Воск или кварц?
Итак, решил я капитально отмыть машину.
Был куплен минимальный набор для этого дела.
Вот этот набор. В дальнейшем он немного расширился) По приезду на мойку на сухую обдаю вот таким очистителем шин. Прохожусь щёткой. Здесь пена уже светлая, тк до этого на прошлых мойках уже проходился таким методом. По первой удивился на сколько много выходит коричневой грязи. Далее наношу активный шампунь, жду пару минут и смываю. Далее пошла очередь пены. Не нажимая прохожусь крупнопористой губкой по кузову, периодически промывая губку Вновь смываю и начинается самое интересное. Распыляю айрон от компании detail. На моё удивление на астре была куча колодочной пыли(до этого такую же процедуру проводил с поло первый раз за 4 года и там такого количества вкраплегий не наблюдал. По моему мнению из-за больших колёс на опеле такой эффект) Запах этой хим реакции не передать словами) Вонь ужасна, но вкрапления сдаются. alt=»Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC» /> Смываю айрон и приступаю к следующему недугу.битум.пользовался средством 3ton Битума также огромное количество по всей машине. Средство справляется на ура. С помощью фибры дотираю остатки битума И вновь пена с губкой. Прохожусь ещё раз дабы убрать все остатки айрона и битума. Споласкиваю Смыл пену и в принципе на этом этапе веря блогерам можно было распылять кварц, а после сушить, но я решил просушить и обезжирить кузов перед этим. Эти же действия я выполнял на поло перед нанесением воска. А очень хотелось сравнить, что лучше воск или кварц. Потому сделал им максимально равные условия Собственно после того как обезжирил, споласкиваю водой машину и наношу кварц от компании shima. По инструкции требовалось наносить его на влажку поверхность. Далее растер губкой и смыл. Гидрофоб тут же появился Далее сушу кузов с помощью вот такого полотенца. Чернил резину с помощью вот такого средства и губки.До этого пользовался 3ton. В принципе очень нравился. Долгий эффект и гидрофоб, но хватало спрея на 3-4мойки.Решил опробовать отечественного производителя и наносить с помощью апликатора.Посмоторим какой будет эффект Ну и собственно вот результат На вот этой фотке видно как машина по цвету после кварца ушла, как будто в более светло жёлтый цвет. Чёрные элементы заиграли по другому Что хочется сказать в итоге. Из кварца и воска, я бы скорее предпочёл воск. Когда нанес его на поло, эффект сразу бросился в глаза. Машина чуть затемнела, а поверхность стала более зеркальной.Опель с кварцем по цвету как будто чуть по бледнел и просто очень хорошо отмылся. Возможно это не совсем корректно сравнивать жёлтую машину и серую.В следующий раз, когда покрытия утратят свой эффект нанесу воск на опель, а кварц на поло. Из плюсов кварца отмечу простоту нанесения:пшикнул, растер губкой, смыл С воском мороки конечно более, на поло у меня ушло порядка 40 минут, чтоб располировать его. Но с учётом того, сколько длится подготовка для воска или кварца, то это уже ни кажется таким страшным) Ну и собственно вот эффект воска на поло.
Что хочется сказать, конечно такие мойки довольно таки тяжело делать на самообслуживании. Хорошо у нас в городе есть закрытая максимально не популярная мойка, в которой нет очереди и можно спокойно поковыряться там. И то что эту процедуру надо делать ни так часто)
Теперь есть мысли о покупки своих шампуней для 1 и 2 фазы, ведра и распрыскивателя, тк многие блогеры говорят, что эти покрытия не продержатся долго, если мыть химией. Но пока хочу посмотреть сколько выдержат эти покрытия, если этим не запариваться. Воск уже прошёл 3 мойки на самообслуживании и вообще не потерял ни гидрофоба не своего блеска, а там дальше будем смотреть.
Кварц или воск для машины что лучше
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать. Это позволит дольше сохранить покрытие чистым, а также снизит негативное воздействие среды на ЛКП. Давайте посмотрим, чем лучше обработать машину, после «помывочных процедур».
Зачем нужно покрывать машину после мойки
Для начала стоит разобраться, зачем выполнять такую обработку. В первую очередь все вещества создают тончайшую пленку, которая снижает степень взаимодействия кузова с реагентами и другими опасными факторами.
Также с помощью покрытия можно добиться более яркого внешнего вида автомобиля. В зависимости от выбранного покрытия можно получить матовую или блестящую поверхность.
Какие варианты покрытий есть
На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.
Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:
- твердый воск;
- жидкий;
- пенообразный.
Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.
Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.
- Легко наносится. Не возникает проблем даже с препаратом в твердом виде. А спреи вообще распыляются за считанные секунды.
- Образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и других негативных воздействий. Вода, попавшая на автомобиль, просто стекает не задерживаясь.
- Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
- Воск способен предупредить коррозию кузова.
- После обработки не остается разводов на поверхности.
- Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.
Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.
- Смывается буквально после нескольких моек. Рекомендуется наносить его каждую вторую мойку, хотя производитель утверждает, что можно проводить обработку всего 2 раза в год.
- Крупные царапины и сколы на автомобиле, возможно, не получиться заполировать.
- Пеннообразный воск невозможно нанести руками.
В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.
Тефлон
Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.
Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.
- Совершенно не взаимодействует с солями, кислотами и другими производными реагентов. Соответственно хорошо защищает ваш автомобиль от негативного воздействия всей той гадости, что высыпается на дороги зимой.
- Отталкивает воду, то есть можно заезжать на мойку и не бояться, что придется еще один раз обрабатывать машину.
- Антистатичен. Летом количество пыли на кузове становится намного ниже. Заодно снижается восприимчивость к грязи.
- Выдерживает до 10 посещений автомойки. Только после этого придется обновить защитное покрытие.
У тефлона есть и минусы.
- После обработки кузова машины тефлоном придется посещать только бесконтактную мойку. В противном случае защитная пленка быстро сотрется.
- Стоят препараты на основе тефлона довольно дорого, что ограничивает их применение.
- Могут возникнуть сложности с нанесением на криволинейные поверхности. Также не имеет смысла обрабатывать вмятины.
Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.
Керамика
Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.
Перечислим основные особенности данного способа обработки.
- Практически полностью отталкивает бензин, кислоты, масла. Это обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
- Кузов становится более устойчив к царапинам и сколам. Чем меньше повреждений, тем дольше вам не придется сталкиваться с ремонтом кузова.
- Гидрофобность просто поражает. Вода скатывается с кузова. Если обработать одну часть капота керамикой, а другую оставить без дополнительной обработки, полить водой и потом продуть компрессором, вода просто улетит с поверхности отполированной жидким стеклом.
- Кузов выглядит блестящим, даже слегка глянцевым. Можно мыть машину практически не боясь стереть защиту.
- Зимой на машине не будет образовываться наледь. Снег при движении также сдувает.
Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.
Существует также и ряд недостатков.
- Высокая стоимость. Покрытие обойдется вам в хорошую цену.
- Жидкое стекло совершенно не скрывает сколы и царапины. Перед тем, как обработать автомобиль придется заполировать все микроповреждения.
Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.
Что выбрать
Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.
Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.
Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.
Сравните, регулярность использования разных средств.
- Воск — раз в 2 мойки.
- Тефлон — 10 моек.
- Керамика — до 2 лет.
А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.
Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.
Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.
В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.
Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.
Мифы о защите кузова
Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.
Чаще всего, водители сомневаются в защите от царапин. С одной стороны это опасение действительно верно. Полной защиты нет. Если вы возьмете гвоздь и с нажимом проведете по кузову, царапина будет. Также скол появится после прямого удара камнем, а вот скользящий удар гравия ущерба не принесет. Ветка при проезде мимо кустов, вашу машину не поцарапает. Тут еще нужно учитывать, что воск обладает меньшей защитой, чем тефлон, а наиболее надежна керамика.
Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.
Полезные советы
Напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно, применять средства для защиты кузова. Это позволит вам защитить автомобиль наиболее качественно и надежно.
- Всегда наносите защиту только на чистую и сухую машину. Оптимально это делать после мойки. Некоторые автоматические мойки позволяют наносить воск или другие жидкие составы. Этот нюанс нужно уточнять у сотрудников мойки.
- Если на автомобиле есть сколы и царапины, перед использованием керамического напыления, лучше их заранее удалить.
- Некоторые средства подразумевают использование тряпок для распределения состава. Лучше применять тряпки из микрофибры. Они не оставляют волокон.
- Перед нанесением тщательно прочитайте инструкцию к препарату. Это позволит точно рассчитать количество вещества. Если нанесете мало защитного вещества, толку от него не будет, лучше положить слой больше и удалить излишки. Только без фанатизма.
Выводы
Защита кузова после мойки представляет собой обработку полиролью, обладающей защитными функциями. Современные составы действительно обеспечивают надежную защиту от влаги и коррозии. Некоторые препараты также не допускают образования царапин. Выбор конкретного способа защиты обусловлен финансовыми возможностями и особенностями автомобиля.
Как защитить лак автомобиля? — керамика, кварц или просто воск
Мороз, влажность, смена погодных условий и эта досадная соль — зима для автомобиля очень тяжелый период. Помимо строго механических действий, стоит подумать о соответствующей защите краски. Вариантов довольно много, и все зависит в первую очередь от … вашего кошелька.
Вопреки виду, услуги по защите автомобилей от зимы предназначены не только для владельцев эксклюзивных или ретро-автомобилей. Автомобиля и нанесение воска — да. Мало того, что стоимость такой процедуры невысока, мы также получаем защиту на несколько месяцев. Короче: лучше что-то делать, чем ничего не делать и подвергать лакокрасочное покрытие неблагоприятным погодным условиям.
Как защитить лак?
Так из чего выбирать? Начнем с самого простого, дешевого и наименее эффективного метода — мы говорим о «воске», нанесенном на бесконтактные автомойки (мы предполагаем, что никто не настолько «сумасшедший», чтобы использовать автоматические автомойки, которые, вопреки нашим заверениям, все же сильно поцарапать наш автомобиль). Операция проста: тщательно вымойте машину, ополосните и выберите программу «воск». Наносим препарат на кузов автомобиля до того, как он успеет высохнуть и … все. Нам не нужно протирать или полировать его, и нам не нужно беспокоиться о загрязнении уплотнений — такие воски не пачкают.
Идеальный метод? Ну не обязательно. Во-первых, такие автомойки вообще не моют машину, а только «ополаскивают» ее — это один раз. Во-вторых, нанесенный таким образом воск обеспечивает минимальную и, прежде всего, краткосрочную защиту. Через несколько дней от него не останется и следа.
Если мы хотим относительно эффективно защитить лак и не располагаем большими финансовыми ресурсами, мы должны выбрать ручную мойку автомобилей и такое же нанесение воска. Нам не нужно много знаний (о правильной деталировке мы писали в предыдущем выпуске) или оборудования.
Это лучший способ очистить наш автомобиль — тщательно и не торопясь. Нанесите воск вручную после стирки. Но какой?
Предложение на рынке очень богатое. Стоит различать натуральный и синтетический воск. Первое трудно применять, но дает гораздо лучший эффект. Он также обладает высокой стойкостью — говорят, что при правильном применении его можно использовать от 3 до 6 месяцев, то есть практически весь зимний период.
В свою очередь, мы получим синтетический воск в виде жидкости или пасты. Если мы хотим получить сенсационный эффект и обеспечить длительную защиту — выбирайте пасту. У нас свежий лак, мы просто хотим его освежить, и нам нужно быстро что-то сделать — молоко будет идеальным. Для зимнего периода мы рекомендуем натуральный или синтетический воск, но в виде твердой пасты — его будет сложнее нанести, но при этом он будет намного устойчивее к негативным погодным условиям.
Вопреки внешнему виду, правильно нанести твердый воск непросто. Если его нанести неправильно, на кузове автомобиля останутся некрасивые полосы, от которых сложно избавиться. Если мы сами займемся этим занятием, давайте посвятим ему весь день. Эффект того стоит — мы получаем не только красивый блеск и более глубокий цвет, но и хорошую защиту краски, которая эффективно «отталкивает» воду и грязь. Будет приятно потом просто помыть машину, и мы не будем тратить на это столько времени, как обычно.
На рынке доступны различные типы восков и их «вариации», например, комбинация шампуня и воска. По сути, это скорее средство для стирки, чем защита кузова автомобиля. Устойчивость к внешним факторам минимальна. Вы также можете легко найти красящий воск, который позволяет адаптировать химические вещества к цвету нашей машины. Нанести такой воск еще сложнее, но это того стоит. На интернет-форумах мы легко можем найти отзывы, в которых хвалят красящие воски. Их пользователи говорят, что автомобиль «выглядит как новый».
Защитное покрытие вместо воска
Если «обычного» воска и ручной мойки кузова нам недостаточно, мы можем защитить его специальным защитным покрытием. Особенно рекомендуется для старинных автомобилей, олдтаймеров или новых эксклюзивных автомобилей. Стоит ли делать?
Самая популярная защита, применяемая для лакокрасочных покрытий в автодетальных мастерских, — это керамическое покрытие. Необходимо помнить, что нанесение керамического покрытия обычно является последним этапом ухода за лакокрасочным покрытием. Сначала автомобиль нужно тщательно вымыть и почистить, а затем исправить лакокрасочное покрытие. Только потом наносим покрытие, которое само по себе тоже недешево.
А преимущества? Срок службы оценивается до 5 лет, поэтому это не кратковременное действие. Керамическое покрытие усиливает глубину цвета, делает его стекловидным (поэтому действия, связанные с керамикой, называются «стеклянным покрытием») и обладает гидрофобным эффектом. Однако его наиболее важным преимуществом является возможность защиты от незначительных повреждений, таких как микротрещины, вызванные, например, контактом с ветками. Сильные химические вещества, сильное УФ-излучение, коррозия или высокая температура также не «впечатляют» его. За автомобилями, защищенными таким покрытием, лучше ухаживают. Грязь и даже вышеупомянутая дорожная соль не так плотно прилипают к кузову, поэтому в большинстве случаев их можно удалить обычным очистителем высокого давления.
Однако не все могут позволить себе такие большие расходы. Промежуточным решением может быть кварцевое покрытие. У нас легко можно купить соответствующие товары в магазинах автокосметики. Эффективность такой бутылки — примерно одна машина среднего размера. Предполагая, что мы «прислушиваемся» к производителю препарата и используем три слоя, следует купить две упаковки по 50 мл каждая.
Кварцевое покрытие защищает лак намного лучше, чем воск, а эффект сохраняется до года. Как и в случае с керамикой, здесь мы также получаем эффект отталкивания воды и грязи, поэтому мыть машину после нанесения будет проще (речь идет, например, о «кладбище» на переднем бампере после летней езды или птичий помет). Мы также получим большую глубину цвета, особенно заметную на темных лаках. Так что если нет разницы, стоит ли переплачивать? Помните, что керамика защищает около 5 лет (кварц — 1 год) и дополнительно защищает лак от микроповреждений (кварц этого не гарантирует).
Некоторые студии детализации предлагают вариант нанесения «гибридного» покрытия. Этот вариант представляет собой комбинацию керамического и кварцевого покрытия. Он придает лаку невероятную гладкость и глубину цвета, а главное, защищает его от царапин. Благодаря исключительной гладкости поверхности покрытия мы получаем гидрофобный эффект, то есть водоотталкивающие свойства. Это определенно влияет на более легкий уход за автомобилем, замедляет загрязнение, предотвращая коррозию и окисление лакокрасочного покрытия. Услуга защищает лакокрасочное покрытие от одного до пяти лет.
Кварц или воск для машины что лучше
Сравнение автомобильных лакокрасочных покрытий, воски и керамические покрытия
Большинство из нас, водителей, хотят, чтобы ЛКП его машины сияло, и машина выглядела красиво.
С возрастом машина тускнеет, погодные условия негативно влияют на лак. Зимняя соль и автоматические автомойки также негативно влияют на состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.
Чтобы машина хорошо выглядела на улице, нужно позаботиться о ее внешности.
- 60% водителей выбирают самый дешевый вариант автомойки, где есть возможность нанесения воска во время мытья, который длится некоторое время и стоит копейки.
- 20% водителей решают устроить автомойку, где сотрудники наносят выбранный им воск.
- 15% водителей являются любителями, которые заботятся о своих автомобилях, применяя различные химические покрытия к автомобилю, но из-за погодных ограничений они могут делать это в основном летом и в хорошую погоду или в гараже.
- 5% водителей — это люди, которые заказывают специальный уход за своими машинами, и обновляют их в течение нескольких лет. Я имею ввиду людей, которые решили покрыть машину керамическими покрытиями, например Ceramic Pro. Услуги такого типа не дешёвые
Чем обезопасить кузов? — керамические покрытия
Существует множество рейтингов различных лаковых восков. Большинство из них имеют одну общую черту. Это спонсируемые рейтинги, написанные по заказу конкретной компании, или рейтинги, которые ничего не объясняют.
Продукт-победитель должен быть лучшим, и у нас сразу же есть ссылка на магазин, где мы будем его покупать по акционной цене. Я сомневаюсь в объективности такого типа тестов. Вот почему мое сравнение — это не рейтинг, а сравнение свойств.
Я использовал все воски, которые сравнивал, и я точно знаю, сколько правды в рекламе и сколько на самом деле. С 2018 года на моей Fiesta MK6 наносится керамический слой Ceramic Pro 9h.
Внизу страницы я представляю несколько фотографий, эффекты работы.
Я подготовил сравнительную таблицу по уходу за кузовом ниже. Я выбрал несколько продуктов, которые я использовал сам, и те, которые являются лучшими для меня.
Если бы я хотел составить список каждого продукта, доступного на рынке, моя таблица достигла бы бесконечного уровня, и все же он не сильно отличался бы от того, что я указал для выбранных продуктов.
Авто воски — временная защита лака от повреждений. Дополнительный эффект — глянец.
Керамические покрытия — постоянная защита лака от его повреждения. Дополнительный эффект — глубокий глянец
Есть много компаний, предлагающих воски, и несколько компаний, предлагающих керамические покрытия. Продукты различаются по цене, простоте применения и долговечности. Я также использовал Sonax, K2 и T-cut продукты. У них есть большое преимущество. Они дешевые. И их свойства очень похожи на Turtle-Wax ниже.
Представляю сравнение покрытий по уходу за автомобильной краской:
¹ покрытия Ceramic Pro 9h:
а) 2,0 также известен как Ceramic Pro Medium
б) 4,0 также известен как Ceramic Pro Strong
Оба названия указывают на один и тот же продукт, различие только в количестве наложенных друг на друга слоев на автомобиле.
Средняя версия — 2 слоя, Сильная версия — 4 слоя. Есть 1-2 слоя Pro Light для каждого.
Продукт 9h недоступен для розничной продажи, в основном из-за сложности применения и точности работы. Очень легко ошибиться, и тогда вам нужно отполировать деталь или покрасить ее снова. Нанесение только профессиональных мастерских. Версия «Light pro» может быть применена самостоятельно, но неправильное применение может повредить краску.
² Turtle Wax авто полирует, но для глубокого блеска.
³ Продукт только для самообновления керамического покрытия. Повреждает краску без ранее нанесенной керамики.
Какой воск для твоей машины?
Автомобильные воски — очень широкая тема. Я использую продукты Meguairs в течение многих лет и очень рекомендую их. В частности, полимерный воск под названием «Fast Finish» в аэрозоле. Он наносится за несколько минут и проявляется зеркальным эффектом. Революция вощения удивительна.
Стоит ли тратить столько денег на машину?
По моему мнению, стоит заботиться о машине, если мы хотим ездить на ней не менее нескольких десятков лет.
После нескольких лет использования различных восков и довольно широкого диапазона полировок лака я выбрал самый дорогой вариант. После покрытия Ceramic Pro H9, автомобиль получил профессиональную коррекцию краски. В результате краска выглядит как заводская, или даже лучше, что является хорошим эффектом для 10-летней машины.
Такой превосходный эффект, безусловно, важен и при продаже автомобиля, потому что керамическое покрытие исключает ржавчину кузова, а хорошее состояние автомобильной краски — более высокая цена для последующей продажи. Думайте о будущем
Ниже фото Fiesty mk6 после нанесения керамического покрытия Ceramic Pro H9.
Все вышеописанные процедуры можно произвести в нашем детейлинг центре ADG-Studio
С нашей помощью вы сможете получить чистый, блестящий автомобиль всего через сутки, а любоваться эффектом ещё не один год.
Что такое кварцевая защита кузова и почему она лучше других
Эксплуатация
Конечно, каждому автолюбителю хочется, чтобы его средство передвижения выглядело красиво и презентабельно, без всяких там царапин и сколов. С этой целью кузов можно покрыть виниловой плёнкой, акриловым пластиком или, в конце концов, отполировать специальным воском.
Но, как говорил Андрей Миронов в культовой кинокомедии, «Сеня, про зайцев – это неактуально!». Ныне твёрдо закрепилось кварцевое покрытие, которое не только защитит вашу «ласточку» от мелких царапин и сколов, но и придаст ей неимоверное сияние, какого вы не видели даже при покупке.
Что такое кварцевая защита кузова
Кварцевая плёнка на поверхности лакокрасочного покрытия авто образуется благодаря наноструктурному диоксиду кремния, другими словами, кварцу. Её толщина составляет всего 100 нанометров, поэтому не пытайтесь измерить кварцевый слой с помощью линейки. Из этой затеи ничего не выйдет.
Если не доверяете мастерам, лучше попросите предоставить поэтапный фотоотчёт о проделанной работе.
Но поверьте, результат нанесения покрытия вы и так ощутите визуально, ведь теперь ваша машина будет сиять и переливаться просто неестественно.
Кварцевое покрытие, оно же жидкое стекло, оно же обычная керамика, оно же нанокерамика – все эти термины касаются одного и того же процесса. Но, хотя такая плёнка и блестит как стекло, называть её жидким стеклом не совсем корректно. Это обычные уловки маркетологов. Что-то типа того, как в аптеке вместо обычного анальгина вам предлагают баралгин, пенталгин, торалгин и другой «гин» с теми же лечебными свойствами, но совершенно за другую цену.
Для чего используется
Вернёмся к нашей кварцевой плёнке. Наносимый состав проникает в молекулярный слой ЛКП, делая его более насыщенным и глубоким. Этот невидимый слой имеет много положительных качеств:
- защищает от царапин и сколов;
- хорошо отталкивает воду;
- упрощает отмывание авто от грязи;
- придаёт покрытию глянцевый эффект;
- не даёт распространяться ржавчине;
- способен самоочищаться.
Кварцевый слой не боится ни жары, ни мороза, ни солнечных лучей, ни осадков. Даже химические реагенты во время мытья автомобиля не способны разрушить нанокерамическую плёночку. А наносить её можно хоть на машину только что с конвейера, хоть на видавший виды драндулет.
Можно ли нанести кварц самостоятельно?
Казалось бы, чего проще – приобрёл нужный тюбик в магазине, нанёс на все покрашенные детали машины, и вуаля – блестит и радует глаз. На самом деле процесс намного сложнее и неопытному мастеру не удастся добиться желаемого блеска. А вместо этого можете получить матовое покрытие с разводами и вообще какими-то линиями.
Чтобы получить нужный эффект, следует правильно подготовить поверхность. А после основной части работы запечь плёнку под инфракрасными лампами.
Так что доверьтесь специалистам, которые сделают всё поэтапно:
- вымоют авто с шампунем;
- очистят загрязнения растворителем;
- затрут сколы и царапины;
- обезжирят поверхность.
- нанесут «жидкое стекло»;
- отполируют обработанную поверхность;
- нанесут защитный состав;
- высушат авто.
«Кварцевую процедуру» нельзя производить в помещении при температуре ниже +5 °С.
После нанесения кварцевого слоя машину не мойте в течение недели.
Мифы о кварцевой защите кузова
Как любое новшество, кварцевая защита обросла несметным количеством мифов. Давайте попробуем разобрать самые ходовые и развенчать их:
- Кварцевое покрытие избавляет от царапин. Если на кузове до обработки были сколы, то они останутся и под нанокерамикой. А чтобы не было видно, их следует затереть ещё до нанесения защиты.
- Теперь можно царапать авто хоть гвоздём и ничего не будет видно. Некоторые считают, что кварцевое покрытие по плотности сравнимо с рубином. На самом деле, оно как грифельный карандаш. Да, способно защитить от небольших царапинок, грязи, капелек дождя, но у всего есть свой предел прочности, и брать в руки гвоздь даже в качестве эксперимента не рекомендуется.
- Кварц прочнее защитной плёнки. Это не совсем так. «Жидкое стекло» способно защитить от влаги и грязи, выглядит привлекательнее, так что для городской местности это настоящая находка. Однако для езды по бездорожью, когда надёжность важнее, чем красота, всё же лучше выбирать виниловую плёнку.
- Два слоя лучше, чем один. Некоторые считают, что нанести два или даже три кварцевых слоя намного эффективнее, чем один. Но это обычное заблуждение. Первый нанесённый слой состава делает поверхность гладкой и блестящей. И нет необходимости повторять процедуру – это ничего не даст. Кроме, естественно, дополнительных расходов. Несколько слоёв наносятся только в случае, если защитное покрытие многокомпонентное.
- Кварцевым покрытием можно защитить также диски. Плёнка, наносимая на ЛКП, никоим образом не может быть использована для дисков. Во время движения диски очень сильно нагреваются, а значит, для них должен быть использован совершенно другой термостойкий состав.
- Пластиковые детали и кожаные сиденья тоже можно покрыть кварцем. Это не имеет никакого смысла. Если, конечно, не хотите испортить интерьер. Чтобы избежать пожелтения и окисления пластика, приобретите специальные наборы, которые заодно защищают от помутнения и выгорания. А для кожи покупайте кондиционер и защитное покрытие.
- Кварцевый слой будет держаться в течение года. Производители защитного средства действительно обещают функционирование покрытия все 12 месяцев. Но если во время нанесения состава на кузов были нарушены какие-то условия, то этот срок может снизиться до 6, а то и до 3 месяцев. Чтобы средство не потеряло блеска и гигроскопичных свойств как можно дольше, его следует хранить при определённой температуре. Автомобиль перед процедурой нужно обязательно правильно подготовить, а плёнку хорошенечко запечь. Водителю в дальнейшем придётся оберегать машину от долгого пребывания на солнце, а также не использовать при мытье особо агрессивных средств, так как всё это влияет на долговечность кварца.
- Каждый раз нужно наносить новый слой кварцевой защиты. Это делать вовсе не обязательно. Если заметили, что лакокрасочное покрытие утратило блеск, перестало отталкивать влагу и стало плохо защищать от грязи, но по-прежнему защищает кузов от царапин, не спешите повторять дорогостоящую процедуру. Попробуйте сделать лёгкую полировку, чтобы снять верхний испортившийся слой. После этого нанесите специальные защитные реагенты.
Если очень хочется иметь сверкающий автомобиль, но жалко выкладывать денежку на настоящую защиту, можете воспользоваться бюджетным вариантом, использовав реагент с эффектом кварцевого блеска. Конечно, защитить кузов он не способен, но по блеску приблизит вашу машину к идеалу.
Лучшие защитные покрытия для кузова авто
ЛКП страдает от различных факторов и уже выглядит не таким идеальным, как прежде: пыль, грязь, сколы, мелкие царапины, причинённые ветками деревьев и агрессивной мойкой – всё это сказывается на внешнем виде. Иногда из-за многочисленных повреждений откалывается краска. Уберечь новое авто от этих воздействий можно с помощью полиролей. Они отличаются по составу и эффективности, но команда ВыборЭксперта.ру поможет разобраться в особенностях и выбрать лучшие защитные покрытия для кузова авто.
Покрытия нужны для эксплуатации автомобиля на пыльных, песчаных или гравийных дорогах. После нанесения внешний вид сохранит свежесть и красоту, не придётся любоваться ржавчиной, возникшей из-за воздействия моющих средств, и тратить деньги на восстановление. Наиболее хорошо с защитой справляются синтетические полироли: они отгораживают краску от мазута и грязи. Если не использовать полироль, спустя 2-3 года после покупки краска побледнеет, а на кузове образуются мелкие сколы.
Если это случилось, восстанавливающие средства замаскирует мелкие царапины, а аэрозоль сохранит цвет, сделает его насыщенным и блестящим.
Полироли различаются по консистенции, составу и целью применения. Наша команда исследовала профессиональные статьи и провела компьютерный анализ отзывов и оценок, чтобы выявить оптимальные варианты с помощью следующих критериев:
- Сложность нанесения и ухода;
- Состав;
- Срок эксплуатации;
- Консистенция;
- Экологичность.
Также мы использовали мнения экспертов в детейлинге, срок годности, опыт компаний, фотографии пользователей, чтобы оценить достоверность и включить номинант в рейтинг. Наиболее актуальными стали керамические, синтетические и стеклянные наружные защитные покрытия.
Лучшие защитные полироли для кузова авто
Полироли бывают тефлоновыми, силиконовыми и полиуретановыми – все состоят из синтетических веществ или частиц минерального происхождения. Восковые покрытия отличаются растительным экологичным составом, но, несмотря на востребованность, дороговаты и редки. Воск встречается в полимерных покрытиях, так как обладает натуральным блеском и отлично сохраняет цвет, но, в отличие от полимеров, недолговечен – его стойкость к моющим средствам в 3 раза ниже.
Какое защитное покрытие автомобиля выбрать – восковое или тефлоновое? Наша команда, основываясь на отзывах и опыте профессионала, подобрала подходящие полироли для самых вредных красок.
Grass Hydro Polymer
Маленького флакончика полимера с карнаубским воском хватает на 2-3 раза полного покрытия. Используется для защиты от влаги, ухода за ЛКП, пластиковыми и хромированными деталями, создания сияющего блеска. Силиконовая эмульсия в составе формирует полимерную плёнку, предохраняет от влаги, усиливает глубину и яркость цвета, не допускает помутнения пластика, резины и стекла.
Входящие в состав углеводороды отлично консервируют защиту, делают его ровным, блестящим и приятным на ощупь, защищают от дорожных реагентов и солей. Схватывается с чистой влажной поверхностью. Используется после мойки для одношаговой обработки ЛКП. Перед применением взболтать.
Большое количество воды и полимеров в составе сохраняют средство на протяжение двух лет.
Достоинства:
- Гидрофобность;
- Высокое качество;
- Блеск;
- Антидождь.
Недостатки:
- Хлипкий распылитель – подтекает и ломается.
Можно наносить на некрашеный пластик, после лишнее смыть и вытереть насухо. В сравнении с твёрдыми полиролями наносится и высыхает за 5 минут. В среднем держится около 3-х месяцев даже после 8 моек.
Koch Chemie Micro Cut M3.02
Абразивное финишное покрытие жидкой консистенции с восстанавливающим действием. После применения F6 шлифует поверхность, устраняет разводы и царапины. Отлично подходит для цветных и монохромных кузовов, мототехники. Несмотря на объём в 250 мл, хватает надолго, а длительный срок хранения в 4 года делает средство долговечным и стойким.
При применении полировальной машинки достигается заветный зеркальный блеск, устраняются ворсинки от салфеток. Для устранения остатков политуры без нанесения царапин и штрихов рекомендуется использовать фирменную микрофибру без кеттельных швов.
Достоинства:
- Эффектный блеск;
- Восстанавливающее действие;
- Длительный срок годности;
- Качественный состав.
Недостатки:
- Непригодно как основа;
- Не выдерживает крайние температуры.
Машина сияет ярче, чем после покупки в автосалоне. Поверхность ровная и блестящая, какие-либо микро-царапины отсутствуют полностью.
Достоинства:
- Лёгкость нанесения;
- Экономность;
- Безопасность;
- Быстрое ручное нанесение.
Недостатки:
- Не выявлено.
Производитель рекомендует использовать фирменные двухкомпонентный шампунь-концентрат и очиститель для сохранения качества покрытия, полного ухода за машиной.
Лучшие жидкие стёкла для кузова авто
Жидкое стекло для автомобиля из нанокерамики, диоксида кремния или фтора защищает от УФ-лучей, царапин. Нужно нанести раствор меламиновой губкой на обезжиренную поверхность ЛКП. В течение 1-3 часов состав высыхает – образуется прочная плёнка жёсткостью 7H.
Willson Body Glass Guard WS-01238
Прочная плёнка отталкивает грязь и воду, придаёт яркий, насыщенный блеск и выдерживает 40-50 бесконтактных моек. Безопасный состав сохраняет цвет ЛКП, защищает от микроповреждений.
В комплекте поставляются средство, отвердитель, пипетка, перчатка, аппликатор, две салфетки для предварительной и финишной полировки.
Достоинства:
- Лёгкое нанесение;
- Эффектный блеск;
- Комплект;
- Усиление цвета;
- Защита от выгорания.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Тонкий слой.
Покупатели пишут, что слой больше всего подходит для полировки маленьких мест, куда не попадают солнечные лучи и пыль, для салонной защиты.
Soft99 H-7
Однокомпонентное средство на основе соединений кремния и растворителей. Отлично схватывается с поверхностью, защищает от агрессивного воздействия окружающей среды: дождя, снега, грязи, морской воды и абразивного воздействия, придаёт великолепный карамельный блеск. В среднем хватает на год, в зависимости от количества реагентов на дорогах.
Перед применение очистить, обезжирить и высушить поверхность. Раствор нужно нанести на губку, горизонтальными и вертикальными движениями нанести распределить по поверхности. Через 2-5 минут поверхность протереть чистой тканью, чтобы убрать разводы. В течение часа жидкость схватывается, а полная полимеризация происходит за сутки. Профессионалы рекомендуют отказаться от моек высокого давления на месяц после нанесения.
В случае ремонта отполированных кузовных деталей обращаются к мастерам, так как слой настолько прочен, что его сложно удалить. Средний расход на машину составляет 30-50 мл, а пятилетний срок годности позволяет использовать его 2-3 раза на одной машине.
Достоинства:
- Насыщенный карамельный блеск;
- Антидождь и антигрязь;
- Защита от царапин;
- Эффект влажности на чёрном цвете.
Недостатки:
- Сложность в нанесении;
- Высокая цена.
Подходит для обработки ЛКП, неокрашенного и прозрачного пластика, металла, хромированных деталей, стекла. Не стоит наносить на резиновые элементы, так как это приведёт к повреждению и некачественному результату.
Crystal Coat Plus WAX 15900006
Спрей с новой формулой Double Crystal Coat наносится в два слоя распылением на площадь 20 см². Перед использование нужно встряхнуть в течение 2-3 минут, а после протереть высохший слой тонкой салфеткой из комплекта.
В бутылочке 300 мл раствора, которых хватает на 2-3 машины в течение 5 лет. Производитель предлагает шампунь и клинсер для удаления тонких царапин в дополнение к покрытию. Перед полировкой салфетка должна быть сухой.