Штатная сигнализация что это такое
Перейти к содержимому

Штатная сигнализация что это такое

  • автор:

Как работает штатная сигнализация и что это такое?

История противоугонного оборудования начинается ещё в 19-м веке, когда люди начали использовать механические блокираторы для защиты своего имущества. С тех пор противоугонное оборудование сильно изменилось. Таким, каким мы знаем его сегодня, оно стало в конце 20-го века. По сей день люди заботятся о безопасности своих автомобилей и устанавливают дополнительные нештатные охранные системы. И это неудивительно, ведь за 2021 год в России зарегистрировано 21112 угнанных машин. Это примерно 57 машин в день (5 машин каждые 2 часа), лидирующее место в рейтинге угонов занимают Москва и Санкт-Петербург.

Чтобы правильно выбрать сигнализацию на автомобиль, нужно понимать, как она работает. В этой статье мы рассмотрим:

  • Внутреннее устройство сигнализации. Как работает сигнализация?
  • Как её составные элементы взаимодействуют друг с другом?

Ниже мы рассмотрим 3 возможных комплекта противоугонной защиты, различающиеся по охранным и комфортным функциям. Каждый следующий комплект включает в себя устройства из предыдущего.

Что такое штатная сигнализация

Многие производители облегчают работу покупателям и предусматривают встроенную защиту. Вопрос в том, что такое штатная сигнализация в автомобиле, установленная на заводе. В большинстве случаев такие устройства имею ограниченные опции:

  • Автоматическое закрытие дверей и багажного отсека.
  • Механическое блокирование рулевого колеса.
  • Звуковая сигнализация.
  • Блокировка мотора с помощью иммобилайзера.
  • Датчики наклона, удара и т. д.

Но здесь нужно понимать, что в каждом сегменте автомобилей предусмотрен свой набор функций.

Рассмотрим три основных варианта:

  1. Эконом. К этому классу относятся недорогие машины по цене до 15-20 тысяч долларов. В таких устройствах работает ограниченный набор функций — центральный замок, иммобилайзер, дистанционное управление открытием / закрытием дверей, звуковое оповещение при попытке взлома и т. д. Такая сигнализация обеспечивает условную защиту, поэтому часто дополняется стандартными системами. Но иногда автовладельцы полагаются на непритязательность авто и уверены, что их никто не угонит.
  2. Бизнес-сегмент. В таких автомобилях предусмотрена более продвинутая штатная защита. Чаще всего в таких охранных системах работает двусторонняя связь, предусмотрен диалоговый код управления, который защищен от считывания, имеется мультисистемный CAN, интерфейс GSM и GPS, датчики удара и наклона.
  3. Премиум-сегмент. В более дорогих машинах штатная сигнализация полностью покрывает запросы автовладельцев. Как правило, здесь работает несколько блокировочных реле, имеется GSM-модуль и телематические опции, предусмотрены датчики перемещения и другие функции.

Каждый год возможности штатных сигнализаций увеличиваются. Таким способом производители пытаются привлечь покупателей к своей продукции и убрать необходимость дополнительных затрат.

как работает сигнализация

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.


Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Принцип работы штатной сигнализации

Информацию о базовой защите можно получить непосредственно на сайте производителя и у дилера. Разобравшись, что значит штатная сигнализация, проще понять принцип ее работы. Здесь многое зависит от «начинки» охранной системы. К примеру, обычный иммобилайзер работает по следующему принципу:

  1. Водитель вставляет ключ со специальным чипом в замок зажигания. При наличии бесключевого доступа и опции старт-стоп обмен информацией производится через ВЧ и НЧ каналы.
  2. После считывания кода информация передается в штатный иммобилайзер сигнализации. Здесь ключи сравниваются. Чаще всего ридер с ИММО находятся в одном блоке.
  3. При совпадении данных ИММО передает код в ЭБУ, а тот разрешает запуск двигателя.

ЭБУ и ИММО находятся на одной CAN шине, которая работает напрямую или с помощью маршрутизатора направляется к диагностическому разъему OBD. Это стандартная колодка для передачи информации на выносные устройства. С ее помощью можно прописать новые ключи, изучить информацию с ЭБУ и т. д.

Если в штатная защита имеет дополнительные системы, она работает с учетом предусмотренного набора опций. К примеру, в ней могут быть предусмотрены интерфейсы GSM и GPS, датчики удара и другие опции. Подробно останавливаются на принципе работы каждой из систем нет смысла.

Стоимость

На момент написания и публикации статьи (весна 2014), стоимость автомобильных сигнализаций составляет $30-400$. Цена, как уже было упомянуто выше, зависит от комплектации, технических характеристик, функциональности и производителя данного устройства.

Что касается советов о приобретении сигнализации, то хочется отметить, что на подобной покупке не экономят. Если вы сильно ограничены финансово, то постарайтесь купить систему среднего ценового диапазона. А если деньги не проблема для вас, то совет очевиден.

Подпишись на наш Telegram-канал

Как пользоваться штатной сигналкой

При покупке автомобиля новоиспеченный владелец получает два ключа с кнопками / или дополнительные брелки. При этом управление работает по такому же принципу, как у отдельных охранных устройств. В простых версиях предусмотрено только две кнопки — открытия и закрытия дверей. Основную функцию выполняет иммобилайзер, который дает доступ к запуску двигателя (как это работает, мы рассматривали выше).

В более продвинутых штатных сигнализациях предусмотрен стандартный брелок. В нем может быть несколько функциональных кнопок для управления разными функциями. Подробные сведения должны быть рассмотрены в инструкции по эксплуатации.

Важно учесть, что во многих случаях штатная сигнализация сразу не работает — ее необходимо активировать. Этот процесс индивидуален, но для понимания приведем общий алгоритм действий:

  1. Закройте багажник, капот и двери, запустите двигатель машины тестовым ключом.
  2. Дождитесь мигания лампочки, свидетельствующей, что тестовая система работает.
  3. Во время мигания датчика вставьте новый ключ для программирования и снова заведите мотор. Дождитесь трех звуковых сигналов, а после еще одного.
  4. Отключите зажигание.
  5. Запрограммируйте другие ключи, если это необходимо.
  6. После завершения работы достаньте ключ и снова вставьте тестовый вариант, и запустите им мотор. Если все сделано правильно сигнализация подает звук, а по истечении шести секунд еще два сигнала.
  7. Заглушите мотор и дождитесь сигнала и мигания датчика с большей частотой.
  8. Снова включите зажигание тестовым ключом и оставьте его до момента, пока лампа светится.
  9. Как только она перестает мигать, заглушите двигатель.

Теперь можно еще раз проверить, работает ли запрограммированный ключ. При желании систему можно отключить с помощью кнопки Валет или путем отключения жгута проводов на предохранителе.

Средний комплект (средний уровень защиты)


Противоугонный комплекс рекомендуется дополнять замком капота и иммобилайзером. Эти два устройства «прикрывают» друг друга по принципу круговой поруки — замок капота не даёт добраться до иммобилайзера, а иммобилайзер блокирует двигатель и препятствует несанкционированному открытию капота.
Иммобилайзер и сигнализация могут взаимодействовать разными путями. Наиболее продвинутые модели могут «общаться» друг с другом по беспроводному зашифрованному каналу связи, таким образом отследить положение иммобилайзера ещё сложнее. Однако, чаще всего используются иммобилайзеры, которые управляются сигнализацией по проводам.

Замок капота связывается с иммобилайзером по проводу и получает от него сигналы на открытие/закрытие. Отсутствие прямой связи между замком капота и сигнализацией обеспечивает более высокий уровень безопасности, так как злоумышленник не сможет открыть капот даже если демонтирует головной блок сигнализации.

Что лучше: штатная или установленная сигнализация

Многие автовладельцы не могут определиться — что лучше: штатная сигнализация или сигнализация, установленная лично. Здесь нужно смотреть на функционал, который предусмотрен производителем, и стоимость вашего автомобиля. Если машина относится к эконом-классу и в основном находится на охраняемой парковке, штатной охранной системы будет достаточно. В ситуации, когда машина часто попадает под руку угонщикам, а встроенная система работает на простом принципе, лучше поставить более мощную охранную систему на специализированном СТО.

Зная, как функционирует штатная сигнализация, и в чем ее особенности, вам будет проще принять решение — оставить заводской вариант или поставить более совершенную охрану. В комментариях расскажите, какое решение приняли вы.

Телематика – за и против

Распространение покрытия мобильного интернета повлекло за собой появление на рынке большого количества разнообразных телематических сигнализаций. Под телематикой в данном случае понимается комплекс сервисных услуг, реализуемых через мобильную связь – получение информации о местонахождении автомобиля, отслеживание его маршрута по данным, передаваемым на сервер производителя и визуализируемым на карте через веб-сайт или мобильное приложение, возможность управления автомобилем из любой точки мира и удаленной блокировки двигателя в случае угона.

Видео: Тест автосигнализаций 2016

Насколько оправдано приобретение подобной системы? Нужно понимать, что телематика – это не защитная, а сервисная функция, так как ее работоспособность полностью завязана на сотовый канал и может быть заблокирована джаммером («глушилкой») GSM-диапазона. Основное же удобство телематического управления – в возможности управления автозапуском автомобиля на расстоянии, недоступном радиобрелокам.

Как работает штатная сигнализация и что это такое?

Многие производители облегчают работу покупателям и предусматривают встроенную защиту. Вопрос в том, что такое штатная сигнализация в автомобиле, установленная на заводе. В большинстве случаев такие устройства имею ограниченные опции:

  • Автоматическое закрытие дверей и багажного отсека.
  • Механическое блокирование рулевого колеса.
  • Звуковая сигнализация.
  • Блокировка мотора с помощью иммобилайзера.
  • Датчики наклона, удара и т. д.

Но здесь нужно понимать, что в каждом сегменте автомобилей предусмотрен свой набор функций.

Рассмотрим три основных варианта:

  1. Эконом. К этому классу относятся недорогие машины по цене до 15-20 тысяч долларов. В таких устройствах работает ограниченный набор функций — центральный замок, иммобилайзер, дистанционное управление открытием / закрытием дверей, звуковое оповещение при попытке взлома и т. д. Такая сигнализация обеспечивает условную защиту, поэтому часто дополняется стандартными системами. Но иногда автовладельцы полагаются на непритязательность авто и уверены, что их никто не угонит.
  2. Бизнес-сегмент. В таких автомобилях предусмотрена более продвинутая штатная защита. Чаще всего в таких охранных системах работает двусторонняя связь, предусмотрен диалоговый код управления, который защищен от считывания, имеется мультисистемный CAN, интерфейс GSM и GPS, датчики удара и наклона.
  3. Премиум-сегмент. В более дорогих машинах штатная сигнализация полностью покрывает запросы автовладельцев. Как правило, здесь работает несколько блокировочных реле, имеется GSM-модуль и телематические опции, предусмотрены датчики перемещения и другие функции.

Каждый год возможности штатных сигнализаций увеличиваются. Таким способом производители пытаются привлечь покупателей к своей продукции и убрать необходимость дополнительных затрат.

как работает сигнализация

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

  • Изучаем принцип работы сигнализации
  • Из каких элементов состоит автосигнализация
  • Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации
  • На что стоит обратить внимание при покупке сигнализации. Даем кое-какие рекомендации

Автосигнализация – это электронное устройство, установленное на машину и исполняющее функции по его защите от угона, кражи имеющихся элементов автомобиля либо вещей, пребывающих в салоне или багажном отделении транспортного средства. А сегодняшнюю статью мы посвятим принципу работы автосигнализации.

Из каких элементов состоит автосигнализация

Перечислим составляющие части сигнализации:

Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации

Если рассуждать о принципе работы автомобильной сигнализации, то для работы в первых моделях применялся статистический код, который из себя представлял непрерывные коды, взломать которые для воров не составляло больших усилий. Из-за этого разработчиками автомобильной сигнализации был придуман динамический код, принцип работы этого кода намного труднее. Каждый раз, когда кнопка брелока приводится в действие, система генерирует новый код. Поэтому придумать шифр к этому прибору будет слишком сложно. Невзирая на очень высокий уровень надежности, сигнализацию с таким кодом тоже существует возможность взломать.

Новейшие системы защиты автомобиля работают по так называемому диалоговому принципу. Его отличительной особенностью является то, защитная система машины проводит распознание брелока в несколько стадий. При нажатии на кнопку, находящуюся на брелоке, на базовый блок защитной системы отправляется ID-номер, с приемом сигнала делается проверка прописки того или иного брелока в защитной системе.

Принцип работы штатной сигнализации

Информацию о базовой защите можно получить непосредственно на сайте производителя и у дилера. Разобравшись, что значит штатная сигнализация, проще понять принцип ее работы. Здесь многое зависит от «начинки» охранной системы. К примеру, обычный иммобилайзер работает по следующему принципу:

  1. Водитель вставляет ключ со специальным чипом в замок зажигания. При наличии бесключевого доступа и опции старт-стоп обмен информацией производится через ВЧ и НЧ каналы.
  2. После считывания кода информация передается в штатный иммобилайзер сигнализации. Здесь ключи сравниваются. Чаще всего ридер с ИММО находятся в одном блоке.
  3. При совпадении данных ИММО передает код в ЭБУ, а тот разрешает запуск двигателя.

ЭБУ и ИММО находятся на одной CAN шине, которая работает напрямую или с помощью маршрутизатора направляется к диагностическому разъему OBD. Это стандартная колодка для передачи информации на выносные устройства. С ее помощью можно прописать новые ключи, изучить информацию с ЭБУ и т. д.

Если в штатная защита имеет дополнительные системы, она работает с учетом предусмотренного набора опций. К примеру, в ней могут быть предусмотрены интерфейсы GSM и GPS, датчики удара и другие опции. Подробно останавливаются на принципе работы каждой из систем нет смысла.

Лучшие сигнализации на авто

Ищете качественную и самую лучшую автосигнализацию? Данный рейтинг автосигнализаций составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Двухсторонняя сигнализация Sheriff ZX-750PRO

GSM автосигнализация Pandect X-1800 BT

Автосигнализация Pandora DX 91 LoRa v.3

Как пользоваться штатной сигналкой

При покупке автомобиля новоиспеченный владелец получает два ключа с кнопками / или дополнительные брелки. При этом управление работает по такому же принципу, как у отдельных охранных устройств. В простых версиях предусмотрено только две кнопки — открытия и закрытия дверей. Основную функцию выполняет иммобилайзер, который дает доступ к запуску двигателя (как это работает, мы рассматривали выше).

В более продвинутых штатных сигнализациях предусмотрен стандартный брелок. В нем может быть несколько функциональных кнопок для управления разными функциями. Подробные сведения должны быть рассмотрены в инструкции по эксплуатации.

Важно учесть, что во многих случаях штатная сигнализация сразу не работает — ее необходимо активировать. Этот процесс индивидуален, но для понимания приведем общий алгоритм действий:

  1. Закройте багажник, капот и двери, запустите двигатель машины тестовым ключом.
  2. Дождитесь мигания лампочки, свидетельствующей, что тестовая система работает.
  3. Во время мигания датчика вставьте новый ключ для программирования и снова заведите мотор. Дождитесь трех звуковых сигналов, а после еще одного.
  4. Отключите зажигание.
  5. Запрограммируйте другие ключи, если это необходимо.
  6. После завершения работы достаньте ключ и снова вставьте тестовый вариант, и запустите им мотор. Если все сделано правильно сигнализация подает звук, а по истечении шести секунд еще два сигнала.
  7. Заглушите мотор и дождитесь сигнала и мигания датчика с большей частотой.
  8. Снова включите зажигание тестовым ключом и оставьте его до момента, пока лампа светится.
  9. Как только она перестает мигать, заглушите двигатель.

Теперь можно еще раз проверить, работает ли запрограммированный ключ. При желании систему можно отключить с помощью кнопки Валет или путем отключения жгута проводов на предохранителе.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.


Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Что лучше: штатная или установленная сигнализация

Многие автовладельцы не могут определиться — что лучше: штатная сигнализация или сигнализация, установленная лично. Здесь нужно смотреть на функционал, который предусмотрен производителем, и стоимость вашего автомобиля. Если машина относится к эконом-классу и в основном находится на охраняемой парковке, штатной охранной системы будет достаточно. В ситуации, когда машина часто попадает под руку угонщикам, а встроенная система работает на простом принципе, лучше поставить более мощную охранную систему на специализированном СТО.

Зная, как функционирует штатная сигнализация, и в чем ее особенности, вам будет проще принять решение — оставить заводской вариант или поставить более совершенную охрану. В комментариях расскажите, какое решение приняли вы.

Психология покупателя: важно

Люди, которые выбирают и покупают охранные системы для авто, бывают трех типов:

Как правило, последние тщательно изучают информацию перед покупкой. Некоторые обращаются в специальные сервисные центры за консультацией. Но вместо профессионального ответа, могут услышать, что если мошенники захотят, то все равно украдут ваше авто. Однако в итоге предлагают раскрученную продукцию известных брендов. Да, они оснащаются всеми необходимыми функциями, к тому же иметь такую автосигнализацию считается престижным.

Чтобы привлечь как можно больше покупателей и обогнать конкурентов, такие сервисы снижают стоимость. Но у работников не всегда получается донести главную мысль — для чего нужно ставить охранные системы. Ведь не каждый менеджер или консультант сможет рассказать о кодграббере, частотах радиопомех и как же всего этого избежать.

И переходим к практике: вам монтируют сигнализацию и говорят, как ее включить и выключить. Если многие автовладельцы со всем соглашаются и не задают лишних вопросов, то наша «третья» группа не очень одобряет такой «профессионализм». Они спрашивают обо всех мелких деталях, на что редко получают внятный ответ.

Чем меньше вы знаете о таких устройствах, тем выше риск заплатить больше, чем это требуется. Автосигнализацию купить в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине, можно на 130.com.ua.

Автозапуск

Возможность запуска двигателя до момента открытия дверей может показаться неплохой альтернативой дорогостоящим автономным подогревателям. Однако на практике количество минусов сигнализаций с автозапуском становится существенным:

  • необходимость извлечения одного из чипов иммобилайзера сокращает число «рабочих» ключей, что неудобно, если машиной пользуется несколько людей. К тому же многие страховые компании повышают стоимость КАСКО при отсутствии всего комплекта ключей. Выход из этой ситуации – бесключевые обходчики иммобилайзера типа Fortin, которые после программирования в них кода одного из ключей имитируют его присутствие в момент автозапуска;
  • использование радиобрелока ограничивает работоспособность автозапуска реальной дальностью связи – сколько бы километров ни обещал производитель, в городских условиях расстояние может упасть до сотни-двух метров в прямой видимости, а до автомобиля, стоящего с другой стороны многоквартирного дома, не «добивать» вообще. В этом случае ни принудительный запуск кнопкой брелока, ни таймерный (запускаемый опять-таки брелоком по времени, установленном на его часах) не будут работать. Как выход придется приобретать телематическую сигнализацию и запускать двигатель через СМС или мобильное приложение;
  • прогрев двигателя на холостом ходу малоэффективен, а для дизельных двигателей и вовсе бесполезен, так как они в этом режиме практически не греются. По практике установщиков можно считать для обычного бензинового двигателя объемом 1,5-1,6 л нормальным временем прогрева для зимы не менее 15 минут.

О часто употребляемом противниками автозапуска аргументе мы уже упоминали, говоря о штатных иммобилайзерах. Даже если при установке обходчика иммобилайзера в него будет вставлен ключ в сборе, стойкость к угону автомобиля это снизит только в одном случае – если угонщик заранее знает, что ключ в автомобиле, и может позволить себе потратить время на его поиски. В противном случае будет использоваться стандартный метод угона – вскрытие личинки замка зажигания, перепрошивка штатного иммобилайзера.

С односторонней связью

Односторонняя сигнализация (без обратной связи) – самый простой и доступный тип противоугонной системы. Ее основная задача – не дать возможность постороннему человеку завести двигатель и оповестить звуковым сигналом автовладельца и всех окружающих о возможном проникновения в салон авто.

Данный вид автосигнализации имеет один минус – если водитель находится далеко и до него не доходят звуки сирен, то в итоге он не будет даже и подозревать о том, что его машину пытаются вскрыть, угнать или ограбить.

Кроме того, подобного рода сигнализация способна отогнать только шпану, да мелких воришек. Профессионального угонщика она не остановит. Поэтому ставить такую противоугонную систему на новый и дорогой автомобиль не рекомендуется.

Сигнализации, фактически лишенные противоугонных свойств

По терминологии, указанной в начале статьи, исключительно «сигнализациями» можно назвать практически весь бюджетный сегмент рынка. С чем это связано?

  • примитивность радиокода: бюджетные производители по-прежнему используют старый «урезанный» алгоритм шифрования Keeloq и его модификации наподобие Magic Code у Sher-Khan. Все уязвимости этих протоколов давно обнаружены, главная же их проблема – это однонаправленность связи, то есть блок сигнализации, обрабатывая полученную радиокоманду, не посылает дополнительных запросов к источнику команды;
  • легкость обнаружения цепей блокировок – в таких сигнализациях для запрета запуска двигателя используется встроенное непосредственно в ее блок реле либо подключенное к ней проводом. В любом случае угонщику достаточно извлечь блок, который вряд ли будет размещен установщиком в труднодоступном месте.

Требования к сигнализации как части противоугонного комплекса

Сразу возникает вопрос: по каким критериям тогда отбирать сигнализацию?

Во-первых, в случае использования радиокомандных брелоков необходимо выбирать модель, использующую диалоговый код и желательно – с использованием частоты, отличной от стандартного диапазона 433 МГЦ (современные сигнализации высокого уровня используют частотные диапазоны с большей частотой). Принцип, изначально заложенный в диалоговый код, независимо от самого метода шифрования значительно затрудняет взлом. Устаревшие сигнализации (безразлично – однонаправленные или с обратной связью) используют только одну кодовую посылку от брелока к блоку сигнализации, если она удовлетворяет условия алгоритма шифрования, то безусловно, исполняется. Работа кодграббера в этом случае проста – перехватив единожды посылку, он, используя уязвимость примененного шифра, реверсирует полученные данные и извлекает так называемый ключ шифрования, после чего может генерировать команды, воспринимаемые взломанной сигнализацией как валидные (верные).

В то же время в системах с диалоговым кодом после получения команды сигнализация посылает на брелок запрос валидации и исполняет команду, только получив на кодовый запрос корректный ответ.

В этом случае используется несколько зависящих друг от друга ключей шифрования, каждый из которых должен быть вскрыт – а в случае ставшего де-факто стандартом протокола AES 128 на это нужно десятки часов работы распределенной вычислительной сети. Но за время работы ботнета достаточно один раз нажать на любую кнопку брелока сигнализации, чтобы обновить ключи шифрования и сделать вычислительную работу бесполезной.

Итак, мы получили сигнализацию, стойкую к интеллектуальному взлому (показательный факт – крупные производители обещают премии в несколько миллионов за обнаружение уязвимостей в своих протоколах). Угонщику остается физическое вскрытие автомобиля – в этом случае сигнализация, встав в режим тревоги, должна начать работать как противоугонное устройство. Эффективными средствами противодействия угону можно считать:

  1. Применение радиореле блокировок – в отличие от обычных, их нельзя отследить по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. После извлечения блока угонщик не сможет быстро обойти блокировку, так как защищенные радиореле цепи будут отключены в момент включения тревоги, и удаление центрального блока сигнализации на это никак не повлияет.
  2. Модульность – разделение противоугонного комплекса на несколько равноправных связанных между собой блоков, разнесенных по автомобилю.

Интересный метод повышения криптостойкости – это отказ от радиобрелока как такового. Сигнализации подобного рода используют пассивные или активные носимые радиометки, работая синхронно со штатной сигнализацией. После получения команды на открытие дверей такая сигнализация опрашивает окружающее пространство в поисках метки и при ее отсутствии переходит в режим тревоги, блокируя автомобиль. Малый радиус действия делает радиоперехват кодграббером, физически затрудненным – в этот момент необходимо находиться рядом с владельцем машины. Таким же образом автоматически реализуется функция антиограбления – так как и во время движения сигнализация продолжает опрашивать метку, вы сможете передать грабителю ключи, но далеко без вас машина уехать не сможет.

Третий вариант – ввод кода валидации с помощью штатных кнопок автомобиля. На машинах, имеющих полноценную CAN-шину, объединяющую все электронные блоки в единую сеть, сигнализация может получать информацию о нажатии практически любой кнопки в салоне. Задав некую комбинацию, которую необходимо нажать для разрешения запуска, Вы сможете поставить определенный барьер перед угонщиком даже в случае похищения ключей и радиобрелока/радиометки.

Как работает штатная сигнализация

Непрекращающийся рост количества автомобилей на улицах городов не снимает с повестки дня проблему обеспечения их сохранности. Самый простой и доступный способ охраны – система сигнализации, установленная на автомобиле.

Что такое штатная сигнализация и зачем ее ставят на заводе

Различают такие понятия как штатная сигнализация и дополнительные сигнализационные системы.

Основное отличие штатной сигнализации – это установка ее заводом-производителем в ходе выпуска автомобиля. Она изначально вмонтирована в корпус и соединена с компьютерной системой управления. При покупке она входит в стандартную комплектацию авто и оплачивается вместе с ним.

Такая штатная сигналка соответствует уровню и классу автомобиля и степень защищенности растет параллельно повышению сегмента от авто бюджетного класса до категории премиум.

Производители автомобилей вынуждены комплектовать свою продукцию системами защиты в связи с тем, что:

  • эти устройства востребованы, и автомобильные магнаты не собираются так просто отдавать свои доходы сторонним организациям;
  • увеличение доли электронного оборудования требует, чтобы все оно входило в единую систему и подчинялось общему управлению, а сигнализация является составной части электроники.

Автосигнализация для дорогого авто

Самостоятельная замена систем сигнализации – это сложная задача, требующая специального оборудования и высокой квалификации. Данную услугу оказывают далеко не на каждом сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием транспортных средств.

Какие люксовые автомобили оснащаются сигнализациями

Соответственно все модели имеют совершенные системы сигнализации, обеспечивающие максимальный контроль над автомобилем на удаленном расстоянии.

Обзор штатных сигнализаций на самых дорогих машинах

Штатные сигнализации на машинах класса Е – это комплексные системы, обеспечивающие безопасность автомобиля в отсутствие владельца, которые препятствуют проникновению, и сообщают о попытках взлома владельцам и других доверенным лицам. У разных моделей они обладают индивидуальными особенностями, разрабатываются каждым производителем в соответствии с возможностями автомобиля. Но современный уровень систем безопасности приводит к тому, что все они обладают рядом аналогичных устройств и частично совпадают по возможностям.

Штатная сигнализация для люксового авто

Большинство видов штатной сигнализации обладает следующими функциями:

Читайте так же: Бесполезные функции автосигнализаций, которые повышают стоимость, но никогда не используются

Как и все разновидности штатных сигнализаций премиум системы уязвимы по отношению к угонщикам из-за стандартного места установки. Поэтому владельцы усиливают штатную автосигнализацию дополнительными устройствами.

Стоит или нет оставлять на машине штатную сигналку

Для обеспечения высокого уровня защиты возможна установка дополнительных анти-угонных систем, которые станут сюрпризом для потенциальных угонщиков и не позволят снять блоки, установленные на заводе-изготовителе.

При монтаже новой сигнализации ее проверяют на совместимость со штатными системами и компьютерным обеспечением автомобиля. При правильной установке штатная и приобретенная конструкция не конфликтуют и дополняют друг друга.

Как работает штатная сигнализация? Принцип действия зависит от вида охранной системы. Чаще всего все ограничивается центральным замком и иммобилайзером. Последний имеет вид чипа, встроенного в ключ. При попытке завести мотор система считывает код ридера и передает его в заводской иммобилайзер. После сравнения и совпадения информации ЭБУ дает разрешение на запуск двигателя. Ниже подробно рассмотрим, какие штатные устройства установлены на автомобиль, и от чего они защищают.

Что такое штатная сигнализация

Многие производители облегчают работу покупателям и предусматривают встроенную защиту. Вопрос в том, что такое штатная сигнализация в автомобиле, установленная на заводе. В большинстве случаев такие устройства имею ограниченные опции:

  • Автоматическое закрытие дверей и багажного отсека.
  • Механическое блокирование рулевого колеса.
  • Звуковая сигнализация.
  • Блокировка мотора с помощью иммобилайзера.
  • Датчики наклона, удара и т. д.

Но здесь нужно понимать, что в каждом сегменте автомобилей предусмотрен свой набор функций.

Рассмотрим три основных варианта:

  1. Эконом. К этому классу относятся недорогие машины по цене до 15-20 тысяч долларов. В таких устройствах работает ограниченный набор функций — центральный замок, иммобилайзер, дистанционное управление открытием / закрытием дверей, звуковое оповещение при попытке взлома и т. д. Такая сигнализация обеспечивает условную защиту, поэтому часто дополняется стандартными системами. Но иногда автовладельцы полагаются на непритязательность авто и уверены, что их никто не угонит.
  2. Бизнес-сегмент. В таких автомобилях предусмотрена более продвинутая штатная защита. Чаще всего в таких охранных системах работает двусторонняя связь, предусмотрен диалоговый код управления, который защищен от считывания, имеется мультисистемный CAN, интерфейс GSM и GPS, датчики удара и наклона.
  3. Премиум-сегмент. В более дорогих машинах штатная сигнализация полностью покрывает запросы автовладельцев. Как правило, здесь работает несколько блокировочных реле, имеется GSM-модуль и телематические опции, предусмотрены датчики перемещения и другие функции.

Каждый год возможности штатных сигнализаций увеличиваются. Таким способом производители пытаются привлечь покупателей к своей продукции и убрать необходимость дополнительных затрат.

Принцип работы штатной сигнализации

  1. Водитель вставляет ключ со специальным чипом в замок зажигания. При наличии бесключевого доступа и опции старт-стоп обмен информацией производится через ВЧ и НЧ каналы.
  2. После считывания кода информация передается в штатный иммобилайзер сигнализации. Здесь ключи сравниваются. Чаще всего ридер с ИММО находятся в одном блоке.
  3. При совпадении данных ИММО передает код в ЭБУ, а тот разрешает запуск двигателя.

ЭБУ и ИММО находятся на одной CAN шине, которая работает напрямую или с помощью маршрутизатора направляется к диагностическому разъему OBD. Это стандартная колодка для передачи информации на выносные устройства. С ее помощью можно прописать новые ключи, изучить информацию с ЭБУ и т. д.

Если в штатная защита имеет дополнительные системы, она работает с учетом предусмотренного набора опций. К примеру, в ней могут быть предусмотрены интерфейсы GSM и GPS, датчики удара и другие опции. Подробно останавливаются на принципе работы каждой из систем нет смысла.

Как пользоваться штатной сигналкой

При покупке автомобиля новоиспеченный владелец получает два ключа с кнопками / или дополнительные брелки. При этом управление работает по такому же принципу, как у отдельных охранных устройств. В простых версиях предусмотрено только две кнопки — открытия и закрытия дверей. Основную функцию выполняет иммобилайзер, который дает доступ к запуску двигателя (как это работает, мы рассматривали выше).

В более продвинутых штатных сигнализациях предусмотрен стандартный брелок. В нем может быть несколько функциональных кнопок для управления разными функциями. Подробные сведения должны быть рассмотрены в инструкции по эксплуатации.

Важно учесть, что во многих случаях штатная сигнализация сразу не работает — ее необходимо активировать. Этот процесс индивидуален, но для понимания приведем общий алгоритм действий:

  1. Закройте багажник, капот и двери, запустите двигатель машины тестовым ключом.
  2. Дождитесь мигания лампочки, свидетельствующей, что тестовая система работает.
  3. Во время мигания датчика вставьте новый ключ для программирования и снова заведите мотор. Дождитесь трех звуковых сигналов, а после еще одного.
  4. Отключите зажигание.
  5. Запрограммируйте другие ключи, если это необходимо.
  6. После завершения работы достаньте ключ и снова вставьте тестовый вариант, и запустите им мотор. Если все сделано правильно сигнализация подает звук, а по истечении шести секунд еще два сигнала.
  7. Заглушите мотор и дождитесь сигнала и мигания датчика с большей частотой.
  8. Снова включите зажигание тестовым ключом и оставьте его до момента, пока лампа светится.
  9. Как только она перестает мигать, заглушите двигатель.

Теперь можно еще раз проверить, работает ли запрограммированный ключ. При желании систему можно отключить с помощью кнопки Валет или путем отключения жгута проводов на предохранителе.

Что лучше: штатная или установленная сигнализация

Многие автовладельцы не могут определиться — что лучше: штатная сигнализация или сигнализация, установленная лично. Здесь нужно смотреть на функционал, который предусмотрен производителем, и стоимость вашего автомобиля. Если машина относится к эконом-классу и в основном находится на охраняемой парковке, штатной охранной системы будет достаточно. В ситуации, когда машина часто попадает под руку угонщикам, а встроенная система работает на простом принципе, лучше поставить более мощную охранную систему на специализированном СТО.

Зная, как функционирует штатная сигнализация, и в чем ее особенности, вам будет проще принять решение — оставить заводской вариант или поставить более совершенную охрану. В комментариях расскажите, какое решение приняли вы.

Наличием сигнализации в базовой комплектации автомобиля сегодня никого не удивишь. Это обязательное условие выпуска транспортного средства для крупных производителей – другое дело, что качество данного предложения не всегда соответствует передовым разработкам в сегменте охранных систем. Так или иначе, у многих водителей (особенно начинающих) штатная сигнализация является первой охранного системой при эксплуатации автомобиля, поэтому подробное знакомство с ней не помешает.

Принцип действия штатной системы сигнализации

Кнопка штатной сигнализации

Базовая комплектация

Большинство автомобилей при сходе с конвейера обеспечивается сигнализацией с узким набором функций, который соответствует охранным системам экономкласса. Стандартный перечень возможностей штатной сигнализации можно представить так:

Комплект штатной сигнализации

Расширенная комплектация

Премиальные модели обеспечиваются телематическими сигнализационными системами с обратной связью и богатыми функциональными возможностями. В таком формате штатная сигнализация может предложить следующий инструментарий:

  • Спутниковая навигация с интерфейсами GPS и ГЛОНАСС. Позволяет определять местоположение автомобиля с того же смартфона или компьютера.
  • Модуль GSM. Обеспечивает связь с блоком управления в автомобиле на расстоянии сотовой связи.
  • Более широкий набор датчиков. Помимо стандартных детекторов взлома, также предусматриваются сенсоры наклона, 3D-датчики, устройства для фиксации климатических параметров и др.
  • CAN-шина. Обеспечивает более надежную связь между центральным контроллером и концевыми выключателями.
  • Система автозапуска двигателя.
  • Более высокий уровень защиты с кодированным диалоговым окном и помехоустойчивым каналом радиосвязи.

Набор штатной сигнализации

Основные настройки системы

Включение сигнализации

Штатная сигнализация

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Отключение устройства

Индикатор штатной сигнализации

Даже если не предвидится никаких сложных манипуляций с охранными системами и сигнализация используется в обычном режиме, при эксплуатации автомобиля от пользователя будет требоваться регулярное совершение управляющих действий в том или ином алгоритме. Кроме того, если штатная сигнализация срабатывает без очевидных причин, это свидетельствует о ее неправильной настройке. В этом случае рекомендуется проверить корректность подключения концевых выключателей, а также уровни чувствительности датчиков, которые, возможно, реагируют на мельчайшие раздражители.

Если же потребности в использовании сигнализации вовсе нет, то ее можно отключить. Делается это двумя способами:

  • При помощи секретной кнопки. Она может быть расположена на торпедо или в области установки блока управления. При включенном двигателе достаточно нажать ее определенное количество раз (установленное конкретной инструкцией), после чего система будет деактивирована. Но как отключить штатную сигнализацию, если по тем или иным причина кнопка не срабатывает? В этом случае поможет второй способ отключения через предохранитель.
  • Под панелью приборов или в подкапотном пространстве располагается жгут проводов от предохранителя. Его можно временно отключить для пересмотра настроек сигнализации или проверки состояния той же секретной кнопки.

Заключение

Сирена штатной сигнализации

Обычно штатные устройства рассматриваются как нечто бесполезное, поскольку ассоциируются с желанием производителей сэкономить. Однако в последние годы заводская сигнализация для автомобиля заметно прибавила в технологическом развитии. Штатный охранный комплекс все реже воспринимается как излишнее опциональное дополнение. Сегодня это один из факторов выбора той или иной модели с учетом ее комплектации и уровня технического исполнения.

Когда автомобиль сходит с конвейера, многие компании-производители включают стандартную сигнализацию в комплектацию автомобиля. То есть, машина уже защищена, но заводская модель всегда была, есть и остаётся заводской моделью.

Конечно, в будущем владелец автомобиля может дополнить или поменять стандартную охранную систему. Но некоторые автолюбители оставляют штатную комплектацию.

штатная сигнализация

Как работает штатная сигнализация

Заводская комплектация работает точно так же, как и другие виды сигнализаций, у владельца автомобиля есть ключ, который управляет всей охранной системой.

В зависимости от модели, сигнал может быть контактным или бесконтактным. Но в последнее время бесконтактные виды ключей на стандартных моделях становится всё больше.

Как только владелец вставляет ключ в замок, блок управления считывает код и когда распознаёт сигнал, открывает дверь.

В бесконтактной (или беспроводной) системе брелок посылает сигнал, который система точно так же считывает.

Характеристики и состав

Заводская комплектация охранной системы включает следующий набор функций:

  • автоматическое запирание всех входов и выходов (двери, багажник, капот), чтобы отключить сигнализацию или открыть дверь, необходимо использовать ключ;
  • блокировка двигателя во время несанкционированного запуска системы (иммобилайзер);
  • блокировка руля, когда автомобиль стоит на сигнализации;
  • подача звуковых сигналов;
  • обратная связь;
  • поиск машины через спутник;
  • датчик изменения положения автомобиля (удар, наклон, движение и т.д.);

Внимание! Это приблизительный перечень всех видов охранных функций заводской комплектации. В зависимости от марки автомобиля этот список может меняться или дополняться.

Достаточно ли такой системы для надёжной защиты автомобиля?

Это спорный вопрос. Всё зависит от модели и пожелания клиента. Некоторые бюджетные варианты охранных систем обладают практически одинаковыми свойствами с заводскими аналогами.

Поэтому, если вы решили приобрести охранную систему, а у неё точно такие же функции, зачем платить больше.

Когда сигнализация обладает большим набором функций, а на штатной модели их меньше, следовательно, есть смысл менять систему.

Инструкция по настройке и эксплуатации

Каждая модель сигнализации имеет свою инструкцию по настройке и эксплуатации. Чтобы определиться с выбором, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками варианта охраны автомобиля.

Как активировать?

Чтобы активировать и настроить штатную сигнализацию, необходимо потратить некоторое количество времени и терпения. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется вызвать специалиста.

Здесь приводится общая схема для стандартной сигнализации. У некоторых моделей настройка может отличаться.

Как полностью отключить систему?

Если вы хотите поменять штатную сигнализацию на другую охранную систему, следует отключить стандартную модель.

В инструкции, которая прилагается к автомобилю, указано как это сделать.

Многие компании предусматривают два режима аварийного отключения системы.

Наиболее частые неисправности

Причин неисправностей очень много. Это может быть невосприимчивость автомобиля к сигналам брелка, отказ заводиться, даже если блок управления считал нужный код.

На это существует множество причин и возможностей решения проблемы:

  1. Радиопомехи, которые блокируют сигнал. Это могут быть вышки мобильных операторов, высоковольтные провода, стены, которые не пропускают сигнал. Для решения проблемы нужно подойти ближе к машине.
  2. Охранная система может давать сбои из-за аккумуляторной батареи.

Чтобы проверить эту теорию, необходимо включить зажигание и проверить её состояние на приборной панели.

Причины ложных срабатываний штатной системы сигнализации автомобиля

Ложные срабатывания могут возникнуть из-за:

  • высокой температуры;
  • грома, сильных хлопков, взрыва петарды во время праздников и т.д.;
  • проблемы с проводкой;
  • замерзание системы;
  • радиопомехи;
  • особенность программного обеспечения.

Причин ложных срабатываний много, для их решения необходимо каждую рассматривать в отдельности.

Штатная сигнализация комплектуется сразу на конвейере вместе с автомобилем. Это удачное вложение для тех, кто хочет иметь стандартный набор охранных систем. Многие компании этот функционал расширяют и покупателям не приходится тратить дополнительные средства на установку охранной системы.

Если вы хотите расширить список охранных систем, лучшим решением будет приобрести новую сигнализацию, а заводскую отключить. Это не значит, что стандартная сигнализация хуже. В чём-то некоторые заводские системы надёжнее покупаемых аналогов.

Качественная и надежная автосигнализация — это безупречная система охраны транспортного средства, которая позволяет уберечь его от разнообразных действий злоумышленников. Вместе с тем технологии иногда дают сбой, что приводит к достаточно неприятным последствиям.

На некоторых машинах сигнализация может начать срабатывать без какой-либо причины, что лишний раз тревожит автомобилиста. Для того чтобы избавиться от такой проблемы, нужно понимать, какие бывают типы ложных запусков системы и почему это происходит.

почему без причины срабатывает сигнализация на машине

Разновидность ложных срабатываний

Срабатывание автомобильной сигнализации может произойти различными способами. Чаще всего это случается в таких ситуациях:

    При запуске двигателя. Срабатывание сигнализации в этом случае обусловлено возникновением значительного перенапряжения в электрической сети.

Почему на машине без причины срабатывает сигнализация?

Устранение срабатывания сигнализации в транспортном средстве проводится различными способами.

Причины, признаки и методы решения такой проблемы можно осуществить, как самостоятельно в домашних условиях, так и на станции технического обслуживания.

Выбор того или иного варианта должен основываться на наличии соответствующих знаний и навыков.

Высокая чувствительность датчика удара

В любом противоугонном устройстве обязательно присутствует датчик удара. Этот элемент срабатывает в случаях улавливания вибрационных волн.

После этого происходит передача соответствующего сигнала на сирену, которая активизируется, не выключаясь самостоятельно.

Если у датчика удара настроена чрезмерная чувствительность, он может срабатывать не только вследствие ударов, но и из-за воздействия на транспортное средство ветра, проезжающих мимо машин и многих других факторов.

Для того чтобы настроить чувствительность, нужно прежде всего определить местонахождение прибора. Чаще всего он расположен в непосредственной близости к центральному блоку, к которому от него идут соответствующие провода.

На внешней стороне корпуса устройства должен находиться специальный регулятор в виде пластикового шурупа.

Именно его и нужно повернуть в одну или другую сторону. Для этого следует использовать фигурную отвертку.

Некоторые модели автосигнализаций содержат датчик удара непосредственно в самом центральном блоке.

Для того чтобы осуществить регулировку в данных случаях, нужно ознакомиться с инструкциями, которые идут в комплекте с продукцией.

Если инструкция по эксплуатации охранной системы отсутствует, можно воспользоваться таким алгоритмом действий:

  1. Первоначально следует отключить постоянный режим охраны.
  2. Блок управления стоит поставить в режим программирования.
  3. На брелоке необходимо одновременно нажать две функциональных кнопки.

Последние модели датчиков автосигнализации крепятся под приборной панелью автомобиля. Они вместо привычного шурупа имеют небольшую клавиатуру.

Лучше всего выбирать среднюю чувствительность прибора, так как в ином случае он будет либо слишком часто срабатывать, либо вовсе не работать.

Неисправность концевиков багажника, капота или дверей

Концевики представляют собой специальные элементы автосигнализации, монтаж которых происходит на капоте, дверях или же крышке багажника.

Их принцип работы довольно простой — когда злоумышленник открывает одну из дверей транспортного средства, происходит замыкание контактов.

Вследствие этого на блок управления поступает сигнал тревоги, из-за чего раздается сирена.

Если на улице повышенная влажность, или же дверь машины стала плохо закрываться, существует риск того, что периодически концевики станут срабатывать самопроизвольно.

Чтобы исключить срабатывание сирены в ночной период времени вследствие замыкания концевиков, обязательно стоит проверить их проводку. При необходимости следует заменить поврежденные контакты.

Нередко из-за длительного периода эксплуатации они окисляются или же изнашиваются.

Чтобы выявить поврежденные концевики, достаточно лишь обратить внимание на брелок. Если на нем изображен символ открытой машины, хотя на самом деле все ее дверцы плотно закрыты, стоит предположить неисправность системы.

Разряд автомобильного аккумулятора или батарейки на брелоке

В некоторых случаях, если аккумулятор транспортного средства разряжается до минимальных отметок, все приборы в машине начинают работать в нештатном режиме. Это касается и автосигнализации.

Двунаправленные системы, имеющие ЖК-брелок, обычно имеют специальный режим индикации напряжения бортовой сети.

Если он снижается до 11,5 Вольт, устройство подает соответствующий сигнал. Более простые приборы могут спровоцировать запуск сирены.

В таких ситуациях владельцу транспортного средства рекомендуется следующее:

  • проверить напряжение на аккумуляторной батарее;
  • проверить цепи питания на наличие утечек.

Разряд аккумулятора нередко происходит тогда, когда автомобиль стоит на стоянке. Именно в этот период может сработать система сигнализации.

В режиме охраны современные устройства используются крайне низкие токи потребления.

Их сила достигает всего лишь 15 миллиампер. Если никаких проблем с АКБ не существует, подобные приборы корректно работают до 6 месяцев во время длительной стоянки транспортного средства без подзарядки.

Высокий уровень влажности, попадание воды

Чаще всего высокий уровень влажности или же попадание воды на автосигнализацию происходит сразу же после осуществления мойки транспортного средства.

Электроника любого прибора вследствие воздействия воды выходит из строя. Именно поэтому рекомендуется перед осуществлением мойки машины выключать все приборы, в том числе и автосигнализацию.

Кроме датчиков, защитить необходимо и сам центральный блок охранного устройства.

Специалисты советуют его размещать в таких местах машины, куда риск попадания влаги и воды минимальный.

Решение проблемы высокого уровня влажности довольно простое.

Некачественная установка и подключение

Установке и подключению систему сигнализации нужно уделить особое внимание.

Если провести работы неправильно — с нарушением инструкции производителя — можно спровоцировать в дальнейшем разнообразные сбои, приводящие к возникновению сигнала сирены.

Устранение проблемы некачественной установки и подключения системы может решаться различными способами. Если это не привело к значительным последствиям, достаточно заново собрать систему охраны автомобиля.

В случае, когда некорректная сборка привела к выходу из строя каких-либо деталей, лучше всего обратиться за помощью в специальный установочный центр или же на станцию технического обслуживания.

Срабатывание датчика объема

Почти все современные качественные автосигнализации имеют датчики объема. Они начинают срабатывать в тех случаях, когда в машину помещают слишком габаритные объекты.

Устройство реагирует на то, как после этого меняется уровень объема воздуха в салоне.

Охранять автомобиль такая система может весьма надежно — как только злоумышленник пробирается в транспортное средство, раздается сирена.

Использование датчиков объема — это очень удачное решение. Вместе с тем они не всегда работают корректно и правильно.

К примеру, если в машине была установлена сумка с покупками, можно ожидать ложной тревоги.

Это случается тогда, когда случайно вследствие силы тяжести приобретенные в магазине продукты упадут.

Датчик объема может расценить подобную ситуацию, как попытку проникновения сторонних лиц.

Для того чтобы избавиться от проблемы срабатывания датчика объема, его необходимо отключить. Это лучше всего сделать в специальных установочных центрах или же на станциях технического обслуживания.

Если сигнализация активируется на ходу

В некоторых транспортных средствах срабатывает сигнализация непосредственно во время езды. Если она связана с иммобилайзером, вследствие этого может даже глохнуть двигатель внутреннего сгорания.

Из-за последнего машина постепенно перестает работать.

В большинстве случаев после полной остановки и запуска автомобиля проблема исчезает. При этом она может вернуться совершенно в неожиданный момент посреди улицы или же автострады.

Специалисты склонны считать, что чаще всего срабатывание сигнализации на ходу автомобиля обусловлено проблемами с питанием.

Для того чтобы обнаружить, в чем конкретно заключается проблема, необходимо провести комплексную диагностику электросети автомобиля.

Отдельно нужно обратить внимание на корректность установки сигнализации в транспортном средстве.

В редких случаях причина некорректной работы системы связана с ее низким качеством производства — использованием бракованных деталей или же элементов, которые не подходят под конфигурацию прибора.

Если это так, то единственный вариант исправления проблемы — покупка нового оборудования для охраны транспортного средства.

Иногда же требуется помощь специалистов. Независимо от того, какой именно способ устранения неисправности был выбран, главное — осуществить его максимально правильно и корректно.

Что такое сигнализация штатная

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Что такое сигнализация штатная?».

Функции у разных штатных сигнализаций могут быть разные: от пульта открытия центрального замка у дверей, до серьёзной защиты машины от угона. Так какими они бывают, и что из себя представляют?

Начнем с автомобилей подешевле и тех, что в базовой комплектации. Штатная сигнализация бюджетного автомобиля это, чаще всего, иммобилайзер. Это электронная система, которая не позволяет завести автомобиль при помощи похожего ключа или скрутки.

Итак, на бюджетных автомобилях, как правило, очень слабая система безопасности штатной сигнализации. Это и понятно, за небольшие деньги мощной защиты машины от угона ждать не приходится.

Она служит больше для отпугивания сиреной мелких жуликов. Поэтому если у вас такой вариант и машина остается ночью во дворе, или на улице, однозначно надо усиливать систему защиты.

А как обстоит дело у автомобилей бизнес-класса? Ведь это уже совсем другой уровень и совсем другие деньги, а значит и штатная сигнализация должна быть более совершенной и надежной. Так ли это?

Штатная сигнализация, устанавливаемая в автомобилях бизнес-класса, как правило, включает в себя несколько опций. В частности, центральный замок и электронную блокировку двигателя в случае попытки угона автомобиля.

При этом звуковой сигнал, подаваемый в этом случае другими сигнализациями, здесь отсутствует. Кроме того, у некоторых производителей бизнес-класса в штатную сигнализацию входят спутниковые системы противоугонной безопасности и GPS маяк.

Конечно, у каждого бренда по-разному, но, тем не менее, это уже более совершенные и более мощные охранные системы. К тому же, что очень приятно, такая защита ничего не будет вам стоить. Плюс ко всему, она заводская, поэтому не конфликтует с электросетью автомобильного бортового компьютера и надежно защищена от взлома. Её-то уж точно не нужно усиливать.

Для сведения: автопроизводители несколько раз в год меняют системы безопасности на одних и тех же моделях, неимоверно усложняя тем самым задачу угонщикам.

Но если вы всё равно сомневаетесь, остается один, пожалуй, самый верный выход – приобретите КАСКО или ОСАГО! Не спать же в машине?

Всё хорошо в меру. Главное, не переусердствуйте. Ведь в любом случае 100% гарантии от угона пока не придумано.

Сегодняшнее обсуждение мы начнем с четкого разграничения двух постоянно смешиваемых понятий:

  1. Сигнализация на автомобиль– устройство, задачей которого в первую очередь является оповещение владельца о несанкционированных действиях с автомобилем (вскрытие, буксировка, поддомкрачивание).
  2. Противоугонное устройство/комплекс – одно либо нескольких устройств, максимально увеличивающих время, необходимое для угона с целью увеличения вероятности обнаружения угонщика или оставления им автомобиля. В отличие от сигнализации, которая должна присутствовать в автомобиле явно (светодиодный индикатор, громкая сирена), от противоугонного устройства требуется максимальная скрытность расположения и подключений.

Таким образом, распространенное утверждение о том, что сигнализации не защищают автомобиль от угона, фактически верно – конечно, не в том смысле, что обычно вкладывают в него. Тем не менее подавляющее большинство автомобилистов выбирают сигнализацию в первую очередь по набору сервисных функций, которые к безопасности автомобиля не имеют никакого отношения. Стоит разобрать вопрос защиты автомобиля, начиная с самого начала.

Штатные сигнализации

В наше время подавляющее большинство выпускаемых автомобилей имеют те или иные противоугонные устройства, однако в силу массовости выпуска какой-либо защиты от угона, особенно на бюджетных иномарках, они не дают:

  1. Штатный иммобилайзер в момент включения зажигания единожды (в редких случаях наподобие Citroen C4 – регулярно) опрашивает антенну транспондера в поисках пассивной радиометки, встраиваемой в ключ. Полученный код сравнивается с кодами, занесенными в память блока управления, при совпадении запуск разрешается. Проблема в том, что практически всегда все, что нужно угонщику для отключения иммобилайзера – это получить доступ к диагностическому разъему автомобиля, чтобы переписать память контроллера под свой чип. Поэтому часто высказываемое утверждение о том, что сигнализации с автозапуском снижают защищенность автомобиля, демонстрирует лишь незнание предмета обсуждения – угонщик никогда не будет искать, где в автомобиле спрятан обходчик со штатным чипом, гораздо быстрее ему прописать свой;
  2. Штатная сигнализация – это примитивное устройство, управляемое радиоключом и подающее звуковой сигнал при открытии дверей/капота, включении зажигания без команды открытия с него. То есть фактически ее функционал полностью аналогичен дешевым китайским сигнализациям ценой около тысячи рублей, методы обхода также аналогичны – простой код радиоключей легко имитируется кодграббером.

Простота отключения штатных противоугонных средств стала следствием упрощения разработчиками процедуры перепрограммирования блоков управления: современные ЭБУ (речь не идет о блоке управления впрыском – обычно антенну иммобилайзера опрашивает бортовой контроллер, ЦЭКБС или BCM в разной терминологии) поддерживают перепрошивку непосредственно на автомобиле через диагностическую шину, соответственно алгоритм действий угонщика выглядит так:

Итак, вопрос о необходимости дополнительных средств защиты можно считать доказанным. Перейдем к тому, что нам предлагает рынок.

Сигнализации, фактически лишенные противоугонных свойств


Требования к сигнализации как части противоугонного комплекса

Сразу возникает вопрос: по каким критериям тогда отбирать сигнализацию?

Во-первых, в случае использования радиокомандных брелоков необходимо выбирать модель, использующую диалоговый код и желательно – с использованием частоты, отличной от стандартного диапазона 433 МГЦ (современные сигнализации высокого уровня используют частотные диапазоны с большей частотой). Принцип, изначально заложенный в диалоговый код, независимо от самого метода шифрования значительно затрудняет взлом. Устаревшие сигнализации (безразлично – однонаправленные или с обратной связью) используют только одну кодовую посылку от брелока к блоку сигнализации, если она удовлетворяет условия алгоритма шифрования, то безусловно, исполняется. Работа кодграббера в этом случае проста – перехватив единожды посылку, он, используя уязвимость примененного шифра, реверсирует полученные данные и извлекает так называемый ключ шифрования, после чего может генерировать команды, воспринимаемые взломанной сигнализацией как валидные (верные).

В то же время в системах с диалоговым кодом после получения команды сигнализация посылает на брелок запрос валидации и исполняет команду, только получив на кодовый запрос корректный ответ.

Итак, мы получили сигнализацию, стойкую к интеллектуальному взлому (показательный факт – крупные производители обещают премии в несколько миллионов за обнаружение уязвимостей в своих протоколах). Угонщику остается физическое вскрытие автомобиля – в этом случае сигнализация, встав в режим тревоги, должна начать работать как противоугонное устройство. Эффективными средствами противодействия угону можно считать:

  1. Применение радиореле блокировок – в отличие от обычных, их нельзя отследить по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. После извлечения блока угонщик не сможет быстро обойти блокировку, так как защищенные радиореле цепи будут отключены в момент включения тревоги, и удаление центрального блока сигнализации на это никак не повлияет.
  2. Модульность – разделение противоугонного комплекса на несколько равноправных связанных между собой блоков, разнесенных по автомобилю.

Интересный метод повышения криптостойкости – это отказ от радиобрелока как такового. Сигнализации подобного рода используют пассивные или активные носимые радиометки, работая синхронно со штатной сигнализацией. После получения команды на открытие дверей такая сигнализация опрашивает окружающее пространство в поисках метки и при ее отсутствии переходит в режим тревоги, блокируя автомобиль. Малый радиус действия делает радиоперехват кодграббером, физически затрудненным – в этот момент необходимо находиться рядом с владельцем машины. Таким же образом автоматически реализуется функция антиограбления – так как и во время движения сигнализация продолжает опрашивать метку, вы сможете передать грабителю ключи, но далеко без вас машина уехать не сможет.

Третий вариант – ввод кода валидации с помощью штатных кнопок автомобиля. На машинах, имеющих полноценную CAN-шину, объединяющую все электронные блоки в единую сеть, сигнализация может получать информацию о нажатии практически любой кнопки в салоне. Задав некую комбинацию, которую необходимо нажать для разрешения запуска, Вы сможете поставить определенный барьер перед угонщиком даже в случае похищения ключей и радиобрелока/радиометки.

Телематика – за и против

Распространение покрытия мобильного интернета повлекло за собой появление на рынке большого количества разнообразных телематических сигнализаций. Под телематикой в данном случае понимается комплекс сервисных услуг, реализуемых через мобильную связь – получение информации о местонахождении автомобиля, отслеживание его маршрута по данным, передаваемым на сервер производителя и визуализируемым на карте через веб-сайт или мобильное приложение, возможность управления автомобилем из любой точки мира и удаленной блокировки двигателя в случае угона.

Автозапуск

Возможность запуска двигателя до момента открытия дверей может показаться неплохой альтернативой дорогостоящим автономным подогревателям. Однако на практике количество минусов сигнализаций с автозапуском становится существенным:

Когда автомобиль сходит с конвейера, многие компании-производители включают стандартную сигнализацию в комплектацию автомобиля. То есть, машина уже защищена, но заводская модель всегда была, есть и остаётся заводской моделью.

Конечно, в будущем владелец автомобиля может дополнить или поменять стандартную охранную систему. Но некоторые автолюбители оставляют штатную комплектацию.

Заводская комплектация работает точно так же, как и другие виды сигнализаций, у владельца автомобиля есть ключ, который управляет всей охранной системой.

В зависимости от модели, сигнал может быть контактным или бесконтактным. Но в последнее время бесконтактные виды ключей на стандартных моделях становится всё больше.

Как только владелец вставляет ключ в замок, блок управления считывает код и когда распознаёт сигнал, открывает дверь.

В бесконтактной (или беспроводной) системе брелок посылает сигнал, который система точно так же считывает.

Заводская комплектация охранной системы включает следующий набор функций:

  • автоматическое запирание всех входов и выходов (двери, багажник, капот), чтобы отключить сигнализацию или открыть дверь, необходимо использовать ключ;
  • блокировка двигателя во время несанкционированного запуска системы (иммобилайзер);
  • блокировка руля, когда автомобиль стоит на сигнализации;
  • подача звуковых сигналов;
  • обратная связь;
  • поиск машины через спутник;
  • датчик изменения положения автомобиля (удар, наклон, движение и т.д.);

Это спорный вопрос. Всё зависит от модели и пожелания клиента. Некоторые бюджетные варианты охранных систем обладают практически одинаковыми свойствами с заводскими аналогами.

Поэтому, если вы решили приобрести охранную систему, а у неё точно такие же функции, зачем платить больше.

Когда сигнализация обладает большим набором функций, а на штатной модели их меньше, следовательно, есть смысл менять систему.

Каждая модель сигнализации имеет свою инструкцию по настройке и эксплуатации. Чтобы определиться с выбором, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками варианта охраны автомобиля.

Чтобы активировать и настроить штатную сигнализацию, необходимо потратить некоторое количество времени и терпения. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется вызвать специалиста.

Здесь приводится общая схема для стандартной сигнализации. У некоторых моделей настройка может отличаться.

В инструкции, которая прилагается к автомобилю, указано как это сделать.

Многие компании предусматривают два режима аварийного отключения системы.

Причин неисправностей очень много. Это может быть невосприимчивость автомобиля к сигналам брелка, отказ заводиться, даже если блок управления считал нужный код.

На это существует множество причин и возможностей решения проблемы:

  1. Радиопомехи, которые блокируют сигнал. Это могут быть вышки мобильных операторов, высоковольтные провода, стены, которые не пропускают сигнал. Для решения проблемы нужно подойти ближе к машине.
  2. Охранная система может давать сбои из-за аккумуляторной батареи.

Ложные срабатывания могут возникнуть из-за:

  • высокой температуры;
  • грома, сильных хлопков, взрыва петарды во время праздников и т.д.;
  • проблемы с проводкой;
  • замерзание системы;
  • радиопомехи;
  • особенность программного обеспечения.

Причин ложных срабатываний много, для их решения необходимо каждую рассматривать в отдельности.

Штатная сигнализация комплектуется сразу на конвейере вместе с автомобилем. Это удачное вложение для тех, кто хочет иметь стандартный набор охранных систем. Многие компании этот функционал расширяют и покупателям не приходится тратить дополнительные средства на установку охранной системы.

Если вы хотите расширить список охранных систем, лучшим решением будет приобрести новую сигнализацию, а заводскую отключить. Это не значит, что стандартная сигнализация хуже. В чём-то некоторые заводские системы надёжнее покупаемых аналогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *