Как снять бачок тормозной жидкости
Перейти к содержимому

Как снять бачок тормозной жидкости

  • автор:

Замена бачка ГТЦ (главного тормозного цилиндра)

Так как я провожу довольно много времени под капотом (проверить/подлить чего, протереть и т.д.), то я просто не мог не увидеть ещё одну неприятность — буквально разлагающийся бачок главного тормозного цилиндра. Кульминация (апогей моей встревоженности) наступила тогда, когда я, случайно прикоснувшись каким-то инструментом к бачку, услыхал характерный треск, сопровождающийся отлётом мелких пластиковых осколков. Сразу же возникла куча нехороших мыслей в голове. Тормоза их придумали трусы — штука ответственная, не терпящая к себе халатного отношения. Нужно срочно устранять "болячку"!

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Вот такая картина предстала передо мной. Одна трещина уже приличной величины, а если приглядеться ещё внимательней, то по периметру виднеется «сеточка» из маленьких…

Откладывать до лучших времён не стал, а потому сразу же полез в каталог. По жизни я сторонник оригинала/именитой фирмы/лицензионной продукции, однако в этот раз решил немного, и, как мне показалось вполне логичным, сэкономить. Проведя несколько обсуждений и поискав фотографии интересующих меня позиций с разных сторон, я определился с выбором — это Jp Group. Да, сама по себе контора "не фонтан", однако некоторые позиции очень здравого качества, а то и вовсе переупакованный оригинал, или деталь без официальных номеров, произведённая на фирменном оборудовании под своим брендом.
В любом случае меня качество приятно удивило, даже очень!

Запчасти на фото: 1161200800. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) 1161200800 — Бачок главного тормозного цилиндра Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Приятная упаковка из жёсткого картона, деталь лежит в пакете. Бачок отлит просто прекрасно — пластик ровный и светлый, штуцеры прикрыты заглушками!

Посмотрев и повертев новую деталь, я отложил её на полочку и начал двигаться дальше. Чтобы откачать старую тормозную жидкость, возникла необходимость в неком шприце, причём немалого объёма. Походив по авторынкам, я увидел только несколько вариаций — либо здоровенный отечественный пластиковый, либо уже дорогущие с рычагами и прочими "сложностями". Справедливо полагая, что для однократного применения мне тратиться ни к чему, я пошёл в ближайшую аптеку и спросил шприц Жане. Дёшево и сердито — берём!

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) А вот и он, отечественный шприц по вполне демократичной цене. В домашнем хозяйстве ещё и трубочка подходящего размера нашлась!

Бачок есть, шприц и тара для слива тормозной жидкости подготовлена. Осталось только сделать несколько нехитрых манипуляций. Машинка у меня с "механикой", а потому боковой штуцер бачка должен быть с отверстием под шланг с гидравлической жидкостью (изначально все бачки идут под "автомат", и штуцер запаян — педальки сцепления же нет). Аккуратно срезав сапожным ножом носик, я сложил всё необходимое в пакет, ну и был готов к установке, однако песчаные бури и ураганный ветер на выходных не оставили мне ни единого шанса на ремонт.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Владельцам механики придётся немного поработать ножом Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) К установке готов!

Рабочая неделя началась, я приехал домой с работы. На улице солнышко, под ногами снег и полное отсутствие ветра! Не теряя времени, схватил приготовленный пакет и рванул во двор.
Открыв капот, я приступил. Первым делом обложил область ремонта большим количеством тряпок, дабы предостеречь себя и кузов от вероятных брызг, капель и протечек тормозной жидкости — она, если верить всем предписаниям, крайне токсична и агрессивна к лаку/краске, да и всему живому/неживому. Затем скрутил крышку и, подцепив переставными клещами бортик, извлёк фильтр-сеточку. Этими же клещами слегка "расшевелил" шланг рабочего цилиндра сцепления, который просто намертво сел на штуцер, и вручную уже не поддавался.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Фильтр сидит плотно, нужно приложить некоторое усилие. Со шлангом дела обстоят примерно также…

После извлечения фильтра я вооружился шприцем, и начал откачивать тормозную жидкость. Когда Жане перестал справляться, я воспользовался совсем мелким "собратом", и откачал остатки практически до последних капель. Слилось с бачка, кстати, немало — хорошо, что предусмотрительно взял несколько банок!

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Для облегчения дальнейших действий жидкость лучше откачать по максимуму, до штуцеров!

После того как вся тормозная жижа из бачка была слита, я "дотянул" шланг и быстренько заткнул его заглушкой (засохший силикон из носика тюбика подошёл просто идеально, ведь не зря я его специально отложил). Затем отсоединил разъём на датчик уровня.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Можно приступать к демонтажу!

Аккуратно раскачивая бачок обеими руками, я потянул его с некоторым усилием вверх и наконец-то извлёк из втулок главного тормозного цилиндра.

Запчасти на фото: 4A0611817A, 32661549. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Бачок извлечён без «шума и пыли», ничего не забрызгалось! Запчасти на фото: 8D0611301. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) 8D0 611 301 — Бачок ГТЦ (родной). Надавив на верхушку пальцем, он просто затрещал и развалился окончательно… Время своё дело делает!

Осмотрев родной бачок, я скрутил с него крышку и извлёк датчик, потому как они добротного качества, и износа практически никакого!

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) 893 611 377 A — Датчик уровня тормозной жидкости (родной). Новый же вообще безымянный! Обратим внимание на качество литья, да и качество в целом… Тут выбор очевиден — переставляем VAG на новый бачок! Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Хоть и с небольшим натягом, но датчик всё же влез в посадочный паз! Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Здесь разница также очевидна. Родная крышка «Ate», новая же безымянная. Цвета за прошедшие года также «эволюционировали»! Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Без вариантов — ставим родную крышку!

Переставив родной датчик на новый бачок, я водрузил всю конструкцию на главный тормозной цилиндр — также с некоторым усилием, слегка покачивая бачок из стороны в сторону, надавил на него сверху. Всё село ровно и плотно. Далее был подключён разъём к датчику. Вот теперь можно заливать свежую тормозную жидкость!

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) B 000 750 M3 — Тормозная жидкость VAG

Аккуратно залив жидкость до отметки "Max", я тщательно осмотрел бачок со всех сторон на предмет протечек — всё сухо!

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Всё подошло идеально!

Прозрачный бачок и жёлтая жидкость "заиграли" на солнце, и приятно порадовали глаз!

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Ну наконец-то я закончил! Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Красота! Ещё одна новая деталька заняла место старой!

Я очень рад, что удалось подловить хорошую погоду и довольно оперативно провести ремонт. Теперь я по этой теме стал спокоен!��

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5) Финальная протирка всех узлов и уплотнителей. Картина становится всё более правильной и завершённой!

Итого:
Бачок главного тормозного цилиндра — 917 руб.
Жидкость тормозная — 548 руб. (цена на июнь 2016 года)
Шприц Жане — 90 руб.

Замена бачка тормозной жидкости

Вчера приехал мой товарищ, которому не так давно мы покупали Калину седан. Так вот, проблема у него была следующая: из тормозного бачка начала быстро уходить жидкость. Посмотрели я значит по всем колесам, шланги и цилиндры, но там все было в норме, и потеков обнаружено не было. Потом внимательно присмотрелся к нижней части бачка, в том месте, где он входит в главный цилиндр, видны были потеки.

В общем, решили снимать бачок, так как толком не ясно было, в нем ли дело, или же в самих резинках. Чтобы снять его, понадобится отсоединить и вынуть аккумулятор, поэтому понадобится:

  • ключи на 10 и 13
  • отвертка плоская или молоток (точнее нужна именно ручка молотка, чтобы использовать ее в качестве рычага)
  • шприц для откачки жидкости из бачка

инструмент для замены бачка тормозной жидкости на Ладе Калине

Итак, первым делом отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею. После этого откручиваем пробку и вынимаем ее вместе с поплавком, а также отсоединяем штекер от концевика капота, отжав фиксатор:

откручивание пробки тормозного бачка на Калине

Затем при помощи шприца откачиваем тормозную жидкость, насколько это возможно. Теперь предстоит самое сложное: вынуть бачок из уплотнительных резинок главного тормозного цилиндра. Можно воспользоваться либо большой плоской отверткой, поддевая ею снизу, либо же — еще удобнее, ручкой молотка, используя ее как рычаг. Поддевать стоит аккуратно, чтобы не отломать бачок, иначе штуцеры могут остаться в цилиндре. На фото ниже показаны места, где стоит прилагать усилие во время снятия, то есть поддевать:

poddevanie-bachka

Также обратите внимание, что необходимо будет отогнуть пластиковые фиксаторы, которыми бачок фиксируется к цилиндру:

фиксатор бачка тормозной жидкости на Калине

В результате, пришлось немного постараться, чтобы без повреждений снять бачок, так как сидит он в резинках довольно плотно.

цилиндр главный тормозной на Калину

Потом позвонили еще одному товарищу, чтобы тот купил нам бачок именно на Калину, так как он не подходит от других моделей ВАЗа. Но продавец, как я и думал, втюхал ему восьмерочный, сказав, что они одинаковые. В итоге, они еще раз съездили за бачком и после этого мы уже окончательно все поставили. Прокачивать тормоза после выполнения этой работы не нужно, так как жидкость осталась в главном цилиндре по самые кромки резинок.

Окончательно установили все на место, как следует прижали бачок вниз, чтобы он до упора сел на свое место, залили жидкости и все готово! А, забыл сказать, причиной утечки была трещина в штуцере бачке. Цена новой детали составляет около 50 рублей.

Бачок тормозной жидкости

Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества ТЖ в контуре. Бачок герметично закрывает крышка, что предотвращает впитывание влаги гигроскопичной жижей.

Внешний вид бачка тормозной жидкости

Расположение бачка с тормозной жидкостью

Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке транспортного средства. Для того, чтобы его увидеть, требуется открыть крышку капота. Бачок обычно располагается в легкодоступном, видном месте. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля периодически следует контролировать уровень тормозухи, доливать или менять ее.

Расположение бачка тормозной жидкости

Все же есть автомобили, где бачок обнаружить не так уж просто. Он скрыт в недрах моторного отсека и часто бывает закрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями. Для поиска бачка в таком случае рекомендуется обратиться к техническому описанию конкретного автомобиля.

Спрятанный от легкого доступа бачок тормозной жидкости

Требуемые для снятия бачка инструменты

Для того чтобы снять бачок на автомобиле, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для снятия бачка тормозной жидкости

Название Примечание
Шприц Можно заменить резиновой грушей
Шлангочка Длиной 20-50 см
Тара Для слива тормозухи
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Гаечный ключ Может потребоваться в редких случаях. Его размер зависит от крепления бачка на конкретной модели автомобиля.

Демонтаж бачка тормозной жидкости

Для того чтобы снять расширительный бачок тормозной жидкости, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.

Расположение бачка с тормозной жидкостью

  • Открутить крышку с бачка.

Открытие крышки бачка

  • Подцепить сеточку. На многих автомобилях она держится весьма крепко.

Поддевание сеточки

  • Вынуть сеточку.

Изъятие сеточки

  • Откачать тормозную жидкость из бачка. Обычно для этого используется шприц и шлангочка, но можно обойтись подручными средствами.

Откачка тормозной жидкости с помощью трубочки и шприца

Откачивание тормозухи с использованием подручных средств

  • Открутить крепления, если они имеются у бачка.
  • Немного пошатывая вытащить патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

Вид после демонтажа бачка

  • Протереть все насухо и изъять резиновые уплотнители. Они обычно подлежат замене.

Посадочное место

  • Установить новый бачок.
  • Заполнить бачок тормозной жидкостью. При этом важно не перелить ТЖ. Она агрессивно действует на лакокрасочное покрытие.

Заливка тормозной жидкости

  • Демонтаж бачка всегда сопровождается завоздушиванием тормозного контура. Поэтому обязательной процедурой является прокачка всех колес.

Развоздушивание системы

  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Очищение бачка

В процессе эксплуатации транспортного средства в бачке тормозной жидкости на стенках образуется налет. Он загрязняет свежезалитую ТЖ. Поэтому большинство автовладельцев стремятся избавиться от налета и осадков в бачке.

Налет в бачке

Наиболее популярным способом очистить бачок является его промывка с карбиклинером. Он растворяет множества загрязнений, поэтому бачок с легкостью избавляется от налета. Недостатком способа является сложность доступа к некоторым стенкам. Также не у всех автовладельцев всегда под рукой имеется спецсредство.

Для того чтобы очистить бачок с тормозной жидкостью от загрязнений, многие автовладельцы используют мойку высокого давления. Она позволяет избавиться от легкого налета и небольшого осадка. Недостатком способа является то, что керхер имеет высокое давление и если его не отрегулировать правильно, то есть риск нанести механические повреждения.

Еще одним способом промыть бачок является засыпание во внутрь песка и чистящего средства. Абразивное воздействие уничтожает даже самый плотный налет. Недостатком способа является то, что он не применим на бачках с намертво установленными сеточками.

Снятие, установка, замена бачка главного тормозного цилиндра Лада Гранта ВАЗ 2190

Как показывает практика, во многих случаях ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату, поэтому в случае неисправности рекомендуется заменять главный тормозной цилиндр в сборе. Бачок главного тормозного цилиндра снимают с автомобиля для замены или профилактической промывки. Кроме того, иногда возникает необходимость снять бачок главного тормозного цилиндра для замены резиновых втулок его крепления.

1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра с поплавком датчика уровня тормозной жидкости.

Снятие крышки бачка тормозной жидкости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Кладите пробку бачка главного тормозного цилиндра на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Откачайте резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

3. Отожмите фиксаторы бачка главного тормозного цилиндра с двух сторон, подденьте бачок отверткой и снимите его с главного тормозного цилиндра.

Отщелкивание фиксаторов бачка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Примечание:

Резиновые соединительные втулки бачка главного тормозного цилиндра подлежат обязательной замене.

4. Подденьте отверткой и извлеките соединительные втулки из отверстий главного тормозного цилиндра.

Извлечение соединительных втулок из отверстий главного тормозного цилиндра ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

5. Перед установкой бачка, вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки, затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора.

Примечание:

Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.

6. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *