АвтоВАЗ официально стал российской компанией
Владеющее АвтоВАЗом совместное предприятие госкорпорации «Ростех» и французского автопроизводителя Renault под названием Alliance Rostec Auto B.V. переведено из нидерландского офшора в российскую юрисдикцию. Теперь все акции АвтоВАЗа переданы новой совместной компании — зарегистрированному в Москве ООО «Лада Авто Холдинг». Совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V. было создано альянсом Renault-Nissan и российской госкорпорацией «Ростех» в 2012 году.
«В соответствии с договорённостями переход СП в российскую юрисдикцию завершен. 100 процентов акций АвтоВАЗа переданы новой совместной компании — «Лада Авто Холдинг», имеющей юридический адрес в Москве», — сообщает ТАСС со ссылкой на «Ростех». Зарегистрированной в Нидерландах компании изначально принадлежало 76,25 процентов акций АвтоВАЗа, но к январю 2019 года оставшийся пакет был полностью выкуплен у других акционеров, а долю акций тем самым довели до 100 процентов. В совместном предприятии 67,6 процентов акций принадлежат Renault и 32,4 процента — «Ростеху». Вопрос о переводе совместного предприятия в российскую юрисдикцию обсуждался с 2018 года.
Это решение связано с тем, что с 1 января 2022 года прекращает действие межправительственное соглашение между Россией и Нидерландами «Об избежании двойного налогообложения». «АвтоВАЗ — отечественный бренд, завод работает в России, сейчас мы юридически это закрепляем. Французские партнёры полностью поддерживают такое решение», — отметил «Ростех». В июне прошлого года президент АвтоВАЗа Николя Мор говорил, что перевод в российскую юрисдикцию планируется завершить до конца 2021 года. Он также подчеркнул, что это событие не повлияет на деятельность АвтоВАЗа.
Российские активы Renault перешли в госсобственность
Российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.
«Состоялось подписание соглашений о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении.
Таким образом, 100% акций «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы; 67,69% акций автоконцерна АвтоВАЗ переходит в собственность ФГУП «НАМИ», а оставшиеся акции компании сохранит «Ростех», пояснили в Минпромторге.
Важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет, отметили в Минпромторге.
В Renault назвали решение о продаже сложным, но необходимым. «Мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, — сказал гендиректор Renault Group Лука де Мео.
Стоимость своих активов в России Renault в пресс-релизе оценил в €2,195 млрд. Глава Минпромторга Денис Мантуров ранее говорил, что сделка c НАМИ «будет условно сделкой «за рубль». «Да [уходят], но с опционом на пять или шесть лет — срок, в течение которого они могут принять решение по выкупу акций обратно. А если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких подарков здесь не будет», — заявил Мантуров.
Компания Renault открыла первый российский офис в Москве в 1992–1993 годах, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005-го. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100%. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав свое имя со славной историей компании.
Renault начала сотрудничество с Волжским автозаводом в 2008 году, став его контролирующим акционером в альянсе с Nissan в 2013-м.
По итогам 2021 года Renault сохранила четвертое место по количеству проданных автомобилей, уступая только АвтоВАЗу и южнокорейским Kia и Hyundai. За прошлый год французская компания продала в России 131,55 тыс. автомобилей, сохранив около 8% рынка. Вместе с АвтоВАЗом ее доля доходила почти до 30%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле 2022 года на фоне западных санкций, нехватки комплектующих и ухода иностранных автоконцернов продажи новых автомобилей в России рухнули на 78,5%, до 32,7 тыс. штук, АвтоВАЗа — на 78% (8,5 тыс.), Renault — на 84% (2,2%). В итоге доля французской компании снизилась до 6,8%.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на московском заводе «Автофрамос», теперь будут производить «Москвичи».
После начала российской операции на Украине Renault решила приостановить производство на своем заводе почти на неделю (с 28 февраля по 5 марта). В компании объяснили решение перебоями с поставками комплектующих. Спустя месяц Renault объявила о приостановке всей деятельности в России.
Сколько процентов автоваза принадлежит рено
Компания Рено еще в 2008 году имела 25% акций АвтоВАЗа, но доля не позволяла серьезно влиять на работу предприятия, однако уже появились совместные проекты на платформе B0 типа Ларгуса. Дела шли неплохо и к 2013 году единственными значимыми владельцами компании стал франко-японский концерн и государственный «Ростех», причем Renault-Nissan получил контрольный пакет, что позволило ему встать у штурвала отечественного автогиганта.
Бу Андерссон полностью изменил Лады
С приходом Бу Андерссона началась новая эпоха: появилась Лада Веста и Х рей которые смело можно сравнить с иномарками. На заводе подтянули качество сборки и поработали с поставщиками. Однако обратная сторона медали это конечно же возросшие цены: за нормальную Ладу теперь придется отдать 700-900 тысяч рублей, практически на уровне бюджетных корейских седанов. Апогеем стало появление Весты Спорт за 1 млн рублей.
Правда судя по результатам продаж, альянс Renault-Nissan выбрал правильный путь. Веста стала самой продаваемой моделью в России: за 2018 год было продано более 108 тысяч автомобилей. К слову и второе место за Ладой: бюджетной Грантой. Всего за прошлый год автогигант продал 360 тысяч автомобилей и занял 20% российского рынка.
Итак, кто же на самом деле владеет АвтоВАЗом? На данный момент компания Alliance Rostec Auto B.V — у нее почти 97% акций АвтоВАЗа. Alliance Rostec Auto B.V же принадлежит Renault и «Ростеху» в долях 68 и 32 процента соответственно.
Интересна страна регистрации Alliance Rostec Auto B.V: — это Голландия. Получается что часть налогов утрачивается за пределами России, что выглядит немного странно ведь «Ростех» государственная корпорация.
Оставшееся чуть более 3% акций находятся у частных миноритариев и обращаются на бирже. Однако это не устраивает владельцев: компания является публичной и поэтому должна отчитываться по всем финансовым результатам. Поэтому Alliance Rostec Auto B.V запустил процесс выкупа (по некоторым данным выкуп уже завершен), чтобы довести долю до 100% и сделать АвтоВАЗ частной компанией и полностью закрыть отчетность.
Справедливости ради стоит сказать, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал в 2019 году перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V в России.
В 2018 году АвтоВАЗ принес альянсу Renault-Nissan 204 млн евро операционной прибыли, что в почти в 4 раза больше чем в 2017.
Веста стала по истине прорывной моделью
Что в ближайшем будущем готовит АвтоВАЗ, а точнее альянс? В первую очередь все ждут нормальную АКПП на Весте и Х рее — им станет вариатор от Nissan. В 2020 году появится минивэн на базе Renault Dokker. В 2022-2024 годах должны начать производство нового поколения Нивы, правда на базе Duster (платформе B0) со всеми вытекающими последствиями: легендарная Нива станет кроссовером.
Ясно одно: Лады уже не будут дешевы ка прежде — использование импортной платформы и комплектующих дают о себе знать. Однако и сами автомобили стали на порядок лучше.
Стал известен новый собственник АВТОВАЗа
Доля компании Renault, которой она владела на тольяттинском предприятии АВТОВАЗ, перешла государству. Теперь собственниками компании стали завод «Рено Россия» и государственный научный «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ». Об этом стало известно утром .
— Российские активы группы Renault переходят в государственную собственность.100 процентами акций ЗАО «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы, 67,69 процента акций автоконцерна АВТОВАЗ переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП НАМИ, оставшиеся акции автоконцерна АВТОВАЗ сохранит корпорация Ростех, — сообщило издание ТАСС.
Тольяттинский завод будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault в России.
Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что завод Renault в Москве будет выпускать автомобили под брендом «Москвич».
О том, что Renault планирует передать долю в компании российской стороне, в конце апреля сказал глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, условно это будет сделка «за рубль». При этом он добавил, что у французского концерна будет возможность обратного выкупа доли в течение пяти–шести лет.
В марте 2022 года из-за спецоперации на Украине и санкций, введенных против России, французский концерн объявил о своем уходе. АВТОВАЗ отреагировал на заявление и анонсировал выпуск моделей с минимальным количеством импортных комплектующих. Предприятию пришлось перенести на апрель корпоративный отпуск из-за проблем с поставками деталей, и он сих пор работает с перебоями. На этой неделе конвейер работать не будет.
Чтобы поддержать сотрудников завода, было принято решение о повышении тарифных ставок и окладов работникам.