Замена бачка ГТЦ (главного тормозного цилиндра)

Так как я провожу довольно много времени под капотом (проверить/подлить чего, протереть и т.д.), то я просто не мог не увидеть ещё одну неприятность — буквально разлагающийся бачок главного тормозного цилиндра. Кульминация (апогей моей встревоженности) наступила тогда, когда я, случайно прикоснувшись каким-то инструментом к бачку, услыхал характерный треск, сопровождающийся отлётом мелких пластиковых осколков. Сразу же возникла куча нехороших мыслей в голове. Тормоза их придумали трусы — штука ответственная, не терпящая к себе халатного отношения. Нужно срочно устранять "болячку"!
Вот такая картина предстала передо мной. Одна трещина уже приличной величины, а если приглядеться ещё внимательней, то по периметру виднеется «сеточка» из маленьких…
Откладывать до лучших времён не стал, а потому сразу же полез в каталог. По жизни я сторонник оригинала/именитой фирмы/лицензионной продукции, однако в этот раз решил немного, и, как мне показалось вполне логичным, сэкономить. Проведя несколько обсуждений и поискав фотографии интересующих меня позиций с разных сторон, я определился с выбором — это Jp Group. Да, сама по себе контора "не фонтан", однако некоторые позиции очень здравого качества, а то и вовсе переупакованный оригинал, или деталь без официальных номеров, произведённая на фирменном оборудовании под своим брендом.
В любом случае меня качество приятно удивило, даже очень!
1161200800 — Бачок главного тормозного цилиндра
Приятная упаковка из жёсткого картона, деталь лежит в пакете. Бачок отлит просто прекрасно — пластик ровный и светлый, штуцеры прикрыты заглушками!
Посмотрев и повертев новую деталь, я отложил её на полочку и начал двигаться дальше. Чтобы откачать старую тормозную жидкость, возникла необходимость в неком шприце, причём немалого объёма. Походив по авторынкам, я увидел только несколько вариаций — либо здоровенный отечественный пластиковый, либо уже дорогущие с рычагами и прочими "сложностями". Справедливо полагая, что для однократного применения мне тратиться ни к чему, я пошёл в ближайшую аптеку и спросил шприц Жане. Дёшево и сердито — берём!
А вот и он, отечественный шприц по вполне демократичной цене. В домашнем хозяйстве ещё и трубочка подходящего размера нашлась!
Бачок есть, шприц и тара для слива тормозной жидкости подготовлена. Осталось только сделать несколько нехитрых манипуляций. Машинка у меня с "механикой", а потому боковой штуцер бачка должен быть с отверстием под шланг с гидравлической жидкостью (изначально все бачки идут под "автомат", и штуцер запаян — педальки сцепления же нет). Аккуратно срезав сапожным ножом носик, я сложил всё необходимое в пакет, ну и был готов к установке, однако песчаные бури и ураганный ветер на выходных не оставили мне ни единого шанса на ремонт.
Владельцам механики придётся немного поработать ножом
К установке готов!
Рабочая неделя началась, я приехал домой с работы. На улице солнышко, под ногами снег и полное отсутствие ветра! Не теряя времени, схватил приготовленный пакет и рванул во двор.
Открыв капот, я приступил. Первым делом обложил область ремонта большим количеством тряпок, дабы предостеречь себя и кузов от вероятных брызг, капель и протечек тормозной жидкости — она, если верить всем предписаниям, крайне токсична и агрессивна к лаку/краске, да и всему живому/неживому. Затем скрутил крышку и, подцепив переставными клещами бортик, извлёк фильтр-сеточку. Этими же клещами слегка "расшевелил" шланг рабочего цилиндра сцепления, который просто намертво сел на штуцер, и вручную уже не поддавался.
Фильтр сидит плотно, нужно приложить некоторое усилие. Со шлангом дела обстоят примерно также…
После извлечения фильтра я вооружился шприцем, и начал откачивать тормозную жидкость. Когда Жане перестал справляться, я воспользовался совсем мелким "собратом", и откачал остатки практически до последних капель. Слилось с бачка, кстати, немало — хорошо, что предусмотрительно взял несколько банок!
Для облегчения дальнейших действий жидкость лучше откачать по максимуму, до штуцеров!
После того как вся тормозная жижа из бачка была слита, я "дотянул" шланг и быстренько заткнул его заглушкой (засохший силикон из носика тюбика подошёл просто идеально, ведь не зря я его специально отложил). Затем отсоединил разъём на датчик уровня.
Можно приступать к демонтажу!
Аккуратно раскачивая бачок обеими руками, я потянул его с некоторым усилием вверх и наконец-то извлёк из втулок главного тормозного цилиндра.
Бачок извлечён без «шума и пыли», ничего не забрызгалось!
8D0 611 301 — Бачок ГТЦ (родной). Надавив на верхушку пальцем, он просто затрещал и развалился окончательно… Время своё дело делает!
Осмотрев родной бачок, я скрутил с него крышку и извлёк датчик, потому как они добротного качества, и износа практически никакого!
893 611 377 A — Датчик уровня тормозной жидкости (родной). Новый же вообще безымянный! Обратим внимание на качество литья, да и качество в целом… Тут выбор очевиден — переставляем VAG на новый бачок!
Хоть и с небольшим натягом, но датчик всё же влез в посадочный паз!
Здесь разница также очевидна. Родная крышка «Ate», новая же безымянная. Цвета за прошедшие года также «эволюционировали»!
Без вариантов — ставим родную крышку!
Переставив родной датчик на новый бачок, я водрузил всю конструкцию на главный тормозной цилиндр — также с некоторым усилием, слегка покачивая бачок из стороны в сторону, надавил на него сверху. Всё село ровно и плотно. Далее был подключён разъём к датчику. Вот теперь можно заливать свежую тормозную жидкость!
B 000 750 M3 — Тормозная жидкость VAG
Аккуратно залив жидкость до отметки "Max", я тщательно осмотрел бачок со всех сторон на предмет протечек — всё сухо!
Всё подошло идеально!
Прозрачный бачок и жёлтая жидкость "заиграли" на солнце, и приятно порадовали глаз!
Ну наконец-то я закончил!
Красота! Ещё одна новая деталька заняла место старой!
Я очень рад, что удалось подловить хорошую погоду и довольно оперативно провести ремонт. Теперь я по этой теме стал спокоен!
Финальная протирка всех узлов и уплотнителей. Картина становится всё более правильной и завершённой!
Итого:
Бачок главного тормозного цилиндра — 917 руб.
Жидкость тормозная — 548 руб. (цена на июнь 2016 года)
Шприц Жане — 90 руб.
Замена бачка тормозной жидкости
Вчера приехал мой товарищ, которому не так давно мы покупали Калину седан. Так вот, проблема у него была следующая: из тормозного бачка начала быстро уходить жидкость. Посмотрели я значит по всем колесам, шланги и цилиндры, но там все было в норме, и потеков обнаружено не было. Потом внимательно присмотрелся к нижней части бачка, в том месте, где он входит в главный цилиндр, видны были потеки.
В общем, решили снимать бачок, так как толком не ясно было, в нем ли дело, или же в самих резинках. Чтобы снять его, понадобится отсоединить и вынуть аккумулятор, поэтому понадобится:
- ключи на 10 и 13
- отвертка плоская или молоток (точнее нужна именно ручка молотка, чтобы использовать ее в качестве рычага)
- шприц для откачки жидкости из бачка

Итак, первым делом отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею. После этого откручиваем пробку и вынимаем ее вместе с поплавком, а также отсоединяем штекер от концевика капота, отжав фиксатор:

Затем при помощи шприца откачиваем тормозную жидкость, насколько это возможно. Теперь предстоит самое сложное: вынуть бачок из уплотнительных резинок главного тормозного цилиндра. Можно воспользоваться либо большой плоской отверткой, поддевая ею снизу, либо же — еще удобнее, ручкой молотка, используя ее как рычаг. Поддевать стоит аккуратно, чтобы не отломать бачок, иначе штуцеры могут остаться в цилиндре. На фото ниже показаны места, где стоит прилагать усилие во время снятия, то есть поддевать:

Также обратите внимание, что необходимо будет отогнуть пластиковые фиксаторы, которыми бачок фиксируется к цилиндру:

В результате, пришлось немного постараться, чтобы без повреждений снять бачок, так как сидит он в резинках довольно плотно.

Потом позвонили еще одному товарищу, чтобы тот купил нам бачок именно на Калину, так как он не подходит от других моделей ВАЗа. Но продавец, как я и думал, втюхал ему восьмерочный, сказав, что они одинаковые. В итоге, они еще раз съездили за бачком и после этого мы уже окончательно все поставили. Прокачивать тормоза после выполнения этой работы не нужно, так как жидкость осталась в главном цилиндре по самые кромки резинок.
Окончательно установили все на место, как следует прижали бачок вниз, чтобы он до упора сел на свое место, залили жидкости и все готово! А, забыл сказать, причиной утечки была трещина в штуцере бачке. Цена новой детали составляет около 50 рублей.
Бачок тормозной жидкости
Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества ТЖ в контуре. Бачок герметично закрывает крышка, что предотвращает впитывание влаги гигроскопичной жижей.

Расположение бачка с тормозной жидкостью
Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке транспортного средства. Для того, чтобы его увидеть, требуется открыть крышку капота. Бачок обычно располагается в легкодоступном, видном месте. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля периодически следует контролировать уровень тормозухи, доливать или менять ее.

Все же есть автомобили, где бачок обнаружить не так уж просто. Он скрыт в недрах моторного отсека и часто бывает закрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями. Для поиска бачка в таком случае рекомендуется обратиться к техническому описанию конкретного автомобиля.

Требуемые для снятия бачка инструменты
Для того чтобы снять бачок на автомобиле, требуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для снятия бачка тормозной жидкости
| Название | Примечание |
|---|---|
| Шприц | Можно заменить резиновой грушей |
| Шлангочка | Длиной 20-50 см |
| Тара | Для слива тормозухи |
| Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
| Гаечный ключ | Может потребоваться в редких случаях. Его размер зависит от крепления бачка на конкретной модели автомобиля. |
Демонтаж бачка тормозной жидкости
Для того чтобы снять расширительный бачок тормозной жидкости, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Открыть капот.

- Открутить крышку с бачка.

- Подцепить сеточку. На многих автомобилях она держится весьма крепко.

- Вынуть сеточку.

- Откачать тормозную жидкость из бачка. Обычно для этого используется шприц и шлангочка, но можно обойтись подручными средствами.


- Открутить крепления, если они имеются у бачка.
- Немного пошатывая вытащить патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

- Протереть все насухо и изъять резиновые уплотнители. Они обычно подлежат замене.

- Установить новый бачок.
- Заполнить бачок тормозной жидкостью. При этом важно не перелить ТЖ. Она агрессивно действует на лакокрасочное покрытие.

- Демонтаж бачка всегда сопровождается завоздушиванием тормозного контура. Поэтому обязательной процедурой является прокачка всех колес.

- Проконтролировать работу тормозной системы.
Очищение бачка
В процессе эксплуатации транспортного средства в бачке тормозной жидкости на стенках образуется налет. Он загрязняет свежезалитую ТЖ. Поэтому большинство автовладельцев стремятся избавиться от налета и осадков в бачке.

Наиболее популярным способом очистить бачок является его промывка с карбиклинером. Он растворяет множества загрязнений, поэтому бачок с легкостью избавляется от налета. Недостатком способа является сложность доступа к некоторым стенкам. Также не у всех автовладельцев всегда под рукой имеется спецсредство.
Для того чтобы очистить бачок с тормозной жидкостью от загрязнений, многие автовладельцы используют мойку высокого давления. Она позволяет избавиться от легкого налета и небольшого осадка. Недостатком способа является то, что керхер имеет высокое давление и если его не отрегулировать правильно, то есть риск нанести механические повреждения.
Еще одним способом промыть бачок является засыпание во внутрь песка и чистящего средства. Абразивное воздействие уничтожает даже самый плотный налет. Недостатком способа является то, что он не применим на бачках с намертво установленными сеточками.
Снятие, установка, замена бачка главного тормозного цилиндра Лада Гранта ВАЗ 2190
Как показывает практика, во многих случаях ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату, поэтому в случае неисправности рекомендуется заменять главный тормозной цилиндр в сборе. Бачок главного тормозного цилиндра снимают с автомобиля для замены или профилактической промывки. Кроме того, иногда возникает необходимость снять бачок главного тормозного цилиндра для замены резиновых втулок его крепления.
1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра с поплавком датчика уровня тормозной жидкости.

Примечание:
Кладите пробку бачка главного тормозного цилиндра на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
2. Откачайте резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
3. Отожмите фиксаторы бачка главного тормозного цилиндра с двух сторон, подденьте бачок отверткой и снимите его с главного тормозного цилиндра.

Примечание:
Резиновые соединительные втулки бачка главного тормозного цилиндра подлежат обязательной замене.
4. Подденьте отверткой и извлеките соединительные втулки из отверстий главного тормозного цилиндра.

5. Перед установкой бачка, вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки, затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора.
Примечание:
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
6. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.