приобретать аксессуары на сумму от 70 000 до 150 000 рублей могут 21% опрошенных, а потратить более 150 тысяч готовы только 6%.
Пять автозапчастей, которые всегда пользуются спросом
Хотя статистика показывает, что на сервисе любой из марок на рутинной основе проводятся замена фар, бамперов, зеркал, дверей и стекол (аварии и чрезвычайные и акты вандализма происходили и, увы, будут происходить), пятерка деталей и расходников, которые меняют чаще других выглядит следующим образом.
Популярность тормозных колодок очевидна — без них эксплуатировать автомобиль попросту невозможно. В то же время от качества детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Колодки низкого качества разрушают тормозные диски.
При этом даже качественный расходник изнашивается в ускоренном режиме при попадания в тормозную систему грязи, пыли и влаги, а также из-за перепадов температур и агрессивной езды. Иными словами, устранив эти негативные условия, можно значительно увеличить ресурс тормозных колодок и тормозной системы в целом.
Не нужно забывать о том, что воздушный фильтр в российских условиях загрязняется быстрее и сильнее, чем, скажем, в Западной Европе. Между тем чистота этого расходника определяет мощность двигателя. Более того, через забитый или поврежденный воздушный фильтр грязь может добраться в камеру сгорания, а там и до задиров на цилиндрах и заклинивания двигателя недалеко.
Отметим, что каждый изготовитель фильтров вносит в состав своего изделия коррективы в зависимости от особенностей работы двигателя. Дешевые фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги. В результате такие расходники пропускают частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автопроизводитель.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Срок службы этого расходника варьируется в зависимости от модели от 50 до 100 тыс. км (точные данные указаны в сервисной книжке автомобиля). Также нужно учитывать срок годности детали (от 5 до 10 лет).
Частая причина преждевременного повреждения кончины ремня — попадание под него грязи или ошметков ранее оборвавшихся ремней генератора и компрессора кондиционера, а также пролив масла из потекших сальников распредвала, равно как охлаждающей жидкости из потекшей помпы. Здесь также нельзя экономить на запчастях. По возможности они должны быть оригинальными. Также крайне желательно менять весь комплект целиком (помимо ремня стоит заменить также один или несколько роликов, болты и помпу охлаждающей жидкости).
Качественный масляный фильтр не даром сравнивают с печенью человека. Он очищает прокачиваемое через него масло от абразивных частиц, нагара, металлических стружек, и от его работы напрямую зависит срок службы силового агрегата. В автомобильных мануалах всегда указываются бренды фильтров, подходящие для данной модели.
При этом все масляные очистители, которые используются для легковых машин, имеют аналогичное строение — вытянутый, круглой формы корпус и очищающий элемент из плотной бумаги, или картона. Частота замены масляного фильтра определяется изготовителем, а также характером и условиями эксплуатации машины. В то же время никто не отменят правило: меняй фильтр при замене моторного масла.
Эти элементы ходовой части берут на себя все проблемы наших дорог, от их работы зависит здоровье автомобиля в целом.
При дефектном амортизаторе управляемость автомобиля резко ухудшается, тормозной путь увеличивается, при этом ударные нагрузки начинают переходить непосредственно на кузов. Именно поэтому менять амортизаторы следует даже не по регламенту, а когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В целом для проверки состояния амортизаторов, равно как пружин, сайлентблоков и других деталей подвески следует каждые 20 тыс. км пробега.
Россияне стали чаще покупать автозапчасти в интернете
В России выросли продажи автозапчастей на «Авито». По данным площадки, на которые ссылается «Коммерсантъ», в первом полугодии 2023 года спрос на детали для машин распространенных марок вырос в два раза. Игроки рынка связывают это с ростом стоимости запчастей и падением рубля к доллару и евро. Однако вместе с ценой запчастей растет и предложение: налажены поставки как «разрешенных» деталей, так и тех, на которые действуют санкционные ограничения.
Оборот деталей и расходников для автомобилей за полгода вырос на четверть, подсчитали в «Авито». Большая часть продаж — 57 процентов — приходится на новые запчасти.
Наиболее ходовыми остаются детали для Lada, спрос на которые подскочил в 3,2 раза. Далее следуют Toyota и Volkswagen (рост в 2,2 раза). Однако активнее растет интерес к запчастям для китайских Zotye и Haval — в четыре и 3,5 раза соответственно. Самые популярные товары, которые ищут онлайн, — это кузова, электроника, оптика, двигатели и их комплектующие, детали подвески.
В сервисных центрах отмечают, что многие россияне стали своими силами подбирать комплектующие и приезжать с ними, хотя ряд СТО отказывает клиентам в таком ремонте. Чаще стали встречаться аналоги: сейчас на оригиналы приходится только четверть покупок, в то время как до 2022 года — 40 процентов.
Несмотря на усложнившуюся ситуацию с поставками, большинство ходовых деталей в наличии, заверяют в сервисных центрах. Ожидание некоторых может составить несколько дней, но в основном это касается новых и редких запчастей.
Между тем больше россиян вынужденно экономят на обслуживании машин. Как показал весенний опрос, увеличение расходов на 15-20 процентов заметили 31 процент автовладельцев. В результате многие стали откладывать мелкий ремонт, а почти четверти пришлось отказаться от ежедневных поездок на автомобиле.