Сколько стоит получить права в автошколе
Своя машина – необходимость. Мало иметь возможность купить ее. Иногда самое сложное – получить водительское удостоверение и сдать на права.
Автошкола
Получить права без обучения в автошколе и сдачи внутреннего экзамена нельзя.
До 2014 года у будущих водителей имелась такая возможность. Было достаточно выучить правила дорожного движения, а навык вождения получить за рулем без прав под присмотром опытного автомобилиста, чаще родственника или друга.
Это, конечно, незаконно. Однако можно было подать заявку на прохождение экзамена в ГИБДД и в случае успешного прохождения испытаний получить права.
Отсутствие системного обучения и зазубривание теоретических правил негативно повлияло на обстановку: немало аварий происходило из-за неопытности и дорожной неграмотности горе-водителей. Поэтому правительство запретило сдавать экзамены тем, кто не окончил курсы в лицензированный автошколе.
От качества курсов зависит то, насколько успешно ученик сможет пройти положенные испытания, а также то, насколько безопасно он будет передвигаться на автомобиле уже после получения прав.
Важно выбрать проверенную автошколу, благо их даже в небольших городах достаточно, чтобы поступить в наиболее подходящую.
Сколько стоит обучение в автошколах Москвы
Чтобы ответить на данный вопрос, мы изучили карту столицы и собрали наиболее актуальную информацию на сентябрь 2022 года .
Для начала мы посмотрели, насколько отличается стоимость обучения в пределах МКАДа и Садового кольца по отдельности.
Большая часть школ находится в обычных районах – спальных и деловых. Вне зависимости от близости к Садовому кольцу, цена во всех примерно одинаковая.
Государственные школы от ДОСААФ установили более демократичную стоимость программ – от 17 000 рублей на подготовку к получению прав категории «В». Частные школы предоставляют программы стоимостью от 28 000 до 42 000 рублей.
Проанализировав десять школ, мы пришли к выводу, что средняя стоимость обучения составляет 30 700 рублей. Широкая конкуренция не позволяет завышать цены.
В пределах Садового кольца школ не так много, но и там стоимость программ не сильно завышена: средняя стоимость обучения – 35 000 рублей.
Теперь можно оплатить занятия в автошколе в рассрочку! Партнер карты «Халва» – «Автоунивер» предлагает пройти программу, разделив оплату на равные части, без переплат. Программа обучения на транспортном средстве категории «В» «Комфорт» стоит 32 400 рублей.
При оплате услуги с помощью карты «Халва» можно вносить 8 100 рублей в течение четырех месяцев. Активировав подписку «Халва.Десятка», вы сможете разделить рассрочку на 10 платежей и вносить всего 3 240 рублей ежемесячно.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!
Как выбрать автошколу
Обучающимся доступны два варианта прохождения теоретических занятий – онлайн и офлайн.
Очные уроки проходят так же, как любой семинар или лекция в университете. Преподаватель рассказывает о правилах ПДД и устройстве автомобиля, отвечает на вопросы, наблюдает за тем, как материал усваивается. Проходит в форме живого общения между преподавателем и студентом.
Онлайн-уроки становятся более популярными, ведь можно изучать материал прямо из дома.
Автошколы выкладывают записи курсов, а студент просматривает уроки тогда, когда ему удобно, проходит мини-тесты и общается с куратором учебного заведения в сети.
Или школа организует живые вебинары, где в режиме реального времени тот же преподаватель объясняет правила и общается с аудиторией. Для тех, кто не успел на урок в прямом эфире, сохраняют запись видеовстречи.
Выбирая школу, ориентируйтесь, в первую очередь, на то, насколько вам удобно посещать занятия. Здесь предпочтения индивидуальны.
Может, вы работаете удаленно, привыкли получать информацию через экран компьютера и любите вебинары. Или, работая удаленно, вы скучаете по «белому свету» и хотите посещать очные занятия.
Если ваш выбор – онлайн-занятия, позаботьтесь о том, чтобы объединить повседневные дела и просмотр видео. Выберите то учебное учреждение, в котором запись курса можно просматривать в любой час дня, или прямые эфиры с преподавателем проходят в удобное время.
Если вы решили, что очное обучение – то, что вам нужно, подберите школу рядом с местом работы или домом. Не забудьте изучить реальные отзывы на независимых агрегаторах.
Практические же занятия все равно проходят только очно.
Также не забудьте уточнить, есть ли у выбранной школы лицензия ГИБДД на проведение внутреннего экзамена, без которого невозможно продолжить прохождение испытаний на получение прав.
Медицинское обследование
Чтобы получить право управления автомобилем, необходимо доказать, что вы физически на это способны.
Заключение о состоянии вашего здоровья дают следующие врачи:
- психиатр – оценивает вашу интеллектуальную и психоэмоциональную способность управлять автотранспортом;
- нарколог – убеждается, что вы не имеете зависимостей, не позволяющих трезво мыслить и оценивать обстановку на дороге;
- офтальмолог – выясняет, не помешают ли проблемы со зрением управлению машиной (некоторым водителям предписывается обязательное вождение в линзах или очках);
- терапевт – дает официальное заключение.
Последние два доктора могут принять вас в любом лечебном учреждении, в том числе и частном.
Справку от нарколога и психотерапевта можно получить лишь в государственной клинике по месту жительства или по месту регистрации. Уточните в автошколе, куда вам необходимо обратиться.
Иногда врач может направить вас на дополнительное обследование у других специалистов.
Автошколы нередко помогают с медицинским обследованием – организуют его самостоятельно за дополнительную плату. Но некоторые предлагают купить заключение о пригодности к вождению.
Мы рекомендуем пройти необходимых специалистов, тем более что стоимость справки бывает равна стоимости медосмотра.
Учебник и приложения с ПДД
Вы можете приобрести учебник, который вам посоветуют в школе вождения.
Правила можно выучить и по постановлению Правительства РФ от 31 декабря 1993 года . Читайте онлайн или покупайте специальные книжки с полным текстом, иллюстрациями.
Выбирая бумажную версию, не забудьте посмотреть год издания – сборник должен быть свежим, выпущенным не более года назад. Правила постоянно видоизменяются и исправляются, выходят новые законы – важно учиться по последней редакции официального текста.
Подготовиться к теоретическому тесту вам помогут приложения на смартфоне, имитирующие билеты и предлагающие программы подготовки. Бесплатные приложения есть как на IOS, так и на Android.
Занятия с инструктором
Практическая часть обучения проходит в специализированных учебных автомобилях с опытным инструктором вождения.
ГИБДД требует, чтобы учебные транспортные средства были оснащены дополнительными устройствами и приборами, помогающими инструктору контролировать соблюдение правил безопасности дорожного движения.
Автомобиль с механической коробкой передач должен иметь дублирующие педали сцепления и тормоза для инструктора. Машинам с коробкой «автомат» дополнительные педали не требуются.
У авто должна быть треугольная наклейка с красной каймой и знаком «У» – «учебная машина» на лобовом или заднем стекле. Некоторые автошколы устанавливают на капоте или крыше машины символ в виде трехсторонней фигуры или двустороннего знака.
Инструктор объясняет, как передвигаться по городу, обучает выполнять маневры, подготавливает к самостоятельному вождению.
В некоторых случаях ученику недостаточно положенного минимума часов практических занятий. Это нормально – каждый человек учится в своем темпе, люди получают навыки с разной скоростью.
Для тех, кто понимает, что необходимы дополнительные уроки с инструктором, частные школы предусмотрели такую возможность. За отдельную почасовую оплату ученик может заниматься с инструктором и постигать азы вождения.
С инструктором можно проехать по предполагаемому экзаменационному маршруту «город» в ГИБДД.
Стоимость дополнительного урока с инструктором – от 1 000 рублей.
Успешную сдачу экзамена и получение прав можно продолжить праздновать прямо в автосалоне, если оформить заявку на автокредит по программе «Первый автомобиль» для тех, в чьей собственности еще не было транспортного средства.
Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!
Пересдача
Как за внутренний, так и за официальный экзамен не нужно вносить оплату, если вы сдаете их впервые. Последующие попытки придется оплатить. Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от тарифов автошколы и местного ГИБДД.
Экзамен делится на три этапа:
- теория – прохождение теоретического теста на знание правил дорожного движения;
- «площадка» – огороженная площадка, на которой проверяется способность маневрировать, управлять автомобилем;
- «город» – проверяется способность управления транспортным средством в черте реального населенного пункта.
Если вы сдали один из них, то при пересдаче заново проходить этот этап не нужно.
Госпошлина
Будущий водитель не оплачивает экзамены, если сдает их впервые. Но за получение официального документа – водительского удостоверения или прав — необходимо оплатить госпошлину в размере 2 000 рублей.
Чтобы сэкономить, подайте заявление на получение (перевыпуск, восстановление) водительского удостоверения через портал «Госуслуги». Стоимость услуги со скидкой составит 1 400 рублей.
С какого возраста можно сдавать на права
Получить водительское удостоверение и самостоятельно управлять транспортным средством можно с 18 лет. Но чтобы обучиться езде на транспортных средствах категорий «В», «С» и «С1», можно записаться в автошколу в 16 лет.
По окончании школы подросток имеет право сдать все необходимые экзамены, но водительское удостоверение он получит только в 18 лет, а значит ездить сможет только на учебном автомобиле и только с инструктором.
Сколько обучаются на водителя
Минимальные требования ГИБДД по количеству часов обучения вождению:
- теоретические занятия – не менее 130 часов;
- вождение учебного автомобиля – 54 часа с автоматической и 56 часов с механической коробкой передач.
Посещаемость теоретических занятий и количество практики школа учитывает, заполняя специальный бланк. Недостаток часов может служить недопуском даже на внутренний экзамен.
Можно ли сократить сроки обучения и как это сделать
Увы, вышеописанные нормативы по часам – минимум, необходимый для получения водительского удостоверения. Вы можете постараться не удлинять процесс и активно заниматься «теорией» дома, чтобы сдать экзамены с первого раза.
Стоимость обучения на водительские права
Все кто ездит за рулем, обязаны получить водительские права. За управление автомобилем без водительского удостоверения грозит административная или уголовная ответственность, в зависимости от обстоятельств. Кроме того не на всякий вид транспорта можно сесть и ехать сразу. Некоторые категории открывают только при наличии предшествующей категории и определенного стажа вождения.

Бробанк разузнал, какова стоимость обучения на водительские права, как заменить старое удостоверение и кому выдадут права международного образца.
- С какого возраста можно сдавать на права
- Что входит в обучение
- Сколько обучаются на водителя
- Можно ли сократить сроки обучения и как это сделать
- Во сколько обойдутся права водителю
- Сколько платить за пересдачу
- Можно ли сэкономить на обучении
- Зачем менять права
- Как заменить старые права
- Нужен ли повторный медосмотр
- Регистрация на портале Госуслуг
- Подача заявления и оплата госпошлины
- Новое удостоверение
- Оформление международных прав
С какого возраста можно сдавать на права
В России возраст, с которого можно начать обучение на водительские права, зависит в основном от категории транспорта, на которое вы хотите получить удостоверение. Права на управление некоторыми видами ТС выдают только при наличии определенного водительского стажа. Условия для получения водительского удостоверения в зависимости от категории:
- M, A1 — 16 лет;
- A, B, B1, C, C1 — 18 лет;
- D, D1, Tm, Tb — 21 год;
- BE — 1 год управления транспортом категории B;
- CE, C1E — 1 год управления транспортом категории C;
- DE, D1E — 1 год управления транспортом категории D.
Например, если вы захотите получить права категории DE — автобусы и автомобили с количеством пассажирских мест, от 8 и более, или с прицепом от 750 кг — для начала нужны права категории D. Транспорт категории D включает автомобили до 8 пассажирских мест или с прицепом до 750 кг. А на эту категорию можно сдавать только с 21 года. То есть минимальный возраст, с которого вы получите права на ТС категории DE — 22 года и старше.

Что входит в обучение
Процесс учебы в автошколах состоит из лекций и вождения. Общий срок занимает 190 часов. Из них:
- лекционные занятия — 130 часов;
- практический этап — 56 часов;
- зачеты, экзамены и упражнения — 4 часа.
Практические занятия в учебе — вождение на автодроме, отработка различных упражнений, поездки в городской черте в сопровождении инструктора. Теоретический комплекс состоит из изучения:
- Правил дорожного движения — ПДД.
- Правил поведения на дорогах.
- Оказания первой медпомощи.
- Безопасного вождения.
- Правил использования ТС.
- Профильных правил.
- Правил транспортировки грузов и людей.
Итоговый экзамен сочетает теорию и практику. В практике проверяют езду по городу и правильность выполнения элементов на автодроме. С недавнего времени к обязательным упражнениям добавили безопасную высадку пассажиров.
Сколько обучаются на водителя
На срок учебы в автошколе для получения прав влияет категория ТС:
| Категория | Период |
| A, B, M | Максимум 4 месяца |
| C | Примерно полгода |
| D | Максимум 7,5 месяцев |
| CE, DE | 1 месяц |
Кроме того срок зависит от интенсивности прохождения программы. В больших городах предлагают обучение в рабочие дни, только в выходные, либо утром или вечером. В зависимости от выбранной программы отличается объем часов на теорию и практику. Соответственно меняются и полные сроки обучения.
Одно занятие теоретического курса длится примерно 2 академических или 3 астрономических часа. Если выбран вариант в рабочие дни, то в неделю будет 5 уроков, всего 15 часов. Если выбрано обучение в выходные, то за неделю выйдет 6 часов. Тот, кто проходит интенсивный курс, получит права уже через 2,5 месяца, а при самом незагруженном графике сроки растянутся почти до полугода.
Но в основном программа складывается из 3 уроков в неделю. Тогда обучение займет примерно 3,5 месяца. Также на сроки может повлиять необходимость в дополнительной отработке упражнений с инструктором. В срок входят и экзамены. Сначала сдают внутренний, а затем в Госавтоинспекции. С первой попытки сдают не все, а потому могут быть еще задержки в выдаче прав. С учетом всех деталей выходит, что стандартный срок обучения составляет около 4 месяцев на категории A, B, M.
Можно ли сократить сроки обучения и как это сделать

Для новичков, у которых вообще нет водительского удостоверения, сократить процесс обучения не удастся. Обязательную теоретическую и практическую часть убрать невозможно. А вот для водителей, у которых уже есть права на определенную категорию и опыт вождения, сроки можно сократить. Базовый курс проходить заново не потребуется, это позволит сэкономить время и деньги.
Недавно ввели правило — в удостоверении указывают, на каком автомобиле водитель проходил обучение: с автоматической коробкой передач или механикой. Если вы учились на автомате, то управлять ТС с механикой нельзя. Для этого придется пройти дополнительное обучение на несколько недель. А вот тем, кто сдавал на механике, можно садиться и за автомат.
Автошколы стараются облегчить ситуацию и для новичков. Сотрудники помогают студентам подобрать индивидуальный график обучения. В ряде автошкол предлагают и дистанционное обучение теоретическому материалу. Сократить количество часов не получится, но можно сэкономить время на то, чтобы добраться до учебного центра.
После получения прав начинающие водители могут оформить кредит на покупку первого автомобиля с государственной поддержкой. Таким образом, можно сэкономить 10 или 25% от стоимости ТС. Как это сделать прочитайте в обзоре.
Если вы планируете пригонять машину, то узнайте из нашей статьи о том, какие траты вас ожидают.
Во сколько обойдутся права водителю
- Челябинск, Омск, Таганрог, Пятигорск — до 20 тыс. рублей;
- Красногорск и Санкт-Петербург- до 40 тыс. рублей;
- Москва и Северодвинск — от 40 тыс. рублей.
В Зауралье обучение может стоить даже ниже 15 тысяч рублей. В маленьких населенных пунктах можно заплатить до нескольких тысяч рублей.
Сколько платить за пересдачу
- пересдача внутреннего теоретического испытания — 500 рублей;
- пересдача внутреннего практического испытания — 1 тыс. руб.;
- повторная сдача теории в ГИБДД — 1 тыс. руб.;
- повторная сдача вождения в ГИБДД — 1,5 тыс. руб.
Эту стоимость автошколы объясняют пригоном ТС, на котором водитель проходил обучение. Но не обязательно сдавать практику вы будете на ней. Кроме того в стоимость включена оплата за работу автошколы с вашими бумагами. Чтобы не тратить деньги, открепитесь от учебного центра, отнесите документы в ГИБДД самостоятельно и записывайтесь на пересдачу. В этом случае платить не придется.
Можно ли сэкономить на обучении
- Автошколы самостоятельно определяют цены, поэтому ищите ту школу, где обучение дешевле. Иногда автошколы предоставляют скидки.
- Если нужны права на транспорт разных категорий, то можно пройти одновременное обучение. В таком случае могут предложить скидку.
- Выбирайте категорию инструктора и автомобиль, на котором будете ездить.
- Если нужно только вспомнить теорию и улучшить навыки вождения, откажитесь от остальных занятий. Автошколы предлагают сокращенный курс обучения для таких учеников.

При необходимости сроки обучения и стоимость можно скорректировать под индивидуальные условия.
Зачем менять права
- При изменении личных сведений. Например, смена фамилии при замужестве.
- Действующее удостоверение повреждено, невозможно считать сведения о личности владельца прав.
- Права украли или водитель их потерял.
- Удостоверение оформляли по недействительным или даже поддельным документам.
- У водителя выявлено заболевание, которое ограничивает возможности по управлению ТС.
Если вовремя не заменить права, у которых закончился срок действия, назначат штраф до 15 тыс. рублей.
Если на обучении сэкономить не получилось, то узнайте как экономить на бензине, потому что заправлять машину нужно постоянно. Бробанк подскажет как экономить топливо и уменьшать расходы на содержание автомобиля.
Как заменить старые права
- в ГИБДД;
- МФЦ;
- портале Госуслуг.
- Принесите в МФЦ документы и возьмите талон на сдачу экзаменов.
- Оплатите госпошлину и сфотографируйтесь на новые права.
- Подождите около 10-15 дней, чтобы забрать права. Если вы хотите сэкономить на оформлении прав, то подавайте документы онлайн. В МФЦ скидок не дают, размер пошлины — 2 тыс. руб.
Для замены прав в ГИБДД тоже нужно собрать документы и взять талон. Также придется и оплатить госпошлину. После этого заполните заявление и ждите своей очереди. Инспекторы проинструктируют вас в дальнейших действиях. Но очереди в ГАИ обычно большие, сделать все быстрее, чем в МФЦ вряд ли получится.
- Заполните анкету на сайте.
- Выберите пункт получения водительского удостоверения.
- Оплатите пошлину.
При замене прав через портал дают скидку в размере 30%. В указанный день, когда будет готово удостоверение, приносите документы, фотографируетесь и забираете права.
Нужен ли повторный медосмотр
Для замены прав водители обязательно проходят медицинское обследование, как и при первичном получении удостоверения. По его результатам врачи выдают заключение. Но если замена прав происходит по причине изменения личных данных, то повторную комиссию проходить не нужно. При наличии некоторых заболеваний могут запретить водить автомобиль. Например, откажут эпилептикам или людям с психическими отклонениями.
Проходить медкомиссию на водительские права можно в любом медицинском учреждении, у которого есть лицензия, независимо от места прописки. Но двух врачей — психиатра и нарколога -проходят в специализированных медучреждениях по месту проживания, у которых выдана лицензия на осуществление подобных медуслуг.
Если нужны права на ТС категории B, понадобится пройти психиатра, нарколога, окулиста и терапевта. Эти специалисты могут направить и к другим врачам, если у них будут подозрения на определенные заболевания. В этом случае список может пополниться узкопрофильными специалистами.
Медицинскую комиссию для водителей не покрывает полис ОМС, поэтому за осмотр докторами и сданные анализы придется платить. В среднем медицинская справка будет стоить до 2 тыс. рублей.
Регистрация на портале Госуслуг
- Откройте анкету для регистрации.
- Впишите ФИО, номер телефона, электронную почту.
- Для подтверждения регистрации вам пришлют на номер, указанный в анкете, идентификационный код.
- Придумайте пароль от личного кабинета. Желательно сделать его достаточно сложным, чтобы никто не смог взломать вашу учетную запись.
- Заполните свою страницу необходимой информацией, введите пол, дату рождения, паспортные данные, СНИЛС, адрес проживания.
По желанию можно добавить ИНН, водительские права, полисы, загранпаспорт. Также можно указать и информацию о детях.
Подача заявления и оплата госпошлины
Заявление пишут только после получения медицинской справки, так как нужно вписать ее номер. На портале есть отдельный пункт — «Замена водительского удостоверения». Активируйте его и заполняете анкету по форме. Кроме медицинской справки, внесите в анкету паспортные данные и сведения по старому удостоверению водителя.
После этого выбирайте место и время посещения отделения, чтобы отнести оригиналы документов. Старайтесь приезжать в отделение ГИБДД к тому времени, которое указано, чтобы не создавать задержки по записи.
При отправке заявления в ГИБДД, пройдет определенное время, чтобы его зарегистрировали и выставили счет. Уведомление о том, что уже можно оплатить госпошлину приходит на электронную почту. Обычно это занимает не более 10-15 минут, после подачи заявления. Но если уведомление не приходит больше часа, заполните заявление повторно, возможно произошел технический сбой.
Квитанцию после оплаты пошлины сохраните в смартфоне, электронной почте и распечатайте. В ГИБДД чек не требуют, но если он понадобится, сотруднику не придется его искать в базе. В некоторых случаях предъявление квитанции об оплате поможет сэкономить время и себе, и работнику.
Новое удостоверение
- Вы передаете документы сотруднику, он их сверяет и отправляет вас фотографироваться на удостоверение.
- После этого возвращаетесь в общий зал и ждете, когда вас вызовут для того, чтобы оставить подпись.
- Затем удостоверение ламинируют и отдают вам вместе с остальными документами.
- У старого удостоверения обрезают угол, так оно становится недействительным.

Оформление международных прав
Международные права оформляют, только если уже есть российские. Обратиться за ними можно в отделение ГИБДД, но за услугу придется заплатить — 1,6 тыс. руб. в банке. При оформлении через Госуслуги пошлина будет ниже — 1,12 тыс. руб.
- Действующие водительские права.
- Гражданство РФ.
- Фотографию черно-белую или цветную 3,5 см x 4,5 см.
Кроме того желательно предоставить загранпаспорт, чтобы латинское написание ФИО было таким же и в международных правах. Пользоваться международными водительскими правами можно 3 года, но при этом их срок действия, не может быть длительнее российских прав. Поэтому если в скором времени истекает срок внутреннего водительского удостоверения, замените его, и только после этого подавайте на международное.
Моя история получения прав на вождение легкового автомобиля в Москве
Я провел эксперимент над собой — самостоятельно получил права на управление автомобилем без дачи взятки сотрудникам ГИБДД. Этот путь занял 15 месяцев.
Эта статья написана на основе моего личного опыта получения прав категории «B» для автоматической коробки передач в Москве в период с сентября 2020 по декабрь 2021 года. Приведённая в статье информация является результатом личного опыта и знаний, полученных в процессе получения права на вождение автомобиля. Есть высокая вероятность ошибочности моих выводов и я буду благодарен читателям за корректирующую или уточняющую обратную связь в случае если ваш путь получения прав полностью или частично не соответствует моему.
Аудиоверсию этой статьи можно прослушать в виде выпуска подкаста в сервисе anchor.fm
или на podcasts.google.com
Полученный мной опыт оказался настолько обширным, что информация о нем не умещается в одну статью. Поэтому данная статья является первой частью, в которой описывается мой личный опыт. Во второй части я опишу разные варианты получения прав, которые наиболее часто встречаются на практике.
- Идея получить права ближе к 40 годам родилась в моей голове спонтанно в августе 2020 года скорее всего от скуки из-за пандемийного локдауна, а уроки по теории начались с 1 сентября.
- Первая и самая главная системная ошибка — полагаться на государство, которое «должно» обеспечить сертификацию автошкол, исключая из рынка недобросовестные учреждения. Реальность же такова, что студенты — это клиенты, которые будут платить на каждом из этапов сдачи экзаменов. Система заточена не на взращивание культуры вождения автомобиля, а на взращивание доходов автошкол и нечистых на руку сотрудников ГИБДД.
- Вторая ошибка — игнорировать календарь. Вам надо начинать обучение исходя из цели начать сдачу экзамена в апреле, чтобы с апреля по сентябрь примерно за 4-5 попыток вы успели получить права до наступления холодов и дождей.
- Третья ошибка — выбирать автошколу «наобум». Если уж вы решили сотрудничать с автошколой, то автошколу надо тщательно выбирать на предмет жалоб учеников на невозможность сдать экзамен без взяток. Мой приятель, который также начал учиться в автошколе в 2020 году, но предварительно изучил вопрос их качества, в итоге выбрал автошколу, студенты которой сдают экзамены в подмосковье и без взяток. Он сдал экзамен без взяток на третий раз, при этом на механической коробке передач в отличие от меня на автомате.
- Я же изначально проводил чистый эксперимент и сознательно ничего не изучал об автошколах, положившись на известный бренд «Зеленый свет» https://online.zelsvet.com/, офис которой был поблизости от места моего проживания. Таким образом, я выбрал автошколу без привязки к маршруту сдачи экзамена в ГИБДД, обнулив тем самым саму суть обучения вождению — вы гарантированно не сдадите экзамен если не будете готовиться к нему на экзаменационном маршруте. Мои 25 уроков вождения прошли бесполезно за исключением получения навыков парковки, разворота в 3 приёма, перестроения в потоке. Мной не были приобретены навыки чтения дорожной ситуации, чтения знаков и разметки, свободного ориентирования на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, съезда с кругового движения и тп. тонкостей в сложной дорожной ситуации. Из-за этого, а также незнания экзаменационного маршрута мне пришлось дополнительно к 25 урокам в автошколе брать 25 уроков вождения у частных инструкторов уже после окончания автошколы для приобретения абсолютно необходимых навыков вождения. Я по наивности предполагал, что максимальное количество часов вождения в автошколе принесут мне пользу, но так как автошкола не заинтересована в вашей успешной сдаче экзамена после внесения вами платы за обучение, а заинтересована в целости и сохранности их учебных автомобилей, то все уроки вождения сводятся к вождению по долгим прямым московским проспектам сначала в одну сторону 30 минут, потом в другую и желательно где-то неподалеку от офиса автошколы.
- Бесполезными также оказались 10 уроков теории в автошколе, так как программа преподавания построена на изучении 21 темы правил дорожного движения, вопросы из которых пересекаются с вопросами в 400 экзаменационных вопросах. После завершения обучения я сдал теорию в автошколе с первого раза, но не благодаря изучению программы автошколы, а благодаря советам бывалых, которые подсказали, что учить надо не темы, а билеты. Только благодаря такому подходу я приобрел уверенность в готовности к экзамену.
- Я приобрел пакет обучения с максимальным количеством уроков вождения в надежде получить от них пользу, что не только не помогло мне для практического экзамена, но и помещало сдать теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза. Так как период между датой завершения теоретической подготовки (октябрь) и датой завершения практической подготовки (январь) составил 3 месяца, то к моменту записи на теоретический экзамен в ГИБДД в феврале я подзабыл теорию и с первой попытки не смог сдать, совершив ошибку в блоке с дополнительными вопросами. Пришлось пересдавать теорию через 2 недели в конце февраля, снова изучая билеты в приложении «Дром ПДД», после чего я сдал экзамен с закрытыми глазами, ответив на 20 вопросов за 220 секунд.
- В день сдачи теории я не сдал площадку, которую позже исключили из программы экзамена через месяц с 1.04.21. Сдача экзамена на площадке сводилась к ожиданию своей очереди на морозе примерно 30 минут и необходимости выполнить элементы управления автомобилем, что у меня с первого раз не получилось. Это 30-минутное ожидание при минус 15 градусах сразу приморозило какое-либо желание сдавать экзамены, так что я сделал перерыв на 2 месяца и готов был после майских праздников возобновить свои попытки и уже сразу в городе без отмененной площадки. Перерыв в 2 месяца я взял исходя из уверенности, что за теплое время года до октября права я точно получу. Спойлер: не получил.
- В этот момент я совершил ошибку — надо было сразу начинать записываться на экзамены в мае, так как сама процедура записи заняла у меня 3 месяца. Когда я переносил попытки сдать экзамен на май я еще не знал всех нюансов этой процедуры:
— Автошкола Зеленый свет подает ваши документы на экзамен вместо вас и обеспечивает автомобилем для сдачи экзамена не более двух раз бесплатно. Все последующие попытки оплачиваются дополнительно в размере 4000 рублей. Такая практика есть только у данной автошколы в Москве. Таким образом, «Зеленый свет» экономически мотивирует студентов к коррупционной схеме получения прав. Так как я изначально предполагал, что буду сдавать город не менее трех раз, то стоимость услуг сомнительной ценности в размере 12 000 рублей посчитал завышенной и решил подавать свои документы в ГИБДД самостоятельно.
— После получения своих документов в Автошколе я записался на практический экзамен через Госуслуги, однако получил отказ в оказании услуги на основании того, что запись на практический экзамен производится очно в здании ГИБДД, а не через сайт Госуслуг, несмотря на наличие подобной услуги в перечне сайта Госуслуг. Абсурдная архаичность очной записи на экзамен при наличии такой возможности в электронном виде очевидна, так как ГИБДД № 5 ЮАО города Москвы (Отделение по экзаменационной работе) находится по адресу «Варшавское шоссе, дом 170 Д» — это на юге у МКАД.
— При этом отказ в получении услуги я получил за день до экзамена 03.06.21 и через две недели после подачи заявления 22.05.21, то есть потерял еще 2 недели.
—После получения отказа на сайте ГУ я, не долго думая, открыл досудебное разбирательство прямо на сайте ГУ, поскольку это было намного менее трудозатратно, чем ехать в офис ГИБДД. На следующий же день после такого хода конем мне позвонила сотрудница ГИБДД лично и попросила прийти в офис для снятия проблемы, что я также смог сделать только через несколько дней на выходных.
— При личном посещении офиса в процессе обсуждения проблемы с сотрудницей ГИБДД выяснилось, что вышеобозначенный формальный отказ в получении услуги дополняется еще одной проблемой, а именно: в ГИБДД не было государственных машин с автоматической коробкой передач, поэтому студентам, сдающим экзамен без автошколы и подающим заявки через сайт ГУ, данную услугу ГИБДД оказать не могло. Студентам приходилось выбирать из следующих вариантов:
— поставить крест на пройденном обучении и прекратить попытки получить права
— использовать услугу автошколы «Зеленый свет» по предоставлению автомобиля с автоматической коробкой передач за 4000 рублей за каждую попытку, которых может быть неограниченное количество
— купить права за 40 000 тысяч рублей
- Я же в процессе хождения в течение получаса по бюрократическим коридорам отдела ГИБДД между разными сотрудниками (эта практика намного круче чем йога развивает способность достичь внутреннего дзэн) добился записи на сдачу экзамена без оплаты 4000 рублей автошколе. Самое интересное, что в случае если ты не принимаешь ни одного из вышеперечисленных вариантов и продолжаешь настаивать на своем праве сдать экзамен вне зависимости от обстоятельств ГИБДД, то вам предлагают четвертый вариант — сдавать на автомобиле автошколы и бесплатно. То есть если вы просите автошколу предоставить вам автомобиль, то это стоит 4000 рублей, а если об этом же просит ГИБДД, то вам это ничего не стоит. Эти бюрократические проблемы потребовали целых 2 месяцев, так как я подал заявление на экзамен 22.05.21, а мой первый практический экзамен в городе наконец-то был назначен на 21.07.21. Таким образом, мой перерыв в сдаче экзамена продлился не 2, а 5 месяцев после сдачи теории 26.02.21.
- Я начал готовиться к экзамену с частным инструктором для освежения навыков вождения и сразу же уяснил, что мои навыки развиты неудовлетворительно для сдачи экзамена и что без знания нюансов самого маршрута сдать экзамен не получится. Фактически я заново начал подготовку к практическому экзамену, а потраченные время и деньги в автошколе оказались напрасными тратами. Отъездив несколько раз в довольно нервозной обстановке, так как инструктор критично реагировал на мои неизбежные ошибки несмотря на то, что последние уроки вождения завершились полгода назад, я отказался от его услуг. Данного инструктора я не рекомендую https://www.superinstructor.ru/information.htm? instructor_id=33 однако отзывы у него хорошие, к знаниям маршрута претензий нет и, возможно, мы просто не совпали в темпераментах.
- Первый экзамен довольно быстро я завалил, неправильно съехав с кругового движения. К завалу экзамена я морально был готов, так как во время уроков вождения постоянно совершал ошибки и инструктор меня настроил на несдачу с первого раза «как у всех».
- Следующая пересдача экзамена была 13 августа и на этот экзамен меня перезаписали без проблем и также после личного посещения отдела ГИБДД, который находится в 10 минутах ходьбы от экзаменационной площадки. Каждый из несданных экзаменов отнимал у меня примерно по 4 часа:
- 1 час на дорогу до экзамена
- 1 час ожидания своей очереди на экзамене
- 1 час на пеший путь от места высадки из экзаменационной машины до отдела ГИБДД для перезаписи и стояние в очереди на перезапись
- 1 час на дорогу домой
- Ко второму экзамену на 13 августа я готовился очень ответственно, так как это была моя последняя попытка в рамках полугода, который отводится студентам на сдачу практического экзамена после теоретического. Так как я сдал теорию 26 февраля, то последняя попытка сдачи практики могла быть не позднее 26 августа. В данном случае я готовился с другим инструктором, видео на Ютуб которого https://www.youtube.com/user/WinsentWoolf о маршруте Северного Бутово очень впечатляют своей грамотностью и доходчивостью. Данный инструктор был идеален и при очном обучении. Дмитрий привил мне уверенность в чтении дорожной обстановки и рассказал об уловках инспекторов, которые вводят в заблуждение экзаменуемых студентов, заставляя совершать досадные ошибки. Минус только один — данный инструктор дороже среднего ценника у инструкторов на 30%. Если хотите заниматься с лучшим инструктором в районе Северного Бутово и бюджет для вас не важен, то Дмитрий — это наилучший вариант.
- Со второй попытки я также не сдал экзамен, хотя ошибка была досадной и формально инспектор был прав, а по факту прав был я — при повороте на главную дорогу я не пропустил автомобиль, траектория которого не пересекалась со мной, но инспектор посчитал иначе. Досадно было осознавать тот факт, что теперь мне снова надо было учить теорию и сдавать экзамен.
- 27 августа, через полгода и один день после первой сдачи теории я успешно сдал теорию во второй раз, потратив порядка 20-30 часов на освежение в памяти экзаменационных вопросов в лучшем для этой цели приложении «Дром ПДД». И сразу же начал готовиться к сдаче города в третий раз к 17 сентября.
- К экзамену я начал готовиться с другим инструктором https://www.avtoinstruktor.ru/Aleksey-Anisimov.html, который помог мне отточить навыки парковки и разворота, так как тонкости и нюансы маршрута я досконально изучил с Дмитрием.
- Несдача экзамена с третьей попытки оказалась для меня наиболее психологически болезненной, так что мне пришлось утопить свое горе в бутылке в день несдачи. Со мной произошел максимально обидный вариант несдачи экзамена — после езды примерно 30 минут по маршруту и двух баллов за нелепые помарки мне осталось только завершить экзамен остановив автомобиль, что я и сделал с нарушением правил остановки.
- Далее снова запись на четвертую попытку пересдачи, но в связи с заранее запланированным отпуском я смог попасть на 4 попытку аж через 8 недель — 9 ноября. И эта попытка также оказалась неудачной, потому что при выезде с парковки я совершил «грубейшее нарушение» — наезд на угол бордюра задним колесом (привет составителям регламента сдачи экзамена).
- К очередной пятой попытке сдать экзамен я почти не готовился просто потому, что маршрут за полгода тренировок я изучил досконально и за 2 тренировки перед экзаменом я просто освежил навыки управления авто. Несмотря на то, что после четвертой попытки мои навыки вождения не улучшились, последняя и успешная попытка сдачи прошла как по маслу — примерно за 10 минут я выполнил все элементы без замечаний инспектора.
- На бесполезные уроки в автошколе я потратил 6 месяцев с сентября по январь 2020 года
- Далее из-за изначально неправильно запланированного календаря обучения я попал на зимний период сдачи экзаменов, где необходимо на морозе ожидать своей очереди по 30-60 минут, поэтому пришлось сделать паузу на 2 месяца до наступления теплой погоды. Поэтому начинать обучение надо исходя из цели начать сдачу экзамена в апреле.
- На бюрократические процедуры по записи на экзамен без услуг автошколы я потратил 3 месяца, что привело к необходимости тратить время на пересдачу теоретического экзамена
- Я потратил 5 попыток на сдачу практического экзамена и при этом усердно готовился только к первым трем.
1. «Продуманный коррупционный»
2. «Стандартный коррупционный» — предпочитают многие студенты, столкнувшись с неожиданными проблемами самостоятельной сдачи экзамена
3. «Продуманный антикоррупционный»
4. «Бестолковый антикоррупционный» — самый долгий, которым и прошел я
Сдача прав это самая коррупционная прогнившая отрватительная херь
Мало того что за все платить вынуждают, даже когда ты все идеально знаешь — так гибддшники и инструктора между собой не могут договориться, как делать правильно.
Например, один инструктор учит, что при параллельной парковке к правой стороне надо юзать сначала правый, потом левый поворотник (когда заворачиваешь). Второй инструктор говорит что только правый. Третий учит вообще на аварийке. Гибддшники валят за аварийку и только правый поворотник (в определенном гибдд, в друго может быть за другое)
и еще миллиард других нюансов
Никогда не видел, чтобы в жизни кто-то так делал
Движение по кольцу еще топчик.
Тоже все трактуют как хочешь
А я принципиально сдавал самостоятельно без взяток, правда, в те далёкие славные времена ещё была возможность отучиться экстерном, без участия, на мой взгляд, бесполезной структуры в виде автошколы. Сдал с пятого раза, тогда пересдачи были раз в неделю, по субботам, честно говоря, первое вождение завалил обоснованно, остальные три явно меня валили, но я не сдавался. Права, они на всю жизнь, купить их было бы стыдно до конца дней. Хотя, цена была копеечная, $100, но дело было в принципе. Поэтому автору моё уважение, хотя, зануда он, видимо, та ещё))
Удачи на дорогах.
Садись, два.
Права иногда отнимают. На срок от нескольких месяцев до нескольких лет.
Непонятно, что в реальности хотел автор, сдать на права без взятки или научиться ездить? Я в свое время хотел научиться ездить. Сделал следующее. Нашёл хорошего частного инструктора, через него оплатил "учёбу в автошколе", где меня добавили в список учеников. И ездил до одурения по 4 часа в день 6 дней в неделю. Скачал билеты ПДД, пока ехал на вождение час в метро, учил билеты, ехал назад учил билеты. С частным инструктором ездил по Каширке, Варшавке (естественно это нарушение правил, но это в отличие от езды по спальному району реально обучение). Через 2,5 месяца экзамена. Теория и площадка сдал сразу. Город завалил. Оплатил тут же "очередь", чтобы повторно через 10 дней, а не 39 как бесплатники. Все 10 с другим частным инструктором по 2 часа в день изучал маршрут ГИБДД и бесплатный и платный. Где мне рассказали обо всех "темных" местах маршрута. И спокойно сдал. Не следующей день один относительно спокойно ездил по городу. В отличие от учеников автошкол, которые после получения прав боятся за руль в городе
И то, и другое) Вы использовали "продуманный антикоррупционный" вариант, о котором я узнал по ходу обучения вождению по маршруту экзамена. Весь секрет — как узнать о таком, само собой более удобном варианте, до записи в автошколу)
ага, и сколько вам это встало? тыщ в 200? в канаде ты тратишь 90 баксов и получаешь права.
Статью не читал, но свои 5 копеек добавлю.
Сдавал лет 8 назад в Москве. С первой попытки сдал теорию и площадку, город два раза неудачно, я отказался платить, хотя инструктор предлагал.
Спустя месяц посадили несколько человек из руководства ГИБДД на Твардовского, после чего я сдал с первого раза. Вот такая история.
Если ездишь с нуля, никакой час не может быть лишним, так что не зря вы по прямой катались в автошколе. Или вы реально считаете, что можно с нуля за 25 часов научиться безошибочно ездить в Москве? Не слишком ли много на себя берете? Я вот не решусь со своим 15-летним опытом сразу сесть и поехать по Москве, а если решусь, то наверняка накосячу, потому что определенных штук в маленьких городах просто нет и их забываешь. А они хотят раз — и покатился.
КПД потраченного времени в автошколе могло бы быть намного выше. Думаю, если начинающий водитель как я скучает на уроках вождения, то с уроком явно что-то не так)
Это вы точно подметили, в маленьких городах многих знаков нет на дорогах, да зачастую и самих дорог. В Якутске на дорогах вообще анархия творится, ездят по привычке. Причем многие на права сдают в деревнях где "один светофор", и когда они попадают в город, для них становиться открытием, что помимо светофора, есть еще круговое движение и прочие страшные вещи)
Я тоже сдавал без взяток. В Ростове-на-Дону. Впечатления такие. Нарушений, которых нет не приписывают. Я застопорился на городе. Сдал с 4-й попытки. Не сказал бы, что спецом валят. Просто много нюансов и косяков, которые без опыта всплывают. На третей попытки катали меня все 20 минут, и я насобирал то там, то тут 5 штрафных баллов. Но чтобы сдать я а) Отдельно 2 месяца (во время неудачных попыток), брал уроки вождения у инструктора. Хороший инструктор попался с третьей попытки. Первые два, на мой взгляд были заточены: "Через меня можно договориться и сдать без проблем", третий был принципиальный — и наоборот озвучивал позицию "я учу так чтобы сдали бесплатно, помощью в ГИБДД не занимаюсь и считаю, что такие инструктора дураков на дороге плодят". В общем третий инструктор был очень норм! б) Изучил досконально на велике район, в котором был экзамен (все знаки, повороты, где разрешена парковка или разворот, а где нет). По сути подготовился как к прохождению компьютерного уровня. И на 4-й раз сдал. Так же катали 20 минут, заработал 2 штрафных бала за неуверенную езду (в одном месте ехал около 20 км в час, так как вокруг было куча грузовиков). Ну и в финалочке выручило доскональное знание района. Меня пока стояли на светофоре инспектор попросил припарковаться в ближайшем месте. Я знал, что прямо парковка далеко и могу пропустить ближайшее место, а направо всегда свободно. Вот и спросил — принципиально куда ехать или нет. Инспектор сказал ехать куда хочу, главное остановиться в ближайшем месте. Ну я и повернул направо, и остановился за перекрестком в разрешенной зоне и сдал экзамен. Был интересный опыт. Ну и считаю хорошо в итоге подготовился к вождению. PS: сдавал в 32 года. Тоже поздновато)
"Нарушений, которых нет не приписывают." — да, просто не совершать нарушений очень сложно, особенно если едешь 30 минут и в интенсивном потоке. А без знания уловок инспекторов и тонкостей маршрута откатать 30 минут без ошибок маловероятно
Жесть. У нас в Монреале с этим проще. Ноль взяток. Запись по интернету. Можно сдавать на своей машине или машине друзей. А можно на месте взять на прокат.
Теории вообще простая. Причём можно даже на русском сдавать. В автошколу можно идти с 16 лет, после курсов и сдачи теории дают учинические права. С ними можно ездить с любым водителем у кого несколько лет стажа. Племяннице сейчас 16.5 лет она уже получила такие права, теперь все родственники по очереди катаются с ней чтобы она опыту за рулём набралась.
Ещё у нас не делают разницу коробка автомат или ручная. Сдаёшь на любой и ездишь на любой. Я когда приехал, пошёл сдавать, думал что там будет выбор а оказалось что у них только автоматы. Я не разу в жизни не ездил на автомате. Инструктор конечно удивился что я вечно за руку хватался но экзамен засчитал.
а сколько стоит (в смысле сколько госпошлина за сдачу на права, стоимость учебы в автошколе и тд) в Канаде подготовиться и получить эти права?
Получение прав в 18 лет:
1) просто получаешь права
Получение прав ближе к 40 годам
1) просто получаешь права
2) забубениваешь статью как получить права
Где-то так и было, кстати. Только тогда обучение было не полгода, а два месяца. Из-за получения прав пришлось получать паспорт. Он мне в 18 лет на фиг был не нужен )) Первый раз завалил теорию (не выспался), а со второго раза сдал всё.
Гаец, что принимал город, охреневал, как я всё делал на ходу: и свет включал, и пристёгивался, пока рулил. )) Короче, глянул на меня: умеешь.
Получал права в 14-ом (сдавал в Марьино)
Половина проблем из-за того, что гайцы перегружены, из-за чего сдать своевременно очень сложно
Разборы в теории в автошколе не бесполезны. Но тратить на это время — на любителя. Билеты действительно проще учить (да хоть по дороге домой в автобусе), но глубокое понимание все-таки дает глубокое изучение
практика. Тоже катался по маршруту у школы, а потом брал уроки по маршруту сдачи в Марьино. По крайне мере площадку сдал с первого раза (эстакада, разворот в ограниченном пространстве)
Спустя полгода реального управления своим авто начинаешь его чувствовать так, что вообще не понятно, какая проблема с первого раза сдать город 🙂
Если бы можно было сдавать на своей машине (как в штатах) сдавать было сильно проще
вот бы мне кто продал права за 40к, я был бы рад. вместо этого пришлось все учить и сдавать самому с 5 раза, при том что опыта вождения у меня 12 лет.
А как это у вас опыт вождения 12 лет до получения прав?
Сдал с третьего раза, ничего не платил, валили жестко. Мотали по городу час наверное
жестко. меня на третьей попытке возили 40 минут в итоге завалился сам от перенапряжения
Не совсем понятная подача материала, хотя он вполне может быть полезен. Сам сдавал город осень-зима — летом будет проще уже ездить 🙂 Ну да, не с первого раза. Но значит были на то объективные причины.
спасибо. предполагал, что есть эта проблема, но не придумал более прозрачную структуру текста.
Спасибо за статью! Я сдавал 6 раз в Подмосковном Королёве без взяток. Не сдал и бросил. Лучше буду платить таксистам, чем этим вымогателям
У меня когда я сдавал пересдачи были через 2-3 месяца, за которые всё забывается. Поэтому я хотел уже было покупать права, но умудрился сам сдать со второго раза. Сама система провоцирует коррупцию.
У нас маленький город, почти вся группа из автошколы сдала с первой попытки. 2018 год. Про взятку не намекали даже. Видимо начальник дорожной полиции святой.
Спасибо за информацию. Думал, что это невозможно, а оказывается есть такие отделы ГИБДД — аплодирую начальнику.
Сотрудники ГИБДД мухлюют и в Москве?
Не верю, нет и тысяча раз нет!
Сдавал сам, без взяток, в 2002 году, с первого раза.
В нашем городке, несмотря на то что он достаточно маленький, коррупция при получении прав цветет махровым цветом. Сам я сдал на ВУ в прошлом тысячелетии, легко и непринужденно, на шестёрке, город с первого раза, теорию с третьего. Но сейчас знакомые говорят, что инструкторы прямым текстом говорят: плати полтос, иначе не сдашь никогда. Но мои знакомые принципиальны. И сдавали по нескольку раз, меняли города сдачи в итоге одна с восьмого раза, другой с седьмого права получили.
сила воли у знакомых феноменальная)
засняли бы пару видосов этих жуликов и сдали куда следует.
Интересный опыт, но все же вина ваших проблем частично на вас. Поэтому пошло все на перекосяк. Поясню на своем опыте.
Принял решение учиться вождению в самую жесть чтобы получить максимальный опыт — подгадал дату старта обучения, чтобы вождение происходило в разгар зимы. Это как оказалось абсолютно правильное и верное решение было. Рекомендую тем кто собирается.
Выбрал автошколу с автомобилями посвежее и однозначно механику. На автомате ездить мозгов много не надо, а вот механика это интересный опыт. При изучении материала не учил билеты, а пытался понять суть правила, т.е. почему так и в какой ситуации вот такие действия. Т.е. надо вникнуть в саму суть правила. В результате читаешь билет и понимаешь алгоритм действий, ну кроме пожалуй цифр их придется выучить. И это на мой взгляд было решающим в получении опыта вождения. В свободное время в течении дня открывал приложение и пытался сдать экзамен тренировался чтобы не забывать.
Автошкола не заинтересована в том чтобы вас научить — это и волу понятно от них нужна корочка что ты прошел. За обучение в автошколе я потратил включая 25 занятий вождения (бензин, выезд площадка потом в город) примерно итого 17000 руб (официально, все чеки и подписи в журнале). Вождение — первый инструктор с первой секунды знакомства сует мне журнал "поставь тут везде подписи чтобы не таскать эту папку каждый раз" ага деловой) "хрен тебе моржовый, учи меня давай"))) ну что-то вроде этого был диалог. В итоге первое занятие из 25 он мне показывал "это вот ключ зажигания поворачиваешь так машина заводиться" "это не трогай" — короче полное днище. На следующий день пришел в офис автошколы, выцепил директора, разговариваю на слегка повышенных тонах упоминаю досудебку и т.д. мне на след день дали нового инструктора. Который сразу начал учить по делу. НО! 80% времени нахождения в машине он молчал, говорил где я ошибся уже после факта свершения ошибки, особо не объяснял что я сделал не так, часто сидел в телефоне, а я куда-то там еду. Т.е. полное днище в итоге и катали меня как оказалось не по маршруту сдачи экзамена. Откатал с ним 24 занятия и он заявил "тебе нужно доп вождение ты плохо водишь". Я после нескольких занятий понял что смотрю на тахометр и думал что это спидометр)) сам в шоке.
Сдал в ГИБДД теорию, потом пошли на площадку. До меня докопался инспектор со словами "Я не видел как ты делал маневры — переделай" от конфликта я разволновался и накосячил все что только можно. Вся группа в тот день не сдала, все понятно стало очевидно к чему идет (агитировали на доп занятия естественно).
На следующий день пришел в автошколу забирать документы. Прибежал директор как ошпаренный, "да ты что да ты что как же сдашь да ты же плохо водишь давай что-нибудь придумаем да погоди ты не торопись что случилось".
Через неделю иду в ГИБДД на площадку, хз какая автошкола там тусуется. Нашел их директора "братан можно от твоей школы сдам площадку и город, теория есть". "Ну давай, с тебя 500 рублев водиле отдай с кем поедешь, будешь последним сдавать, напиши на листочке фио и приходи вот такого то числа". Ок.
В день сдачи нахожу водилу, мол так и так, ага садись. Чувак от бога просто! Всю дорогу он не мог заткнуться объяснял как надо ездить и рассказывал об ошибках сдающих впереди) и он мне дал дельные советы и один из них вот прям супер был. Говорит ты едь медленно, двацаточку. Тебе впаяют минус балы — зато у тебя будет время обмозговать требования инспектора и приготовиться к маневру, подумать чем жестко касячнуть.
Как оказалось в тот день принимала женщина и сказали она была самая строгая из экзаменаторов. 30 минут её возил, мне достались самые сложные участки, час пик, куча машин, один из самых сложных перекрестков достался где трамваи доп светофоры короче — сказать что была мокрая майка это ничего не сказать. Наставила она мне много минусов, но проходной балл был, так что я сдал. Еще бы лишний балл и все — не сдал бы.
Взял бумаги и поперся получать корочку прям вот сразу как вылез из машины тронулся оформлять в сторону ГИБДД — на следующий день у меня день рождения кстати.
Никогда не ездил за рулем до этого. В коррупционных схемах получения не участвовал. Платил только официально все что по договорам или гос пошлинам. Потратил на все про все 4 мес — от желания, до корочки. Такие дела.
интересный у вас подход и энергия есть для реализации задуманного) получается, вы сдали с первого раза, а это, можно сказать, уникальный случай)
Сам сдал с четвертой попытки, в Питере. Теорию и площадку с первого раза.
Сдача "без проблем" стоила 19 тысяч инструктору. Не хотелось поддерживать эту коррупцию.
Первый раз реально завалили, тоже изучал маршрут с инструкторами и знал все их сложности. Второй и третий раз ошибся сам, тут ноль претензий. На четвертый всё-таки смог. Но таких очень мало было – в нашей группе сами сдали лишь двое. Остальные заплатили, многие ещё и за сдачу экзамена в автошколе. Полный пакет, так сказать. Схема дико коррупционная, по-хорошему там нужно всё менять от и до.
Как получить права в 2023
Каждый год в РФ выдается более миллиона водительских удостоверений. Моменту получения документа предшествует этап обучения и сдачи экзаменов. Это комплексная процедура, которая также включает сбор разных справок, прохождение медкомиссии. Рассмотрим порядок получения водительского удостоверения в 2023 году.

Что изменилось
- Перечень оснований для приостановки сдачи экзамена расширился. Также данные основания применимы и к выдаче документа, подтверждающего право управления ТС. Например, процедура может быть отменена из-за срока действия медсправки либо паспорта. Для возобновления процесса кандидату потребуется обновить документы, которые не соответствуют установленным критериям.
- Ограничен список лиц, которые могут находиться за дублирующими органами управления учебного ТС. Согласно внесенным в правила изменениям , только собственники имеют право находиться за дублирующими органами управления учебной машины. Например, если автомобиль принадлежит автошколе, то – инструктор, если автомобиль находится на балансе ГИБДД, то сотрудник полиции.
- Обязательное дооснащение автомобиля школы видеокамеры. Согласно нововведениям, все учебные машины, принадлежащие школе или инструктору, должны оснащаться специальными системами сигнализации. Цель их установки – возможность подачи визуального, а также звукового сигнала в момент воздействия на дублирующие педали.
- Изменена процедура обмена иностранных прав на российские. Согласно нововведениям, процедура выполняется только при предоставлении кандидатом документов, доказывающих прохождение курсов вождения в специализированном учебном заведении. Изменения касаются как водителей грузовых ТС, так и владельцев прав категории «В».
Многие инициативы МВД поддержали эксперты, а также представители некоторых ассоциаций РФ. К примеру, были поддержаны изменения в части ужесточения правил сдачи экзаменов. Благодаря этому снижается нагрузка на ГИБДД. Это также будет способствовать повышению уровня ответственности при прохождении экзаменов.
Еще приветствуются поправки, касающиеся обмена иностранных прав на права РФ. Часто фиксируются случаи замены иностранных водительских документов на российские и последующих ДТП с участием их владельцев.
Однако прогнозируются и сложности, особенно связанные с необходимостью переоборудования учебных машин. Сложности могут возникнуть в материальном и техническом плане.
Какие изменения появились в теоретической части экзамена

Согласно нововведениям, получить водительское удостоверение в 2023 году в России можно только в том случае, если кандидат досконально изучил ПДД. До этого испытание основывалось на конкретных пунктах правил дорожного движения. Нововведения призваны улучшить реакцию водителей в моменты появления при езде непредвиденных ситуаций.
Изменения касаются вопросов в экзаменационных билетах. При этом их структура осталась неизменной. В тестовых заданиях будет 20 вопросов, разделенных на 4 блока. Все зависит от тематики. Кандидату отводится 20 минут на разбор и указание правильных ответов.
Какие изменения появились в практической части экзамена
Объединенный формат проведения практической части экзамена – основное нововведение. Теперь тестировать будущего водителя будут сразу на автотрассе, а не на учебной площадке. Тестирование на учебной площадке исключили. Многие положительно отмечают отмену практической части на закрытой площадке.
Кроме того, теперь при прохождении практического экзамена в ГИБДД разрешено нахождение в салоне авто третьих лиц, включая автоинструкторов, представителей других учреждений или других кандидатов на получение водительского удостоверения.
Основная цель данного изменения – прозрачность практического экзамена, а также упрощение решения спорных моментов. При этом экзаменуемый может отказаться от привлечения третьих лиц.
- параллельно парковать машину;
- двигаться задним ходом с последующим въездом в бокс;
- начать езду на подъеме;
- развернуться там, где пространство ограничено.

Также оценке подлежат и другие навыки: поведение экзаменуемого при совершении обгона, разворота, парковки задним ходом, приближении к перекрестку или «зебре».
Какие возрастные ограничения предусмотрены для получения прав в 2023 году
Основные правила для получения водительского удостоверения в 2023 году особо не изменились. Обучаться в специализированном учебном заведении можно с 16 лет. Допускаются к сдаче теории и практики кандидаты, которым уже исполнилось 17 лет. Если экзамен будет пройден, кандидатам можно начинать управлять машиной сразу после наступления совершеннолетия.
Ранее ГИБДД выступала с инициативой о предоставлении права управления машиной с 17 лет. Такой документ даже направлялся в Госдуму. Однако из-за внезапно начавшейся пандемии рассмотрение данного документа отложили. К рассмотрению этой инициативы депутаты больше не возвращались.
Сколько времени потребуется для получения прав
Обучение вождению в школе длится от 2 до 6 месяцев. Зависит от выбранной программы обучения и интенсивности занятий. Программа включает в себя теоретические занятия и практические, которые проводятся на специальной площадке, а также на дорогах города.
Министерство образования выступило с рекомендациями. Так, длительность учебы должна составлять не менее 190 часов для категории «B» (управление легковым автомобилем). Данные правила начали действовать в 2014 году. Из 190 часов на теорию выделяется не менее 130 часов, а практику — 56. К экзамену ГИБДД допускаются только лица, которые могут подтвердить прохождение обучения в автошколе путем предъявления соответствующего документа.
Стоимость обучения в 2023 году
Стоимость обучения в специализированных школах зависит от региона и города. Если говорить об автошколах Москвы и Санкт-Петербурга, то стоимость может составлять 40-50 тысяч рублей. В регионах цены преимущественно меньше. К примеру, в Екатеринбурге и Волгограде стоимость прохождения курса в автошколе не превышает 30 тысяч рублей.
Какие документы предстоит подготовить кандидату
- Паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность с фотографией.
- Медицинская справка в цифровом виде. С 2023 года на экзамен в ГИБДД не требуется приносить справку об отсутствии противопоказаний к управлению ТС, поскольку нужные сведения запрашиваются у Минздрава и передаются в электронном виде. Однако, как уже отмечалось в начале статьи, проходить медосмотр кандидату на получение водительского удостоверения всё равно придётся.
- Документы, которые подтверждают прохождение учебного курса в специализированном учебном заведении.
- Документы, подтверждающие право на льготы (если таковые имеются). Квитанцию об оплате госпошлины за проведение экзамена.
- Заявление о приеме на экзамен на получение водительского удостоверения.
- Для сдачи экзамена на получение другой категории необходимо предоставить уже имеющееся водительское удостоверение.
- Если экзамен будет сдавать несовершеннолетний гражданин, список дополняется согласием родителей (одного из родителей или опекунов) на прохождение данной процедуры. Этот документ должен быть нотариально заверен.
Плюсом является тот факт, что все бумаги можно подать онлайн. Хотя их также можно занести лично, но высока вероятность того, что придется стоять в очереди. Кроме того, важно учитывать, подаются они по месту регистрации или нет.
Если не по месту регистрации, то придется подождать, так как должны быть собраны сведения о том, не лишен ли кандидат водительского удостоверения, а также, не выдавался ли ему данный документ ранее. Именно поэтому удобнее всего сдавать экзамен по месту регистрации.
Специфика прохождения медкомиссии для получения водительского удостоверения в 2023 году

Прохождение медкомиссии – обязательная процедура для всех граждан, которые намерены получить права в 2023 году. Причем, пройти медкомиссию предстоит и лицам, которым необходимо заменить документ. Положительное заключение выступает в качестве доказательства, что состояние здоровья претендента на получение водительского удостоверения достаточно хорошее, поэтому он может управлять автомобилем.
- измерение артериального давления и пульса;
- исследование зрения (зрительная острота, цветоощущение и периферическое зрение);
- исследование слуха.
Также проводится наркологическое обследование для выявления наличия у кандидата признаков употребления запрещенных веществ, алкоголя и прочих психоактивных веществ, которые могут повлиять на способность безопасно управлять ТС.
При выявлении определенных заболеваний кандидату может быть отказано в получении водительских прав. Это заболевания, связанные с физическими или психическими нарушениями, которые могут повлиять на безопасность на дороге.
- Эпилепсия и другие заболевания, сопровождающиеся потерей сознания или судорожными проявлениями.
- Определенные психические расстройства, такие как шизофрения, биполярное расстройство и депрессия.
- Зрительные нарушения, которые могут негативно влиять на способность управления транспортным средством, например, полная или частичная слепота.
- Потеря или ограничение движения конечностей или других частей тела, которые могут повлиять на способность управления транспортным средством.
- Сахарный диабет с неконтролируемыми симптомами или другими осложнениями.
- Прием некоторых лекарственных препаратов, которые могут негативно влиять на внимательность и быстроту реакции.
Это неполный список заболеваний, которые могут привести к отказу в получении водительских прав или временному ограничению права управления ТС.
Специфика сдачи экзамена на получение водительского удостоверения в 2023 году
Длительность экзамена по вождению составляет 30 минут для большинства кандидатов. Для некоторых категорий длительность составляет 40 минут. Связано это с необходимостью проведения дополнительных испытаний. Например, это относится к водителям авто с прицепом.
Экзаменатор может прекратить испытание раньше, если решит, что кандидат на получение водительского удостоверения обладает хорошими навыками вождения автомобиля, отлично справляется с поставленными задачами. Также экзаменатор вправе продлить время экзамена, если экзаменуемому необходимо больше времени, чтобы продемонстрировать навыки управления ТС.
Изменены также были маршруты. Раньше экзаменуемый знал маршрут следования на экзамене. Теперь экзаменатор может диктовать направление движения в процессе испытания. Поэтому, даже несмотря на то, что экзамен проводится исключительно в пределах заранее обозначенных территорий, маршрут становится непредсказуемым.
За ошибки, которые экзаменуемый допускает при сдаче экзамена, начисляются штрафные баллы. Учет ошибок ведется на основе трех категорий: 1, 2 и 3. Например, за слишком низкую скорость экзаменуемому начисляется 1 штрафной балл. Если экзаменуемый создаёт помехи другим участникам дорожного движения, может быть начислено 2 штрафных балла. Если экзаменуемый получает 5 штрафных баллов, то экзамен не сдан.
Преимущества обучения в «Автошколе 177» для получения прав

Успешно сдать экзамены и получить права вам помогут в нашей автошколе. В числе основных плюсов прохождения обучения у нас:
Опытные преподаватели и инструкторы. Наши преподаватели и инструкторы обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы обучать учеников безопасному вождению и помочь им успешно сдать экзамен на права.
Совершенная техническая база. Мы обеспечиваем своих учеников всем необходимым, чтобы они быстро смогли освоить теорию и практику. У нас можно пройти обучение вождению на механике, а также на АКПП.
Структурированное обучение. У нас процесс обучения структурирован и подразумевает последовательное обучение – от теоретического курса до практических занятий, что помогает ученикам лучше усваивать материал и подготавливаться к экзамену.
Улучшение навыков вождения. Мы помогаем ученикам улучшить навыки вождения и научиться правильно реагировать в различных ситуациях на дороге, таких как аварийные ситуации, плохие погодные условия и т.д. Обучение проводится на специально оборудованных автомобилях, где ученики могут получить практический опыт вождения под руководством опытных инструкторов.
Получение дополнительных навыков. Кроме учебных программ, направленных на получение основных навыков вождения, в нашей автошколе также есть дополнительные курсы, которые были разработаны специально для тех, кто хочет чувствовать себя увереннее на дороге. Это занятия для водителей, которые уже имеют права и хотят улучшить свои навыки вождения.
Такие программы учат водителей правильно реагировать на аварийные ситуации, помогают повысить мастерство вождения, а также узнать новые техники и приемы. Также уделяем большое внимание тем водителям, которые давно не садились за руль и хотят восстановить навыки вождения.
Благодаря индивидуальному подходу и профессиональной команде инструкторов каждый ученик у нас проходит качественное обучение, а также учится водить безопасно и уверенно. Мы помогаем не только получить водительское удостоверение с учетом изменений, которые вступили в силу в 2023 году, но и стать настоящими профессионалами за рулем.
Условия для отстранения от экзамена в 2023 году
Изменения также коснулись условий отстранения экзаменуемого от сдачи экзамена на получение прав. Решение об аннулировании результатов экзамена принимает комиссия. Решение об отстранении от экзамена может приниматься на основании аудиозаписи или записи с камер видеонаблюдения. Эти записи хранятся до завершения периода рассмотрения заявки и не менее 12 месяцев с момента регистрации.