Киа оптима аккумулятор какой купить
Перейти к содержимому

Киа оптима аккумулятор какой купить

  • автор:

Какой аккумулятор подходит для KIA Optima 4 поколение

На модель Optima (4 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: обратная
(плюс справа)

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях KIA Optima (2018–2023), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели KIA допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.

Технически на KIA Optima подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле KIA Optima длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки KIA, также указываются все параметры подходящей батареи для Optima (4 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

Рекомендации

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Тема: Выбор аккумулятора

26 97

Выбор аккумулятора

Доброго времени суток дамы и господа ОПТИМАводы. Пролистав все темы в разделе "Электроника и электрооборудование", обнаружил, что напрочь отсутствует тема про самое интересное АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ! Ну и вот я её решил создать! Если что-то подобное уже есть где-то в других разделах, прошу нашего любезнейшего администратора перенести туда.
Так вот собственно весь кариес в чём. Сегодня настал час первого ТО, 15к км за спиной. Помимо оговореных в ТО процедур было следующее: замена задних светодиодных фанарей (пара, так как при мойке туда попадала вода и светодиоды начали по одному погибать), перепрошивка блока стеклопоъемников (так как на водительской двери, иногда вместо наоборот закрытия окна оно открывалось полностью), был шум со стороны переднего левого колеса, (подтянуля тяги), откорректировали пучёк света (так как на ближнем было реально страшно ездить, под нос себе светил), ну и наконец-то сервисник сказал мол аккумулятору пиндык, цитирую: "ВЫ НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, ПРОСТО РАЗ В НЕДЕЛЮ ОСТАВЛЯЙТЕ МАШИНУ В СЕРВИСЕ НА 9-10 ЧАСОВ ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ" зарядка ЕСТЕСТВЕННО безплатная! Конечно безспорно классное предложение, но я всё таки намерен дать отрицательный ответ) Нафиг мне эти заморочки?!

И что собственно за нафиг когда машина новая, года даже нет, а аккумулятор на замену, хотя ещё как минимум 2 года ещё про него знать не должен был. Или это мне при продаже на машину воткнули старый аккумулятор или что?

Теперь после этих слов задумался о покупке нового аккумулятора. Собственно хотел узнать, кто какие ставил, мощность, новинки и прочее. Что поможет столкнувшимся с этим вопросом автовладельцам.

Замена аккумулятора

Ещё в январе, на ТО-2 в машине протестировали аккумулятор и сообщили, что он подсевший. Как так? Ему только 1,5 года. Задумался.

Потом наступили морозы. Ну вы наверно помните, под -25С. Ещё через приложение на телефоне от сигнализации я уже сам обратил внимание, что заряд проседал до 12В через пару недель простоя. И вот я подхожу к машине, завожу. Пока разогревалась, решил ее почистить от снега. Пока расчищал, слышу, что что-то начало щёлкать под капотом. Взглянул на приборную панель, а там — гирлянда. Ошибки по абс, есп, емс, пмс… Обратил внимание, что двигатель достиг штатных оборотов холостого хода. Я сразу понял, что для питания всей электроники ни аккумулятор, ни генератор не тянут. Прибавил газку. Уже всерьёз задумался о проблеме ��

На тот момент времени решение проблемы свелось к покупке зарядного устройства. Считал, что раз на сервисе сказали, что аккумулятор подразряжен, то его нужно просто тупо-глупо зарядить в домашних условиях. Ведь при минусовой температуре он вроде как почти не заряжается от генератора. Зарядил. Стал чаще обращать внимание на показание напряжения через сигналку… Потом весной была ещё одна зарядка. И вот уже летом, пока был с семьей на югах, констатирую факт: за неделю заряд падает с 12.8 до 11.9. Раньше точно такого не было. Но у меня и утечки тока неоткуда взяться. Было принято решение заменить аккумулятор, не дожидаясь, когда настанет новая зима и этот товарищ окончательно подохнет.

Немного почитав гугол, понял, что выбор не велик. Взамен старому AGM аккумулятору можно ставить только AGM аккумулятор. Выбор пал на Banner Running Bull AGM 570 001

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G) Рис 1. Жабе пришлось расстаться с 14,5 тыс рублей

По размерам он идеально подходит. Встал как родной.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G) Рис 2. Сравнение по ширине Запчасти на фото: 37110A5200. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G) Рис 3. Сравнение по длине Фото в бортжурнале KIA Optima (4G) Рис 4. Посадка

О том насколько лучше держит заряд сказать пока что не могу. С момента замены прошло чуть меньше недели и езжу почти каждый день — ясное дело, что он новый и не успеет подразрядиться за такой маленький промежуток времени.
Гарантия на него 4 года. Надеюсь, что его хватит хотя бы на этот срок)

PS: Дополнение от 8.07.2021.
Спасибо за замечания и уточнение от SolariSGZX91 и androidnekto . Родной аккумулятор является обычным (Ca/Ca). Мое ошибочное мнение сложилось по причине наличия в комплектации машины кнопки start/stop. Я до этого момента считал, что только с кнопкой запуска двигателя должны идти AGM-аккумуляторы. Ошибся. Извиняюсь, что ввёл некоторых читателей в заблуждение.

Выбираем аккумулятор на Kia Optima: характеристики «родной» АКБ, подбор

Kia Optima представляет собой автомобиль сегмента D. Общемировое название этой модели сначала было Magentis. Продажи начались в 2000 году и в различных регионах мира проходили под разными названиями. На рынке Южной Кореи и большинства стран азиатского региона автомобиль назывался Lotze и K5. В европейских странах, Северной Америке и России название была Optima. В нашей стране модель появилась с 2010 года, когда вышло третье поколение. С этого момента общемировое название было изменено на Kia Optima. Обозначение K5 осталось только в Китае, на родине бренда ─ в Южной Корее, а также ещё нескольких азиатских странах. В этой статье мы кратко рассмотрим двигатели Kia Optima, а также расскажем, как подобрать аккумулятор на этот автомобиль с помощью нашего сервиса подбора.

Моторы, поколения и модификации

Ниже представлены поколения автомобиля, которые продавались в разных регионах под названием Kia Optima.

  • 2000─2005 гг. (GD).
  • 2005─2010 гг. (MG).
  • 2010─2016 гг. (TF).
  • С 2016 года (JF).

Аккумулятор для Kia Optima

Первое и второе поколение автомобиля под названием Kia Optima продавались в США. На первой генерации (GD) были следующие бензиновые моторы.

  • G4JS (2.4 л; 138, 149 л. с.).
  • G6BV (2.5 л; 170 л. с.).

С ними шли 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП. Кузов был только седан. Привод был на переднюю ось.

Во второй генерации (MG) были предложены такие двигатели. Они также все на бензине.

  • G4KC (2.4 л; 161 л. с.).
  • G4KE (2.4 л; 175 л. с.).
  • G6EA (2.7 л; 185, 194 л. с.).

С двигателями работали трансмиссии: 5-ст. «механика» и 5-ст. «автомат». Привод на переднюю ось.

С третьего поколения (TF) продажи Kia Optima начинаются в России. У нас седан продавался с такими силовыми агрегатами.

  • G4KD, G4ND (2.0 л; 150 л. с.).
  • G4KJ (2.4 л; 180 л. с.).

В европейских странах Kia Optima имел под капотом как бензиновые моторы, так и дизели.

  • G4NE (2.0 л; 150 л. с.).
  • G4KD (2.0 л; 162 л. с.).
  • D4FD-L (1.7 л; 134 л. с.).

Коробки передач те же: 6-ст. «механика» и 6-ст. «автомат».

И на американском рынке модель была выпущена со следующими моторами.

  • G4KK (2.0 л; 154, 159 л. с.).
  • G4KH (2.0 л; 274 л. с.).
  • G4KJ (2.4 л; 192, 200 л. с.).

Четвертое поколение (JF) в США уже не вышло. В России были такие двигатели.

  • G4KD (2.0 л; 150 л. с.).
  • G4KF (2.0 л; 245 л. с.).
  • G4KJ (2.4 л; 188 л. с.).

Для жителей европейских стран Kia Optima четвёртой генерации выпускали со следующими моторами.

  • G4KD (2.0 л; 163 л. с.).
  • G4KF (2.0 л; 245 л. с.).
  • G4NE (2.0 л; 156 л. с.).
  • D4FD-L (1.7 л; 141 л. с.).

На разные версии Kia Optima при сборке устанавливались аккумуляторные батареи с величиной ёмкости от 60 до 92 Ач. Были как азиатские, так и европейские типоразмеры. Подробнее о том, как узнать параметры родной батареи для вашей версии автомобиля с помощью сервиса подбора читайте далее.
Вернуться к содержанию

Использование сервиса подбора для поиска параметров АКБ

Сервис подбора аккумуляторов на автомобили Kia расположен по ссылке, а далее можно прочитать инструкцию по использованию.

  • Переходите по ссылке выше на страницу подбора. Дождитесь полной загрузки скрипта, после чего над формой появится надпись «Выберите модель» зелёным шрифтом. До этого момента списки в форме будут заблокированы.
  • Когда появится приглашение, выберите в верхнем списке модель Optima. После этого в нижнем списке появятся все модификации. Над формой будет выведено приглашение выбрать свою версию автомобиля и общее число модификаций.
  • Найдите и выберите в нижнем списке свой вариант Kia Optima. Они расположены там по годам в порядке возрастания. Искать лучше всего по годам выпуска, а также типу, объему и мощности двигателя. В описании также указывается тип трансмиссии, привода, кузова и другая информация. Отметки «ru», «eu», «us» в описании обозначают регион продаж той или иной версии автомобиля. Это Россия, Европа, США, соответственно.
  • Установите галочку в окошке «Я не робот». Это необходимая защита от спама Google recaptcha. Там может появиться всплывающее окно с простым заданием, которое нужно выполнить.
  • Нажмите кнопку «Подобрать», чтобы получить результат.

На картинке ниже можно посмотреть порядок подбора АКБ в картинках.

Процесс подбора АКБ для Kia

Результат работы сервиса подбора в виде таблицы с характеристиками

Данные сервис может выдавать в трёх вариантах.

  • Результат отсутствует. Вместо таблицы будет выведено сообщение красным шрифтом: «Данных по этой модификации нет». Такая ситуация наблюдается для тех моделей, по которым не удалось найти информацию об аккумуляторах. Обычно это старые модели, выпуск которых был прекращен более двадцати лет назад. Иногда подобная ситуация бывает для новых моделей, по которым ещё нет данных.
  • Неполный результат. Это значит, что характеристик аккумуляторных батарей в таблице не приводится. Есть только оригинальные номера или артикулы. Это буквенно-цифровое обозначение аккумуляторов, которые производитель устанавливает при сборке на заводе. Их ещё называют «родными» или «фирменными» аккумуляторными батареями. По этим номерам вы можете найти их в продаже.
  • Полный результат. В таблице есть оригинальные номера аккумуляторов для выбранной модификации, а также их характеристики. В них входят ёмкость, ток холодной прокрутки, полярность и другие данные. Если нужно, вы можете подобрать по этим характеристикам аналог на замену фирменной батареи. Если же вам нужен именно оригинал, то можете искать АКБ по приведённым номерам.

Теперь приведем примеры работы сервиса подбора для некоторых модификаций Kia Optima.
Вернуться к содержанию

Примеры подбора АКБ для Киа Оптима с помощью сервиса

Ниже разобраны несколько примеров подбора АКБ для версий Kia Optima из разных поколений.

1) Рассмотрим Kia Optima второй генерации (MG) с мотором G6EA (2.7 л., 185 л. с.) и 5-ст АКПП. Эта версия продавалась на американском рынке с 2005 по 2008 гг.

Подбор АКБ для Киа Оптима с бензином G6EA

2) Теперь возьмём для примера Kia Optima из третьего поколения (TF) с двигателем G4KD (2.0 л., 150 л. с.) и 6-диапазонным «автоматом». Этот вариант продавался в России с 2012 по 2013 гг.

Информация по АКБ для Киа Оптима 2012-2013 гг.

Здесь можно видеть много АКБ с разными размерами и форм-факторами. Были модели под стандарты DIN и JIS. А также есть большая выборка артикулов для поиска «фирменных» моделей: 37110-1D680, 37110-2T701, 37110-4U000, DP370APU070CK0U, DP370APU074CK1U, DP370APU070SK0U, LP370APE070CK0, LP370APE074CK1, LP370APE070SK0.

3) И в заключение посмотрим Kia Optima четвёртого поколения (JF) в кузове универсал с дизельным мотором D4FD-L (1.7 л., 134 л. с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Эта модификация продавалась в европейских странах в период 2016-2018 гг.

Данные подбора АКБ по Киа Оптима с дизелем

Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Kia сейчас работает в тестовом режиме. Добавляется недостающая информация по моделям и модификациям, а также характеристики стартерных аккумуляторов для них. Составлением базы занимаются люди, которые могут ошибаться. Поэтому старайтесь сверять полученную здесь информацию с данными из других источников. Если вы обнаружите ошибки, неточности в описании или неполную информацию, сообщите, пожалуйста, об этом у нас на форуме. Для этого не требуется регистрация. Там же пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *