Тотал или лукойл что лучше
Перейти к содержимому

Тотал или лукойл что лучше

  • автор:

Разумное импортозамещение Лукойлом Luxe10W-40. Или Тотал QUARTZ 7000, давай до свидания!

Итак, пользовался маслом Тотал 7000 полусинтетика 10в40 все годы владения конем.
Масло в целом неплохое, рабочее, от замены до замены не угорало, двигатель работал достаточно тихо.
Интервал замены масла всегда был в диапазоне 5000-7000км, не более. В этот раз откатал на нем 5ткм.
Но решил перейти на другое моторное масло по следующим причинам:
1)Тотал ушел с нашего рынка, и платить 4300 за канистру объемом 4 л я не намерен.
2)Тотал замерзает уже при температуре -24 градуса(не густеет, а именно замерзает). Столкнулся с этой проблемой в новогодние праздники, когда на щупе был лед, а не масло.
3)Перехожу на масло с допуском SL, которое РЕКОМЕНДОВАНО лить в наши движки.
XU7JPL3 1.8 100 л. с., объем масла – 4-5 литров, допуск и вязкость: API SJ, SL, ACEA-A3; SAE 5W-30, 10W-40.
А тотал кварц 7000 уже года как 2 сменил-обновил допуск на API SN/CF.
Да, этот допуск современный и экологичный, но у нас ДВС 2000х годов, и ему не подходит этот допуск ну никак(для особо твердолобых и необразованных можно изучить матчасть на ютубе).
Брендофилией не страдаю, знаю, что базовое масло у Лукойла покупает большинство производителей мировых масел.
Выбирал из масел Rosneft MAGNUM MAXTEC 10W-40, Газпромнефть Premium L 10w-40 и Лукойл Luxe 10w40.
Цена масел плюс-минус одинаковая(1450-1550р за 4 л).
Но, изучив подробно туеву кучу тестов, обзоров, сравнений, в особенности на ОЙЛКЛУБе, решился на Лукойл Люкс 10в40.
По этим тестам и отзывам сформировал для себя основные тезисы:
-лукойл моет очень хорошо(уж не хуже мотюля-тот же гидрокряк, но в 2.5 раза дороже)
-температура замерзания -38(многие отмечают, что холодный пуск значительно комфортнее)
-пакет присадок ничем не отличается от импортных полусинтетик 10W-40(содержание молибдена и серы, а так же зольность одинаковы)
-главное: данное масло желательно не перекатывать более 8ткм(для полусинтетики это логично)

Фото в бортжурнале Iran Khodro SamandМасло приобрел в Юниксе за 1440р Всегда меняю там, ибо при покупке масла у них будет бесплатная замена. Фото в бортжурнале Iran Khodro SamandФильтр SCT

На новом масле ДВС работает тише(не удивительно, "эффект нового масла").
Рассчитываю поменять данное масло на 2-2.5 ткм с целью длительной и мягкой промывки двигателя и залить такое же.

Итог:
Пробег на Лукойле около 500км, масло не убыло на щупе от слова совсем.
Двигатель работает тихо и плавно(реально тише, чем на тотале).
В морозы авто стал заводиться значительно легче, это факт.
О смене масла не жалею, за движок спокоен.
Обеими руками за аргументированные комментарии из личного опыта по маслам.
Комменты типа "лукойл говно, потому что говно" будут удаляться.
А Тотал кварц 7000, давай до свидания!

Лучшее синтетическое моторное масло – Shell, Лукойл или Castrol?

Максим Неверов

Современное моторное масло призвано не только смазывать детали двигателя уменьшая трение, но и контролировать их износ, а также уменьшать расход топлива автомобиля. Все дополнительные опции стали возможны благодаря использованию специальных присадок. Состав коктейля настолько сложен, что многие производители даже не указывают его на упаковке. Более того, разобраться в качестве масла очень сложно. На таре можно найти результаты тестов и узкую спецификацию, но что она означает понять, не имея специальных знаний невозможно.

Наша статья поможет вам разобраться с этим вопросом. Мы сравним 6 марок синтетического моторного масла от самых топовых брендов. Мы изучим все их параметры, включая те, которые можно получить только после лабораторного анализа. Это поможет лучше понять специфику смазки и ее качество. Здесь не будет рекламных слоганов, которыми любят мериться производители. Никаких «нано молекул» и «умных атомов». Только сухие данные и цифры, по которым можно сравнить разные масла и понять, какая марка больше подходит именно вашему автомобилю.

Участниками сравнения стали марки, набирающие больше всего отзывов на популярных маркетплейсах. Это именитые бренды, и вы о них наверняка слышали, даже если совсем недавно стали автолюбителем. Легко заметить, что у всех конкурентов есть общие черты. Во-первых, все масла синтетические, что логично, так как только в синтетике используются наиболее сложные коктейли, а значит, производитель может регулировать качество и существенно расширять набор базовых параметров. Во-вторых, классификация по SAE у всех 5w40. Такая маркировка присваивается всесезонным маслам, а именно они являются наиболее актуальными, так как если климат в вашем регионе не отличается экстремальностью, то вы можете использовать один и тот же продукт в течение всего года, не меняя его на стыке сезонов.

Объекты сравнения

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

Продукт, часто именуемый лучшим сочетанием цены и качества. Тут достаточно привлекательный ценник, и очень высокие характеристики. Масло подходит большинству автомобилей и не имеет ограничений. По популярности один из самых востребованных продуктов на рынке.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Сравнительно новое имя на рынке моторных масел. Японский бренд, выпускающий топовые смазочные материалы для всех типов авто. У вас необязательно должен быть японский автомобиль, Идемитсу подходит и европейцам. Тут очень высокое качество, а главное, максимальная защита от копирования. Нарваться на подделку практически невозможно.

TOTAL Quartz 9000 5W-40

Универсальное масло, которое можно использовать в самых разных двигателях. Именно его рекомендуют владельцам, на чьих авто установлено газобаллонное оборудование. Легко справляется с высокими нагрузками и рекомендуется топовыми концернами, такими как VW, Мерседес, Порше и BMW.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Продукт с самой оригинальной формулой. Здесь используется сложнейший набор присадок, а масло умеет плотно обволакивать детали, существенно увеличивая ресурс двигателя. Интересно то, что это не пустой рекламный слоган, а реальное качество, подтвержденное лабораторными исследованиями.

Лукойл Люкс SN/CF 5W-40

Российское синтетическое масло, признанное далеко за пределами родины. Среди местных автолюбителей это самая популярная марка, так как по качеству она не уступает зарубежным аналогам, зато стоит гораздо дешевле. Еще одно преимущество – адаптированность к местному климату. Такой температурный режим редко встретишь у европейских или азиатских брендов

SHELL Helix Ultra 5W-40

Масло, которое маркетологи часто называют «номер 1 в мире», и это заявление имеет основание. Именно эта марка применяется гонщиками топовых сегментов, в том числе из Формулы 1. Конечно, такое признание должно быть обоснованным, и главный критерий тут – высокое качество и строжайший контроль на производстве

Содержание:

1. Стандарт по API

В 1969 году в США был создан институт топлива, который разработал собственную систему маркировки моторных масел. Их классификация используется до сих пор и является одним из основных факторов при выборе смазки. Маркировка института состоит из двухбуквенной аббревиатуры. Первая буква в сокращении указывает на то, для какого типа мотора предназначено масло.

В нашем случае все продукты будут содержать литеру S, так как именно она указывает на бензиновый двигатель. Если первая буква С, значит оно подходит и для дизелей. Вторая литера отсылает нас к году выпуска автомобиля. Чем дальше буква стоит в латинском алфавите, тем новее маркировка и тем более современным авто подходит эта смазка.

Наиболее современная маркировка по классификации API – SP. Это сокращение вступило в силу в 2021 году, и пока встречается нечасто. Производителям моторных масел рекомендуется перейти на новую систему классификации, но сейчас чаще всего встречается SN, маркировка, применяемая с 2011 года.

Среди наших участников есть всего один номинант, который уже успел принять новую классификацию и получил официальный сертификат, позволяющий ему маркироваться аббревиатурой SP. Это синтетическое моторное масло Шелл Хеликс. Ему мы отдаем безусловное первое место. Вторую строчку делят Кастрол, Идемитсу и Лукойл. Все они маркируются как SN, причем японский бренд подходит в том числе и для дизелей, о чем нам говорят буквы CF. А вот Ликви Моли и Тотал уходят только на третью ступеньку. Это масла классификации SM. И тут стоит отметить, что нельзя судить о том, какое масло лучшее по этой классификации, просто SM-классификация предназначена для машин, выпущенных до 2003 года, и, если у вас более современная техника, лучше поискать другой вариант.

Лучшее моторное масло 5W40

Моторные масла

Моторное масло – необходимая вещь для любого автовладельца. Благодаря ему, работа двигателя становится более качественной и долгосрочной. Многие водители считают оптимальной связку 5w40. Рассмотрим рейтинг лучших моторных масел этой связки, их характеристики.

Критерии выбора

В магазинах вы можете встретить такие моторные смазки:

  • Минеральные представляют собой продукт переработки нефти. Масла на минеральной основе отлично подходят для тех, кто часто ездит в местах, где много пыли. Однако из-за тяжелых условий смазку необходимо будет довольно часто менять.
  • Полусинтетические на 30-40% состоят из многих присадок, которые обеспечивают различные свойства. Полусинтетические жидкости популярнее, чем минеральные. Благодаря присадкам, добавляемым в натуральную базу, такое масло обеспечивает отличную работу движка как в жаркую погоду, так и в морозы.
  • Синтетические производят искусственным путем. Высокотехнологичные автомобили лучше всего работают на синтетических маслах. Эти жидкости не подвержены окислению, долго не нуждаются в замене.

Как расшифровывается 5w40. Главное свойство масла — его вязкость. В маркировке она обозначается 2 числами согласно классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Первое число обозначает низкотемпературную вязкость и принимает значения от 0 до 20 включительно. Следующее число определяет высокотемпературную вязкость и находится в пределах от 30 до 60. Буква W в маркировке обозначает возможность эксплуатации продукта зимой и летом. Маркировка 5w40 означает всесезонное, используемое в диапазоне температур -25 …+ 35°C по самым жестким нормам.

Параметры, по которым проводилось тестирование. Смазочные материалы различных производителей, заливаемые в двигатель, проходят тщательное обследование в современных лабораторных условиях. Рейтинг лучших моторных масел составляется на основании сравнения следующих основных характеристик:

  1. Вязкость смазочного материала.
  2. Расходование смазочной жидкости на угар.
  3. Устойчивость против окислительных процессов при воздействиях высоких температур.
  4. Щелочной показатель.
  5. Экологические качества.
  6. Характеристики противоизносные.

Сравнение синтетических смазочных материалов 5w40, выпускаемых различными производителями, проводятся по обязательным параметрам в независимых лабораториях, условия тестирования — равные.

Требования по вязкости. Текучесть вещества (вязкость) — это свойство смазочной жидкости проникать в труднодоступные места в деталях и узлах силового агрегата, чтобы обеспечить их смазывание. Величина данного параметра также указывает на сохранение полезных свойств материала при скачках температуры в определенном диапазоне. Стандарт SAE 5w 40 гарантирует стабильное перемещение масла по системе смазки,надежную защиту рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания и стабильный запуск на холодную при температуре от минус 30°С до плюс 45°С.

Расход масла на угар. Синтетика 5w40 способна создавать на поверхностях деталей силового агрегата защитные пленки, которые при нагреве работающего мотора испаряются, что приводит к потерям смазочного материала. Опасность масляного голодания двигателя возникает при опускании уровня масла ниже о (минимальной) на масломерном щупе. Тестируемые масляные вещества проверяются на количество угара.

Устойчивость против окислительных воздействий. Синтетические смазочные материалы обладают устойчивостью против образования кислот и смол при воздействии высоких температур. Данное полезное свойство хорошопозволяет избежать образование отложений и нагаров в больших количествах.

Показатель щелочного числа. Щелочной показатель характеризует количество специализированных добавок (присадок), входящих в состав моторного масла кроме основы. Присадки придают смазочным материалам улучшенные свойства, необходимые для уменьшения и замедления износа деталей и узлов силового агрегата.

Экологичность моторного масла. Чем больше элементов серы и фосфора находится в составе смазочной жидкости, тем больше вреда окружающей среде наносит данное вещество. Чтобы уменьшить силу разрушающих эффектов на природу, современные стандарты требуют снижения количества данных химических соединений в моторных маслах.

Масло какой фирмы лучше выбрать

Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими. Эксперты отметили следующих:

  • Газпромнефть – вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
  • Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
  • ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
  • ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
  • Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
  • Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
  • Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
  • Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
  • Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
  • Oilright – одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
  • Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
  • Bardahl – мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
  • Eneos – самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.

Лучшее недорогое моторное масло 5w40

ZIC X9 5W-40

Синтетическое масло, производится с упором на технологию Low Saps (сниженное содержание серы, фосфора, золы, благодаря чему минимизируется возникновение осадка и отложений). Подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных моторов, но не совместимо с турбированными (хотя по отзывам – нормально работает в таких двигателях). Класс по API – SN.

  • невысокая стоимость (как для синтетического масла)
  • легкий запуск двигателя зимой при -20 градусах
  • мотор работает тихо
  • высокий расход (особенно при эксплуатации мотора на высоких оборотах)
  • сложно проверить на оригинальность: производитель часто меняет упаковку

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Синтетическое моторное масло с универсальным составом. Может использоваться во всех типах двигателей, включая агрегаты с турбонаддувом. Эксплуатационные качества сохраняются в течение всего срока службы. Класс по API – SM/SN, по ACEA – A3/B3, A3/B4. Отклонения от технологического процесса и вероятность присадок низкого качества приближаются к нулю.

  • предотвращает образование вредных отложений, очищает двигатель от имеющегося шлама
  • свойства состава не меняются при перепадах температуры
  • состав не содержит веществ, вредящих здоровью человека
  • увеличивает ресурс мотора, снижает уровень шума и вибрации
  • рассчитано на современные модели автомобилей, положительное влияние на работу старых двигателей пользователями не отмечается

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Синтетика, для всех вариаций 4-тактных моторов, совместимо при использовании природного газа. Класс API – SN. Подходит для эксплуатации при температуре -35 градусов, сохраняя начальную вязкость. Производитель заявляет, что в производстве не используются «агрессивные» присадки.

  • низкая стоимость
  • допустимый широкий диапазон температур для использования
  • есть допуск от Opel (концерн довольно строг в плане раздачи допусков)
  • менять приходится часто (после 8 тысяч километров)
  • оставляет угар

G-Energy F Synth 5W-40

Масло предназначено для дизельных и бензиновых агрегатов. Сохраняет характеристики при заправке автомобиля топливом переменного качества благодаря запасу щелочного числа. Обеспечивает стабильность работы двигателей при повышенных нагрузках. Класс по API –SN, по ACEA – A3/B4. Современные технологии и соотношение качества и цены соответствуют запросам самых придирчивых автомобилистов.

  • повышенные защитные свойства
  • подходит для старых моторов
  • доступность
  • быстро темнеет
  • затрудненный пуск двигателя при температурах ниже –25 С

Лукойл Люкс

В рейтинг моторных масел 5w40, характеризующихся высокими потребительскими свойствами, вошла продукция отечественного производителя — ПАО «Лукойл». Оно получило одобрения ведущих автомобильных концернов — Рено, Фольксваген и БМВ. Лукойл Люкс имеет полностью синтетическую основу; оно подойдет бензиновому или дизельному двигателю, не имеющему сажевых фильтров, но оснащенному турбонаддувом.

  • Климатическая устойчивость. Т.к. масло разрабатывалось и тестировалось в условиях российских зим, оно идеально сохраняет эксплуатационные характеристики в любых температурных перепадах. За счет быстрого распределения горюче-смазочного материала на холодном моторе, запуск автомобиля даже в самый сильный мороз осуществляется в обычном режиме
  • Стабильная вязкость и функциональный пакет присадок позволяют обеспечивать высокую защиту от силы трения при любом стиле вождения: от спокойного до агрессивного
  • Эффективно очищает рабочую зону от шлама и загрязнений, не образует нагара и отложений
  • Реализуется практически во всех автомагазинах
  • Высокое содержание серы в его составе. Такой ингредиент выделяет в атмосферу поток вредных выхлопов, что значительно снижает экологический класс продукта

Лучшее моторное масло 5w40 премиум класса

Эстеровое масло Xenum

Революционный химический состав, т. к это новое поколение смазочных материалов на основе Эстера. Отличительным свойством этого масла является высокая экономичность, экологичность и температура вспышки. Идеально подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).

  • работает в широком диапазоне температур
  • обладает всеми необходимыми допусками
  • хорошо экономит топливо (по сравнению с минеральными маслами)
  • хорошие экологичные свойства
  • не угарает и не закококсовывается.
  • высокая стоимость
  • подходит не для всех типов двигателей.

Liqui Moly Synthoil High Tech

Немецкая техническая жидкость, пользующаяся высокой популярностью на европейском рынке. В ее основные задачи входит не только эффективная защита деталей от износа, но и улучшение эксплуатационных и мощностных свойств двигательных систем. Продукция предназначена для многоклапанных силовых установок, оборудованных турбонаддувом.

  • Повышенная защита конструктивных элементов от износа и процессов окисления
  • Возможность смешивания жидкости со стандартными моторными маслами, обладающими такой же вязкостью
  • «Чистые» выхлопы. В составе синтетической смазки отсутствуют вредные для окружающей среды примеси
  • Сравнительно высокая стоимость
  • Большой риск приобретения фальсификата
  • Масло быстро расходуется при интенсивных условиях работы мотора

Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic

Бельгийская автомобильная продукция. Техническая жидкость ester hybrid synthetic предназначена для бензиновых и дизельных силовых установок, отвечающих следующим требованиям: экологический стандарт двигателя — ЕВРО IV/V, имеется фильтр тонкой очистки DPF и накопительный катализатор NOx, а также другие системы, производящие очистку выхлопных газов.

  • Масло произведено на эстеровой основе, которая позволяет сохранять стабильность защитного слоя в течение длительного времени в условиях повышенных эксплуатационных перегрузок. Масло не теряет вязкость при повышенных и пониженных температурах
  • В составе продукта содержится низкое содержание серы, фосфора и сульфатной залы, что делает выхлопные газы абсолютно безвредными для окружающей среды
  • Повышенная экономия топливной смеси. Благодаря сбалансированной и стабильной работе двигательной системы, заполненной высококачественной синтетикой, механизмы взаимодействуют с минимальными потерями и оптимальной нагрузкой. Такая мера позволяет силовой установке умеренно расходовать топливную смесь и значительно экономить личные средства автолюбителя
  • Масло данной линейки продается только в специализированных магазинах, поэтому достать его порой бывает достаточно сложно
  • К сожалению, существует высокий риск нарваться на подделку. Поэтому перед покупкой масла, необходимо внимательно осматривать его канистру
  • При неправильном подборе масла может возникнуть его быстрая испаряемость. Поэтому прежде, чем заливать его под капот, необходимо ознакомиться с допусками

Лучшее моторное масло 5w40 в соотношении цена/качество

Liqui MOLY Molygen Generation 5W-40

Создано по технологии HC-синтеза (масляная база производится методом гидрокрекинга). Класс по API – SN/SF, по ACEA – A3/B4. Отлично зарекомендовало себя при различных стилях езды: город, трасса, экстремальное вождение. Подходит для требовательных современных моторов, нуждающихся в увеличенном интервале замены.

  • продлевает срок службы двигателя
  • способствует легкому запуску в условиях низких температур
  • снижает шум и вибрацию
  • устойчиво к образованию нагара
  • уменьшает вредность выхлопных газов
  • можно смешивать с другими маслами с аналогичной кинематической вязкостью
  • не выявлены

Motul 8100 X-cess 5W40

Синтетическое, для 4-тактных двигателей. Может использоваться в турбированных моторах. Класс по API – SN. Разрешено к использованию как в бензиновых, так и дизельных двигателях.

  • масло синтетическое
  • подходит для турбированных моторов (где теплоотвод на порядок выше, чем у обычных)
  • не меняет вязкость спустя 2 года активной эксплуатации (по заявлениям покупателей)
  • именно данную марку нередко подделывают (поэтому покупать стоит только у официальных представителей)
  • иные моторы с турбинами много расходуют масло

Castrol Magnatec 5W-40

Синтетика, хорошо очищающая детали агрегата. Замедляет процессы окисления и коррозию. Облегчает запуск при сильных морозах. Класс по API – SN по ACEA – A3/B4. Диспергирует сажу и отмывает смолистые отложения.

  • повышает КПД агрегата
  • подходит для дизеля и бензинового мотора
  • может применяться в конструкциях с турбинами
  • хорошо работает в моторах высокой мощности
  • большое количество подделок

Eneos Gran-Touring 5W-40

Синтетический смазочный материал для бензиновых моторов. Содержащийся в присадках дисульфид молибдена способствует повышению мощности и продлению ресурса двигателя. Класс по API – SM, по ACEA – A3. Возможно применение в системах, оборудованных турбонаддувом и интеркулером.

  • молибденовые присадки обеспечивают стабильную защиту высоконагруженных двигателей
  • повышается мощность двигателя
  • низкая температура застывания позволяет применение в северных регионах
  • устойчивость к повышенным температурам
  • хорошие энергосберегающие способности
  • не всегда бывает в продаже

Лучшее моторное масло 5w40 среднего сегмента

TOTAL Quartz 9000 5W40

Синтетическое масло, для всех четырехтактных двигателей, включая турбированные. Класс API – SN. Отвечает стандарту безопасности Euro 4. Энергосберегающее, то есть лучше подходит для эксплуатации в холодную пору года. Уменьшает расход топлива до 8%.

  • идеально подходит для холодных регионов
  • производитель указывает на совместимость при использовании в качестве топлива природного газа
  • плохо убирает нагар на старых моторах (проехавших более 200 тысяч километров)
  • не подходит для смешивания с другими маслами (заметно расслаивание)

Valvoline SYNPOWER 5W-40

Качественная смазка, соответствующая требованиям автопроизводителей. Применяется в моторах, работающих на бензине и дизельном топливе. Может применяться в двигателях с турбонаддувом. Класс по API – SM/SN, по ACEA – A3/B4. Подходит для двигателей с пробегом более 100 000 км.

  • повышенная термическая устойчивость
  • сокращение образования нагара и шлама
  • простота запуска двигателя при низких температурах
  • повышенные защитные свойства
  • небольшой расход в сложных эксплуатационных условиях
  • некоторыми пользователями отмечена жесткая работа двигателя

Rosneft Magnum Ultratec A3

Это синтетическая всесезонная моторная смазка. Предназначена для машин Форд, Мерседес Бенц, Рено, Фольксваген и другие. В основном для тех марок, что эксплуатируются в городских условиях с асфальтированным покрытиям. Произведено по инновационной технологии, которая продлевает срок эксплуатации основных деталей и узлов автомобиля.

  • повышенная защита двигателя от износа
  • недорогое масло в соотношении цена–качество
  • предотвращение формирования отложений
  • по отзывам водителей, их, практически, нет

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Синтетика, совместимо с любыми моторами, включая турбированные. Универсально и к используемому топливу (обогащенный этилом бензин, биотопливо – тоже подойдут). Класс API – SN. Отвечает стандартам SN Plus (на сегодня – самый современный). Считается одним из лучших в своей ценовой категории.

  • подходит для большинства европейских, американских авто
  • стандарт SN Plus
  • после 10 – 12 тысяч километров резко ухудшаются свойства (вязкость увеличивается)
  • высокий риск приобрести подделку

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.

18 лучших моторных масел

В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Рейтинг лучших моторных масел — по версии "Эксперта цен"

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 1 MOBIL 1 FS X1 5W-40 9.8 / 10
2 SHELL Helix High Mileage 5W-40 9.7 / 10
3 ELF Evolution 900 NF 5W-40 9.5 / 10
4 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40 9.4 / 10
5 Total Quartz 9000 5W40 9.3 / 10
Лучшее полусинтетическое масло 10W40 1 Лукойл Люкс 10W40 9.4 / 10
2 ZIC X5 10W-40 9.3 / 10
3 SHELL Helix HX7 10W-40 9.0 / 10
Лучшее минеральное моторное масло 15W-40 1 ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 9.5 / 10
Лучшее моторное масло 5W30 1 MOBIL 1 X1 5W-30 9.8 / 10
2 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30 9.7 / 10
3 SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 9.5 / 10
Лучшее моторное масло 0W20 1 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 9.7 / 10
2 MOBIL 1 ESP X2 0W-20 9.5 / 10
Лучшее моторное масло 5W50 1 Mobil 1 5W-50 9.6 / 10
2 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 9.6 / 10
Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром 1 ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 9.6 / 10
2 TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 9.4 / 10
3 Motul 8100 Eco-clean 5W30 9.3 / 10

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40

MOBIL 1 FS X1 5W-40

В новой редакции нашего рейтинга первое место среди лучших моторных масел 5W-40 вновь получает Mobil 1. Это и неудивительно – масло FS X1 вышло действительно удачным, что прекрасно доказано не одним годом его продаж.

Базовое масло использовано комбинированное: доля гидрокрекингового масла снижает цену, а добавление «настоящей синтетики» в виде GTL и эстеров позволяет «дотянуть» характеристики масла до высокого уровня. Пакет присадок – классический, производства Infineum: стоит отметить наличие молибдена, что для защиты двигателя от износа при высоких нагрузках – самое то. Причем и зимой масло покажет себя хорошо, имея температуру застывания, с большим запасом перекрывающую ожидаемую для 5W-40: -59 градусов по данным независимого испытания!

Масло вообще получилось, можно сказать, «полуспортивным»: с высоким щелочным числом (12,86 мг КОН/г!), сохраняющее достаточную вязкость при высоких температурах – оно хорошо подойдет для сложных условий эксплуатации, повышенных нагрузок на двигатель. Сам производитель позиционирует его как «моторное масло для автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров» — то есть хорошее сопротивление старению в него заложено специально, ведь в таких моторах из-за повышенного проникновения выхлопных газов в картер через поршневые кольца масло окисляется и срабатывается быстрее, чем на новом моторе.

  • Хороший ресурс, в том числе при высоких нагрузках
  • Низкая температура застывания
  • Мощный пакет моющих присадок
  • Высокие противоизносные свойства
  • И хотелось бы найти, но не получается
  • MOBIL 1 FS X1 5W-40 — 4 л
  • MOBIL 1 FS X1 5W-40 1 л

MOBIL 1 FS X1 5W-40

SHELL Helix High Mileage 5W-40

У прямого конкурента для Mobil 1 «целевая аудитория» прямо указана в названии – это масло также предназначено для автомобилей с пробегом, отсюда и его особенности. В первую очередь это достаточно высокая для «сороковки» высокотемпературная вязкость и очень высокое щелочное число (12,46 мг КОН/г по независимому анализу): для моторов с пробегом, имеющих заметный износ, и то и другое как раз в тему. Низкая температура застывания (ниже -50 градусов) и одновременно высокая температура вспышки (а, значит, низкий расход на угар) достигнуты применением GTL-базы, хотя, как и в случае с Mobil 1, спектрограмма однозначно указывает и на наличие приличной доли гидрокрекингового масла. Хотя почему бы и нет, если это дает нам вменяемую цену без ущерба для характеристик?

По пакету присадок «Шелл» можно также считать близким аналогом Mobil 1, однако меньшее содержание молибдена и бора по анализу намекает на то, что противоизносные и моющие свойства у Shell несколько ниже (что, правда, дало и сульфатную зольность почти в полтора раза меньше). Как бы то ни было, масло хорошо подходит для любых условий эксплуатации, имеет достойный «зимний запас» и потенциально высокий ресурс, в том числе и при эксплуатации мотора на топливе не лучшего качества – так что и оно достойно попасть в наш рейтинг лучших моторных масел на высокое место, лишь чисто символически уступив Mobil 1.

  • Высокое щелочное число
  • Низкая температура застывания
  • Низкая испаряемость
  • Приличная высокотемпературная вязкость (конечно, это немного увеличит расход топлива, зато «побегавшие» вкладыши коленвала и постели распредвалов будут не против!)
  • Если уж использовать в составе присадок молибден, то не в таком «символическом» количестве
  • SHELL Helix High Mileage 5W-40 — 4 л
  • SHELL Helix High Mileage 5W-40 1 л

SHELL Helix High Mileage 5W-40

ELF Evolution 900 NF 5W-40

«Родное» масло для огромного количества автомобилей, получивших силовые агрегаты Renault – а их можно обнаружить даже в самых неожиданных местах, например, под капотом Volvo. У этого есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, такое моторное масло гарантированно выдерживает установленный заводом межсервисный пробег и не вызовет проблем при длительном использовании, с другой, скорее всего, по совокупности качеств окажется «середнячком». Что ж, проверим на практике.

В первую очередь, стоит отметить стабильную вязкость, причем даже при температурах, выше заданных стандартом, масло «разжижается» меньше многих конкурентов – это отличная рекомендация для теплонагруженных моторов с турбокомпрессорами, особенно не имеющих на картридже водяной рубашки. Но тут есть и обратная сторона медали – на морозе масло несколько гуще конкурентов, и, если в средней полосе или на юге про это можно смело забыть, в северных районах владельцу автомобилей без предпускового подогрева стоит посмотреть в сторону Evolution 900 FT 0W40.

Щелочное число в 11 мг/кг ниже, чем у рекордсменов сегодняшнего рейтинга, Mobil 1 и Shell, но и оно может считаться высоким, так что 900 NF полностью подтвердил нашу мысль о том, что заявленный производителем интервал замены он должен выдержать достойно. Жаль только, что износ мотора при этом оказался выше, чем при использовании Shell или Mobil. Конечно, это выражается в двух-трех миллиграммах за замену, но все же и вторая мысль также нашла подтверждение: долгожитель, но «середняк».

  • Отличный ресурс.
  • Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах.
  • Зимой заметно гуще конкурентов – при -30 могут быть проблемы с запуском.
  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 — 4 л
  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 1 л — 1 л.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

«Европейскость» этого масла, конечно, довольно условна: никто не запрещает использовать его в моторах американского или азиатского производства, если масло вписывается в их перечень требований. Просто набором фирменных допусков производитель озаботился именно в Европе – от «Фиата» до «Порше».

В целом же «Лукойл» уже знакомого амплуа не меняет: моторное масло можно отнести к категории «выше среднего» по качеству, хотя и цена у него уже на уровне зарубежных, к сожалению. И это при том, что основа здесь – чисто гидрокрекинговая (то есть по своей сути, да и по законодательству ряда стран это не «честная» синтетика, но уж оставим масло в этой категории), что нам сразу дает и «стандартную» температуру застывания в -43 градуса, и умеренную температуру вспышки. Пакет присадок – стандартнее некуда по современным меркам, с небольшим содержанием соединений молибдена (за это спасибо). Вязкость при высоких температурах у масла достаточно высокая для 5W-40, так что его можно уверенно лить в нагруженные двигатели, а также моторы автомобилей с заметным износом. Щелочное число неплохое (10,45 мг КОН/г), но и не рекордное за эти деньги – как ни крути, зарубежным конкурентам за те же деньги масло проигрывает уже ощутимо по совокупности, а потому и место в рейтинге получает соответствующее.

  • В совокупности достойные для гидрокрекингового масла характеристики
  • Нормальный ресурс даже при повышенных нагрузках
  • За эти деньги есть масла и более интересные по характеристикам и составу

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

Синтетическое моторное масло 5W40 с превосходной стабильностью характеристик, на что указывает и соответствие требованиям BMW LongLife. Оно не теряет вязкость за все 15 тысяч пробега, что, увы, при городской эксплуатации для многих «синтетик» 5W-40 на нашем рынке проблематично. Однако сама вязкость при этом ближе к верхней границе требований стандарта, так что особой топливной экономичности от Total Quartz 9000 ожидать не стоит.

Зато по чистоте мотора это масло – одно из лучших: и высокотемпературные, и низкотемпературные отложения копиться в моторе будут очень долго, так что чистоту он сохранит многие десятки тысяч километров. Есть запас и по температуре застывания.

Анализы, как и в случае с «Лукойлом», показывают очень схожую картину как по зольности и щелочному числу, так и по химическому составу. Однако французы явно используют более «живучий» пакет присадок.

Рекомендовать «Тоталь» стоит прежде всего для автомобилей с пробегом, особенно жестко эксплуатируемых: тут пригодится и сравнительно высокая вязкость, и запас по ресурсу. Хорошие моющие свойства тоже не будут лишними. А вот новые автомобили, пожалуй, лучше «переварят» масло пожиже и более бережно относящееся к катализаторам: фосфора и серы тут многовато.

  • Хороший ресурс
  • Отличные моющие свойства
  • Достаточная стойкость к холоду
  • Низкая топливная экономичность из-за высокой вязкости (но в пределах стандарта)
  • Total Quartz 9000 5W40 — 4 л
  • Total Quartz 9000 5W40 1 л

Total Quartz 9000 5W40

Лучшее полусинтетическое масло 10W40

Лукойл Люкс 10W40

В категории лучших моторных масел 10W40, используемых преимущественно старыми и порядочно изношенными автомобилями, отечественный производитель стал очевидным лидером, при этом уложившись со своей полусинтетикой в требования стандарта API SL/CF. Даже неудивительный для автомобилей с большим пробегом расход масла незначительно ударит по карману – цена 4-литровой канистры «Лукойла» немногим выше, чем у обычной литровой баночки современной синтетики. На низкофорсированных двигателях масло легко выдерживает 7-8 тысяч километров пробега без заметного падения характеристик – вязкость падает незначительно, ограничивают пробег этими цифрами в первую очередь значительное уменьшение щелочного числа (с 7,7 практически в два раза) и рост содержания продуктов окисления (также двукратный).

Масло продемонстрировало интересные противоизносные свойства: лабораторный анализ не выявляет в нем рост содержания алюминия, хотя железа прибавляется ощутимо. Это явно намекает на то, что главным объектом износа становятся стенки цилиндра и поршневые кольца (здесь нужно уточнить – о железе мы говорим как о химическом элементе, а не о конкретном металле. Гильзы цилиндров и кольца, естественно, чугунные), в то время как юбка поршня и вкладыши снашиваются мизерно.

  • Более чем бюджетная цена.
  • Неплохие противоизносные свойства.
  • Низкотемпературная вязкость на пределе стандарта, запуск в мороз нелегок.
  • Лукойл Люкс 10W40 — 4 л
  • Лукойл Люкс 10W40 1 л
  • Лукойл Люкс 10W40 5 л

Лукойл Люкс 10W40

ZIC X5 10W-40

Корейцам удалось сделать весьма даже интересное моторное масло: будучи «заваренным» на гидрокрекинговой «типа синтетике» и минеральной базе, масло смогло вписаться по сульфатной зольности в требования к среднезольным (MidSAPS) маслам, хотя бюджетные полусинтетики все как на подбор привычно полнозольные! Так что, если в Вашей машине катализатор еще жив, то это масло позволит максимально продлить его ресурс при умеренных затратах. Да и старым японско-корейским моторам с непосредственным впрыском масло тоже придется к месту. Содержание серы также очень низкое по меркам моторных масел этого класса и ценовой категории. Температура застывания в -38 градусов – нормальная для 10W -40.

Одновременно с этим у ZIC X5 высокая температура вспышки и низкая испаряемость – масло мало расходуется на угар, а еще хорошо «дружит» со старыми сальниками, так что и вытекать лишку не склонно. Плюс в составе пакета присадок есть приличное количество молибдена, а в целом же этот пакет «дотягивает» полусинтетику до соответствия требованиям API SP – самого жесткого на нынешний момент класса качества. При высоких температурах масло сохраняет достаточную вязкость – значит, не спасует при высоких нагрузках и в моторах с износом.

К сожалению, щелочное число здесь ожидаемо не блещет – 7,33 мг КОН/г по анализу при паспортных 7,12: это ограничивает ресурс масла, хотя он и вписывается в нормальные для полусинтетики рамки. Менять его мы бы посоветовали в бензиновом моторе не реже 7,5 тысяч километров – ну а для дизелей оно не подходит вовсе, в отличие от большинства полусинтетик, имеющих и «бензиновый», и «дизельный» классы качества API в характеристиках. ZIC же для дизелей выпускает «отдельное» масло X5 Diesel, весьма ощутимо по составу и свойствам отличающееся от «бензинового».

  • Стабильность вязкости
  • Низкая испаряемость
  • Рекордно низкая для полусинтетики сульфатная зольность
  • Хорошие противоизносные свойства
  • Умеренное щелочное число
  • ZIC X5 10W-40 — 4 л
  • ZIC X5 10W-40 1 л
  • ZIC X5 10W-40 6 л
  • ZIC X5 10W-40 20 л

ZIC X5 10W-40

SHELL Helix HX7 10W-40

А вот у Shell вышел «крепкий середнячок» по меркам полусинтетик, примечательный только щелочностью в 10,44 мг КОН/г: масло имеет потенциально высокий ресурс. Хотя не стоит забывать о наличии в «базе» солидной доли минерального масла, что тоже накладывает свои ограничения.

Температура застывания масла достойная для заявленного класса вязкости, -38 градусов. В положенный порог по динамической вязкости на тесте холодной прокрутки (CCS) масло тоже вписывается, пускай и с не самым впечатляющим запасом – так что до -25 градусов, как и положено для 10W-40, исправный двигатель при нормальном состоянии аккумулятора должен запускаться нормально.

Пакет присадок простенький – молибдена пожалели, за защиту от износа отвечает классический ZDDP, моющие свойства задаются не менее классическими соединениями кальция. В общем и целом, перед нами типичнейшая полусинтетика. Но в том-то и беда: для своей «типичности» она дороговата, даже несмотря на то, что масло – не импортное, а производится на заводе Shell в Торжке. Потому и место в рейтинге ожидаемо: последнее.

  • Высокое щелочное число
  • Достаточно стабильные характеристики
  • Нормальная работа зимой
  • Высокое содержание серы
  • Слишком «стандартные» свойства для этой цены: тот же «Лукойл Люкс» обойдется заметно дешевле, не уступая в характеристиках настолько, чтобы это прямо уж чувствовалось
  • SHELL Helix HX7 10W-40 — 4 л
  • SHELL Helix HX7 10W-40 1 л

SHELL Helix HX7 10W-40

Лучшее минеральное моторное масло 15W-40

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

Когда речь заходит о лучших бюджетных моторных маслах, отечественные производители определенно получают хорошую фору. Если же учесть, что «минералка» — это выбор людей, не особо склонных тратить большие суммы на обслуживание автомобиля, представить в нашем рейтинге какой-нибудь Mobil или Liqui Moly по цене более 1000 р. за канистру было бы трудно.

Используя пакет присадок белорусского ОАО «Нафтан», «Лукойлу» удалось сделать масло максимально бюджетным, при этом обеспечивая ему достаточное качество. Если Ваш автомобиль по паспорту способен «переваривать» масла SG/CD, то затраты на более дорогое минеральное масло вряд ли будут оправданными: «Лукойл Супер» при соблюдении интервалов замены не доставит проблем при использовании.

Вглубь лабораторных анализов мы не будем углубляться: изношенные старые моторы, главные потребители дешевой минералки, настолько активно загрязняют ее, что судить о качестве масла по анализам практически невозможно, каждый мотор уже индивидуален. Достаточно мнения, проверенного практикой – «заливать можно!».

  • Точное соответствие требованиям заявленного стандарта
  • Бюджетность
  • Высоковата низкотемпературная вязкость
  • ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 — 4 л
  • ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 1 л — 1 л;
  • ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 5 л — 5 л.

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

Лучшее моторное масло 5W30

MOBIL 1 X1 5W-30

В категории популярных «пять-тридцаток» мы отдаем первое место Mobil 1 без особых затруднений. Действительно, моторное масло вышло по соотношению цены и качества отличным. Причем в этом дуэте основной акцент сделан именно на качестве. Базовое масло – микс из GTL, полиальфаолефинов (ПАО) и алкилированного нафталина, с хорошей термостабильностью и потенциально высоким ресурсом по окислению. Застывает масло при -52 градусах, это для 5W-30 не то что хорошо, а без приукрашивания отлично – и при этом оно не пасует и при высоких температурах, имея по вязкости хороший запас до нижнего порога требований стандарта. Это даже несколько удивляет, учитывая, что масло сертифицировано по ILSAC GF-6A, то есть относится к «энергоэффективным» (а у них нередко вязкость для снижения механических потерь в двигателе делают по возможности ниже) – владельцы японских автомобилей, которым предписано лить масла не ниже ILSAC GF-5, не проходите мимо!

Также отметим умеренную сульфатную зольность: масло лишь на сотые доли процента не вписалось в класс среднезольных. Низкое содержание серы тоже в плюс, да оно и не должно удивлять – примененные базовые масла, в отличие от гидрокрекинговой «недосинтетики», сернистостью не страдают по определению. И. наконец, современный пакет присадок с приличным содержанием молибдена обеспечивает маслу отличные защитные и моющие свойства.

Ладно, но не может же все быть так хорошо? Да, щелочное число у масла маловато – меньше 9 мг КОН/г, так что, увы, потенциально высокий ресурс за счет качественной «базы» ограничивает падение щелочности, которое будет особо заметно на моторах с пробегом и заправках не лучшим по качеству бензином. Поэтому мы бы не советовали заставлять это масло работать паспортные для нынешних машин 15 тысяч километров: впрочем, честно говоря, в России практически ни одно масло стойко такой пробег не выносит, не «вывалившись» из стандарта по вязкости или щелочному числу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *