Автомобили которые не продаются в россии
Перейти к содержимому

Автомобили которые не продаются в россии

  • автор:

Бледные тени: автомобили, которые не покупают в России

Китайские бюджетники, старые Chevrolet, собранные в Узбекистане, американский минивэн по цене «однушки» — эти автомобили трудно продать в России. Основываясь на статистике продаж новых автомобилей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России, «Известия» составили список наименее популярных автокомпаний страны. В него вошли производители, которые, несмотря на присутствие на российском рынке, не смогли за год продать более 1 тыс. машин. С большой долей вероятности этот год для них будет последним на российском рынке. Подробнее — в материале «Известий».

На дне продаж

Открывает список аутсайдеров российского рынка легковое подразделение компании Fiat. Из числа европейских легковушек Fiat у компании в России продаются минивэн Doblo Combi (от 1,24 млн рублей), хетчбэк 500 (от 1,09 млн рублей) и пикап Fullback (от 1,7 млн рублей). Без учета сегмента легкой коммерческой техники суммарно за год компания реализовала 433 автомобиля. У компании Fiat нет российского производства, соответственно, никаких преференций и субсидий, в том числе по утилизационному сбору, итальянцы не имеют. Логично, что это не лучшим образом сказывается на цене продукции и, как следствие, спросе.

Внедорожник Cadillac Escalade

Внедорожник Cadillac Escalade

Не лучшим образом дела идут и у американского Cadillac. Некогда популярный в России бренд с началом кризиса, вызванного падением рубля, резко снизил продажи в стране. Сейчас Cadillac предлагает только три модели: седан CT6 (от 4,85 млн рублей), кроссовер XT5 (от 3 млн рублей) и внедорожник Escalade (от 5 млн рублей). В 2019 году американские понятия о роскоши поддержали лишь 975 (–17%) клиентов. Компания Isuzu продает в России пикап D-Max (от 2,15 млн рублей), за год, согласно АЕБ, было реализовано всего 285 пикапов. Впрочем, незначительные результаты D-Max ни коим образом не влияют на положение самой Isuzu в России, поскольку ее главный товар — грузовики разного тоннажа — продается довольно успешно.

После резкого схлопывания продаж автомобилей А-класса немецкая марка Smart была в числе немногих компаний, которые успешно торговали в этом непопулярном у россиян сегменте авторынка. В 2019 году ее продажи составили 746 машин, что на 8% выше результата 2018 года. Тем не менее показатели могли быть лучше, если бы Daimler, владеющий этим производителем, не принял решение отказаться от выпуска Smart в нынешнем виде. Немцы решили, что выгоднее будет под этим брендом наладить выпуск электрокаров.

Тачка по-пекински

Продать китайский автомобиль в России непросто, вдвойне сложнее продать автомобиль, если у компании нет вменяемой маркетинговой политики, нормальной официальной дилерской сети и, наконец, самого главного — качественного и современного автомобиля. Видимо, по этим причинам китайская компания Hawtai смогла реализовать в России лишь 69 машин (–52%). На сайте автопроизводителя сообщается о кроссоверах Laville (от 949 тыс. рублей) и Boliger (от 790 тыс. рублей), причем в первом случае цены указаны на машины 2017 года, во втором случае — 2015 года. Ранее «Известия» сообщали, что в автосалонах дилеров Hawtai отсутствуют автомобили свежих модельных годов, что косвенно может свидетельствовать об уходе компании с рынка.

Кроссовер Brilliance V5

Кроссовер Brilliance V5

Еще один представитель Поднебесной — Brilliance — смог за год реализовать в России 266 авто (–56%), несмотря на прирост продаж в абсолютных значениях, показатель слишком низок для того, чтобы считать серьезными намерения китайского офиса Brilliance в отношении российского рынка. В российской линейке компании два переднеприводных кроссовера: V5 (от 939 тыс. рублей) и V3 (839 тыс. рублей). Ранее в Brilliance отмечали, что для них важно присутствие на российском рынке, даже несмотря на то что сейчас не удается показать значительный результат.

Китайская компания Foton, как и Isuzu, в России больше известна своими среднетоннажными грузовиками, в продаже есть даже седельный тягач. Грузовики Foton пользуются стабильным спросом у экономных предпринимателей. А вот легковая линейка, представленная внедорожником Sauvana (от 1,84 млн рублей) и пикапом Tunland, не пользуется спросом. Причем цена последнего уже исчезла с официального сайта автопроизводителя, ранее он предлагался в базовой комплектации за 1,5 млн рублей. Суммарно за год было продано 136 легковых «фотонов».

Они как бы есть, но их как бы нет

Продавец единственной модели — американская компания Chrysler. От достаточно обширного модельного ряда Chrysler нулевых годов в России остался только минивэн Pacifica. За год было продано всего лишь 45 (–39%) машин. Несмотря на практически монополию в сегменте больших минивэнов, спроса на Pacifica нет. Причина, очевидно, кроется в цене автомобиля, за единственную комплектацию американцы просят 4,19 млн рублей. И это на фоне большого выбора больших премиальных кроссоверов за меньшие деньги.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

20 автомобилей, которые не продаются в России, а жаль

В России продается около 200 различных моделей новых автомобилей. Но есть и такие, которые на нашем рынке недоступны. Предлагаю посмотреть на 20.

В России продается около 200 различных моделей новых автомобилей. Но есть и такие, которые на нашем рынке недоступны. Предлагаю посмотреть на 20 автомобилей, которые не продаются в России, а жаль, потому что они, черт возьми, крутые!

Dodge Challenger

Марка Dodge сейчас официально не продается в России. И пофиг бы, если бы не одна модель — Dodge Challenger. Это потомок классического американского маслкара 70х. Его современная генерация очень популярна не только в США, но и в Европе. А учитывая успех купе Chevrolet Camaro на нашем рынке, Challenger мог бы стать ему отличной альтернативой.

Chevrolet SS

Вместо того, чтобы выводить на рынок отвратительный и провальный Chevrolet Malibu, лучше бы российское представительство марки позаботилось о поставках в нашу страну спортседана Chevrolet SS. А знаете почему? Под капотом у него 6.2-литровая «восьмерка» мощностью 415 л.с.!

Adam — компактный автомобиль, производство которого в Европе началось еще в 2013 году. Поставки в нашу страну до сих пор откладываются, а зря. Ведь это отличная замена дорогим Mini. Такой же стильный, спортивный, но более дешевый.

231 л.с.! Нефигово для крохотного автомобиля? А если я вам скажу, что S1 еще и оснащен системой фирменного полного привода quattro? Вот оно воплощение мощного и безопасного (а также очень стильного после рестайлинга) компактного автомобиля.

Линейка RS в России начинается с модели RS4. А вы знали, что в Европе продается также 5-дверный хэтчбек RS3? Под капотом — 2.5-литровый турбомотор мощностью 367 л.с. Бррр, я уже хочу этот автомобиль! Но почему же его нет в России?!

Buick LaCrosse

LaCrosse очень импозантный автомобиль. Внутри — кожа и дерево, а также полный набор всевозможных опций. Этот автомобиль пользуется бешеным спросом в Китае, где он производится параллельно с американским заводом. Может оттуда к нам его и поставлять?

Cadillac CTS-V

Давайте честно: обычный Cadillac CTS — унылое г. но. Другое дело, его заряженная версия CTS-V с 6.2-литровым V8 мощностью 640 л.с. Выглядит он потрясающе и мог бы стать отличной заменой немецкой попсятине, типа E-classe AMG.

Citroen DS3 Cabrio

Да, хэтчбек Citroen DS3 провалил продажи в России. Он так и не стал стильной заменой Mini, как хотели французы. Но это все потому, что у нас не продается классный кабриолет со сдвижной матерчатой крышей. Так что, господа французы, заберите свои хэтчбеки обратно, а нам пришлите DS3 Cabrio.

Daihatsu Copen

Какой из кабриолетов с жесткой крышей самый маленький в мире? Mazda MX-5? Нет, Daihatsu Copen. Несколько месяцев назад японцы представили новое поколение, которое выглядит просто сногсшибательно. Но вот печаль: японская марка Daihatsu официально в Россию не поставляется. Пошел копить деньги на MX-5.

Самым продаваемым автомобилем в США уже долгое время является пикап F-150. Но мы же тоже любим пикапы! Поэтому ребятам из Ford следовало бы поделиться своей иконой с нами и наладить поставки таких автомобилей в нашу страну. Ну пожаааалуйста!

Компания Holden скоро прекратит свое существование. А ведь есть у них классные модели. Например, этот потомок El Camino — уникальный пикап Holden UTE с мощнейшим V8!

Honda HR-V / Vezel

В Европе скоро начнутся продажи этого компактного кроссовера HR-V (в Японии она известна как Vezel). Модель первого поколения была очень популярна в России, так что успех этому автомобилю практически обеспечен. Но представители Honda пока отмалчиваются по вопросу поставок. Вас что-то пугает?

Jeep Renegade

А вот насчет успеха Jeep Renegade сказать что-либо сложно. В его арсенале — мощный бренд покорителя бездорожья. У него суперская съемная стеклянная крыша и оригинальная внешность. Так что, было бы здорово покататься на таком в России. На нашем рынке все еще нет настоящей мужской машины в этом сегменте.

Nissan 370Z

На российском вторичном рынке неплохим успехом пользуется заднеприводное купе 350Z. В Европе и США с 2012 года продается его преемник — модель 370Z в версиях купе и кабриолет. Это очень стильные и драйверские автомобили. Именно такие мы любим в России. Поэтому совершенно не понятно почему российское представительство Nissan игнорирует потенциально успешный автомобиль.

Renault Capture

Renault Capture играет в самом популярном в нашей стране сегменте компактных городских кроссоверов. Французский автомобиль, вероятно, самый красивый из всех представленных в классе. Двухцветная окраска, динамичный силуэт, стильные дизайнерские элементы — вот что характеризует облик этого автомобиля. Странно, что его до сих пор нет у нас в стране, ведь на улицах европейских городов он встречается очень часто.

Renault Twizy Z.E.

Это определенно самый бестолковый автомобиль в моем обзоре. Он ни фига не будет продаваться в России. На нем у нас даже ездить некуда. Но все-таки было бы здорово осознавать, что ты можешь взять такой на тест-драйв в местном автосалоне и, прокатившись бесшумно по парковым аллеям, вновь вернуть его обратно в автосалон, а затем пойти и купить какой-нибудь Megane RS.

Seat Leon X-Perience

Псевдовнедорожные универсалы с полным приводом, пластиковым обвесом по кругу и увеличенным дорожным просветом — это то что нужно для России. Очень печально, что предложений на нашем рынке так мало, особенно в среднем классе. Одним из таких универсалов по приемлемой цене мог бы стать Seat Leon X-Perience, который бы точно стали к нам поставлять, если бы марка Seat не решила в очередной раз покинуть наш рынок с 1 января 2015 года.

Toyota Avalon

Хотели бы вы купить автомобиль с внешностью Toyota Camry, только классом выше?! Многие владельцы Камри ответили бы «ДА!». Вот только Toyota Avalon доступна исключительно на рынке США и в Россию не поставляется. Хотя, может и к лучшему.

Volkswagen XL1

0.9 л/100 км. Впечатляет? Volkswagen XL1 способен на это. А еще он выглядит, как концепт-кар. И стоит столько же. Все в нем поражает: начиная от внешности и заканчивая техническими данными. Но вряд ли его кто-то купит в России. Хотя покупают же Tesla.

Volkswagen Polo GTI

Горячие хэтчбеки пользуются стабильным спросом в России. В Европе можно купить 180-сильный Polo GTI, которого нет и не будет в нашей стране. К сожалению, даже обычный Polo у нас покупают очень плохо, и продажи этой модели у России прекращены.

Не оставили выбора: какие иномарки больше нельзя купить в России

Начиная с марта прошлого года большинство автопроизводителей не поставляют машины российским дилерам вследствие разрыва логистических цепочек или приостановки своей деятельности из-за внешних санкций. Причем некоторые официально объявили об уходе с российского рынка, сохранив при этом возможность вернуться при первой возможности.

В результате количество моделей автомобилей, официально представленных в нашей стране, за год сократилось на 21%, подсчитали эксперты агентства «Автостат». Так, в начале 2023 года российские дилеры продавали в общей сложности 486 моделей автомобилей, что на 132 наименования меньше по сравнению с прошлым годом.

Как говорит руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев, покупателям, конечно, сейчас недоступно всё то разнообразие моделей, которое предлагалось в начале 2022-го. В перспективе года модельный ряд, доступных в России автомобилей, вероятнее всего, существенно не расширится. Ассортимент будет расширяться за счет вывода на рынок новых брендов и моделей китайскими производителями. Помимо этого, определенную роль будет играть то, с какой скоростью отечественные предприятия будут увеличивать объемы производства и расширять модельную линейку.

Действительно, сегодня почти каждая пятая модель на российском авторынке — китайского происхождения. Только за последний год доля «китайцев» увеличилась с 15% до 18%, хотя их количество немного и сократилось — с 93 до 87 наименований. Как прогнозируют в «Автостате», на фоне ухода западных автопроизводителей к концу 2023 года на продукцию из Поднебесной будет приходиться до 25-30% продаваемых в России моделей автомобилей.

Стоит отметить, что китайские автопроизводители, которые в свое время пришли в нашу страну с дешевыми легковыми моделями, в последние годы массово переключились на более дорогие кроссоверы и внедорожники. В результате после того, как производство массовых иномарок во главе с Kia Rio и Hyundai Solaris в России было прекращено, сегмент доступных седанов и лифтбеков практически полностью остался в распоряжении АвтоВАЗа.

Впрочем, уже скоро здесь должны появиться иранские автомобили Saipa — хэтчбек Quik, а также седаны Saina и Shahin, чья предварительная стоимость составляет 1-1,7 млн рублей. А вот китайские новинки оказались дороже: к примеру, Kaiyi E5 поступил в продажу в самой богатой комплектации стоимостью 1 млн 959 тыс. рублей, а лифтбек Changan Uni-V предлагается за 2 млн 630 тыс. рублей.

«У иранских автопроизводителей нет потенциала для того, чтобы закрыть потребности российских покупателей в сегменте седанов и лифтбеков. Они не смогут составить конкуренцию китайским компаниям на нашем рынке. Дефицит в этом сегменте будут восполнять всё те же производители из КНР, которые будут предлагать новые модели по достаточно высокой цене — от 2,5 млн рублей», — комментирует Александр Корнев.

Между тем, восполнению потерь на российском авторынке отчасти способствует параллельный импорт иномарок, включая новинки, которые ранее в нашей стране официально не были представлены. Согласно оценкам «Автостата», по этой схеме в Россию поставляется в общей сложности более 500 моделей автомобилей 85 брендов. Однако продаются они в единичных экземплярах и представлены преимущественно в премиальном сегменте авторынка.

По словам директора департамента по выкупу ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, параллельный импорт не может заместить традиционную схему поставки, в которой участвуют производитель, дистрибьютор и государство. Говорить о больших объемах ввоза машин по такой схеме не приходится — это точечные поставки, которые не могут конкурировать с официальными. В качестве временной меры он в некоторой степени упростит ввоз автомобилей в Россию, в частности, премиум-сегмента. По такой схеме, в основном, поступают самые дорогие автомобили, поскольку у них при продаже максимальная маржинальность.

«По параллельному импорту в основном завозят автомобили стоимостью 3-5 млн рублей, что обусловлено высокими затратами на логистику, финансовые операции. На доставку любого автомобиля необходимо потратить не менее 400 тыс. рублей, не считая акцизов и НДС. Ввозить автомобили дешевле 2,5 млн рублей нет смысла, так как их цена в связи с необходимыми расходами значительно вырастет», — резюмирует эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *