Почему нельзя верить сервисам Auto.ru и Avito по проверке авто на юридическую чистоту
Если раньше покупателям, подыскивающим себе авто в интернете, приходилось верить продавцам на слово, то теперь — вроде как — они могут не беспокоиться за достоверность указанных в объявлении данных: количестве прежних владельцев, «аварийной» истории и юридических моментов. Торговцы указывают в публикации идентификационный номер машины, и сервисы автоматически подгружают информацию, доступную любому желающему.
На первый взгляд, услуга очень удобная. Да вот только пронырливые жулики, зарабатывающие себе на айфоны махинациями с «бэушками», научились «обходить» и ее. Каким образом? Составляя объявления, они указывают VIN-номер другой машины — той же модели, того же цвета, примерно тех же годов выпуска, но менее проблемной. Доверчивые покупатели им слепо верят: мало кому приходит в голову сверить — на всякий пожарный — комбинацию цифр из публикации с табличкой под «лобовухой» или ПТС.
AVITO
Что же до самих онлайн-площадок, хвастающихся «прорывными» функциями, то им до достоверности VIN-кодов — как, впрочем, и до своих клиентов — особого дела нет. Так, представители Avito рассказали порталу «АвтоВзгляд», что у них проверки на соответствие указанных идентификационных номеров реальным машинам не предусмотрены.
При этом за услугу сервиса «Автотека» компания без стеснения берет с пользователей 99 рублей за подробную информацию об авто, в том числе за историю страховых ремонтов (данные из Audatex) и ТО. Сведения, бесспорно, любопытные. Но есть ли смысл за них платить, учитывая тот факт, что «Авито» — как мы уже сказали — не сверяет заявленные продавцами VIN-номера с указанными в объявлениях транспортными средствами или их ПТС? Ну, получите вы данные — где гарантия, что они имеют отношение к приглянувшейся вам машине?
5 лучших сервисов проверки авто по VIN номеру
При покупке автомобиля на вторичном рынке высока вероятность встречи с нечистыми на руку дельцами. Для противодействия махинаторам и в помощь покупателю были созданы специальные онлайн-сервисы для проверки истории авто по базам ГИБДД и другим самым востребованным реестрам с использованием вин-кода.
В обзоре представлены лучшие сервисы, предоставляющие полезную информацию по VIN-коду автомобиля. Рейтинг учитывает популярность интернет-ресурсов и опыт пользователей, на практике знакомых с услугами данных сайтов.
ТОП-5 лучших сервисов проверки авто по VIN номеру
5 АвтоРапорт
В пятерку лучших сервисов онлайн проверок авто по номеру вин входит сайт АвтоРапорт. Портал имеет простой, не перегруженный интерфейс, и позволяет оперативно проверить автомобиль не только в базах ГИБДД (история регистрации, данные о ДТП, нахождение в розыске и ограничения регистрационных операций), но и получить данные о прохождении сервисных обслуживаний (база ЕАИСТО), где отображается пробег авто.Вдобавок, на сайте по номеру VIN можно выяснить, эксплуатировалась ли машина в службах такси. Для работы с сервисом необходимо зарегистрировать свою учетную запись. Несмотря на то, что услуга платная (300 руб.), полнота собранной информации стоит потраченных денег. Комплексная и одна из самых полных проверок автомобиля перед покупкой многим уже помогла сделать правильный выбор, о котором впоследствии не пришлось сожалеть.
4 АВТО
При сборе актуальной информации из истории б/у авто перед покупкой многие отдают предпочтение удобному онлайн-сервису популярного портала Авто.ру. Сайт предлагает расширенный отчет с проверками данных по базам от нескольких десятков достоверных источников. Кроме юридической чистоты и данных о предыдущих владельцах (по базам ГИБДД) интерес представляет проверка по номеру VIN на аукционе битых авто и в службах каршеринга.Также будущему покупателю будет интересны данные о прохождении сервисного обслуживания (с отображением реального пробега) и размещении объявлений о продаже на сайте (если это было не единожды, в отчете эта информация будет указана). Сведения о возможных авариях в отчете помогут выявить нечистоплотного продавца и хорошо снизить цену автомобиля до актуального значения. Кроме самой важной информации, в проверке будет много полезных данных: стоимость транспортного налога, средняя цена на рынке и другие полезные цифры, которые могут пригодиться в процессе сделки.
3 АВТОКОД
Воспользовавшись онлайн-сервисом Автокод, большинство будущих автовладельцев могут обезопасить себя от непредвиденных сюрпризов при покупке автомобиля на вторичном рынке. На сайте собрана максимально полная информация о зарегистрированных в РФ авто, которая поступает от официальных и неофициальных источников со всего мира. В их числе большинство страховых компаний, ГИБДД, суды РФ, ФНС, нотариальная палата, таможенная служба, дилерские центры и пр. Благодаря данному сервису, уже через 5 минут после ввода VIN или государственного номера автомобиля в специальное поле, будет получена исчерпывающая информация по запрашиваемому авто, в том числе произведенных в Японии. Минимальный перечень актуальных данных по автомобилю на сервисе Автокод можно получить бесплатно, но для более полного, развернутого отчета, предусмотрена оплата. Второй вариант предполагает сведения об угоне, штрафах и ограничениях ГИБДД, залогах и лизингах, участии в ДТП, эксплуатации авто в службе такси. Чтобы получить доступ к перечню данных, достаточно иметь лишь вин код или регистрационный номер.
2 ГИБДД
Оправданным доверием у будущих и настоящих владельцев авто пользуется информация, полученная на официальном сайте ГИБДД РФ. На портале предложено несколько актуальных онлайн-сервисов, в числе которых проверка водителя, штрафов, и самый достоверный отчет по интересующим сведениям об автомобиле по VIN номеру. Для получения данных, которые внесены в единый банк полиции, представленная интернет площадка предлагает осуществить запрос на один или несколько из предложенных вариантов проверки авто. Таким образом, указав в поле ввода номер вин, можно получить сведения о нахождении автомобиля в розыске или участии в ДТП.Интернет сервис ГИБДД может также предоставить информацию о возможном наличии ограничений, для чего проводится сверка на соответствие идентификационного номера автомобиля (VIN) с номером шасси или кузова. Чтобы узнать реальное количество владельцев авто и сроки его регистрации также можно сделать соответствующий запрос. Проверка проводится бесплатно, а весь процесс занимает несколько минут.
1 АВТОТЕКА
Лидирующие позиции в нашем рейтинге сервисов проверки автомобилей по вин номеру занимает проект Автотека, созданный при поддержке самого популярного в России портала объявлений Авито. Сайт располагает огромным массивом данных (более 9 млн. авто и кодов VIN), информация из которого способствует снижению рисков со стороны покупателя авто, и позволяет препятствовать действиям недобросовестных продавцов. Данный сервис сотрудничает с огромным количеством партнеров, предоставляющих интересные факты из истории конкретного автомобиля, постоянно расширяя список агентов. В числе партнеров дилерские центры, СТО, госорганы, бюро кредитных историй, страховые компании, банки и пр. Для проверки сведений по интересующему автомобилю на данном сервисе следует лишь ввести в поисковую строку VIN или регистрационный номер и получить отчет. Он включает в себя, кроме общих данных, сведения о залогах, арестах, ДТП, ремонтах, количестве владельцев авто и пр. Услуга, предоставляемая сервисом Автотека платная, но владение информацией поможет обезопасить сделку, сэкономить деньги и время.
Проверь автомобиль бесплатно! Без автотеки!
Одним из важнейших этапов проверки автомобилей, являются базы данных, в которых можно увидеть количество владельцев, наличие дтп, запреты на регистрационные действия и многое другое.
Сейчас я расскажу вам, как не разориться, покупая на каждую машину отчёт автотеки, а совершенно бесплатно узнать всю базовую информацию.
Шаг 1.
Для получении данных, нам нужно узнать вин или гос. номер автомобиля. Авито и Авто.ру скрывают номера машин в объявлениях.
Вы сможете позвонить или написать продавцу и спросить гос. номер. Если ему нечего скрывать, он предоставит вам его.
Далее, с гос номером, мы переходим на сайт https://vin.info/ или https://vin01.ru/. Где вводим гос номер и получаем VIN номер.
Так же, на этих сайтах есть информация на кого оформлен полис ОСАГО. С ограничениями страховка или без, Имя и Отчество собственника.
Почему лучше спрашивать гос номер?
Вин номер можно подменить, чтобы была «чистая история», а вот гос. номер уже подменить невозможно.
Шаг 2.
С полученным вин номером переходим на сайт https://гибдд.рф/check/auto в раздел проверка автомобиля.
По вин номеру, мы сможем узнать количество собственников, наличие ДТП (напоминаю, все ДТП фиксируются только с 2015 года.) ограничения, розыск и наличие диагностической карты. В которой указывается пробег автомобиля на момент прохождения Т.О.
Как проверить, машина куплена через автокредитование или нет?
Шаг 3.
Переходим на сайт Реестр залогов
На котором мы сможем узнать, куплен автомобиль в кредит или нет.
Если автомобиль в залоге, на сайте будет информация. Погашен кредит или нет.
Шаг 4.
Открываем сайт номерограм, который ищет в интернете фото автомобиля с указанным гос. номером. Там бывает появляется интересная информация.
Например, автомобиль улетел с трассы. Как дтп это не оформляли, решили самостоятельно продать его. И чтобы не «светить» битым состоянием в отчётах, продавец выкладывает его в группу по продаже авто в социальной сети Вконтакте.
Следовательно, в автотеке и аналогичных отчётах не будет отметки битая машина.
Номерограм считает гос. номер и выдаст фото состояния.
Бывают случаи, когда обычные прохожие фотографируют дтп, выкладывают в соц. сетях и эта информация нам будет полезна.
Шаг 5.
На этом этапе, у нас есть данные о количестве владельцев, наличие ДТП и ограничений. Мы уже сможем принять решение, есть смысл покупать отчёт или нет. 60% машин можно отсеять, пробив только по бесплатным источникам.
В отчете автотеке или ПРОавто, мы сможем увидеть старые объявления, изменения пробега, расчеты по страховым компаниям.
В любом случае, не доверяйте полностью электронным базам данных, а проверяйте всё своими глазами!
✅Ставь лайк, если полезно!
23K поста 46.3K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
А потом покупаем автотеку и охуеваем, какая она кривая.
Машина, не выезжавшая за пределы Тульской области вдруг.
ТОТАЛТНАЯ! В ДАЛЬНЕЦ СИБИРИ!! ШОК-КОНТЕНТ!
И обьявы «почистим историю в Автотеке!» .
Ну процентов 10-15 ещё можно отсеять по бесплатным базам, номерограму и т.п.
Дальше платные отчёты. Покупал/искал за последний год три машины, так что немного вник в тему.
Зашел на оба сайта из пункта шага №1. Вбил номер своей машины. На обоих сайтах получил сообщение о том, что ничего не найдено. Очень хорошие сайты прям, ага.
Как же ж вы задрочили.
Ну да, конечно, если вам скажут настоящий номер, то да, это сработает, хоть и не вся информация доступна, но да.
А вот скажут ли вам настоящий номер — большой вопрос.
Я четыре года назад покупал себе поджопник, на отчёты потратил тыщи 4 и три месяца. В итоге то конечно купил хорошее поддержанное авто на котором до сих пор катаюсь. Но были ситуации.
Смотрю логан, узнал vin у продавца, всё отлично по отчётам, конфетка, а не машина. Вечером встречаемся для осмотра, днём по понятным потом для меня причинам он приехать не смог.
Смотрю авто, а там прям всё напидорено, и если ты в первый раз покупаешь машину то прям и правда конфетка. Но если присмотреться. Тут вот краска где её быть не должно, там хуета какая-то со сварным швом, в общем, дохуя подозрительного.
Попросил я документы, а там хуяк, и vin другой. Пробиваю vin, а там ебаный в рот конструктор с пробегом 100500 км, прям всё в лучших традициях пидарасов перекупов. У авто была авария что разъебло весь перед, потом бочину, затотален был аж 2 раза, отсюда то и краска там, где быть не должно и не заводские ровные швы.
Была в пользовании ИП в течение 6 лет. А вот вин мне этот гандон скинул от нормального Логана того же цвета, когда я спросил, чо за хуйня, над ответом просто охуел: жена случайно не тот вин вам скинула. Нихуя себе, совпадение! Вин перепутала, а марка и цвет совпали.
Так что, в первую очередь, когда смотришь автомобиль, никому верить нельзя. И помните, если у вас ощущение, что Вас хотят наебать — значит, вас хотят наебать.
Мойка машины стоила более 4500 BYN – в деле разбирался суд
В тот день Анастасия, следуя собственной устоявшейся традиции, пригнала машину на автомойку и, чтобы не ждать окончания полного комплекса услуг, поехала домой, что было рядом. Через два часа ей позвонили и попросили приехать, так как всё было готово.
Анастасия: «Приехав на автомойку за своим Ford Fusion, я была ошарашена. Машину помыли, конечно же, но, позвольте, был поврежден кузов, особенно сзади, разбита задняя фара, крышка багажника вогнута. «Это как так?» – спросила я. На что сотрудники автомойки приняли позицию: мол, не на нашей смене, а кто работал, не знаем, график нужно смотреть, а он у директора, а его нет. «Стоп, – сказала я, – так не пойдет». Вызвала милицию. Приехал участковый инспектор, который с ходу определил, что машина, судя по характерным повреждениям, побывала в ДТП. После чего он вызвал наряд ГАИ. Инспекторы провели осмотр автомобиля, осмотр территории автомойки, какие-то документы посмотрели и сказали, что будут проводить проверку.
Пока суть да дело, я решила провести оценку повреждений, и специалист-оценщик резюмировал, что на ремонт потребуется почти 4500 белорусских рублей с НДС, услуги самого оценщика были оценены в 120 BYN. Всё официально, как положено.
Знакомый юрист помог составить претензию, в которой мы изложили свою позицию: повреждения автомобилю были причинены в результате некачественно оказанных услуг по мойке авто, а значит, нарушен закон о защите прав потребителей, что влечет за собой обязанность возместить мне причиненные убытки. Стали ждать ответа, и по истечении трех недель пришло письмо с таким содержанием: «Услуги по мойке Вашего автомобиля были оказаны качественно, а машину повредил сотрудник, когда перегонял ее с места на место. Предъявляйте претензии ему».
Это был шок. При чем тут сотрудник? Я машину отдавала организации, а не персонально какому-либо сотруднику. Тут как раз из ГАИ позвонили и сообщили, что возле территории автомойки нашли еще одну поврежденную машину. По ситуации вышло так, что сотрудник автомойки сдавал задом на моей вымытой машине и въехал в припаркованный автомобиль. На него составили протокол и выписали штраф. Но мне что до этого? Кто автомобиль ремонтировать будет и за чей счет?
Обратилась в суд с иском, в котором помимо вреда, причиненного моей машине, попросила взыскать еще и компенсацию морального вреда, что предусмотрено законом, если права потребителя нарушены. После вынесенного судом решения я испытала еще один шок».
Кто оплатит ремонт?
Изучив документы, мы пришли к следующему выводу. Анастасия утверждает, что вред ее автомобилю был причинен во время оказания услуги по мойке авто. Если исходить из этого, то в данном случае отношения регулируются законом о защите прав потребителей.
Статья 31 закона РБ: При обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших результат работы (услугу), или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Данный закон предусматривает, что в случае нарушения прав потребителей с виновной стороны можно потребовать компенсацию морального вреда.
Статья 18 закона РБ: Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
То есть по самому только факту нарушения потребительских прав с виновника можно требовать компенсацию морального вреда. Как указано в иске, поведением ответчика Анастасии были причинены (дословно) моральные и нравственные страдания, выразившиеся в унизительных для нее неоднократных обращениях к ответчику для урегулирования спора и полное их игнорирование ответчиком, невозможности использования транспортного средства в связи с его повреждением. Она вынуждена длительное время, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в стране и городе, пользоваться общественным транспортом как для поездок на работу и с работы, так и для сопровождения несовершеннолетнего ребенка в школу.
Но, как гласит поговорка, много просишь – мало получишь. И вот почему.
Материалами проверки ГАИ достоверно установлено, что машина пострадала в ДТП, когда сотрудник автомойки выгонял ее из моечного бокса на парковку. Он был признан виновником аварии. То есть вред имуществу Анастасии причинил работник организации, находящийся в трудовых отношениях с владельцем автомойки. Понимаете, в чем суть? Вред транспортному средству был причинен не во время оказания услуги (мойки машины). А это значит, что закон о защите прав потребителей тут не применяется, – тут действуют положения Гражданского и Трудового кодексов, которыми предусмотрено возмещение вреда, причиненного работником своими неправомерными действиями.
Из материалов дела: Данные повреждения автомобилю были причинены работником ответчика, принятым на работу приказом директора в качестве оператора моечной установки на 0,1 ставки рабочего времени по трудовому договору с испытательным сроком 1 месяц, который осуществлял данную услугу.
Компенсировать материальный вред, причиненный автомобилю Анастасии, обязана организация, в штате которой числится сотрудник, причинивший вред. Только в этом случае компенсация морального вреда при нарушении права в результате повреждения имущества не предусмотрена. По гражданскому законодательству возмещению подлежит фактический вред. И вполне ожидаемо суд насчитал Анастасии компенсацию за повреждения машины в сумме 3700 BYN, то есть без НДС, так как ремонт фактически еще не проводился, расходов Анастасия еще не понесла.
Это решение оспорили обе стороны процесса. Анастасия продолжала настаивать на законности компенсации ей морального вреда, предусмотренного законом о защите прав потребителей, а автомойка настаивала, что сумма ущерба не превышает 2000 BYN. Настаивать можно сколько угодно, как говорится, но суду нужно представить доказательства своей позиции. Иного акта оценки повреждений в деле не появилось, а значит, и аргументы представителей автомойки неуместны. Аргументы Анастасии и их неприменимость к данному делу мы рассмотрели выше. Поэтому апелляционные жалобы обеих сторон были отклонены. Справедливо? На этот вопрос мы ответим: всё по закону.
Сколько сейчас стоит живой Kia Ceed?
К нам постоянно обращаются клиенты с вопрос: а можно купить Киа Сид за 900 000 — 950 000 рублей. Конечно, можно. Можно все. Вопрос только что ты ожидаешь от этого автомобиля? У каждого автомобиля есть своя цена. Поэтому можно купить и дешевле, вот только вопрос: а готов ты на нем ездить и сколько ты в него вложишь после покупки?
Так вот речь пойдет о Kia Ceed. А если говорить про универсал, то они еще дороже Хечбека.
Перед нами стояла задача провести осмотр технического состояния автомобиля у официального дилера. Зачем? Потому что они иногда косячат и не всегда предоставляют достоверную информацию по автомобилю. А именно нам нужно, осмотреть автомобиль на подъёмнике, сделать эндоскопию двигателя и замер компрессии. Чего не было в диагностическом листе дилера!
*Год: 2013.
*Пробег: 102 000 км.
*Мотор: 1.6. (129 л.с.).
*Привод: передний.
*Кол-во владельцев: 2.
*Продавец: дилер.
*Цена: 1 199 000 руб.
Автомобиль мы подняли на подъемнике и особо ничего не обнаружили.
При осмотре автомобиля на подъемники ничего серьезного не обнаружили, лишь незначительные трещины на сайлентблоках.
С виду автомобиль довольно в хорошем состоянии, с минимальным количеством дефектов по кузову. По салону в хорошем состоянии и в хорошей комплектации. По технической части так же особых нареканий не вызывает, но вот цена. за Киа Сид дорестайл. Ушла куда-то в небеса.
При проведении видеоэндоскопии мотора, мы немного расстроились. Состояние двигателя мягко говоря не самое лучшее. Начальные задиры по всем цилиндрам, нагар на клапанах и особенно сильный в первом.
видеоэндоскопия мотора автомобиля перед покупкой
Присутствую следы масла на стенках цилиндра. В общем от сюда и нагар на клапанах и поршнях.
Ну и еще немного фото цилиндров.
При этом компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы!
Опять наш любимый G4. При этом объем 1.6, который как правило реже страдает задирами. Но как видно, что и 1.6 подвержен такой проблеме!
Да и цена за такой автомобиль сильно выше покупательской способности наших граждан! Но вот парадокс, все что ниже там еще хуже! Живой Сид универсал с нормальным мотором сейчас будет стоить порядка 1 300 000 — 1 400 000 руб. и то надо поискать!
А сколько проходит этот мотор до капиталки сложно сказать. Все зависит от эксплуатации. При работе стука и шума из ШПГ не слышно. Значит еще терпимо, да и компрессия в норме. Но уже все на грани. После покупки такого автомобиля все равно надо закладывать порядка 150 000 — 180 000 рублей на капиталку мотора! Нет гарантий, что через 20 000 км он у вас не застучит! А может.
Всем желаем удачной и легкой покупки автомобиля!
Ответственность за наезд на пешеходов на прокатной машине
Услуги по прокату автомобилей довольно распространены в силу их востребованности. И правда, зачем человеку покупать машину, если потребность в ней возникает изредка? Из этих соображений исходил и Станислав, который осенью 2022 года обратился в службу проката авто.
Станислав: «Проблем взять машину в аренду сейчас нет, предложений полно на любой вкус и цвет. Я лично предпочитаю бюджетные варианты, такие как VW Polo, например, – это простая и удобная во всех смыслах машина. В тот вечер мне нужно было поехать к родителям в деревню, вещи кое-какие им отвезти. Обратился к одному индивидуальному предпринимателю, который сдает машины в аренду, заключил договор на двое суток, получил ключи – и вперед.
Было уже темно, дождь небольшой шел, но в целом видимость была хорошая. Не знаю, на что я отвлекся, но не заметил, как скорость дошла до 90, а еще красный сигнал светофора замаячил впереди и стоящая машина. Дал по тормозам резко, меня занесло, в результате чего автомобиль вынесло на пешеходный переход, по которому в этот момент шли две девушки. Свист тормозов, удар – и всё.
Когда я вышел из машины, одна девушка была без сознания. Сразу вызвал «скорую» и позвонил 102. Второй девушке повезло больше, ее практически не задело, у нее, как позже выяснилось, был ушиб ноги. Прибывший наряд ГАИ отвез меня на медосвидетельствование, где алкотестер показал по нулям.
Конечно же, переживал за здоровье потерпевших и переживаю до сих пор, но случилось то, что случилось. Следователями было возбуждено уголовное дело, по которому я был признан подозреваемым в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 317 Уголовного кодекса Беларуси, то есть нарушение ПДД, повлекшее тяжкие телесные повреждения».
Из заключения судебно-медицинской экспертизы: «В результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшей были причинены телесные повреждения в виде тупой травмы головы, сопровождавшейся сотрясением головного мозга, раной лобной области, оцененной врачами как ушибленная, кровоподтеками век левого глаза, кровоизлиянием в соединительную оболочку левого глаза, ссадиной спинки носа; кровоподтека правого локтевого сустава, ссадины левой кисти, левого коленного сустава, левой голени, переломов правой большеберцовой кости в верхней и нижней третях с раной правой голени (от прокола), правой малоберцовой кости в нижней трети, которые относятся к категории тяжких телесных повреждений по признаку опасности для жизни; выявленная ушибленная рана лобной области, зажившая с образованием рубца, относится к категории тяжких телесных повреждений по признаку неизгладимого обезображивания лица».
О том, как переживал за здоровье покалеченной девушки Станислав, ярко свидетельствует тот факт, что, по словам потерпевшей, в больницу к ней он ни разу не пришел, материальную помощь не оказал. После выздоровления из-за огромного шрама ей предстоят косметические операции на лице, которые повлекут материальные траты.
Из материалов дела (выдержка): «Обвиняемый при наличии трех полос в направлении движения, приближаясь к регулируемому пешеходному переходу, проявил невнимательность и неосмотрительность к окружающей дорожной обстановке и ее изменениям, выбрал скорость, не обеспечивающую постоянный контроль за безопасным движением управляемого транспортного средства, не учел погодные и дорожные условия (темное время суток, мокрая проезжая часть, стоящее в первой полосе транспортное средство), обзорность дороги, не убедился, что проезд пешеходного перехода будет безопасным, выехал на регулируемый пешеходный переход на красный сигнал транспортного светофора, где совершил наезд на потерпевших».
Кроме того, Станислав во время следствия и суда решил переложить материальную ответственность на индивидуального предпринимателя: мол, он владелец источника повышенной опасности – ему и отвечать. Суд поведение Станислава учел и отправил его на два с половиной года в колонию-поселение для отбытия наказания. Только и оттуда он строчил жалобы на всё и всех, чтобы не выплачивать потерпевшей компенсацию морального вреда в сумме 50.000 BYN (15.700 EUR) , которые его обязал выплатить суд. В апелляционной жалобе Станислав указал, что он вообще никакого договора аренды на транспортное средство не заключал и, по его мнению, по данной причине не являлся надлежащим владельцем автомобиля, а значит, и не должен отвечать за вред как владелец источника повышенной опасности (арендного автомобиля).
Статья 948 ГК РБ: Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
А еще Станислав посчитал, что сумма компенсации значительно завышена, к тому же платить ее, судя по его жалобам, должен собственник автомобиля, а не он.
Следует отметить, что при определении сумм, назначаемых судом в качестве компенсации морального вреда, суд руководствуется характером причиненных потерпевшему нравственных и физических страданий, при этом применяя принцип разумности и справедливости. Никаких «от» и «до» по суммам денежных средств в судебной практике не существует – приговор выносится по усмотрению судьи. Суд дал соответствующую оценку телесным повреждениям, полученным в результате дорожно-транспортного происшествия, и тем необратимым последствиям, которые наступили у потерпевшей в результате дорожно-транспортного происшествия.
В общем «соскочить» с денежной компенсации Станиславу не удалось, вышестоящий суд посчитал, что компенсировать потерпевшей моральный вред должен именно он, а не предприниматель, в чьей собственности находится арендный автомобиль. Есть договор аренды, следовательно, пользователь услуги, его заключивший, и является надлежащим владельцем (хоть и временно) транспортного средства, то есть источника повышенной опасности, – и точка. А значит, именно он несет материальную и моральную ответственность перед другими участниками дорожного движения как владелец машины.
И да, за поврежденное авто тоже придется заплатить индивидуальному предпринимателю, с которым означенный договор аренды заключался. А он еще и за простой машины взыщет, на что имеет полное право.
Так что, садясь за руль арендного автомобиля, нужно помнить, что за чужое имущество в случае ДТП придется отвечать как за свое.
Секрет привезённого Hyundai Palisade
Сегодня поговорим про то, какие привозят автомобили из других стран.
На осмотре Hyundai Palisade 2021 года выпуска. Привезённый из Южной Кореи.
С заявленным пробегом 34 363 км. Без окрасов. В идеальном состоянии. И как любят писать продавцы «без пробега по РФ».
В богатой комплектации с дизельным двигателем.
Задача осмотра: Подтвердить оригинальность пробега и проверить целостность кузова.
На момент осмотра машина уже была снята с досок объявлений. Поэтому, пробить её заранее по вин номеру, нет возможности.
Пробиваем на месте.
Воспользуемся инструкцией из прошлого поста.
На сайте Korea Cars находим информацию, что пробег автомобиля на момент экспорта был 51 900 км.
Находим само объявление о продаже.
Там есть фото приборной панели с пробегом тоже 51 тысяча километров.
Продавец на этом этапе утверждает, что автомобиль на фото не тот. И мы всё врём.
Хорошо, подключаем диагностику.
И видим родной пробег 53 932 км.
Скрутили всего 20 тысяч километров.
Зачем? Всё для того, чтобы конкурировать с другими предложениями на рынке. Ниже пробег — выше цена и выше спрос.
Разница оказалась не существенная, поэтому автомобиль купили, но благодаря найденному пробегу, удалось получить хорошую скидку.
Обязательно проверяйте автомобили перед покупкой. Даже с небольшим пробегом.
Правда ли, что Chevrolet Nova в странах Латинской Америки был переименован из-за плохих продаж?
Много лет по интернету гуляет история о том, как одна из моделей известного автомобильного бренда была переименована в связи с неудачно звучащим по-испански названием. Мы решили проверить обоснованность подобных публикаций.
Спойлер для ЛЛ: неправда
Как сообщают источники, автомобильный гигант General Motors в своё время потерпел фиаско, пытаясь вывести на рынки стран Латинской Америки автомобиль Chevrolet Nova. Уровень продаж был неправдоподобно мал, и эксперты связали это с тем, что покупателей смутило название, ведь no va по-испански означает «не едет». В итоге, как утверждается, модель пришлось переименовать в Caribe.
Автомобиль Chevrolet Nova от компании General Motors появился в 1962 году и первоначально носил название Chevy II. При этом название Chevy II Nova тоже использовалось, но только в отношении топовых модификаций этой модели.
Кабриолет Chevrolet Chevy II Nova 400 1962 года выпуска. Фото: Wikimedia Commons
В 1969 году производитель переименовал всю линейку Chevy II в Nova. Модель выпускали до 1979 года, а в 1985–1988 годах название Chevrolet Nova на американском рынке носил автомобиль на базе Toyota Corolla:
На волне успеха американский производитель в 1972 году представил линейку Nova в некоторых странах Латинской Америки — в частности, в Мексике и Венесуэле. В обоих государствах модели пользовались высоким спросом, а в Венесуэле доходы с продаж превзошли все расчёты и даже, согласно одному из ведущих американских журналов о рекламе Adweek, на время сделали Chevy Nova самой продаваемой моделью в стране. Только в 1978-м, за год до закрытия производства на родине, автомобиль убрали с латиноамериканского рынка.
Теперь к вопросу лингвистики. Существует международное слово nova, которое происходит из латыни и в астрономии обозначает новую звезду. Оно используется в том же значении и в испанском языке. Более того, поскольку испанский язык относится к романским, он содержит немало родственных nova слов и в общей лексике: например, «новатор» звучит там как novador, а «новинка» — novedad. Поэтому название Nova никак не должно было резать слух жителям Латинской Америки или рождать у них неожиданные ассоциации. Например, мексиканская государственная нефтяная компания PEMEX одно время продавала бензин собственной марки Nova.
Что касается словосочетания no va, то, хоть его и можно перевести как «не пойдёт», «не поедет» или «не будет», носитель испанского языка про неисправную машину скорее скажет no marcha(«не работает») или no camina («не на ходу»). Кроме того, ударение в этом словосочетании ставится на второе слово, что усложняет ассоциацию с nova (читается как «но́ва»).
И, наконец, о названии Caribe, якобы пришедшем на смену Nova в испаноязычных странах Нового Света. Две концепт-модели автомобиля под названием Chevrolet Caribe были построены в 1966 и 1968 годах на базе моделей Impala и Camaro соответственно. Они предназначались исключительно для автошоу и не производились серийно. И это было ещё до выхода Chevrolet Nova на латиноамериканский рынок.
Таким образом, компания General Motors не переименовывала модель Chevrolet Nova для латиноамериканских стран, тем более что продажи там оказались весьма достойными. Более того, слово nova вряд ли могло вызвать у испаноговорящих автолюбителей негативные ассоциации.
Фото на обложке: соцсети/ Jeff Mangione
Наш вердикт: неправда
В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла)
Когда проверяли Весту только по отчётам
На осмотре Лада Веста 2016 года, 3 владельца, с заявленным пробегом 125 000 км.
Купили автотеку и отчеты с других баз, пробег подтвердился. Ограничений нет.
Пробег на приборной панели совпадает с объявлением, что уже хорошо.
В салоне сиденье грязное, но в хорошем состоянии.
Кнопка открытия багажника очень стёртая. Что уже странно.
Под ручником, есть след от индикатора ГБО. Как говорит владелец, это осталось от предыдущего собственника. Оборудование сняли, в ПТС не вписывали.
Кнопки стеклоподъёмников стёртые.
Ещё одно подтверждение установки газового оборудования.
Для поиска оригинального пробега, подключаемся диагностикой. Благо в Весте он прописывается в трех местах.
Родной пробег 565801 км! Скрутили 440 тысяч километров!
Может она продаётся по низу рынка? Стоимость машины 750 000 рублей. К сожалению, цена не низкая.
Как думаете, у кого она была в такси? У первого или второго собственника?
✍Обязательно проверяйте автомобили перед покупкой, не по отчётам)
АВТОТЕКА, АВТО РУ недостоверная информация
История следующая:
решил продать свой автомобиль.
в идеальном состоянии, я первый владелец.
и столкнулся с след проблемой: кто-то несколько лет назад пытался уже продать якобы мой битый автомобиль в Иванове. А я там даже никогда не был.
естественно, при продаже сталкиваюсь с данной информацией и стоимость автомобиля мгновенно падает. аргументы, что автомобиль обслуживался у офиц дилера, есть все отметки и так далее для покупателей не работают.
автотека, авто ру — по факту платные отчеты строят на размещенном несколько лет назад объявлении.
в автокоде при этом отчет соответствует действительности.
по инф-и с двух площадок:
авто продавался битым с пробегом 52 000 км в феврале 2020 года.
при этом с момента регистрации автомобиля пробег зафиксирован следующий (с данной информацией я согласен):
8 июля 2019 года 11300 км — прохождение тех осмотра.
28 сентября 2019 года 12909 км — регламентное ТО.
9 июля 2021 года 24301 км — прохождение тех осмотра.
Сведения о тех осмотре в отчете автотеки — это дословно «сведения от наших партнеров — дилеров и СТО».
возникает вопрос: каким же образом в 2020 год пробег был 52 000 км в объявлении о продаже, а в 2021 вдруг он стал 24301 км?
также в отчете автотеки вижу абсолютно разную информацию: что 1 владелец по ПТС с момента покупки в 2016 году и по наст время, затем в отчете выдается информация о том, что была смена владельца.
а теперь самое интересное по обратной связи:
1. автотека при первом обращении потребовала предоставления всех фото, в том числе и ПТС. Возникает вопрос: при размещении объявления несколько лет назад фото ПТС у владельца также запрашивали? и если они имеют доступ к разным базам данных, то почему возникает вообще такая потребность?? все же это оригинал документа и предоставлять его третьим лицам не рекомендуется. обратной связи после скринов из отчета и описания явных несоответствий в нем — нет.
2. авто ру просто даже не выходит на связь.
У кого была подобная ситуация? Как решили данный вопрос?
Ребята, дополняю пост, может поможет кому:
АВТО РУ: 21/03 в 21:39 было написано первое обращение в авто ру. проблему решили довольно оперативно: В10:32 след. дня вышел на связь менеджер, в 11:44 данные уже были исправлены.
АВТОТЕКА: из обратной связи только один комментарий официального представителя Авито под этим постом. за целый рабочий день ни одного письма, не сделано ничего.
Любителям толщиномера посвящается. Kia Rio 3 "Без дтп"
На осмотре Kia Rio 3 поколения. Продавец утверждает, что машина в идеальном состоянии с родным пробегом, без ДТП. 2016 год, пробег 118 тысяч километров, за 890 тысяч рублей.
В объявлении, всё красиво расписано.
Пробиваем по всем базам. Всё чисто. Без дтп, расчетов и т.п.
Начинаем с осмотра кузова. Показания толщиномера все равномерные +- 100 микрон.
Вот только капот у нас чуть тоньше и не оцинкован. Рио полностью оцинкованная. Что уже подозрительно.
Открываем капот. Первое, на что бросается взгляд — трещина на фарах. И на них нет заводской маркировки. Фары — заменили.
Фара сделаны в тайване.
Вот и следы замены капота.
Переходим в салон.
Запускаем двигатель и обращаем внимание, что индикатор подушки безопасности и ABS загораются и гаснут одновременно.
ABS и подушка загорается и гаснет одновременно.
Продавец утверждает, что они проверяли перед покупкой. Всё было хорошо. Тогда докажем диагностикой.
Диагностика показывает, что неисправна предупредительная лампа по подушкам безопасности.
Вывод. ДТП всё-таки было. Подушки стреляли. И их не восстановили.
Провели эндоскопию двигателя, задиров нет, нагара на поршнях нет. Двигатель в хорошем состоянии.
Купили бы такую машину за 890 тысяч рублей?
✍Обязательно проверяйте автомобили перед покупкой, не только толщиномером)
Что скрывает Outlander с дилерским обслуживанием?
Клиент из соседнего региона попросил осмотреть Mitsubishi Outlander, 2019 года выпуска с заявленным пробегом 49 500 км.
На фото, у автомобиля открыт капот.
Продавец, взял автомобиль на перепродажу. Пробег мог подтвердить сервисной книжкой и чистой историей в «Автотеке».
Кузов, без окрасов. Все стёкла родные, детали не снимались.
Состояние салона, действительно, очень хорошее.
На автомобиле каталась девушка, благодаря этому, сиденья не промяты, кнопки не затертые.
Руль без потертостей
На приборной панели пробег 49667 км.
В подкапотном пространстве, располагается двигатель 4B11. Надежный, при должном обслуживании.
Приводной ремень начал трескаться. Его обычно меняют ближе к 60-ти тысяч километров.
Все Т.О. пройдены у дилера. Последнее было в 2022 году на пробеге 44030 км. В среднем, автомобиль проезжал в год 14 тысяч километров. С июня 22 года, по март 23 он проехал всего 5 тысяч.
На Аутлендере очень легко скрутить пробег. Он не прописывается в каждом блоке, как на концерне VAG или BMW. Однако, есть одно место, где может остаться пробег.
Диагностика нам показывает родной пробег 56598 км. Именно поэтому, трескается приводной ремень.
Перекупщик признался, что скрутил немного, чтобы пробег был до 50 тысяч километров. Зачем это нужно было делать? Неизвестно.
✍Обязательно проверяйте автомобили перед покупкой
Что выдаст большой пробег у Тигуана?
На осмотре Volkswagen Tiguan 2012 года выпуска с заявленным пробегом 136 000 км.
Продавец утверждает, что техническое и внешнее состояние идеальное. По телефону, он предупредил, что возможно, пробег скручен. Но он не знает родной пробег. Задача: Узнать сколько проехала машина.
Первое, что бросается в глаза, в салоне, это перешитый руль.
Сделали не очень качественно. Кривая строчка, дешевые материалы.
Обратите внимание на износ кнопок. Они все целые!
Ручка КПП, тоже в отличном состоянии.
Водительское сидение. Боковая поддержка целая.
Только боковинка выдаёт пробег больше 150 тысяч. Однако, если водитель не худой, то эту часть заминают очень быстро.
На видео общее состояние
Подключаемся диагностикой, чтобы узнать настоящий пробег.
Родной пробег во всех блоках, 202 110 км. Скрутили 66 тысяч километров!
Несмотря на большой пробег, больших вложений машина не требует. Цепь уже меняли, она в хорошем состоянии. С турбиной тоже всё в порядке.
Как вам состояние салона к такому пробегу?
Где можно проверить импортные автомобили из Южной Кореи?
Рынок заполняют автомобили из других стран.
Единой международней базы, по проверке авто — не существует. В этой статье, разберем какие базы данных есть, для поверки машин из Южной Кореи.
Информация будет актуальна, как для автомобилей которые уже пересекли границу, так и для тех, кто ещё находится на родине.
На этом сайте, есть информация об автомобилях, которые уже отправились на экспорт.
Какая информация нам будет полезна?
Export permit date — дата разрешения на экспорт. Когда машины была экспортирована.
Date of first Registration — Дата первой постановке на учёт
Final drive distance — Пробег на момент экспорта
Color — Цвет. (Будет полезно, чтобы понимать, автомобиль перекрасили или нет)
Full damaged — Тотальное разрушение. Если в поле буква Y. Такой автомобиль покупать не стоит. Если N, значит всё в порядке.
Сайт анализирует все аукционы. И если автомобиль продали через них, то он появится на этом сайте.
Сайт покажет Вам отзывные кампании, под которые попадал автомобиль. И если он был утопленный, информация так же отобразится
Русскоязычный сайт, который содержит базовую информацию. Какого цвета автомобиль, когда вывезли, когда поставили на учёт и пробег при вывозе.
Какие сайты знаете вы? Напишите в комментариях, соберем общую базу знаний.
Не верьте автотеке!
Артур из Казани нашел в Самаре красивое объявление о продаже Skoda Octavia.
Купили автотеку, по ней всё идеально. Родной пробег, без дтп. Полетели к автомобилю!
По всем базам подтверждается пробег 65 000 км.
Водительская дверь и крышка багажника окрашены. А в объявлении писали:
В салоне видим, дешево перешитый руль
Даже остались следы свежего клея.
На одометре пробег 93 282. Хотя в объявлении 65 548 км. Может опечатались? Надо проверить.
Родной пробег 255 600 км. Грустно, досадно. классика.
Так почему же автотека написала, что пробег родной?
Пробиваем вин номер, который выбит на машине. И видим совершенно другую картину.
Вывод, продавец указал в объявлении VIN номер от другого автомобиля.
Часто, люди слепо верят отчётам, не перепроверяя информацию.
Не забудьте сверить вин номер из отчёта с тем, который нанесён на автомобиль!
Ответ Evongelion в «Стукачок?!»
Я тоже как-то оказалась стукачком, отношения с которым пересмотрели знакомые, а я с ними.
В южном городе позно вечером прогуливаемся с отцом и его двумя друзьями.
В какой-то момент дорога расходится на две. Одна вниз к морю, и она ведет мимо санатория, перед воротами которого никак не огороженная парковка и рядом на входе в санаторий стоит будочка охранника, который пускает только санаторным книжкам. Никаких знаков, что парковка только для своих нет. Открыта и все.
А вторая дорога некоторое время идет параллельно первой, но вверх, к жилым домам поселка.
Идем по верхней, провожать знакомых, и останавливаемся поболтать прямо над парковкой санатория, но выше его метров на 10. Плюс, там все засажено туями, и снизу нас не видно, и вероятно, не слышно.
В какой-то момент слышим звук типа удара и громкое шипение. Выглянули из-за туи, а там на освещенной парковке охранник санатория (мы его видели за работой в тот день) вокруг машины прыгает и ножом тычет в колеса. Звук соответствующий. Пообсуждали, но так как жена знакомого испугалась, разошлись по домам.
Утром иду туда, сидит мужик на скамейке на парковке в прямом смысле обхватив голову руками. Подхожу, спрашиваю не случилось ли чего с его машиной? Оказалось, что это хозяин, привез семью в этот санаторий как бы не за 1000 км в своей машине, а теперь уехать не может, 4 колеса порезаны ножом. Камер нет, охранник ничего не видел, хотя вечером подходил к хозяину машины, попросил денег отметить праздник, но был послан.
Я призналась что свидетель, вызвали полицию, которая взяла показания у меня и отца.
Мужик этот через пару месяцев звонил отцу, рассказывал, что охранником оказался местный дедок, который любил бухнуть на работе, денег на новые колеса у него не было, за что получил по морде в отделении, был суд (нас не звали, кстати, возможно видео с камер все же было), охраннику присудили выплатить стоимость колес, но так как с работы его сразу выперли, то это выплата с пенсии, условные копейки в месяц. Колеса заклеили и хозяин машины дрожа от страха на каждой кочке проехал свои 1000 км домой, благо был в машине один, семья отдыхала. Естественно, 4 новых колеса за свой счет.
А друзья отца, которые даже не живут там, после этого несколько лет не общались с нами, потому что когда мы их позвали дать показания, они орали, истерили, говорили, что теперь их выследят и изобьют, их машину сожгут и тп. И да, мы для них стукачи, которые влезли не в свое дело.
7 лучших сервисов проверки авто по VIN номеру — рейтинг на 2021-й год
Покупка автомобиля для любого человека является значимым событием. Нередко приходится тратить много времени на поиск понравившейся модели, лучшей цены и надежного продавца. Если запланировано приобретение машины на вторичном рынке, то покупателям придется дополнительно провести проверку транспортного средства на предмет юридической чистоты. Им в помощь были созданы специализированные онлайн-сервисы.
Фото: Pixabay.com
Неоплаченные штрафы, залог, арест, нахождение в реестре по угонам, случаи ДТП — все это может сопровождать подержанный автомобиль. Чтобы не ошибиться при выборе транспортного средства, необходимо провести всестороннюю проверку истории авто по всем известным базам ГИБДД с использованием VIN-номера (идентификационного кода, состоящего из 17 знаков).
Представляем вашему вниманию рейтинг лучших сервисов проверки автомобиля по VIN-номеру, составленный нашими экспертами на основании популярности того или иного онлайн-ресурса и отзывов пользователей, которые на практике познакомились с услугами данных сайтов.
7 Vin01.ru
Открывает наш рейтинг онлайн-портал Vin01.ru. С его помощью любой желающий может оперативно найти информацию про транспортное средство из различных баз и реестров ГИБДД, используя VIN-номер.
Ресурс предоставляет все основные сведения об автомобиле:
- Год выпуска и общее количество владельцев.
- Данные о регистрации и возможных участиях в ДТП.
- Проверка о нахождении машины в розыске или залоге у банка.
- Информация о любых ограничениях.
- Наличие страхового полиса ОСАГО.
- Информация о расшифровке VIN-номера и сведения о пройденных ТО.
- Данные пробега транспортного средства по базе ЕАИСТО.
Интернет-портал Vin01.ru осуществляет поиск информации как по VIN-номеру, так и по государственному номеру авто. Для более точной проверки используются реестры ЕАИСТО и РСА.
Пользователи выбирают данный онлайн-ресурс за достоверные и актуальные сведения об автомобиле, быструю проверку, бесплатное предоставление отчета.
6 Vin.drom.ru
Шестую позицию занимает онлайн-сервис Vin.drom.ru, предоставляющий пользователям детальный отчет об автомобиле, используя данные VIN, государственного номера или номера кузова. Чтобы получить любые сведения из официальных источников, достаточно на сайте в специальном поле ввести соответствующий номер авто и нажать кнопку “Проверить”. Услуга предоставляется платно — 300 рублей.
Интернет-портал собирает данные о транспортных средствах по различным государственным и коммерческим реестрам:
- Юридическая информация: история штрафов ГИБДД, наличие ограничений, нахождение в розыске или залоге, утилизация транспортного средства.
- Сведения о регистрации: государственные номера за весь период, количество владельцев, регионы регистрации, таможенные отметки. История продаж: цена, реальные фото из объявлений, пробег.
- Эксплуатация: техосмотры, ремонты и другие сервисные работы, участие в ДТП, использование авто в службах такси.
Составленные сайтом Vin.drom.ru отчеты содержат исчерпывающую информацию о подержанных автомобилях. По этой причине большинство опрошенных прибегают к услугам данного сервиса.
5 Автоистория
Пятое место рейтинга занимает официальный сайт онлайн-проверки истории любого автомобиля, зарегистрированного на территории РФ.
Портал avtois.ru использует самую полную собственную базу данных, полученную не только из государственных источников в России, но и заграницей. С 2010 года команда “Автоистории” находит и систематизирует данные о транспортных средствах, чтобы любой желающий перед покупкой мог проверить автомобиль не выходя из дома.
Поисковая система, используемая на сайте avtois.ru, учитывает все “жизненные циклы” авто. Поэтому, детальный отчет “Автоистории” содержит следующие сведения:
- Год выпуска транспортного средства и его комплектация.
- Пробег.
- Количество владельцев.
- Нахождение в залоге у банка.
- Проверка по базам на угон.
- Использование в службах такси.
- Наличие регистрационных ограничений.
- Факты ДТП (фото, протокол повреждений).
- Таможенная история.
- Работы по ремонту и ТО.
- Сведения из зарубежных баз данных.
В итоге, автомобилистам предоставлен удобный и максимально полный инструмент для проверки транспортных средств перед покупкой. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно на сайте ввести VIN-номер, детальный отчет придет на почту в течение 10 минут. Стоимость — 199 рублей.
4 Гибдд.рф
Четвертую строчку занимает государственный портал ГИБДД.рф, в котором содержится самая полная информация о транспортных средствах, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Воспользоваться услугами сайта может любой желающий. Для этого достаточно пройти регистрацию и на главной странице в соответствующем поле ввести VIN-код автомобиля. Мгновенный готовый отчет включает следующую информацию:
- Полный перечень постановок на учет авто всеми владельцами.
- Участие в ДТП.
- Нахождение транспортного средства в федеральном розыске.
- Возможные ограничения регистрационных действий.
Также на портале ГИБДД можно получить сведения из диагностической карты и информацию о любых штрафах, наложенных на владельца или автомобиль.
При проверке транспортного средства на участие в ДТП стоит помнить, что учет аварий начали вести с 2015 года. Если происшествие было незначительным и оформлялось по европротоколу, велика вероятность, что сведения о нем в единую базу ГИБДД не попадали.
3 Автокод
На третьем месте находится сервис “Автокод”, помогающий покупателям подержанных автомобилей обезопасить себя от неприятных сюрпризов.
Посетив сайт avtokod.mos.ru, можно найти любую информацию о транспортном средстве, зарегистрированном на территории Российской Федерации (в том числе произведенном в Японии). Актуальные данные поступают из официальных и неофициальных реестров, предоставленных ГИБДД, страховыми компаниями, таможенной службой, ФНС, судами РФ, дилерскими центрами и другими инстанциями. Благодаря этому, поступающая информация постоянно обновляется и пополняется достоверными сведениями.
Онлайн-сервис “Автокод” пока доступен только в Москве и Московской области. Чтобы воспользоваться его услугами, необходимо зарегистрироваться на сайте и ввести в соответствующее поле VIN-номер (или государственный номер) интересующего автомобиля. Минимальный отчет на портале можно получить бесплатно. Однако, для более развернутого ответа относительно штрафов ГИБДД, регистрационных ограничениях, нахождения в базе по угонам или в залоге у банка, эксплуатации авто в такси, — предусмотрена оплата в размере 349 рублей и более.
2 Автотека
Второе место нашего рейтинга занимает портал “Автотека”, созданный на базе самого популярного в России сайта частных объявлений “Авито”.
Онлайн-сервис autoteka.ru располагает актуальной и достоверной информацией о более 10 млн. авто, зарегистрированных на территории РФ. Эти сведения помогают обезопасить покупателей подержанных автомобилей от действий недобросовестных продавцов.
“Автотека” сотрудничает с большим количеством агентов, предоставляющих данные о транспортных средствах. В их число входят дилерские центры, банки, страховые компании, агентства кредитных историй, СТО, государственные структуры и другое. С помощью этих сведений можно узнать полную историю автомобиля: список владельцев, участие в ДТП, возможные штрафы и ограничения, факты угона, залоги, аресты, использование в такси, любые ремонтные работы и ТО.
Чтобы получить детальный отчет об интересующем транспортном средстве, достаточно в поисковой строке ввести VIN-номер (или регистрационный номер). Данная услуга на портале “Автотека” платная (от 130 рублей), однако, владение достоверной информацией об авто поможет покупателю обезопасить сделку купли-продажи и сохранить свои средства.
1 Auto.ru
Лидером нашего рейтинга становится интернет-портал Auto.ru — самый популярный в нашей стране источник информации о подержанных автомобилях, принадлежащий компании Яндекс. Сервис предоставляет пользователям отчет о транспортном средстве, составленный на основании баз данных, полученных из достоверных источников. Для получения отчета достаточно ввести VIN-код в поисковой строке.
Отчеты об авто составлены максимально подробно. Они содержат информацию о предыдущих владельцах, наличии регистрационных ограничений, фактах ДТП с фото и описанием повреждений, нахождении в реестрах по угону, эксплуатации в такси или службе каршеринга, возможном участии в аукционах поврежденных авто, при этом, рассчитывается стоимость ремонта транспортного средства.
Помимо основной проверки, на сайте можно рассчитать величину транспортного налога, среднюю рыночную стоимость автомобиля и другие данные, которые пригодятся при совершении сделки купли-продажи. Услуги на сайте Auto.ru предоставляются платно. Чтобы сэкономить, пользователи могут заказать пакеты отчетов: 5 отчетов за 599 рублей, 10 отчетов за 990 рублей.
=== Полностью обезопасить покупателя автомобиля от возможных проблем не может ни один из перечисленных сервисов. Однако, они способны свести к минимуму их количество. Чем более подробный отчет предоставляет онлайн-портал, тем меньше вероятность возникновения неприятностей с транспортным средством в будущем.
Перечисленные сервисы не являются единственным инструментом получения достоверных сведений о подержанных автомобилях. К услугам покупателей различные мобильные приложения и базы данных, которые можно купить в интернет-магазинах. Также грамотный технический осмотр и профессиональная диагностика помогут сберечь время, деньги и нервы будущего владельца авто.