Подтяжка ручника.
Огромный плюс Тииды заключается в том, что все легко разбирается в салоне. В прошлой записи про мойку я писал о том, что пока стоял в очереди подтянул ручник. Занимает по времени вся процедура максимум 10минут. Для подтяжки требуется ключик на 10", ну и для разборки плоская отвертка.
Первым делом снимаем пластиковую панельку при помощи отвертки Отсоединяем штекер прикуривателя и убираем панельку в сторону Эту панельку просто тянем вверх пока не отщелкнется Отсоединяем штекеры и получаем доступ к регулировочному болту Наша цель. Берем ключ на 10
Подтяжка ручника Nissan Tiida
Малый, но необходимый для водителей Ниссан Тиида отчет с фотографиями с информацией подтягивания ручника.
Многим интересно, как без эстакады самому справиться с подтягиванием ручного тормоза внутри автомашины. Но не все так сложно, как вам кажется. Для всей работы потребуется — длинненький торцевой ключик (головка) либо накидной ключик на десять. На всю работу уйдут минут десять — пятнадцать.
Если говорить о тугости натяжения, то тут будет важно ваше желание, ну а так затяжечка до двух-трех щелчков.
В первую очередь поднимаете ручник до конца.
После снимите крышечку облицовочки консоли, пользуйтесь ножом либо плоской отверткой.
Сдернуть проводку от прикуривателя, после потянуть кверху облицовочку консоли снизу ручника, держится на четырех защелочках. Дернуть слабо, дабы не оборвать проводку кнопочек.
Отсоединить проводку от выключения подогревающего элемента кресел спереди.
Беленький пошел от кресла водителя, коричневый — кресла пассажира.
Отсоединить защитный элемент от загрязнения у ручного тормоза.
Увидели гаечку регулировки, ее нужно вкрутить.
Для продолжения опустить ручничок до конца, нажать на педаль тормозов примерно пять-десять раз для регулировки зазора на колодках тормозов сзади. После пользуемся длинненьким торцевым ключом (головкой) либо накидным ключом на десять. Затянуть гайку регулировки тормоза стоянки влево. регулировать нужно в соответствии с усилием в 196 Н (двадцать кг) и число щелчков селектора будет соответствовать восьми -девяти щелчкам. При отсутствии заклинивания тормозов сзади, установить облицовочку консоли назад, не забудьте подсоединить проводку.
Автомобиль Nissan Tiida. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, ключ для гаек колес.
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза», с. 169), отрегулируйте его привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола», с. 244).
2. Вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь необходимого количества щелчков храпового механизма.
3. Если регулировкой троса не удается добиться нужной высоты подъема рычага, значит, необходимо отрегулировать непосредственно сами колесные механизмы стояночного тормоза. Для этого поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите задние колеса.
4 П одденьте заглушку.
5. . и извлеките ее из отверстия для регулировки стояночного тормоза в заднем тормозном механизме. Поверните диск так, чтобы отверстие для регулировки оказалось внизу.
6. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие тормозного механизма. Вращайте регулировочное устройство вверх до полного затормаживания тормозного механизма колодками стояночного тормоза.
7. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.
8. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго заднего колеса.
9. Снова отрегулируйте высоту подъема рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса.
10. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза и проверьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок стояночного тормоза (см. табл. 9.1), при необходимости замените их (см. «Замена колодок стояночного тормоза», с. 182).
Ниссан тиида ручник заклинило
Небольшой, но полезный для владельцев Ниссан Тиида фотоотчет о том, как подтянуть ручник.
Многие задаются вопросом, как, не прибегая к помощи ямы, самостоятельно подтянуть ручной тормоз из салона автомобиля. Не так все трудно, как может показаться в первый раз. Все что для этого опнадобится — длинный торцевой ключ (головка) или накидной ключ на 10. Вся процедура займет не более 10 — 15 минут.
Что касается тугости натяжки — тут играет роль только Ваше желание, в среднем затягивается до 2 — 3 щелчков.
Сначала необходимо поднять ручник до предела.
Затем снимаем крышку облицовки консоли, используйте для этого нож или плоскую отвертку.
Сдеогиваем провода от прикуривателя, далее тянем вверх, держащуюся на 4-х защелках, облицовку консоли под ручником. Дергаем не сильно, чтобы не порвать провода от кнопок.
Отсоединяем провода от выключателей подогрева передних сидений.
Белый идет от водительского сидения, коричневый — от пассажирского.
Отсоединяем защиту от грязи и пыли у ручника.
Видим ту самую регулировочную гайку, которую надо будет закрутить.
Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.
Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.
Из-за чего заклинивает ручник
Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.
Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.
- Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
- Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.
В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.
Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.
Как решить проблему
Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.
Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:
- автомобиль не хочет сниматься с ручника;
- машину не удаётся поставить на ручник.
Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.
Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.
Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.
- Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
- Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
- Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.
Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.
В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.
Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.
Как решить проблему заклинивания ручника на морозе
Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.
Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.
- Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
- Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
- Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
- Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.
А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.
К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.
- Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
- Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.
Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.
Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.
Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.
Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.
Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.
Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.
Не снимается автомобиль с ручника. Что делать? — | СТО Garage
Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда садишься в машину, заводишь двигатель, пытаешься снять авто с ручного тормоза, и … Дальше ничего не происходит, ручник «заклинило». В такой ситуации важно не просто быстро понять причину, но и в максимально сжатые сроки ее устранить.
Как устроена система стояночного тормоза
Основная функция ручника, или стояночного тормоза – удерживать машину в неподвижном состоянии при продолжительной стоянке. Кроме того, его применяют при отказе основной тормозной системы для экстренного торможения. В состав такого тормоза входит тормозной привод и тормозные механизмы.
- по виду привода (гидравлические, механические, электромеханические);
- по типу включения (рычажные, педальные);
- по виду тормозного механизма (барабанные, дисковые, трансмиссионные).
Для того чтобы привести данную систему в действие, водитель выполняет несложную манипуляцию. Он поднимает рычаг тормоза вертикально до щелчка (в случае ножного включения – выжимает педаль). Привод (металлический трос в оболочке) натягивается, и воздействует на тормозной механизм, который блокирует колеса. Для отключения механизма (снятия с ручника), нужно нажать кнопку на рычаге и опустить его в горизонтальное положение. Вот на этом месте автовладельца и могут поджидать некоторые неприятные сюрпризы.
Почему машина не снимается с ручника
Одна из самых распространенных причин, с которой столкнулись многие водители – примерзание. Особенно часто происходит в условиях пограничных температур, когда на дорогах лужи и слякоть, но стоит оставить автомобиль на полчаса, и колодки примерзают к дискам. Решить эту проблему можно самостоятельно с помощью подручных средств:
Для того, чтобы избежать проблем ручником, и не пришлось их решать в экстренном порядке, следует строго следить за состоянием всех составляющих механизмов. В зимнее время, особенно в сильные морозы, постараться не использовать ручной тормоз, а для фиксации авто на месте использовать первую передачу.
Как решить проблему
Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.
Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:
Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.
Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.
Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.
- Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
- Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
- Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.
Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.
В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.
Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.
Как решить проблему заклинивания ручника на морозе
Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.
Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.
- Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
- Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
- Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
- Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.
А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.
К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.
- Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
- Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.
Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.
Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.
Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.
Заклинивший» ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.
Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам. Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …
Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.
При прохождении технического осмотра существует золотое правило:
Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!
Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.
Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо – Техпомощь Дядя Чарли
Что делать, если заклинило ручной (стояночный тормоз или «ручник») или заклинило одно или оба из задних колес?
На стоянках авто ставят на стояночный или, как его иногда называют, ручной тормоз (ручник). Это правильно, так как обеспечивается безопасность. Если транспортным средством не пользуются продолжительное время или после долгой стоянки, особенно при переменах погоды, может возникнут ситуация, когда тронуться с места невозможно из-за того, что заклинило ручник и заднее колесо (одно или оба).
Достаточно часто проблема с заклиниванием ручного тормоза и /или возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, как и переднеприводных (ВАЗ 2109, 2110, Гранта, Приора), так и заднеприводных ВАЗ 2101-2107, связано это как с особенностями конструкции ручного тормоза, так и низким качеством комплектующих, и прямо скажем, пренебрежением регулярного обслуживания ручного тормоза.
Диагностика
Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.
Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.
Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.
Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.
Из-за чего заклинивает ручник
Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.
Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.
- Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
- Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.
Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы
Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.
Гидравлика или механика
Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.
То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.
Не опускается ручник что делать?
Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются.
Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке.
Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.
Гидравлика или механика
Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.
То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.
Ручной тормоз ниссан тиида
Небольшой, но полезный для владельцев Ниссан Тиида фотоотчет о том, как подтянуть ручник.
Многие задаются вопросом, как, не прибегая к помощи ямы, самостоятельно подтянуть ручной тормоз из салона автомобиля. Не так все трудно, как может показаться в первый раз. Все что для этого опнадобится — длинный торцевой ключ (головка) или накидной ключ на 10. Вся процедура займет не более 10 — 15 минут.
Что касается тугости натяжки — тут играет роль только Ваше желание, в среднем затягивается до 2 — 3 щелчков.
Сначала необходимо поднять ручник до предела.
Затем снимаем крышку облицовки консоли, используйте для этого нож или плоскую отвертку.
Сдеогиваем провода от прикуривателя, далее тянем вверх, держащуюся на 4-х защелках, облицовку консоли под ручником. Дергаем не сильно, чтобы не порвать провода от кнопок.
Отсоединяем провода от выключателей подогрева передних сидений.
Белый идет от водительского сидения, коричневый — от пассажирского.
Отсоединяем защиту от грязи и пыли у ручника.
Видим ту самую регулировочную гайку, которую надо будет закрутить.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Как отпустить заклинивший ручник Ниссан?
Какие троса стояночного тормоза ставить в Ниссан Тиида?
Не крутится гайка стояночного тормоза в салоне Ниссан Тиида
Малый, но необходимый для водителей Ниссан Тиида отчет с фотографиями с информацией подтягивания ручника.
Если говорить о тугости натяжения, то тут будет важно ваше желание, ну а так затяжечка до двух-трех щелчков.
В первую очередь поднимаете ручник до конца.
После снимите крышечку облицовочки консоли, пользуйтесь ножом либо плоской отверткой.
Сдернуть проводку от прикуривателя, после потянуть кверху облицовочку консоли снизу ручника, держится на четырех защелочках. Дернуть слабо, дабы не оборвать проводку кнопочек.
Отсоединить проводку от выключения подогревающего элемента кресел спереди.
Отсоединить защитный элемент от загрязнения у ручного тормоза.
Увидели гаечку регулировки, ее нужно вкрутить.
Для продолжения опустить ручничок до конца, нажать на педаль тормозов примерно пять-десять раз для регулировки зазора на колодках тормозов сзади. После пользуемся длинненьким торцевым ключом (головкой) либо накидным ключом на десять. Затянуть гайку регулировки тормоза стоянки влево. регулировать нужно в соответствии с усилием в 196 Н (двадцать кг) и число щелчков селектора будет соответствовать восьми -девяти щелчкам. При отсутствии заклинивания тормозов сзади, установить облицовочку консоли назад, не забудьте подсоединить проводку.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В Советском союзе инженеры стремились выпускать грузовики, не только приспособленные к перевозке больших грузов, но и обладающие передовыми для того времени дорожными характеристиками и выдерживающими жесткие условия эксплуатации. Именно такими оказались грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-52 от Горьковского завода. За время выпуска предприятие в общей сложности реализовало около 5 миллионов экземпляров популярных грузовиков.
Выпуск ГАЗ-53 и ГАЗ-52. В 1964 году Горьковский автозавод начал выпускать грузовик ГАЗ-53, его масса достигала 4 тонн. Под капотом работал V-образный верхнеклапанный бензиновый двигатель с 8 цилиндрами. Мощность агрегата достигала 115 л.с. Он оказался достаточно популярным среди водителей, ведь не требовал частого ремонта, подходил для перевозки больших грузов и активно использовался в сельском хозяйстве.
Спустя два года, на базе уже разработанного грузовика, создали менее мощный ГАЗ-52, его грузоподъемность ограничивалась 2,5 тоннами, а вес заметно уменьшился. Под капотом разместился V-6 мощностью 75 л.с. Кабина, подвеска и тормозная система все же достались новой модели от предшественника, из-за чего их было достаточно сложно различить.
Новые грузовики активно продавались и использовались совхозами и колхозами, а с конвейера сходили все новые модифицированные и улучшенные версии уже известных авто.
Отличия между моделями ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Автомобилисты не всегда могли отличить две практически одинаковые грузовые машины, однако различия между ними все же были. Среди таковых стоит отметить:
- Решетка радиатора ГАЗ-52 и кабина были одного цвета, а у ГАЗ-53 она решётка белой
- ГАЗ_52 получил более узкий по ширине радиатор, тогда как в ГАЗ-53 его решетка занимала практически все пространство передней части капота
- ГАЗ-52 и модификации оснащали дисками с 6 вентиляционными отверстиями и более узкой резиной
- В ГАЗ-52 глушитель выхлопной системы располагали с правой стороны, хотя позже умельцы научились переносить ее вправо, из-за этого отличить две модели грузовиков было практически невозможно
В общей сложности грузовики ГАЗ-52 и -53, а также их модификации, выпускались в СССР до 1989 года, а водители запомнили авто из-за их высокой проходимости и возможности перевозки больших грузов.
Итог. В СССР инженеры стремились выпускать транспортные средства, которые пользовались бы спросом не только среди обывателей, но и предприятий того времени. Таковыми стали грузовики ГАЗ-52 и -53 от Горьковского завода. Они отличались большой грузоподъемностью и не требовали частого ремонта.
В общей сложности предприятию удалось продать около 5 миллионов экземпляров грузовых машин и их модификаций, а остановили сборку только в 1989 году.
Японский автопром славится благодаря своему качеству и надежности наравне с немецкими моделями. Однако есть несколько пафосных и культовых автомобилей из страны восходящего солнца, которые давно существуют отдельно от марок, а их владельцам завидуют даже те, кто ездит на BMW или Mercedes.
Nissan GT-R. Nissan GT-R выпускается под брендом Nissan, однако уже давно автомобиль полюбился не только обычным водителям, но и любителям экстремальных гонок, тюнинга и драйва. Примечательно, что реализовывать модели могут только дилеры с особым статусом.
На рынке России сейчас доступен к покупке Nissan GT-R первого поколения, представленный в 2016 году, а под капотом работает наддувный бензиновый двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 555 л.с. В паре предлагается роботизированная трансмиссия и полный привод. До первых 100 км/ч автомобиль разгонится за 2,8 секунды, а стоимость его составляет около 7,7 миллиона рублей.
Toyota Land Cruiser 200. Toyota Land Cruiser 200 является одной из немногих моделей, хорошо зарекомендовавших себя на российских дорогах, а точнее там, где их нет. Наибольшей популярностью внедорожник пользуется в Сибири, где практически любая другая модель не сможет преодолеть снежный плен.
Со временем при эксплуатации у внедорожника отмечаются некоторые недостатки, в виде увеличивающегося расхода топлива и устаревших технических решений, однако репутация, ликвидность и престижность транспортного средства полностью их перекрывают.
Toyota Camry. Седан Toyota Camry уже давно стал культовым не только на родине, но и за ее пределами. В России автомобиль был особенно популярен среди чиновников разных рангов, его ценят за:
- Комфортабельность салона
- Престижный внешний вид
- Солидность и принадлежность к бизнес-классу
Mazda CX-9. Кроссовер на семь мест по уровню комфорта и оснащению вполне догнал своих немецких конкурентов из премиум-сегмента. Он отличается тонкими деталями и достаточно агрессивной при этом внешностью, а на дорогах сразу выделяется своими особенностями.
Купить в России Mazda CX-9 можно за 2 795 000-3 357 000 рублей.
Nissan Patrol. Nissan Patrol уже ушел с российского рынка, не выдержав конкуренции, однако он запомнился автомобилистам благодаря внешности и нестандартно большим размерам. По дизайну кроссовер напоминает Infiniti QX80, а со временем эксплуатации появляются увеличенный расход топлива и схожие с Land Cruiser 200 проблемы.
Итог. Японские модели давно прославились во всем мире, благодаря надежности и качеству сборки. Тем не менее, есть несколько культовых автомобилей, ассоциирующихся не только со своим брендом, но и прославившихся благодаря высокой степени проходимости и оснащению. Владельцам этих транспортных средств могут позавидовать даже те, кто ездит на BMW и Mercedes.
В какой-то из дней заметил, вдруг, что не работает у меня ручник. машина с горки катится…
Потом решил менять задние колодки барабанного тормоза. И когда менял увидел, что левый тросик разорван в месте выхода из барабанного тормоза, а правый тросик просто болтается из-за конструкции стояночного тормоза.
Поиски тросиков
Зная, что правый тросик, скорее всего целый, я все равно решил покупать оба, пусть правый будет запасным.
Номера для оригиналов новых — 36530.ED000 левый и 36531.ED000 правый.
На экзисте за левый и правый придется выложить 5т и ждать 35 дней
Оригинал покупать я не особо хотел и поехал искать контракт. В поисках мне очень помог человек с нашей Хабаровской группы Тиида, за что ему огромное спасибо. Комплект тросиков за 3т.
Замена
Для замены нам потребуются головки на. 21 для колес, 12 для гайки, которая на выходе из барабанного тормоза, 10 для откручивания болта, держащего тросик на балке (нужна маленькая головка с маленьким ключом, т.к. очень мало места)
1. Самое ответственное. это поднять машину. У меня было 2 швеллера. Я поднял правое заднее колесо, поставил швеллер и 2 бруса, поднял левое переднее и поставил швеллер, поддомкратил правое переднее колесо, чтобы машина не качалась, а левое заднее уже было в воздухе.
2. Снимаем колеса
3. Снимаем барабаны(если не снимаются руками, то в них есть 2 отверстия, куда закручивается 2 болта и тем самым выжимаются, упираясь в ступицу)
4. Отверткой поддеваем тросик, который идет сзади колодок или можно снять колодки, все равно их придется снимать, для удобства, когда новый тросик закреплять надо будет. Но очень рекомендую сфотографировать предварительно как стоят и за что крепятся пружины и подводной механизм
5. Откручиваем гайку сзади барабанного тормоза, которая держит конец тросика
6. Откручиваем болт, который крепит тросик к балке
7. Отщелкиваем 2 пластиковых защелки
8. Снимаем 7 креплений теплозащиты
9. Снимаем тросик с крючка под теплозащитой
10. Идем в машину и садимся на место задних пассажиров
11. Снимаем заглушку с задней конечной части торпедо, выкручиваем 2 болта и вынимаем подстаканник
12. Видим 2 тросика приходящих снизу, уравнитель (из-за этой качельки и не работал правый целый тросик, т.к. уравнитель просто перекосило и в противоположную от оторванного тросика сторону) и тросик уходящий у меня на ножник, а у кого-то на ручник
13. Вынимаем тросики из уравнителя
14. На каждой начальной части тросика стоит типа стопорное кольцо, его надо прокрутить и найти где обе его половины сходятся, раздвинуть его, вытащить и освободить начальную часть
15. Вынимаем старый тросик из-под теплозащиты
Сбор в обратном порядке
Сначала надо определиться какой тросик у вас в руке. Левый или Правый. По длине они одинаковые, но разные по креплению на балку и по креплению к задней части барабанного тормоза. Сначала надо примериться и только потом устанавливать.
Устанавливать советую сначала с конечной части, так вы поймете какой у вас тросик, потом для удобства изгибания тросика закрепить начало тросика и потом уже закрепить середину тросика.
Замена передних и задних тормозных колодок Nissan Ti >
Замена передних тормозных колодок в Nissan Tiida
Замена задних тормозных колодок в Nissan Tiida
Ручной тормоз ниссан тиида
Небольшой, но полезный для владельцев Ниссан Тиида фотоотчет о том, как подтянуть ручник.
Многие задаются вопросом, как, не прибегая к помощи ямы, самостоятельно подтянуть ручной тормоз из салона автомобиля. Не так все трудно, как может показаться в первый раз. Все что для этого опнадобится — длинный торцевой ключ (головка) или накидной ключ на 10. Вся процедура займет не более 10 — 15 минут.
Что касается тугости натяжки — тут играет роль только Ваше желание, в среднем затягивается до 2 — 3 щелчков.
Сначала необходимо поднять ручник до предела.
Затем снимаем крышку облицовки консоли, используйте для этого нож или плоскую отвертку.
Сдеогиваем провода от прикуривателя, далее тянем вверх, держащуюся на 4-х защелках, облицовку консоли под ручником. Дергаем не сильно, чтобы не порвать провода от кнопок.
Отсоединяем провода от выключателей подогрева передних сидений.
Белый идет от водительского сидения, коричневый — от пассажирского.
Отсоединяем защиту от грязи и пыли у ручника.
Видим ту самую регулировочную гайку, которую надо будет закрутить.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Как отпустить заклинивший ручник Ниссан?
Какие троса стояночного тормоза ставить в Ниссан Тиида?
Не крутится гайка стояночного тормоза в салоне Ниссан Тиида
Малый, но необходимый для водителей Ниссан Тиида отчет с фотографиями с информацией подтягивания ручника.
Если говорить о тугости натяжения, то тут будет важно ваше желание, ну а так затяжечка до двух-трех щелчков.
В первую очередь поднимаете ручник до конца.
После снимите крышечку облицовочки консоли, пользуйтесь ножом либо плоской отверткой.
Сдернуть проводку от прикуривателя, после потянуть кверху облицовочку консоли снизу ручника, держится на четырех защелочках. Дернуть слабо, дабы не оборвать проводку кнопочек.
Отсоединить проводку от выключения подогревающего элемента кресел спереди.
Отсоединить защитный элемент от загрязнения у ручного тормоза.
Увидели гаечку регулировки, ее нужно вкрутить.
Для продолжения опустить ручничок до конца, нажать на педаль тормозов примерно пять-десять раз для регулировки зазора на колодках тормозов сзади. После пользуемся длинненьким торцевым ключом (головкой) либо накидным ключом на десять. Затянуть гайку регулировки тормоза стоянки влево. регулировать нужно в соответствии с усилием в 196 Н (двадцать кг) и число щелчков селектора будет соответствовать восьми -девяти щелчкам. При отсутствии заклинивания тормозов сзади, установить облицовочку консоли назад, не забудьте подсоединить проводку.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В Советском союзе инженеры стремились выпускать грузовики, не только приспособленные к перевозке больших грузов, но и обладающие передовыми для того времени дорожными характеристиками и выдерживающими жесткие условия эксплуатации. Именно такими оказались грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-52 от Горьковского завода. За время выпуска предприятие в общей сложности реализовало около 5 миллионов экземпляров популярных грузовиков.
Выпуск ГАЗ-53 и ГАЗ-52. В 1964 году Горьковский автозавод начал выпускать грузовик ГАЗ-53, его масса достигала 4 тонн. Под капотом работал V-образный верхнеклапанный бензиновый двигатель с 8 цилиндрами. Мощность агрегата достигала 115 л.с. Он оказался достаточно популярным среди водителей, ведь не требовал частого ремонта, подходил для перевозки больших грузов и активно использовался в сельском хозяйстве.
Спустя два года, на базе уже разработанного грузовика, создали менее мощный ГАЗ-52, его грузоподъемность ограничивалась 2,5 тоннами, а вес заметно уменьшился. Под капотом разместился V-6 мощностью 75 л.с. Кабина, подвеска и тормозная система все же достались новой модели от предшественника, из-за чего их было достаточно сложно различить.
Новые грузовики активно продавались и использовались совхозами и колхозами, а с конвейера сходили все новые модифицированные и улучшенные версии уже известных авто.
Отличия между моделями ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Автомобилисты не всегда могли отличить две практически одинаковые грузовые машины, однако различия между ними все же были. Среди таковых стоит отметить:
- Решетка радиатора ГАЗ-52 и кабина были одного цвета, а у ГАЗ-53 она решётка белой
- ГАЗ_52 получил более узкий по ширине радиатор, тогда как в ГАЗ-53 его решетка занимала практически все пространство передней части капота
- ГАЗ-52 и модификации оснащали дисками с 6 вентиляционными отверстиями и более узкой резиной
- В ГАЗ-52 глушитель выхлопной системы располагали с правой стороны, хотя позже умельцы научились переносить ее вправо, из-за этого отличить две модели грузовиков было практически невозможно
В общей сложности грузовики ГАЗ-52 и -53, а также их модификации, выпускались в СССР до 1989 года, а водители запомнили авто из-за их высокой проходимости и возможности перевозки больших грузов.
Итог. В СССР инженеры стремились выпускать транспортные средства, которые пользовались бы спросом не только среди обывателей, но и предприятий того времени. Таковыми стали грузовики ГАЗ-52 и -53 от Горьковского завода. Они отличались большой грузоподъемностью и не требовали частого ремонта.
В общей сложности предприятию удалось продать около 5 миллионов экземпляров грузовых машин и их модификаций, а остановили сборку только в 1989 году.
Японский автопром славится благодаря своему качеству и надежности наравне с немецкими моделями. Однако есть несколько пафосных и культовых автомобилей из страны восходящего солнца, которые давно существуют отдельно от марок, а их владельцам завидуют даже те, кто ездит на BMW или Mercedes.
Nissan GT-R. Nissan GT-R выпускается под брендом Nissan, однако уже давно автомобиль полюбился не только обычным водителям, но и любителям экстремальных гонок, тюнинга и драйва. Примечательно, что реализовывать модели могут только дилеры с особым статусом.
На рынке России сейчас доступен к покупке Nissan GT-R первого поколения, представленный в 2016 году, а под капотом работает наддувный бензиновый двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 555 л.с. В паре предлагается роботизированная трансмиссия и полный привод. До первых 100 км/ч автомобиль разгонится за 2,8 секунды, а стоимость его составляет около 7,7 миллиона рублей.
Toyota Land Cruiser 200. Toyota Land Cruiser 200 является одной из немногих моделей, хорошо зарекомендовавших себя на российских дорогах, а точнее там, где их нет. Наибольшей популярностью внедорожник пользуется в Сибири, где практически любая другая модель не сможет преодолеть снежный плен.
Со временем при эксплуатации у внедорожника отмечаются некоторые недостатки, в виде увеличивающегося расхода топлива и устаревших технических решений, однако репутация, ликвидность и престижность транспортного средства полностью их перекрывают.
Toyota Camry. Седан Toyota Camry уже давно стал культовым не только на родине, но и за ее пределами. В России автомобиль был особенно популярен среди чиновников разных рангов, его ценят за:
- Комфортабельность салона
- Престижный внешний вид
- Солидность и принадлежность к бизнес-классу
Mazda CX-9. Кроссовер на семь мест по уровню комфорта и оснащению вполне догнал своих немецких конкурентов из премиум-сегмента. Он отличается тонкими деталями и достаточно агрессивной при этом внешностью, а на дорогах сразу выделяется своими особенностями.
Купить в России Mazda CX-9 можно за 2 795 000-3 357 000 рублей.
Nissan Patrol. Nissan Patrol уже ушел с российского рынка, не выдержав конкуренции, однако он запомнился автомобилистам благодаря внешности и нестандартно большим размерам. По дизайну кроссовер напоминает Infiniti QX80, а со временем эксплуатации появляются увеличенный расход топлива и схожие с Land Cruiser 200 проблемы.
Итог. Японские модели давно прославились во всем мире, благодаря надежности и качеству сборки. Тем не менее, есть несколько культовых автомобилей, ассоциирующихся не только со своим брендом, но и прославившихся благодаря высокой степени проходимости и оснащению. Владельцам этих транспортных средств могут позавидовать даже те, кто ездит на BMW и Mercedes.
В какой-то из дней заметил, вдруг, что не работает у меня ручник. машина с горки катится…
Потом решил менять задние колодки барабанного тормоза. И когда менял увидел, что левый тросик разорван в месте выхода из барабанного тормоза, а правый тросик просто болтается из-за конструкции стояночного тормоза.
Поиски тросиков
Зная, что правый тросик, скорее всего целый, я все равно решил покупать оба, пусть правый будет запасным.
Номера для оригиналов новых — 36530.ED000 левый и 36531.ED000 правый.
На экзисте за левый и правый придется выложить 5т и ждать 35 дней
Оригинал покупать я не особо хотел и поехал искать контракт. В поисках мне очень помог человек с нашей Хабаровской группы Тиида, за что ему огромное спасибо. Комплект тросиков за 3т.
Замена
Для замены нам потребуются головки на. 21 для колес, 12 для гайки, которая на выходе из барабанного тормоза, 10 для откручивания болта, держащего тросик на балке (нужна маленькая головка с маленьким ключом, т.к. очень мало места)
1. Самое ответственное. это поднять машину. У меня было 2 швеллера. Я поднял правое заднее колесо, поставил швеллер и 2 бруса, поднял левое переднее и поставил швеллер, поддомкратил правое переднее колесо, чтобы машина не качалась, а левое заднее уже было в воздухе.
2. Снимаем колеса
3. Снимаем барабаны(если не снимаются руками, то в них есть 2 отверстия, куда закручивается 2 болта и тем самым выжимаются, упираясь в ступицу)
4. Отверткой поддеваем тросик, который идет сзади колодок или можно снять колодки, все равно их придется снимать, для удобства, когда новый тросик закреплять надо будет. Но очень рекомендую сфотографировать предварительно как стоят и за что крепятся пружины и подводной механизм
5. Откручиваем гайку сзади барабанного тормоза, которая держит конец тросика
6. Откручиваем болт, который крепит тросик к балке
7. Отщелкиваем 2 пластиковых защелки
8. Снимаем 7 креплений теплозащиты
9. Снимаем тросик с крючка под теплозащитой
10. Идем в машину и садимся на место задних пассажиров
11. Снимаем заглушку с задней конечной части торпедо, выкручиваем 2 болта и вынимаем подстаканник
12. Видим 2 тросика приходящих снизу, уравнитель (из-за этой качельки и не работал правый целый тросик, т.к. уравнитель просто перекосило и в противоположную от оторванного тросика сторону) и тросик уходящий у меня на ножник, а у кого-то на ручник
13. Вынимаем тросики из уравнителя
14. На каждой начальной части тросика стоит типа стопорное кольцо, его надо прокрутить и найти где обе его половины сходятся, раздвинуть его, вытащить и освободить начальную часть
15. Вынимаем старый тросик из-под теплозащиты
Сбор в обратном порядке
Сначала надо определиться какой тросик у вас в руке. Левый или Правый. По длине они одинаковые, но разные по креплению на балку и по креплению к задней части барабанного тормоза. Сначала надо примериться и только потом устанавливать.
Устанавливать советую сначала с конечной части, так вы поймете какой у вас тросик, потом для удобства изгибания тросика закрепить начало тросика и потом уже закрепить середину тросика.
Замена передних и задних тормозных колодок Nissan Ti >
Замена передних тормозных колодок в Nissan Tiida
Замена задних тормозных колодок в Nissan Tiida