Как выбрать электросамокат взрослому 120 кг
Перейти к содержимому

Как выбрать электросамокат взрослому 120 кг

  • автор:

Взрослый электросамокат 120 кг. Выбираем топ 10 тяжеловесов.

Взрослый электросамокат 120 кг. Выбираем топ 10 тяжеловесов.

Почти все модели электросамокатов производятся в Китае. При производстве конструкторы и инженеры закладывают некий запас прочности, то есть какую нагрузку должна выдерживать та или иная модель электросамоката.

При расчёте этих параметров берутся усреднённые значения комплекции взрослого мужчины. Обычно усреднённый вес взрослого мужчины для азиатов составляет от 70 до 80кг.

Поэтому многие модели разрабатываются с учётом того, что их будут эксплуатировать люди весом до 80кг. Запас прочности любого электросамоката обычно выше усреднённого значения по весу и составляет 100-120кг.

электросамокат для бездорожья

Но запас прочности электросамоката в 120 килограмм совсем не означает, что взрослый человек весом 120кг будет с улыбкой использовать любую модель, так как сама конструкция и мотор будут испытывать большие нагрузки, а показатели электросамоката, такие как скорость и пробег, будут сильно занижены.

Что же делать взрослому человеку, желающему выбрать электросамокат от 120кг, и как не ошибиться с выбором.

Для этого мы подготовили топ 10 моделей для людей с весом 100-120 кг и выше.

Мы рекомендуем обратить внимание на эти модели:

Из линейки Syccyba самая мощная модель по всем характеристикам. Увесистый, даже слишком и устойчивый, очень хорошо держит дорогу, аккумулятора в 52Ah хватает на приличные расстояния в экономичном режиме. Имеет отлично работающую переднюю и заднюю подвеску, так же оборудован очень интересной настраиваемой подсветкой.

Самокат спокойно справится с любыми дорожными покрытиями, по целям использования есть возможность заменить резину на внедорожную для большего зацепа, в базе идёт на сликах для более скоростной езды по асфальту. Так что без преувеличения можно сказать что самокат просто зверь, оборудованный всем чем надо.

syccyba_gepard.jpg

Классный самокат на больших 14 колёсах, с отличным клиренсом увеличивающим проходимость данной модели. Хорошая и комфортная подвеска, надежные гидравлические тормоза. У самоката установлена интересная и яркая подсветка рулевой стойки, с возможностью регулировать цветопередачу, что делает самокат не обычным и очень заметным. Приличные характеристики, а как иначе при таких размерах и весе, едет очень уверено и хорошо держит дорогу. Радует, что самокат сделали интересным и не потеряли при этом качество, так что модель очень крутая.

currus_r14_lux_elektrosamokat_s_podsvetkoj.jpg

На самокат установлена мощная светооптика и дополнительная RGB подсветка дэки, руля и упора под ногу. Батарея собрана на призматик-элементах, которые позволили снизить вес самоката, но увеличили объем АКб до 50AH. Аккумулятор настроен на 60 вольт — такое решение позволяет добиться максимальной скорости до 90км\ч. Складной безлюфтовый механизм и складной руль дали модели возможность быть компактной при транспортировке, даже при таких внушительных размерах и характеристиках.

elektrosamokat_currus_syccyba_r12_pro_2022_dlya_goroda.jpg

Yokamura g13 отличается необычным дизайном, продуманной системой амортизации и надежной электрикой. Облегченная рулевая стойка, выполнена в современном дизайне с использованием специальной конструкции повышенной прочности. Мощные моторы по 3000w в номинале и 13тые колеса позволяют покорять любое бездорожье, но так же и комфортно чувствовать себя в городской черте.

elektricheskij_samokat_yokamura_g13.jpg

13" дюймовые колеса вкупе с полным приводом позволяют отнести данный самокат к внедорожным. Достаточно высокий клиренс, хорошая подвеска и широкая резина позволяют комфортно передвигаться не только по пересеченной местности, но и в черте города. Для безаварийной эксплуатации в городской черте есть клавиша ECO, ограничивающая максимальную скорость до 30 км\ч.

ultron-t11-plus.jpg

Очень интересный и мощный самокат, способный проехать почти везде и это будет комфортно. Мощность моторов в 5000W позволит вам разогнать его почти до 80 км/ч, а вот аккумулятор емкостью в 35Ah поможет проезжать расстояния до 70-90 км. Модель оборудована очень интересной подсветкой в рулевой стойке, так же и в самой деке, мощными фарами которые хорошо освещают дорогу, удобным упором для ноги, он же и ручка для переноса, достаточно комфортным сиденьем для любителей езды сидя. Имеет крепкий складной механизм, так же складной руль, что делает его чуть более компактным при перевозке, хорошие и надёжные гидравлические тормоза.

elektricheskij_samokat_yokamura_raptor_13x.jpg

Ultron T128 — очень мощный электросамокат с мощной красивой рамой. Относится к тяжеловесам, но обладает топовыми характеристиками в плане тяги, скорости, мощности, дальности. Отлично подойдет людям, весом от 90 кг и больше, и для перемещения по бездорожью.
Является топовой моделью в линейке Ultron.

ultron_t128_v21.jpg

Надеемся, что данная статья поможет вам выбрать электросамокат для взрослого человека, весом 100 и более килограмм, и подарит массу позитивных эмоций при эксплуатации.

Если же вы всё ещё не можете сделать верный выбор, то мы рекомендуем прочитать статью "Как выбрать электросамокат", где масса полезных советов. Также вам может быть интересно, какие электросамокаты входят в ТОП-5 самых мощных.

Посмотреть все модели взрослых электросамокатов, которые есть в нашем интернет-магазине вы можете в категории Взрослые электросамокаты 120 кг.

Взрослые электросамокаты 120 кг: рейтинг лучших моделей и рекомендации по выбору

Взрослые электросамокаты 120 кг: рейтинг лучших моделей и рекомендации по выбору

Самокат становится все более популярным средством передвижения по городу. Особенно ценятся электросамокаты, выдерживающие нагрузку 120 кг. Во-первых, такие версии больше подходят для людей с лишним весом, а, во-вторых, в условиях мегаполиса во время катания владелец самоката не раз может заехать в магазин и выехать с тяжеловесными покупками. Попробуем разобраться, как правильно выбрать взрослый электросамокат 120 кг.

Особенности

Электрический самокат представляет собой двухколесное транспортное средство, которое приводится в движение электромотором. От механических изделий и агрегатов с бензиновым мотором его отличает техника передвижения: владельцу достаточно просто оттолкнуться ногой один раз, и самокат поедет. То есть этот вид транспорта позволяет преодолевать значительные дистанции без затрат физической энергии.

Преимуществами такого экземпляра являются экологичность и малошумность, а если сравнить электросамокат с гироскутером или моноколесом, то этот образец отличается более простым управлением, с которым справится даже ребенок или пожилой человек.

Это средство передвижения хорошо подойдет для поездок на работу или учебу, прогулок в парке и катания по городу.

На производстве в каждый самокат закладывают некий запас прочности, то есть максимальную нагрузку, которую должна выдержать конструкция. При расчете конструкторы берут во внимание средний вес взрослого мужчины (70-80 кг), однако запас прочности почти любого электросамоката выше усреднённого значения по весу и составляет 100-120кг.

Тем не менее, людям с весом в 120 кг следует знать, что данная конструкция при эксплуатации будет претерпевать большие нагрузки, а другие показатели будут заметно снижены, например, скорость и пробег. В связи с этим тяжелым людям стоит выбирать электросамокаты от 120 кг.

Среди других достоинств электросамоката можно отметить удобство его эксплуатации в городских условиях. Так, например, складной вид транспорта не требует поиска парковок и позволяет зайти в магазин, метро или автобус. Кроме того, это средство передвижения оказывает благотворное влияние на здоровье, укрепляет мышцы, улучшает состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что особенно важно для людей с избыточным весом.

Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены

Электросамокат — не просто средство для городских покатушек, а очень удобный и экологичный вид транспорта, по многим параметрам затмевающий обычный велосипед. Мы подскажем, как выбрать лучший электросамокат для взрослого.

Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены

Электросамокаты стали невероятно популярны. Но в магазинах их так много, что не совсем понятно, чем отличаются модели. В нашем гиде рассказываем, как выбрать самокат, исходя из планов на его использование. Потому что для прогулок будет идеален один, а для длительных поездок — совсем другой. Итак, возникнут вот такие вопросы.

Какую мощность двигателя выбрать?

  • до 250 Вт — для девушек и подростков
  • более 250 Вт — для мужчин и любителей скорости

Чем мощнее электродвигатель, встроенный в колесо, тем быстрее будет выполняться разгон и больше тяги для подъема в горку. Это особенно актуально для людей с большим весом — от 90 кг. Для.

Оптимальным вариантом для людей весом больше 80 кг является двигатель мощностью 350-500 Вт. Более мощные двигатели, до 1000 Вт, помимо быстрого ускорения, обеспечат возможность подъема в крутую горку, но и батарею «высадят» за этот подъем очень быстро. На наш взгляд, лучше подняться в небольшую горку пешком, зато потом спокойно ехать 10 км пути. Однако стоит упомянуть, что помимо мощности двигателя важным параметром является и диаметр колеса.

Например, у популярного Xiaomi Mijia M365 Pro установлен мотор мощностью 350 Вт.

Какой диаметр колеса электросамоката оптимален?

  • до 7 дюймов — для ровного асфальта
  • более 7 дюймов — универсальный вариант

Здесь все просто — чем меньше диаметр колеса, тем менее мощный мотор требуется для разгона. Но и проезжать через препятствия на дороге, такие как трещины и ямки, стыки в тротуарной плитке.

Если требуется универсальное решение, лучше ориентироваться на самокаты с 8-10 дюймовыми колесами. Они прекрасно едут по асфальту, камешкам, сырой и относительно мягкой земле, не создавая сильной нагрузки на двигатель и батарею. Но тут встает другой вопрос.

Размер и вес самоката: ищем компромисс

  • 13 кг — вес среднего самоката с колесами 8 дюймов

Эту характеристику не все принимают во внимание, т.к. выбирая электросамокат для взрослого не особо понимают, для каких целей он может пригодится. С одной стороны, как правило любой такой транспорт имеет складную конструкцию и в сложенном состоянии занимает гораздо меньше места, чем любой велосипед. С другой, даже в сложенном состоянии может быть очень важно, сколько он займет места в длину и ширину, т.к. именно самокат можно взять с собой на отдых при путешествии на автомобиле, а значит, нужно уложиться в ширину или длину багажника.

Как правило, ширина багажника у авто составляет 950-1000 мм. В длину может быть и меньше этого. Соответственно, подбирая самокат, поинтересуйтесь его габаритами в сложенном состоянии. Это может пригодиться и при транспортировке этого портативного устройства в общественном транспорте. Как показывает опыт, хорошо помещаются в багажник самокаты с длиной до 1100 мм и 8-дюймовыми колесами. Колеса 10 дюймов и выше увеличивают габариты до неприемлемых 1200 мм и выше.

Для примера: у Ninebot Kickscooter ES2 длина в сложенном виде — 1130 мм, в багажник среднего седана умещается легко.

К тому же, чем больше колеса, тем мощнее нужен двигатель и более емкий аккумулятор. Эти два фактора увеличивают вес самоката почти вдвое. Т.е. электросамокат с 8 дюймовыми колесами и батареей на 12 000 мА ч (36 в) будет весить примерно 13 кг, а самокат с 10 дюймовыми колесами и батареей на 18 000 мАч (48 в) будет уже весить 25-28 кг.

Как выбрать электросамокат взрослому для города? По опыту скажем, что поднимать и переносить непродолжительно 13 кг самокат можно без ущерба для здоровья (особенно взрослого человека). Но носить 25-28 кг даже на расстояние 10 м может быть для кого-то нерешаемой задачей. Да, самокат можно катить, но не у всех лестниц есть пандусы.

Второй момент — транспортировка самоката в багажнике автомобиля. Если вы катаетесь вдвоем, то и покупать нужно 2 аппарата. Умножьте их вес на 2 и получите либо 26, либо 52 кг. Вот такая разница получается между 8 и 10 дюймовыми колесами. Хотя конфигурации электросамокатов могут быть разные, в том числе с менее емкой батареей, например, на 8 500 мА ч, у которой вес будет несколько меньше. Чем это чревато?

Батарею какой емкости должен иметь электросамокат?

  • 4000 мАч обеспечивает пробег на 8-9 км пути при среднем весе райдера
  • 8000 мАч — на 14-15 км
  • 12 000 мАч — на 24-26 км

Как показывает опыт эксплуатации, батареи на 8 500 мАч при пользователе весом около 80 кг хватает примерно на 14-16 км пути, при езде по асфальту и твердой земле без сильных горок. Это означает, что при прогулках вы можете удалиться от начальной точки не далее 7 км, чтобы гарантированно вернуться домой на электросамокате, а не пешком.

В общем-то, это очень мало для путешествий, но достаточно для поездок на работу и обратно. Мы рекомендуем при выборе самоката ориентироваться на емкость батареи в 12 500 или 18 200 мАч (первая будет весить около 2,2 кг, вторая — примерно 3,5 кг). Такой батареи (речь о 12 500 мАч) должно хватить на общий путь в 25-28 км, т.е. около 14 км в одну сторону. Пешком такое расстояние вы преодолеете за 6 часов, а на самокате вы осмотрите окрестности за 1,5 часа, с учетом дороги назад.

Если вы собираетесь использовать самокат как самостоятельный транспорт (например, ездить на нем на работу), вес становится не таким важным. А вот запас хода актуален. Можно взять Digma Allroad Fast (почитайте обзор этой модели на нашем сайте). Его батарея 15 000 мАч обеспечивает автономность порядка 50 км. Условно говоря, этого достаточно, чтобы пересечь Москву с востока на запад. Или съездить с окраины в центр. Большие 10-дюймовые колеса обеспечивают хорошую амортизацию и не так чувствительны к неровностям, как 7-8-дюймовые.

Нужны ли электросамокату хорошие амортизаторы?

Нужны! Но стоит помнить, что полный набор амортизаторов помимо комфортной мягкой езды по пересеченной местности дает еще и существенно больший вес. К тому же, у такой модели есть ограничения по весу пользователя. Отвечая на вопрос, как выбрать электросамокат взрослый 120 кг, можем утверждать, что для такого веса лучше брать самокат только с передними амортизаторами. Но можно попробовать и полную амортизацию. Самокат с пружинами только на переднем колесе и жесткой подвеске сзади будет легче 4х-пружинного (на переднем и заднем колесе по два амортизатора) примерно на 2 кг. Длина последнего, из-за особенностей конструкции, вырастет примерно на 100 мм. Это плата за полный подвес. Но ехать будет действительно приятней.

Компьютер с дисплеем, фара, фонари и тормоза

Это те параметры, которые в основном есть у большинства электросамокатов, но реализованы они по-разному. И именно от этого зависит комфорт и удобство эксплуатации транспорта. Например, у популярных китайских самокатов Xiaomi по сути нет нормальной фары, а вместо нее в верхней части руля светит ряд светодиодов не на дорогу, а в лицо встречным прохожим, и отрегулировать наклон луча света не представляется возможным. Курок газа под указательный палец тоже не всем нравится.

Мы рекомендуем выбирать самокаты с хорошим дисплеем, который отображает текущую скорость, пройденное расстояние и заряд батареи в процентах. Монохромные дисплеи лучше отображают информацию на солнце, цветным же часто нужно устанавливать самодельный козырек.

Что касается тормоза, то оптимальным вариантом является стандартный ручной рычаг тормоза с левой стороны, который управляет задним барабанным внутренним фрикционом. Тормозит он менее жестко, по сравнению с дисковыми тормозами, но более практичен, т.к. лучше защищен от ударов при падении, а также от заброса песка и залива водой.

Дисковые тормоза на передние и задние колеса смотрятся красиво, тормозят хорошо, но более капризны. Диск должен иметь идеальную геометрию, а контакт с бордюрами, дверными проемами и прочими препятствиями способен ее нарушить. .

Какие модели самокатов лучше всего покупать?

  • Лидеры рынка: Xiaomi, Kugoo, Ninebot

Популярные модели самокатов Xiaomi — одни из самых раскрученных и легкодоступных на отечественном рынке. Они и смотрятся аккуратно и запчасти к ним можно легко достать. Однако они не самые практичные: амортизации практически никакой нет, складывание и переноска неудобные, занимают много места в сложенном состоянии, компьютер в виде четырех светодиодов, управление и освещение не выдерживают критики. К тому же, есть нарекания и по прочности конструкции и сварных швов.

Более практичными, но менее симпатичными, на наш взгляд, являются т. н. «самокаты из Китая». Например, в качестве универсального средства передвижения по городу и загородных поездок подойдет аппарат типа KUGOO S3 Pro. Он может проехать до 30 км без подзарядки и разгоняется до 35 км/ч.

Для любителей драйва и покатушек по пересеченной местности ориентирован аппарат KUGOO G-Booster. Он имеет переднюю длинноходную торсионную подвеску, мощный привод на оба колеса общей мощностью 2,4 кВт и супер-батарею на 48 В емкостью в 23 000 мА ч (заряжается за 6 часов). По утверждениям производителя ее хватит на 60 км пути. Правда и стоит модель немало.

Что делать с батареей, если она потеряет емкость?

В общем-то, паниковать не стоит. На Aliexpress можно купить готовый комплект именно для вашего самоката, в том числе и с большей емкостью. Кроме того, некоторые продавцы изготавливают батареи на заказ. Такая батарея часто оказывается качественней и более емкой, чем та, с которой вы купили электросамокат. Но стоить аккумулятор будет около 15 000 рублей. Имейте ввиду, что важное значение имеют габариты отсека, куда вы намерены вставлять новую батарею. Порой, большая емкость просто не поместится в него и придется ограничиваться более скромными характеристиками батареи.

Стоит помнить, что Li-Ion — аккумуляторные батареи, используемые в электросамокатах, не переносят эксплуатации в минусовые температуры, а значит зимой такой транспорт лучше не использовать. При хранении дома (в помещении, а не на балконе) раз в два месяца желательно проверять уровень заряда батареи и поддерживать его примерно на 70%. Так вы сохраните емкость аккумулятора гораздо дольше.

Если вы имеете опыт использования электросамоката, то можете дать свои рекомендации в комментариях к данной статье.

Как и какой электросамокат выбрать в 2022 году: 14 пунктов, которые нужно обдумать перед покупкой

Наступил месяц апрель – и открылся «электросамокатный» сезон. Если кто еще не успел купить себе самокат – самое время сделать это. И сделать правильно – так, чтобы не взять неудобный кусок металла и пластика с двумя кривыми «бубликами», который половину теплого сезона проведет в ремонте, а на следующий год отдаст концы. Короче говоря: в этом материале мы будем подробненько так разбираться, как же правильно выбрать электросамокат в 2022 году. И выбрать так, чтобы в 2023 или там 2024 вам не пришлось искать и читать аналогичную этой актуальную статью. Потому что купленный в 2022 электросамокат продолжит вам служить, и о выборе нового транспортного средства такого рода вы надолго-надолго забудете.

Table of Contents

  • Как выбирает электросамокат среднестатистический покупатель?
  • 1. О производителях/брендах
  • 2. О важности реального тестирования и визуального выбора
  • 3. О типах электросамокатов
  • 4. О скорости и мощности
  • 5. О тормозах
  • 6. О дорожном просвете (клиренсе)
  • 7. Об аккумуляторе и пробеге на одном его заряде
  • 8. О весе
  • 9. О размерах колес и типах покрышек
  • 10. О защите от воды и грязи
  • 11. О сроке службы электросамоката
  • 12. О всяком-разном
  • 13. О ремонте и сервисе
  • 14. О деньгах
  • В качестве вывода

Как выбирает электросамокат среднестатистический покупатель?

Примерно так же, как любую другую технику. А именно: желательно, чтобы было а) как можно дешевле и б) за эту самую невысокую цену «насыпано» было побольше… Читай – чтобы было побольше дополнительных функций, фишек, прибамбасов и прочих свистелок. Я опросил полтора десятка своих знакомых, которые купили электросамокат в 2021 году, и три четверти описали процесс выбора примерно так.

Иногда к этому добавлялся еще и пункт «в», тоже очень важный и логичный: чтобы самокат был выпущен более-менее известным брендом. Среднестатистического человека успокаивает тот факт, что он покупает самокат Xiaomi, пользуясь, например, отличным роботом-пылесосом Xiaomi. Логика такая: если робот-пылесос Xiaomi работает хорошо, то и самокат Xiaomi тоже наверняка является отличной штукой.

Важно понимать следующее. Покупая недорогой безымянный электросамокат, не стоит рассчитывать, что он прослужит долго и в целом доставит удовольствие от использования. (Кстати, половина моих друзей, купивших электросамокат в 2021 году по описанному выше принципу, дико недовольны покупкой!) Это примерно как китайские телефоны середины нулевых: три сим-карты, телевизор, огромный сенсорный экран, якобы мощная батарея… Но по факту он и с одной симкой нормально не пашет. Телеканалы не ловит. На экран нужно давить ногтем, чтобы вызвать реакцию. Без подзарядки пашет три часа… В общем, понятно: по спецификации – супер, а вот в реальности все функции реализованы крайне никудышно. Невозможно сделать надежную, продуманную и при этом мегафункциональную вещь, а затем продавать ее за условные три рубля, да еще и получая прибыль. Это аксиома. Поэтому покупателя дешевого самоката с высокой вероятностью будут ждать неприятности. Например:

  • Мотор-колесо проржавеет и заклинит или в течение сезона, или максимум после него (что сделает невозможной эксплуатацию самоката в следующем году, тогда как гарантия успеет закончиться). Мотор-колесо – это электродвигатель, встроенный непосредственно в ведущее колесо самоката. Или в оба колеса – если он полноприводный. Мотор-колесо – это фактически важнейшая, ключевая часть самоката, которая в наших российских условиях очень любит забиваться грязью или портиться от влаги.
  • Аккумулятор за тот же первый сезон потеряет существенный процент своей емкости (вплоть до 70%), что соответствующим образом повлияет на пробег без подзарядки.
  • Все прибамбасы – многочисленные фары, катафоты, крылья, наклейки – обдерутся и отвалятся, что в случае фар и катафотов окажет крайне негативное влияние на безопасность.

В общем, покупка дешевого безымянного самоката – это большой риск. Да, именно большой. Речь ведь не только о том, что вы фактически потратите деньги на некачественную вещь, которая быстро выйдет из строя. Речь еще и о том, что чем дешевле самокат – тем больше шансов, что у него и с безопасностью не все ОК. И отвалившиеся отражатели и отказавшая фара – это еще мелочи. Может ведь и вовсе руль отвалиться, ну или тормоза возьмут и перестанут работать. В самый ответственный момент, когда они вам будут так нужны. А оно вам, собственно говоря, надо? (Вот тут можно почитать об отломавшемся руле электросамоката. Я, конечно, не могу гарантировать, что он именно САМ взял и поломался ни с того ни с сего, и, тем не менее, история любопытная.)

Раньше тут был руль, а теперь его тут нет

Поэтому выбирать электросамокат исключительно «по цене» («чем дешевле, тем лучше») стоит только в том случае, если вы пока еще сами не знаете – нужен ли вам электросамокат. Тогда можно потратить сравнительно небольшую сумму (например, 20-25 тысяч рублей), купить первый попавшийся самокат категории «дешевле не придумаешь», покататься месяц-другой и оценить – нужно ли вам вообще такое транспортное средство. А когда вы уже осознаете, что вам оно таки нужно, вы выбросите (ну или продадите на «Авито») этот копеечный хлам и будете выбирать второй самокат уже с умом. Тщательно изучая характеристики. Не гонясь за красивостями. Оценивая качество и соответствие второго самоката персональным сценариям, которые вы успели наметить.

Если же вы изначально уверены, что без самоката вам точно не обойтись, то и первого «электроконя» стоит выбирать тщательно и обстоятельно, вдумываясь практически в каждый пункт перечня характеристик и оценивая его. Ну и, конечно, не рассчитывая на совсем уж низкую цену.

Итак, на что обращать внимание при выборе электросамоката в 2022 году? Распишу ключевые параметры самокатов и дам свои комментарии – какой параметр во что воплощается на практике.

1. О производителях/брендах

На рынке электросамокатов что в 2021, что сегодня творится… скажем так, веселая анархия. Что я имею в виду? Рынок относительно свежий – ему максимум лет пять. Рынок достаточно незрелый. Это значит, что мастодонтов с железобетонно позитивным имиджем на нем практически нет. Другими словами, пока еще нет компаний, само название которых было бы у всех на слуху и сразу же говорило бы о безусловно высоком качестве их продукции.

Бренды, предлагающие самокаты в РФ, можно условно разделить на четыре группы.

  • Западные бренды. Американские, европейские – неважно. Не стоит думать, что именно они предлагают лучшие электросамокаты. Принцип работы у подавляющего их большинства один: заказ самокатов на китайских фабриках с последующей продажей в России. Да, может отличаться уровень контроля качества, уровень влияния на китайцев, уровень участия европейцев и американцев в разработке продукта… Суть остается одной: это все равно в массе своей китайские продукты, которые создаются по принципу «давайте удешевим самокат настолько, насколько это возможно, чтобы была максимально низкая цена и при этом можно было нормально заработать». Поэтому не стоит питать иллюзии, что европейский или американский бренд даст какой-то запредельный уровень качества. Это, кстати, порой открыто «признают» и сами бренды. Например, американский Razor дает на свои самокаты… лишь полгода гарантии. Много это или мало? Мало: например, китайская Xiaomi предоставляет год, а российская Halten – до трех лет.
  • Крупные китайские бренды. Например, та же Xiaomi или Kugoo. Последняя вообще №1 по популярности в РФ, да и самокаты Xiaomi россияне тоже покупают весьма охотно. И та и другая компания предлагают достаточно недорогие самокаты – и для своей невысокой цены они вполне приличны. С другой стороны, не стоит думать, что кто-то из них предложит вам прямо вот максимально продуманный и качественный в плане инжиниринга продукт. Да, это вполне достойный масс-маркет. Ну или попса. Эдакий «Биг Мак» мира самокатов: точно не отравишься, точно не подавишься, обязательно утолишь голод, но… есть и более полезная еда. И более крутые электросамокаты.
  • Мелкие полубезымянные китайские бренды. Их модели, как правило, стоят дешевле, чем те же Xiaomi и Kugoo, при сравнимых характеристиках и схожем дизайне. При этом уровень качества у «мелких китайцев» существенно ниже. Просто если Xiaomi и Kugoo всё-таки дорожат своим имиджем (им есть что терять), то у небольших брендов из КНР цель одна: продать вам самокат. А дальше – хоть трава не расти!
  • Российские бренды. Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, некоторые отечественные компании фактически перепродают дешевые китайские электросамокаты «как есть» под своими брендами. Уровень качества и надежности, как следствие, ожидаемо низкий. Другие российские бренды пытаются хоть как-то контролировать китайцев, поскольку не считают возможным продавать полный шлак. В итоге получается простенько, недорого, но все же не так ужасно, как в случае дешевых китайских самокатов.
  • А еще в РФ есть разработчики самокатов, которые сами занимаются инжинирингом и делают пусть и не самые дешевые, но зато высокоуровневые модели. Это, например, компания Halten. У них есть свой штат инженеров, свой R&D, продвинутая система контроля качества и т.д. В общем, это примерно как российские мотоциклы Ural, которые уважают даже американские байкеры, но только самокаты.

В целом, ситуация такая: брендов на рынке – полно, а на официальных глянцевых картинках все без исключения электросамокаты выглядят одинаково прекрасно. Меж тем на практике… на практике можно отдать деньги за совершенно ужасный продукт, который и удовольствия не принесет, и не сможет прослужить сколько-нибудь долго.

Так как же выбрать электросамокат в 2022 году – и выбрать так, чтобы получить от него максимальный кайф и удовлетворение? Об этом я и расскажу ниже.

Начну с очень важного совета.

2. О важности реального тестирования и визуального выбора

Совет этот звучит так. Да, можно прочитать эту (или любую другую) статью про электросамокаты от корки до корки. Да, можно посмотреть и прочитать 100 500 обзоров таких девайсов. Да, можно изучить статьи типа «топ электросамокатов» (кстати, их не рекомендую: подобные тексты обычно пишут дилетанты и пихают туда все модели подряд, вообще не разбираясь в вопросе). Да, можно почитать отзывы и послушать друзей-знакомых. Но покупать самокат стоит только и исключительно после того, как вы а) изучите его в ОФЛАЙНЕ и б) устроите ему ТЕСТ-ДРАЙВ (покатаетесь на нем, и лучше не 2 минуты, а хотя бы полчаса). Дело в том, что привыкнуть к неудобному самокату гораздо сложнее, чем, например, к неудобному ноутбуку или наушникам. И потом: в случае какого-нибудь гаджета речь идет только о неудобстве, а в случае самоката – еще и о небезопасности.

Представьте себе такую ситуацию. Вы выбираете в интернетах некий электросамокат, и все в нем прекрасно – от дизайна до пробега на одной подзарядке. Заказываете вы эту милую «машинку» в интернет-магазине, ее вам привозят, вы отправляетесь в путь и… внезапно узнаете, что у нее слишком небольшая дека для ног. И что едет самокат не так мягко, как вам хотелось бы. Да и «курки» газа и тормоза просто из-за своей формы не подходят конкретно для ваших пальцев – аж ладони сводит. Что в итоге? Деньги заплачены, кайфа ноль, да и с безопасностью не все хорошо. Ведь в случае самоката неудобство – это фактически равно небезопасность.

В общем, «рецепт» такой: находим условно подходящую модель самоката в интернете. Идем в магазин смотреть на нее вживую и тестировать. Если все ОК, то покупаем. В офлайне или в онлайне.

Эта статья, собственно, посвящена тому, как грамотно осуществить первичный выбор стоящего электросамоката в интернете и куда смотреть, когда вы столкнетесь с выбранными «конем» в реале до и во время тестирования.

3. О типах электросамокатов

Хорошенько обмозговав этот вопрос, я решил разделить электросамокаты на четыре типа.

  • Первый и самый распространенный – так называемые тротуарные (или городские) модели. Они предназначены прежде всего для использования в городской среде – на асфальте, плитке, бетоне и так далее. Словом, там, где нет голой земли, травы, гравия, кочек, канав и корней деревьев. Габариты и вес у подобных моделей, как правило, сравнительно небольшие, а конструкция – складная. Это необходимо, например, чтобы было удобно заносить самокат в метро или сносить по лестнице.
  • Второй тип – внедорожные модели. Они выделяются более крупными (от 10 дюймов) колесами с «зубастым» протектором, увеличенным дорожным просветом, а также габаритами. Такие самокаты обычно весьма массивны, что должно намекать на повышенную прочность конструкции. Нередко внедорожные модели еще и полноприводные, что действительно на практике обеспечивает повышенную проходимость. Подобные самокаты – самое оно на лесной дорожке, на пляже, на грунтовке. Если вы не собираетесь выезжать на такие пути, то задумайтесь: нужен ли вам электросамокат именно такого типа?
  • Третий тип – спортивные модели. Они обычно максимально легкие, с небольшими колесами – и без механизма складывания. Таким образом обеспечивается повышенная прочность. И это вполне логично, ведь спортивный самокат покупается вовсе не для езды на невероятных скоростях, а для исполнения трюков (прыжки, развороты в воздухе и пр.). Не рекомендовал бы такой самокат в качестве варианта на каждый день: амортизаторов в них, как правило, нет, шины – цельные, сложить подобную модель нельзя… Короче говоря, это снаряд для увлечённых спортсменов, а не для рядовых пользователей.
  • Четвертый тип – самокаты для проката. Те самые, которые вы можете взять на улице на время за копейку малую. Это совершенно особенный тип: разработчики таких самокатов обычно делают упор на достижение максимальной неубиваемости. Никаких крутящихся и торчащих деталей, минимум проводов, отсутствие механизма складывания, цельные колеса (то есть без воздуха внутри), отсутствие амортизаторов. И – большой вес: тяжелыми такие самокаты делают специально, чтобы их было трудно унести. Словом, комфорта минимум, надежность – максимальная. Ведь очевидно, что принцип «не свое – не жалко», увы, является приемлемым для огромного количества наших сограждан.

В общем, ключевыми для среднестатистического покупателя являются первый и второй типы самокатов – тротуарные и внедорожные. На них я и сделаю акцент в нижеследующем тексте.

Спортивные самокаты – это штука для профессионалов, а профессионалы и сами прекрасно знают, как выбрать себе «снаряд». Ну а прокатные модели – и вовсе не для рядовых граждан, а для бизнесов. Да и нет смысла покупать такой самокат в личное пользование: будет жестко и неудобно, даром что надежнее среднего. Плюс стоят такие модели процентов на 30% дороже аналогов из других классов – из-за навороченной электроники (удаленное управление, система определения местоположения по GPS и так далее).

4. О скорости и мощности

Эти критерии – мощность и скорость – логично рассматривать именно в связке, поскольку первая в определенной мере обеспечивает вторую. Останавливаться же на тех или иных конкретных показателях скорости/мощности стоит исходя из задач, для которых приобретается самокат.

Электросамокаты можно разделить по скорости/мощности примерно на такие типы:

Мощность Скорость Простым языком
Первый До 50 Вт 3-5 км/ч Как у пешехода
Второй 200-300 Вт 12-20 км/ч Как у велосипеда
Третий 350-500 Вт 30-40 км/ч Как у мопеда
Четвертый 1 000+ Вт 60-80 км/ч Как у городского автомобильного трафика

Дальше давайте рассуждать. Модели мощностью до 50 Вт с их детской скоростью фактически на подрастающее поколение и рассчитаны. При езде на такой скорости – 3-5 км/ч, это скорость ходьбы – едва ли можно серьезно пострадать при падении или какой-либо иной внештатной ситуации.

Типичный детский электросамокат с масенькими колесиками и такой же масенькой мощностью до 50 Вт

Второй и третий типы – это уже модели для взрослых. Скорости до 40 км/ч достаточно практически для всех ситуаций – если, конечно, не съезжать на проезжую часть (об этом ниже). Больше скажем: на самом деле достаточно и 20 км/ч. Если вы намерены передвигаться по тротуарам, то, учитывая плотность человеческого трафика, развить больше все равно не получится. А в том случае, если людей реально много, ваш максимум ограничится 15 км/ч. Так что для большинства будет достаточно и электросамоката второй категории.

Если же хочется чуть пошустрее (например, вы знаете, что добираетесь на работу исключительно по пустынной безлюдной местности с ровными тротуарами), то можно взять модель третьего типа – такую, которая способна разгоняться до 30-40 км/ч. Правда, лихачить почем зря на электросамокате все же не стоит – ответственно об этом предупреждаю. И нужен ли электросамокат с такой максималкой каждому первому – вопрос открытый. Не стоит думать, что самокат – как велосипед: может запросто переезжать стыки дорожного покрытия, ямки, камушки… Вовсе нет! Самокат – особенно с диаметром колес менее 10 дюймов – для подобного не предназначен в принципе! Не заметите «дырочку» в асфальте на скорости в 30-40 км/ч – и все, «здравствуй, больница!».

Для кого же предназначены самокаты четвертого типа – те, которые способны доставлять райдера из точки «А» в точку «Б» на скорости до 80 км/ч? Это модели для тех, кто планирует выезжать на своем «электроконе» на автомобильные дороги. Согласно правилам дорожного движения, такие самокаты уже вполне могут быть приравнены к мопедам, а значит, и преград для движения по дорогам нет.

Выдержка из ПДД: «Мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики».

Обратите внимание: формально на дороги можно выезжать и на самокате мощностью от 250 Вт, но… Какую там скорость развивают подобные модели? До 20 км/ч. Между тем в Москве – просто для примера – средняя скорость автомобильного потока достигает 55 км/ч, с её-то пробками. На улицах без большого трафика ездят и вовсе со скоростью 70-80 км/ч. Поэтому на подобном (в районе 250-350 Вт) самокате вы в потоке не будете себя чувствовать уверенно. А значит, необходим «конь» помощнее. Вот как раз мощностью в 1 000 Вт и больше. При этом следует отметить, что при езде по дорогам общего пользования придется покупать не только сам самокат, но еще и экипировку: от шлема до перчаток (плюс тысяч 20 рублей). Да, это лишние траты, но – безопасность важнее. Одно дело – упасть на тротуаре, и совсем другое – упасть на дороге и оказаться под колесами «Газели».

Вот этот товарищ, кстати, нарушает ПДД. Самокат у него, судя по всему, простейший – явно не 1 000-ваттный. При этом товарищ почему-то находится на проезжей части…

Есть и еще один тонкий момент. Если покупатель электросамоката любил захаживать в закрытый ныне «Макдональдс» (ну или наоборот – спортсмен-тяжеловес, или же он просто является крупным мужчиной), то лучше всего выбирать самокат мощностью от 350 Вт (при весе человека в 70-80 кг) до 500 Вт (100+ кг). Только в этом случае возможно комфортное передвижение по городу с подъемами на горки. Ежели взять, например, 250-ваттную модель, то будет, мягко выражаясь, медленно. А в горку самокат придется катить ручками.

5. О тормозах

В электросамокатах применяется несколько вариантов тормозов. Начну с самого простого.

«Крыло». Самый примитивный тип тормозов, который можно встретить, как правило, в недорогих моделях. Торможение осуществляется за счет надавливания ногой на крыло заднего колеса. Такой вариант приемлем либо для медленных детских моделей, либо при езде со скоростью до 15 км/ч. При более быстром перемещении и активном маневрировании на тротуаре райдер (=ездун, ездец) очень быстро устанет от ножного тормоза. Более того, из-за частого использования может запросто отвалиться или протереться крыло.

Барабанный тормоз. Закрытая система, которая находится внутри корпуса колеса и защищена от грязи и влаги. Как следствие – ниже износ и более долгий срок службы, чем у тех же дисковых вариантов (о них ниже). Отмечу, что некоторые не особо ответственные производители недостаточно плотно закрывают тормоз в колесе, из-за чего и вода, и жидкая грязь с песком замечательно просачиваются внутрь и вызывают громкие скрипы.

Дисковый тормоз. Открытая система, подвержена воздействию пыли и грязи. Подразделяется на варианты с гидравлическим и механическим приводом. Гидравлика более эффективна и обеспечивает самое мощное торможение. Однако: а) и сама по себе, и в обслуживании гораздо дороже; б) более сложна в обслуживании. Механика – это более низкая цена оснащения и ТО, легкий и быстрый ремонт.

Электронный тормоз. Торможение осуществляется электромотором. Как правило, этот вариант работает в паре с дисковым или барабанным тормозом.

Какая тормозная система лучше всего? Как водится, у всех есть как достоинства, так и недостатки. Барабанный вариант максимально надежный – механизм находится внутри кожуха и, как следствие, отлично защищен от внешних воздействий. С другой стороны, тормозной барабан имеет достаточно небольшой диаметр. И несмотря на большую площадь соприкосновения с колодками, тормозное усилие барабанного тормоза заметно меньше, чем у дискового тормоза. Дисковый же тормоз обеспечивает более серьезное тормозное усилие (у диска больше диаметр плюс лучше вентиляция и охлаждение), но зато подобные системы менее надежны – их легче повредить. Просто потому, что механизм находится снаружи и ничем не прикрыт.

В электросамокатах тормозная система может быть как одного типа, так и комбинированной. Наиболее эффективное торможение достигается за счет работы на остановку и переднего, и заднего колеса одновременно. Например, когда спереди используется «барабан», а сзади — электронный тормоз. Сам по себе (в отсутствие барабанной или дисковой системы) электронный тормоз встречается только в простейших «медленных» (с максималкой до 15 км/ч) моделях – из-за своей не очень высокой эффективности.

В общем, если вы намерены гонять только по ровным дорожкам – смотрите на самокаты с дисковым тормозом. Ежели планируете порой форсировать грунтовку с корнями деревьев и прочими препятствиями – лучше остановиться на варианте с барабанной системой. Кстати говоря, у «внедорожных» самокатов, как правило, именно барабанные тормоза. Потому что они гораздо «живучее» дисковых.

6. О дорожном просвете (клиренсе)

Этот пункт является достаточно важным, так как любой российский город представляет собой постоянную череду бордюров – и том числе и высоких, до 20 см. Если дорожный просвет от 10 см, то на 20-сантиметровые бордюры электросамокат можно будет закатывать с минимальным шорканьем днища о дорожный борт.

Но если у вас вот такая модель с низкой декой и просветом 8 см и менее – готовьтесь при заезде и съезде с бордюра полностью поднимать руками электросамокат и заносить/сносить его.

У низкого клиренса есть еще один минус – повышенная уязвимость к камням, корням на тропинках. Да и бордюром нет-нет, да и поцарапаешь. Поэтому наряду с пониженной проходимостью (я бы не рискнул соваться в лес при малом дорожном просвете – меньше 15 см) получаем вдобавок затраты на усиление защиты деки, то есть площадки для ног. В идеале же для лесов и прочих пересеченных местностей брать «внедорожные» модели – у них дорожный просвет как раз 15, а то и 20 см.

7. Об аккумуляторе и пробеге на одном его заряде

Эта «дисциплина» таит в себе массу условностей, надписей мелким шрифтом и прочих звездочек. Со смартфонами, кстати, похожая ситуация. Вот говорит производитель, что та или иная модель может проигрывать видео 15 часов. При этом не уточняется – какое видео и в каких условиях. HD, Full HD или 4K, с включенным Wi-Fi или без, из памяти или из онлайна, ну и так далее. В итоге оказывается, что 15 часов – это если отключить все беспроводные модули, хранить видео формата 640 х 480 в памяти смартфона, а также скрутить яркость экрана на минимум. Если же поставить яркость на 50%, активировать сотовую связь и Wi-Fi плюс взять ролик в Full HD, то будет часов 8 максимум. С пробегом самоката – то же самое.

Со скоростью электросамоката (о ней я говорил выше), кстати говоря, тоже все зависит от условий. Но в меньшей мере, чем с пробегом. С пробегом все еще сложнее: он зависит от веса «ездока», от температуры на улице, от скорости передвижения, от использования фары и еще от некоторых факторов.

Грубо говоря: изящная 45-килограммовая дама, боящаяся быстрой спринтерской езды, вполне может проехать на электросамокате, скажем, 60 км. Именно столько, сколько и заявлял производитель. Между тем 100-килограммовый детина, обожающий лихачить, едва ли протянет и 30 км. Хотя производитель вроде как обещал 60… Что тут можно сказать? В процессе выбора электросамоката внимательно изучайте сайты производителей, а еще – инструкции к моделям. Там, скорее всего, будет указано, каким образом производилось тестирование на пробег. Какой был вес человека, какой была средняя скорость… Ну и отзывы читайте, господа. Если десятки человек пишут в интернетах, что производитель завышает пробег вдвое, то, скорее всего, с этой конкретной моделью самоката что-то не так. Ведь едва ли все эти десятки человек будут 100-килограммовыми детинами…

Что касается ответа на вопрос «каким должен быть пробег электросамоката в 2022 году», дать его невозможно. Например, я лично знаю человека, который купил самокат исключительно для езды на курсы английского, находящиеся на расстоянии в 200 м от его дома. Почему не дойти ножками – неизвестно: он решил, что на самокате сподручнее. И ему вообще все равно, каким будет пробег, – хоть 1 км, хоть 500 м.

А кто-то, например, ездит по маршруту «утром 2 км до метро, потом 3 км от метро до офиса, а вечером – то же самое, но в обратной последовательности». Итого – 10 км. Ну или, например, 7 км до работы по своему району, по итогам дня – 14 км. Третьему подавай по субботам и воскресеньям полдня кататься по окрестным паркам. Тут можно сколько угодно наездить – и 15 км, и 20 км, и 30 км. Короче говоря, перед выбором элекстросамоката стоит очень четко определиться – для чего вы его берете, какие задачи намерены решать. И только после этого подбирать модель с соответствующим пробегом. Совет: больше – не меньше, и все-таки правильнее брать с запасом. Ситуации – они ведь очень разными бывают!

Добавлю на всякий случай в этот же раздел очень условную (помним про зависимость от температуры, скорости, веса пользователя…) таблицу соотношения пробега и емкости аккумулятора:

Пробег Емкость батареи
10-15 км 5 Ач
20-30 км 8 Ач
40-55 км 10-15 Ач
От 60 км 20-50 Ач

Плюс есть еще один важный момент, связанный с батареей. Это то, насколько она окажется живучей и какой процент емкости сохранит спустя, например, сезон. К сожалению, типичные китайские разработчики самых бюджетных электросамокатов в большинстве своем экономят на аккумуляторах и никак не оптимизируют их в направлении увеличения срока службы и той же безопасности. С безопасности и начнем: в РФ уже бывали случаи, когда самокат в процессе подзарядки вызывал пожар и даже взрыв. Причина произошедшего – именно в некачественной батарее. Передаю пламенный привет дешевым безымянным китайским самокатам!

от так выглядят последствия взрыва аккумулятора электросамоката. Итог: сломана стена здания, выбиты стекла (фото – gazeta.ru)

Что до срока службы, то нежелание брендов вкладывать деньги в качественные комплектующие может запросто привести к снижению емкости батареи на 50-70% уже за первый же сезон (с апреля по сентябрь). Емкость снижается, например, из-за перегрева батареи во время езды под нагрузкой (читай – на высоких скоростях). То есть, например, на новом самокате вы можете проехать 30 км, а через полгода пробег падает до 15 км. Почему это происходит? Хм… Давайте зайду с другой стороны и расскажу, что нужно делать для того, чтобы подобное (драматическое снижение емкости батареи за короткий срок) не происходило.

Например, вот каким образом этот вопрос решают российские разработчики из компании Halten, которая одна из немногих сама разрабатывает аккумуляторы для своего электротранспорта:

  1. Балансировкой напряжения ячеек батареи. Когда заряжается батарейка без регулировки напряжения, то с каждой новой зарядкой происходит постепенный дисбаланс по напряжению каждой ячейки. Это в итоге становится причиной потери емкости батареи и снижения запаса хода.
  1. Контролем температуры батареи. Во время работы при сильных нагрузках батарея нагревается. Контроль температуры отключит питание при нагреве выше допустимой температуры, тем самым сохранит срок службы аккумулятора. Без контроля избыточный нагрев батареи негативно сказывается на ее ресурсе.

Увы, заморачиваются подобным сложным образом далеко не все производители электросамокатов. Отсюда и результат: минус 50-70% потери емкости за сезон. Ежели реализовать две указанные выше «фишки», то снижение емкости будет на уровне арифметической погрешности. Максимум – ну 5-10%.

8. О весе

Вполне очевидно, что самокаты разных классов с разными двигателями, ориентированные на различную скорость и пробег, и весить будут по-разному. Например, «тяжелые» модели, способные разгоняться до 80 км/ч, могут весить и 40 кг, а в случае какого-нибудь 350-ваттного «середняка» реально рассчитывать на 10. Или на 15. Да, такие «расхождения» вполне возможны и легко объяснимы. Толщина металла, наличие разного навесного оборудования и так далее – все это прямым образом влияет на вес.

Стоит ли при выборе электросамоката ориентироваться именно на легкость? Опять же, ответ на этот вопрос зависит от ситуации конкретного покупателя. Поясню. Скажем, вы живете на пятом этаже хрущевки, где, понятное дело, не предусмотрен лифт. Вопрос: какой электросамокат будет приятнее затаскивать на этот самый пятый этаж – 10- или 20-килограммовый? Ответ, думается, очевиден. И в таком случае стоит включить в перечень обязательных критериев еще и максимальную легкость. А вот если у вас есть гараж рядом с домом… в доме имеется лифт… вы обитаете на первом этаже… вы качаете мышцу путем перетаскивания тяжестей… то на легкость можно если и не забить совсем, то не уделять ей первостепенного внимания.

Виктор Блуд, мировой рекордсмен по армлифтингу, и Кирилл Сарычев, чемпион мира по пауэрлифтингу. Вот им-то абсолютно пофиг, сколько весят их самокаты (кстати, у обоих модели Halten)

Но! Не стоит забывать еще и о том, куда и зачем вы на своем самокате планируете ездить. Если на вашем пути встречаются необъезжаемые лестницы, если в ваш офис ведут только ступеньки, если в вашем универе не пускают с самокатом в лифт, то на вес «коня» обращать внимание очень даже стоит.

Приведу пример – немного из другой области, но показательный. В юности (лет в 12-13) автор этого текста жил на втором этаже и мечтал о велосипеде. Велосипед автору купили, но с условием: затаскивать его домой он будет сам – ни папа, ни дед помогать не станут. Так вот, затаскивание среднеразмерного «Аиста» на второй этаж было сущим мучением. Через год «Аист» угнали, и на смену ему был куплен какой-то безымянный турецкий велик, который весил раза в два меньше. И жить сразу стало проще, приятнее и веселее! Потому что затаскивание велосипеда на второй этаж перестало быть проблемой. К чему я привожу эту историю? К тому, что в некоторых случаях связанные с весом средства передвижения моменты могут напрочь угробить счастье от его (средства передвижения) покупки. С самокатами все обстоит именно так. Поэтому – да, если самокат придется регулярно куда-то тащить, обязательно держите фактор веса в уме.

9. О размерах колес и типах покрышек

Классикой ныне все еще считаются колеса с диаметром 8-8,5 дюйма, хотя в последнее время на рынке появляется все больше 10-дюймовых моделей. Ну а в целом вариантов выбора достаточно много.

  • 5-7 дюймов. Это детские варианты – маломощные, медленные и… с маленькими по самокатным меркам колесами. Для «ездоков» младшего и среднего школьного возраста – самое оно. Для взрослого же подобные «игрушечные» модели едва ли подойдут.
  • 8-8,5 дюйма. Самый распространенный на данный момент вариант. Подходит для езды по городу и фактически является стандартом для тротуарных моделей.
  • 10-10,5 дюйма. Чем этот вариант лучше предыдущего – 8,8,5 дюйма? Улучшенной проходимостью и в то же время повышенной плавностью хода. Чем больше колесо – тем лучшую амортизацию оно обеспечивает. При этом «10-дюймовый» электросамокат все еще остается достаточно легким и компактным – если сравнивать с моделями, у которых еще более крупные колеса. В целом же, можно сказать так: при диаметре колеса в 10-10,5 дюйма уже можно задумываться о том, чтобы съезжать с твердых поверхностей на грунт. Хотя, конечно, проходимость самоката зависит не только от размеров колес, но и от клиренса, и от протектора шин, и от привода (полноприводные, понятно, проходимее).
  • 11-12 дюймов. Не шибко распространенный, но все же существующий диапазон. Самокаты с такими колесами еще чутка плавнее и проходимее, чем «10-дюймовые». Нельзя сказать, что формат 11-12 дюймов характерен для какого-либо определенного типа моделей. Но главным образом это либо флагманские электросамокаты, либо гибридные аппараты с сиденьями (фактически – электроскутеры).
  • 13 дюймов и больше. Именно самокатов с такими покрышками драматически мало, как правило, это уже электроскутеры формата CityCoco. То есть тяжелые «махины» с сидениями – близкие родственники электромопедов. Ок, не вопрос, возможно, вам хотелось бы приобрести именно такую вещь. Приобретайте. Однако это уже вовсе не электросамокат, а устройство иного типа.

Итого: на мой взгляд, универсальным вариантом является вариант «10-10,5 дюйма». И в плане проходимости, и в плане плавности хода. При этом следует смотреть не только на диаметр колес, но и на их ширину. Чем ширина больше – тем выше плавность хода и стабильность/устойчивость. То есть в этом плане 2,8 дюйма лучше, чем 2. Нет, я вовсе не считаю колеса с шириной в 2 дюйма неприемлемыми. Они вполне себе уместны и комфортны. Просто 2,8-дюймовые лучше подходят для езды по не самым ровным участкам. Например, по грунту, по тротуарной плитке, по перелатанному асфальту и прочим подобным препятствиям. Опять же, стоит задуматься: где и как вы намерены ездить на электросамокате? Если предстоит покорение не самых ровных путей, то следует иметь ширину колеса в виду и акцентировать свое внимание на ней при выборе электросамоката.

Далее у нас типы колес. Они бывают такими:

  • Литые, то есть цельные. Фактически это такой сплошной резиновый бублик. Пробить или порвать такое колесо практические невозможно – и это, как вы понимаете, преимущество покрышек данного типа. Минус же заключается в том, что плавность хода с такими покрышками довольно невысока.
  • Литые с перфорацией (с отверстиями). В этом случае с плавностью хода все чуточку лучше, но именно чуточку. Еще раз: литые колеса любого типа = отличная возможность подсчитать все погрешности дорожного покрытия своими ногами и руками. Потому удары и ударчики от них будут передаваться через самокат на тело того, кто на этом самокате путешествует.
  • Надувные бескамерные. Преимуществ у такого варианта хватает (если сравнивать с «литьем»). Во-первых, плавность хода: она существенно выше, чем у литых колес. Более того, «бескамерка» позволяет выпустить часть воздуха, тем самым снизив давление и еще увеличив ту самую плавность. Во-вторых, бескамерные покрышки проще всего менять и ремонтировать в полевых (да и не только в полевых) условиях. Фактически залил прокол герметиком – и все. С другой стороны, более крупные разрывы и проколы могут вообще не поддаваться ремонту, и тогда придется менять всю шину.
  • Надувные с камерой. Главный плюс здесь – максимальная износоустойчивость и надежность. Смотрите: если в случае крупного бокового пореза бескамерную шину придется менять полностью, то в случае камерной, вполне вероятно, повредится только шина, а вот камера – нет. А если повредится и то и другое, то достаточно будет заменить только камеру, а не все колесо. С другой стороны, ремонтировать камерные колеса сложнее, чем бескамерные, – из-за необходимости разбортировки. Среди прочих плюсов отметим плавность хода – здесь все так же, как и у «бескамерок».

В итоге получается, что цельные шины – самые беспроблемные. Но они же – самые жесткие и некомфортные. Если хотите мягкости, то стоит брать самокат с надувными шинами. Но в таком случае будьте готовы к ремонтам, старайтесь объезжать стекла и гвозди. Я от себя так скажу: думаю, что лучше иногда повозиться с ремонтом, чем испытывать постоянные удары и вибрации от кочек, ямок и прочих изъянов дорожного покрытия.

И да, вот еще какой момент. Гладкий протектор с минимальным рисунком – он только для города: асфальта, плитки, бетона. А вот если в планах какие-либо внедорожные вылазки (путь даже редкие и непродолжительные), то лучше смотреть в сторону самокатов с «зубастыми» шинами. Например, как на фото ниже. Чем «зубастее» протектор – тем выше проходимость. Там, где самокат с «гладкими» шинами просто встанет, модель с «зубастыми» колесами будет уверенно тащить вас вдаль.

10. О защите от воды и грязи

Некоторые производители и бренды сообщают о том, что их самокаты соответствуют стандарту категории IP (например, IPX4), другие об этом молчат, но указывают, что некая базовая брызгозащита присутствует. Третьи этот момент никак не комментируют. Практика же выглядит так: дешевые китайские самокаты действительно могут быть вообще никак не защищены, и в их случае фатальным рискует оказаться как мелкий дождь, так и проезд по луже.

У более дорогих моделей некие попытки бороться с влагой чаще всего присутствуют – в частности, электронные компоненты покрыты герметиком. Насколько этот шаг эффективен и реально ли способен уберечь от воды – вопрос открытый. Здесь все индивидуально и непредсказуемо.

Какие последствия может обеспечить контакт электросамоката с водой? Этот самый самокат может а) «вырубиться» сразу же после проезда лужи; б) вырубиться в краткосрочной перспективе – например, в течение недели; в) прийти в негодность по итогам сезона или даже позже – из-за накопившихся за продолжительный период проблем, связанных с регулярными или даже нерегулярными контактами с водой.

Последний момент стоит уточнения. У подавляющего большинства самокатов:

  • Фактически нет защиты мотор-колеса от грязи и воды.
  • Как следствие, езда по пляжу, по лужам с высокой вероятностью запустит процесс коррозии, который приведет к заклиниванию мотора.
  • В какой-то момент – в течение сезона или после его окончания – в лучшем случае потребуется замена подшипников, в худшем – дорогостоящий ремонт мотор-колеса или его замена. Минимальный (минимальный!) бюджет такой «операции» составляет 5 000 рублей. Тут бы вспомнить про гарантию, но.. Но с гарантией все очень сложно. Обычно она составляет полгода или год. Ну а дальше – смотрите, как говорится, за руками. Вы покупаете самокат перед началом сезона в марте-апреле, ездите на нем в течение сезона до конца сентября, в мотор-колесе зарождается коррозия. В конце сентября вы ставите самокат «на прикол» до следующего сезона (апреля следующего года). В следующем апреле самокат… неожиданно «не заводится». Между тем гарантия – ВНЕЗАПНО! – закончилась. Потому что она, повторюсь, полгода или год. В случае китайских (как полностью китайских, так и брендированных российскими или западными конторами) самокатов подобное случается сплошь и рядом. И это ооочень обидно!

Опять же, приведу в пример российских разработчиков из компании Halten. Она использует дорогие герметичные подшипники с улучшенной влагозащитой, другими словами – с продвинутыми уплотнителями. Как следствие, обеспечивается гидроизоляция внутренностей мотора (попадание влаги внутрь = попадание в мотор) воды, песка, грязи. Такой подход к разработке практически гарантирует, что дожди и лужи самокатам не страшны, а ремонтировать мотор-колесо из-за попадания влаги не придется ни в течение сезона, ни после его окончания, ни на следующий сезон. А вот в случае «китайцев» любых мастей, увы, придется наверняка.

Те самые герметичные подшипники с гидрозищитой, что применяются в российских самокатах Halten

11. О сроке службы электросамоката

Совершенно очевидно, что срок службы электросамоката в определенной мере зависит от интенсивности использования, от аккуратности/небрежности владельца, от ряда других субъективных факторов. Но должен еще раз сказать, что нередко (и даже чаще всего) китайский самокат живет один сезон, то есть пять месяцев – с апреля по сентябрь. Дальше – либо ремонт, либо и вовсе покупка нового самоката на следующий сезон. Почему так? Да вот как раз по тем причинам, что озвучены выше в этом материале. В каком-то случае «помрет» мотор-колесо из-за регулярных контактов с водой при отсутствии гидроизоляции. В каком-то случае емкость батареи снизится на 50%. А в третьем случае навалится и первое, и второе, и что-то еще.

Нет, конечно же, бывают ситуации, когда вы покупаете дешевый китайский электросамокат, а он берет и служит, например, три сезона без вложений. Но это – скорее редкое исключение, а вовсе не правило. Правило описано выше: среднестатистический китайский электросамокат – это вещь на один сезон.

Что же делать? Ну, во-первых, все же пользоваться самокатом аккуратно – насколько это вообще возможно. Какой бы электросамокат вы бы ни выбрали – дорогой или дешевый, надежный или не очень – его все равно можно будет поломать (вообще, даже танк поломать при желании реально, если что).

Во-вторых… Во-вторых, опять же, приведем пример отечественной компании Halten. Ее самокаты изначально проектируются таким образом, чтобы служить годами именно в российских реалиях. С нашей слякотью, влажностью, холодами и так далее по списку. Одно из самых ярких доказательств такого подхода – ситуация с гидроизолированными подшипниками, описанная в одном из предыдущих разделов.

12. О всяком-разном

Здесь я собрал еще несколько советов, которые, наверное, не тянут на отдельный масштабный подраздел и которые при этом дать все же хочется. Поэтому – вот они.

  1. Крылья для защиты от грязи и воды. Практически круглый год, за исключением зимы (и то не всегда), в России периодически идет дождь. А еще у нас в стране ранняя весна и практически вся осень – это в принципе время повышенной концентрации слякоти. Так вот, чтобы во время езды на электросамокате на вас не летели брызги воды и жидкая грязь – следует хорошенько присматриваться к крыльям над колесами. И визуально оценивать, насколько хорошую защиту от неприятного «налета» они обеспечат. Хотя, увы, без практических заездов по грязи и лужам практически невозможно понять, насколько вы изолированы от вылетающих из-под колес субстанций. Исключение – когда «кожух» уж совсем очевидно закрывает чуть ли не половину колеса «наглухо».
  1. В целом же, совет относительно крыльев такой: стоит поискать в интернете отзывы или находить и спрашивать у владельцев той или иной модели, как там обстоят дела с защитой от грязи. Вполне себе может выясниться, что крылья играют чисто декоративную роль (и в случае недорогих китайских электросамокатов это вполне житейское дело), поэтому придется либо «колхозить» что-то самому, либо заказывать-покупать отдельно. Хорошо, когда речь идет о более-менее популярной модели с готовыми решениями. Если же мастерить защиту собственноручно вы не желаете, а готовые решения вам не подходят, то… пожалуй, это все-таки повод поискать другой электросамокат.
  1. Фара, стоп-сигнал и светоотражатели. Все эти элементы должны быть. И у лучших электросамокатов они, конечно, есть – прямо с завода. Без них серьезно снижется уровень безопасности, а ведь речь идет о транспортном средстве, способном ездить на весьма высоких скоростях, да еще и в темное время суток. И да: вы считаете, что не хватает светоотражателей? Не поленитесь наклеить их самостоятельно.
  1. Учет роста и размера ноги при выборе. Эта тема как-то редко озвучивается в статьях о выборе самоката, а ведь она крайне важна. Самокат не подходит вам в плане эргономики? Значит, вы а) не получите кайфа от использования и б) это самое использование еще и будет небезопасным.
  1. Итак, какой электросамокат выбрать и купить исходя из вашего роста? Основной совет следующий. Оптимальная высота руля – чуть выше поясницы райдера (вот как на фото ниже). Если расположить рукоятку ниже, будет быстро уставать спина. Выше – и электросамокатом будет трудно управлять.
  1. Длина и ширина деки (т.е. площадки для ног) – тоже очень важный момент. Это веский повод для того, чтобы перед покупкой электросамоката устроить его небольшой тест-драйв в магазине. Зачем? Затем, что дека может оказаться слишком короткой. Что банально неудобно, ездить на таком электросамокате некомфортно, ты как бы сразу упираешься в руль, нет пространства для маневрирования и балансирования телом. Да и вдвоем, хоть с ребенком, хоть со взрослым, ехать будет затруднительно.
  2. Ширина деки – вторая сторона вопроса, которую тоже стоит учитывать, когда вы прикидываете, какой электросамокат выбрать. В целом, можно сказать, что оптимальная ширина в случае взрослого человека – в диапазоне 12-15 см. Если у вас 40-й размер или меньше, то можно ориентироваться на 12-13 см, а если, скажем, 45-й – то лучше смотреть в сторону 15. Если дека будет уже, чем необходимо, то практически со 100-процентной вероятностью испытаете дискомфорт. А при излишне широкой платформе могут возникнуть проблемы при маневрировании, особенно в случае низкого клиренса. И еще раз повторюсь: оценить, подходит ли вам дека, можно только по итогам реального тестирования. Причем желательно в той обуви, которую вы обычно носите. Мало ли – вдруг нога-то сама по себе у вас изящная, а площадь подошвы кроссовок большая.
  1. Типы курков/ручек газа. Собственно, их два варианта: а) курок; б) ручка-педаль.
  1. Курок обеспечивает наиболее удобное и комфортное управление, так как нажатие осуществляется указательным пальцем. Отсутствует затекание запястья при длительных поездках, вдобавок есть большая свобода для естественного и удобного хвата грипсы без лишней нагрузки на мышцы руки.
  1. Ручка-педаль, как правило, под большой палец. С такой ручкой запястье находится в напряжении, что вызывает заметный дискомфорт в длительных поездках. Впрочем, с другой стороны, вопрос решается опцией круиз-контроля. Если таковая, конечно, предусмотрена в модели.
  1. Экран. Некоторые производители обожают «приклепывать» к своим самокатам огромные ЖК-экраны почти смартфонного размера, рассказывая потом, что это невероятное преимущество. Я же так не считаю. Вернее – как? Важно, чтобы экран самоката был а) максимально информативным и б) не слепнул на солнце. Таким образом, даже беглый взгляд на дисплей позволит перенести в мозг важную информацию (скорость, остаток заряда батареи и пр.). Вот так, например, выглядят экраны на некоторых моделях электросамокатов Halten. Все сразу понятно – и на солнце не слепнут:
  1. Сопли Провода. Чем меньше проводов торчит из самоката, тем: а) меньше вероятность повредить, задеть кабели, истереть обмотку; б) эстетичнее выглядит электросамокат; в) тем выше культура инжиниринга и разработки у конкретного бренда. То есть отсутствие висящих проводов намекает, что и остальные аспекты конструкции проработаны тщательно. Короче говоря: чем меньше шнуров – тем лучше. Правильные разработчики создают свои самокаты так, что шнуры (тормозные, электрические и пр.) торчат в минимальном количестве. А вот избавиться от них полностью, увы, сложно.

13. О ремонте и сервисе

Перед покупкой электросамоката стоит узнать – а можно ли его будет быстро отремонтировать в случае чего? И здесь все достаточно сложно. Надо понимать, что у той же Xiaomi, при всем к ней уважении, в нашей стране вообще нет ни единого официального централизованного «самокатного» сервис-центра. Что уж тут говорить о более мелких китайцах, а также европейцах или американцах! Их задача – продать самокат. А вот отремонтировать его смогут… ну, наверное, в каком-нибудь одном на всю страну авторизованном СЦ. Или в двух. Причем они вроде и готовы выполнять сервисные обязательства, но единых стандартов обслуживания нет, да и с поставками запчастей все сложно. В результате процесс гарантийного ремонта такой техники стандартно длится… больше месяца – в среднем дней 40-45. Так что до конца сезона могут и не починить…

Пример правильной организации сервиса – снова российская компания-разработчик Halten. В РФ действует ее сеть сервисных центров. В каждом из них соблюдают строгие стандарты сервисного обслуживания, не испытывают проблем с поставкой запчастей. Если вдруг запчасти не окажется в наличии, то ее просто снимут с нового самоката и поставят клиенту. И, что важно, в Halten готовы оперативно решить возникшие у владельцев нашей продукции проблемы. Срок обслуживания в сервис-центрах Halten составляет в среднем не более 10 дней в любой месяц года (Москва и Питер), а не стандартные 30-45 дней у конкурентов. В Telegram действует канал техподдержки, где можно задать вопрос о нашей продукции и оперативно получить ответ.

Обстановка в одном из сервисных центров Halten

14. О деньгах

О ценах самих электросамокатов в 2022 году я рассказывать, пожалуй, не буду. Все зависит от ваших потребностей, а посему за приемлемую для вас модель можно отдать и 20 тысяч рублей, и 100 тысяч. Да и курсы валют нынче нестабильны, и это значит, что цены могут постоянно меняться. Я лучше вот про что расскажу. На самом деле самокат чаще всего обходится не просто в свою цену; правильнее считать по формуле «цена самоката + стоимость владения». Потому что вашего «электроконя» в большинстве случаев придется ремонтировать. Или в рамках сезона, или после его окончания – чтобы подготовить к следующему сезону.

Например, если купить самокат с надежной гидроизоляцией мотор-колеса, то спустя сезон его (мотор-колесо)

не придется ни менять, ни ремонтировать (подчеркну, что проблема с подшипниками – одна из самых распространенных, если не самая распространенная в случае электросамокатов). А вот если гидроизоляции не будет, то вмешательство мастеров будет практически неизбежным. А это – лишние (и неприятные) траты.

То же самое с батареями. Если в аккумуляторе реализован тот же температурный контроль, то спустя сезон батарея практически не потеряет в емкости. А если этой фишки не будет, то аккумулятор может потерять в емкости до 70%, и его придется менять. Ну или осознавать, что пробег сократился более чем наполовину…

Короче говоря: при выборе самоката стоит стремиться к тому, чтобы не попасть на солидную (10, 20, 30 тысяч рублей – это как уж «повезет») стоимость владения. И сделать это можно, только если не брать дешевые китайские самокаты. Скупой платит дважды – это заезженное выражение в данном случае оказывается очень уместным.

В качестве вывода

В общем, получается такая картина с выбором электросамоката в 2022 году. Обращу еще раз самое пристальное внимание вот на что:

  • Перед покупкой электросамокат стоит изучить в реале и протестировать.
  • Большинство самокатов живет один сезон, а потом – или недешевый ремонт, или покупка нового. Из этого правила есть исключение, подробно описанное в данной статье.
  • Неудобный самокат = небезопасный самокат.

Удачи вам в выборе лучшего электросамоката, а затем и на дорогах.

Вопросы задавайте в комментах, поддержку и негодование выражайте там же.

Модели каких производителей-брендов вы бы хотели увидеть в следующем материале – подробном тестировании? Xiaomi? Kugoo? Halten? Кого-то ещё?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *