Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить
Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.
Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.
Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.
Плюсы и минусы российской автотехники
Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:
- хорошая проходимость по плохим дорогам;
- простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
- наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
- возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
- невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.
Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.
Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.
ТОП 10 лучших отечественных авто
В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.
ГАЗ 31105 (Волга)
Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.
Лада Нива 4х4
У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.
Лада 4х4 Урбан
К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.
Лада Приора
Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.
Лада Ларгус
Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе — 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус — 830.900 рублей.
Лада XRAY Cross
Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.
Лада Гранта
Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе — 5.5 л/100 км, при езде по городу — 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» — вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.
Лада Веста
«Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе — 12 л/100 км.
Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.
УАЗ Хантер
Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать — 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.
УАЗ Патриот
Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.
В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.
ТОП-23 лучших российских автомобилей на 2023
Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:
- хорошая проходимость по плохим дорогам;
- простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
- наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
- возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
- невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.
Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.
Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.
Отечественный новый автомобиль или подержанная иномарка
Лет 15 назад можно было сказать однозначно – любая, даже сильно поездившая иномарка лучше новой отечественной. Сегодня ситуация изменилась, это вопрос предпочтения. Среди отечественных разработок много машин, достойных внимания. Они по параметрам мало чем отличаются от бюджетных иномарок, имеют много достоинств. Хотя, если авто приобретается чтобы поразить всех «крутизной», показать свой достаток, то это уже другой разговор. Но таких любителей становится всё меньше.
Обычно «железный друг» покупается для определённых целей, перед ним ставят конкретные задачи. Так что не надо быть исключительно патриотом российского автопрома. У них есть неоспоримые достоинства:
- Новое всегда лучше подержанного в эстетическом и техническом плане. Зачем донашивать за кем-то, если можно ездить на новой, сверкающей машине первым;
- Стоимость новой модели, ничем не уступающей западной, значительно ниже;
- Наши машины первоначально создают под наши реалии – дороги, климат, топливо;
- Разветвлённая сеть дилерских центров, много опытных, знающих дело специалистов;
- Ремонт, запчасти относительно недорогие. При определенном умении можно устранить поломку самостоятельно.
К плюсам ещё можно отнести то, что пользователям предоставляется возможность обмена старого авто на новый по специальной акции, которое поддерживает правительство. Также некоторыми автосалонами предоставляется кредит на льготных условиях.
К основным недостаткам можно отнести внешний вид (хотя это спорный момент), техническое оснащение и металл, подверженный коррозии.
Важно: Подбирая отечественный автомобиль по определённым параметрам, надо помнить, что до оснастить его потом будет делом очень сложным и затратным. Лучше сразу выбирать такой, что отвечает вашим запросам и целям.
ТОП 23 лучших отечественных авто
В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.
Lada Granta
Народный автомобиль в 2021 году стал не только просторнее, но и намного комфортабельнее. Оснащённый пусть и не последнему слову техники, но и не хуже иностранных авто среднего класса, он получает всё больше положительных отзывов со стороны водителей.
В 2021 году один из самых надёжных автомобилей российского автопрома оснащён множеством функций, увеличивающих безопасность всех участников дорожного движения. В разных комплектациях машина дополнена такими опциями, как:
- ABS + BAS для экстренного торможения;
- EBD подушки безопасности водителя и пассажира;
- крепления детских кресел ISOFIX;
- иммобилайзер;
- штатная сигнализация
Автомобиль показывает отличные характеристики управляемости как во время езды в сухую, так и мокрую погоду, шустро реагируя на руль. При этом водитель и пассажиры неплохо защищены в салоне, благодаря применению высокопрочных сплавов металла, делающих машину устойчивой к столкновениям.
ГАЗ 31105 (Волга)
Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.
Lada Vesta
Модель Lada Vesta класса «В+» – флагман отечественного автоконцерна, который после рестайлинга 2021 года стал ещё лучше. Её преимуществами стали не только диодная оптика, современная мультимедиа и новые опции, но также повышенная безопасность пассажиров и водителей.
Теперь эта российская машина носит звание еще и одной из самых надёжных, благодаря:
- Оцинкованным внешним кузовным панелям и крыше.
- Качественному лакокрасочному покрытию.
- Активной разметке в камере заднего вида.
- Увеличенной обзорности.
- Хорошей управляемости благодаря энергоёмкому шасси с хорошей плавностью хода.
Большое количество рулевых настроек позволит максимально наладить автомобиль «под себя» и с комфортом ездить по любому покрытию. Будучи адаптированным под реалии отечественных дорог, производитель оснастил транспортное средство клиренсом 178 мм, что является практически рекордом среди автомобилей подобного класса. Также доработана ходовая часть, которая по качеству соответствует европейским стандартам.
LADA X-RAY
Этот пятидверный российский хэтчбек построен на платформе BO, разработанной специалистами концерна Renault-Nissan. Машина, производство которой было начато в 2015 году, и сегодня выглядит вполне современно, привлекая покупателей стильным дизайном. Для выбора доступны следующие модификации силовых агрегатов:
- 21129 (ВАЗ), 1.6 л, 106 л. с.
- 21179 (ВАЗ) 1.8 л, 122 л. с.
- HR4 (Renault-Nissan) 1.6 л, 110 л. с.
Это достаточно надёжные, неприхотливые и простые в обслуживании бензиновые двигатели. В зависимости от варианта комплектации они могут работать в паре с пятиступенчатыми механическими или роботизированными коробками передач, передающими крутящий момент на передние колёса. Топовая версия LADA X-RAY способна разгоняться до 180 км/час и ускоряться до сотни за 10,9 секунды. Подвеска (независимая, МакФерсон, спереди, и полузависимая, рычажная, сзади) отличается хорошей энергоёмкостью.
- Высокий клиренс (195 мм) дающий возможность передвигаться не только по шоссе с твёрдым покрытием, но и по просёлочным дорогам.
- Низкие эксплуатационные расходы.
- Простота обслуживания.
- Слабая шумоизоляция.
- Недостаточная, по российским меркам, устойчивость кузова к коррозии.
- Рывки, возникающие при работе роботизированной трансмиссии.
Как бы там ни было, это достаточно современный и надёжный автомобиль.
Лада Нива 4х4
У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.
LADA X-RAY CROSS
Неверно думать, что данная модель отличается от модификации X-RAY только пластиковыми накладками кузова и элементами декора. Изменения коснулись многих элементов конструкции. Машина получила:
- Новые, L-образные, рычаги передней подвески. В совокупности с изменёнными характеристиками стабилизатора поперечной остойчивости они увеличили и без того не маленькую энергоёмкость ходовой части.
- Дисковые задние тормоза. Их эффективность существенно выше, чем у устанавливающихся на стандартной X-RAY барабанных тормозов.
- Рулевую рейку улучшенной конструкции, оборудованную электрическим усилителем.
- Новые материалы отделки интерьера.
И всё же, полностью избавиться от наследия предшественника не удалось. Двигатели и конструкция трансмиссии остались прежними. Сохранив все достоинства LADA X-RAY, версия CROSS не смогла полностью избавиться от известных недостатков.
ГАЗ 31105 «Волга»
ГАЗ 31105 «Волга» — классика отечественного автопрома, которая до сих пор находит своих поклонников. Это одна из самых надёжных российских машин, которая отличается:
- бесшкворневой подвеской (не нуждающейся в шприцевании);
- стабилизаторами поперечной устойчивости;
- современной КПП.
Несмотря на то, что последний автомобиль этой марки вышел с конвейера в 2007 году, он до сих пор пользуется популярностью у опытных водителей и считается одним из самых надёжных.
Лада 4х4 Урбан
К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.
Ваз 2110
На девятой строчке хит-парада расположился Ваз 2110. Эта машина являлась самой популярной в середине нулевых годов текущего века, однако и сейчас она не уступает в популярности многим самым передовым карам. Разумеется, это уже не Ваз 2106. Передний привод и 80 лошадиных сил под капотом не оставляют равнодушными россиян. До сотни его можно разогнать всего за 13 с. В плане экономичности аппарат так же превосходит предыдущий. Его расход — 7,2 л/100 км.
Шевроле Нива
Эта модель пришла на смену классической ВАЗ-2121 и стразу привлекла к себе внимание, став Внедорожником 2009 года в РФ. Вместительный пятидверный кузов, гораздо более комфортный, чем у предшественников остался жестким и прочным. Проходимость автомобиля при этом практически не пострадала. Пластиковые накладки прибавляют солидности и надежно защищают кузов от мелких царапин и вмятин, повреждения лакокрасочного покрытия.
Машина продолжает оборудоваться уже устаревшим мотором 1.7 мощностью в 80 сил. Это негативно сказывается на динамике, но машина отлично тянет с ним и хорошо идет на полном приводе практически по полному бездорожью. С системой полного привода периодические возникают проблемы, но их гораздо меньше, чем раньше. Кроме того, запчасти на машину стоят недорого и она легко ремонтируется.
UAZ Hunter
UAZ Hunter – автомобиль, который по своей сути просто не может быть не надёжным. Он создавался специально для самого экстремального бездорожья и широко используется спецслужбами и армией России. Последняя модель 2020 года выпуска оснащается:
- цельнометаллической крышей;
- модернизированным силовым агрегатом (80 л. с.) с эластичной подвеской и 5-ступенчатой МКПП;
- замкнутой системой охлаждения;
- гидроусилителем руля;
- безопасной «разрезной» рулевой колонкой;
- цельным ветровым стеклом.
Hunter – специализированная машина, предназначенная для выполнения определённых задач, а потому внутренний комфорт в ней играет мало роли. Зато по надёжности и проходимости в России равных ей не найти.
Тагаз С190
Достойная современная модель, которая выпускается одним из самых популярных концернов нашей страны. Она располагается на 8-ой строчке турнирной таблицы. Это самый настоящий внедорожник, который уверенно ведет себя в любых условиях. дизайн у модели просто потрясный. Он конкурирует сегодня со многими китайскими и корейскими внедорожниками. Двигатель у Тагаз С190 объемом 2,4 литра имеет мощность 136 л. с. разгоняется стальной конь медленно, но при этом средний расход не велик. Этот параметр составляет 10,5 л/100 км. Отзывы покупателей говорят о том, что авто в своем классе является одним из лидеров.
NIVA TRAVEL
Модель, разработанная концерном АвтоВАЗ в период сотрудничества с компанией General Motors, по-прежнему остаётся востребованной. Проведённый инженерами рестайлинг явно пошёл автомобилю на пользу. Но стилистические изменения не коснулись содержания. Как и прежде, машина оснащается:
- Бензиновым двигателем объёмом 1.7 л, развивающим мощность 80 л. с.
- Механической коробкой передач.
- Системой полного привода.
Всё это, в совокупности с высоким, 220 мм, дорожным просветом, делает NIVA TRAVEL полноценным внедорожником, со своими сильными сторонами. ыбалки
- Высокая проходимость.
- Хорошая энергоёмкость подвески.
- Продуманная эргономика рабочего места водителя.
- Простота обслуживания.
- Доступная, по сравнению с конкурентами, цена.
- Слабые динамические характеристики. Что ни говори, но 140 км/час по сегодняшним меркам мало.
- Шумная работа трансмиссии.
- Нестабильное качество сборки.
- Недостаточная устойчивость к коррозии.
Нельзя сказать, что NIVA TRAVEL очень популярный автомобиль. Но для определённых групп автомобилистов он, несомненно, представляет интерес.
Lada Kalina
В свое время марку рекламировал даже президент нашей страны. Фото и видео ее разлетелись мгновенно по всей стране. Сегодня Лада Калина не теряет своей популярности. Мощность двигателя стандартного агрегата составляет 87л. с., разгон до 100 км за 12,4 с. Что касается расхода, то и он минимален. Всего 7,2 л/100 км. Это мечта любого экономичного водителя.
Ваз 2121
Это наша любимая Нива, которая не теряет своей популярности даже в условиях современной конкуренции. Лучшего внедорожника для наших дорог просто не найти. Да, дизайн стального коня не впечатляет, но практическая сторона агрегата на высоте. Он проедет по любой грязи и сугробу. Выпускается он сегодня с двигателем в 80 л.с. Да и разгон хромает. До сотни можно дойти только за 19 с. Расход неплохой — 10,2 л/100 км. Седьмое место и золотая середина нашего хит-парада — это действительно заслуженно.
УАЗ Хантер
Как и ВАЗ 2121, Хантер может похвастаться отличной проходимостью, но не обеспечивает высокий уровень безопасности. С 2016 г. эти машины стали оснащаться Isofix, индикаторами не пристегнутого ремня, 3-точечными ремнями для сидящих на заднем сиденье.
Подушек безопасности нет. Хантер легко ремонтируется, имеет надежный мотор и прочную раму. Довольно надежное транспортное средство, но однозначно не лучшая русская машина.
Aurus Senat S600
Крупногабаритный люкс-седан, который был анонсирован еще в 2019 году, но поступит в продажу или в конце 2021 года, или в начале 2022 года. В качестве двигателя используется гибридная силовая установка, способная генерировать мощность до 598 лошадиных сил. Основной целевой аудиторией являются люди с высокими доходами, а также крупные политики и чиновники.
- Сверхмощный движок на 598 лошадей для быстрого набора скорости.
- Качественная отделка салона (приятная на вид натуральная кожа).
- 8 подушек безопасности, надежная система торможения, прочный корпус.
Минус – исполинские габариты (563 x 202 x 168,5 см).
Лада Приора
Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.
NIVA LEGEND
Несмотря на то, что данная модель создавалась на агрегатах лицензионной версии FIAT-124, большинство автомобилистов воспринимают Ниву как настоящий русский внедорожник. Конструкция ВАЗ-2121, увидевшего свет в далёком 1977 году, и за прошедшие годы пережившего не одну косметическую операцию, уже давно считается классической. По современным меркам, характеристики машины не впечатляют:
- Под капотом – мотор рабочим объёмом 1.7 л, развивающий мощность 83 л. с.
- Коробка передач – механическая, пятиступенчатая.
- Крутящий момент передаётся на колёса через систему полного, постоянно подключённого привода.
- Максимальная скорость – 142 км/час. На разгон до сотни уходит 17 секунд.
- Расход топлива, при движении в смешанном цикле, составляет около 10 литров.
- Высокая проходимость.
- Доступная стоимость.
- Ремонтопригодность.
- Архаичная конструкция.
- Плохо продуманная эргономика салона.
- Большой расход топлива.
В любом случае, родная среда Нивы не скоростные автомагистрали, а разбитые просёлочные дороги российской глубинки.
Aurus Komendant
Еще один крупногабаритный автомобиль люкс-сегмента, который выполнен по модели кроссовера. Оснащен гибридной силовой установкой на 598 лошадей и отличается высоким клиренсом на 20 см, что позволяет ездить на машине по любым дорогам и бездорожью. Целевая аудитория – ТОП-менеджмент, крупные политики и чиновники.
- Большая вместимость салона (почти 2000 литров).
- Высокая проходимость по любым дорогам за счет использования мощного движка и высокого клиренса.
- Активные и пассивные системы безопасности (8 подушек, экстренный тормоз, система стабилизации движения).
Минус – большие габариты (600 x 200 x 180 см).
УАЗ Патриот
Рамный УАЗ Патриот – доступная альтернатива иностранным кроссоверам и внедорожникам. Машина имеет просторный салон, гораздо более комфортабельный, чем на предыдущих моделях, и объемистый багажник. Объем трансформированного салона достигает 2500 литров.
Рамная конструкция обеспечивает уверенную езду по бездорожью, надежная подвеска и большой дорожный просвет тоже расширяют возможности Патриота. В то же время, кондиционер, парктроник и другие электронные системы делаю вождение исключительно комфортным.
Первые модификации автомобиля не отличались надежностью, особенно это касалось трансмиссии автомобиля, но он постоянно дорабатывался, и в настоящее время конструкторам удалось избавиться от большинства «детских болезней».
Полноприводная трансмиссия выдерживает высокие нагрузки, но подвеска отличается повышенной жесткостью, как и положено внедорожнику.
Машина оборудуется 2,7-литровым бензиновым двигателем на 135 сил или дизелем на 2.2 литра мощностью 113 лошадиных сил. Оба силовых агрегата очень надежны, и требуют только периодического обслуживания на ТО.
Lada Largus
Внимание! Лидер нашего рейтинга. Лада Ларгус в 2014 году стала лидером продаж отечественных машин. Выпускается с двигателем 105 л. с. Большой аппарат для наших дорог. Прекрасное решение для большой семьи. При этом расход топлива у агрегата весьма небольшой. В смешанном цикле этот показатель составляет всего 9 л/100 км. Хороша ласточка.
Aurus Arsenal
Минивэн представительского класса повышенной комфортности, который подойдет для богатых людей и крупных политиков. Оснащен двумя двигателям – электрическим (на 62 л. с) и бензиновым (на 598 л. с). Обладает небольшим клиренсом (14 см), поэтому подойдет для крупных городов. Модель выпускается с 2018 года, но в 2022 году планируется выполнить небольшую модификацию (усилить тормоза, улучшить обшивку в салоне, сделать более мягкую подвеску и так далее).
- Полный привод для движения по плохим дорогам.
- Просторный салон (почти 2000 литров).
- Мощный движок, который быстро набирает скорость.
Минусы – крупные габариты (620 x 210 x 180 см), жесткая подвеска (могут быть вибрации при езде по крупным камням).
В качестве вывода
Если сравнивать современные модели с теми, что выпускались тольяттинским автозаводом десять-пятнадцать лет назад, видно, что произошёл значительный рост качества производства. Лады стали значительно конкурентно способны, надёжны, более привлекательны для автовладельцев по соотношению цена / качество. Это несмотря на недостатки, которые, несомненно, есть не только у отечественных, но и у любых импортных автомобилей.
Вот уже более 50 лет спрос на новые авто АвтоВаЗ’а в стране и за рубежом не стихает. Некоторые осознанно покупают российские авто, кто-то на время между продажей и покупкой нового. Но, как правило, это время растягивается на годы.
Купить хороший отечественный автомобиль можно. Надо только идти на покупку с открытыми глазами – видеть плюсы и минусы, возможности нового «железного друга».
Лучшие российские машины в 2023 году – рейтинг отечественного транспорта
Дефицит и удорожание иномарок на российском рынке закономерно привели к повышению интереса покупателей к отечественным автомобилям.
В настоящее время российские производители действительно предлагают достаточно качественные решения на все случаи жизни по весьма разумным ценам.
К преимуществам обладания российским авто можно отнести:
- Удобное техобслуживание. На сервисах без проблем отыщутся мастера, хорошо разбирающиеся в отечественных автомобилях.
- Доступность запчастей. Нет необходимости заказывать детали из-за рубежа.
- Приспособленность к погодным условиям. Создатели российских машин сразу разрабатывают модели для эксплуатации в суровых погодных условиях, характерных для непростого отечественного климата.
- Хорошая проходимость. Чаще всего, отечественные марки машин обладают достаточно высоким клиренсом и качественной подвеской для преодоления даже очень сложных участков дороги/бездорожья.
- Разумная стоимость. Практически всегда российское авто будет дешевле, чем иномарка. Особенно если рассматривать рынок б\у транспорта.
Есть, безусловно, и недостатки, которые важно учитывать:
- Невысокая надежность узлов. Известный еще с советских времен минус отечественного автопрома, который пока что так и не удается изжить.
- Быстрое снижение стоимости после покупки. Потеря в цене после выезда из автосалона гораздо ощутимее, чем у иномарок.
- Малое количество дополнительных функций. Если даже базовые иномарки сегодня включают в себя практически все необходимое для комфортного вождения, то в некоторых российских машинах не предусмотрен даже штатный кондиционер .
- Низкая престижность. Относительный недостаток, связанный с восприятием российских авто по сравнению с иномарками в обществе в целом. Впрочем, ситуация постепенно выправляется в лучшую сторону.
- Огромное количество предложений на рынке, среди которых есть немало совсем «убитых» и износившихся машин.
В любом случае, в современных условиях приобретение отечественного автомобиля представляется вполне разумной затеей. При грамотном подходе к выбору покупатель получит надежное и функциональное транспортное средство, лишенное каких-либо проблем в плане будущего обслуживания.
Какую российскую машину купить – новую или подержанную?
Далеко не таким очевидным представляется вопрос о том, новый или подержанный автомобиль выбирать при рассмотрении отечественного автопрома. И тут стоит детально остановиться на плюсах и минусах каждого из решений.
Плюсы покупки нового авто :
- Надёжность. Новая машина всегда будет надёжнее подержанной за счет абсолютно свежих деталей без признаков износа. Да и заводская сборка считается самой прочной.
- Гарантия. После покупки владелец может в течение некоторого времени провести бесплатный ремонт, заменить машину или даже запросить возврат денежных средств.
- Минимум рисков. Покупка нового авто в салоне лишена вероятных проблем с получением краденого, аварийного или залогового транспортного средства.
- Выбор комплектации. Покупатель может сам подобрать необходимое оснащение, снабдив авто нужными элементами.
- Простота оформления в кредит. На новые автомобили чаще всего без проблем выдаются кредиты по достаточно выгодным условиям.
Есть у покупки нового авто и минусы:
- Стоимость. Цена машины из салона значительно выше, чем подержанной.
- Увеличенные расходы на ТО. Поддержание гарантии требует регулярного прохождения техосмотра в аккредитованных автосервисах, что влечет за собой значительные издержки.
- Гарантийные ограничения. Машину нельзя тюнинговать или видоизменять, так как в этом случае гарантия перестает действовать.
Альтернативой представляется б/у авто, к преимуществам которых относятся:
- Низкая цена. Главный плюс подержанных машин, привлекающий большинство потенциальных владельцев.
- Возможность поторговаться. Цены на салонные модели четко зафиксированы, тогда как с предыдущим владельцем вполне можно договориться на более выгодную сделку.
- Отсутствие необходимости «обкатки». Машина полностью готова к полноценному использованию.
Среди недостатков подержанных машин принято выделять:
- Риски. Всегда есть вероятность приобрести автомобиль со скрытыми проблемами или сложностями оформления. Встречаются в продаже кредитные, залоговые и даже угнанные машины.
- Износ компонентов. Бывший в употреблении автомобиль обладает меньшим ресурсом и требует более внимательного подхода к техническому обслуживанию.
- Издержки на ремонт. Практически сразу после приобретения может потребоваться замена отдельных элементов и механизмов. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность потратить крупную сумму на капитальный ремонт .
У каждого из подходов есть свои особенности. Новые автомобили рекомендуют покупать в том случае, если есть свободные средства на обслуживание в профессиональном сервисе и необходима уверенность в надежности транспортного средства.
Подержанную модель имеет смысл приобретать, если в ближайшем будущем планируется заменять автомобиль. Ну и конечно, если есть возможность как следует проверить транспортное средство перед сделкой.
ТОП лучших российских автомобилей в 2023 году
Ниже представлены наиболее востребованные на сегодняшний день отечественные автомобили, представляющие собой отличные решения для долгой и стабильной эксплуатации.
Лада Веста / LADA Vesta
Флагман «АвтоВАЗа», который регулярно дорабатывается и обновляется. После недавнего рестайлинга машина стала еще более эффектной и современной. Среди её преимуществ можно выделить повышенный уровень безопасности водителя и пассажиров, а также целый ряд дополнительных опций для максимально комфортного вождения.
Переднеприводный автомобиль оснащается двигателем мощностью 106 лошадиных сил и объемом 1.6 литра.
При движении по трассе расход обычно составляет около 12 литров на 100 км.
Цена:
- новая – 1 400 000 рублей;
- б/у – 800 000 рублей.
Лада Гранта / LADA Granta
Один из самых надежных российских автомобилей, в последней версии ставший гораздо просторнее и комфортнее. Седан с МКПП имеет полное оснащение по современным стандартам, включая штатную сигнализацию, EBD-подушки безопасности, а также системы ABS + BAS для экстренного торможения.
Подходит для любой погоды и отличается прекрасной управляемостью.
Работает на базе двигателя объёмом 1.6 литра мощностью 114 лошадиных сил.
На трассе расход топлива не превышает 8.8 литра на 100 км.
Цена:
- новая – 784 000 рублей;
- б/у – 400 000 рублей.
Лада Х-Рей / LADA X-Ray
Пятидверный хэтчбек, который производится с 2015 года. Отличается стильным дизайном, продуманным оснащением и возможностью выбора одного из трех двигателей: 21129 (ВАЗ), 1.6 л, 106 л. с., 21179 (ВАЗ) 1.8 л, 122 л. с. и HR4 (Renault-Nissan) 1.6 л, 110 л. с..
Комплектуется МКПП или роботизированными коробками со значительным ресурсом. Максимальная скорость составляет 180 км/час.
Модель обладает высоким клиренсом 195 мм, обеспечивающим комфортное передвижение даже по проселочным дорогам.
Цена:
- новая – 1 500 000 рублей;
- б/у – 1 000 000 рублей.
Лада Ларгус / LADA Largus
Универсальный автомобиль для большой семьи. Модель способна перевозить значительный груз без потери комфорта. Оснащена гидроусилителем, надежными тормозами и передним приводом BO производства Renault-Nissan. Предусмотрена даже антиблокировочная система ABS.
Движок объёмом 1,6 литра развивает мощность в 106 лошадиных сил и обеспечивает экономный расход в 6,7 литра на 100 км при движении по трассе.
Цена:
- новая – 1 400 000 рублей;
- б/у – 899 000 рублей.
Нива / LADA 4×4
Легендарный автомобиль, оснащаемый бензиновыми и дизельными двигателями 1,7 литра мощностью 83 лошадиных сил. Имеет механическую коробку передач и очень просторный кузов с высокой посадкой.
Общий расход топлива составляет около 9,5 литров на 100 км как в городе, так и на трассе. Для комфорта водителя и пассажиров предусматривается кондиционер, подогрев зеркал и стсема подогрева передних сидений.
Машина характеризуется прекрасной проходимостью и достаточно простым ремонтом. Однако слабая шумоизоляция и частые мелкие поломки могут отпугнуть некоторых потенциальных владельцев.
Цена:
- новая – 820 000 рублей;
- б/у – 500 000 рублей.
УАЗ Патриот / UAZ Patriot
Прогрессивный внедорожник с полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой. Также предусмотрена пятиступенчатая механическая коробка передач BAIC и регулируемый руль с гидроусилителем.
Авто без проблем разгоняется до 150 км/час. Расход топлива относительно невысокий для этого класса – около 12 литров на 100 км.
Цена:
- новая – 1 500 000 рублей;
- б/у – 1 000 000 рублей.
УАЗ Хантер / UAZ Hunter
Еще один полноприводный вариант, активно используемый армией и спецслужбами. Это один из самых надежных и проходимых автомобилей, рассчитанных на высокие нагрузки и сложные местности.
Внутренний комфорт оставляет желать лучшего, однако он тут и не играет большой роли. Актуальные версии оснащаются двигателем 2,7 литра на 128 лошадиных сил с МКПП и эластичной подвеской.
Расход топлива обычно не превышает 11,2 литра на 100 км.
Цена:
- новая – 1 300 000 рублей;
- б/у – 500 000 рублей.
Москвич 3
Эффектный городской кроссовер с продвинутой технической составляющей. Современный автомобиль с турбированным движком и шестиступенчатой коробкой передач (механика или автомат). Дополнительно предусмотрен вариант с электрическим двигателем.
Для управления используется мультируль с электроусилителем. Регулировки положения руля не предусмотрено, так что некоторым водителям может быть не слишком удобно.
В салоне Москвича 3 имеется полноценный круиз-контроль, сенсорная мультимедийная система и круговая система обзора через камеры. Необходимое усилие создается двигателем 1,5 литра мощностью 150 лошадиных сил.
Цена:
- новая – 1 490 000 рублей;
- б/у – 1 400 000 рублей.
Какую российскую машину выбрать для эксплуатации в 2023 году?
Современный российский автопром предлагает немало достойных машин, среди которых можно подобрать решение по вкусу. Для стандартного передвижения в условиях города логичнее выбрать популярные модели по типу Лады Веста или Лады Гранта. Если же планируется регулярно передвигаться по неровной местности или бездорожью, то тут уже стоит рассмотреть внедорожники УАЗ Патриот или УАЗ Хантер.
Какой отечественный автомобиль лучше купить
В странах с развитым автопромом, как правило, лидерами продаж становятся именно отечественные производители.
Определяется это следующими факторами:
- Мерой государственной поддержки;
- Лояльностью к отечественным маркам;
- Усилиями государства и производителей по продвижению марок на внутренний рынок;
- Разветвлённой сетью дилерских центров;
- Высокая доля продаж на внутреннем рынке обеспечивается за счёт корпоративных и государственных закупок.
Во всех странах, где развито автопроизводство, государство в той или иной форме поддерживает отечественного производителя. В среднем отрасль составляет около 7% ВВП. Наименьший показатель в России – около 2.4%, наибольший в Бразилии – 12%.
К примеру, более 30 лет Япония является лидером в экспорте машин по всему миру, но и на внутреннем рынке лучший отечественный автомобиль занимает более 90% общих продаж. Далее идут Корея и Индия, которые имеют на внутреннем рынке порядка 70% автопродаж, в Америке “детройтская тройка” (General Motors, Ford, Chrysler) держит 45% рынка. Но есть исключения – с 2009 года Китай крупнейший автопроизводитель, выпускающий авто больше Америки, Японии и всех стран Евросоюза вместе взятых. Но внутри страны (пока) преобладает спрос на иностранные автомашины, собственные составляют не более 35% от общих продаж.
Это на Западе, а как дела обстоят у нас стране? По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые девять месяцев года Россия значительно улучшила свои позиции на мировом авторынке и вплотную приблизилась к ТОП-10. За это время произведено более 1.2 млн новых автомобилей. Хотя доля отечественных авто составляет не более 30% от общего числа проданных, большую часть из них (почти 25%) составляет продукция тольяттинского завода.
Самой востребованной является Lada Granta: реализовано более 86 тыс. единиц (в месяц 11.5 тыс.), Lada Vesta – 72 тыс. (8.4. тыс.), универсал Lada Largus – 25.9 тыс. (4.3 тыс.). Поэтому ответ на вопрос – какой российский автомобиль лучше купить – будем искать исходя из предпочтений автомобилистов.
В данной статье рассмотрим наиболее востребованные модели Lada, модели, которые производятся на других заводах. Приведём их достоинства, недостатки и особенности, поможем читателю определиться – какой отечественный автомобиль лучше и почему.
Отечественный новый автомобиль или подержанная иномарка
Лет 15 назад можно было сказать однозначно – любая, даже сильно поездившая иномарка лучше новой отечественной. Сегодня ситуация изменилась, это вопрос предпочтения. Среди отечественных разработок много машин, достойных внимания. Они по параметрам мало чем отличаются от бюджетных иномарок, имеют много достоинств. Хотя, если авто приобретается чтобы поразить всех «крутизной», показать свой достаток, то это уже другой разговор. Но таких любителей становится всё меньше.
Обычно «железный друг» покупается для определённых целей, перед ним ставят конкретные задачи. Так что не надо быть исключительно патриотом российского автопрома. У них есть неоспоримые достоинства:
- Новое всегда лучше подержанного в эстетическом и техническом плане. Зачем донашивать за кем-то, если можно ездить на новой, сверкающей машине первым;
- Стоимость новой модели, ничем не уступающей западной, значительно ниже;
- Наши машины первоначально создают под наши реалии – дороги, климат, топливо;
- Разветвлённая сеть дилерских центров, много опытных, знающих дело специалистов;
- Ремонт, запчасти относительно недорогие. При определенном умении можно устранить поломку самостоятельно.
К плюсам ещё можно отнести то, что пользователям предоставляется возможность обмена старого авто на новый по специальной акции, которое поддерживает правительство. Также некоторыми автосалонами предоставляется кредит на льготных условиях.
К основным недостаткам можно отнести внешний вид (хотя это спорный момент), техническое оснащение и металл, подверженный коррозии.
Важно: Подбирая отечественный автомобиль по определённым параметрам, надо помнить, что до оснастить его потом будет делом очень сложным и затратным. Лучше сразу выбирать такой, что отвечает вашим запросам и целям.
Выбор лучшего отечественного автомобиля
Сложная экономическая ситуация, которая возникла в мире и России по вине эпидемии Covid 19, повлияла на отечественный авторынок. Стоимость новых авто и запчастей поднялась, подъём цен отмечен и на вторичном рынке. Но даже в это неспокойное время продажи автомобилей ВАЗ выросли почти на 5%.
Рассмотрим наиболее интересные, с нашей точки зрения, модели отечественного автопрома. Выберем самый лучший отечественный автомобиль.
Начнем обзор автомобилей, которые одинаково хороши для бездорожья и трассы. Российские внедорожники пользуются у нас в стране и в мире повышенным спросом. При их конкурентной цене и аскетизме они позволяют «застрять там, куда другие просто не доедут».
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva
Совместное творение «АвтоВаЗ» и американского концерна «General Motors». Это внедорожник с хорошо сбалансированной подвеской (передняя независимая, задняя зависимая) и полным приводом традиционно занимает лидирующие позиции в компактном сегменте. Авто имеет минимальный набор опций, довольно «аскетичен» в дизайне и отделке. Привлекает пользователей исключительно своими характеристиками и возможностями. Для города мало пригоден, т.к. обладает слабой динамикой при наборе скорости, довольно прожорлив, шумный. В среднем продаётся около 30 тыс. единиц в год.
УАЗ
УАЗ
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Наверное, самый заслуженный внедорожник – «долгожитель». Первые модели созданы в военное время для преодоления всех препятствий по пути на Берлин. Легко передвигается по бездорожью, асфальту, пересеченной местности.
Сегодня выпущено множество модификаций – Patriot, Pickup, Hunter. Владельцем за рулем таких внедорожников не страшна грязь, ямы и все прелести наших дорог – они с честью справятся со всеми испытаниями. Используют для сельской местности, ралли, трофи-рейдов.
Теперь тройка седанов, которые проверены временем. Они по праву занимают лидирующие позиции рейтинга и получают большее количество положительных отзывов. К сожалению, большинство из них уже сняты с производства и придётся довольствоваться авто с пробегом. Но это не умоляет их достоинств.
Lada Priora
Lada Priora
Выпускалась в 2004-2018. Седан, который заменил не самую удачную 10 модель. Были проведены доработки, пересмотрены некоторые технологические процессы. В результате, у новой машины повысилась надёжность и комфорт, улучшилось качество сборки и подгонки деталей, агрегатов, механизмов. В новых моделях поставлена электронная система контроля движения.
Оснащался бензиновым четырёхцилиндровым 1.6 л двигателем мощностью 98 или 106 л.с. и 5-ступенчатой механикой или роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач. Подвеска полностью готова к российским дорогам.
LADA Kalina
LADA Kalina
Рабочая лошадка без особых изысков, простая и неприхотливая. Выпускалась в кузове седан с 2004 года, двумя годами позже вышел хэтчбек, потом – универсал. Неоднократно попадала в ТОП-10 продаж. Пережила множество доработок, из-за производственных дефектов неоднократно отзывались целые партии. Но это не влияло на спрос – в год продавалось десятки тысяч.
В 2013 вышла машина второго поколения. Улучшены характеристики, дизайн, повышен уровень надёжности, заменен двигатель с коробкой передач, подвеска.
Базовая комплектация – двигатель 1.6 л. мощность 87 л.с, механическая коробка передач. В «люксовой» установлен более мощный двигатель, предлагалась на выбор механика или автомат, оснащена подушкой безопасности пассажира, противотуманками, обогревом сидений и кондиционером. Снята с производства в 2018.
Lada Granta
Lada Granta
Это бюджетный и наиболее доступный автомобиль с современной компоновкой, высоким уровнем надёжности и безопасности. Разрабатывалась на смену устаревшим «классическим» моделям. Обладает просторным и комфортным салоном и вместительным багажником. Выпускается в двух вариантах – стандартном и люксовом. Стандарт ничем удивить не может – всё именно стандартно – электроусилитель руля, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер. Люксовая комплектация оснащена кондиционером, подогревом передних сидений, обогревом и электроприводом зеркал.
Варианты двигателя – 8-клапанные (82 л.с., 87 л.с.) и 16-клапанные (98 л.с., 106 л.с.) с 5 и 4 ступенчатыми МКПП.
Влияние короновируса на российский авторынок
Китай является не только самым большим мировым автопроизводителем, но и крупнейшим поставщиком запчастей. Каким образом Covid 19 может изменить работу наших автозаводов? Вот что по этому поводу говорят эксперты.
По их словам, на данный момент никаких проблем не наблюдается, запасы пополняются, пусть не с той скоростью, как раньше. Дальнейшее развитие ситуации возможно в двух направлениях. Первое – эпидемия быстро закончится, рынок просто не успеет ощутить дефицита. Поставки продолжатся в первоначальных объёмах. Это благоприятный для нашего автопрома вариант. Второй менее радужный. Из-за затянувшегося кризиса придётся перестраивать производство. На данный момент Китай – основной потребитель нефтепродуктов на мировом рынке, а сейчас потребление заметно снижается. Это может сказаться на снижении цены за баррель, изменении курса валют, падении рубля. Последствия могут быть серьёзные – масштабные изменения на рынке, снижение спроса и экономики страны в целом.
Но, как отмечает эксперт, второй вариант маловероятен. Рынок достаточно гибкий, на отраслевом рынке мгновенно находится другой поставщик, который не позволит образоваться острому дефициту.
В качестве вывода
Если сравнивать современные модели с теми, что выпускались тольяттинским автозаводом десять-пятнадцать лет назад, видно, что произошёл значительный рост качества производства. Лады стали значительно конкурентно способны, надёжны, более привлекательны для автовладельцев по соотношению цена / качество. Это несмотря на недостатки, которые, несомненно, есть не только у отечественных, но и у любых импортных автомобилей.
Вот уже более 50 лет спрос на новые авто АвтоВаЗ’а в стране и за рубежом не стихает. Некоторые осознанно покупают российские авто, кто-то на время между продажей и покупкой нового. Но, как правило, это время растягивается на годы.
Купить хороший отечественный автомобиль можно. Надо только идти на покупку с открытыми глазами – видеть плюсы и минусы, возможности нового «железного друга».