Когда откроется прокат велосипедов в 2023 году?
Начало сезона велопроката в Москве в 2023 году запланировано на середину апреля. Велостанции возобновят свою работу после зимнего перерыва сразу, как настанут благоприятные погодные условия.
В Московском установлена одна станция велопроката «Велобайк». Расположена она на велопешеходной дорожке на улице Радужная, возле дома 1 (при входе в парк «Филатов Луг»). Другая станция расположена рядом со станцией метро «Филатов Луг», выход №2.
Напомним, что с 24 марта в Москве открылся 6-й сезон проката электросамокатов, читать подробнее.
Смотреть другие новости на портале 26km.ru
Присоединяйтесь к нам в Telegram, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей города Московского.
Объявление:
Детский бассейн MOREKIDS г.Московский
Смотреть подробнее.
Теперь не только электросамокаты: Whoosh запустил электровелосипеды в Москве
Команда сервиса проката электросамокатов Whoosh объявила о запуске электровелосипедов в Москве. Как отмечает пресс-служба, парк велосипедов в столице превысит 2000 устройств.
Иллюстрация: Whoosh
Как отметили в Whoosh, электровелосипеды рассчитаны на большие расстояния, чем самокаты, — 7 км и больше. Ранее электровелосипеды были запущены в Московской области и Санкт-Петербурге. Предварительные итоги проекта подтвердили высокий спрос на устройства и их популярность у горожан.
Whoosh оснащает велосипеды Ninebot B100H IoT-модулем собственной разработки. Это значит, что такие велосипеды подключены к внутренней системе компании и подчиняются тем же правилам, что и самокаты. Например, сбавляют скорость в медленных зонах.
Чтобы включить мотор, нужно начать крутить педали. Выключается он тоже автоматически: на отметке 25 км/ч. Мощность электродвигателя — 250 Вт. Соответственно, по ПДД этот транспорт относится к категории «велосипеды» — для поездки не нужны права. Помимо этого, медленные зоны, скоростные ограничения и запреты для электровелосипедов те же, что и для самокатов Whoosh.
Обновлено: Добавлен комментарий пресс-службы Whoosh для iXBT.com
На данный момент будем смотреть на спрос в действующих локациях (Москва, Московская область, Санкт Петербург), далее принимать решение о распространении велосипедов в других регионах. Шлемы для них также планируем [ранее в Whoosh заявили, что планируют выдавать пользователям электросамокатов шлемы. — прим. ред.], пока нет, но разработки в этом направлении ведутся.
Московский велопрокат начал устанавливать велосипеды в столице
Московский велопрокат «Велобайк» уже начал устанавливать велосипеды на станциях и готовиться к велосезону. Об этом сообщается в телеграм-канале Дептранса Москвы.
«Для аренды в этом году будут доступны более 10 тысяч велосипедов: более 6 тысяч – механических и более 4 тысяч – электрических. Большинство поездок в Москве сегодня совершаются с транспортной целью: доехать до метро, работы, места встречи. В среднем городской велосипед арендуют на 30 минут, а проезжают 3 километра», – рассказал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Всего в городе будет доступно 776 станций проката. На улицах Москвы также появится новая модель – «Электровелосипед 2.0». Отличие такого транспорта – наличие системы-ассистента, которая помогает крутить педали и позволяет разгоняться до 25 километров в час – это максимально допустимая скорость велосипеда.
Ранее сообщалось об открытии более 50 точек проката летнего спортинвентаря в московских парках. Горожане смогут взять в аренду велосипеды, самокаты, скейтборды и другое.
Точки проката будут работать на территории Парка Горького, около Крымского моста, в Саду имени Баумана на центральной аллее, в Бабушкинском парке, в Ландшафтном парке «Митино» у входа со стороны улиц Барышиха и Пенягинской, в парке «Сокольники» и в других зонах отдыха.
Двухколесная флотилия. Как Москва готовится к открытию велосезона
Двухколесный транспорт покоряет столицу – в этом году постоянные велополосы появятся еще на 12 улицах, а сеть городских велопарковок увеличится почти вдвое. С каждым годом из элемента досуга велосипед все больше превращается в средство передвижения по городу наряду с метро и автобусом.
Город готовится запустить новый велосезон после зимнего перерыва. В этом году в Москве построят порядка 70 км инфраструктуры для велосипедистов, сообщил представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Это в том числе временные велополосы, которые нанесут на дорогах города: на проезжей части с помощью оранжевой разметки выделят участки для движения велосипедов. Они появятся на 62 улицах города. Если временные полосы будут пользоваться популярностью у горожан, их сделают постоянными.
Продолжатся работы по развитию в столице велосипедного маршрута «Зеленое кольцо», который начали прокладывать в 2021 г. Маршрут кольцевой и проходит преимущественно по зеленым зонам города, объединив 32 парка и 29 транспортно-пересадочных узлов. Сегодня реализовано около 45 км «Зеленого кольца» (из планируемых 100 км к 2025 г.). По нему можно проехать в четырех округах Москвы – Северном, Западном, Северо-Западном и Юго-Западном. В этом году постоянные велополосы для маршрута появятся еще на 12 улицах города. Их организуют на участке от Тимирязевского до Измайловского парка и соединят с парковыми дорожками.
Сейчас в общей сложности для передвижения по городу на велосипеде москвичам доступно более 470 км выделенных велодорог. В их число входят велодорожки, которые отделены от дороги и тротуара газоном или бордюром. Так, например, обустроено пространство на Большой и Малой Никитских улицах. Они занимают порядка 85% от общего объема велоинфраструктуры. Около 15% приходится на велополосы. Их отмечают на дорогах разметкой. И менее 1% – велозоны, которые, по сути, являются общей дорогой для машин и велосипедов, но последние здесь имеют преимущество. Скорость в такой зоне не может превышать 20 км/ч.
Хватит всем
В этом сезоне не только построят новые велосипедные маршруты, но и увеличат зоны парковочных мест. Например, установят около 3000 новых велосипедных парковок, в том числе в новой Москве. Сейчас в городе их порядка 3250, таким образом, сеть городских велопарковок увеличится практически в 2 раза. Кроме того, будет совершенствоваться уже существующая сеть велопарковок – невостребованные стоянки будут перемещены в популярные места, рассказал представитель ЦОДДа.
Также обновится парк велосипедов единственной городской службы велопроката «Велобайк». Всего для аренды в этом году будут доступны более 10 000 велосипедов, сообщил Telegram-канал дептранса Москвы со ссылкой на руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.
Среди них новинка сезона – 3000 электровелосипедов бесстанционной модели. Благодаря сменной батарее их можно будет парковать не только на станциях велопроката, но и на разрешенных городских велопарковках. При непрерывном движении со скоростью 25 км/ч батареи на таком велосипеде хватит на 4–4,5 часа. Когда батарея сядет и отключится электромотор, велосипедист сможет продолжить движение до парковки как на обычном велосипеде.
В числе привычных станционных моделей (можно парковать только на станциях велопроката) представлено более 6000 механических и более 1000 электровелосипедов, сообщили в «Велобайке». Как и в прошлом году, будет работать 776 станций велопроката. Тарифы аренды велосипедов в новом сезоне он не называет. В прошлом году цена складывалась из платы по выбранному тарифу – например, на день, на месяц или на сезон – и повременной аренды (за каждую минуту свыше 30 минут). В частности, доступ к прокату на сутки стоил 155 руб., а на месяц – 615. За поездки свыше 30 минут взималась плата из расчета 4 руб. за минуту. О точной дате запуска велопроката в этом году представитель «Велобайка» также не сообщает. Но уточняет, что компания уже начала процесс вывоза велосипедов в город.
В офис с ветерком
Велосипед становится частью транспортной системы Москвы, говорит представитель департамента транспорта. По его словам, все больше горожан используют для передвижения по городу альтернативные виды транспорта: велосипеды, самокаты, гироскутеры и др. Для их удобства город стал больше вкладывать в строительство велодорог вне парковой зоны, и сейчас их доля в общем объеме веломаршрутов уже достигает 45%. И это работает. На арендованных велосипедах горожане чаще всего совершают короткие поездки, сделали вывод в ЦОДДе, изучив данные «Велобайка» о передвижениях арендованных велосипедов за 2019–2021 гг. (количество, продолжительность и географию поездок). Например, добираются от автобусной остановки или станции метро до дома или офиса.
Сейчас города переориентируются с автомобилей на другие способы передвижения, говорит генеральный директор Strelka CA Дарья Парамонова: «Главная задача такой трансформации – дать горожанам возможность комбинировать разные виды транспорта во время своих перемещений. Где-то доехать на велосипеде, потом на метро, затем выбрать другой наиболее удобный способ – это модель передвижения жителей в городах будущего».
Например, от ст. м. «Аэропорт» до железнодорожной станции «Гражданская» метрополитеном добираться полчаса, пешком – 23 минуты, а на велосипеде – 10 минут. Местные жители стали передвигаться между станциями на велосипеде, оставляя его на парковке возле «Гражданской». А многие жители поселения Московского стали доезжать на велосипеде до ст. м. «Филатов луг» еще до того, как на этом маршруте открыли асфальтовую дорогу в сентябре 2021 г. До этого нужно было ехать в объезд на общественном транспорте, что занимало в час пик около 40 минут, тогда как напрямую на велосипеде (а сейчас уже и на авто) – всего 7 минут. Также, по данным ЦОДДа, велосипеды активно используются для пересадок, когда между станциями разных транспортных систем более 600 м.
Такие изменения в городской мобильности приводят к снижению пробок на улицах, а в долгосрочной перспективе – к улучшению экологической ситуации, говорит директор по развитию компании STEP Алексей Смирнов.
По расчетам Greenpeace, если 150 000 горожан, а это всего 1% москвичей, ежедневно будут ездить на работу на велосипеде вместо автомобиля, то выбросы в атмосферу сократятся на 1500 т в день.
Наряду с экологией улучшается и здоровье самого велосипедиста. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежедневные поездки на велосипеде до 7 км снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 46%.