Семейство автомобилей категории suv
Компактные кроссоверы размерами немного превосходят хетчбэки, но отличаются увеличенным клиренсом, шириной кузова и высотой салона. Это делает их более проходимыми и удобными. Парковаться в городе на них проще всего.
Renault Sandero Stepway — с экономичным расходом топлива
Это лучший компактный кроссовер от французской компании, который обладает еще и малым расходом топлива. С двигателем 1.6 л и АКПП он потребляет 4.5 л на 100 км в смешанном цикле.
Его внешний вид отличается небольшим рейлингом на крыше, хромированными порогами, дверными ручками и накладками на зеркала. Колесные арки предусмотрительно покрыты пластиком, что продлевает устойчивость к коррозии.
- 103 л.с. для быстрого разгона;
- крепление стоек усилено дополнительно сваркой;
- поджатая выносливая подвеска;
- руль с ГУР регулируется по углу наклона;
- 2 подушки безопасности;
- обогрев передних сидений;
- спинка дивана складывается 2/3 без ступеньки;
- центральный замок;
- в базе диски R15;
- поставляется со стальной защитой картера;
- максимальная скорость 171 км/ч;
- небольшая масса кроссовера 1090 кг;
- компактные габариты 4024х1746х1550 мм.
- простоватый дизайн;
- маленький экран;
- стоимость от 500000 рублей;
- минималистское оформление салона (вертикальная торпеда с несколькими клавишами, плоские сиденья);
- на мультируле всего 4 кнопки.
Kia Soul — с особенным дизайном
Это лучший компактный кроссовер для тех, кто хочет выделиться из общего потока. Автомобиль сочетает в себе современные разработки и нотки ретро. Его отличают ровные линии капота и крыши, огромный воздухозаборник и трехмерные фары, вертикальный свес задней части кузова.
Машина снабжена круглыми противотуманными фарами, штатными дисками на пять спиц и может иметь крышу не в цвет с кузовом, что повышает ее привлекательность.
- необычный запоминающийся дизайн;
- хорошая обзорность с места водителя;
- спереди два подстаканника вмещающие тару на 1.5 л;
- мультируль на 14 клавиш;
- компактные размеры для парковки 4140х1800х1616 мм;
- двигатель 1.6 л с мощностью от 124 до 204 л.с.;
- максимальная скорость 177-205 км/ч;
- разгоняется до 100 км/ч за 11 с;
- выбор трансмиссии из четырех вариантов (два вида автомата на 6 и 7 передач с ручным режимом, «сухой» автомат и двойное сцепление, механика на 6 ст.);
- масса 1200 кг;
- в базе литые диски на 16 дюймов, но арки позволяют установить и R18;
- расход топлива 7-8 л в смешанном цикле;
- поставляется уже с брызговиками;
- электронная система курсовой устойчивости;
- активное управление (ассистент);
- помощь при движении в гору;
- 6 динамиков и кондиционер;
- фары провожают водителя и гаснут с задержкой.
- клиренс 153 мм меньше, чем у некоторых седанов;
- запаска временная (докатка);
- багажник на 320 л;
- нет полного привода (только передний);
- нежное лакокрасочное покрытие, особенно в черном цвете;
- ходовая работает громко (слышно хлопки при проходе ям).
Nissan Qashqai — широкий выбор мощности в 2018 г
Это лучший кроссовер, который имеет много вариантов по мощности. Для любящих экономию предлагается двигатель 1.2 л на 115 л.с. Любителям драйва японский концерн поставляет 1.6 л, выдающий 163 л.с. Среди дизелей есть 1.5 и 1.6 л, производящие 110 и 130 л.с.
Модели могут комплектоваться МКПП или АКПП. Дизельная версия 1.6 л оснащается полным приводом. Пятидверный кроссовер обладает узкими фарами, бампером сложной формы и скошенной крышей, повышающей аэродинамику.
- производитель предоставляет гарантию от коррозии на 12 лет;
- за вторым рядом сидений багажник на 430 л;
- диски на 17 дюймов;
- масса 1385 кг;
- способен перевозить до 600 кг (груз и пассажиры);
- небольшой диаметр разворота 10.7 м;
- дорожный просвет 185 мм позволяет легко проезжать бордюры и другие препятствия;
- длина 4394 мм не сильно выглядывает в припаркованном ряду у края проезжей части;
- выхлоп СО2 не более 122 г/км;
- за городом расход составляет 4.4 л;
- разгон до 100 км/ч за 11 с;
- кроссовер способен достичь скорости 183 км/ч;
- современный дизайн кузова;
- хорошая работа АКПП;
- высокое качество сборки;
- приемлемая шумоизоляция;
- низкая парусность.
- дорогое обслуживание на официальном сервисе;
- пластик местами дешевый;
- сайлентблоки передней балки имеют небольшой ресурс на плохих дорогах;
- слышен стук стоек.
Европейские Sport Utility Vehicle
В Европе к концу прошлого века автомобили SUV стали очень популярными. Каждый европейский производитель имеет в своем модельном ряде кроссовер или паркетник. Как бы их ни называли, все они обладают свойствами класса SUV.
В модельном ряду современных автомобилей представлены транспортные средства компактного типа, среднеразмерные и крупногабаритные кроссоверы и паркетники. Хотелось бы выделить тройку наиболее популярных: BMW X1, Audi Q5 и Volvo XC60. Первый автомобиль из списка на сегодня обошел по продажам в России своего давнего конкурента от «Ауди». SUV-авто Audi Q5 лидировал уже давно. Он показал себя как удобный и практичный кроссовер. Высокий клиренс и полный привод позволяют модели преодолевать любое бездорожье. Преимущество нового лидера – более приемлемая цена.
Категории шин SUV
Для того, чтобы максимально раскрыть возможности своего автомобиля, сделать езду комфортной и безопасной, при выборе автомобильных шин для своего внедорожника стоит учесть прежде всего ландшафт, который он будет преодолевать. Компании-производители автомобильных шин уже очень давно создают целые модельные ряды своей продукции, чьи характеристики отвечают конкретным потребностям водителей. Автошины SUV для внедорожных автомобилей подразделяются на несколько видов:
- High Performance (H/P);
- Half Terrain (H/T);
- All Terrain (A/T);
- Mud Terrain (M/T);
Внедорожные автошины с маркировкой «High Performance» (H/P) являются спортивно-направленными и предназначены для SUV-автомобилей класса «премиум»: повышенного комфорта, с высоким индексом скорости (более 200 км/ч), низкими боковинами и классическим протекторным рисунком для наилучшего сцепления. Такие покрышки идеально подходят для комфортной поездки на высокой скорости в городских условиях с хорошим дорожным покрытием, но абсолютно не предназначены для бездорожья. В этой категории есть вариант всесезонных автошин с маркировкой «All Season», позволяющих эксплуатацию одного комплекта резины круглый год, благодаря мягким составам резиновой смеси и универсальному протекторному рисунку.
Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.
В эту категорию попадает большинство современных шин с маркировкой AT. Производители понимают, что большинство покупателей их продукции 99% времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain.
Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье
Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье. Однако, следует понимать, что глинистые колеи — не их стихия. В глине подобный протектор быстро забивается (замыливается) и перестает работать. Лучше всего такие шины использовать для перемещения по грунтовым и песчаным дорогам.
Если рассматривать шины для внедорожников, лучше выбирать варианты с маркировкой M/T. Расшифровывается как грязевая резина, иногда называют «мудовой». Отличается высоким профилем, а также максимально агрессивным протектором. Зачастую делается всесезонной, позволяет эффективно эксплуатировать при любых температурных условиях.
Предпочтительно устанавливать на подготовленные к бездорожью автомобили. Высокий профиль дает некоторые ограничения на монтаж, покрышка просто может не поместиться в подкрылок. Если у вас стандартный кроссовер, перед покупкой подобной авторезины обязательно уточните, можно ли применять подобные шины.
Классификация шин
В первую очередь стоит обратить внимание на размерность колес. Данные параметры могут наноситься тремя различными способами – согласно европейской спецификации или двум американским
Европейские значения определяются в миллиметрах и встречаются наиболее часто. Первый параметр говорит о ширине покрышки, второй – высоте профиля по отношению к ширине, третий – внутреннем диаметре. К примеру, если обозначения SUV шины 205*45*R17, то ее ширина протектора – 205 мм, высота профиля – 45, а подходящие колесные диски – 17-го диаметра. Буква R сообщает, что перед нами изделия с радиальным плетением корда.
Первый вариант американской маркировки напоминает европейскую классификацию, однако к размерности прибавлены символы, определяющие направленность шин (P-Passanger, T-Rack, SUV и прочие).
Другие маркировки используют дюймовую систему обозначения. Показатель 30*12*R18 обозначает, что 30 – внешний диаметр, 12 – ширина протектора, а 18 – внутренний диаметр. Этот способ считается более удобным, ведь высота профиля – величина непостоянная, в то время как внешний диаметр – константа. То есть шина 185*45*R18 может попросту не поместиться в колесную арку, когда 165*45*R18 становится нормально.
Летние
Шинные производители всех марок производят для автомобилей обувку на различные сезоны. Летняя резина не имеет отдельной маркировки. Если на колесе отсутствуют значки, то она априори считается летней.
Резиновая смесь таких шин состоит из жестких сортов, отлично выдерживающих большие скорости и температурные нагрузки. Тогда смесь просто липнет к асфальту, обеспечивая максимальное сцепление. Но при низких температурах (ниже +7-ми) такие покрышки попросту «дубеют» и не обеспечивают должного сцепления.
Зимние
Зимняя резина работает иначе. При ее производстве используются мягкие сорта каучука. Такой состав сохраняет эластичность при отрицательных значениях термометра, а также обладает разветвленным рисунком протектора. Это позволяет эффективно отводить воду, грязь или снежную кашу, не замыливая протектор. Все зимние комплекты имеют свой значок в виде снежинки, свидетельствующий об их направленности. Для современных джипов предлагается шипованные или нешипованные зимние шины. Шипы обеспечивают лучший зацеп на льду или укатанном снегу, однако проигрывают на обычной дороге. Поэтому, если машина ездит по городу, где снег убирают, то лучше отдать предпочтение в пользу липучек.
Липучки делятся на два вида – европейский или скандинавский. Покрышки отличаются рисунком протектора. Первый ориентирован на мягкие зимы, второй — на суровые. Благодаря высокому профилю подвеска работает чуть мягче, однако шум от протектора выше, чем на летних комплектах.
Всесезонные
Всесезонные комплекты можно распознать по индексу 4S (4 Season), AS (All Season) или M+S (mud+snow). По факту такие шины только называются всесезонными – это скорее демисезонные комплекты и на них нельзя ездить все время. Пока невозможно разработать состав смеси, обеспечивающий уверенное сцепление во всем диапазоне температур. Поэтому при производстве этой SUV шины за основу были взяты усредненные характеристики.
Это значит, что наиболее эффективно шины работают при температуре от -10-ти до +10-ти градусов Цельсия. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается
Об этом стоит помнить и соблюдать осторожность при управлении транспортным средством, ведь переоценка способностей обувки может привести к неприятным последствиям
Зимняя резина SUV — рейтинг
В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Среди популярных зимних покрышек для SUV-класса значатся известные бренды шинной продукции, что зарекомендовала себя наилучшим образом.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя модель, разработанная финским брендом Nokian для эксплуатации на мощных внедорожниках и кроссоверах. Автошины отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.
Зимняя модель
Goodyear UltraGrip Performance Gen-1З — нешипованная шина подойдет для моделей легковых авто премиум-класса. Данная модель обеспечивает отличные показатели управляемости и комфорта на заснеженной и обледенелой поверхности.
Зимняя резина Nexen Winguard Ice SUV, созданная южнокорейским брендом, демонстрирует повышенные показатели тягово-сцепных свойств, устойчивости и адаптации к сложным дорожным условиям.
Michelin Alpin 5Michelin Alpin A5 — зимняя премиум шина европейского типа рассчитана исключительно для зимней эксплуатации и великолепно проявляет себя в европейских странах с мягким зимним климатом.
OBSERVE G3-ICE — новая шипованная модель Toyo подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников, разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, идеальна для использования в экстремальных зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.
Зимняя шина для кроссоверов и внедорожников Tigar SUV Ice компании Michelin — отличается V-образным рисунком протектора с несколькими оригинальными решениями. Расположение продольных увеличенных блоков в центральной части обеспечивает курсовую устойчивость транспорта на высокой скорости. Расположение продольных кромок под острым углом препятствует боковым скольжениям.
Определение
Кроссоверы — молодой класс автомобилей с ещё не вполне чётко очерченными рамками. Иногда кроссоверы считаются подклассом SUV (Crossover SUV), иногда — самостоятельным классом (CUV — Crossover Utility Vehicle). Даже в США многие покупатели слабо отличают эти два класса друг от друга, поскольку различия между ними носят преимущественно конструктивный характер, при зачастую весьма схожей внешности. Не имеет однозначного характера и соотношение этого класса автомобилей с во многом похожими на него универсалами повышенной проходимости, вроде Volvo XC70, Audi Allroad и Škoda Octavia Scout.
Газета Wall Street дала следующее определение кроссоверов с точки зрения их потребительских качеств — «универсалы, которые выглядят как SUV, но при этом имеют поведение на дороге как у легкового автомобиля».
Автошины Hakka SUV от Nokian
Производитель автомобильных шин Nokian – всемирно признанный лидер. Предлагаемый ассортимент резиновой «обуви» для автомобилей очень широк. Автошины производятся для всех типов автомобилей. В каталоге продукции можно выделить Hakka для SUV-класса. Эта линейка специально разрабатывалась для внедорожников и крупногабаритных кроссоверов.
В производстве покрышек используется специальная смесь резины. Она способна выдерживать сложные условия эксплуатации. Шины Hakka SUV отличаются жесткостью и хорошим сцеплением с грунтом. Они идеально подходят для преодоления бездорожья на песчаных, каменных грунтах. Автошины отлично ведут себя при торможении.
Характеристики
Шасси
1977–1993 Лада Нива
Спустя много лет после того, как большинство легковых автомобилей перешли на цельную конструкцию, в большинстве внедорожников по-прежнему использовался отдельный метод кузова на раме , поскольку в их основе лежало шасси легкого грузовика , коммерческого автомобиля , пикапа или внедорожника. .
Первым серийным полноприводным цельным легковым автомобилем стал российский 1955 года , который можно было считать первым кроссовером. Lada Niva 1977 года стала первым внедорожником, в котором использовалась как цельная конструкция, так и независимая передняя подвеска с винтовой пружиной . Относительно компактная Нива считается предшественницей кроссовера-внедорожника и сочетает в себе кузов легкового автомобиля, напоминающий хэтчбек, с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.
Тем не менее внедорожники unibody оставались редкостью до тех пор, пока в 1984 году не был представлен Jeep Cherokee (XJ), который стал успешным в продажах. Появление в 1993 году Jeep Grand Cherokee привело к тому, что все модели внедорожников Jeep использовали цельную конструкцию, и многие другие бренды последовали их примеру с середины 1990-х годов. Сегодня в большинстве производимых внедорожников используется цельная конструкция, а относительно небольшое количество моделей по-прежнему используют конструкцию кузова на раме.
Тип кузова
Внедорожники обычно имеют конструкцию с похожую на универсал . Моторный отсек находится впереди, за ним следует комбинированная пассажирско-грузовая зона (в отличие от седана, у которого есть отдельный багажник / багажное отделение).
Примерно до 2010 года многие модели внедорожников были доступны с 2-дверным кузовом. С тех пор производители начали отказываться от 2-дверных моделей, поскольку 4-дверные модели стали более популярными. Сегодня осталось всего несколько 2-дверных внедорожников, таких как рамный Suzuki Jimny и Jeep Wrangler , а также кроссовер Range Rover Evoque .
Разновидности и цены
Самые экономичные внедорожники и кроссоверы за 2012 год
Сегодня на рынке авто кроссоверы представлены в огромном ассортименте (от каждого известного производителя как минимум по одной модели). Среди них есть и полноприводные. Есть с тремя рядами сидений. Чтобы разобраться в видах и моделях, потребовалась классификация по размерам:
- мини — Fiat Sedici (стоимость около 800 т.р.); Ford EcoSport разной комплектации (средняя цена 760 т. р.); Mitsubishi Pajero Mini (стоимость 800 т.р.); Suzuki SX4 новый (650 т. р.); Volkswagen CrossFox (500 т. р.),
- малые — Chery Tiggo и Toyota Matrix (500 т. р.), Hyundai Tucson (около 1 млн р.), Mitsubishi ASX новые модели 900 т. р. — 1100 тыс. рублей, Nissan Qashqai — 1300 т. р., Skoda Yeti — 1100 т. р., BMW X1 — 1600 т. р.),
- компактные (Chevrolet Captiva — 1400 т. р., Audi Q3),
- средние (Hyundai Santa Fe — 1700 т. р., Audi Q5 в среднем 1800 т. р., BMW X3 — 2300 т. р., Infiniti EX — 2 млн р., Kia Sorento новый 1700 т. р., Lexus RX 3300 т. р., GLK от Mercedes- 2200 т. р., Nissan Murano — 1900 т. р., Toyota Highlander — 2 млн р., Тагаз Road Partner — 600 т. р.)
- и полноразмерные (Acura MDX — 2900 т. р., Audi Q7 — 3-5 млн р., BMW X5 и X6 — 3-5,5 млн р., Infiniti FX — 2100 т. р., CX-9 от Mazda- 1900 т. р., GL-Class и M-Class от Mercedes-Benz — 3,5-5,5 млн р., Porsche Cayenne в среднем 7,5 млн р., Volkswagen Touareg — 3300 т. р., Volvo XC90 — 2100 т. р.).
Американские автомобили класса SUV
SUV-автомобили по своему названию должны быть спортивными и универсальными транспортными средствами. Но в Америке к этому классу относится более широкий диапазон машин. В США принята своя классификация для автомобилей класса SUV:
- Compact SUV;
- Mid-size SUV;
- Full-size SUV.
Первоначально это деление было основано на длине колесной базы. До настоящего времени данные параметры неоднократно изменялись.
Для американских SUV-автомобилей характерны довольно внушительные габариты, хорошая вместимость салона, прекрасная отделка интерьера. В таких моделях, как правило, установлен бензиновый двигатель с большой кубатурой. Подвеска и конструкция автомобилей класса SUV позволяют преодолевать бездорожье.
Яркими представителями этого класса являются Jeep Liberty, Ford Escape и Kuga. Все эти автомобили были созданы на платформе легковых седанов или хетчбэков. Они используют несущий кузов и мощные двигатели.
Обозначение на покрышках по ЕС
Вышеуказанная информация содержится на всех покрышках, ее используют во всем мире. Правила промаркировывания изделия одинаковы для всех производителей. Однако, есть и другой стандарт, принятый в 2012 году и широко используемый в странах Европы. Некоторые шины в нашей стране тоже снабжены этикеткой, оформленной в соответствии с правилами ЕС.
Помимо основных характеристик, таких как обозначение размеров покрышек, на ней указывается:
- информация о топливной экономичности (латинскими буквами, от А (лучший результат) до G (худший результат);
- данные о сцеплении на мокрой дороге (аналогично с первым параметром, от А до F);
- уровень шума покрышек. Это условное обозначение в виде рисунка, на котором изображена шина и звуковые волны, идущие от нее. 1 волна — тихая, 2 — средняя, 3 — шумная.
Соотношение различных классификаций
RunOnFlat
RunOnFlat — специальное обозначение технологии Run Flat (Ран Флэт), обеспечивающей безопасную езду на спущенном колесе. Информация о маркировке шины автомобиля таким образом, говорит о том, что ней можно продолжать движение даже после прокола или пробития. Усиленный каркас и боковины дают возможность ехать дальше, не повредив при этом подвеску и диски. А главное — управляемость и устойчивость транспортного средства с проколотым колесом остается на должном уровне, что обеспечивает безопасность водителю и пассажирам в машине.
Шины Goodyear позволяют безопасно продолжить передвижение при проколе покрышки (при условии соблюдения скоростного режима 80 км/ч или ниже), чтобы доехать до пункта назначения или ближайшего шиномонтажа.
Американские автомобили класса SUV
SUV-автомобили по своему названию должны быть спортивными и универсальными транспортными средствами. Но в Америке к этому классу относится более широкий диапазон машин. В США принята своя классификация для автомобилей класса SUV:
- Compact SUV;
- Mid-size SUV;
- Full-size SUV.
Первоначально это деление было основано на длине колесной базы. До настоящего времени данные параметры неоднократно изменялись.
Для американских SUV-автомобилей характерны довольно внушительные габариты, хорошая вместимость салона, прекрасная отделка интерьера. В таких моделях, как правило, установлен бензиновый двигатель с большой кубатурой. Подвеска и конструкция автомобилей класса SUV позволяют преодолевать бездорожье.
Яркими представителями этого класса являются Jeep Liberty, Ford Escape и Kuga. Все эти автомобили были созданы на платформе легковых седанов или хетчбэков. Они используют несущий кузов и мощные двигатели.
SUV-маркировка шин
Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.
Авто класса SUV
Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.
Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.
Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.
Дополнительная информация!
Для безопасной эксплуатации мощных внедорожников нужно приобретать шины с SUV маркировкой. Использование простых автопокрышек может привести к тому, что они не выдержат нагрузки.
Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.
Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.
Маркировка на шине
Россияне полюбили китайские кроссоверы
В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).
На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.
Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.
Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов
— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.
По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.
— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.
What is the difference between SUVs, MPVs and Crossovers?
Motor manufacturers use all kinds of terms to describe their vehicles, so it’s no wonder that there is often confusion about what some of the names and acronyms actually mean. The confusion isn’t helped by the fact that some types of cars, like the station wagon, estate car, or shooting break, get their various names depending on the manufacturer and the country you are in.
One of the sources of confusion for many people is; what does SUV stand for, and what is the difference between that, an MPV, and a crossover? If you do know the meanings of the various terms used to describe cars, it can make searching for a new one much easier, so here’s a breakdown of what the differences are between SUVs, MPVs and crossovers.
What does MPV stand for?
MPV stands for Multi Purpose Vehicle, which are also sometimes also called minivans, or people carriers. One of the earliest versions of an MPV, long before anyone thought to call them MPV’s, was the Volkswagen Type 2, which some may remember as the ‘Hippie Van’ of the 1960s. This had all the basic hallmarks of the modern MPV, including three rows of forward facing seats, sliding passenger doors, and a top hinged rear tailgate.
The modern MPV is designed, first and foremost, for transporting a larger number of people in safety and comfort. Most models will carry between five and seven people and have room for luggage too. They are usually taller than the average family saloon car, to provide greater headroom and ease of access, and they are usually front wheel drive. In terms of body shape, MPVs are relatively short in length, and they usually have a short, aerodynamically shaped hood. MPVs do come in different sizes. There are the small people carriers, such as the Citroen C3 Picasso. There are medium sized MPVs, like the Ford C-Max, and then there are the larger versions, like the Volkswagen Sharan.
What does SUV stand for?
An SUV is a Sports Utility Vehicle. These are vehicles that are similar to estate cars, or station wagons, but they have a much more rugged look to them and they are designed to be driven off-road as well on. The origins of the SUV can be traced back to the Jeeps and the Landover’s of World War II and the first real commercial SUV is often said to be the Jeep Cherokee, which was first introduced in 1984.
SUVs are designed to be driven off-road and they are usually four-wheel-drive vehicles, but many that are purchased are driven around cities and on highways and never get to see a muddy field! They are usually very robust vehicles, inside and out, and they are often defined as being a car like body built onto a truck chassis. Another feature of an SUV is usually a powerful engine and they are not the vehicle to be buying if fuel efficiency is a priority.
Like MPVs, SUVs come in different sizes and with different specifications. Some of the various terms used to describe them are; Mini SUVs, such as the Jeep Wrangler, Compact SUVs like the BMW X3, Midsize SUVs, which would include the Ford Explorer and Volkswagen Touareg, and the full size SUVs like the Toyota Sequoia.
What is a crossover?
A crossover vehicle, which is also sometimes called a crossover utility vehicle (CUV), is a cross between a family saloon and a purebred SUV. Typically, an SUV was built on a truck chassis, where as a crossover is built more like a modern car, with a unibody. They generally have the same high ground clearance that an SUV has, and many are four-wheel-drive, but they are built with road driving as their primary purpose and light off-road driving as only a secondary one.
Although it is only relatively recently that manufactures jumped on the crossover bandwagon for marketing purposes, the concept has been around for some time. The first instance of the term being used was probably in 1948, when Willys, the manufacturers of Jeeps, produced the Willys-Overland Jeepster, to ‘crossover’ from the military type, utilitarian market, to that of the family saloon.
Modern crossovers are generally more fuel efficient than SUVs, have better handling, and are designed much more with comfort in mind. Crossovers can be bought in different sizes too, but they are generally larger than a family saloon, and smaller than a full blown SUV. Some examples of vehicles that are being marketed as crossovers include the Nissan Qashqai, Mazda CX-5, and the Audi Q3.
SUVs, MPVs and Crossovers compared
To sum up, then: An MPV is a minivan, or people carrier, designed to carry five to seven people in comfort. An SUV is designed, primarily, to be an off road vehicle that can, and usually is, driven on the roads, and a crossover vehicle, is a cross between an SUV and a family saloon.
Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники
alt=»Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники» /> Наиболее универсальный англоязычный термин аll-wheel drive (AWD) на русский переводится как «полноприводный». И если с полноразмерными внедорожниками все кажется более-менее понятным, то остаются такие понятия, как «кроссоверы», SUV.
А еще появились какие-то «вседорожники» и загадочные «бездорожники».
«Ширится, растет заболевание». Вместе с полноприводным (или все же кроссоверским?) бумом BMW ради своего X6 учредил класс SAC – Sport Activity Coupe. Так сказать, в противовес утилитарным Sport Utility Vehicle с нажимом на спортивную составляющую. Появились «городские кроссоверы», под определение которых, кажется, попадают все автомобили, умеющие хоть немного лучше типовых легковушек взбираться на бордюр. А вот еще УПП – универсал повышенной проходимости, что за зверь? И чем он не кроссовер или «паркетник»?
Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?
TOD. Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности
ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВА
Когда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.
Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм. И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.
По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.
ВОЛШЕБНАЯ МУФТА
Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.
В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.
Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.
Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.
СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕ
Именно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше. К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.
Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.
Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.
Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.
И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.
Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.
Дорожный просвет, клиренс
> 160 мм
SAC и спортивные кроссоверы
Прочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.
> 180 мм
SUV (спортивно-утилитарные)
Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.
150–215 мм
Моноприводные кроссоверы
Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.
150–215 мм
Городские кроссоверы
Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель.
160–200 мм
Кроссоверы
Прочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок.
> 190 мм
Современные внедорожники
Прочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.
> 140 мм
Полноприводные микроавтобусы
Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.
< 150 мм
Легковые полноприводные
Стандартный кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), малые ходы подвески, экономичный двигатель.
> 200 мм
Полноценные внедорожники
Рама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.
Первые серийные полноприводные внедорожники
Рама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.
Классификация кроссоверов (SUV) по классам. Таблица.
SUV – Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle (спортивно-утилитарный или практичный спортивный автомобиль). К этому сегменту относятся паркетники*, кроссоверы* и внедорожники*. В мировой автомобильной классификации, такие автомобили относятся к классу “J”. При этом внутри сегмента, есть своя классификация кроссоверов, которая основана на габаритах автомобиля.
Классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Поэтому автомобили SUV сегмента зачастую подразделяют на 5 классов:
- особо малые (А-SUV)
- субкомпактные (В-SUV)
- компактные (С-SUV)
- среднеразмерные (D-SUV)
- полноразмерные (E-SUV)
Классификация кроссоверов (SUV) по размерам.
Класс SUV | Длинна (мм) | Ширина (мм) | Колесная база(мм) |
Объем двигателя |
Мощность Двигателя |
(А) Особо малые |
менее 4241 | менее 1765 | менее 2591 | менее 1,6 л |
менее 120 л.с. |
(B) Субкомпактные |
от 4241 до 4340 | от 1765 до 1813 | от 2519 до 2674 | 1,6 – 2,0 л | 120-150 л.с. |
(С) Компактные |
от 4382 до 4695 | от 1805 до 1855 |
от 2638 до 2727 |
1,6 – 2,5 л | 150-200 л.с |
(D) Среднеразмерные |
от 4680 до 4898 | от 1855 до 1925 | от 2745 до 2824 | 2,4 – 3,5 л. | 170-250 л.с |
(E) Полноразмерные |
более 4980 | более 1961 |
более 2900 | 2,4 – 3,5 л. и более | 200-350 л.с и более |
Паркетник, он же “паркетный внедорожник” или “паркетный джип” – разговорное обозначение крупной “семейной” машины с большим пространством салона, имеющей сходство с кроссовером, но не являющейся таковым.
Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.
Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс.