Киа Селтос или Хендай Крета
Конкуренты
Сейчас, когда новый кроссовер от корейского бренда KIA уже начал покорять автолюбителей нашей страны, самое время решить, что лучше: Киа Селтос или Хендай Крета. Ведь все в курсе, на чье место метит яркий новичок. Остается лишь один вопрос: сможет ли признанный лидер рынка достойно ответить конкуренту или его время безвозвратно ушло.
Экстерьер
Долгое время кроссовер от Хундай считался самым стильным на рынке бюджетных городских внедорожников. Изящный, аккуратный дизайн привлекал внимание водителей, во всяком случае до того момента, как каждый третий автомобиль на дороге стал таким же. Выразительности экстерьеру добавляют хромированные накладки на переднем бампере, большая решетка, которая с каждый рестайлингом становится все внушительнее и мощнее, современная оптика. Другими словами, не кроссовер, а мечта бюджетного покупателя.
Но тут на рынке началась борьба Киа Селтос против Хендай Крета. Дерзкий новичок своим внешним видом взбудоражил перенасыщенный рынок городских внедорожников. На фоне буквально каждого из них он выглядит шикарно и это не преувеличение.
Брутальный, агрессивный, мощный – все это он нем и все благодаря продуманному экстерьеру. Капот автомобиля укорочен и на его фоне сочетание модной оптики с громоздкой решеткой выглядит совершенно уникально. Этот облик запоминается и привлекает внимание.
Интерьер
Сравнить Kia Seltos и Hyundai Creta внутри не так просто, как снаружи. Салон прежнего лидера продуман грамотно и четко. Приборная панель, мультимедиа система, расположение кнопок и регуляторов – все здесь буквально создано для удобства водителя. Правда материалы, используемые в отделке простоваты, да и свободного места не так много, как хотелось бы, особенно для пассажиров сзади, но ругать автомобиль все равно не за что. Он соответствует своему классу и бюджету.
Селтос же приятно удивил первых покупателей. Никто не ожидал от недорогого городского кроссовера из Кореи таких приятных качественных материалов, обычно в этой части производитель откровенно экономит. Сборка тоже на уровне, никаких неприятных зазоров там, где их быть не должно. Эргономика, комфорт и прочие полезности азиатского рынка присутствуют. А вот места в салоне чуть больше, чем у главного конкурента.
Важно отметить: В отличие от Хендай Креты, в Кии Селтосе регулируется наклон всех кресел, что позволяет с комфортом расположиться взрослым пассажирам на заднем диване.
Технические характеристики
Что до мощности и ходовых характеристик, выбирать между Хендай Грета или Киа Селтос сложнее. По одним показателям уверенно лидирует первый, в то время как по другим вперед вырывается второй. Ощутить эту разницу хорошо бы на тест-драйве, ведь что одному покажется слабостью и недостатком динамики, для другого станет показателем спокойного и уверенного нрава, надежности. Но разберемся по порядку.
Габариты
Первым делом стоит сравнить основные размеры Киа селтос и Хендай Крета. Они отличаются в пределах 10-20 см и сильно на поведение автомобилей разница не влияет. Новичок немножко больше, соотношение размеров выглядит так:
- Длина – 4370 мм против 4270 мм.
- Ширина – 1800 мм и 1780 мм
- Высота – 1615-1630 мм в зависимости от комплектации у Селтоса и 1630-1665 мм у Греты.
- Колесная база – 2630 мм и 2590 мм
Объемы багажников различаются куда больше, чем все остальные параметры автомобилей. В Хендай Крете вам будет доступно 402 л свободного пространства, а Кии Селтосе – от 433 до 468 л. При убранных задних диванах объем увеличится в разы, но победа все останется за новым кроссовером.
Важно отметить: Клиренс внедорожников одинаков и составляет средние для класса 190 мм. Больше у бюджетных моделей встречается редко.
Двигатели
В части ходовых характеристик Киа Селтос против Креты показывает очень интересные результаты. С одной стороны, максимальный объем двигателей в обоих кроссоверах составляет 2 л, вроде как похвастаться нечем, учитывая, что автомобили позиционируются как городские внедорожники. С другой, они выдают разную мощность. Вообще же для Хундая предусмотрено всего 2 бензиновых варианта:
- Объемом 1,6 литра и мощностью 121-123 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с.
Оба почти никогда не беспокоят владельца авто поломками, просты в обслуживании и экономичны в расходе топлива и ремонте.
У Селтоса выбор чуть больше, предусмотрено 3 варианта силовых агрегатов:
- Бензиновый 1,6 с мощностью 121-123 л.с. По сути, аналог кретовского, но доработанный и потому еще более надежный.
- Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с. – снова совпадающий с кретовским, но доработанный.
Нареканий у специалистов не вызывает ни один из двигателей, а серьезную разницу в динамических характеристиках вы заметите вряд ли.
Важно отметить: Турбированный ДВС Селтоса прожорливее других. Расход в среднем составляет почти 8 л на 100 км.
Трансмиссии
Сравнивать и выбирать Кию Селтос или Крету по этому показателю тоже интересно и опять в пользу новенького. У прежнего лидера в этой части ничего интересного: 6 ступеней, механика или автомат на выбор, хорошие эксплуатационные показатели – вот и все, что доступно владельцам кроссовера.
В Селтосе помимо таких классических вариантов предусмотрены еще вариатор и семиступенчатый робот, правда только на дорогих комплектациях. Производитель гарантирует, что они спокойно проработают 5 лет или проедут 150 тысяч километров, но об этом судить мы будем только через несколько лет.
Важно отметить: Вариатор, устанавливаемый на Селтос, является собственной разработкой фирмы Хендай. Его уже могли оценить владельцы Кия Серато и в целом они остались довольны.
Подвеска
А вот тут ситуация складывается совсем интересная, но не потому, что новичок или лидер рынка выгодно отличается от конкурента. Наоборот, подвески кроссоверов практически идентичны. Более того, они абсолютно типичны для городских внедорожников и не вызывают удивления автолюбителей.
Проверенный временем Макферсон в передней части автомобилей и многорычажная конструкция в задней обеспечивают жесткость и вместе с тем плавность хода. Ямы и выбоины вы ощутите точно, но с кресла не вылетите, в кроссовере путешествовать достаточно комфортно даже за городом.
Комплектации и цены
На сегодняшний день явным минусом Kia Seltos можно считать только цену на автомобиль. Разница по этому показателю с признанным лидером Hyundai Creta заметна очень хорошо. Минимальная стоимость новичка составляет 1,1 миллион рублей, но в базовой комплектации совсем мало интересного оборудования для комфортной езды. Вообще же покупателям доступны шесть основных комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+.
Крета стоит гораздо меньше, например в базовой модификации от 800 тысяч рублей. Но интересного вы в ней тоже не увидите. Более того, большинство дилеров такую комплектацию даже не продают. Официально же комплектаций у кроссовера тоже шесть: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style, а кроме них еще несколько специальных модификаций.
Что выбрать
Это вопрос не простой. С одной стороны, проверенный временем кроссовер, экономичный, комфортный, привычный в конце концов. С другой стороны, интересный, модный, более современный городской внедорожник, готовый поставить крест на многолетней карьере автоконкурента.
И в принципе минусов у него в данный момент нет, кроме цены. Так что если бюджет позволяет, рассмотрите оба варианта, покатайтесь на них, почитайте обзоры, чтобы картинка в голове сложилась более полная. Ну а остальное зависит только от ваших впечатлений и предпочтений.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Hyundai Creta или Kia Seltos – стоит ли доплачивать за Kia?
В августе кроссовер Hyundai Creta отмечает четырёхлетний юбилей на российском рынке — наши соотечественники приняли его очень тепло, за это время на заводе в Санкт-Петербурге выпущено 276,5 тыс. экземпляров. Но по факту машине уже шесть лет (если вести отсчёт от Hyundai ix25 образца 2014 года), а тут ещё и Kia Seltos вышел. Так стоит ли доплачивать за стильную новинку или предпочесть проверенную модель?
Дизайн: трудовая ничья!
Kia Seltos выглядит необычно — «двухэтажная» светодиодная оптика с эффектной полосой до середины капота, устремлённая вверх боковая линия остекления, серебристая вставка между фонарями и хром, хром, море хрома. Да ещё и не успел Seltos примелькаться на наших дорогах, особенно в синем металлике Neptune Blue.
Светодиодные фары Seltos предлагает только начиная с комплектации Prestige (она же максимальная для двигателя 1.6). А вот у Hyundai их нет ни у одной из версий
Но и Creta вдруг преобразилась — и дело совсем не в «рестайлинге», в ходе которого поменялась только решётка радиатора да накладка на задний бампер. Оказалось, что ей очень «к лицу» двухцветная окраска кузова, а спойлер на двери багажника и красивые 17-дюймовые колёса наводят на мысли, что с такой «Кретой» можно не только встретить старость.
Creta прочно удерживает 4 место в списке самых популярных автомобилей на нашем рынке, попутно являясь ещё и самой продаваемой моделью Hyundai. Kia Seltos пока буксует. Версии с двигателем 1.6 появились только в июне, а попутно Seltos столкнулся с остановкой продаж и отзывами для устранения проблем с рулевой колонкой
Ещё тут есть проекция названия модели на асфальт — этот дешёвый «прибабах» с Алиэкспресса, увы, проник и в серийные машины, а конкретно эта комплектация Би-2, посвящённая известному музыкальному коллективу, выпущена тиражом всего в тысячу экземпляров. Жаль, что аудиосистема никак не изменилась — играет она по-прежнему вяло.
Интерьер: Seltos забивает гол
Внутри «Крете» крыть нечем — защита трещит по швам, спасти её не может даже обивка сидений из экокожи (Seltos за сопоставимые деньги предлагает только комбинированный салон). Нет, всё привычно и удобно, а мультимедийный комплекс подружился с «Яндекс. Навигатором», который с удовольствием проложит маршрут, если поделиться с ним интернетом с вашего смартфона.
Интерьер Hyundai на фоне внутреннего убранства Kia кажется уже совсем устаревшим
Seltos будто с другой планеты! Прикольных деталей тут больше — вставки из чёрного глянца с принтом, есть контурная подсветка, а как вам «мятые» решётки динамиков аудиосистемы фирмы Bose? И это Kia в комплектации Prestige, где нет ещё целой кучи оборудования — для топовых «Селтосов» доступны и панорамная крыша, и вентиляция сидений.
Сидеть в Kia тоже удобнее, можно опустить водительское кресло ниже. А дополнительные 80 мм колёсной базы увеличили запас для ног задних пассажиров — впрочем, рулетка показала прибавку лишь 20 мм относительно «Креты». Но главное, что тут есть откидной подлокотник!
Сидеть удобнее в Kia, а места сзади для ног чуть больше, плюс есть откидной подлокотник. Кроме того, спинки дивана регулируются по углу наклона
Стоит оговориться, что Seltos в пару к «Крете» мы взяли только потому, что у них оказались очень похожими цены. Creta в максимальной комплектации Би-2 — это 1 567 000 рублей плюс 6 тысяч за опциональный красный металлик. А Seltos в этом цвете и в исполнении Prestige стоит 1 609 900 рублей. Почему такая небольшая разница?
Динамика: Creta сравнивает счёт
Догнать на этом «Селтосе» такую «Крету» нереально, просто никаких шансов, хотя Kia на старте кажется очень резвой из-за острых реакций на газ. Но по паспорту Kia проигрывает Hyundai почти две секунды в разгоне до сотни: 12.6 против 10.7. А в реальности всё ещё хуже: наш Racelogic зафиксировал 11.3 у «Креты» и аж 13.4 у «Селтоса». И чем выше скорость, тем разрыв больше — к 130 км/ч он доходит уже почти до 5 секунд.
Оба двигателя сертифицированы на использование бензина Аи-92. В плане экономичности у 1.6 нет никакого выигрыша, потому что любое ускорение заставляет топить в пол. Грязевой защитой моторные отсеки похвастать не могут
Всё дело в двигателях — Creta за эти деньги имеет 2-литровый 150-сильный мотор, а Seltos за 1,6 миллиона предлагает и мотор на 1,6 литра (121 л.с.). И для полноприводного кроссовера массой полторы тонны этого, конечно, маловато. Хорошо, что Kia можно чуть взбодрить спортрежимом, тогда шестиступенчатый автомат начинает активнее использовать пониженные передачи — у Hyundai переключателя режимов нет, поэтому любовь коробки (она такая же, как у Kia) к высшим ступеням может немного раздражать.
Комфорт: и снова Kia
Оба кроссовера попались нам на 17-дюймовых колёсах, причём у Hyundai они чуть «жирнее»: профиль 215/60 против 215/55 у Kia. Но Creta на них грубо реагирует на выбоины с острыми краями — заплатки, стыки и даже «лежачих полицейских». Красиво, конечно, спору нет, но готовьтесь к тому, что на «17-шках» придётся трястись чуть ли не на каждой трещине.
Seltos тоже недовольно реагирует на подобные неровности, но идёт более благородно, сглаживая острые пики. И прямую он держит лучше — Hyundai сильнее болтает в колеях. Оно и неудивительно — для «Селтоса» предлагаются и более тяжёлые 18-дюймовые колёса, поэтому амортизаторам проще справляться с «17-шками». И Seltos немного тише — в Hyundai доминирует шум от шин и громче ревёт двигатель.
В мелочах Seltos продуманнее — больше карманы в дверях, есть подсветка бардачка и индикация выбранного порога круиз-контроля, но оба кроссовера лишены столь нужной функции для Москвы, утыканной камерами, — ограничителя скорости. Светодиодные фары Kia тоже светят лучше галогенных у Hyundai, а ещё Creta удивляет. обычными каркасными стеклоочистителями!
Финальный свисток: Kia лучше, но Hyundai дешевле
Изначально это был неравный бой, но Creta проявила себя достойно — по-прежнему она не имеет никаких явных провалов, хоть и не выдерживает сравнения с более современным «Селтосом». Но, если отбросить версию Би-2, то комплектация Style с тем же двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом обойдётся уже в 1 507 000 рублей. А через пару лет до нас должно добраться и новое поколение.
Seltos с двумя литрами и четырьмя ведущими — это 1 519 900 рублей, а аналогичный нашему Prestige тянет уже на 1,65 миллиона. Так что разница в цене оправдана лучшим комфортом и оснащением. И запомните — если вам часто приходится ездить по загородным двухполосным дорогам или с полной загрузкой, то лучше не соблазняться на Seltos с мотором 1.6. А для города его вполне достаточно.
Сейчас Kia Seltos и Hyundai Creta пользуются большим спросом на рынке. И дилеры этим пользуются, пытаясь продавать машины с всевозможным дополнительным оборудованием или навязывая дорогие страховки. Поэтому наш совет — прежде чем покупать сравните цены у дилеров и у наших партнеров. С большой долей вероятности вы сможете сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Ведь автосалоны часто при бронировании машин онлайн дают дополнительные скидки. Грех этим не воспользоваться!
Что лучше Киа Селтос или Хендай Крета
Обзор
Что купить в итоге?
После всего сказанного можно окончательно определить, что подходит больше — КИА Селтос или Хендай Крета. Но выбор осложняют одинаковые характеристики и «родство» брендов. Окончательное решение остается за будущим владельцем, поскольку каждый самостоятельно определяет ключевые моменты использования — кому-то важна надежность, другие обращают внимание на объем багажника.
Одинаковая ценовая категория обеспечивает схожесть комфортных и ходовых качеств. Обновление дизайна Creta должно повысить интерес к модели, Seltos привлекает новизной. В то же время, первый уже зарекомендовал себя в качестве надежного, а для второго этот параметр остается еще не подтвержденным.
Компактные кроссоверы позволяют комфортно перемещаться по городу. За пределами города чувствуются грамотные настройки платформы и динамичность. В последнем параметре, если проводить сравнение, проигрывает Крета из-за отсутствия «заряженной» версии. Обойдется Селтос «на максималке» относительно дорого, поэтому будет ли пользоваться модификация популярностью, покажет время, ведь за эти деньги можно купить модель высшего класса.
Яркость внешнего вида – не единственное достоинство кроссоверов. Они отлично зарекомендовали себя в качестве надежных союзников для путешествий. Новинка позволяет разместить больше груза в заднем отсеке. Киа также выигрывает по количеству установленного оборудования. Правда, за дополнительные девайсы придется заплатить немного больше, чем за базовый набор противника.
Известно, что Hyundai Creta доступна в обслуживании, ломается редко, а детали можно купить в любом магазине. Противник только появился на рынке, поэтому стопроцентной уверенности о доступности комплектующих еще нет, но эксперты уверены, что маркетологи компании уже просчитали поставки и отправили недостающие элементы в дилерские центры и крупные магазины. Схожесть кроссовер заставляет покупателя делать выбор на основе личных предпочтений.
Что предлагают конкуренты
Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!
Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».
Что лучше выбрать
Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно, так как каждый представленный вариант внедорожника имеет свои преимущества и недостатки. Киа Селтос, это вполне стильный и современный кроссовер, который может выделиться на дорогах благодаря своей необычной внешности.
Что касается Хендай Крета, то это более практичный вариант, который особо не примечателен, но открывает перед автовладельцем многочисленные возможности. Эти авто имеют примерно одинаковую стоимость и техническое оснащение, из-за чего при осуществлении выбора предстоит углубляться в мелкие детали, а кроме того, собственные предпочтения.
Что выбрать
Модели кроссоверов настолько похожи, что выбор конкретного – скорее дело вкуса, чем принципиальная победа. У старушки Хендай поменьше свободного места в салоне, скучнее интерьер и экстерьер. Но зато она доказала свою привлекательность многолетним лидерством на рынке.
Молодому Селтосу еще только предстоит доказать свою привлекательность для покупателя, от него многие ждут подвоха, прицениваются, сравнивают. Но внешне он точно более оригинален, чем главный конкурент. Так что следуйте зову сердца, не забыв посовещаться с семьей и, скорее всего, какой бы выбор не стал окончательным, он не разочарует.
Багажное отделение
Размер багажного отделения 402 и 433 литра в пользу абсолютной новинки. Этого объема достаточно для перевозки грузов. Несмотря на дополнительные 30 литров, на деле различия небольшие. Оба отсека вместительны и подходят для перевозки крупногабаритного багажа.
Внешний вид и размеры
Если выбирать, что лучше – Hyundai Creta или Kia Seltos, то в этой части однозначно второй вариант кажется интересней. Первая упомянутая модель имеет стандартные угловатые формы, и ничем особо не примечательный дизайн. Крета смотрится надежно и практично, полностью оправдывая свою внешность.
Нельзя сказать, что автомобиль внешне устарел, наоборот, это вполне стильный и современный кроссовер, однако, в нем нет особо примечательных очертаний, которые бы сильно бросались в глаза и откладывались в памяти после того, как придется отойти от авто.
Представленные автомобили несущественно отличаются по габаритам, поэтому, сопоставив транспортные средства по размерам, их будет не так просто отличить. Здесь предусмотрены следующие показатели:
В целом, имея такие габариты, эти автомобили несильно отличаются друг от друга, поэтому автолюбителю не придется испытывать дискомфорт, если он будет вынужден пересесть с одного внедорожника на другой.
Внешний вид и салон
Обновленные кроссоверы получили примерно одинаковые габариты, но разную внешность. Каждый из них разработан с учетом особенностей фирменной стилистики.
Особенности внешнего вида и различия:
В списке оснащения новинки есть панорамная крыша. Для проверенной временем модели, производитель предусмотрен функционирующий люк. Салон отличается просторностью как первого, так и второго ряда. Несмотря на бюджетность, они используют качественную ткань, пластик и кожу.
Вслед за модными течениями, KIA получил двухцветный салон и оформление приборной панели. Hyundai в этой части скромнее: «приборка» однотонная и объемная. Управлять основными системами можно с руля или с помощью кнопок под мультимедийной системой. Шумоизоляция и качество акустической системы не вызывают нареканий.
Габаритные размеры
Техническая сторона кроссоверов похожа, так же как и их размеры. По параметрам длина/ширина/высота Киа Селтос показывает 4 369/1 801/2 615 мм, а противник – 4 270/1 780/1 630 мм. Таким образом, первый будет немного шире и длиннее Hyundai Creta. Но, не стоит рассчитывать на рекордные изменения.
Габариты
Первым делом стоит сравнить основные размеры Киа селтос и Хендай Крета. Они отличаются в пределах 10-20 см и сильно на поведение автомобилей разница не влияет. Новичок немножко больше, соотношение размеров выглядит так:
- Длина – 4370 мм против 4270 мм.
- Ширина – 1800 мм и 1780 мм
- Высота – 1615-1630 мм в зависимости от комплектации у Селтоса и 1630-1665 мм у Греты.
- Колесная база – 2630 мм и 2590 мм
Объемы багажников различаются куда больше, чем все остальные параметры автомобилей. В Хендай Крете вам будет доступно 402 л свободного пространства, а Кии Селтосе – от 433 до 468 л. При убранных задних диванах объем увеличится в разы, но победа все останется за новым кроссовером.
Важно отметить: Клиренс внедорожников одинаков и составляет средние для класса 190 мм. Больше у бюджетных моделей встречается редко.
Двигатели
В части ходовых характеристик Киа Селтос против Креты показывает очень интересные результаты. С одной стороны, максимальный объем двигателей в обоих кроссоверах составляет 2 л, вроде как похвастаться нечем, учитывая, что автомобили позиционируются как городские внедорожники. С другой, они выдают разную мощность. Вообще же для Хундая предусмотрено всего 2 бензиновых варианта:
- Объемом 1,6 литра и мощностью 121-123 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с.
Оба почти никогда не беспокоят владельца авто поломками, просты в обслуживании и экономичны в расходе топлива и ремонте.
У Селтоса выбор чуть больше, предусмотрено 3 варианта силовых агрегатов:
- Бензиновый 1,6 с мощностью 121-123 л.с. По сути, аналог кретовского, но доработанный и потому еще более надежный.
- Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с. – снова совпадающий с кретовским, но доработанный.
Нареканий у специалистов не вызывает ни один из двигателей, а серьезную разницу в динамических характеристиках вы заметите вряд ли.
Важно отметить: Турбированный ДВС Селтоса прожорливее других. Расход в среднем составляет почти 8 л на 100 км.
Двигатели и трансмиссия
Если проводить детальное сравнение и выбирать Хендай Крета или Киа Селтос, то непременно нужно рассмотреть доступные варианты силовых установок у этих автомобилей, а также используемые версии КПП. В этой части сравнения бесспорным лидером является Kia Seltos, так как автомобиль выпускается в дизельных и бензиновых вариациях, а кроме того, имеет доступные 4 варианта используемых трансмиссий и два варианта объема для силового агрегата.
Что касается его прямого конкурента, то здесь предусматривается только два варианта силовых установок, а также два типа трансмиссий. Предусмотрены только бензиновые модификации авто. Можно купить переднеприводную версию либо авто с системой полного привода.
Современный Hyundai Creta оснащается силовыми установками объемом 1,6 и 2,0 литра. Это атмосферные агрегаты, которые вырабатывают 123 и 149 лошадиных сил соответственно. На колеса передается 151 или 192 Нм крутящего момента. В паре с такими моторами может использоваться 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач либо современная 6-диапазонная автоматическая трансмиссия.
Как уже было сказано ранее Kia Seltos в этой части сравнения выглядит интересней, так как выпускается в дизельных и бензиновых вариантах. В подкапотном пространстве скрываются моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Силовые установки вырабатывают 121-177 лошадиных сил в зависимости от выбранной модификации.
Южнокорейский производитель оснащает свои автомобили, как атмосферными, так и турбированными моторами. В паре с этими агрегатами может работать 6-ступенчатая механическая трансмиссия, 6-диапазонный автомат, а также вариатор. Примечательно, что дизельные версии, а также некоторые бензиновые модели транспортного средства оснащаются только 7-ступенгчатыми роботизированными коробками переключения передач.
Динамические качества
Производитель не стал придумывать абсолютно новое расположение подвески, а воспользовался старой проверенной схемой. Спереди установлены стойки МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной системе. Нареканий к настройке у автоэкспортов нет. Соответствие современным стандартам и грамотная регулировка позволяют добиться не только надежности, но и управляемости. Марки распространены в России, поэтому проблем с поиском запчастей не возникнет.
Новинки отличаются отличным уровнем оснащения. Выпущенные только в 2020 году модели получили новейшее оборудование, которое обычно ставится на машины высшего уровня. Учитывая ценовую категорию, покупка любого из предложенных вариантов станет грамотным вложением денег.
Они податливы при любой погоде и на любой дороге. Помимо этого их можно использовать как в городе, так и на трассе. Комфортные габариты позволяют найти парковку или развернуться в узком дворе. Независимо от производителя, кроссоверы обладают весьма скромным расходом топлива, поэтому езда будет не только удобной, но и экономичной.
Достоинства и недосткти в эктерьере
Издалека машины похожи по компоновке и габаритам, Селтос чуть длиннее, сантиметров на 10, но снаружи это заметно только если сравнивать машины друг против друга. А приглядевшись, замечаешь разницу в оптике: у Креты она попроще, а Селтос может похвастаться счетверенной фарой, естественно, светодиодной, из отдельных элементов с каждой стороны и полоской дневных ходовых огней впридачу.
Профиль решен идентично, с верхним клином заднего бокового окна, а задние фонари Селтоса выглядят явно свежее.
Другие варианты
Представленные в процессе сравнения модели не единственные в своем классе, так как за эти деньги можно также присмотреть и другой вариант транспортного средства. В частности, обязательно стоит обратить внимание на китайский внедорожник Джили Атлас.
Не стоит обходить стороной надежный Рено Аркана. Особого внимания в данном случае заслуживает Шкода Карок, а также Фольксваген Тару. Каждая представленная версия имеет свои преимущества и недостатки, что обязательно нужно рассмотреть, если вы планируете приобрести себе современный кроссовер.
Интерьер
Сравнить Kia Seltos и Hyundai Creta внутри не так просто, как снаружи. Салон прежнего лидера продуман грамотно и четко. Приборная панель, мультимедиа система, расположение кнопок и регуляторов – все здесь буквально создано для удобства водителя. Правда материалы, используемые в отделке простоваты, да и свободного места не так много, как хотелось бы, особенно для пассажиров сзади, но ругать автомобиль все равно не за что. Он соответствует своему классу и бюджету.
Селтос же приятно удивил первых покупателей. Никто не ожидал от недорогого городского кроссовера из Кореи таких приятных качественных материалов, обычно в этой части производитель откровенно экономит. Сборка тоже на уровне, никаких неприятных зазоров там, где их быть не должно.
Важно отметить: В отличие от Хендай Креты, в Кии Селтосе регулируется наклон всех кресел, что позволяет с комфортом расположиться взрослым пассажирам на заднем диване.
Интерьер, который вы хотели
На фоне богато упакованного Селтоса Крета кажется унылой бедной родственницей, материалы отделки попроще и как-то все пустынно. Мультимедиа Селтоса как будто позаимствовано из авто на пару классов выше, Крета в этом плане со своим куцым 7-дюймовым экранчиком сравнение проигрывает безнадежно.
Из базовых плюшек у Креты подогрев сидений и руля, да кнопка запуска двигателя. О селтосовской вентиляции сидений здесь и говорить не приходится, да и остальные фишки Киа словно гости из будущего (в 2020 обошлись рестайлингом, но о следующем поколении Креты бродят все более упорные слухи).
Разница в 40 мм колесной базы сказалась на комфорте задних пассажиров, им чуть просторнее в коленях в Селтосе, но при росте 190 см “обнимать” ногами переднее сиденье придется и там, и там.
Зато багажник чуть больше у Креты, при лежащих в обеих машинах полноразмерных запасках. На обивке грузового отсека решили не разоряться во всех случаях.
Какие модели еще посмотреть?
Бюджетные кроссоверы представлены на российском рынке в изобилии. Важно понимать, какой критерий важнее всего. Если оснащенность, то стоит присмотреться к китайским новинкам. Но ближе всего к обозначенным выше моделям подобрался Renault Duster.
Какой двигатель выбрать
Здесь практически полная идентичность, за исключением связки с двухлитровым мотором. В Крете он работает с привычной и хорошо знакомой 6-ступенчатой АКПП, надежность которой вопросов не вызывает. А вот в Селтосе сблокирован с новым клиноцепным вариатором, статистики по надежности которого пока толком нет.
На Селтосе еще может быть турбомотор с роботизированной коробкой, но её поведение в серьезной грязи пока непредсказуемо, серьезной статистики отзывов нет
Зато есть скандал с блогерами, умудрившимися “перегреть” вариатор при трогании с места на безобидном грунтовом подъеме, доступном любой легковушке. Более того, вариатор полностью отказал на обратной дороге, даже на слабых уклонах асфальтированной дороги двигатель ревел на оборотах, а тяга постоянно падала.
Но, видимо, машина эта была предсерийная, позже у других блогеров, попытавшихся повторить эксперимент в более жестких условиях, электроника душила двигатель сразу после нескольких минут буксования. Правда, после вытаскивания машины буксиром и её остывания двигатель и вариатор абсолютно исправно работали по трассе.
Поэтому Hyundai Creta с 2,0-литровым мотором и гидроавтоматом выглядит предпочтительней, если приходится часто ездить по грунтовым дорогам с возможной перспективой долгого и нудного буксования в грязи или снегу.
Конечно, для оффроуда оптимальный механика, но она и у Киа, и у Хюндай предусмотрена только с младшим двигателем 1,6 л. И если проходимость имеет значение, то, возможно, имеет смысл пожертвовать рабочим объемом. При этом в Селтосе штурмовать условное бездорожье будет комфортней.
Но и с механической КПП Крета самую малость посильнее Селтоса. Те самые 40 мм увеличения базы, за счет которых выиграно чуть больше комфорта задним пассажирам, теперь обернулись чуть более худшей геометрической проходимостью Селтоса. Проще говоря, на переломе профиля дороги (точнее, бездорожья) Крета уедет чуть дальше Селтоса.
Комплектации и цены (hyundai creta)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Active | 2020 — | 1 134 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 167 | 121 (89) / 6200 | 7,4 |
2 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1 212 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 167 | 121 (89) / 6200 | 7,4 |
3 | 1.6 AT 4WD Active | 2020 — | 1 247 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 13.1 | 167 | 121 (89) / 6200 | 7,6 |
4 | 1.6 AT 4WD Travel | 2020 — | 1 347 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 13.1 | 167 | 121 (89) / 6200 | 7,6 |
5 | 1.6 MT 2WD Active | 2020 — | 1 062 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.3 | 169 | 123 (90) / 6300 | 7,0 |
6 | 1.6 MT 2WD Start | 2020 — | 990 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.3 | 169 | 123 (90) / 6300 | 7,0 |
7 | 1.6 MT 2WD Travel | 2020 — | 1 217 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.3 | 169 | 123 (90) / 6300 | 7,0 |
8 | 1.6 AT 2WD Active | 2020 — | 1 112 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.1 | 169 | 123 (90) / 6300 | 7,1 |
9 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1 182 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.1 | 169 | 123 (90) / 6300 | 7,1 |
10 | 1.6 AT 2WD Travel | 2020 — | 1 322 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.1 | 169 | 123 (90) / 6300 | 7,1 |
11 | 2.0 AT 2WD Brown pack | 2020 — | 1 462 000 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.7 | 183 | 149 (110) / 6200 | 7,5 |
12 | 2.0 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1 242 000 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.7 | 183 | 149 (110) / 6200 | 7,5 |
13 | 2.0 AT 2WD Travel | 2020 — | 1 320 000 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.7 | 183 | 149 (110) / 6200 | 7,5 |
14 | 2.0 AT 2WD Би-2 | 2020 — | 1 487 000 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.7 | 183 | 149 (110) / 6200 | 7,5 |
15 | 2.0 AT 4WD Brown pack | 2020 — | 1 542 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 11.3 | 179 | 149 (110) / 6200 | 8,0 |
16 | 2.0 AT 4WD Style | 2020 — | 1 527 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 11.3 | 179 | 149 (110) / 6200 | 8,0 |
17 | 2.0 AT 4WD Travel | 2020 — | 1 407 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 11.3 | 179 | 149 (110) / 6200 | 8,0 |
18 | 2.0 AT 4WD Би-2 | 2020 — | 1 567 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 11.3 | 179 | 149 (110) / 6200 | 8,0 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Если рассматривать Kia Seltos, то эта версия транспортного средства несильно отличается от своего конкурента. Эта модель выпускается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. Стоимость авто, в зависимости от выбранной модификации варьируется в диапазоне от 1 119 900 до 1 999 900 рублей.
Примечательно, что в этой версии авто не имеет расширенных пакетов опций. Потенциальные покупатели могут приобрести самую бюджетную версию транспортного средства, где уже установлены системы ABS, ESP и EBD. Эта модель оснащается функцией выбора режима движения, современной аудиоподготовкой, а кроме того, мультифункциональным рулевым колесом. В более дорогих версиях добавляются другие многочисленные опции для обеспечения комфорта и безопасности при движении.
Комплектации и цены (kia seltos)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1 269 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
2 | 1.6 MT 4WD Luxe | 2020 — | 1 389 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
3 | 1.6 AT 4WD Comfort | 2020 — | 1 319 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
4 | 1.6 AT 4WD Luxe | 2020 — | 1 429 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
5 | 1.6 AT 4WD Prestige | 2020 — | 1 599 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
6 | 1.6 AT 4WD Style | 2020 — | 1 469 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
7 | 1.6 MT 2WD Classic | 2020 — | 1 129 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
8 | 1.6 MT 2WD Comfort | 2020 — | 1 199 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
9 | 1.6 AT 2WD Classic | 2020 — | 1 169 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1 239 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 AT 2WD Luxe | 2020 — | 1 349 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
12 | 1.6 AT 2WD Style | 2020 — | 1 389 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
13 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 1 999 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
14 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 2 019 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6T SAT 4WD Prestige | 2020 — | 1 789 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
16 | 2.0 CVT 2WD Luxe | 2020 — | 1 379 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
17 | 2.0 CVT 2WD Prestige | 2020 — | 1 549 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
18 | 2.0 CVT 2WD Style | 2020 — | 1 419 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
19 | 2.0 CVT 4WD Premium | 2020 — | 1 839 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
20 | 2.0 CVT 4WD Prestige | 2020 — | 1 629 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
21 | 2.0 CVT 4WD Style | 2020 — | 1 499 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комфорт и системы безопасности
Поскольку кроссоверы считаются новинками, то и техническое оснащение соответствует последним тенденциям. В список доступных функций попали электронные системы для обеспечения безопасности и комфорта в длительных поездках. Однако не все из них попали в перечень основного функционала.
За премиальные дополнения придется доплачивать. Опции – универсальный инструмент подборки оптимальных комплектаций, в зависимости от требования владельца. Именно этим апеллируют создатели бюджетных автомобилей. Надежность систем Крета уже проверено временем, соперник еще не успел зарекомендовать себя с положительной стороны, но эксперты уверены, что он не будет отставать в надежности.
Налог и каско
Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт угон полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.
Подвеска
Если задуматься, аналогом какой машины Киа Селтос является, вопросов о схожести подвесок между ним и Хендай Кретой не останется. В сущности, их создают на одной платформе, хоть и с некоторыми изменениями. Ходовые и вовсе можно считать идентичными. В передней части авто ставят независимую пружинную подвеску Макферсон, а в задней – полузависимую с торсионной балкой (на переднем приводе) или независимую многорычажную (на полном приводе).
Если говорить о комфорте езды в сложных дорожных условиях, переднеприводные модели, конечно, ощутимо трясет. Их ходовые отличаются особой жесткостью, но зато они готовы ко встрече камушков и гравия на дороге. У полноприводных езда более приятная, плавная, легкая, хотя выбоины и ямы вы все равно заметите.
Расход топлива
Для создания двух «корейцев» использовали абсолютно одинаковый моторный ряд, в связи с чем и расход топлива примерно сравнялся. Исключением стал только мощный 2,0-литровый двигатель на 149 л.с., который для Селтоса комбинируется с CVT, а для противника представлен с автоматической коробкой.
Расходы на обслуживание
Что касается этой части сравнения, то здесь существенного фаворита назвать практически невозможно. Обе представленные модели находятся в одном ценовом сегменте, и имеют ориентировочно равную стоимость затрат на обслуживание и ремонт. При необходимости, автолюбители всегда могут приобрести как оригинальные запасные части, так и более дешевые аналоги.
Обе версии авто надежны и редко выходят из строя, поэтому существенных финансовых потерь при содержании автомобилей понести не придется. Что касается затрат на топливо, то интересней выглядит Kia Seltos, так как оснащается двигателями, которые могут работать на 92-м бензине. Это в свою очередь позволит сэкономить на постоянных затратах на топливо.
Салон и багажник
Проводя сравнение Хендай Крета и Киа Селтос, нельзя оставить без внимания внутреннее убранство моделей. Здесь, как и в случае с внешностью транспортных средств, можно заметить полностью противоположные варианты исполнения интерьера. Как и внешне, Hyundai Creta смотрится практично и надежно, особо зацепиться глазам не за что, и подкупает только правильное и удобное расположение всех рабочих элементов.
Если углубляться в подробности, то эта версия салона на Хендай Крета не может особо выделиться, так как никаких существенных нововведений, которые ранее не были реализованы нет. При посадке в салон очевидно, что попадаешь внутрь вполне интересного внедорожника, где над интерьером хорошо потрудились дизайнеры, расположив все оборудование на своих местах.
Однако, глазам особо не за что зацепиться, разве что за большой экран мультимедийной системы, стильный мультифункциональный руль и современный щиток приборной панели. В остальном, такое убранство сильно напоминает модели производителя из более низких классов.
Несмотря на то, что эти автомобили схожи между собой, Киа Селтос выглядит существенно интересней. Чего только стоит планшет мультимедийной системы, вынесенный наверх центральной панели. Кроме того, просматриваются некие спортивные черты, если обратить внимание на многофункциональное рулевое колесо.
Достаточно дорого и качественно смотрится обивка салона, практично расположены рычаги управления и иные атрибуты. Однако, если провести в салоне авто достаточное количество времени, то весь первоначальный интерес постепенно пропадает, так как становится очевидно, что внутреннее убранство не дотягивает до современных моделей японских и немецких производителей.
Что касается пространства в багажном отделении, то в обоих 5-местных внедорожниках оно не такое большое, как этого хотелось бы. Хендай Крета имеет только 403 л, тогда как Киа Селтос — 433 литра. Нужно понимать, что этот объем вполне можно увеличить, если сложить задний ряд пассажирских сидений.
На обеих моделях этот показатель увеличивается практически в три раза. Разумеется, такой шаг предусматривает пожертвование дополнительными местами для пассажиров, однако, в некоторых ситуациях при эксплуатации кроссоверов подобное в буквальном смысле необходимо, и благо, что предусмотрено.
Сравнение комплектаций и цен
На сегодняшний день каждый представленный автомобиль можно приобрести в 6 разных комплектациях. Однако, что касается версии Hyundai Creta, то эта модель также может похвастаться дополнительными пакетами опций, которые рассчитаны под конкретные требования потенциальных покупателей.
В плане технического оснащения явного фаворита выбрать непросто, так как обе южнокорейские модели получили самое последнее оборудование, а также все необходимые и доступные опции, которые только были разработаны производителями. При этом, богатое оснащение предусмотрено не только в топовых сборках, но также и в бюджетной модификации, где уже есть ряд полезных функций и систем.
Hyundai Creta в обновленной версии доступен у официальных дилеров в комплектациях Start, Active, Comfort, Travel, Brown и Style. Кроме того, потенциальные покупатели смогут также в каждой модификации заказать дополнительный пакет опций в зависимости от своих предпочтений к эксплуатации.
Стоимость автомобиля в зависимости от выбранной версии варьируется в диапазоне от 975 тысяч до 1 552 000 рублей. Даже в самом скромном техническом оснащении на эту модель производитель установил системы ESP и ABS, современную аудиоподготовку, а также мультимедийно-развлекательный комплекс.
Сравнение технических характеристик
Первое, на что обращают свое внимание автолюбители, это основные технические показатели моделей. У этих кроссоверов в данном вопросе все прекрасно, и модели имеют следующие характеристики:
- разгон до сотни у Киа — 12,2 с, у Хендай — 12,3 секунды;
- расход в смешанном цикле 7 л у Крета, 6,9 л — у Селтос;
- Хендай использует только АИ-95, Киа может заправляться АИ-92 и АИ-95;
- каждая модель имеет переднеприводные и полноприводные версии;
- оба автомобиля развивают максимальную скорость до 179 км/ч;
- Creta доступна только в бензиновой версии, Seltos — в бензиновом и дизельном оснащении.
В целом, представленные показатели примерно равны, при условии сопоставления равных моделей по силовым установкам, трансмиссии и приводу, однако, если приглядеться более детально, Kia Seltos смотрится интересней.
Технические характеристики
Что до мощности и ходовых характеристик, выбирать между Хендай Грета или Киа Селтос сложнее. По одним показателям уверенно лидирует первый, в то время как по другим вперед вырывается второй. Ощутить эту разницу хорошо бы на тест-драйве, ведь что одному покажется слабостью и недостатком динамики, для другого станет показателем спокойного и уверенного нрава, надежности. Но разберемся по порядку.
Трансмиссии
Сравнивать и выбирать Кию Селтос или Крету по этому показателю тоже интересно и опять в пользу новенького. У прежнего лидера в этой части ничего интересного: 6 ступеней, механика или автомат на выбор, хорошие эксплуатационные показатели – вот и все, что доступно владельцам кроссовера.
В Селтосе помимо таких классических вариантов предусмотрены еще вариатор и семиступенчатый робот, правда только на дорогих комплектациях. Производитель гарантирует, что они спокойно проработают 5 лет или проедут 150 тысяч километров, но об этом судить мы будем только через несколько лет.
Важно отметить: Вариатор, устанавливаемый на Селтос, является собственной разработкой фирмы Хендай. Его уже могли оценить владельцы Кия Серато и в целом они остались довольны.
Управляемость и внедорожные характеристики
Загородные поездки также не составят труда. Мощности двигателей с лихвой хватит для уверенного разгона и обгона. Новинки отличаются динамичностью. Киа немного опережает противника по технической документации в мощностных показателях. Пока не понятно, будут ли они заметны на практике, поскольку машина едва появилась у дилеров. «Заряженная» версия подойдет для ценителей скорости.
Полноценными внедорожниками модели не являются. Это необходимо помнить при поездках на отдых. Дело в том, что большинство водителей считают, что наличие полного привода открывает новые горизонта проходимости. На самом деле, платформа кроссоверов не «заточена» для прохождения сложных участков.
Да, она становится проходимее, но справиться с настоящими проблемами все-таки неспособна. Кроссоверы из Кореи выбирают любители дачного и загородного отдыха. Для активных путешествий по сложным местам эти авто не подходят, несмотря на высокий клиренс.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Несмотря на то, что эти представленные модели имеют различное техническое оснащение, в плане управления и ходовых качеств трудно выделить существенного фаворита. Обе модели имеют клиренс 190 мм, что в совокупности с полноприводной системой гарантирует неплохую проходимость даже при движении по бездорожью, однако, если забираться в болотистую местность и чрезмерную грязь, то эти кроссоверы не смогут продемонстрировать великолепных качеств, так как заметно уступают другим более массивным и крупным внедорожникам.
Hyundai Creta имеет зависимую пружинную подвеску спереди, а также полунезависимую пружинную подвеску сзади. На каждой оси установлены дисковые тормозные механизмы, однако, лишь спереди эти элементы имеют вентилируемый тип. Благодаря современному оснащению, авто прекрасно слушается команд с рулевого колеса, входит в повороты на большой скорости, а кроме того, проглатывает неровности при движении по пересеченной местности.
Как и прямой конкурент, Kia Seltos имеет весьма скромные 190 мм клиренса. Разумеется, это не позволяет бороться в полной мере с бездорожьем, однако, проходимость у этой модели лучше, так как на каждой оси предусмотрена независимая подвеска пружинного типа.
Как и в предыдущем случае на авто установлены тормозные дисковые механизмы, и лишь спереди эти элементы вентилируемые. Автомобиль прекрасно реагирует на команды, входит в повороты на скорости и при необходимости проглатывает неровности. Однако, нужно понимать, что это в первую очередь городское транспортное средство, которое больше предназначено для езды по городу и трассе, и лишь в редких случаях сможет порадовать автолюбителя уверенной ездой по пересеченной местности.
Экстерьер
Долгое время кроссовер от Хундай считался самым стильным на рынке бюджетных городских внедорожников. Изящный, аккуратный дизайн привлекал внимание водителей, во всяком случае до того момента, как каждый третий автомобиль на дороге стал таким же. Выразительности экстерьеру добавляют хромированные накладки на переднем бампере, большая решетка, которая с каждый рестайлингом становится все внушительнее и мощнее, современная оптика. Другими словами, не кроссовер, а мечта бюджетного покупателя.
Но тут на рынке началась борьба Киа Селтос против Хендай Крета. Дерзкий новичок своим внешним видом взбудоражил перенасыщенный рынок городских внедорожников. На фоне буквально каждого из них он выглядит шикарно и это не преувеличение.
Брутальный, агрессивный, мощный – все это он нем и все благодаря продуманному экстерьеру. Капот автомобиля укорочен и на его фоне сочетание модной оптики с громоздкой решеткой выглядит совершенно уникально. Этот облик запоминается и привлекает внимание.
Отзывы
Анатолий, 49 лет (Саранск)
Езжу на Крете уже 3 года и, возможно, в скором времени поменяю на что-то другое. Но пока могу с уверенностью сказать, что на дороге она ведет себя очень предсказуемо, без сюрпризов. Динамики местами не достает, но зато отлично управляется. С точки зрения эргономики место водителя продумано отлично. Все под рукой, взгляд цепляется за важные детали, так что отвлекаться от вождения не приходится. Что действительно не нравится, так это слабая шумоизоляция и тот факт, что вокруг сотни таких же машин. Бывали случаи, когда на стоянке в торговом центре путал свою с чужими и долго не понимал, почему не открывается.
Александр, 26 лет (Воронеж)
Скоро будет год, как я купил Селтос в комплектации Стайл. Очень приятно ведет себя на дороге, причем с любым покрытием. Послушная, достаточно динамичная, чтобы совершать маневры, внешне так вообще красотка. Зацепила она именно управляемостью. Когда сел на тест драйве за руль, сразу понял, что она четко слушается моих движений. Но цена, конечно, первое время смущала. Брать базовую не хотел с самого начала, да и говорили, что ее ждать придется полгода, а на Стайл бюджета немножко не хватало, пришлось добавлять. Но в итоге я остался доволен покупкой.