Infiniti: идентификация бренда
Многие автомобильные марки своим рождением обязаны не энтузиазму конструкторов, а холодному расчету маркетинговых исследований, четкому пониманию целевой аудитории и рассчитанной финансовой политике. Однако история не всегда согласна с экспертами. Пример тому – японская марка Infiniti.
Сегодня ни для кого не секрет, что Infiniti — это подразделение компании Nissan. Точно такое же, как Lexus у Toyota и Acura у Honda. Собственно, эта вечно конкурирующая троица и появилась практически одновременно и в одном месте — Соединенных Штатах Америки.
Но первой всё-таки былa Acura. Заход на крупнейший рынок был грамотным и масштабным. Первое, что сделали японцы из Honda, сразу на месте построили завод, мгновенно снизив производственные и логистические затраты. И хотя модели Acura технически повторяли автомобили Honda, с дизайнерской точки зрения они отличались довольно сильно. А в дальнейшем Acura стала разрабатывать, производить и предлагать американцам эксклюзивные модели, которые есть только в США и сделаны специально для этой страны.
Lexus появился чуть позже. Завод не построил, но предложил Америке сразу три модели. Все они являлись «леворукими» исполнениями дорогих версий Toyota для внутреннего японского рынка, так что затраты на их разработку и адаптацию свелись к минимуму. Кстати, по роскоши и количеству опций некоторые тойотовские модели тогда превосходили даже «Мерседесы».
А что же Infiniti? Дабы не потерять лакомый кусок огромного рынка, Nissan с начала 80-х годов тоже занялся созданием собственного премиального бренда. И в 1989 году на Детройтском автосалоне американской публике был представлен результат — большой седан Infiniti Q45, в разработку которого «Ниссан» вложил немалые деньги.
Крайне специфичной была рекламная кампания: вместо показа собственно автомобиля японцы демонстрировали американским обывателям красоту пейзажей, дабы та ассоциировалась у них с новым брендом Infiniti. Янки оригинальную режиссерскую находку не поняли, пошутив, что Nissan привез продавать им землю…
Но главный стратегический расчет японцев заключался в другом: решили брать количеством, в минимальные сроки открыв сразу пятьдесят один дилерский центр!
Несмотря на теплую встречу модели и со стороны публики, и со стороны автомобильной прессы, спрос на Q45 не оправдал надежд компании. На тот момент Infiniti продавалась втрое хуже Lexus. Не говоря о том, что японским брендам было далеко по объемам продаж до американских марок.
Почему японцы так помешались на условном «премиуме»? Потому что и Toyota, и Honda, и Nissan, уже имевшие в Америке определенную популярность, ассоциировались у американцев с незатейливыми машинами невысокого ценового сегмента. Эдакими «бюджетниками», которые приобретались во время топливного кризиса и в качестве временного переходного этапа, пока американец не купит себе, наконец, полноценный американский же автомобиль full-size. Чтобы не было ни малейших ассоциаций, все три японских бренда зашли в «большой класс» с новыми именами.
В 1993 году Infiniti спешно проводит рестайлинг модели Q45. А дабы улучшить экономические показатели, ее начинают продавать в Японии под именем Nissan Cima. Кроме того, в гамму добавляется и не очень дорогое купе М30.
В итоге седан Q45 стал первой и последней моделью Infiniti, которая была разработана с чистого листа. Все остальные автомобили новой марки были построены на базе существующих моделей Nissan, то есть являлись их слегка «перелицованными» копиями.
Особую маркетинговую «удаль» японцам удалось проявить в 1990 году, когда публике был представлен «премиум-седан» G20, который представлял собой ни что иное как обыкновенный Nissan Primera с переклеенным значком и обшитым в кожу салоном. Удивительно, но модель просуществовала до 2002 года, пережив два поколения. Вдогонку Primera на американский рынок практически без изменений отправляются ещё две рядовые модели Nissan — Maxima и Pathfinder, получившие соответственно названия Infiniti I30 и QX4.
Самое интересное, что американцы, приученные покупать один и тот же Ford под видом то Mercury, то Lincoln, а любимый Dodge — то в виде Chrysler, то в виде Plymouth, эти правила игры приняли. И даже позволили Infiniti закрепиться на американском рынке. Причем местные автомобильные организации и издания регулярно отмечали Infiniti различными наградами, как правило, в области качества и обслуживания.
Апогеем стал 1999 год, когда та самая модель I30 (она же Maxima) была признана лучшим автомобилем Америки. Совпадение или нет, но в том же году, уже давно находящегося в глубоком финансовом кризисе Nissan выкупает французская Renault, а во главе вновь образованного альянса Renault-Nissan становится один из лучших топ-менеджеров мира Карлос Гон.
С начала двухтысячных годов модельная политика Infiniti не меняется: компания по-прежнему предлагает своим клиентам по сути топовые комплектации Nissan, интерес к которым у американцев угасает. Всплеск покупательской и производственной активности произошел с появлением в гамме кроссовера FX — самой популярной модели Infiniti за все время.
Кроме того, для увеличения доли продаж японская марка выходит на международный рынок, открыв свои представительства в Южной Корее, Китае, России и, наконец, Европе.
В ходе недавнего ребрендинга переименованы все модели марки — теперь легковые машины обозначаются буквой Q, кроссоверы — QX, а следующие за буквенными индексами цифры обозначают не объем двигателя, как раньше, а символизируют размер и класс моделей Infiniti.
На сегодняшний день в России представлено восемь моделей марки: два седана, три кроссовера, один внедорожник, купе и кабриолет. Основные продажи приходятся исключительно на кроссоверы QX50 и QX70, а также значительно в меньшем объеме — QX60 и QX80. Всё остальное продаётся штучно.
За восемь лет присутствия на рынке составить реальную конкуренцию другим премиум-маркам, представленным в России, Infiniti так и не смогла. Не спасла и локализация производства в Санкт-Петербурге. Не так давно, в июне 2014 года, сборка автомобилей была свернута.
По последней статистике продаж, Infiniti, хоть и занимает шестую строчку среди премиум-марок, находится в хвосте популярных брендов. «Заклятый враг» Lexus продаётся вдвое лучше, не говоря уже о марках Mercedes, BMW и Audi, продажи каждой из которых превосходят ее собственные в 4-6 раз.
По большому счету, в России автомобили марки Infiniti пользуются спросом у эдаких покупателей-бунтарей, которые приобретают их в пику «Мерседесам» и БМВ, забившим автомобильный поток.
В Америке, для которой бренд Infiniti и создавался, годовые продажи марки регулярно переваливают за стотысячный рубеж, хотя это — всего лишь 23-я строчка в американской статистике. Причем, материнский концерн Nissan находится на пятом месте с результатом, в десять раз превосходящим достижения Infiniti.
Но в данный момент ситуация наконец-то меняется к лучшему. Так, после тотального ребрендинга всей модельной гаммы новый седан Q50 (конкурент BMW 3 и Mercedes C-класса) предлагает покупателям поистине революционные технологии. Это первый в истории серийный автомобиль, у которого нет прямой механической связи между рулем и колесами! Да, это опция, доступная только в самых дорогих версиях, но Q50 уже вошел в автомобильную историю. И дальше — больше: скоро на рынке должен появиться конкурент компактным хэтчбекам гольф-класса, обещающий быть еще более интересным в технологическом плане.
История Infiniti: молодой японский бренд, который пережил несколько возрождений
Новый BYD Seal 2023 для российского рынка: китайцы нашли, чем заменить Tesla
Абсолютно новый JAC JS6 2023 уже в России: почему он лучше Haval и Geely?
Популярное за неделю
За сколько метров надо тормозить перед дорожной камерой, чтобы не получить штраф?
Представлен новый 7-местный КамАЗ-6522 «Рысак» 2024 вместо Toyota Highlander в России
Представлен новый 7-местный кроссовер Москвич-2140 2024 по очень выгодной цене
Представлен новый ИЖ «Ода» 2024 как первый кроссовер от «АвтоВАЗа» за 1 млн рублей
Toyota Land Cruiser Prado 2023: легендарный внедорожник за 3,9 млн рублей для любителей путешествий. Идеальное сочетание роскоши и надежности
Автомобильная марка Infiniti принадлежит японскому автогиганту Nissan. На данный момент компания поставляет премиальные транспортные средства по всему миру: США, Корею, Канаду, Ближний Восток, Россию и Украину.
Начало истории бренда – 1970-е года
История Инфинити начинается с определения первоначальной концепции. Японская компания Ниссан задумались о покорении американского рынка. Так, появился бренд, предназначенный для экспорта в США. Распространение по другим странам произошло значительно позже. Главной целью «новоиспеченного» бренда стало укрепление позиций всего японского автопрома на рынке в США, где публика в основном доверяла только отечественным авто и скептически относилась к привозным транспортным средствам.
До середины 70-х годов сохранялась ясная тенденция: чем просторнее и больше был автомобиль, тем сильнее его любили покупатели. Но, планы на развитие бренда были не осуществимы, если бы не наступление топливного кризиса. В этом случае, американское производство не смогло быстро перестроиться на новый уровень и пришла эра японских малолитражек – кей-каров. К тому моменту им уже удалось достичь больших успехов, поэтому у американцев появилась возможность купить Инфинити, отличающийся быстротой, надежностью и малым расходом топлива. Таким образом, Nissan Infiniti удалось получить влияние на перспективном рынке. По окончанию кризиса, компания осталась в сознании граждан, как изготовитель бюджетных автомобилей, а значит, люди потянулись и к более дорогим моделям.
Чтобы сохранить выработанные позиции, Нисан проектирует новый автомобиль, который на этот раз не имеет ничего общего с «бюджетниками». Секретные разработки ведутся не прерываясь ни на что. Создается автомобиль, который не уступает европейским и американским аналогам. Вот здесь и приходит название Infiniti – благозвучное для американского создания. Есть версия, что слово отталкивалась от английского «бесконечность». В итоге, марка стала производить стильные и спортивные автомобили. В числе их преимуществ была выраженная динамика и запоминающаяся внешность.
Первым автомобилем, выпущенным под эгидой марки становится Инфинити Ку 45, показанный в 1989 году в Детройте. Примечательно, что производитель собирался всеми доступными способами раскрутить бренд. В итоге, вместе с началом продаж первенца по всей стране открывается 50 дилерских центров, а реклама признается одной из масштабнейших за всю историю Японии. Новый Инфинити оснащается задним приводом, V8 на 4,5 литра и отдачей 278 лошадиных сил и 396 Нм вращающего момента. Ниссану действительно удалось произвести впечатление на критиков, поскольку первая «сотня» достигалась всего за 6,7 секунды. Тем самым показатели четырехдверки были значительными. В 1994 году автомобиль был модернизирован. Производитель сделал упор на классику, тем самым переродив 45-ый в более традиционном варианте – с отделкой хромом и деревом. Подвеска получила плавный ход, были внедрены противотуманки и прочие усовершенствования.
Развитие бренда и расширение модельного ряда – 1989-2000-е года
Примерно в то же время на рынок выходит модель Infiniti M30. Он представляет собой купе GT с двумя дверями, донором для которого становится Nissan Leopard. Конструкция также была близка к предшественнику, но авто выпускался под брендом Infiniti. Характеристика двигателя была незамысловатой: 3,0 литра, 162 лошадиные силы и 244 Нм крутящего момента. К тому времени двигатель уже начали располагать в передней части, но охраняли задний привод. Как и большинство брендов, Infiniti, передний привод для которого был еще запредельным желанием, вынуждены были довольствоваться заднеприводными конструкциями. Была внедрена инновационная система Sonar Suspension II. Благодаря ей авто самостоятельно анализировало дорожное полотно и корректировало настройки подвески. Вплоть до 2009 году автомобиль поставлялся с откидным верхом. Эта модель стала единственным кабриолетом до указанного года. Инженерам удалось полностью автоматизировать процесс сложения крыши. Водителю достаточно было нажать на кнопку и крыша самостоятельно убиралась в багажное отделение. Модель могла похвастаться системой антиблокировки колес и подушкой безопасности для водителя.
Марка долгое время не могла найти золотую середину в модельном ряду между Ку45 и М30. Итоге, пустующую нишу занял Infiniti J30. В первостепенных задачах стояло конкурирование с последним обновлением Lexus ES. Однако новинку «подкачал» необычный экстерьер и скромный объем внутреннего пространства. Помимо этого провал был обусловлен неудачной рекламной компанией, которая не достаточно раскрывала способности автомобиля. Маркетологи сделали ставку на общие сведения и не дали фотографий, которые бы позволили сделать выбор в пользу этой версии Infiniti. Отзывы не дали той реакции, чтобы сделать авто популярным.
В 1991 году компания представила очередную новинку – Infiniti G20. В качестве донора были использованы наработки Ниссан Примера. За двигатели Infiniti отвечал единственный 2,0-литровый двигатель на 145 «лошадей». Вместе с ним ставилась 5-скоростная автоматическая коробка или 4-диапазонный «автомат». В списке оснащения значились электрические стеклоподъемники, кондиционер, привод зеркал, дисковые тормоза «вкруг», литье, ABS, премиальная акустическая система BOSE, «круиз», кожаная оплетка руля, центральный замок и пр. Авто относят к премиальным моделям Infiniti. Фото ярко отображает смелые решения экстерьера и интерьера для того времени.
Середина 90-х годов обозначена в истории компании, как не самое удачное время. Лидерские позиции на рынке «вырывают» Acura и Lexus. Инфинити Q45 уже не оправдывает изначальную концепцию о создании динамичного и спортивного автомобиля, медленно превращаясь в роскошный полноразмерный «тяжелый» седан. В какое-то время публика прозовет его «японский Lincoln».
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию компания запускает линейку QX4. Этой модели суждено стать автомобилем класса люкс в категории среднеразмерных внедорожников. Более того, к построению этой модели японские конструкторы и дизайнеры не имели никакого отношения. Она была полностью сконструирована и собрана на территории Соединенных Штатов. Внедорожник получил мощнейший двигатель на 5,6 литра, который выдавал в предельный момент 320 лошадиных сил и 529 Нм крутящего момента. Вместе с ним устанавливалась только автоматическая коробка. На буксире он был способен вытянуть до 4 082 килограмм. Был у авто и минус – огромный расход топлива: около 20 литров на 100 километров. В салоне также прослеживались роскошные элементы: 10 динамиков, DVD, навигация, кожаный салон, климат-контроль на 2 зоны, 18-дюймовые легкосплавные диски, адаптивный «круиз».
Продвижение бренда и расширение географии продаж – 2000-н.в.
В 2000 году руководство осознавало приближение глобального азиатского экономического кризиса, поэтому вся японская автопромышленность содрогнулась. Материнская компания Nissan вынуждена согласиться на заключение соглашения с Renault и отдать управление в руки Карлоса Гона. Только после этого производитель вновь вспоминает об Infiniti. В 2003 году на смену QX4 приходит кроссовер FX, а в 2004 модельный ряд пополняется Инфинити QX56. Годом спустя М45 заменяется на Infiniti M35 в кузове Y50, который сохранялся в списке ассортимента компании вплоть до 2010 года.
Одним из главных достижение того времени стало расширение географии продаж. Об этой марке узнали в Китае, Тайване, Европе, Южной Корее и на Ближнем Востоке. Начиная с 2007 года, у россиян появилась возможность не только купить авто, но и сделать квалифицированный ремонт Infiniti, поскольку начали открываться официальные центры.
Со временем на рынок вышли представители G серии — Infiniti G35, Infiniti G25, Infiniti G37. Эти автомобили получили обобщенное название «Японский BMW». Дело в том, что модели составляли конкуренцию седанам и купе третьей серии немецкого автопрома. М45 к этому времени занимает позицию лучшего роскошного седана по мнению экспертов, изменяя Consumer Reports.
2007 год становится датой рождения роскошного кроссовера — Инфинити QX50. Однако модель не оправдывает ожидание практичности и прочности, поэтому в самое короткое время переходит в категорию хэтчбека. Под капотом модели оказывается 297-сильный мотор. В 2008 году выходит второе поколение QX70, обозначенное как Infiniti S51.
Через год Женевскую автомобильную выставку посещает Карлос Гон, который официально заявляет о выходе марки на рынок Европы. Осуществление плана происходит в самые короткие сроки. Буквально за два года официальные представительства появились в 21 стране Европы. Местная штаб-квартира расположилась в Швейцарии, в Ролле.
В 2010 году компания делает значительный шаг по улучшению внешнего вида. Так, появляется новый дивизион Infiniti Performance Line, который помимо собственных идей отвечает за выпуск высокопроизводительных версий автомобилей Infiniti. Sport – версии переходят в их юрисдикцию.
В 2011 году более половины продаж всех авто бренда отводится на G серию. К тому моменту она включает купе, седан и кабриолет. В это время было установлено ограничение на выпуск внедорожных автомобилей. Внедорожников было откровенно мало, что дает основание предполагать, что производитель упустил огромные суммы прибыли компании. Известно, что для марки Lexus внедорожники давали почти 50% всей прибыли. К тому же, Инфинити не давала возможность купить «женские» внедорожники, в то время как Акура и Лексус активно занимались их производством. В 2013 году на американском рынке модель Infiniti EX35 перестает оправдывать ожидания производителя. Исправить ситуацию помогла смена названия на Ку 50.
К этому времени становится понятно, что компании требуется новый «глоток воздуха» и на рынке появляется современная модель семиместного кроссовера — Infiniti JX, собранного на базе Ниссан Мурано. Он базируется на 3,5-литровом моторе на 265 л.с. Вместе с ним ставится вариатор. Компоновка сохраняется до 2014 года, пока на рынок не выходит гибридная вариация, сочетающая в себе электромотор с набором литий-ионных батарей и 2,5-литровый 16-клапанный ДВС. В итоге, мотор выдает 230 л.с., а электрический двигатель – 20 л.с. До первой сотни авто разгоняется за 8,6 секунды. В перечне оснащения премиальные функции.
Свое производство в России Инфинити организовал только в 2012 году. Производственные мощности расположились на заводе в Санкт-Петербурге. Именно здесь стартовала сборка актуальных моделей: Инфинити ФХ (она же Infiniti S50), Инфинити М, Инфинити QX 80. Но, планы были разрушены окончанием срока соглашения о поставке запасных частей в РФ на льготных основаниях, подписанный Министерством экономики РФ. В итоге, руководство компании принимает решение о признании такой схемы работы нецелесообразным. В итоге, сборка этих моделей на территории РФ прекращена. До обозначенного момента мощностных способностей хватало для производства 5 000 экземпляров авто в год.
В 2012 году компания объявляет о пересмотре системы обозначений автомобилей. С этого времени, все модели, получившие префикс Q, обозначению Infiniti coupe и sedan, QX маркирует внедорожники и кроссоверы. Цифры заменили указание объема двигателя на место в иерархии модельного ряда. Полностью перейти на новые обозначения удалось лишь к 2014 году.
Интересные изменения произошли в конце 19-го года. Инфинити 2019 в России можно купить через онлайн-сервис по продаже авто. В списке доступных актуальные модели: Infiniti Q60, Q50, QX 50, Инфинити QX70, QX80. В планах на 2020 год полностью избавиться от поставок в Западную Европу и сконцентрироваться на усилении положений в Восточной Европе.
История бренда Infiniti, значение названия марки avtoshark
Nissan, владелец автомобильной марки Infinity, придавал большое значение подбору символов для своих творений. Значок «Бесконечность» означает «бесконечность» и означает, что совершенству нет предела.
Предпосылки для появления «Инфинити»
Причиной создания совершенно новой концепции автомобиля стал очень низкий спрос на продукцию Nissan на европейском и американском рынках.
В начале 1970-х годов потребители остановили свой выбор на мощных и тяжелых моделях американских производителей. Но из-за топливного кризиса 1975 года интерес переключился на более легкие и экономичные японские автомобили. Это обстоятельство позволило Nissan укрепить свои позиции на американских авторынках. В начале 1980-х кризис утих, и в это время снова появляется спрос на автомобили премиум-класса.
История логотипа
Конкурс на лучший логотип Infinity, объявленный руководством компании, выиграли представители Lippincott Mercer. В первоначальном варианте он представлял собой дорогу, которая пересекает земной шар и тянется на бесконечное расстояние до совершенства.
Но незадолго до презентации один из присутствующих увидел на логотипе очертания горы Фудзияма с заходом солнца. Идея автору проекта понравилась, и логотип Infinity получил новую интерпретацию.
Значение названия «Инфинити»
Название нового бренда также было тщательно продумано. Как и значок Infiniti, он означает «бесконечно», «не имеет границ», «не имеет границ». Соответствует японскому адеяке — «совершенство», «вдохновение», «стремление к лучшему».
Орфографическая ошибка в названии бренда (бесконечно правильное написание) преднамеренно сделана маркетологами.
Создание и успех первых моделей
С возвращением потребительского спроса на роскошные автомобили и сильным присутствием на канадском и американском рынках Nissan сформировал секретную команду Horison Task Maybe для разработки нового бренда. На основе требуемых экономических моделей началось производство их роскошных вариантов.
Infiniti Q45 — первая модель Infiniti
На американский рынок первые модели с лейблом Infinity поступили в ноябре 1989 года, и за короткое время они смогли стать лидерами продаж. Этому способствовали продуманный сервис и качество самих моделей. Продукция выходит на мировые рынки с 1996 года, и теперь логотип Infinity можно увидеть на дорогах более 30 стран.
Развитие марки авто
Первый Infiniti Q45 сошел с конвейера в 1990 году. Это улучшенная версия полноразмерного седана Nissan President с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем мощностью 250 л.с.
за ним последовало спортивное купе / кабриолет M30, оснащенное 3,0-литровым двигателем мощностью 164 л.с и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Так, в 1996 году был выпущен элитный внедорожник QX4 на базе модели Nissan Pathfinder, оснащенный автоматической или механической коробкой передач и 4,2-литровым двигателем мощностью 240 л.с вместе с.
В дальнейшем автомобильная марка Infiniti продолжала успешно развиваться, а модели, выпущенные в начале 2000-х, произвели фурор.
В 2005 году бренд вышел на мировой рынок и теперь предлагает полный спектр автомобилей премиум-класса.
Он завоевал рынки Ближнего Востока, Тайваня, Южной Кореи, России, а затем Украины и Китая.
«Инфинити» в наши дни: проблемы и перспективы
После анализа рыночной ситуации с целью увеличения прибыли руководство решило закрыть продажи в Западной Европе в 2020 году, но остаться в Восточной Европе, полностью доминируя на рынках Китая, Северной Америки и Юго-Восточной Азии.
Планируются дальнейшие улучшения. В 2020 году ожидается запуск следующей серии — создание автомобилей с улучшенной технологией e-Роwer, а в будущем планируется полностью перейти на электромобили. Infiniti производит среднеразмерные и большие пассажирские седаны, внедорожники и кроссоверы.
«Инфинити» в России
Первой страной в Европе, где были официально представлены новейшие модели, стала Россия. Это событие состоялось в 2006 году на Московском международном автосалоне, и с тех пор значок Infinity прочно закрепился на рынках страны.
Сейчас в России элитная линейка представлена сериями M, G, FX, EX, QX. Сервис Infiniti — один из лучших в нашей стране, сервис онлайн-продаж появился с 2019 года.
Модели марки «Инфинити»
Бренд Infiniti сегодня представлен купе, седанами и кроссоверами на базе Nissan FM, за исключением внедорожника QX56, созданного на базе Nissan F-Alpha.
Самые популярные модели у автолюбителей
При выборе автомобиля большое значение уделяется его качеству и стоимости, а также надежности в эксплуатации.
Кроссовер QX50 пользуется большой популярностью с начала 2020 года. Его мощность двигателя составляет 272 лошадиные силы, он достаточно экономичный, отличается изысканностью, скоростью и удобством управления, практичностью.
Кроссовер Infiniti QX70
Также у автомобилистов популярен полноразмерный внедорожник QX80 с мощным 5,6-литровым двигателем, щедро оснащенный современной электроникой. Бестселлером является среднеразмерный кроссовер QX70, доступный по цене и идеальный для езды. 3,7-литровый двигатель имеет 333 лошадиных силы.
Самое экономичное авто
Самыми дешевыми считаются внедорожник EX35 с расходом топлива 10,2 л на 100 км, джип FX50 — 12,3 л на 100 км, кроссовер QX80 — 12,8 л на 100 км.
Почему продажи премиальных немецких автомобилей по-прежнему падают
Неудивительно, что философия бренда отражает лишь желание Toyota откусить часть рынка от концерна Daimler-Benz, который не смог в достаточной степени увлечь американских покупателей в 1980-х годах. Опыт продажи практически тех же автомобилей, но с другим и гораздо более дорогим логотипом, чем тот, который они купили бы под невыразительным названием «Тойота», был признан в Америке удачным. И техника сразу распространилась на весь мир.
То же, конечно, с некоторыми предосторожностями, можно сказать и о других японских брендах, которые являются результатом стремления получить максимальную прибыль «для престижа» при минимальных затратах на разработку дизайна. Аналогичным образом выступили Acura, которая продает обновленную Honda, и Infiniti, которая представляет собой слегка усовершенствованный Nissan. Однако стоит бронировать: Q30 и QX30 основаны на платформе Mercedes-Benz GLA, а не на некоторых моделях Nissan. Однако сути дела это не меняет.
Плохой пример заразителен: корейцы догоняют японских производителей. Сожженные самобытными попытками внедрить премиальные модели в модели Hyundai Equus и KIA Quoris, в прошлом году они создали собственный премиальный бренд Genesis.
Я далек от мысли, что представляю великую немецкую тройку как неоспоримый идеал. Их автомобили, как и у родовитых «американцев», не лишены серьезных недостатков. К тому же с каждым годом они все больше теряют в качестве и надежности — принцип одноразовых автомобилей одержал над ними решительную победу.
Но это отнюдь не повод полагать, что путь самозванцам теперь открыт для элитного премиального клуба. Напротив, тенденции последних лет говорят о том, что существование самого клуба подходит к логическому завершению.
Toyota Highlander как конкурент всех внедорожников и кроссоверов
Тойота Хайлендер стал легендарным практически сразу после его выпуска. Внедорожник оказался настолько успешным, что количество его продаж удивило даже производителей. Инженеры долго работали над разработкой модели, и результат их творчества в первом поколении в 2000 году на выставке сразу полюбился миллионам автомобилистов.
Кроссовер позиционировался как автомобиль для всей семьи и был ориентирован на молодую аудиторию. Это городской внедорожник среднего размера, способный передвигаться по пересеченной местности. Предполагалось, что это будет еще один вариант для тех, кто интересуется следующими транспортными средствами:
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Ford Explorer;
- Митсубиси Паджеро;
- Ниссан патруль.
За основу была взята платформа Toyota Camry. Он выпускался с тремя типами двигателей: 2,4, 3,0, 3,3 литра мощностью 155, 223 и 232 лошадиных силы соответственно.
На появление второго поколения ушло 8 лет. В 2008 году в Чикаго была представлена новинка, кардинально отличавшаяся от предшественницы. Под капотом установили новые силовые агрегаты:
- 2,7 литра;
- 3,5 литра;
- 3,3 литра.
Также последняя версия двигателя была гибридной. Все двигатели работали в паре с автоматической коробкой передач. Первоначальная версия линейки оснащалась только передним приводом. Центральная версия была модифицирована только с полным приводом и передним, а самая мощная конфигурация была полноприводной.
В 2010 году было решено обновить машину, был проведен рестайлинг. Немного изменен внешний вид кузова и добавлено несколько аксессуаров в салон. Вместе с обновлением концерн объявил о запуске производства Toyota Highlander в России. До этого внедорожник только привозили в нашу страну, и россиянам не из чего было выбирать. Кроссовер продавался только с одним типом силового агрегата: 3,5 л. Но при этом можно было выбирать между двумя модификациями: «Престиж» и «Люкс».
Через три года после рестайлинга автогигант анонсировал третье поколение, которое поступило в продажу в 2014 году. Автомобиль существенно изменился. Он стал массивнее, динамические характеристики улучшились, салон стал просторнее. Теперь в зависимости от конфигурации могло войти от 7 до 8 человек, тогда как раньше это число ограничивалось всего пятью людьми.
Инженеры много работали над оснащением кабины. Начали применяться более дорогие материалы покрытия, а мультимедийная система стала интереснее, производительнее и удобнее. Дисплеи также увеличились на дюйм и оснащены функцией сенсорного экрана. Осенью 2020 года был анонсирован выпуск Toyota Highlander четвертого поколения.
Чем отличается суперкар от гиперкара: гипер это не супер
Несомненно, для европейцев этим критериям полностью соответствуют большая тройка немцев: BMW и Mercedes-Benz с их столетней историей, а также Audi, освещенная славой легендарного Auto-Union. Уникальность? Пожалуйста. Баварцы заявляют о захватывающей дух управляемости, штутгартские — о непревзойденном комфорте. А вот с игнольштадтерами дела обстоят хуже: в целом они еще не нашли своего энтузиазма. У американцев есть свои кумиры, в первую очередь президентская автомобильная компания Cadillac, основанная в начале 20 века.
На первый взгляд кажется, что все это голый снобизм. Однако нет, членство в «премии» дает вполне ощутимые дивиденды, позволяя существенно завышать цены. Так, цена лифтбека Skoda Superb, относящегося к классу Е, начинается от 1300000 рублей, а за небольшой хэтчбек BMW 1 Series, относящийся к классу С, придется заплатить не менее 1520 000 рублей.
Поклонение необычайно привлекательно, перед ним трудно устоять. Японцы, например, не сопротивлялись.
Какое техническое совершенство можно найти, например, в ретушированной Тойоте в американском стиле, наугад набитой дорогими опциями? Какой увлекательный миф или волшебство названия существует, когда бренд Lexus был изобретен тридцать лет назад рекламным агентством Saatchi & Saatchi и консалтинговой фирмой Lippincott & Margulies исключительно для маркетинговых целей?
Для автомобилей марки нет громких спортивных побед, они не принадлежали королям и принцессам. Они не впечатляют стилем, мощностью или инновационными технологиями. Автомобили этого самопровозглашенного «премиального» могут быть надежными, но демонстрируют весьма посредственную динамику, ревет мотором и отличаются брутальным аппетитом. Что касается технологических достижений, напомним: первые турбомоторы появились у Lexus не так давно — на кроссовере NX. И чем закончилась попытка создать соперника 5-й серии в виде Lexus GS? А как насчет конкурента E-класса, такого как ES? Правильно, неудача.
История автомобильного бренда Infiniti
История японской компании «Infiniti» тесно связана с историей концерна «Ниссан» 70-90х годов 20 века. После того, как на территории Соединенных Штатов Америки начался топливный кризис в 1975 году, многие американцы, преданные автомобилям большой тройки из Детройта, постепенно стали обращать внимание на недорогие и гораздо более экономичные автомобили японских производителей. Так, в последующие 10 лет компания «Ниссан» стала одним из лидеров автомобильных рынков США и Канады, прочно закрепившись там.
Однако в 1986 году, когда ситуация с топливом вновь нормализовалась, оказалось, что существует целый сегмент состоятельных покупателей, готовых тратить деньги за практичные, но в тоже время роскошные и комфортные, а главное мощные автомобили. Японская компания решила прочно занять этот сегмент, создав свое люкс-подразделение, получившее название «Infiniti» (Бесконечность), которое специализировалось на выпуске роскошных версий актуальных моделей Ниссан. Стоит отметить, что маркетологии японской компании пошли на большой риск, намеренно допустив орфографическую ошибку в названии новой марки, а так же использовав хорошо знакомый логотип бренда «Валентино», намеренно перевернув его, с целью лишний раз подчеркнуть солидность нового автопроизводителя.
В 1990 году была представлена первая модель нового бренда, которая получила названиеInfiniti Q45 и представляла собой доработанную версию полноразмерного седана Ниссан Президент. Под капотом расположился 4,5-литровый силовой агрегат, мощностью 245 лошадиных сил, который поставлялся вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
В том же году была представлена спортивная модель купе японской марки, получившая название Infiniti M30, под капотом которой располагался 3,5 литровый бензиновый мотор, мощностью 165 лошадиных сил. Силовой агрегат работал вкупе с той же самой четырехступенчатой автоматической коробкой от Q45, которая, впрочем, получила более широкий ход передач, что позволяло наращивать высокий крутящий момент при старте с места.
В 1996 году был представлен первый внедорожный люксовый автомобиль Infiniti QX4, который был построен на базе рамного внедорожника Ниссан Следопыт. Под капотом располагался 4,2-литровый мотор, мощностью 240 лошадиных сил, работавший вкупе с автоматической или механической коробкой переключения передач от Ниссан Z.
К 2000 году марка прочно закрепилась на американском автомобильном рынке, став узнаваемой и востребованной – по стране было открыто более 50 официальных дилерских центров компании.
Однако настоящей революцией стали последующие модели Инфинити, которые были представлены в 2002 и 2003 годах. Первой из них стал среднеразмерный седан Infiniti G35, который оснащался новым форсированным двигателем 3,5 литра, мощностью 240 лошадиных сил. В том же году появилась полноразмерная версия, получившая полный привод и названиеМ45.
Впрочем, настоящим хитом на рынке США и далеко за его пределами стала модель полноразмерного кроссовера Infiniti FX35/45, максимальная мощность мотора, которого достигала 280 лошадиных сил. Именно эта модель за первый год составила половину всех проданных автомобилей японской компании, а с 2004 года ее стали поставлять неофициальные дилеры на территорию Европы. Именно FX стал законодателем мод в новом сегменте, где многие другие автопроизводители старались копировать его хай-тек дизайн с острыми линиями и плавными линиями кузова.
В 2004 году было представлено второе поколение модели QX, которое было построено на базе полноразмерного Ниссан Армада, а под капотом располагался 5,6-литровый силовой агрегат, мощностью в 320 лошадиных сил.
Спустя 3 года, после реструктуризации руководящего аппарата компании «Ниссан», было принято решение вывести «Инфинити» на европейский автомобильный рынок. Результатом чего стало лидерство в своем сегменте. Благодаря европейским продажам, компания приступила к обновлению модельного ряда, представив в 2008 году второе поколение Infiniti FX, которое произвело еще одну революцию в автомобильном мире, став технологическим лидером на ближайшие 6 лет. А в 2010 году были обновлены седаны М и Q, а так же полноразмерный QX, который был построен на базе Ниссан Патрол.
В том же году началось сотрудничество с командой Формулы-1 Ред Булл, которая предоставила «Infiniti» возможность использовать гоночную трассу австрийской компании и ее лучших гонщиков для работы над новыми автомобилями, которые сочетали в себе две стороны – роскошь и спортивный характер.
В августе 2011 года компания впервые представила кабриолет Infiniti IPL G в Париже. Тогда же было объявлено о начале серийного производства этой модели. Всего спустя месяц в Великобритании прошел заезд на драгстрипе Santa Pod, в котором модель Infiniti M35h была признана самым быстрым гибридом в мире и попала в Книгу рекордов.
В 2012 году Infiniti в Женеве представила новинку — концептуальный электрический суперкар под названием EMERG-E. Он построен на шасси из экструдированного алюминия и имеет карбоновые кузовные панели. Под его капотом – два электромотора, суммарная мощность которых составляет 402 лошадиные силы.
Осенью 2013 года компания Infiniti показала близкий к серийному прототип хетчбэка С-класса. Всего за два года японцы смогли разработать и практически завершить тестирование серийной версии своей будущей самой доступной модели.
В 2014 году страховой институт дорожной безопасности провел очередной краш-тест, по результатам которого Infiniti Q70 была признана более безопасной чем BMW 5 Series.
Совсем недавно, в сентября 2015 года, у Infiniti появился первый хетчбэк гольф-класса – Q30. В его основе лежит «мерседесовская» платформа MFA, которая специально была доработана японцами конкретно под этот автомобиль.