Новый мотор и «автомат»: изучаем перспективы производства Ford Transit в Елабуге
Петр Грибачев
Впервые на этом предприятии близ Елабуги в Татарстане я оказался в 2018 году. Тогда жизнь тут не просто кипела — била ключом! На одном конвейере вперемешку шли кроссоверы Kuga и Explorer и разные версии Транзитов, только-только открылся завод двигателей, где начали было выпускать бензиновые моторы серии Sigma. Увы, но уже в начале следующего, 2019 года было объявлено, что легковые автомобили Ford с российского рынка уходят. И в Елабуге осталось только производство Транзитов — не слишком ли мощно содержать целый завод ради выпуска одной модели? Я снова побывал на этом производстве и готов ответить на этот вопрос.
Как оказалось, опасения были преждевременными. Не стоит забывать, что Transit — это коммерческий автомобиль с множеством модификаций. Только стандартных типов кузова у него четыре: фургон, комби, автобус и шасси. А если учитывать все варианты длины и высоты и массы, типа привода (передний, задний, полный) и разнообразные надстройки, то число версий и вовсе превысит 170.
На конвейере завода в Елабуге — только Транзиты
Более того, политика, при которой представительство, завод и дилеры работают только с Транзитом, сулит ощутимые преимущества в плане продаж. Так, если еще в 2017 году в России продавалось меньше 10 тысяч Транзитов в год, то в 2021-м в компании планируют реализовать больше 21 тысячи таких машин — и это с кризисом и пандемией. Тем самым по итогам года Ford занимает уверенное второе место в классе после ГАЗа — и если Газель Next удерживает чуть больше половины продаж всех LCV в России, то на Транзиты уже приходится треть, а позади не только иностранные конкуренты, но и машины старого газовского семейства Бизнес и УАЗ.
Ford Transit продается в том числе и крупными партиями: на фото — машины из поставки для M.видео
Нынешний Transit, который производится в Елабуге, — переходная модель для нашего рынка. В Европе еще до пандемии, в конце 2019 года, был представлен обновленный Transit — со слегка освеженной внешностью, совершенно новой передней панелью в кабине и доработанным кузовом с дополнительными усилителями. Но до нашего рынка обновления дошли лишь выборочно. К примеру, кузов у российских машин также доработанный, отделка боковых дверей новая, но вот панель в кабине старая. Как так получилось?
На настоящий момент этот 2,2-литровый двигатель — основной мотор для Транзита в России
Все дело в двигателях. Если европейские Транзиты приводятся в движение глубоко модернизированными агрегатами, которые отвечают нормам Евро-6, то для нашего рынка доступен лишь 2,2-литровый «европятый» мотор. И чтобы «приконнектить» к его «мозгам» хотя бы новую панель, не говоря уже про разнообразных электронных помощников, ставших доступными после обновления, потребовались бы большие затраты. Их посчитали неактуальными и выпустили такой вот полуфабрикат.
Но в недалеком будущем все должно измениться. Во-первых, в следующем году к нынешним модификациям присоединится самая тяжелая, пятитонная версия малотоннажника. А во-вторых — полный спектр европейских обновлений на наших Транзитах мы все-таки увидим. Производство таких машин обещают начать в конце 2022 года, когда до конца определятся с локальным двигателем, который будут производить на соседнем заводе.
Пока моторный завод пуст — но скоро здесь начнут выпускать новые двигатели для Транзитов
Открытая в 2018 году «моторка» пока законсервирована — цеха пустые, а оборудование либо отключено, либо находится в «режиме ожидания». Но в конце следующего года это предприятие снова должно ожить — и тут точно будут выпускать двигатель для Транзита. И это будет не нынешний 2,2-литровый агрегат, но какой именно — пока не сообщается.
Впрочем, скорее всего, речь о модифицированном двухлитровом двигателе, который сейчас и устанавливается на Транзиты в Европе — там он доступен в версиях мощностью от 105 до 185 л.с. По всей вероятности, в российском варианте он будет соответствовать нормам Евро-5, но остальные характеристики станут понятны позже. Зато уже точно известно, что вместе с новым двигателем для российского Транзита станет доступен и «автомат», ведь сейчас все его версии комплектуются исключительно шестиступенчатой «механикой». Но, опять же, о какой именно коробке идет речь (а в европейской гамме Форда есть даже десятиступенчатый агрегат) — также неизвестно.
Сейчас еще на заводе все Транзиты оснащаются системой Ford Telematics, которая позволяет контролировать основные параметры автомобиля со смартфона. Сервис бесплатно предоставляется на полгода всем покупателям
Ну а на более отдаленную перспективу запланирован и запуск производства электрических Транзитов — в Европе их начали продавать в этом году, а наш редактор Федор Лапшин совсем недавно ездил на таком электрофургоне в Турции. Но конкретных сроков старта российского производства пока не приводится — да и готов ли наш рынок к такой машине?
Это шасси только что сошло с конвейера. По нормам Форда, на первый запуск двигателя отводится три попытки, если мотор так и не завелся — машину отправляют на доработку
Так что пока с конвейера бодро друг за другом сходят дизельные шасси и фургоны в разных модификациях и больших количествах. С 2018 года серьезных изменений производство не претерпело — здесь все так же чисто, а особое внимание уделяется качеству. А некоторые кузова «выдергивают» с конвейера на особые проверки точек сварки на разрыв — после воздействия металл может порваться, но сварка должна держать!
Ярких фургонов, увы, на конвейере немного: основной цвет — белый
Лучше стала окраска, что пригодилось и соседям с завода Aurus, о котором мы также рассказывали. Кузова этих дорогих автомобилей окрашиваются в фордовских камерах. Несколько лет назад там были обновлены покрасочные роботы — они красят и Аурусы, и Транзиты с одинаковым качеством. Разные — только сами материалы.
Слева в цеху — пресс для производства панелей кузовов
Развивается рядом с заводом и производство компании СТ Алабуга — местной «дочки» известного кузовостроителя СТ Нижегородец. Если раньше у этой фирмы тут был только один цех по производству маршруток и школьных автобусов, то теперь открылась и линия по выпуску промтоварных и изотермических кузовов.
В большом помещении — огромный станок, на котором «выпекаются» друг с другом стеновые панели кузовов. По бокам стоят уже готовые панели из пенополиуретана толщиной до восьми сантиметров (чем толще — тем лучше изотермичность кузова). Рядом собирают двери и фурнитуру.
На выходе получается кузов-термос, который можно дополнить рефрижераторной установкой на выбор заказчика, или «промтоварка». В среднем изотермическая «будка» для Транзита стоит около 600 тысяч рублей, ну а стоимость машины с таким кузовом — 2,6—2,8 млн рублей.
Впрочем, есть в гамме и кузова попроще. К примеру, тут же в цехе стоит Transit с алюминиевыми бортами кузова и обычным тентом на веревках — даже без «евроворот» сзади (их также можно заказать). Стоит такой кузов чуть больше 300 тысяч рублей. А вся машина — меньше 2,4 млн.
Как собирают российские Ford Transit — репортаж с завода
Ford Sollers в Елабуге — предприятие уникальное, даже в мировом масштабе: перенять российский опыт планируют и на других заводах компании. Первые в очереди — англичане. Не верите? Тогда добро пожаловать на экскурсию!
Как вы думаете, сколько специальных версий фургона Ford Transit собирают в России? Пять? Десять? Двадцать? Загибайте пальцы: цельнометаллический и грузопассажирский фургоны и шасси с одинарной и двойной кабинами, 14‑ и 17‑местные пассажирские микроавтобусы, 6-, 8‑ и 9‑местные комби. Это только то, что завод в Елабуге производит на постоянной основе от первого до последнего винтика. Есть и множество спецверсий, выпускаемых аккредитованными кузовостроителями.
Машину скорой помощи оснащают медицинским оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТов. По желанию заказчика состав медицинского оснащения и расположение мебели в салоне могут меняться — вплоть до полной переделки по индивидуальному проекту.
Считаем дальше. Маршрутные автобусы вместимостью 22–25 пассажиров и пригородный 17‑местный Турист. Промтоварный, изотермический фургоны и рефрижератор на базе цельнометаллического фургона, бортовая платформа с тентом и без, грузопассажирские версии, машина скорой помощи, реанимобиль, «дежурная часть», спецтранспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями (социальное такси), школьные автобусы и автолавки. Есть даже экзотика наподобие фургона-гримёрки для выездных съемок, мобильного комплекса контроля автотранспорта для Федеральной таможенной службы или подвижных комплексов фиксации нарушений ПДД для ЦОДД. Всего более 55 спецверсий, и их число постоянно растет!
Автомобиль для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями приглянулся социальным службам. В нем есть всё необходимое оборудование для перемещения инвалидов‑колясочников и других представителей малоподвижных групп граждан.
Как же выстроена вся эта «сложноподчиненная» производственная схема? За ответом я отправился в Елабугу, в особую экономическую зону «Алабуга». Здесь, на заводе Ford Sollers, сваривают, окрашивают и собирают автомобили по полному циклу. Кузовные панели штампуют по соседству силами компании Coşkunöz (Джошкуноз).
По главному сборочному конвейеру вперемежку идут кроссоверы Kuga и Explorer, а также фургоны и шасси Transit во всех модификациях. Такая разносортица встречается нечасто, а для Форда, даже в мировом масштабе, это и вовсе уникальный случай. Для каждой модели требуются свои детали, их необходимо вовремя подвозить на многочисленные сборочные посты. Поэтому по местным «улицам» снуют электрокары с прицепами и вагонетками. А перед складом и логистическим центром и вовсе проходит «гранде-канале», как его называют заводчане. Интенсивность движения здесь действительно заставляет вспомнить самый известный канал Венеции. Но, вопреки кажущейся хаотичности процессов, всё работает четко и без сбоев. Российская организация производства удивила и всерьез заинтересовала глобальное фордовское руководство. Перенять опыт планируют и на других заводах компании. Первые в очереди — англичане.
Последняя разработка — мультисервисный автомобиль на базе автолавки (на фото) с полноценным магазином-бакалеей, охлажденными/замороженными продуктами и банкоматом Сбербанка. Такие Транзиты наверняка будут востребованы в регионах.
В остальном сборка идет по современным канонам с использованием новейших роботов на особо ответственных участках — например, на окраске и сварке панелей крыши. Искусственная рука резко взмывает вверх, неестественно изгибается, заныривает в кузов через дверной проем, плавно прикасается к стыку крыши. Одновременно с другой стороны похожие пируэты выписывает вторая «конечность». Они встречаются в одном месте, но по разные стороны металлической панели. Легкий фонтан искр — и сварная точка готова.
А что тут делает человек с отбойным молотком? Оказывается, это сотрудник особой испытательной лаборатории, которую я прозвал «камерой пыток». С конвейера выборочно берут кузов и начинают ломать его по сварным точкам самыми изощренными способами, в том числе и отбойным молотком. Металл должен рваться где угодно, но только не в местах сварки. Не выдержал? Необходимо внести коррективы в процесс. Такая экзекуция для кузова занимает три-четыре недели. В итоге от него остаются лишь искореженные кусочки металла.
Естественно, контроль доверен не только человеку с «отбойником». Лаборатория с лазерно-оптическим стендом предназначена для выборочной проверки геометрических параметров кузовов: замеры снимаются во множестве точек, полученные данные сравниваются с эталонными. А еще есть вибростенд, барокамера, испытательный трек с тарированными искусственными препятствиями — его проходят все без исключения автомобили.
Самая популярная у покупателей версия — цельнометаллический фургон со средней базой и средней высотой крыши — полной массой 3100 кг. Второе по объему продаж — шасси со сверхдлинной базой, грузоподъемностью 2,75 тонны. Замыкает тройку цельнометаллический фургон полной массой 4600 кг, на базе которого производят школьный и туристический автобусы.
Без малого половина фургонов Transit на конвейере окрашена в «бронеавтомобильный» бежевый цвет. Исполнительный директор по производству и продажам спецверсий Виктор Зорников мои догадки подтвердил:
— Это заготовки под конверсии инкассаторских броневиков. Нет боковых окон, обшивки, элементов внутренней отделки и деталей салона, жгуты проводки не спрятаны в скрытые полости. Какой смысл всё это ставить на заводе, чтобы потом снять и выкинуть? Только лишняя работа и расходы.
На елабужские Транзиты устанавливают исключительно дизель Duratorq объемом 2,2 литра. В зависимости от версии он развивает 125, 136 или 155 л.с. и сочетается исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод — передний, задний или полный.
Разумно. Другой плюс такого подхода в том, что необходимые отверстия в кузове сверлят до окраски, а не после — значит, антикоррозионная стойкость выше. После доделки смежниками (бронирование, установка спецоборудования и т. д.) броневики возвращаются на завод и проходят весь комплекс финальных проверок и испытаний. Поскольку подобные кузовные версии одобрены головным офисом концерна Ford и имеют заводские одобрения типа транспортного средства (ОТТС), на них распространяется официальная гарантия и каждый дилер обязан их обслуживать и ремонтировать. В случае любой поломки, даже если отказало спецоборудование, не надо бегать за компанией, выполнившей переделку, — достаточно обратиться к ближайшему дилеру Форда.
Гамма Транзита включает три варианта длины кузова: L2 — 5531 мм, L3 — 5981 мм и L4 — 6704 мм, а также два варианта высоты крыши: Н2 — от 2490 до 2550 мм, в зависимости от версии; Н3 — от 2720 до 2786 мм. Для шасси — три варианта колесной базы: 3137, 3504 или 3954 мм, а еще три варианта общей длины: L1 — 5205 мм, L2 — 5572 мм и L3 — 6579 мм.
Сборка осуществляется исключительно вручную.
Все компании-«бодибилдеры» прошли сертификацию у фирмы Ford Sollers, а компании «СТ Нижегородец» (в лице филиала «Алабуга СТ») и Автодом прошли даже международный аудит по глобальной программе Ford Qualified Vehicle Modifier, получив высшее признание. Автомобили в специсполнениях продают по тем же схемам, что и стандартные заводские версии, поэтому при покупке можно воспользоваться всеми фордовскими программами и спецпредложениями банков‑партнеров.
Измерительная лаборатория оснащена трехкоординатным стендом для оценки соответствия сваренных кузовов заданным параметрам. Измерительный щуп может занять 20 736 угловых положений в пространстве и добраться до любой точки кузова.
В цехе окраски трудятся несколько длинноруких роботов. Они позволяют качественно прокрасить изнутри объемные кузова фургонов. На автозаводах такие встречаются нечасто, ибо очень дóроги.
Многих потенциальных заказчиков основательность и заводская поддержка подкупают. К тому же местная сборка по полному циклу позволяет предложить конкурентные цены и дает возможность участвовать во всех государственных программах поддержки автопрома и госзакупках. Неудивительно, что в первом квартале 2018 года Ford Transit стал лидером сегмента легких коммерческих автомобилей иностранных брендов в России и разошелся тиражом 2187 экземпляров (+ 54,3% к тому же периоду прошлого года), а его рыночная доля достигла 45%. На ближайшего конкурента — фургон Mercedes-Benz Sprinter Classic — приходится 25% продаж, на всех остальных, вместе взятых, — лишь 30%.
ОСОБАЯ ЗОНА
Зона промышленно-производственного типа «Алабуга» создана 21 декабря 2005 года в Республике Татарстан, в 800 км восточнее Москвы, рядом с городами Елабуга и Набережные Челны. Компания Ford Sollers стала первым резидентом ОЭЗ. Нынче их насчитывается уже 56, среди них такие известные бренды, как 3М, Coşkunöz, Sisecam, Huntamaki, Rockwool, Air Liquide, Hayat, Kastamonu, Danaflex, Росатом, Транснефть, Интерскол, Технониколь, Кориб и другие. По состоянию на 1 января 2018 года общий объем инвестиций резидентов составил 160,9 млрд рублей, государственных — 25,7 млрд рублей. Создано 6327 рабочих мест.
Как производят автомобили Ford Transit в России. Репортаж с завода в Татарстане
Завод Ford Sollers по производству коммерческих автомобилей Ford Transit в Татарстане начал свою работу в 2008 году. Расположен он в особой экономической зоне «Алабуга», которая находится недалеко от Набережных Челнов. До 2019 года на заводе выпускали легкие коммерческие автомобили Ford Transit, кроссоверы Kuga и внедорожники Explorer. После того, как Ford Sollers объявила о реструктуризации и завершении производства легковых машин Ford в России, на заводе остались исключительно коммерческие автомобили.
Смотрите видеорепортаж на нашем канале
Производство состоит из трёх этапов: сварка кузова, окраска и сборка автомобиля. Процесс начинается с создания сопроводительного манифеста. В документе указаны все технические характеристики и комплектация будущего автомобиля. Формирование кузова начинается со сварки лонжеронов — основных несущих элементов кузова. Далее постанционно сваривается основание кузова автомобиля.
На основной линии сварки Ford Transit расположен главный кондуктор, представляющий собой роботизированный комплекс, оснащённый 17 сварочными роботами, что обеспечивает высокое качество производимого продукта и значительно облегчает труд рабочих.
Роботы напрямую связаны с будущей геометрией кузова, поэтому для установки каждого элемента используется кондуктор. Вначале срабатывают зажимы, которые задают правильную геометрию, только после этого начинается сварка.
Большая часть деталей и агрегатов поставляется с других заводов. Например, проём двери делают на соседнем заводе, который находится буквально через дорогу. Расположение в непосредственной поблизости значительно упрощает процесс доставки деталей на линию, а также снижает риски и стоимость детали, что отображается на стоимости автомобиля.
В процессе не только сваривают детали, но и закладывают уплотняющие и поглощающие вибрацию стикеры. Они раскроют свои свойства позже — в печи после окраски. Какие-то стикеры расширяются, а какие-то становятся более плотными.
На следующем участке над сваркой автомобилей трудятся промышленные роботы COMAU. Автоматизация на этом данном этапе высока поэтому люди тут нужны в основном только для того чтобы заложить детали. Умные машины могут не только выполнять работы с высокой точностью, но и менять инструменты в процессе.
После формирования геометрии устанавливается крыша, и кузов отправляется в лазерный сварочный модуль, который предназначен для скоростной лазерной сварки кузова. Сварка крыши Ford Transit происходит в полностью закрытой, трехметровой камере двумя роботами. Лазерная сварка позволяет использовать более совершенные технологии для обеспечения прочного и герметичного соединения.
В лаборатории измерения кузова подтверждается геометрия по контрольным точкам. Замеры проводятся круглосуточно. Подтверждению геометрии подвергаются не только кузова но и основные узлы (боковины, основания кузова, каркасы панели приборов, моторный отсек и т. д.). При необходимости специалисты имеют возможность добавлять контрольные точки.
На линии финиша устанавливают навесные детали и проверяют кузов на наличие дефектов и вмятин. На данном этапе установка деталий происходит с помощью кондуктора. Только так можно добиться правильной геометрии, стабильных зазоров и перепадов.
Вся линия оснащена умными электрическими ключами, которые полностью контролируют процесс работы. Если затяжка была некорректной или её вообще не было, то автомобиль не передаётся дальше. Всю информацию инструмент получает считав сопроводительный манифест.
На заводе предусмотрены световые порталы, где сертифицированные аудиторы выборочно осматривают машины. Они изучают качество сварки, просматривают кузов на предмет вмятин и зазоров. Это еще один инструмент подтверждения качества цеха сварки.
Завершающий этап в производстве — сборка автомобиля. В цехе сборки установлены конвейерные системы, системы тестирования и настройки автомобилей, представляющими собой гибкие производственные модули, которые в короткие сроки можно переориентировать на выпуск новых модификаций или моделей.
Сборка автомобиля начинается с установки деталей интерьера и экстерьера: жгуты проводов, шумоизоляция, ковры пола, потолочная облицовка, облицовки стоек; блок педалей и прочее. На данном участке устанавливают приборную панель, далее по линии вклеивают стёкла. Рабочие используют пневмоманипуляторы, которые упрощают инсталляцию тяжелых узлов.
Двигатель на завод привозят готовым, на одном из агрегатов мы увидели надпись «Сделано в Южной Африке». На специальной станции набивают номер на двигатель, которые изначально был указан в манифесте. Затем устанавливают навесное оборудование и коробку.
«Сердце» цеха сборки — это «свадьба», участок стыковки кузова и трансмиссии. Это самый ответственный момент в процессе производства автомобилей. Сначала осуществляется подсбор двигателя и передней подвески, задней подвески, далее идет стыковка кузова и шасси.
После установки бампера и колёс, машина направляется на линию финальной сборки, где заливают все необходимые технические жидкости. Согласно европейским нормам в бак заливают 14 литров топлива. Далее запускают двигатель и готовый автомобиль съезжает с конвейера для следующих проверок.
В световых порталах на линии подтверждения качества контролёры качества осматривают кузов, проверяют функционал электрооборудования включают фары и другое оборудование. Осуществляются измерения характеристик двигателя автомобиля и проверка тормозной системы.
Динамические испытания проходят в закрытом помещении, где автомобиль разгоняется до 110 км/ч. Далее на водном тесте имитируют тропический ливень и проверяют герметичность. После всех пройденных проверок автомобиль отправляется на трек для проверки шумов и скрипов. После того, как все проверки пройдены, готовый Ford Transit готов к реализации.
Чет про покраску пропустили.
Как производят форд в России. херовенько производят.
О наболевшем
Попадаются посты, что вот, не можем найти людей на зп 100к. В новостях говорят про кадровый голод в промышленности, кадровики жалуются: не могут никого найти, не идёт молодежь к ним.
Решил проверить, может действительно, за забором золотые горы, а я сижу тут и за 50 копеек работаю.
Итого имеем: инженер-конструктор с опытом в 10 лет в области автоматизации, разрабатываю технологические линии, вроде бы даже что-то получается и даже успешно. Город-миллионик с развитой промышленностью из топ-5 самых грязных городов России.
Выкладываем свое резюме на всем известный сайт и ожидаем сумашедшего спроса на себя любимого. А, и уровень дохода запросим, ну пусть будет 100к, мы люди не гордые.
За неделю имеем следующую картину:
Не густо, конечно. Есть два приглашения: одно с переездом в СПб, и одно от предприятия, куда в здравом уме никто не пойдет.
Как-то так и живём. Выводов не будет. Умозаключений тоже.
Как я работал технологом или хлобысь оно все синим пламенем.Часть 24: "Трещина стой! Раз, два
Здравствуй уважаемый читатель и любимый подписчик.
Продолжаю писать о трудовых блуднях инженера-технолога на производстве.
Обычный день, лето, я и цех по ремонту металлоконструкций.
Дали задание прогуляться в автоцех (далее ац), и провести консультацию по возможности ремонта нужной им техники, в общем обычная работа ничего не предвещало, я ленивой походкой, косолапя на ухабах пришел в ац, там с криком «кормилец-надежа пришел!», бросился ко мне мастер ац, и подвел к раме одного из перегружателя (похожий агрегат на картинке).
Подвели к пациенту, спросили о возможности быстрого выздоровления и скорейшего ввода в строй.
Вооружившись фонариком и поползав по раме, я пришел к выводу что пациенту нужно длительное лечение в стационаре, многочисление трещины рамы, я бы даже сказал паутинообразные трещины.
Не оставляли никакой возможности, кроме как срезать часть рамы, заменив ее новой(это если прям кратко кратко).
О перспективах лечения было высказано мастеру ац, на что то сделал «пучевзгляд» начал мне говорить с придыханием как в сексе по телефону, что сей механизм чрезвычайно потребен и дело, о ужас на контроле, у самого главного инженера завода. А на устранение эффекта дали два дня из которых пол дня, уже прошло.
На что я склонился к раме и начал кричать «трещина стой. раз, два. Отставить расширятся немедленно. Дело на контроле у главного инженера.
На что мастер офигел, рабочие начали смеяться как стадо осликов иа на водопое.
Мастер спросил, что за фокусы я вытворяю, мой ответ был таков:
» Вы меня сюда позвали в качестве технического специалиста для консультации, или мальчика для запугивания? Рама пришла в негодность, она вся в трещинах, тут никакая сварка никакие заплатки не помогут, тут нужно срезать половину рамы к чертовой матери и заменить вновь изготовленными элепентами. Что это за пугания главным инженером? Трещины тоже им пугать будете? Или когда через три дня рама развалится вы всем будете говорить, что я вам ничего не говорил, и ни о чем подобном не предупреждал?»
Ну, а дальше как положено разговор на повышенных тонах, скандалы вопли в инфосфере, в общем обычная рабочая атмосфера.
Но мастер ац решил что он самый умный и лучше прогнуть меня чем идти докладывать горькую правду главному инженеру, вызвали кое кого из моего начальства, мы долго говорили обо всем и ни о чем конкретно и пришли к выводу.
Без каких либо гарантий я даю им технологию ремонта своими силами (ац) до конца рабочего дня а они все делают по красоте. Учитывая что я исповедую философию «хотят страдать фигней и делать бессмысленную работу, пусть страдают».
Результат был немного предсказуем через неделю рама развалилась в самый ответственный момент и нам пришлось изготовлять для новые элементы конструкции, ремонт шел две недели но это уже совсем другая история.
P.S. всегда поражала вера начальства что их слово может изменить законы физики и мироздания, когда меня угрожали уволить из за проблем в технологии термической обработки крупногабаритных деталей, я предложил начальству, сперва уволить теплопроводность которая приводит к разной скорости нагрева изделия и соответственно деформациям.
+40 в цеху, просто еще один день
Одно из предприятий Республики Казахстан.
"Мы не можем дышать из-за жуткой вони!"
Вот уже полтора месяца местный сахарный завод вывозит гниющие отходы переработки сахарной свеклы практически под заборы жителей воронежского поселка Елань-Коленовский. От смрадных куч, выделяющих опасные для здоровья вещества, до жилья около ста метров.
Дети и взрослые задыхаются от нестерпимой вони, накрывшей большую часть рабочего поселка. Невозможно открыть окна. В них летят полчища мух и мошек. КАМАЗы с разлагающимся содержимым снуют днем и ночью. И кажется, что мука будет вечной!
Люди обращались на предприятие, к местным властям, в Роспотребназдор. Бесполезно! Их никто не слышит. Мы просим регправительство, его экологические службы, прокуратуру срочно вмешаться и остановить это издевательство. А тех, кто его допустил, должны ответить по всей строгости закона.
Кондратьев: нельзя было допустить застройки территории Южного завода тяжелого станкостроения (Завода им. Седина)
Николай Патрушев совместно с федеральными коллегами, полпредом Президента в ЮФО и губернатором края Вениамином Кондратьевым посетили Южный завод тяжелого станкостроения (ЮЗТС) в Краснодаре. Секретарь Совета безопасности обсудил вопросы развития отрасли, а также независимости от импорта с директором завода и руководством региона.
«На прошлой неделе состоялось решение суда, которое обращено к немедленному исполнению о признании недействительной приватизации, завод имени Седина возвращен в государственную собственность. Завод уже работает, является вторым в стране», — говорит Вениамин Кондратьев.
Простая работёнка
Вот так делают внутренние шпоночный паз на протяжном станке.
Именно Вы делаете Россию великой
Четвертый день пикабушники делятся своими профессиями и фотографиями с рабочих мест. У @ZAVODFOTO, рубрика есть «именно они делают Россию великой»; дак вот считаю, что все, кто эти дни выкладывал свои профессии и фотографии — все мы делаем нашу страну великой и вносим свой вклад в ее развитие каждый день. Не власть, а именно мы все, своим трудом, производством, принципами, добротой и воспитанием в любой сфере деятельности(кроме риэлторов, разумеется). Спасибо Вам, друзья! Вы все — герои!
А те, то попадался в ленте и негодовал, что почитать нечего — у вас есть лента подписок, куда можно добавить любых авторов и читать их даже в стихийные волны. Не благодарите.
Селфи на работе не делал, но вот фоточка из цеха огнеупорного завода. Как говорит главный инженер: «без огнеупоров не было бы цивилизации, а уж тем более обогревателя и фена».
Моя работа замерять с высокой точностью
Как выглядит новый завод «Пегас-Агро»
Революция в сельском хозяйстве: самарская компания «Пегас-Агро» расширяется и готовится перевернуть представления о производстве сельхозтехники. Новая производственная площадка поможет увеличить объемы производства в 2,5 раза, достигая впечатляющей отметки в 2 500 машин в год.
Импортозамещение фитнес-полотенца в России: долго, дорого, wmesto, часть 2
На фото — главный герой рассказа
По наводке от все того же Андрея, заказал на пробу четыре разных состава сырья ПВХ у производителя “Спика”. В итоге после запекания: один сильно скользил и в целом был “дубовым”, другой давал усадку, третий подгорал, а вот четвертый подошел идеально. Отправил в “Спику” код нужного мне цвета (все тот же Tiffany) и деньги, а через пару недель на производство приехало два ведра жидкого сырья, которые ушли наконец в работу, вместе с готовой к тем же датам формой.
Разные ПВХ-составы: один — “дубовый” и скользит, другой дал усадку, третий — подгорел. Фейл.
В клипсе прячется магнит. Мне были нужны неодимовые, они маленькие и мощные — полотенцу предстояло выдержать вес телефона, ключей, наушников и не соскользнуть вниз. Но есть нюанс: под воздействием температуры неодимовые довольно быстро теряют остаточную намагниченность (не считая специальных стойких к высокой температуре, которые мне были не по карману). Ничего с этим поделать невозможно, базовые риски — оставалось только надеяться, что никто не станет кипятить полотенце на 90 оC, иначе клипса сразу перестанет прилипать к металлу. При стирке на 40 оC — никаких проблем, рисков и переживаний (нужное число 40, конечно же, было указано на бирке, но я все равно всегда старался застраховаться от недоразумений и негативных переживаний покупателя — Суперпродукт!)
Важно было найти еще и «золотую середину» в мощности магнита: когда клипса прилипает к металлу с легким щелчком, а отлипает с небольшим и приятным усилием, и при этом не скользит и не сползает вниз. Перепробовав с десяток вариантов разной мощности, остановился на форме «плоская таблетка» в нужной мощности, заказал в “Мире магнитов”. Как и в случае с тканью, молниями и этикетками, все было ОК.
С магнитами все было просто, за исключением того, что их приходилось разъединять тысячу раз подряд при сборке. На фото — форма “плоская таблетка”.
Промышленность vs. мануфактурное производство
Я решил собрать все сам (заодно и “оптимизировать расходы”). Есть клипсы, крышечки к ним, магниты — остается только все проверить на брак, собрать и склеить и снова проверить на брак, 1200 клипс — вроде немного! Но работа тонкая и нудная: заложить магнит в паз, нанести через иглу шприца тонкий слой клея в стык и плотно прижать крышку на несколько секунд. Дождаться полного закрепления клеевого шва на следующий день и провести контроль качества: если шов надрывался при жестком скручивании, переклеивал или собирал клипсу заново — работал на совесть.
Партия клипс получена, проверена на брак и рассортирована
Неожиданная проблема поставила под угрозу чуть ли не весь проект: выяснилось, что ни один клей не хотел склеивать клипсу, совсем не схватывал, полный ноль. Хотя в случае с ПВХ проблем не должно было быть: состав изученный и распространенный, в магазинах есть куча бытовых и профессиональных клеевых составов, но перепробовал буквально все возможные клеи во всех магазинах, начиная от канцелярского ПВА перешел к клеям для авиамоделей и заканчил профессиональным «Локтайтом» в пяти разных вариантах, включая промышленные составы. Ничего не сработало — дело было в добавлении состав ПВХ пластификатора, который придавал клипсе ту самую мягкость софт-тач, гибкость и нескользящие свойства, а также помогал не рваться при пришивании к полотенцу. С решением этой проблемы не смогли помочь ни изготовитель клипсы (опытные в своем деле ребята), ни производители ПВХ-сырья (профессиональные химики, давно в деле), ни множество поставщиков и производителей промышленных клеев всех видов. Я отправился на форум химиков, но и там не смогли дать внятный совет (запись об этом до сих пор гуглится и меня сильно забавляет).
Ситуацию спасла мама, которой я между делом рассказал о проблеме, и она как вариант посоветовала попробовать клей для линолеума (линолеум тоже делают из ПВХ), который она видела вчера в строительном магазине. Внезапно клей подошел! Процесс сборки запустился.
Молчаливый герой, который спас проект от катастрофы
Я клеил клипсы 10 дней подряд по 12 часов и мне это совсем не понравилось, зато удалось очень глубоко осознать и прочувствовать причины, по которым случилась промышленная революция: на ручном труде мануфактур зачастую невозможно обеспечить адекватную производственную эффективность, сохраняя при этом низкий % брака. Или быстро, но брака будет много, или качественно, но со скоростью улитки. Этот инсайт может показаться банальным и поверхностным, но подобные “ключи” бесповоротно меняют сознание менеджера, делая его способным к успеху — это как раз тот самый “управленческий опыт”, который трансформируется в интуицию и как оберег, защищает все будущие проекты от многих подобных ошибок.
В процессе получения опыта ручного труда и осознания смысла слова “мануфактура”.
Финишная прямая
По факту готовности партии клипс, я отвез разом все нужные компоненты на фабрику для (наконец-то) финальной сборки изделий. Что было в задачах у фабрики:
постирать махровое полотно и просушить (напомню про 10%-ную усадку);
при стирке добавить кондиционер, для нежности махры и аромата;
раскроить ткань, пришить карман, втачать молнию;
пришить жаккардовые этикетки;
пришить готовые магнитные клипсы;
сшить чехлы-несессеры и упаковать в них готовые фитнес-полотенца.
На этот раз, все прошло ОК и обошлось без сложностей и сюрпризов — фабрика проявила себя профессионально, хотя швеи, до этого работавшие только на прямых швах в полотенцах и халатах, мысленно проклинали и мою задумку, и карман с молнией, и особенно — магнитную клипсу.
Каждый элемент и каждый шов из 1200 полотенец проверял лично (лучше так не надо)
Логистику готовой продукции до склада в России организовала также фабрика, за 2% от суммы инвойса, пошлины в пределах ЕАЭС платить было не нужно, зато важно знать и не забыть сделать другое:
провести небольшие манипуляции в банке для платежа в Беларусь;
подать в таможню сведения о товарах, даже с нулевой пошлиной;
заплатить НДС и ФНС;
теперь еще и добавить в “Честный знак” (а тогда его еще нет).
Moment of truth
Одной из подцелей на старте было «догнать и перегнать» оригинал, я был твердо убежден, что все сделал как надо и просто жил со спокойным сердцем. Продал последнюю коробку из партии на WB и решил закругляться, т.к. получил заманчивое в плане опыта, финансов и масштаба работы предложение заняться маркетинговой стратегией сначала для крупного фестиваля, а после — в федеральном дистрибьюторе (оба бизнеса принадлежат одному собственнику, но все равно будем считать это повышением), на несколько лет оставив идею импортозамещения и бренда.
На таких показателях в карточке WB все закончилось. 30 честных пятизвездочных отзывов на 1100+ продаж — не так уж и плохо для первого блина с моей «сковороды», а?
Фитнес-полотенца оставались только в воспоминаниях, пока в 2023 году я не решил посмотреть аналогичные товары на WB. Просто убедиться, что кто-то занял эту нишу, поскольку на меня неоднократно выходили заинтересованные в технологии и патенте предприниматели, хоть один бы да точно решился на запуск. Действительно, фитнес-полотенце продается, причем, точная калька с оригинала — видимо, кто-то решил не мудрить, а купил готовое в Германии и скопировал. Решил почитать отзывы и один меня так вдохновил, что сразу вспомнились и амбициозные высокие идеи по импортозамещению, локальному производству, и создание суперпродуктов, с которых все и началось (а по итогу родилась и эта статья).
Спустя три года после продажи последнего полотенца кто-то пришел к оригинальной копии, купил и сравнил не в ее пользу, а в пользу моего продукта, при этом человек сожалел, что мою версию больше он купить не может. Никакой финансовой мотивации или иного моего участия за этим отзывом не стоит, только искренняя симпатия покупателя к фитнес-полотенцу MOSS (и моя ответная благодарность). Не слишком часто удавалось испытать столь сильные эмоции и гордость за проделанную работу, но в тот момент истины — точно!
Поговорим о Ford Transit
Компания Ford известна надежными автомобилями грузового и легкового типа. Но одной из наиболее успешных и получивших распространение по всему миру считают фургон Ford Transit. Ее активно используют представители малого и среднего бизнеса.
Удобно то, что эта машина выпускается в различных версиях — для каждого случая можно подобрать подходящую модель. При этом даже грузовые модификации просты в управлении — почти не отличить от легкого автомобиля. Надежный усилитель рулевого управления позволяет водителю прилагать меньше усилий для изменения положения руля.
Где делают «Форд Транзит» в России
В России производство машины лежит на Ford Sollers в Елабуге. Предприятие признано уникальным на международном автомобильном рынке: российским опытом всерьез заинтересовалось американское руководство и планирует вводить его на заводах в других странах.
В Елабуге на постоянной основе производят несколько версий автомобиля:
- цельнометаллический фургон;
- грузопассажирский фургон;
- 14- и 17-местный микроавтобусы «Форд Транзит»;
- 6-, 8- и 9-местные комби.
Есть и много других спецверсий — общее количество моделей превышает 55. Их используют службы скорой помощи, органы полиции, транспортные компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками. Все машины изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТа и стандартами качества Ford Motor Company.
Как собирают автомобиль
Остановимся подробнее на том, где и как собирают Ford Transit, чтобы убедиться в их качестве и надежности.
Сборка осуществляется по современным технологиям, подразумевающим использование высокотехнологичных роботов. Они выполняют все точные операции на особо ответственных участках. В частности с их помощью окрашивают и сваривают панели крыши. Все это делает искусственная рука:
- Резко поднимается вверх.
- Сама изгибается на нужных участках.
- Через дверной проем проходит в кузов.
- Аккуратно прикасается к стыку крыши.
В это же время с другой стороны перечисленные операции выполняет другая «конечность».
Качество сделанной работы проверяет человек с отбойным молотком — сотрудник испытательной лаборатории. С конвейера извлекают случайный кузов и разрушают поверхность, создавая механические воздействия по сварным точкам. Один из способов — удары отбойным молотком. Суть испытания: металл может рваться в любом месте, но места сварки должны оставаться целыми. В противном случае процесс корректируют.
Проверка качества сборки
Кроме сотрудника с отбойным молотком, процесс контролирует лаборатория, используя профессиональное оборудование и системы испытания транспорта:
- лазерно-оптический стенд;
- вибростенд;
- барокамеру;
- испытательный трек с искусственными препятствиями.
Персонал предприятия проверяет геометрические параметры кузова, снимая замеры во многих точках и сравнивая их с оптимальными.
Стоимость владения
Расходы на эксплуатацию автомобиля «Форд Транзит» зависят от конкретного случая. В основном на них влияют регион с его специфическими условиями и среднегодовой пробег. Есть и другие факторы:
- техническое обслуживание;
- страховка (КАСКО и ОСАГО);
- расходы на топливо — какие цены на бензин в регионе и как много вы будете его расходовать;
- транспортный налог на машину.
Например, для водителя в Екатеринбурге при годовом пробеге 15 000 км стоимость владения Ford Transit составит около 79 000 рублей в год.
Технические характеристики Ford Transit
Производитель поработал над тем, чтобы сделать автомобиль вместительным и выносливым — его грузоподъемность составляет 2727 кг.
Топливный бак вмещает до 80 л бензина. При желании вы можете приобрести модель с большим баком на 103 л. По отзывам владельцев Ford Transit, полной заправки хватает на 6-10 часов пути, в зависимости от манеры вождения и качества дорожного полотна.
Максимальная скорость, на которой ездит модель — 120 км/ч.
Машина оснащают бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, отличающимися экономичным расходом топлива. Современные технологии, использованные производителем, повышают эффективность потребления топлива и снижают количество выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Безопасность
Производитель позаботился о том, чтобы у Ford Transit были современные системы безопасности и он отлично прошел краш-тесты. В стандартной комплектации предусмотрены:
- ABS — исключает блокировку колес автомобиля при торможении. Система уменьшает тормозной путь, улучшая управляемость в случае резкого торможения и исключая риск скольжения.
- RSC — предусмотрена для защиты машины от переворачивания.
- TPMS — система контроля давления в шинах.
- Hill Start — функция не дает транспортному средству скатываться при движении на склонах.
Для водителя и переднего пассажира установлены подушки безопасности. Есть надежные ремни с 3-точечной фиксацией.
Особенности салона
«Форд Транзит» обладает комфортным салоном. У водительского кресла есть подогрев, позволяющий с комфортом преодолевать большие расстояния в холодное время года. Видно, что разработчики позаботились о практичности салона:
- Сиденья мягкие, выполнены из качественного материала.
- Предусмотрено 8 вариантов регулировки водительского кресла.
- Можно регулировать положение подлокотника по высоте.
- Предусмотрена электрорегулировка и обогрев зеркал.
- Многофункциональная приборная панель оснащена продуманной системой мультимедиа.
- Есть сенсорный дисплей.
- На нижней части панели установлены USB-вход, две розетки и SD карт-ридер.
- Есть места для стаканов и прочих предметов.
- Пассажирские модели обладают окнами больших размеров, что обеспечивает отличный обзор.
Как видите, «Форд Транзит» не зря считается одним из лучших в своем роде.
Техобслуживание и ремонт
Нужно вовремя проводить ТО транспорта, в противном случае топливная, выхлопная и другие системы уже скоро начнут выходить из строя. Часто у владельцев этого автомобиля появляется проблема с высоким потреблением топлива. Обычно это вызвано засоренным фильтром. Если же вы обнаружили в выхлопной трубе дым, скорее всего, сломалось крепление или же повреждена конструкция глушителя.
Даже если с машиной все в порядке, не игнорируйте плановое техобслуживание и правила эксплуатации. От этого сильно зависит срок службы транспорта.
В каких случаях пора идти в автосервис, если:
- Стартер запускается с трудом. При этом возникает сильный шум. Часто проблема в поврежденных зубцах шестерни и болтах стартера.
- Если мотор запускается, но сразу после этого перестает работать. Это бывает вызвано наличие воздуха в топливе и возникновении парафина. Иногда причина в неисправном пусковом подогревателе.
- Если попытки завести двигатель не дают результата: он просто не поворачивается. Причин такой поломки намного больше и выявить их без профессиональной диагностики сложно.
Вы можете заказать запчасти на Форд Транзит у нас — мы качественные комплектующие, которые подходят под характеристики этого автомобиля. Мастера нашего автосервиса быстро выполнят диагностику и ремонт вашей машины.