Автобус, мотоцикл, прицеп: что грозит водителю за езду без требуемой категории прав
Водительская жизнь регулярно подкидывает новые условия и ситуации. Купили вы, например, новый большой пикап или внедорожник – а он, оказывается, попадает в категорию С. Или появилась необходимость перегнать Газель – вроде бы она категории В, но в ней вдруг обнаруживается 13 пассажирских мест. Или захотелось вам спонтанно купить мотоцикл – сезон уже начался, а на получение категории А надо еще несколько месяцев… Может, можно «перекантоваться» до получения новых прав на пикап, проехать пустым на пассажирской Газели или «аккуратно» открыть мотосезон, попутно обучаясь в автошколе? И есть ли еще ситуации, когда может «не хватить» категории?
Прежде всего давайте определимся с элементарным базовым правилом: требуемая категория для управления конкретным автомобилем указана в документах на этот автомобиль, и именно она должна быть открыта в правах. Это банальность на грани неприличия, но иногда она оказывается нелишней. Для кого-то неочевидно, что микроавтобус категории D нельзя водить с категорией В даже если в нем нет пассажиров – соответствие массы до 3,5 тонн не превращает его в автомобиль категории В вне зависимости от числа людей в салоне. Или если вы, например, сняли со своего Hummer H2 силовые бамперы, подножки и прочий обвес, уложив его итоговую массу в 3,5 тонны, это не переводит его в легковую категорию без оформления соответствующих документов. Ну и ездить на мотоцикле без открытой категории А тоже нельзя даже «медленно и аккуратно», хотя с двухколесной техникой есть «обходные пути», о которых мы упомянем ниже.
Второе важное правило, которое нужно помнить: управление автомобилем или мотоциклом без соответствующей категории трактуется как езда без прав. Ведь фактически отсутствие нужной категории ей и является. Навыки вождения здесь роли не играют: садясь за руль грузовика или автобуса, нужно иметь право на управление им, а оно подтверждается только соответствующей категорией.
Соответственно, и наказание за езду без нужной категории будет выписано по части 1 статьи 12.7 КоАП как за езду без прав. Согласно этой статье, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Правда, за повторную езду без прав, в отличие от повторной езды после лишения за пьянку, не предусмотрено ужесточения наказания. То есть, если водитель вновь сядет за руль машины или мотоцикла без нужной категории в правах, ему грозит все тот же штраф от 5 до 15 тысяч.
Движению на автомобиле с прицепом мы посвятили отдельный подробный материал, где рассмотрели все основные требования – массу и габариты, страховку, техосмотр прицепа, разрешенную скорость и так далее. Ну а в контексте нынешнего материала главное, о чем нужно помнить – это то, что управление автомобилем с прицепом без соответствующей категории в правах тоже считается ездой без прав. Правда, здесь уже стоит учитывать требования ПДД к самому прицепу. Ведь, согласно Правилам, категория Е не нужна, если: 1) масса прицепа меньше 750 кг; 2) масса прицепа больше 750 кг, но меньше снаряженной массы автомобиля, а общая масса автомобиля с прицепом не больше 3,5 тонн. При соблюдении этих правил ездить с прицепом можно без категории Е и риска получить штраф.
Отдельно стоит коснуться легкой двухколесной техники. Мотоциклы с мотором более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью более 50 км/ч требуют наличия открытой категории А в правах. Но вот мопеды с мотором до 50 «кубиков» и максимальной скоростью до 50 км/ч к ним не относятся – для них нужна категория М, которую можно получить с 16 лет. Однако пункт 7 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» указывает, что наличие водительских прав любой категории подтверждает право на управление мопедами категории М. Учитывая, что сама эта категория появилась в конце 2013 года, в водительских удостоверениях, выданных до того момента, вообще нет такой категории. Да и в более современных правах ее могут не указывать отдельно, но это не запрещает их обладателям ездить на мопедах. Так что менять права, чтобы «открыть» категорию М, не требуется, и за управление мопедом без указанной категории М в действующих правах, никакого наказания не последует.
В случае управления машиной без нужной категории помимо статьи 12.7 в дело вступает часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ. Она предусматривает задержание транспортного средства и его отправку на спецстоянку. Конечно, если рядом окажется другой водитель, обладающий нужной категорией в правах, часть 1.1 той же статьи позволит устранить причину задержания на месте, и штрафстоянки удастся избежать. Но если в момент нарушения водителя с нужной категорией рядом не окажется, то транспортное средство будет задержано, и к штрафу добавятся расходы на оплату эвакуатора и спецстоянки.
штраф за управление автомобилем с прицепом без категории е штраф
Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф
Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.
Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:
Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
То есть, категория BE нужна, если:
Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.
Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.
На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.
Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.
Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.
Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.
В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.
В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.
Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.
Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.
Итак, правилами запрещены:
Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.
Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.
Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».
Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы
Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.
В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.
Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.
В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.
Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.
Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.
Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.
Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.
Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.
Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.
Как и в случае с автомобилем, правила требуют использовать на прицепе габаритные огни в темное время суток. В прицепе нельзя перевозить людей, масса груза не должна превышать установленных величин, груз не должен закрывать обзор и световые приборы, а если он выступает за габарит (не более 1 м сзади и 0,4 м по бокам) — обозначается знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время еще и световозвращателем красного цвета.
Прицеп нельзя эксплуатировать при неисправности сцепного устройства, без страховочных цепей, при неработающих тормозах прицепа (если они есть), а также с неподключенной светотехникой.
На платной парковке платить придется и за автомобиль, и за прицеп. По официальной позиции Моспаркинга, прицеп является транспортным средством, и парковать его нужно на общих основаниях, оплачивая стоянку. Номер прицепа можно внести в приложение для оплаты парковки. Кроме того, на прицеп тоже можно оформить резидентное разрешение или абонемент.
Стоимость проезда легкового автомобиля с прицепом по платной дороге зависит от правил эксплуатирующей организации на конкретных участках. Так, на трассе М4 компания «Автодор» не берет дополнительную плату за прицеп с машин первой категории (легковые не выше 2 м), если общая высота автопоезда не превышает 2,6 метра. СЗКК, оператор участка М11 от Москвы до Солнечногорска, тоже относит легковушки с прицепом к первой категории. А вот на участках магистралей М11 и М3, которые обслуживаются «Автодором», прицеп автоматически ставит легковушку во вторую категорию, которая обходится примерно на четверть дороже. В Санкт-Петербурге на ЗСД любой автомобиль с прицепом относятся уже к дорогой третьей категории.
Для вождения с прицепом дополнительного обучения не требуется, если только речь не идет об открытии категории «BE». Автошколы предлагают отдельные курсы по управлению прицепом, где рассказывают о том, как правильно размещать груз, маневрировать с прицепом и ездить по трассе.
203. Штраф за езду с прицепом. Нужна ли категория ВЕ?
Всем привет.
Прождал почти 3 недели, чтобы дождаться бумаг по штрафу, но так и не дождался. А так хотел бумаги на руки получить и посмотреть, чего там гайцы напишут. А потом отправить весь отряд на переаттестацию, но видать не судьба, бумажки они спрятали и мне не отправили, а может почта России, везет их так долго. Такая печаль, сорвался такой скандал! Так бы Бурейский пост, который ни кто не любит, натянул бы.
А теперь о чем речь.
Ехал на Соболе с прицепом, проезжая через стационарный пост, был остановлен. При проверке документов, сотрудник ГИБДД, спросил за категорию BE.
А спросил он ее, из за следующего.
Вес Соболя максимально разрешенная масса — 3200 кг.
Масса прицепа — 750.
По соображениям сотрудника ГИБДД веса нужно сложить. Итого получаем: 3200+750=3950.
А это более 3500 кг.
Как итог по заверениям сотрудника, требуется категория Е. Он тут еще у меня спросил, правильно ли он толкует ПДД. Говорю, ладно, вроде верно. Пошли ко второму, напарнику первого, тут у него спросили))) Тот плечами пожал, говорит: кули доебались? Дайте спокойно стоять, службу нести, а то налетели.
Я про эту хрень естественно не знал, то что прицепы и массы тягача плюсуются, либо нет и при каких условиях.
После не долгой беседы с сотрудником. Говорю: кули, беседовать, пошли оформлять, да я поехал дальше.
Но не тут то было.
Управлять то автомобилем с прицепом без категории нельзя. Нужен водитель с категорией «BE», а где его взять?
В итоге договорились, что я расцеплюсь на посту, и конфликт улажен. Но прицеп мне собаки не отдадут. Его типа на арестплощадку надо. А для этого эвакуатор. Думаю, вот пиндец.
В итоге говорю гайцам: дайте мне 20 минут, и прицепа тут не будет. Найду автомобиль проходящий под категорию с водителем.
Гайцы согласились.
И я нашел автомобиль, всего за 10 минут.
Приехал жигуль, подцепились, расписались где нужно. И оттянули прицеп чуть в сторону от поста.
Далее я уже сам прицепился и поехал домой.
В итоге на руках вот такие бумажки, плохо качество сканирования херня получилась и штраф на 5000 рублей. Который в итоге оплатил со скидкой.
Далее парни одноклубники Соболисты, мне рассказали. Что сотрудники ГИБДД были не правы.
И суммировать массы тягача и прицепа в моем случае нельзя.
Плохо, что в тот день я этого не знал.
Но документ, который выше в скане ссылается на постановление, которое утратило силу.
Ищем новое постановление.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 20.12.2019) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)
Вот оно от 2019 года, свеженькое.
Находим там категорию «В».
Ссылка на консультант www.consultant.ru/documen…c9e5eb0c19789132534e85ae/
б) категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Что в итоге мы имеем?
При буксировке прицепа максимальной массой 750 кг, категория «ВЕ» не требуется. Даже в тех случаях, если масса тягача равно 3400 кг и так далее, тоже самое идет и для других категорий, такие как «С» и «D».
Потому можно с собой любой скан возить, в случае проблем, потыкать в него инспектора, который правила забыл да и самому проблемно все правила знать.
Потому кто в своей памяти не уверен, добавляйте публикацию в ЗАКЛАДКИ. А чтобы другие не попадались, есть внизу значок «ПОДЕЛИТЬСЯ»
Какой штраф за прицеп
Прицеп — тоже транспортное средство. Требования безопасности к нему те же, что и к автомобилю. За их нарушение владелец может получить штраф. Рассказываем, какие штрафы за незарегистрированный, неисправный или самодельный прицеп и как оформить прицеп в ГИБДД.
от 800 до 15 000 руб.
Статьи 12.1, 12.2, 12.5, 12.20, 12.21, 12.37 КоАП
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф за прицеп без документов
Прицеп без регистрации. Для граждан штраф за такое нарушение — до 800 рублей. Доказательством регистрации служат госномер и ПТС.
Нет номеров. За это инспектор оштрафует на сумму до 5000 рублей или лишит прав на срок до 3 месяцев.
Нет нужной категории. Если нет открытой категории на управление машиной с прицепом, штраф — до 15 000 рублей.
Прицеп юрлица не застрахован. В 2015 году Верховный суд постановил не применять закон об ОСАГО к владельцам легковых прицепов. Это написано и в п. «д» ч. 3 ст. 4 закона об ОСАГО. Страховой полис для прицепа нужен, только если машина зарегистрирована на компанию. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО — 800 рублей.
Штраф за неисправный прицеп
Нарушены правила перевозки грузов. Если груз закрывает обзор водителю, с прицепа летит песок или вес груза больше разрешенного производителем — все это нарушение правил перевозки грузов. Штраф за такое — 500 рублей.
Прицеп неисправен. Если один из бортов прицепа не закреплен или сцепное устройство неисправно — за это могут оштрафовать на 500 рублей.
Не горят световые приборы. Штраф за прицеп без света — 500 рублей.
Категория прав для машины с прицепом
Категории прав описаны в ст. 25 закона о безопасности дорожного движения. Какая категория нужна, зависит от веса прицепа:
Вес прицепа | Категория |
---|---|
до 750 кг | В |
больше 750 кг, общий вес с машиной — не более 3,5 т | ВЕ |
больше 750 кг, общий вес — более 3,5 т | СЕ, DE, C1E, D1E |
до 750 кг | |
Категория | В |
больше 750 кг, общий вес с машиной — не более 3,5 т | |
Категория | ВЕ |
больше 750 кг, общий вес — более 3,5 т | |
Категория | СЕ, DE, C1E, D1E |
На права категории BE сдают так же, как на B, только без змейки и эстакады. Для категорий СЕ, DE, C1E и D1E необходим стаж более 3 лет, открытая категория C или B и возраст — больше 21 года.
Как зарегистрировать прицеп
Собрать документы. Для регистрации прицепа в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД потребуются те же документы, что и для регистрации машины:
Оплатить взносы. Помимо документов владелец машины с прицепом платит:
В базе платежи отображаются быстро — инспектор увидит их, когда будет регистрировать ваш прицеп. На всякий случай возьмите с собой все оплаченные квитанции.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Если вы купили прицеп в магазине, менеджер должен выдать к нему ПТС. У самодельного прицепа ПТС нет. Его выдадут в ГИБДД после специальных проверок.
Кроме этого, у прицепа должно быть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — его выдает Росстандарт на партию прицепов. Для самодельного прицепа необходимо получить аналог ОТТС для штучного изделия — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Такое свидетельство выдают в специальной технической лаборатории. Вот что нужно сделать для регистрации прицепа гаражной сборки.
Выбрать лабораторию. Такие есть почти в каждом городе. Как выбрать лабораторию, читайте в статье про автотюнинг.
Согласовать планируемые изменения. Заявку можно отправить по электронной почте. Напишите в ней технические параметры будущего прицепа. Если с параметрами все отлично, работники лаборатории отправят в ответ заключение. Этот документ необходимо отнести вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.
Собрать прицеп. Хозяин вправе изготовить прицеп самостоятельно или на любом производстве.
Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Сотрудники лаборатории сравнят то, что хозяин планировал сделать, с тем, что привез на проверку.
Отнести документы в ГИБДД. Протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.
Привезти прицеп на проверку технадзора ГИБДД. Сотрудники службы сверят документы с прицепом, который привез хозяин. Если все верно, выдадут СБТКС.
Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. После этого вы получите ПТС на прицеп.
Перед сборкой можно пользоваться ГОСТом на прицепы. Так вы вероятнее получите одобрение лаборатории и зарегистрируете прицеп.
На практике мало кто регистрирует «гаражный» прицеп — в автоинспекции это делают с большой неохотой и бумажной волокитой. Проще купить сертифицированный прицеп в салоне и спокойно зарегистрировать его в ГИБДД.
Какие документы нужны на прицеп
На дороге инспектор ГИБДД может остановить машину с прицепом и попросить документы на проверку.
ПТС. Чтобы ездить с прицепом, этого хватит. Свидетельство о регистрации не потребуется.
Договор купли-продажи. Иногда инспекторы ГИБДД проверяют право собственности, поэтому возите в бардачке договор.
Нужен ли прицепу техосмотр
Это касается только юридических лиц и владельцев прицепов, если масса машины с прицепом выше 3,5 т. Периодичность прохождения техосмотра:
Какое наказание предусматривает езда с прицепом без категории "Е"?
Категории Е больше нет в водительских правах, если речь идёт Российской Федерации. Когда речь идёт именно об управлении автотранспортом с прицепом до 12 тонн то от водителя требуется категория D, вернее, подкатегория D1. Подробней об этом см. здесь. Обладателям водительских прав устаревшего образца лучше заменить на современные.
Чем с точки зрения закона является вождение любого транспортного средства, которое не вписывается в категорию водительских прав задержанного? Вождением без прав как таковых, отсюда и наказание:
- штраф от 5 000 до 15 000 рублей;
- отстранение от управления автомобилем;
- транспортировка автомобиля на штрафную стоянку со всеми вытекающими для водителя последствиями.
Невесёлые подробности см. здесь. Было бы крайне неразумным надеяться "откупиться" от сотрудника автоинспекции. Вождение без прав — это очень серьёзное правонарушение. Вождение авто с прицепом при отсутствии необходимых навыков (и категории в правах) создаёт реальную опасность для окружающих, никто не захочет взять на себя ответственность и позволить водителю продолжать его сомнительное путешествие, потому что если не дай Бог что-то случится, спросят со всех, кто был на дороге и мог предотвратить ДТП.
Как ездить на легковом автомобиле с прицепом
Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.
Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.
Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Что такое прицеп и зачем он нужен
Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.
Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.
Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить
Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.
Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.
Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.
Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:
- поворотники мигают слишком часто;
- бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
- бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.
У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р .
Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.
Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.
Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.
Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р . Мой фаркоп установили за 1500 Р , а электрическую часть подключили за 2500 Р .
я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля
Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.
Из чего состоит легковой прицеп
Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.
На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.
Виды прицепов для легковых автомобилей
Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.
Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.
Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.
Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.
Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году
Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.
Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р , при оформлении через портал госуслуг — 350 Р . Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.
Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р , при оформлении через госуслуги — 1050 Р .
Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.
Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.
Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.
Стыковка фаркопа и прицепа
Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.
Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.
Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.
Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.
На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.
Особенности эксплуатации прицепа
Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.
В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.
Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.
Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.
Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.
При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.
При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.
С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.
Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.
Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.
Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.
Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.
Как управлять автомобилем с прицепом
Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.
Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р .
В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р .
Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р . За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р . Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.
Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.
Запомнить
- Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
- Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
- При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
- Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
- Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
- Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
- Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
- Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
- При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
- За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.
Я купил прицеп в прошлом году, несколько наблюдений из своего небольшого опыта:
1. ПТС уже выдают электронные, не надо пугаться отсутствия красивого бланка.
2. Интернет говорит, что в ОСАГО физических лиц, управляющих легковым автомобилем, отметка об использовании с прицепом не требуется. Я не юрист, не буду утверждать на 100%, но у меня отметки нет и проблем на дорогах не было.
3. Говорят, что прицепы не угоняют — они дешевые, а ответственность такая же, как за угон авто. Но если что — бывают блокираторы на сцепное устройство (типа SPP ZZ-02), которые не дают и поставить прицеп на шар, и снять с него — то есть, дополнительная страховка в движении.
4. Светодиодные лампы в прицепе снижают нагрузку на генератор автомобиля.
5. Самосвал (когда весь кузов откидывается назад) удобен — можно мотоблоком, например, заехать-выехать своим ходом.
6. Мой прицеп по высоте не превышает автомобиля, парусность и увеличение расхода топлива незаметны. Управляемость не страдает, колеса прицепа идут практически по колее авто. В общем, про прицеп можно вообще забыть. Это про SUV, про легковушки не знаю.
7. 70 по трассе никто не ездит, все идут со скоростью потока. Теоретически камера в спину может выдать штраф по номеру прицепа, практически не сталкивался.
Alexey, я сталкивался со штрафами за скорость с прицепом. Самара.
Константин, охотно верю. Частенько в провинции дерут за то, на что около столиц глаза закрывают. С камеры?
> Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад.
> Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево,
> а с прицепом все наоборот.
> Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп.
Это вот вообще что-то странное написано. Или вы при движении назад право и лево местами меняете? 🙂
При движении назад задняя часть автомобиля поворачивает в ту же сторону, в которую выкручен руль. Так же, как и дышло прицепа относительно его колес. То есть, сам прицеп начнет отклоняться от продольной оси автомобиля в противоположную сторону.
Поэтому поворот при движении назад с прицепом выполняется в два этапа — сначала надо выкрутить руль в сторону, противоположную направлению поворота. Добиться, чтобы авто и прицеп образовали дугу необходимого радиуса. На втором этапе — выкрутить руль в сторону поворота соответственно этой дуге и завершить поворот.
Тсу это компанент автомобиля, а согласно правил, он устанвюавливается согласно инструкции завода изготовителя! И не все инструкции на установку предусматривают установку его в сервисном центре!
Для физических лиц отметка в полисе ОСАГО легкового автомобиля об использовании с прицепом точно нужна?
Alexey, на всякий случай всегда прошу поставить галочку, это не влияет на стоимость полиса. А от вредного гиббона спасёт.
Alexey, не нужна. Она только для ЮЛ
В каком нормативной акте сказано, что для управления автомобилем с прицепом массой более 750 кг нужно водительское удостоверение с категориями ВЕ, а так же насчёт отметки в полисе ОСАГО?
Роман, Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Эдуард, не надо писать статьи и ссылаться неизвестно на что, если вы это не читали или не понимаете, что там написано. ФЗ 92 вносит изменения в ФЗ 196 О безопасности дорожного движения. Если говорить простым языком, то с категорией В можно управлять авто с прицепом массой более 750 кг, если он оборудован тормозами, а максимальная масса сцепки не привышает 3500 кг. А прицепы дачи как раз оборудованы накатным тормозом, за исключением каких нибудь местных поделок. Кодекс об административных правонарушениях сам по себе ничего не запрещает, а устанавливает ответственность за нарушение нормативных актов. Сотрудники ГИБДД при составлении притоколом ссылаются на нарушении пунктов правил дорожного движения, которые утверждены постановлением правительства. Или вы видели по-другому, что бы в протоколе ГИБДД была указана статья какого то закона? Так в ПДД сказано, что водитель обязан иметь и передавать для проверки сотрудникам полиции полис ОСАГО в тех случаях, когда страхование своей гражданской ответственности предусмотрена ФЗ 40 Об ОСАГО. А в законе об ОСАГО ничего не сказано об обязанности физического лица страховать прицеп для легкового автомобиля или в бланке полиса иметь какие то галочки на этот счёт.
Почитайте на досуге, обдумайте и поправьте статейку.
Роман, езда без открытия соответствующей категории приравнивается к отсутствию водительских прав. Штраф за это предусмотрен ст. 12.7 КоАП.
В законе указано: категория "BE" — автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
В законе нет исключения для прицепов, оборудованных тормозами. Например, масса автомобиля 1,2 т, а масса прицепа 1,5 т. Общая масса автопоезда не превышает 3,5 т, но прицеп тяжелее. Даже если прицеп оборудован тормозами, подкатегория BE при этом все равно нужна.
Эдуард, а что говорит закон про категорию В?
Ну что я сам отвечу? Хорошо.
Ваша цитата:
В законе нет исключения для прицепов, оборудованных тормозами. Например, масса автомобиля 1,2 т, а масса прицепа 1,5 т. Общая масса автопоезда не превышает 3,5 т, но прицеп тяжелее. Даже если прицеп оборудован тормозами, подкатегория BE при этом все равно нужна.
Этой темой хотел закончить отдельно, когда бы мы выяснили про категории и страховки, но передвину вверх потому как вы, видимо, изучаете тонкости категории В и закон об ОСАГО.
Итак, такого примера в жизни быть не может и вот почему.
Моё описание про прицеп с тормозами и без — это проверка вас на знание вопроса. Вы не в теме(((
Приведу вам более жизненный пример. Едите вы на своей прекрасной Крете с прицепом массой 2000 кг, в кармане корочка с категорией ВЕ, рядом страховочка с отметкой об использовании прицепа. Вдруг тормозит продавец полосатых палочек. Вы ему документы, он посмотрел и не отдаёт, а просит открыть капот, смотрит там что-то и преглашает к себе в автомобиль. Что такое недоумеваете вы. В авто с красно-синими ведерками вы получаете облигацию ГИБДД и законное требование человека в форме отцепить прицеп и продолжить движение без него. А за прицепчиком обещают присмотреть на штраф стоянке, т.к. в этом месте стоянка запрещена, а за 5 минут найти другой тягач вы все равно не успеете. Вы на драйв за советом что и как спасайте братья. Возможно там и поясняет, что выбирать прицеп надо было ориентируясь на характеристика авто или допуск производителя. Где и как их посмотреть?, скажите вы. И что там такого? Ведь у меня права категории ВЕ и полис ОСАГО с отметкой. Так друг дорогой, есть такой документ Одобрение типа транспортного средства, или инструкция на авто (но там читать много и не интересно, сам во всем разберусь или драйв подскажет), или маркировочная табличка под капотом. Так вот в ОТТС обозначено прицепы какой массы можно буксировать в зависимости от наличия и отсутствия на них собственной тормозной системы или буксировка прицепа не допускается.
Так вот, ни один в мире производитель авто не допускает буксировку автомобилем максимальной разрешенной массой 1200 кг прицепа с максимальной разрешенной массой 1400 кг.
Что касается категории В, то она подразумевает автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
С учётом предыдущего сообщения категория ВЕ на Крете не нужна в принципе.
А я критически отозвался именно о вашей статейке и ваших советах из жизни как вы сделали все правильно, а не об абстрактных примерах не из жизни.
ВЕ больше нужна для тяжёлых внедорожников, пикапов или газелей.
Касаемо ОСАГО посмотрите пункт "л" части 1 статьи 14.
Или попробуйте найти что-то свое
Роман, в этом случае не вижу противоречий. В статье так и написано, что для прицепов массой до 750 кг подходит категория B, выше — нужна подкатегория BE. У меня нет категории BE, потому что в моем случае она мне не нужна
Эдуард, думаю, Роман пытается донести мысль, что категория BE не нужна даже если прицеп весит более 750 кг. В таком случае общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, но в то же время автомобиль должен быть рассчитан на эту нагрузку. Например, условный авто массой 2000 кг везет прицеп массой 1500 кг и рассчитан на перевозку такого груза.
user994310, да, закон иногда расходится с практикой. Несмотря на то, что в законе описан такой случай, обычно масса прицепа все же не превышает массу автомобиля из-за технических ограничений. Тяжелые прицепы способны возить чаще всего внедорожники, как сказал Роман. Но в этом случае масса автопоезда уже превышает 3500 кг.
Эдуард, вы в статье указали что для прицепов свыше 750кг нужна категория ВЕ, вам популярно объяснили ваш ошибочный тезис.
Как вы там ездите и с чем тут не причем. Изменения в этом плане произошло, а народ до сих пор так и считает что можно только 750кг таскать.
Роман, не знаете где можно найти ОТТС на авто, выпущенное до 2015 года (Поло седан 2012г)?
Делюс, в воображенит
Важно отметить в п.1., что не только должен быть с сертификатом соответствия, но и сам автомобиль должен быть для этого предназначен.
Пример: при покупке у оф. дилера нового фольцваген поло, в качестве доп оборудования был установлен фаркоп. Оказалось, что заводом-изготовителем это не предполагалось. Сейчас нужно проходить эту экспертизу порядка 20 т.р. и возить эту бумагу с собой. Иначе штраф и авто на штрафстоянку могут отправить.
Сартификат на фаркоп не поможет,если в авто конструктивно не предусмотрено для прицепа,только переоборудование и регистрация авто ,а это большой гемор
Очень полезная статья, спасибо. С прошлого года мечтаю установить, но увы, свободных денежных ресурсов нет. Буду хотя бы знать на будущее, как это делается.
В спортивной команде "развлекались" тем, что (на площадке, не на дороге) с двумя прицепами (на один из них временно ставили шар) задним ходом выписывали змейку в габаритных воротах на скорость. Поначалу — ой, как непросто, но малость поднаторев, с задачей справлялись.
Дополню статью — ВЕ не нужна, если соблюдаются ТРИ условия
— масса прицепа не превышает 750 кг (указано в статье)
— полная масса прицепа не превышает половины снаряженной массы автомобиля-тягача
— полная масса автопоезда (сумма полной массы автомобиля-тягача и полной массы прицепа) не превышает 3500 кг.
Wildmechanic, второе условие неверное. Нет такого. Вы только вчитайтесь что пишите.
Для примера авто макс 2000 прицеп макс 1200. Это категория В. Потому что 3200 в сумме.
А с вашим вторым условием выходит что нет. Ибо полная прицепа 1200 явно превышает половину снаряженной массы авто,ибо половина от 2000 это 1000. А 1200 явно больше 1000.
"Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
категория "B" — автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;"
Не уподобляйтесь автору статьи распространяя ложную информацию.
Уважаемый автор, вы заблуждаетесь , изменения в полис ОСАГО вносить не нужно , отметка *используется с прицепом* применяется только для грузовых автомобилей , для легковых не нужна
Автор! Ваши знания ПДД в части буксировки прицепа оставляют желать лучшего: https://pddmaster.ru/pdd/s-pricepom.html#2
Уважаемый журнальчик, удалите этот бред. От начала до конца. От установки тсу в сертифицированом центре до прав на прицеп свыше 750. Человек не в теме абсолютно. Зачем такую вредную информацию размещать и вводитьв заблуждение. Если начать править все это то будет совсем все другое.