Что покупать в кризис: какие машины меньше теряют в цене
Аналитики проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» проанализировали стоимость трехлетних автомобилей, разбили их на классы и… И получились очень интересные данные.
На первый взгляд, цифры могут показаться удивительными — ну не может быть такого, чтобы Volkswagen Golf за три года эксплуатации почти не потерял в цене! Однако таковы особенности подобных исследований — эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае — конца 2012 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Все мы знаем, что с тех пор стоимость авто выросла, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Вот мы и видим, что «Гольф» за три года «на бумаге» потерял всего 8% от своей изначальной цены — в 2012 году Golf 1.6 на «механике» стоил 603 тысячи рублей, а сейчас его продают за 555 тысяч.
Дешевые и маленькие Оказалось, что в сегменте «маленьких» меньше всего с годами дешевеет Kia Rio, Renault Sandero, Skoda Fabia, Suzuki Splash и Citroen C1. При этом можно отметить несколько интересных особенностей — согласно исследованию, Hyundai Solaris теряет в цене чуть больше, чем соплатформенный Rio (остаточная стоимость 74,3% против 80,6%). А конкурирующий с ними Volkswagen Polo имеет показатель уже 72,3%. Но в данном случае такую разницу можно объяснить тем, что Polo изначально более дорогой автомобиль. Да и участвующий в исследовании Solaris имел комплектацию с мотором 1.6 л и автоматической коробкой передач, а Rio был с двигателем 1.4 л. В 2012 году Rio 1.4 стоил в среднем 530 тысяч, а сейчас на вторичном рынке за него просят 427 тысяч (Hyundai Solaris 1.6 в 2012 году продавали в среднем за 578 тысяч, а сейчас цена трехлетней машины — 429 210 руб.). Похожая ситуация и с «братьями» Citroen C1 и Peugeot 107. Первый продавался чаще в более простой комплектации и стоил в 2012 году 436 тысяч рублей. А «средний» Peugeot 107 — 477 тысяч. Разница между моделями была 41 тысяча… А сейчас на вторичном рынке и та и другая стоит почти одинаково — 328-337 тысяч. Отсюда вывод — если хотите как можно меньше потерять денег, покупайте автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто. Ну а в списке худших в этом сегменте идет Daewoo Matiz, Mazda 2 и три «француза»: Peugeot 207, Renault Symbol и Renault Clio. В так называемом «гольф-классе» или сегменте «С» лидирует… «Гольф». Также в списке лидеров: Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Toyota Auris. Ну а Chevrolet Cruze, Peugeot 308, Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia идут в конце списка. Видимо, российские покупатели не верят, что Nexia после трех лет эксплуатации может считаться надежным автомобилем. Большие и дорогие Чем машины дороже, тем больше они теряют в цене. Так, Volkswagen Passat — лучший среди так называемого «среднего» класса — через три года сохраняет только 70% от своей первоначальной цены (и это учитывая, что цены выросли — по сравнению со стоимостью новых потеря гораздо больше), а средний уровень в этом сегменте — 65%. А, скажем, обладатели большого Hyundai Genesis могут получить и вовсе лишь 42,5% от стоимости нового авто (хотя, скажем, большая Toyota Camry — очень востребованный товар на вторичном рынке, 78,7%). Сложно и немногочисленным обладателям Citroen C6. Поэтому делаем еще один вывод: хочешь сохранить деньги — покупай популярные автомобили, которые имеют хорошую репутацию. Кроссоверы и внедорожники Среди компактных кроссоверов меньше всего теряет в цене Renault Duster — во многом это объясняется тем, что он был сильно дешевле других конкурентов. Также в группу лидеров входят Nissan Juke и Qashqai (причем семиместная версия Qashqai +2 теряет чуть меньше), Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Ну а больше всего теряет Skoda Yeti. В сегменте больших кроссоверов безусловный лидер — Toyota Highlander. А больше всего теряют с годами Mazda CX-9, Honda Crosstour и Nissan Murano. Среди внедорожников лидеры следующие: Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser 200 и Prado, а также Suzuki Grand Vitara (создатели рейтинга отнесли последнюю модель к этому сегменту). Также хорошая остаточная стоимость у Chevrolet Niva — 76,6%. На дне таблицы Chevrolet Tahoe, Kia Mohave и Ford Explorer. А вот китайские Great Wall на удивление неплохо прошли проверку временем. Показатели у них невысокие, но какого-то «обрушения» цен нет.
В России назвали автомобили, которые меньше всего теряют в цене
Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги ежегодного исследования по сохранности остаточной стоимости автомобилей на российском рынке. В большинстве сегментов лидерами стали модели японских и южнокорейских марок.
В ходе исследования были изучены данные примерно о 2100 моделях и их модификациях почти 50 различных брендов. При составлении рейтинга учитывались только показатели версий машин с высоким уровнем предложений, тогда как редкие варианты не принимались во внимание. Для анализа бралась цена на новый автомобиль в 2016 году и стоимость его перепродажи в 2019 году, после чего специалисты получали индекс остаточной стоимости той или иной модели.
Абсолютным лидером рейтинга стал компактный кроссовер B-класса Hyundai Creta, который за три года эксплуатации в среднем сохраняет 87,81% своей первоначальной стоимости. На втором месте идет пикап Toyota Hilux с показателем 86,49%, а на третьем — хетчбэк Renault Sandero с результатом 84,89%.
Что касается премиального сегмента, то в нем самый высокий показатель у кроссоверов Lexus RX (78,37%), Audi Q7 (75,92%) и Lexus NX (72,66%).
В 2019 году в России было продано 5,4045 млн автомобилей с пробегом, что на 0,4% ниже результата 2018 года. Таким образом, вторичный авторынок упал впервые после трех лет роста. Почти одна четверть рынка подержанных машин пришлась на отечественную марку Lada — в предыдущие 12 месяцев в России было продано 1,3465 млн таких автомобилей с пробегом. На втором месте на вторичном рынке идет марка Toyota, автомобили которой разошлись тиражом 597,6 тыс. единиц. Третья строчка у автомобилей компании Nissan (303,6 тыс. ед.), а четвертая — у Hyundai (284,6 тыс. ед.). Замыкает пятерку лидеров Kia с показателем 265 тыс. перепроданных машин.
Названы автомобили, которые меньше всего теряют в цене за 5 лет
Эксперты агентства ISeeCars (США) проанализировали свыше 800 тысяч сделок по продаже подержанных автомобилей 2016 модельного года и назвали модели, которые меньше всего теряют в цене за пять лет. Оказалось, что лучше всего сохраняют стоимость японские и американские рамные внедорожники и пикапы, а также. спорткары! Напротив, европейские премиум-седаны любого размера дешевеют быстрее, чем в среднем по рынку.
Статьи по теме:
Средний по рынку показатель потери товарной стоимости для пятилетного автомобиля в США — 40,1 процента. Этот результат — следствие дефицита микрочипов, который привёл к значительному удорожанию подержанных машин, ведь год назад «пятилетки» теряли полцены.
Тем не менее, есть модели, которые дешевеют гораздо медленнее. Не более 11 процентов цены за пять лет теряют внедорожники Jeep Wrangler. Они же лидеры по абсолютным показателям: при перепродаже владельцы уступают всего 2,8-3,8 тысячи долларов. На третьей строчке Porsche 911 (амортизация 12,8%), но в случае с немецкими спорткарами потери составляют около 20,7 тысячи долларов.
В пятёрку лучших входят два рамных пикапа Toyota — Tacoma (13,8%) и Tundra (19,5%); другие места в десятке занимают спорткары Ford Mustang (21%), Chevrolet Corvette (22,7%), Chevrolet Camaro (23,6%) и Dodge Challenger (24,4%). Замыкает топ10 внедорожник Toyota 4Runner (24,6%).
На другом полюсе модели, которые обесцениваются в полтора раза быстрее среднего по рынку. Лидером неожиданно стал электромобиль Nissan Leaf — он теряет за пять лет почти ⅔ цены! На втором месте «батарейный» BMW i3 (63,1%), тройку замыкает BMW 7-Series (61,5%).
Оставшиеся места в десятке занимают европейские премиум-модели — Maserati Ghibli (61,3%), BMW X5 (60,3%), Jaguar XF (59,5%), BMW 5-Series (59,1%), Audi A6 (58,2%) и Volvo S60 (57,3%). Единственное исключение — Lincoln Navigator L с результатом минус 57,7%.
Эксперты ISeeCars пришли к выводу, что обычно купе дешевеют медленнее, чем кабриолеты, модели премиальных марок теряют в цене быстрее массовых, а на котировки на вторичном рынке сильно влияет надёжность модели. Кроме того, гибриды и электромобили пока обесцениваются быстрее, чем автомобили с традиционными ДВС.
11 автомобилей разных классов, которые дешевеют медленнее остальных
Уже семь лет «Автостат» проводит ежегодное исследование, где оценивает остаточную стоимость трехлетнего автомобиля при продаже. Мы выбрали лучшие 11 автомобилей из 270 моделей и 49 марок, которые можно выгодно продать на вторичном рынке.
KIA Rio X-line
Теряет 2% цены за первые три года
B-класс. Улучшенная версия народного автомобиля Kia Rio: увеличенный клиренс, рейлинги на крыше, а также антигравийные накладки на пороги и колесные арки
Hyundai Creta
Теряет 8,3% цены за три года
SUV B-класса. Самый популярный кроссовер на российском рынке. В Китае модель называют ix-25. Летом 2021 года обещают второе поколение
Toyota Corolla
Теряет 13,9% цены за первые три года
C-класс. Один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускают с 1966 года. Сейчас продают Короллу 12-го поколения
Mazda CX-5
Теряет 10,5% цены за первые три года
SUV C-класса. Появился на российском рынке в 2012 году. Современная CX-5 — второго поколения, собирают во Владивостоке с 2017
Toyota Camry
Теряет 13,1% цены за первые три года
D-класс. Модель выпускают с 1982 года. Камри восьмого поколения собирают под Санкт-Петербургом
Kia Sorento
Теряет 11,6% цены за первые три года
SUV D-класса. Модель выпускают с 2002 года. Соренто четвертого поколения собирают в Калининграде
Toyota Hilux
Теряет 12,5% цены за первые три года
Пикап, выпускается с 1968 года. За все время сменилось 8 поколений. На Ближнем Востоке это самый распространенный автомобиль для боевых действий
Toyota Land Cruiser
Теряет 11,8% цены за первые три года
SUV E-класса. Легендарная модель, выпускается дольше всех — с 1951 года. Есть много модификаций. Тойота не может подолгу не переделывать определенную модификацию Ленд Крузера и ограничиваться рестайлингом
BMW 5 Series
Теряет 22,4% цены за первые три года
Е-класс. Модель производят с 1972 года, сейчас актуально седьмое поколение. Спортивная модификация «М» ценится на вторичке выше и дешевеет чуть медленнее
Lexus LX
Теряет 17,2% цены за первые три года
SUV E-класса. Люксовая версия Ленд Крузера. Модель делают с 1996 года на основе разных модификаций Ленд Крузеров
Mercedes S-Klasse
Теряет 30,6% цены за первые три года
F-класс. Люксовый легковой автомобиль, выпускается с 1954 года. Все передовые технологии Мерседес сначала появляются в S-классе и уже потом — в других моделях. Самая продаваемая модель в своем сегменте
Как быть в курсе новостей про автомобили
Цены взяли у официальных дилеров и на « Авто-ру », они действительны на момент публикации
Эти статьи будут полезны тем, кто хотел бы лучше разобраться в расходах на содержание автомобиля:
Недавно пытался купить Rio X-line и представляю откуда такая статистика. По прайсу машину не отдает ни один дилер, еще 200 тыс. сверху докидывают опциями, которые того не стоят. Так что реальная потеря цены по Kia и по Creta немного другая.
С таким же успехом можно инвестировать в макароны или всё что угодно. Любое избавление от нашей сильной и стабильной валюты — отличный финансовый ход.
Александр, ваши рубли так или иначе проходят неявную конвертацию в валюту при покупке любых товаров, кроме, разве что, какой-нибудь еды. Не стоит тешить себя надеждами, что при изменении курса рубля к доллару для вас ничего не меняется, даже если вы получаете и тратите в рублях.
Artem, несомненно, все так и есть, но только еда тоже производится с помощью импортных технологий, сырья, и оборудования. Я не тешу себя надеждами, я просто покупаю и продаю те или иные вещи ровно в тот момент когда они мне нужны, без оглядки на синдром упущенной выгоды, мол «надо было в 2013 году купить доллары на всю котлету». Тем более моя рублевая зарплата растёт из года в год, и эти расчёты на неявную конвертацию минус рост плюс амортизация слишком сложны))
У BMW 5 нет 8го поколения, сейчас 7ое.
М это не модификация, это вообще по сути другое авто (и на вашей картинке как раз М)
Pavel, поколения поправили. Спасибо за замечание!
Ольга, так себе инвестиция, 800 тысяч в 2018 это 1 миллион в 2021, с инфляцией в 6 процентов. У вас 815 тысяч, а значит 645 по ценам 2018г
Расчеты не учитывают "скрытую" инфляцию авто в 2020-21 году. Мой пример:
TLC Prado 2014 года был продан в позднем 2019 году через трейд ин за 1 800 т.р. с пробегом 45 т.км.
Сейчас этот год, комплектация и пробег 55 т.км торгуется за 2 800. Получается, за 1,5 года произошло удорожание авто на вторичном рынке в 1,55 раза, цена покупки нового в 2014 году была 2 300.
Выгода при этом виртуальная — если бы я продавал свой Прадо сейчас, чтобы купить новое авто, то доплатить пришлось бы значительно больше, чем в 2019 году.
прослеживается чёткая закономерность — чем дороже авто, тем больше он теряет в цене за 3 года )
про выгодность продаж на вторичке — я покупал бу кашкай в 2013 году за 500к. сейчас посмотрел свою комплектацию на автору — 550к ) считаю выгодным вложением.
Ivan, Только в 2013 году на эти деньги можно было выбрать другой хороший автомобиль, а сейчас в лучшем случае на гранту хватит
Мастер, на пустую гранту без кондея, и то в натяг.
Ivan, вы бы глянули сколько ваш б/у кашкай стоил год назад
В этом гоуд почти весь б/у рынок вырок на 10-30%
Фактически, весь материал можно уложить в одно предложение: японские/корейские авто в наиболее популярных в России сегментах. 30% потери на S-классе или 22 для бмв 5 — уже недешево, да и применимо только к комплектации "такси эдишн", каких для себя обычно не берут.
Ах да, забыл: медленное снижение цены модели сильно корреллирует с большими расходами на каско — их как правило, чаще угоняют, в том числе и по этой причине, к слову.
Любопытно, но я купил в салоне Киа Рио Х в январе 2020, а в ноябре этого же года продал на 15 т.р. дороже с пробегом 7000. Так что с таким рублём даже корейское ведерко — инвестиция в каком-то смысле
Александр, пересчитай в долларах, возможно будет по другому
Александр, тогда попробуйте купить новую такую же после продажи. Сколько не будет хватать денег? А для корейца как была цена Х вон, так и осталась Х вон.
Dleo, да, я бы не смог купить точно такой же автомобиль, но я и не хотел этого делать, очевидно, раз продал его. Мне непонятна ваша логика, например, вы купили акцию за 1000₽, а продали за 1015₽, это же хорошо, правда, вы получили прибыль? Пусть вы и не сможете купить точно такую же бумагу, ничего страшного, купите что-то другое. Я хорошо знаю как работает инфляция и девальвация, но не понимаю почему вы считаете мою сделку невыгодной?
Неужели все, покупающие новые авто, главным критерием считают то, на сколько она подешевеет за три года?