Снятие — Установка ТНВД
Приветствую!) Вообщем обратил внимание, что на диагностике давление топлива после ТНВД, в контуре высокого давления, пляшет от 245 мПа до 290, а должно быть как, предписано в мануале 274 и 300 примерно при 2000 об.мин. Подумал что нужно снять ТНВД как минимум чтобы убедиться, что толкатель целый и все нормально. Так как бывали случаи, когда толкатель уже пробивает и начинает разбивать штоком толкателя эксцентриковый вал это уже может привести к плохим последствиям.
Вообщем читанул мануал, там пишут что ТНВД не снять без снятия впускного коллектора, посоветовался с ребятами, все снимали спокойно без снятия впускного коллектора. Да неудобно но все возможно)
1) Откручиваем гайку на 22 топливоподачи.
2) Откручиваем гайки 2 которые его держат по моему на 12.
3) Тянем аккуратно его наверх, идёт трудно на нем есть уплотнительные кольца.
4) Немного вышел и видим такую картину: Болт с топливной трубкой упирается в топливную трубку которая идёт а топливным рампам, но если ее чуть чуть подпереть монтировкой, прижав к впускному коллектору то насос пройдет, делаем всё аккуратно на сломав трубку топливную.
5) Все насос вышел Откручиваем болт топливной трубки, подачи из насоса.
6) Обращаем внимание как стоит болт и скоба.
Далее Осматриваем насос и шток толкателя и.
7) Достаем толкатель.
8) Осматриваем пятно контакта на толкателе и выработку на нем.
9) Осматриваем эксцентриковый вал.
10) Далее собираем в обратном порядке и есть один нюанс. Я когда собрал и включил зажигание, насос в баке накачал топливо, сразу увидел что из болта подачи от ТНВД тонкой струйкой сочится бензин. Подтянул гайку, все безрезультатно. И тут вспомнил что трубка должна стоять точно соприкоснувшись с впускным коллектором, я ослабил болт и поднял ее и закрутил болт, все течь ушла все четко. Это обусловлено тем что в самом болте есть отверстие для выхода бензина и есть трубка с ним на совместится то будет пропускать по резьбе.
Снятый ТНВД
Толкатель ТНВД
Пятно контакта на толкателе ТНВД
Эксцентриковый вал который толкает толкатель ( туфтология)))))
Болт топливной трубки подачи топлива от ТНВД
Открученная трубка подачи от бака
Топливный регулятор давления qx70 где находится
Infiniti QX70 (2016 год). Неисправности регулятора давления топлива
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.
Выделяют и другие признаки поломок:
-двигатель работает неравномерно;
-на холостом ходу останавливается работа мотора;
-внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
-плохо работает система охлаждения;
-мотор ощутимо теряет мощность;
-при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
-двигатель будто захлебываться;
-слабое ускорение машины при переключении передач;
-автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
-происходит стремительный расход топлива.
-двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
-двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
-двигатель сам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу: с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.
Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.
Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.
При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.
Как проверить регулятор давления топлива
Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:
1) Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
2) Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
3) Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.
Как отремонтировать РДТ
В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:
1) Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
2) Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
3) Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.
Установка нового устройства
1) Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
2) После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
3) Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.
Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания. Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.
Как прокачать топливную систему дизеля инфинити qx70
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Проводка к бензонасосу
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
В общем, примерно так и было — моя жена поехала на инфинити по делам и предоложительно в баке было практически пусто. Предположительно — потому как блондинка, на значок на панели могла не обратить внимания, всё такое.
Было это в начале декабря прошлого года.
На сьезде с автобана финик заглох и дальше заводиться отказался.
Жена вызвала эвакуатор, «пришел тягач, и там был трос, и там был врач». Привезли её на заправку, залили 10 литров дизеля. Не заводится. Прокачали. Не заводится.
Отвезли машину в ниссано-сервис, которые каким-то образом «почти официалы инфинити». То-есть имеют право проводить сервисное обслуживание, а гарантийно чинить — вроде не очень. Но диагностицировать могут.
В замен выдали ниссан микру, ггг. «Незабываемые впечатления» для того, кто приехал на QX70 — а уехал на микре. Ладно, едущая микра всяко лучше поломаного qx70.
Сервис сказал, что им надо часок-другой. Потом ещё. Потом ещё. На вторые сутки я приехал из другого города и поехал в сервис узнавать что там происходит. Сервис долго и упорно прокачивал все магистрали, в полной уверенности что там воздух и из-за него не заводится. Поменяли даже форсунки, поставив с соседней машины — думали в них дело, может стружкой забило если насос на сухую работал (очень спорно, но ладно)
В итоге сдался и машину увезли в «более другой» сервис, к совсем официалам.
Я позвонил в тот «новый» сервис, услышал что дело это небыстрое, выругался. А зимний отпуск — вот он, уже на днях. К счастью у меня не только инфинити, а ещё и древний лендкрузер (с пробегом за 300ткм) — в который мы пересели и он прекрасно нас свозил в отпуск и обратно.
Ладно. В середине января звоню узнать «где машина». В ремонте, говорят. Всё ещё в ремонте.
Вот вам прокатный мерседес, а мы ещё поремонтируем чего-нибудь.
Мне начинает надоедать, я спрашиваю — а вы хоть ошибки вычитали, в чём дело-то? Доколе?
На что получаю шикарный ответ что мол ошибок было сильно много, потому мы их стёрли и хотели посмотреть только на те, которые новые появятся. А они не появляются. Стоит ваш подохший пепелац и просто не заводится. Отлично, чё.
В итоге спустя ещё неделю зоркий глаз заметил, что возможно мозги от двигателя погорели. И ещё спустя неделю пришли новые мозги, их поменяли и машина опять поехала.
Было это как-то связано с недозаправленым двигателем? Скорее нет. Выходит на пробеге 50ткм машина просто молча и без причин (ну кроме красивого пробега) подохла. Благо на гарантии.
«Соупадение? Нэ думау.»
ps. владельцы дизельных фиников, а вы знаете, что у финика в комплекте есть такая «клизма» специальная в багажнике, чтобы её под капот пихать и дизель прокачивать если закончился? А про это в книжке написано между-прочим 🙂
Похоже так и есть, потому что как только по диагностике давление подымается на 300 очков на все форсунки импульсы появляются, и в то же время появляется характерный звук цокания в районе форсунок, будто они пытаются но не могут открыться
Guru4x4
Магистр Джедаев
1.Открути потрубки с форсов..
2.Отключи питание с форсов (сними фишки)
И прокачай так. Иначе воздух остоеться в форсахи не может продавить (Без разницы какое там давоение)
Прокачайте сначало рукой, а потом крутите двигатель.. Потом только подключите трубки заадавите еще раз срлярку и только потом подключите форсы.
Может повезет и прокачаеться..
Flursan
Flursan
Итак ребят, думаю пора отписаться, форсунки клиент забрал на проверку, позвонил говорит не льют, тема я думаю закрыта, всем спасибо за помощь, придут рабочие или новые поставим, как заведём напишу ещё
Flursan
Форсунки поставили, прокачали машина завелась, поехала, только не едет, по диагностике параметр турбины не растёт, давление, но это другая история. Хочу отблагодарить 2-х ребят которые активно пояснили принцип работы данной системы с французом, напишу с лс
Guru4x4
Магистр Джедаев
Ошибки есть почему нет тяги??
Если ошибок по надуву нет, то.
Предполагаю что виноват датчик темперартуры топливо.
Очередная фишка с гемороем от Французов)))
Посмотрите контакт, чтоб он быль сухой и зашелкнут..
Flursan
Ошибки есть почему нет тяги??
Если ошибок по надуву нет, то.
Предполагаю что виноват датчик темперартуры топливо.
Очередная фишка с гемороем от Французов)))
Посмотрите контакт, чтоб он быль сухой и зашелкнут..
Ошибок нет, датчик этот где стоит, где фильтр топливный который поменяли? Клиент жалуется на то что машина не едет, это не связано с турбиной? Просто по параметрам надува на холостых стоит на 1бар набирает обороты так от 1 бара до 1,2 бар, а по мне он должен больше качать, возможно обвязка управления турбины мозги делает. Как она там устроена, через вакуум? Пару раз показатались было дело надув поднялся до 2,2 бара тогда ошущалась тяга. На порше проехался на для сравнения, там есть подрыв и подымается до 2,5бар
Про бензонасос и так много информации в интернете. забыл сказать наверное, когда прокачиваешь стартером держи педаль газа в пол. когда свой 603й перебирал прокачивали стартером. педаль в пол шире открывает плунжера.
Периодические трудности с бензонасосом уже задолбали )) У меня на дизеле топливный фильтр под капотом. Похож на маслянный фильтр. При таком случае если у вас слабый акум вы можете открутить фильтр залить туда дизель и завести автомобиль, этого будет достаточно чтоб закачать топлива из бака, 5 минут работы. Ну так как я поставил хороший акум, я кручу стартером пока не закачает.
У приятеля и без бензонасоса на инфинити полно чего полетело… стартер, а не стартЁр, от дизельного топлива не загоришься, это не бензин
Vivaro — груша, таких проблем нема. Мне друг сказал на инфинити и без бензонасоса много чего чинить ))
AcademeG 12:48 нет не беда, есть не правильный способ дать давление в топливную магистраль (запрещено всеми заводами изготовителями, применять ТОЛЬКО ПРИ УГРОЗЕ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ когда или замерзнешь или заведёшь двигатель). 1) плотно закрыть крышку топливного бака 2) подсоединить к сапуну топливного бака шланг подкачки и затянуть хамутом 3) ослабить отстойник (приоткрыть), ослабить трубки подачи на форсунки, ослабить обратку 4) вкл зажигание (НЕ КРУТИТЬ СТАРТЕР) 5) подать 1-2 атм до течи топлива из всех ранее приготовленных щелей (без ресивера с воздухом я думаю не выйдет, на легковых дизелях можно приколхозить собственное колесо как ресивер, там от 1.5 до 3 атм зависимости от модели и веса машины) 6) УБРАТЬ ПОДАЧУ ВОЗДУХА в топливный бак 7) затянуть ранее ослабленные гайки 8) открыть крышку основного топливного бака (дабы убрать излишнее давление и убедится в наличии топлива, так как если у вас два бака топливо может под давлением перетечь во второй бак и это уже неприятность) 9) с пол оборота завести двигатель и медленно и печально ехать в сторону СТО на диагностику
серун гамбургской. На моем дизеле 20 лет опель вектра б много раз заканчивалась солярка. 10 сек маслания и все заводится
Проблемы с бензонасосом это еще ничего ) Говорят если в авто с системой common rail заглохнет от недостатка топлива — мультипликаторы в топку! Но это не точно
У моего лучшего друга на ФХ30д и без бензонасоса куча чем заняться можно )) знатоки помогите,на горячую без свечей не заводится,со свечами без проблем,но иногда глохнет,на холодную движок работает ровно,по мере прогрева начинает троить,аж подкидывает,выхлоп синит,какая причина?движок 2с
Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь
Задаолбали. Прописываешь одно, на экран аыходит всякая лабуда. я пишу конкретно марку авто, все параметры а мне блин выдают черт знает что. Это что приколы что ли.
У моего другана на qx30 и без фильтра двигателя куча чего чинить… Хозяин совершил большую глупость, не заменив ремень балансира.. как правило, в 90% случаях ‘сталинграда,’ виноват именно он..
Виталя это конденсат, было тоже самое на аккорде с пробегом 20 тыщ, коррозия штока и замена рейки по гарантии… Периодические проблемы с фильтром двигателя подзадолбали >)
Чё вы так газового баллона испугались? У меня на стройку каждый день по 30 баллонов привозили, от них газовые пушки работали, с расходом газа от 4 до 7 литров в час, баллоны ставили перед пушками, чтоб газ не замерзал. А как по другому зимой бетон лить? Все живы, баллоны целы и газовщик Али жив.
Мне приятель сказал на QX30 и без фильтра двигателя куча чего полетело ))) Поменял масло-смени и фильтры,в том числе и воздушник.он стоит то недорого)
Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по фильтру двигателя, Здравствуйте. А кроме этого фильтра больше нечего ненадо промывать, а то есть один умник говорит что там еще есть сетка, болт выкручиваешь говорит и подними сеточка самая главная
ПРИВЕТ САНЯ. МНЕ ВОТ ПРОСТО ИНТЕРЕСНЫ ТЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ ДИЗЛАЙК, ДОПУСКАЮ,ЧТО У САНИ НЕ ВСЁ ИДЕАЛЬНО,НО ЧЕЛОВЕК ЗАМАРОЧИЛСЯ,СНЯЛ ВИДЕО ВСЁ ДОСТУПНО ОБЪЯСНИЛ, ПО-МОЕМУ МНЕНИЮ ТОЛЬКО РАДИ ЭТОГО МОЖНО ПОСТАВИТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! МОЛОДЕЦ САНЯ ТАК ДЕРЖАТЬ.
Молодец все понятно.а чё с пружиной ее не трогаем? У меня с фильтром двигателя на qx30 пока проблем не было!
Владелец хс90 2011 года дизель.живу в великобритании.про блем с сажевым фильтром не наблюдал вообще.пробег 170тыс
Почему поменял только один фильтрует на ТНВД? Их такто два на входе и на выходе. Все меняют один — а про второй даже не трогают почему-то. А так их 6 шт в системе GDI, 2шт в ТНВД И 4шт в форсунках на входе
Мне друг сказал с фильтром двигателя на Инфинити до сих пор все норм! Всё какой разговор! Без обид брат. Я по своей джентре говорил. У меня кандей работает без проблем в любое время года. На механике CDX комплектация
Инфинити, дизель, нет давления ТНВД, типовая причина?
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
- Диагностика
- Определение неисправности
- Выбор метода ремонта
- Поиск запчастей
- Устранение дефекта
- Настройка
Неисправности
Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:
- не включается
- не корректно работает какой-то узел (блок)
- периодически (иногда) что-то происходит
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
-
(запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
- DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
- SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
- SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
- TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
- SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
- TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
- BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Сокращение | Краткое описание |
---|---|
LED | Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод) |
MOSFET | Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора |
EEPROM | Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память |
eMMC | embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти |
LCD | Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран) |
SCL | Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала |
SDA | Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными |
ICSP | In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования |
IIC, I2C | Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами |
PCB | Printed Circuit Board — Печатная плата |
PWM | Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция |
SPI | Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса |
USB | Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина |
DMA | Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора |
AC | Alternating Current — Переменный ток |
DC | Direct Current — Постоянный ток |
FM | Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ) |
AFC | Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой |
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Кто отвечает в форуме на вопросы ?
Ответ в тему Инфинити, дизель, нет давления ТНВД, типовая причина? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Как найти нужную информацию по форуму ?
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
По каким еще маркам можно спросить ?
По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.
Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?
При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.