Почему вы неправильно сидите за рулем
Пожалуй, вы удивитесь, но большинство украинских водителей сидят за рулем неправильно. Казалось бы, кому какое дело до этого? Но нет: если водитель сидит неправильно, он не может безопасно управлять машиной.
Правильность расположения водителя за рулем – вещь неоднозначная. Человеку может казаться, что ему удобно, но на самом деле удобство это будет лишь частичным: для многих хорошо уже то, что не сводит спину и хорошо видно дорогу. При этом негативных моментов будет больше, но о них водитель не будет догадываться вплоть до ДТП, которое произойдет, например, из-за невозможности нормально вращать руль.
Поза девушки естественная и непринужденная, но и не расслабленная: она сможет быстро вращать руль даже при энергичных эволюциях машины в аварийной ситуации.
Почему нужно правильно сидеть за рулем
Правильная посадка водителя требуется сразу по нескольким причинам:
- Достижимость всех органов управления. Из-за того, что водитель сидит слишком близко или слишком далеко от руля, ему может потребоваться тянуться к кнопкам, наклоняться всем телом или переводить взгляд от дороги на панель управления;
- Максимально полный обзор обстановки вокруг машины. Слишком высокое или слишком низкое расположение водителя часто ограничивает водителю обзор дороги в вертикальной плоскости. Появляется соответственно мертвая зона либо перед самим капотом, либо напротив на расстоянии;
- Правильное срабатывание систем безопасности. Из-за неправильной позиции водителя ремни безопасности и подушки вместо помощи при ДТП могут нанести ему травмы.
Такая схема – скорее для конструкторов интерьеров, а рядовому пользователю проще «привязаться» к положению рук на руле и ног на педалях.
Как нужно сидеть за рулем
- Руки. Обычно регулировку начинают с рук – положив запястья на верх баранки, надо отодвинуть сиденье или руль так, чтобы локти были немного изогнуты. Прямые руки не разрешаются, как и изогнутые более чем на 10-20 градусов. Это нужно для быстрого вращения руля с минимальным количеством перехватов рук на руле – например, когда нужно быстро объехать препятствие на дороге.
- Ноги. Педаль тормоза водитель должен нажимать до упора так, чтобы при этом колено не разгибалось в прямую линию. Это обеспечивает максимально эффективное нажатие в течение достаточно продолжительного времени. Если есть педаль сцепления, левая нога так же должна оставаться немного изогнутой при выжатом «в пол» сцеплении. Это нужно, чтобы в случае фронтального ДТП ноги не встретили удар в распрямленном состоянии, когда травмы конечностей особенно тяжелы. Но и слишком изогнутыми ноги не могут быть, поскольку это мешает быстро переносить их с педали на педаль в экстремальных ситуациях.
При неправильной посадке самое страшное, что в аварийной ситуации водитель физически не сможет быстро действовать органами управления.
- Спина . Плечами следует плотно прижиматься к спинке кресла, также важно касаться низа спинки низом спины, еще ниже поясницы. Что касается поясницы – тут уже контакт определяется профилем спинки и наличием опции регулировки поясничного упора. Если есть регулировка угла наклона подушки сиденья, в дальней дороге бывает удобнее сделать так, чтобы колени снизу подпирались приподнятым передним краем подушки.
- Голова. Лифт у кресла есть далеко не всегда, но в идеале нужно усесться так, чтобы в естественном положении головы линия взгляда была параллельной дороге. При этом не забывайте о необходимости видеть основные циферблаты и лампы на приборной панели одним лишь переводом взгляда, без дополнительных движений головы.
Следует добавить, что во многих современных моделях можно столкнуться с ситуацией, когда водитель не может полностью правильно расположиться за рулем. Чаще это касается тех или иных «крайних» положений – например, для высокого или наоборот невысокого человека, при максимально поднятом или отодвинутом кресле и т.д.
Иногда это объясняется особенностями геометрии салона, иногда – необходимостью обеспечить правильное срабатывание систем пассивной безопасности (подушек, преднатяжителей ремней).
Есть два рекомендованных способа держать руки на руле: на 9-ти и на 3-х часах руля-циферблата (на фото) и на 10-ти и на 2-х часах.
Ошибки при расположении за рулем
Как ни странно, современный автомобиль позволяет сидеть неправильно. Мощный усилитель руля в спокойной обстановке позволяет рулить даже сидя вплотную к баранке. А легкие педали удается нажимать как при размещении в упор, так и “на кончиках пальцев” при максимальном удалении. Но в нештатной ситуации при неправильной посадке сразу станет понятно, что машина уходит из-под контроля.
- Слишком близко к рулю. Наверное, это самый плохой вариант: из-за такого расположения водитель не может быстро вращать руль, когда нужно немедленно что-то объехать. И подушка безопасности при ДТП может ударить в лицо с большей силой, чем это рассчитано.
- Слишком далеко от руля . Удерживание руля прямыми руками при необходимости быстро что-то объехать заставит вас отрывать лопатки от спинки кресла. А это не просто потеря драгоценных секунд – это бывает просто нереально сделать при энергичных перемещениях машины в аварийной ситуации.
- Имея функции регулировки руля по наклону и расстоянию автомобилист пользуется только одной из них. Или вообще только передвигается вместе с сиденьем в направлении вперед-назад. Дело чаще всего в том, что руль с механическими (неэлектрифицированными) регулировками тяжелее всего в среди других настроек.
Рекомендация «Авто 24»
Мало суметь однажды правильно усесться за рулем – нужно научиться постоянно пользоваться этим знанием. То есть к правильному положению нужно непременно приучиться, что бывает не всегда просто психологически. Но когда правильная посадка станет привычкой, окажется, что это и есть самый удобный способ расположения.
Как правильно сидеть за рулем и почему это важно
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
Настраивая положение руля и кресел, водители, особенно начинающие, обычно руководствуются принципом «чтобы было удобно» — и этот принцип остается со многими на всю жизнь. Но на самом деле посадка за рулем в первую очередь должна быть безопасной и правильной и уже во вторую очередь — удобной. Давайте разберем базовые принципы того, как правильно сидеть за рулем, и попутно аргументируем, почему это действительно важно.
Многие могут возразить уже на первое утверждение в этом тексте: мол, я езжу за рулем по 100-200, а то и более километров в день, так что нужно поберечь здоровье и сесть удобно. Спорить на эту тему можно бесконечно, но многочисленные свидетельства, в том числе видео в Сети, наглядно показывают последствия «максимально удобной» посадки, когда водитель в критической ситуации просто не может среагировать на резкое изменение дорожной обстановки. Ставшая уже банальной фраза о том, что автомобиль — это средство повышенной опасности, на самом деле не утратила ни грана своей изначальной важности. Так что удобство, анатомические особенности и нюансы здоровья, конечно, остаются в списке приоритетов, но оказываются в нем ниже безопасности движения.
И еще пара замечаний перед тем как перейти собственно к правильной посадке. Во-первых, мы будем говорить о базовых правилах посадки за рулем для повседневной езды. А во-вторых, стоит помнить, что эти правила могут немного отличаться от машины к машине из-за элементарной разницы в числе доступных регулировок: в классических Жигулях можно двигать только сиденье и его спинку, а в люксовых автомобилях регулируется все вплоть до боковой поддержки и изгиба самой спинки. Однако мы попробуем «усреднить» правила, рассмотрев все варианты.
Как же правильно сидеть за рулем?
• Начинаем настройку с самой базовой опции: продольной регулировки сиденья. Правильно сесть «по ногам» нужно так, чтобы ноги были слегка согнуты и колени почти не двигались при работе педалями. Если при нажатии педали нога выпрямляется в колене — вы сидите слишком далеко и тянетесь к педалям. Если для нажатия педали нужно поднять колено — вы сидите слишком близко.
Почему это важно: правильная посадка по ногам позволяет быстро работать с педалями и прилагать максимум усилия при нажатии. Вытянутая нога не давит на педаль в полную силу, как и излишне согнутая, а усилий для нажатия требует больше. Вдобавок при фронтальном ударе полностью вытянутые ноги, давящие на педали — это гарантированная серьезная травма.
• Вторая базовая настройка, которую нужно выполнить по возможности, — это регулировка высоты кресла. «По возможности» — потому что такая регулировка есть не во всех автомобилях. Но если у вас она есть, то стоит настроить сиденье по высоте до того, как начинать регулировать руль. Настройка правильной высоты кресла в основном зависит от вашего роста: сидеть нужно так, чтобы получать максимальный обзор при простом повороте головы без необходимости тянуться лицом к зеркалам или выглядывать из-за руля на дорогу.
Почему это важно: хороший обзор — залог безопасности. Сидя слишком низко, вы можете не заметить объект, появившийся перед машиной (например, животное или ребенка). А сидя слишком высоко, жертвуете обзором вверх — например, на светофоры.
Читайте также
• Следующая базовая настройка — это угол наклона спинки. Именно он настроен неправильно у доброй половины водителей, а то и большей части: слишком сильна народная любовь к расслабленной езде «полулежа», да еще и без ремня безопасности. На самом деле спинку сиденья нужно располагать как можно более вертикально. Ориентироваться можно по двум параметрам положения рук. Первый признак корректной посадки: при правильном хвате руля на виртуальные «без десяти два» или «без пятнадцати три» руки согнуты в локтях не менее чем на 120 градусов, а в идеале стремятся к углу в 90 градусов. Второй признак правильной посадки: вы можете, не отрывая плечи от кресла, положить на верх обода руля запястье любой руки — не кисть, а именно запястье.
Почему это важно: согнутые руки — мощный рычаг, позволяющий быстро и эффективно крутить руль. Для наглядности попробуйте быстро поднять тяжелый предмет на вытянутой руке, а потом поднять его за счет разгибания локтя. Вытянутые руки при полулежачей посадке не позволяют быстро и точно среагировать на изменение дорожной обстановки: яма на дороге, выбежавший пешеход, подрезающая машина и другие «внезапности» застают водителя врасплох. А возникший занос на прямых руках погасить и вовсе практически невозможно. И отрыв спины от «лежащего» сиденья в этой ситуации никак не помогает в рулежке: водитель теряет твердую точку опоры и уже не рулит, а хватается за руль в ритмическом заносе, чтобы удержать вертикальное положение. Ну а при фронтальном ударе водитель в полулежачей посадке может оказаться не зафиксированным ремнем безопасности, а сползти под ремень. Про распространенную для «лежащих» водителей ситуацию, когда ремень не пристегнут правильно, а застегнут на пустое сиденье и накинут только сверху, и говорить нечего.
• От сиденья переходим к рулю. По сути, эта регулировка напрямую связана с предыдущей: настройка руля выполняется сразу после, а то и вместе с настройкой угла наклона спинки кресла. Если руль не регулируется, то остается просто настроить спинку по принципам, указанным выше. Если руль регулируется только по высоте, его нужно настроить так, чтобы обеспечить полный обзор приборной панели без ущерба обзорности через лобовое стекло. Обычно это легко сделать, выставив верх обода руля по верхнему козырьку приборной панели, чтобы смотреть на приборы сквозь руль. Однако на некоторых современных машинах (например, моделях Peugeot и Changan) эргономика настроена так, чтобы водитель смотрел на приборы поверх руля. Ну а если руль регулируется и по высоте, и по вылету, это дает водителю чуть большую свободу в настройке угла наклона спинки сиденья: при желании, максимально выдвинув руль на себя, можно слегка «откинуть» кресло, не теряя в безопасности посадки.
Почему это важно: правильное положение руля — это обеспечение и обзорности, и возможности эффективного руления. Если руль задран вверх или лежит на коленях, его трудно перехватывать при активной рулежке (например, при гашении заноса), а заодно он может перекрывать обзор на дорогу или приборную панель.
• Последний важный элемент безопасной посадки — настройка подголовника. Надо помнить, что его главная роль тоже связана не столько с комфортом, сколько с безопасностью: он призван защищать шею от хлыстовых травм при ударе сзади. Поэтому его не нужно располагать напротив шеи, чтобы удобно запрокидывать голову назад в пробках — голова так же запрокинется и при аварии. Центр подголовника должен располагаться напротив затылка.
Почему это важно: при ударе сзади подголовник должен «поймать» голову и снизить риск травмы шейного отдела позвоночника. Если подголовник расположен слишком низко или высоко, то голова при ударе сзади либо запрокинется назад, либо промахнется мимо подголовника, а это чревато травмой шеи.
На этом список «настроек безопасности» при посадке закончен. Разобравшись с основными регулировками, можно перейти к второстепенным из тех, что имеются в вашем автомобиле. Например, если у кресла есть регулировка наклона подушки, ее обязательно нужно выставить так, чтобы она была параллельна бедрам, обеспечивая равномерную поддержку. При наличии регулируемого коленного подпора его нужно выдвинуть так, чтобы он чуть не доходил до сгиба колена — излишне выдвинутый подпор будет мешать давить на педали. Если кресло оснащено регулировкой поясничного подпора, его тоже нужно настроить в соответствии с анатомическими особенностями спины: подпор не должен «выдавливать» из кресла, но должен обеспечивать комфортное положение рук на руле. То же самое касается такой редкой опции, как «ломающаяся спинка», то есть раздельной регулировки наклона верхней и нижней части спинки сиденья. Она позволяет чуть согнуть и расслабить спину, сохраняя правильное положение рук относительно руля. Но все это, пожалуй, уже можно отнести к опциям, обеспечивающим в первую очередь комфорт, а уже во вторую — безопасность.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
Как правильно сидеть за рулем, советы профессионалов
Михаил Когут
Сегодня мы расскажем, почему безопасность и послушность вашей машины, во многом зависит от правильной посадки за рулем.
Безусловно, данные рекомендации будут полезны для начинающих автомобилистов.
Многие современные люди значительную часть времени проводят за рулем автомобиля. Для многих из них вождение является основной частью их работы.
Однако поездки часто сопровождаются физическим дискомфортом. Оказывается, такие ощущения в основном зависят не от особенностей сидений, а от того, как в них располагается водитель.
Каким образом необходимо сидеть за рулем?
Основные принципы правильной посадки за руль
Приведем основные принципы правильной посадки в автомобиле.
- 1. Ключевой момент в правильной посадке – максимальное расслабление мышц. Важно найти удобное положение тела, при котором эта задача будет выполнена. Тогда вам будет проще сосредоточиться на вождении автомобиля и быстро реагировать, если возникнет необходимость.
- 2. При правильной посадке нагрузка должна приходится прежде всего на сиденье. Конечности при этом могут свободно двигаться, что будет способствовать лучшему качеству вождения.
- 3. Спина должна касаться спинки сиденья в областях поясницы, лопаток и нижней части шеи. Это поможет лучше управлять (чувствовать) своим автомобилем и оставаться в сидении на поворотах.
- 4. Важно подобрать удобное расстояние между сиденьем и рулем, при котором вам будет удобно жать на педали, и в то же время ваши ноги не будут полностью выпрямлены. Ноги необходимо держать постоянно согнутыми (угол в коленях 120 градусов). Таким образом, вам не нужно будет постоянно тянуться к педалям, и ваша спина не будет согнутой.
- 5. Найдите наиболее подходящее расположение рук при вождении. Определить его можно таким способом: когда левая рука лежит на верхней части руля, она должна быть немного согнута (угол в локтях 120 градусов). В некоторых автомобилях рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.
- 6. Подголовник необходимо установить на уровне затылка водителя. Затылок, спина и плечи при этом должны образовывать линию под углом 110-120 градусов. Это также поможет расслаблению вашего тела при вождении.
- 7. Убедитесь, что ремень безопасности лежит от плеча и проходит вдоль всей груди. Никогда ремень не должен оказаться на уровне горла. Ремень прилегает к груди так, что между ними можно просунуть ладонь. Тогда ремень не будет давить на грудную клетку, и в экстренной ситуации спасет водителя.
Способы посадки водителя.
Советы профессионалов
Когда водитель сидит низко с сильно заваленной назад спиной, он фактически не видит, что делается перед капотом. Т.е., сам себе ограничивает обзор, а это очень небезопасно.
Поэтому, нужно правильно выставить, в первую очередь, высоту кресла и глубину посадки. Если в вашем авто предусмотрено эклектическое регулирование положения сидений, то это упрощает нашу задачу.
Здесь предусмотрено два моторчика, которые опускают сидение по плоскости. Т.е., можно опустить пятую точку.
Здесь самое главное, что бы не была пережата наша главная артерия, по которой течет кровь – паховая.
То есть, если пятая точка будет глубоко посажена, то ноги подняты, то получится, что угол между корпусом тела и бедром уменьшится, он стал меньше 90 градусов. Это не допустимо потому, что ноги будет затекать и неметь. Соответственно, от этого теряется чувствительность.
Также, с одной стороны, нужно сидеть достаточно высоко чтобы держать хороший обзор, а с другой, не очень близко до потолка.
Расстояние между потолком и головой должно быть минимум 8-10 см. Таким образом, при возможном перевороте автомобиля на бок или на крышу, в пристегнутом состоянии, вы не достанете до потолка и не сломаете шейные позвонки. Поэтому данный зазор должен быть.
Правильная посадка так же регулируется по педалях. Водитель должен доставать до педаль тормоза немного согнутой правой ногой, но важно также, в какой точке пятка должна упираться в пол.
Если у вас машина с коробкой автомат, где предусмотрено только две педали, тормоза и газа, то правая нога должна лежать между педалями. Это уменьшит время доставания до той или иной педали. А если речь идет про новичка, то у него нога должна лежать на против педали тормоза.
Так как в критической ситуации водитель интуитивно упирается ногами в пол, и тогда правая нога четко будет нажимать на тормоза.
Конечно, посадка конкретного человека в машине зависит и от его физиологических особенностей.
Зная основные принципы правильной посадки, вы сможете подобрать для себя оптимальное положение за рулем автомобиля и меньше уставать во время вождения.
Как правильно сидеть за рулем и почему это важно
Настраивая положение руля и кресел, водители, особенно начинающие, обычно руководствуются принципом «чтобы было удобно» – и этот принцип остается со многими на всю жизнь. Но на самом деле посадка за рулем в первую очередь должна быть безопасной и правильной и уже во вторую очередь – удобной. Давайте разберем базовые принципы того, как правильно сидеть за рулем, и попутно аргументируем, почему это действительно важно.
Многие могут возразить уже на первое утверждение в этом тексте: мол, я езжу за рулем по 100-200, а то и более километров в день, так что нужно поберечь здоровье и сесть удобно. Спорить на эту тему можно бесконечно, но многочисленные свидетельства, в том числе видео в Сети, наглядно показывают последствия «максимально удобной» посадки, когда водитель в критической ситуации просто не может среагировать на резкое изменение дорожной обстановки. Ставшая уже банальной фраза о том, что автомобиль – это средство повышенной опасности, на самом деле не утратила ни грана своей изначальной важности. Так что удобство, анатомические особенности и нюансы здоровья, конечно, остаются в списке приоритетов, но оказываются в нем ниже безопасности движения.
И еще пара замечаний перед тем как перейти собственно к правильной посадке. Во-первых, мы будем говорить о базовых правилах посадки за рулем для повседневной езды. А во-вторых, стоит помнить, что эти правила могут немного отличаться от машины к машине из-за элементарной разницы в числе доступных регулировок: в классических Жигулях можно двигать только сиденье и его спинку, а в люксовых автомобилях регулируется все вплоть до боковой поддержки и изгиба самой спинки. Однако мы попробуем «усреднить» правила, рассмотрев все варианты.
- Начинаем настройку с самой базовой опции: продольной регулировки сиденья. Правильно сесть «по ногам» нужно так, чтобы ноги были слегка согнуты и колени почти не двигались при работе педалями. Если при нажатии педали нога выпрямляется в колене – вы сидите слишком далеко и тянетесь к педалям. Если для нажатия педали нужно поднять колено – вы сидите слишком близко.
Почему это важно: правильная посадка по ногам позволяет быстро работать с педалями и прилагать максимум усилия при нажатии. Вытянутая нога не давит на педаль в полную силу, как и излишне согнутая, а усилий для нажатия требует больше. Вдобавок при фронтальном ударе полностью вытянутые ноги, давящие на педали — это гарантированная серьезная травма.
- Вторая базовая настройка, которую нужно выполнить по возможности, – это регулировка высоты кресла. «По возможности» – потому что такая регулировка есть не во всех автомобилях. Но если у вас она есть, то стоит настроить сиденье по высоте до того, как начинать регулировать руль. Настройка правильной высоты кресла в основном зависит от вашего роста: сидеть нужно так, чтобы получать максимальный обзор при простом повороте головы без необходимости тянуться лицом к зеркалам или выглядывать из-за руля на дорогу.
Почему это важно: хороший обзор – залог безопасности. Сидя слишком низко, вы можете не заметить объект, появившийся перед машиной (например, животное или ребенка). А сидя слишком высоко, жертвуете обзором вверх – например, на светофоры.
- Следующая базовая настройка – это угол наклона спинки. Именно он настроен неправильно у доброй половины водителей, а то и большей части: слишком сильна народная любовь к расслабленной езде «полулежа», да еще и без ремня безопасности. На самом деле спинку сиденья нужно располагать как можно более вертикально. Ориентироваться можно по двум параметрам положения рук. Первый признак корректной посадки: при правильном хвате руля на виртуальные «без десяти два» или «без пятнадцати три» руки согнуты в локтях не менее чем на 120 градусов, а в идеале стремятся к углу в 90 градусов. Второй признак правильной посадки: вы можете, не отрывая плечи от кресла, положить на верх обода руля запястье любой руки — не кисть, а именно запястье.
Почему это важно: согнутые руки – мощный рычаг, позволяющий быстро и эффективно крутить руль. Для наглядности попробуйте быстро поднять тяжелый предмет на вытянутой руке, а потом поднять его за счет разгибания локтя. Вытянутые руки при полулежачей посадке не позволяют быстро и точно среагировать на изменение дорожной обстановки: яма на дороге, выбежавший пешеход, подрезающая машина и другие «внезапности» застают водителя врасплох. А возникший занос на прямых руках погасить и вовсе практически невозможно. И отрыв спины от «лежащего» сиденья в этой ситуации никак не помогает в рулежке: водитель теряет твердую точку опоры и уже не рулит, а хватается за руль в ритмическом заносе, чтобы удержать вертикальное положение. Ну а при фронтальном ударе водитель в полулежачей посадке может оказаться не зафиксированным ремнем безопасности, а сползти под ремень. Про распространенную для "лежащих" водителей ситуацию, когда ремень не пристегнут правильно, а застегнут на пустое сиденье и накинут только сверху, и говорить нечего.
- От сиденья переходим к рулю. По сути, эта регулировка напрямую связана с предыдущей: настройка руля выполняется сразу после, а то и вместе с настройкой угла наклона спинки кресла. Если руль не регулируется, то остается просто настроить спинку по принципам, указанным выше. Если руль регулируется только по высоте, его нужно настроить так, чтобы обеспечить полный обзор приборной панели без ущерба обзорности через лобовое стекло. Обычно это легко сделать, выставив верх обода руля по верхнему козырьку приборной панели, чтобы смотреть на приборы сквозь руль. Однако на некоторых современных машинах (например, моделях Peugeot и Changan) эргономика настроена так, чтобы водитель смотрел на приборы поверх руля. Ну а если руль регулируется и по высоте, и по вылету, это дает водителю чуть большую свободу в настройке угла наклона спинки сиденья: при желании, максимально выдвинув руль на себя, можно слегка «откинуть» кресло, не теряя в безопасности посадки.
Почему это важно: правильное положение руля – это обеспечение и обзорности, и возможности эффективного руления. Если руль задран вверх или лежит на коленях, его трудно перехватывать при активной рулежке (например, при гашении заноса), а заодно он может перекрывать обзор на дорогу или приборную панель.
- Последний важный элемент безопасной посадки – настройка подголовника. Надо помнить, что его главная роль тоже связана не столько с комфортом, сколько с безопасностью: он призван защищать шею от хлыстовых травм при ударе сзади. Поэтому его не нужно располагать напротив шеи, чтобы удобно запрокидывать голову назад в пробках – голова так же запрокинется и при аварии. Центр подголовника должен располагаться напротив затылка.
Почему это важно: при ударе сзади подголовник должен «поймать» голову и снизить риск травмы шейного отдела позвоночника. Если подголовник расположен слишком низко или высоко, то голова при ударе сзади либо запрокинется назад, либо промахнется мимо подголовника, а это чревато травмой шеи.
На этом список «настроек безопасности» при посадке закончен. Разобравшись с основными регулировками, можно перейти к второстепенным из тех, что имеются в вашем автомобиле. Например, если у кресла есть регулировка наклона подушки, ее обязательно нужно выставить так, чтобы она была параллельна бедрам, обеспечивая равномерную поддержку. При наличии регулируемого коленного подпора его нужно выдвинуть так, чтобы он чуть не доходил до сгиба колена – излишне выдвинутый подпор будет мешать давить на педали. Если кресло оснащено регулировкой поясничного подпора, его тоже нужно настроить в соответствии с анатомическими особенностями спины: подпор не должен «выдавливать» из кресла, но должен обеспечивать комфортное положение рук на руле. То же самое касается такой редкой опции, как «ломающаяся спинка», то есть раздельной регулировки наклона верхней и нижней части спинки сиденья. Она позволяет чуть согнуть и расслабить спину, сохраняя правильное положение рук относительно руля. Но все это, пожалуй, уже можно отнести к опциям, обеспечивающим в первую очередь комфорт, а уже во вторую – безопасность.