Дсг сухая и мокрая в чем разница
Перейти к содержимому

Дсг сухая и мокрая в чем разница

  • автор:

В чем различие между «сухим» и «мокрым» сцеплением DSG?

В чем различие между «сухим» и «мокрым» сцеплением DSG?

Чем различаются коробки DSG с «сухим» и «мокрым» сцеплением?

Каждый автолюбитель перед тем, как купить автомобиль обращает внимание не только на мотор, но и на трансмиссию. Ведь именно от работы коробки передач будут зависеть основные характеристики авто и его возможности по управлению.

В настоящее время существует множество разновидностей коробок передач, которые имеют свои особенности.

К наиболее популярным коробкам можно отнести коробки DSG. Данная категория преселективных коробок зарекомендовала себя, как надёжный агрегат. При этом «робот» DSG может быть с «мокрым» и «сухим» сцеплением. Трансмиссии различаются между собой конструктивными особенностями и принципом работы. Коробка DSG с «мокрым» и «сухим» сцеплением также имеет различия в ремонте. Осуществить ремонт трансмиссии DSG можно в автомобильном сервисе АвтоБлиц по низкой цене с гарантией.

Коробка DSG-6 с «мокрым» сцеплением

Первая информация о коробке DSG-6 с «мокрым» сцеплением появилась ещё в 2003 году. Трансмиссия была разработана компанией BorgWarner. На самом деле, коробка DSG-6 DQ250 имеет мало общего с трансмиссией DSG-7 DQ200. Сходство устройств заключается в том, что они обладают двумя сцеплениями.

По своим конструкционным особенностям «робот» DSG-6 DQ250 похож на механическую коробку. Однако смена передач в трансмиссии с «мокрым» сцепление осуществляется без потери показателя мощности.

Основной особенностью коробки DSG-6 с «мокрым» сцеплением является то, что она имеет два полых первичных вала. Конструкция сцепления представляет собой несколько фрикционов, которые располагаются в корзине (также как на АКПП).

Эксплуатация трансмиссии с «мокрым» сцеплением

Осуществление постоянной передачи крутящего момента осуществляется за счёт особенностей коробки с «мокрым» сцеплением.

В процессе смены передач для одного сцепления происходит отключение, а второе при этом начинает функционировать.

«сухим» и «мокрым» сцеплением DSG

Процесс работы сцепления осуществляется за счёт давления масляной жидкости. Данный момент похож при функционировании коробки автомат. Масло идёт по каналам и давление помогает сжимать фрикционы.

Дисковые пакеты располагаются в масле. Это обеспечивает их смазку и охлаждение. Данный тип конструкции оказывает положительное воздействие на ресурс трансмиссии. Специалисты советуют вовремя осуществлять замену масла в коробке DSG-6 DQ250. От состояния и качества масла будет зависеть эксплуатация всего устройства в целом.

Осуществлять замену масла в DSG-6 DQ250 необходимо каждые 60000 км. Если есть возможность, то интервал смены масляной жидкости необходимо уменьшить до 35-40 тыс.км. Замену масла должен осуществлять опытный мастер.

Трансмиссия DSG-7 с «сухим» сцеплением

Коробка DSG-7 с «сухим» сцеплением появилась в 2006 году. Производитель VAG принял решение устанавливать данную модель трансмиссии на все малолитражные модели авто. Это обуславливается тем, что устройство имеет небольшой вес и может «переваривать» крутящий момент до 250 Нм.

В трансмиссии DSG-7 DQ200 элементы мехатроника и самой коробки не имеют связи друг с другом. Устройство обладает двумя рабочими техническими жидкостями. Она осуществляет циркуляцию по коробке, другая циркулирует по мехатронику. В конструкции коробки DSG-7 DQ200 присутствует блок с шестерёнками, вилки, дифференциалы.

Основным отличием «сухого» сцепления является то, что его конструкция не нуждается в смазочном материале. Ведомые диски располагаются в непосредственном контакте с валами входного типа для редукторов.

Неисправности в трансмиссии DSG 6,7 с «сухим» и «мокрым» сцеплением

Несмотря на то, что коробки DSG 6 с «мокрым» сцеплением и трансмиссии DSG-7 с «сухим» сцеплением имеют определённые различия, в них возникают неисправности, которые есть в коробках преселективного типа.

5 основных причин поломок DSG 6,7 с «сухим» и «мокрым» сцеплением

  1. Изношенная многодисковая муфта. В условиях городских пробок, многодисковая муфта сгорает после 50 000 км пробега. Ремонт заключается в установке нового комплекта. Иногда можно обойтись заменой фрикционного диска.
  2. Проблема с соленоидами. Износ агрегата провоцирует появление металлической стружки, которая загрязняет каналы гидроблока. Также страдают соленоиды, которые регулируют давление в трансмиссии. Проблема устраняется с помощью очистки системы и установки исправных клапанов.
  3. Сбой в работе блока мехатроники. Агрегат страдает из-за нагрева или программных ошибок. Необходимо провести качественную диагностику и дефектовку. Иногда можно обойтись без смены мехатрона. Но чаще всего необходимо подобрать новый или б/у мехатроник.
  4. Механические поломки. Проблемы появляются не часто. Так как устройство имеет хорошую сборку, а также детали выполнены из качественного материала. При износе подшипников или валов – необходимо произвести замену.
  5. Поломка двухмассового маховика. Это очень важный агрегат, так как именно он способствует защите остальных узлов РКПП от нагрузок и выравнивает крутящий момент. В процессе ремонта детали в срочном порядке меняются.

Качественный ремонт коробки DSG в автомобильном сервисе

Если Вам необходим качественный и надёжный ремонт коробки DSG 6 с «мокрым» сцеплением или трансмиссии DSG-7 с «сухим» сцеплением, Вы можете обратиться в автомобильный сервис АвтоБлиц в г. Москва. Опытные мастера автосервиса помогут устранить неисправности в преселективных коробках различного типа.

Стоимость ремонта будет варьироваться в зависимости от вида неисправности и модели трансмиссии.

К услугам автосервиса АвтоБлиц относятся:

  • диагностика коробки DSG для выявления неисправностей;
  • ремонт, замена неисправных запчастей и демонтаж трансмиссии;
  • полная замена сцепления в случае его неисправности;
  • замена масла в коробке передач;
  • адаптация трансмиссии после ремонта.

Своевременный ремонт коробки передач DSG обеспечит надёжную и долговечную работу трансмиссии.

Основные свойства «сухого» и «мокрого» сцепления в ДСГ коробках передач

Основные свойства «сухого» и «мокрого» сцепления в ДСГ коробках передач

Как «сухой», так и «мокрый» варианты коробки DSG имеют свои достоинства и недостатки. Неоспоримый плюс обеих вариантов КПП — быстрое переключение передач. В обоих случаях скорость переключения составляет 0,05-0,12 с. Углубимся в знания о плюсах и минусах «сухого» и «мокрого» вариантов сцепления.

Роботизированные коробки передач, или коробки DSG, в последнее время уверенно завоевывают свою нишу на рынке автомобильных запчастей. Автопроизводители выпускают такие коробки в 2 основных вариациях — с сухим и мокрым сцеплением, причем более распространен первый, «сухой» вариант. Коробками с сухим сцеплением оснащены около 70% автомобилей, в конструкцию которых входит DSG трансмиссия.

Принцип работы

Коробки DSG выгодно отличаются от своих предшественников наличием двух сцеплений. Конструкция роботизированной коробки включает в себя вал, состоящий из вращающейся трубки с вставленным в нее вращающимся прутом. На внешней трубке крепятся шестерни передач под нечетными номерами, на внутренний прут — с четными. Благодаря оригинальному устройству, агрегат представляет собой трансмиссию с двойным сцеплением, несущую на себе функцию двух МКПП одновременно. Такая конструкция позволяет гораздо быстрее переключать передачи при движении автомобиля, чем это делают обычные МКПП и АКПП.

При старте автомобиля происходит запуск 1й передачи, при этом, пока 1я передача разгоняет машину, шестерня 2ой передачи остается в зацеплении в ждущем режиме до тех пор, пока двигатель не наберет обороты, и блок управления КПП не подаст команду перехода на вторую передачу. При получении команды перехода на следующую передачу, диск сцепления 1й передачи разжимается, и сжимается диск 2й передачи, при этом, шестерня первой передачи освобождается и в зацепление входит шестерня 3й передачи. До следующего переключения передач она вращается свободно. Переключение между передачами занимает доли секунды и происходит незаметно для машины, ее двигателя и водителя.

Сухое и мокрое сцепление в ДСГ трансмиссии

В мокром сцеплении рабочие части агрегата полностью погружены в масло и двигаются под воздействием гидравлики. Именно давление масла обеспечивает своевременное переключение между дисками сцепления. Работа сухого сцепления происходит под механическим воздействием вилок, которые своевременно переключают диски.

Как правило, коробки DSG с мокрым сцеплением имеют 6 передач, КПП с сухим сцеплением — семиступенчатые. Производители предпочитают устанавливать «мокрые» КПП на автомобили, оснащенные мощным двигателем с большим крутящим моментом. Постоянное омывание маслом рабочих частей коробки позволяет трансмиссии справляться с максимальными нагрузками.

«Сухие» коробки DSG предпочтительнее для использования в автомобилях В и С классов, так как работу более мощных авто они обеспечить не в состоянии.

Плюсы и минусы

Как «сухой», так и «мокрый» варианты коробки DSG имеют свои достоинства и недостатки. Если сравнивать агрегаты между собой по сроку службы, то «мокрая» КПП предпочтительнее «сухой». Постоянное омывание маслом обеспечивает смазку деталей, при этом оказывая эффект охлаждения, за счет чего замедляется износ частей агрегата. Коробки DSG с мокрым сцеплением служат заметно дольше «сухого» варианта.

По экономичности первое место занимает «сухая» коробка, в «мокрых» КПП расход топлива больше минимум на 6%, также в них требуется больший объем масла. Обслуживание и ремонт коробки с «мокрым» сцеплением гораздо более затратны из-за сложности конструкции.

«Мокрые» коробки передач лучше передают крутящий момент, так как в «сухих» КПП этот показатель ограничен из-за быстрого нагревания трущихся частей.

Неоспоримый плюс обеих вариантов КПП — быстрое переключение передач. В обоих случаях скорость переключения составляет 0,05-0,12 с.

Рекомендации:

При приобретении машины с коробкой DSG будущему владельцу не помешают знания об устройстве и конструкции такой трансмиссии. Сопоставив плюсы и минусы «сухого» и «мокрого» вариантов сцепления со своими приоритетами, опытный автолюбитель сможет определить, какой тип коробки передач его больше устроит.

Чем отличается мокрое сцепление от сухого?

Двойное сцепление, как уже было понято, работает согласованно с коробкой передач. В роботизированных коробках передач с двойным сцеплением используется другое сцепление для четной и нечетной передач. Можно сказать, что по сути это два разных бокса, которые помещаются в один корпус и работают как единое целое.

Читайте также: Цвет RAL, Глубокий черный, JetBlack.

Впервые об использовании двойного сцепления упомянули в 1980 году Audi и Porsche, которые использовали свои разработки для своих спортивных автомобилей. Сегодня он перешел на серийные модели и получил название:

    Speedshift в Mercedes-Benz;

См. Также: Загадочный дейтерий и его свойства

Это еще не полный список производителей, использующих эту технологию в своих автомобилях.

Несмотря на название производителя автомобилей, производитель «двойника» очень разный. По сложности технологии работы такого механизма различают производителей:

    ZF для автомобилей Porsche;

Читайте также: Горчично-медовый соус для салатов

Часто производители автомобилей объединяют отдельные детали и системы разных производителей. Например, BMW берет двойное сцепление от BorgWarner и коробку передач от Getrag.

Видео

«Мокрое» двойное

Есть два типа сцепления: сухое и мокрое (в масле тоже многодисковое). Так называемый «мокрый» имеет лучшее охлаждение. Чаще всего его устанавливают на коробки передач с крутящим моментом от 250 Нм и выше. Примером может служить Bugatti Veyron, который достигает 1250 Нм крутящего момента.

Второй комплект дисков установлен на отдельных ступицах, которые расположены на первичном валу соответствующего ряда шестерен. В нормальном положении механизм будет открыт. Что касается закрытия, то это происходит благодаря гидроцилиндрам, управляемым электрогидравлическим модулем. Диски принимают исходное положение благодаря пружинам.

Читайте также: Можно ли красить, стричь волосы во время менструации

В зависимости от конструкции двойного сцепления пакеты дисков могут располагаться по-разному, концентрически или параллельно. Концентрический, когда шарниры находятся в одной плоскости и перпендикулярны входному валу. В этом положении суставы более компактные. Обычно применяется в коробках передач с передним приводом и поперечным расположением двигателя.

Обычно внутреннее сцепление отвечает за переключение передач с четным номером, а внешнее сцепление — за передачи с нечетным номером. Становится понятно, что такой набор рассчитан на передачу большого крутящего момента.

Параллельно — когда стыки располагаются друг за другом. Обычно такое расположение используется для автомобилей с задним приводом.

Устройство и особенности работы DSG

Роботизированная коробка передач оснащена двумя педалями сцепления. Это позволяет быстро изменять скорость движения автомобиля во время движения. Поэтому DSG можно считать обычной механической коробкой передач, передачи которой переключаются автоматически.

На машинах с обычной механикой при переключении на пониженную или более высокую передачу диск сцепления отсоединяется от маховика, а затем снова подсоединяется. При этом теряется динамика автомобиля. «Робот» решает эту проблему за счет минимизации перерывов.

Это достигается за счет того, что одно сцепление отвечает за нечетный ряд шестерен, а другое — за четные скорости. К вращающемуся маховику поочередно подключается нечетный или четный диск сцепления. При этом перерывов между процессами практически нет.

Современная коробка DSG бывает двух видов: «мокрая» или «сухая»:

    Первый из них включает шесть ступеней переключения передач. Его отличительной особенностью является то, что диск сцепления «плавает» в масляной ванне.

Он хорошо справляется с высоким крутящим моментом, поэтому его устанавливают на более мощные автомобили, например, Skoda Octavia.

    С 2008 года появилась новая версия — версия DSG7 с семью ступенями, сухим сцеплением. Такая коробка передач устанавливается на автомобили в комплекте с менее мощным силовым агрегатом. Например, S-Tronic работает на многих моделях Audi, Volkswagen Golf, Jetta и Passat. Именно этот вариант оказался проблематичным на практике.

Поэтому при выборе автомобиля с коробкой передач DSG лучше всего выбрать шестиступенчатую коробку передач, так как она более надежна.

Не спешите при переключениях

Переключение рычага между основными режимами «парк» и «движение» должно происходить при неподвижном автомобиле с полностью нажатой педалью тормоза. Вы должны начать движение после полного включения передачи.

Не рекомендуется тянуть селектор DSG при переключении режимов — все нужно делать не на скорую руку, а плавно, чтобы блоку электроники понадобилось 1-2 секунды, чтобы разобраться, чего от него хотят. Есть информация, что такого простого метода достаточно для увеличения ресурса агрегата.

Элементы муфты сцепления

Конструкция сцепления Стандартное сцепление, используемое на большинстве автомобилей с механической коробкой передач, включает следующие основные компоненты:

  • Маховик — это приводной диск.
  • Диск сцепления.
  • Корзина сцепления — нажимной диск.
  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Выжимная муфта сцепления.
  • Вилка сцепления.
  • Привод сцепления.

На диске сцепления с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Его функция заключается в передаче крутящего момента посредством трения. Подпружиненный гаситель крутильных колебаний, интегрированный в корпус диска, смягчает соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки из-за неустойчивой работы двигателя.

Расположение диска сцепления, корзины и упорного подшипника с выжимной муфтой

Нажимной диск и диафрагменная пружина, действующая на диск сцепления, собраны в единый корпус, называемый «корзиной сцепления». Диск сцепления расположен между корзиной и маховиком и соединен с первичным валом коробки передач канавками, по которым он может перемещаться.

Диафрагменная пружина корзины может быть нажимной или возвратной. Разница заключается в направлении приложения усилия от трансмиссии сцепления: на маховик или от маховика. Особенность конструкции съемной пружины позволяет использовать корзину, толщина которой намного меньше. Это делает сборку максимально компактной.

Графические схемы мокрого и сухого сцеплений

Двойное сцепление в схеме масляной ванны:

  1. Входной концентратор;
  2. Ступица сцепления первая;
  3. Вторая ступица сцепления;
  4. Основной диск;
  5. Второй диск сцепления пакет;
  6. Сначала пакет дисков сцепления;
  7. Диафрагменная пружина;
  8. Поршень;
  9. Гидравлический цилиндр первого сцепления;
  10. Входной вал на 1 ряд;
  11. Входной вал на 2 ряда;
  12. Главный хаб;
  13. Поршень;
  14. Винтовая пружина;
  15. Гидравлический цилиндр вторичного сцепления.

Схема сухого двойного сцепления:

  1. входной вал 1;
  2. выжимной подшипник 2;
  3. диафрагменная пружина 2;
  4. первый нажимной диск;
  5. основной диск;
  6. двухмассовый маховик;
  7. диск сцепления 2;
  8. прижимная пластина 2;
  9. диск сцепления 1;
  10. диафрагменная пружина 1;
  11. выжимной подшипник 1;
  12. входной вал 2.

Видео о том, как работает S-Tronic на Audi:

Двойное сцепление и принцип его работы

Двойное сцепление изначально было разработано для гоночных автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Механическая коробка передач не позволяла быстро набирать необходимую скорость из-за потерь, возникающих при переключении передач, которые образуются из-за прерывания потока мощности, идущего от двигателя к ведущим колесам. Использование двойного сцепления практически полностью устранило этот недостаток для автомобилистов. Скорость переключения передач составляет всего восемь миллисекунд.

alt=»Преселективное изменение (также называемое» />Общий вид двойного сцепления

Преселективная коробка передач (также называемая коробкой передач с двойным сцеплением), по сути, представляет собой комбинацию двух коробок передач в одном корпусе. Когда текущая передача уже включена, предварительно выбранная коробка передач выбирает следующую передачу благодаря попеременному действию двух фрикционных муфт.

Предварительно выбранная коробка передач управляется электроникой, и коробка передач работает плавно и своевременно. Пока одна муфта работает, вторая находится в режиме ожидания и начнет выполнять свои функции сразу после соответствующей команды с блока управления.

Устройство механизма

Чтобы более подробно ознакомиться с представленным агрегатом, необходимо изучить устройство самого механизма, обеспечивающего плавное переключение передач.

В отличие от всех других видов клатчей этот вид отличается наличием ряда уникальных узлов и элементов.

Следовательно, эта система включает следующие ключевые компоненты:

  • пакет фрикционных дисков;
  • сухой картер или масляный картер;
  • мехатроник.

Если первые два узла достаточно знакомы автомобилистам, то третий производит впечатление чего-то неизвестного.

Следовательно, техник-мехатроник — это высокотехнологичный блок сцепления, позволяющий преобразовывать электрические сигналы в механическую работу исполнительных узлов.

Статья по теме: Лямбда-зонд, что это такое, симптомы неисправности и как это проверить

Мехатроника современного автомобиля, как правило, включает в себя два компонента — электромагнитный блок и плату управления.

Первый — это набор электромагнитных клапанов, так называемых соленоидов. Раньше вместо соленоидов применялись гидрораспределительные механизмы, так называемые гидроблоки. Но из-за низкой производительности их заменили более совершенные электромагнитные устройства.

Рассмотрим основные характеристики мокрого и сухого сцепления.

«Мокрое» двойное

Если вы сделаете экскурс в историю данного узла, то так называемый «мокрый парень» считается прародителем двойника».

Он состоит из набора из двух секций тормозных накладок, погруженных в масляную ванну в картере сцепления.

При этом принято различать два типа «мокрого сцепления» в зависимости от типа вождения транспортного средства. Так для переднеприводных автомобилей применяется сцепление с концентрическим расположением дисков Ferodo. Для владельцев заднеприводных автомобилей особенность этого устройства проявляется в параллельном расположении ведомых дисков.

Это интересно: 5 лучших автомобильных динамиков для качественного звука

Компоненты обоих типов мокрого сцепления одинаковы. К ним относятся:

  • входной фланец;
  • основной фланец;
  • основной диск;
  • пакет фрикционных дисков первого и второго порядка;
  • диафрагменная пружина, вспомогательная пружина;
  • поршень;
  • гидроцилиндры;
  • первичный вал первого и второго порядка.

«Сухое» двойное

Помимо «мокрого» сцепления существует еще так называемое «сухое» сцепление. Это не значит, что он хуже или лучше предыдущего. При этом следует подчеркнуть, что каждый из них действительно используется в предусмотренных для него условиях эксплуатации.

Особенность конструкции сухого сцепления в отличие от предыдущего типа не требует использования смазочных материалов. Ведомые диски находятся в непосредственном зацеплении с входными валами каждого из редукторов.

Для справки: как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками

К рабочим элементам этого механизма относятся:

  • первичные деревья;
  • выжимные подшипники;
  • фрикционные диски;
  • основной диск;
  • два вспомогательных диска;
  • они летают;
  • диафрагменные пружины.

Указанная конструкция рассчитана на передачу меньшего крутящего момента (чем «мокрый») за счет низкого коэффициента теплопередачи.

Однако из-за отсутствия необходимости использовать масляный насос, что неизбежно приводит к потерям мощности, КПД данного типа муфты значительно превосходит рассмотренную ранее разновидность.

Принцип работы

Принцип работы сцепления основан на жестком соединении диска сцепления и маховика двигателя за счет силы трения, возникающей в результате силы, создаваемой диафрагменной пружиной. Муфта имеет два режима: «включено» и «выключено». Чаще всего ведомый диск прижимается к маховику. Крутящий момент от маховика передается на ведомый диск, а от него через шлицевое соединение — на первичный вал коробки передач.

/>Схема работы диафрагменной пружины

Чтобы выключить сцепление, водитель нажимает на педаль, которая механически или гидравлически связана с вилкой. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает свое давление на нажимную пластину, а он, в свою очередь, отпускает ведомую. На этом этапе двигатель отсоединен от трансмиссии.

После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестает воздействовать на выжимной подшипник и на пружину. Прижимной диск прижимает ведомый диск к маховику. Двигатель связан с трансмиссией.

Резкие старты и низкие полеты

«Водителям», тренирующимся с двумя педалями на гражданском автомобиле, стоит помнить о наличии защитного механизма, не позволяющего диск сцепления смыкаться с маховиком. Оборот просто не будет расти. Если такая защита не предусмотрена, диски закроются, но проскальзывают, так как педаль тормоза не дает машине двигаться.

Военные также предупреждают о негативном влиянии езды с частыми ускорениями и торможениями: управление коробкой передач может не поспевать за частой сменой настроения водителя, который резко и попеременно нажимает педали акселератора и тормоза. Если вы уже решили заниматься агрессивными акробатическими трюками, выберите ручной режим.

Сухое двойное

Как упоминалось ранее, мокрое сцепление настроено на крутящий момент 250 Нм или более. Что касается сухого сцепления, максимальный крутящий момент составляет 250 Н · м. Эффективность этого сцепления достигается за счет минимальных потерь мощности агрегата для привода масляного насоса.

Этот тип сцепления включает приводной диск, прикрепленный к двухмассовому маховику. Два сухих диска сцепления, которые расположены на первичных валах коробки передач, два нажимных диска. В него также входят две диафрагменные пружины, два выжимных подшипника и, конечно же, два рычага включения сцепления.

В нормальном положении механизм открыт. Весь принцип работы «всухую» основан на передаче крутящего момента на диск сцепления, необходимый диском трансмиссии, а затем на соответствующий входной вал коробки передач. Как правило, каждое сухое сцепление работает независимо друг от друга, что обеспечивает большую надежность.

Когда сцепление замыкается, рычаг прижимает выжимной подшипник к диафрагменной пружине, которая, в свою очередь, передает всю силу на нажимной диск, а затем на диск сцепления. Сам диск сцепления прижимается к ведущему диску, после чего крутящий момент передается на первичный вал коробки передач.

Особенности керамического сцепления

Ресурс сцепления и его КПД на пределе нагрузки также зависят от свойств материала, обеспечивающего зацепление дисков. Стандартный состав дисков сцепления на большинстве автомобилей представляет собой сжатую смесь стеклянных и металлических волокон, смолы и резины. Поскольку принцип действия сцепления основан на силе трения, фрикционные накладки ведомого диска рассчитаны на работу при высоких температурах, достигающих 300-400 градусов Цельсия.

alt=»В высокопроизводительных спортивных автомобилях сцепление нагружается» />Диск сцепления с керамическими накладками

В высокопроизводительных спортивных автомобилях нагрузка на сцепление намного выше, чем обычно. Для некоторых трансмиссий может использоваться керамическое или спеченное сцепление. В материальный состав таких покрытий входят керамика и кевлар. Спеченный фрикционный материал менее подвержен износу и выдерживает нагрев до 600 градусов без потери рабочих качеств.

Производители используют разные модели сцепления, оптимальные для конкретного транспортного средства, исходя из его назначения и стоимости. Сухое однодисковое сцепление остается довольно эффективной и экономичной конструкцией. Эта схема широко используется на автомобилях эконом и среднего класса, а также на внедорожниках и грузовиках.

ДСГ сухая или мокрая

Основные отличия ДСГ сухая или мокрая заключаются в местонахождении сцепления в коробке. В «сухой» коробке, сцепление находится в сухом пространстве, функционирует по принципу трения, как в механике. Ну а в «мокрой» многодисковое сцепление DSG располагается в масляном контуре. Такой принцип снижает износ фрикционов и является системой охлаждения сцепления DSG. Отсюда вопрос какая лучше ДСГ сухая или мокрая?

Фактически конструкция мокрого типа способна переносить большие нагрузки, за счет масляного охлаждения. Следовательно, устанавливается на автомобили с высокой мощностью и полным приводом. Само собой эти трансмиссии комплектуются разными моторами. Коробку ставят в паре с форсированными бензиновыми и турбодизельными моторами. Как правило, тяжелую (93кг.) коробку DSG6 применяют с мощными двигателями большого объема. К примеру на V-образных ДВС объемом 3.2 литра, трансмиссия способна переварить тягу до 325 Нм.

Применяемость DSG на SKODA

Коробку DSG6 группа VAG устанавливала с 2003, и только в 2006 была произведена DSG7. Легкая (70кг.) трансмиссия сухого типа DSG7 была разработана для бюджетных автомобилей, с небольшим расходом. Соответственно крутящий момент сухой коробки ДСГ7 не превышал 250 Нм. В случае если сравнивать объем масла этих коробок, то разница весьма ощутима. Мокрая DSG6 требует не меньше 6.5 литра, а сухая DSG7 не менее 1.8 литра.

Не малое применения трансмиссия DSG нашла среди надежной марки Skoda. Данный производитель устанавливал коробку ДСГ в сочетании с двигателями от 1.0 до 3.6л. И как следствие с ДВС мощностью от 90 до 280лс. ставили с 2004г. Непосредственно коробка устанавливалась на следующие модели Шкода:

    – коробка выпускалась c 2004г. по 2019г. С двигателями объёмом от 1.2л. до 2.0л., и мощностью от 105лс. до 230лс. На Октавии устанавливали трансмиссии DSG7 и DSG6. – коробка выпускалась c 2008г. по 2019г. С двигателями объёмом от 1.4л. до 3.6л., и мощностью от 150лс. до 280лс. На Суперб устанавливали DSG7 и DSG6 – коробка выпускалась c 2009г. по 2013г. С двигателями объёмом от 1.2л. до 2.0л., и мощностью от 105лс. до 140лс. На Ети устанавливали DSG7 и DSG6. – коробка выпускалась c 2012г. по 2013г. С двигателями объёмом от 1.0л. до 1.6л., и мощностью от 90лс. до 125 лс. На Рапид устанавливали только DSG7. – коробка выпускалась c 2016г. по 2021г. С двигателями объёмом от 1.4л. до 2.0л., и мощностью от 150лс. до 180лс. На Кодиак устанавливали DSG7 и DSG6

Исходя из этого можно сказать что на всех моделях Шкода применяются ДСГ сухие или мокрые. Именно на Skoda трансмиссию ДСГ устанавливают по настоящее время. Идя в ногу со временем, концерн ВАГ постоянно совершенствует и модернизирует коробку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *