Клин компрессора кондиционера как распознать
Перейти к содержимому

Клин компрессора кондиционера как распознать

  • автор:

Первая поломка: клин компрессора кондиционера

В жаркий день 1 августа (+34С) компрессор кондиционера честно отработал, и решил, что это был его последний раз. 2 августа жена сказала, что "дует, но не холодит". Подключил Стар — ошибок нет, давление хладагента ноль. Смотрю на компрессор, а муфта-то сорвана. Пробую специальным ключом провернуть за вал — не, никак. Клин.

Многие мне часто задают вопросы по всевозможным темам, думая, что я разбираюсь во всем. Нет, это не так. Например, до 2 августа я не особо разбирался в устройствах систем кондиционирования, не знал, что есть 2 основных типа — с постоянным дросселем либо управляющим клапаном… А всё почему? Да потому, что за более чем 10 лет эксплуатации автомобилей с кондиционерами это первая поломка. До этого ни разу даже на заправку френонм не ездил. И это при том, что кондиционер работал всегда на всех машинах круглый год, и только зимой автоматика его отключала (хотя каждое утро было прикольно, когда выезжая из теплого гаража, на тебя поначалу дул ледяной воздух, хотя за окном могло быть и -30).

Однако хватит прелюдий, пора уже переходить к запчасям и ремонту.

На Мерседесах используется система с управляющим клапаном, поэтому после компрессора идет конденсатор (он же радиатор или конденсер), после конденсатора стоит фильтр-осушитель, а потом уже всё остальное. Следовательно, с вероятностью 99.9 все продукты износа компрессора остаются в конденсере и в фильтре-осушителе, и не разносятся дальше по системе.

Заказываю компрессор, все уплотнители на трубки, которые буду рассоединять (смотрите каталог, там все просто) и конденсер в сборе с фильтром-осушителем.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Прокладки Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Denso DCN17057 Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

А с компрессором такая история. По каталогу на W164 ставится Denso DCP17138, но его долго ждать и цена под 50тр. В то же время в наличии на складе в Новосибирске есть компрессор Denso DCP17102 за 30тр. Смотрю каталог Denso более внимательно. 17102 имеет ровно те же характеристики, что и 17138 за исключением объема масла — 150мл против 110мл. А все остальное — диаметр и ширина шкива, применимость (те же двигатели ОМ 642, только с других моделей — Ешки, Цэшки) совпадают. Итог — заказываю DCP17102.

Запчасти на фото: DCP17102. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Запчасти на фото: DCP17102, 7SEU17C. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Как только все комплектующие пришли, начинаю разборку морды.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Мыть радиаторы? Не, не слышали Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Очень своевременно всё сломалось

Всё снятое моется с химией, сушится, потом снова собирается. Несколько фотографий процесса:

Запчасти на фото: 182082. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Патрубки интеркулера Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Детали Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Переходной патрубок от нагнетательной трубы к интеркулеру с глушителем шума Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Собран Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Отмыто, сушится

Далее присупаем к сборке.

Запчасти на фото: DCP17102. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Слева новый, справа — старый компрессоры Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Причина клина: рассыпался подшипник скольжения. Не иначе как от обильной смазки Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) На цилиндрах задиров нет, но для чермета это не имеет значения Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Как вам такой болт?

Компрессор ставится очень легко. Выем через низ между картером и радиатором. Далее подключаем шланги, предварительно продув их сжатым воздухом и заменив колечки.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Потертость Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Поэтому сверху одеваю гофру Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Выкатываемся на домывание Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Из всех укромных уголков вымываем керхером с химией всю жирную грязь Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Снятные подкрылки дают доступ к мотору снизу сбоку Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Здесь всё было в наросте толщиной 1см с сочащегося патрубка интеркулера (был недотянут хомут) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Машина собрана, готова ехать на заправку фреоном Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Опрессовка давлением 6бар в течение получаса Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Вакуумирование в течение ещё получаса. Цель — вытянуть всю влагу из системы и из компрессорного масла.

Далее идет заправка системы. 0.97кг точно по электронным весам.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Результат

Final notes:
Если меняете компрессор вследствие износа или клина, обязательно меняйте конденсер и осушитель.

Промывать систему не обязательно, если это не патологически запущенный случай, когда ушатанный фильтр-осушитель не справлялся с задержкой продуктов износа и засирал клапан, испаритель, и оставшиеся трубки.

Для МЛ 164 можно сэкономить на компрессоре примерно половину денег, если купить точно такой же по характеристикам компрессор, но с Е-класса.

Покупайте Denso, не покупайте ничего другого (либо оригинал, но там цена сразу 100+т.р.). Компрессоры Denso идут сразу заправленные маслом.

Если из старого компрессора сливается масло, то необходимо замерить его объем и из нового компрессора откачать ровно такое же количество масла.

Если в систему добавлялся УФ краситель для определения утечек, то систему нужно промыть от этой чачи (жесткая рекомендация Denso).

Как понять что заклинил компрессор кондиционера?

Как проверить фреон в кондиционере автомобиля Самый простой метод контроля уровня фреона в кондиционере — просто воспользоваться смотровым глазком на верхней части ресивера-осушителя. Он специально предназначен для визуального контроля наличия и уровня хладагента.

Как проверить уровень фреона в холодильнике?

1:193:08Рекомендуемый клип · 52 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа

Как провести диагностику автокондиционера?

0:125:00Рекомендуемый клип · 54 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа

Как понять что нужно заправлять кондиционер домашний?

Фреон испаряется в следствии неправильной вальцовки соединения труб прямо во фреоновом контуре. Через месяц после установки произойдет утечка газа. Устройство будет медлено охлаждать помещение, а на наружном блоке вы увидите иней. Такие признаки свидетельствуют о том, что стоит срочно заправить кондиционер фреоном.

Сколько заправлять кондиционер?

Большинство производителей рекомендует делать заправку автокондиционера не реже, чем один раз в 2-3 года, а у транспортных средств старше 6 лет – ежегодно. Однако данные рекомендации актуальны для тех автовладельцев, которые уверены в полной исправности системы.

Сколько держится фреон в кондиционере?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

Сколько раз нужно заправлять кондиционер фреоном?

Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года. При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность. Частота заправки та же. Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.

Как правильно заправить кондиционер фреоном?

Порядок действий следующий: Нужно осушить кондиционер и удалить старый фреон – если он там есть, а вы неуверенны, каким хладагентом заправлен кондиционер. При просушке можно использовать фреон или азот. Если вы знаете, какой фреон закачан в него, и этот тип хладагента можно пополнять, то работа упрощается.

Как производится заправка фреоном новой сплит системы?

После того как система дозаправлена:Перекрываете вентиль на манометре.Закрываете вентиль на баллоне.Откручиваете шланг от баллона потом от манометра.Откручиваете шланг от крана наружного блока. . Закручиваете заглушку крана наружного блока.Всё!

Можно ли заправить кондиционер другим фреоном?

Технически можно все. Проблема в том, что фреон R22 опасен для озонового слоя земли и официально запрещен законом РФ, поэтому современные производители отказываются создавать продукцию под данную марку фреона.

Как заправить кондиционер по перегреву?

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора. Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Клин компрессора кондиционера как распознать

В жаркий день 1 августа (+34С) компрессор кондиционера честно отработал, и решил, что это был его последний раз. 2 августа жена сказала, что "дует, но не холодит". Подключил Стар — ошибок нет, давление хладагента ноль. Смотрю на компрессор, а муфта-то сорвана. Пробую специальным ключом провернуть за вал — не, никак. Клин.

Многие мне часто задают вопросы по всевозможным темам, думая, что я разбираюсь во всем. Нет, это не так. Например, до 2 августа я не особо разбирался в устройствах систем кондиционирования, не знал, что есть 2 основных типа — с постоянным дросселем либо управляющим клапаном… А всё почему? Да потому, что за более чем 10 лет эксплуатации автомобилей с кондиционерами это первая поломка. До этого ни разу даже на заправку френонм не ездил. И это при том, что кондиционер работал всегда на всех машинах круглый год, и только зимой автоматика его отключала (хотя каждое утро было прикольно, когда выезжая из теплого гаража, на тебя поначалу дул ледяной воздух, хотя за окном могло быть и -30).

Однако хватит прелюдий, пора уже переходить к запчасям и ремонту.

На Мерседесах используется система с управляющим клапаном, поэтому после компрессора идет конденсатор (он же радиатор или конденсер), после конденсатора стоит фильтр-осушитель, а потом уже всё остальное. Следовательно, с вероятностью 99.9 все продукты износа компрессора остаются в конденсере и в фильтре-осушителе, и не разносятся дальше по системе.

Заказываю компрессор, все уплотнители на трубки, которые буду рассоединять (смотрите каталог, там все просто) и конденсер в сборе с фильтром-осушителем.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Прокладки Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Denso DCN17057 Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

А с компрессором такая история. По каталогу на W164 ставится Denso DCP17138, но его долго ждать и цена под 50тр. В то же время в наличии на складе в Новосибирске есть компрессор Denso DCP17102 за 30тр. Смотрю каталог Denso более внимательно. 17102 имеет ровно те же характеристики, что и 17138 за исключением объема масла — 150мл против 110мл. А все остальное — диаметр и ширина шкива, применимость (те же двигатели ОМ 642, только с других моделей — Ешки, Цэшки) совпадают. Итог — заказываю DCP17102.

Запчасти на фото: DCP17102. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Запчасти на фото: DCP17102, 7SEU17C. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Как только все комплектующие пришли, начинаю разборку морды.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Мыть радиаторы? Не, не слышали Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Очень своевременно всё сломалось

Всё снятое моется с химией, сушится, потом снова собирается. Несколько фотографий процесса:

Запчасти на фото: 182082. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Патрубки интеркулера Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Детали Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Переходной патрубок от нагнетательной трубы к интеркулеру с глушителем шума Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Собран Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Отмыто, сушится

Далее присупаем к сборке.

Запчасти на фото: DCP17102. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Слева новый, справа — старый компрессоры Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Причина клина: рассыпался подшипник скольжения. Не иначе как от обильной смазки Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)На цилиндрах задиров нет, но для чермета это не имеет значения Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Как вам такой болт?

Компрессор ставится очень легко. Выем через низ между картером и радиатором. Далее подключаем шланги, предварительно продув их сжатым воздухом и заменив колечки.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Потертость Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Поэтому сверху одеваю гофру Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Выкатываемся на домывание Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Из всех укромных уголков вымываем керхером с химией всю жирную грязь Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Снятные подкрылки дают доступ к мотору снизу сбоку Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Здесь всё было в наросте толщиной 1см с сочащегося патрубка интеркулера (был недотянут хомут) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Машина собрана, готова ехать на заправку фреоном Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Опрессовка давлением 6бар в течение получаса Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Вакуумирование в течение ещё получаса. Цель — вытянуть всю влагу из системы и из компрессорного масла.

Далее идет заправка системы. 0.97кг точно по электронным весам.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Результат

Final notes:
Если меняете компрессор вследствие износа или клина, обязательно меняйте конденсер и осушитель.

Промывать систему не обязательно, если это не патологически запущенный случай, когда ушатанный фильтр-осушитель не справлялся с задержкой продуктов износа и засирал клапан, испаритель, и оставшиеся трубки.

Для МЛ 164 можно сэкономить на компрессоре примерно половину денег, если купить точно такой же по характеристикам компрессор, но с Е-класса.

Покупайте Denso, не покупайте ничего другого (либо оригинал, но там цена сразу 100+т.р.). Компрессоры Denso идут сразу заправленные маслом.

Если из старого компрессора сливается масло, то необходимо замерить его объем и из нового компрессора откачать ровно такое же количество масла.

Если в систему добавлялся УФ краситель для определения утечек, то систему нужно промыть от этой чачи (жесткая рекомендация Denso).

Диагностика клина инверторного компрессора в кондиционере.

Клин старт/стопного компрессора диагностируется легко — по сверхтоку,
после подстановки исправного фазосдвигающего кондера.

С инверторным — сложнее, IPM быстро распознает сверхток и мгновенно сбрасывает напряжение с индикацией аварии — неисправен IPM или компрессор.
Клещи DT3343 не успевают зарегистрировать импульс тока.
Подстановка заведомо исправной платы инвертора или компрессора, как правило, не доступна.

Предлагаю для диагностики клина BLDC двигателя покрутить его синусом AC220V
через ограничительный конденсатор 80 мкФ (Imax=1.5A)
с фазосдвигающим конденсатором 50 мкФ.

ссылка скрыта от публикации

Будет ли вращаться двигатель BLDC — ?

ссылка скрыта от публикации

Идея появилась после диагностики кондиционера ME MXZ-5С100VA.
При диагностике клина компрессора выручила заведомо исправная плата инвертора.

Недостаток кондиционера ME MXZ-5С100VA.
Cхема не имеет защитного датчика LP от частичной утечки фреона.
Использование термодатчиков — не эффективно.

Хорошо бы предусмотреть дополнительную, более эффективную защиту от частичной утечки фреона, когда масло не возвращается, компрессор перегревается и клин неизбежен.

PS
Роторный компрессорTNB220FMCH применяется во многих моделях ME.
ссылка скрыта от публикации

  • 19 Апр 2022

Ну и приехали. Я эту тему пытался поднимать еще в каком то там четырнадцатом или раньше, ну да ладно.

Короче была у мну как обычно фантастическая идея слепить специальный инвертор именно на такие вот случаи. Счас тут отвелекли.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка
Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит
О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)
Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
AC Alternating Current — Переменный ток
DC Direct Current — Постоянный ток
FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой
Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Диагностика клина инверторного компрессора в кондиционере. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

  • 19 Апр 2022
  • 19 Апр 2022

Commutation-sequence-for-BLDC-Motor.png

  • 19 Апр 2022

Ну я не акцентировал тему, какой именно мотор крутить, там BLDC или асинхронник. Меня интересовала концепция. Иметь некий более — менее портативный прибор, включающий в себя инвертор и какие то диагностические элементы и позволяющий провести всю диагностику мотора с одного подключения. Я не имел ввиду именно кондиционерный компрессор, а предполагал универсальный прибор ограниченный лишь мощностью подключаемого мотора, которая тем не менее может быть и достаточно большой. Я имел опыт раскручивания пятидесятикиловаттного даигателя от семикиловаттного инвертора, разумеется в холостую и очень плавно, однако это было сделано с целью проверки.

Вот я и думаю, а какие вообще критерии нужно при этом учитывать? Ну вот имеем мы компрессор. А с какими неисправностями он может быть?

1. Заклинен. При этом у компрессора совершенно исправные обмотки.
2. Пробой на корпус. Проверяется прозвонкой на корпус.
3. Витковое. Как проверять? Сравнивать индуктивности обмоток? Нужна методика.

Клин компрессора кондиционера как распознать

В жаркий день 1 августа (+34С) компрессор кондиционера честно отработал, и решил, что это был его последний раз. 2 августа жена сказала, что "дует, но не холодит". Подключил Стар — ошибок нет, давление хладагента ноль. Смотрю на компрессор, а муфта-то сорвана. Пробую специальным ключом провернуть за вал — не, никак. Клин.

Многие мне часто задают вопросы по всевозможным темам, думая, что я разбираюсь во всем. Нет, это не так. Например, до 2 августа я не особо разбирался в устройствах систем кондиционирования, не знал, что есть 2 основных типа — с постоянным дросселем либо управляющим клапаном… А всё почему? Да потому, что за более чем 10 лет эксплуатации автомобилей с кондиционерами это первая поломка. До этого ни разу даже на заправку френонм не ездил. И это при том, что кондиционер работал всегда на всех машинах круглый год, и только зимой автоматика его отключала (хотя каждое утро было прикольно, когда выезжая из теплого гаража, на тебя поначалу дул ледяной воздух, хотя за окном могло быть и -30).

Однако хватит прелюдий, пора уже переходить к запчасям и ремонту.

На Мерседесах используется система с управляющим клапаном, поэтому после компрессора идет конденсатор (он же радиатор или конденсер), после конденсатора стоит фильтр-осушитель, а потом уже всё остальное. Следовательно, с вероятностью 99.9 все продукты износа компрессора остаются в конденсере и в фильтре-осушителе, и не разносятся дальше по системе.

Заказываю компрессор, все уплотнители на трубки, которые буду рассоединять (смотрите каталог, там все просто) и конденсер в сборе с фильтром-осушителем.

Диагностика клина инверторного компрессора в кондиционере.

Клин старт/стопного компрессора диагностируется легко — по сверхтоку,
после подстановки исправного фазосдвигающего кондера.

С инверторным — сложнее, IPM быстро распознает сверхток и мгновенно сбрасывает напряжение с индикацией аварии — неисправен IPM или компрессор.
Клещи DT3343 не успевают зарегистрировать импульс тока.
Подстановка заведомо исправной платы инвертора или компрессора, как правило, не доступна.

Предлагаю для диагностики клина BLDC двигателя покрутить его синусом AC220V
через ограничительный конденсатор 80 мкФ (Imax=1.5A)
с фазосдвигающим конденсатором 50 мкФ.

ссылка скрыта от публикации

Будет ли вращаться двигатель BLDC — ?

ссылка скрыта от публикации

Идея появилась после диагностики кондиционера ME MXZ-5С100VA.
При диагностике клина компрессора выручила заведомо исправная плата инвертора.

Недостаток кондиционера ME MXZ-5С100VA.
Cхема не имеет защитного датчика LP от частичной утечки фреона.
Использование термодатчиков — не эффективно.

Хорошо бы предусмотреть дополнительную, более эффективную защиту от частичной утечки фреона, когда масло не возвращается, компрессор перегревается и клин неизбежен.

PS
Роторный компрессорTNB220FMCH применяется во многих моделях ME.
ссылка скрыта от публикации

  • 19 Апр 2022

Ну и приехали. Я эту тему пытался поднимать еще в каком то там четырнадцатом или раньше, ну да ладно.

Короче была у мну как обычно фантастическая идея слепить специальный инвертор именно на такие вот случаи. Счас тут отвелекли.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка
Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит
О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)
Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
AC Alternating Current — Переменный ток
DC Direct Current — Постоянный ток
FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой
Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Диагностика клина инверторного компрессора в кондиционере. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

  • 19 Апр 2022
  • 19 Апр 2022

Commutation-sequence-for-BLDC-Motor.png

  • 19 Апр 2022

Ну я не акцентировал тему, какой именно мотор крутить, там BLDC или асинхронник. Меня интересовала концепция. Иметь некий более — менее портативный прибор, включающий в себя инвертор и какие то диагностические элементы и позволяющий провести всю диагностику мотора с одного подключения. Я не имел ввиду именно кондиционерный компрессор, а предполагал универсальный прибор ограниченный лишь мощностью подключаемого мотора, которая тем не менее может быть и достаточно большой. Я имел опыт раскручивания пятидесятикиловаттного даигателя от семикиловаттного инвертора, разумеется в холостую и очень плавно, однако это было сделано с целью проверки.

Вот я и думаю, а какие вообще критерии нужно при этом учитывать? Ну вот имеем мы компрессор. А с какими неисправностями он может быть?

1. Заклинен. При этом у компрессора совершенно исправные обмотки.
2. Пробой на корпус. Проверяется прозвонкой на корпус.
3. Витковое. Как проверять? Сравнивать индуктивности обмоток? Нужна методика.

Злополучный клин компресора

Цитата(Evrika @ 01.10.2008, 11:35) Просмотр сообщения

#3 Evrika
  • из: Казахстан,Чимкент

Цитата(Daik @ 01.10.2008, 11:46) Просмотр сообщения

В клин из-за скачка он может войти при малом напряжение не хватило сил прокрутить,и получаеться клин прикипение ротара.
обмотки в норме как у нового,масло тоже,кислотность не могу проверить нет прибора,с давлением игрался спустил почти под ноль,тоже не помогло.
В холодильных компресорах легче можно сорватьс помощью не большой схемки,а для можных кондерных интересно можно придумать что нибуть.
а сколько он проработает после выхода из клина это проблема клиента,его предупреждаю сразу гарантии некакой.

#4 yrtchik
  • из: Новороссийск

Цитата(Evrika @ 02.10.2008, 9:26) Просмотр сообщения

#5 yrtchik
  • из: Новороссийск

Цитата(Evrika @ 02.10.2008, 9:26) Просмотр сообщения

#6 Evrika
  • из: Казахстан,Чимкент
#7 mixam

Цитата(Evrika @ 01.10.2008, 10:35) Просмотр сообщения

Попробуй дедовский метод: несколько раз ударь по компрессору молотком авось поможет по другому ни как)))

Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ — стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.

В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.

1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.

Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.

Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ — стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.

В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.

1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.

Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *