Сколько можно ездить на машине с российскими номерами в казахстане
Перейти к содержимому

Сколько можно ездить на машине с российскими номерами в казахстане

  • автор:

Растаможка авто из России в Казахстане

В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.

Что нужно сделать до покупки автомобиля из России

Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.

Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.

Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.

Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.

Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.

При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.

Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.

Если проверка не покажет проблем и вы решитесь на сделку, перед подписанием договора купли-продажи пробейте и самого владельца через специальный сервис . Он покажет, числится ли продавец в розыске, действителен ли паспорт собственника ТС и др. Посмотреть пример отчета

проверка владельца вто

Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.

Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане

Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).

Чтобы выяснить, сколько стоит растаможка авто в Казахстане , необходимо высчитать сумму утильсбора и приплюсовать к ней плату за первичный сбор. Оба платежа рассчитываются с учетом актуального месячного расчетного показателя (МРП). На 2023 год 1 МРП в Республике Казахстан равен 2 917 тенге.

Рассмотрим каждый платеж в отдельности.

Утильсбор

Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.

Размер утильсбора зависит от фиксированного коэффициента, который применяется в зависимости от объема двигателя транспортного средства. Формула расчета утилизационного сбора выглядит так: базовая ставка (50 МРП) х на фиксированный коэффициент .

В 2023 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.

Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.

При растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.

В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.

Для оплаты утилизационного сбора необходимо:

  • Пройти регистрацию на сайте recycle.kz.
  • Сформировать заявку.
  • Загрузить документы, которые указаны в п. 27 Правил реализации расширенных обязательств производителей .
  • После проверки данных будет выдан счет, который можно оплатить онлайн. В назначении платежа обязательно следует указать номер заявки.

После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.

Первичный сбор

Вторым платежом, который нужно оплатить за растаможку авто в Казахстане , является первичный сбор. Его размер зависит от двух показателей: возраста авто и ставки МРП.

Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.

Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:

Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020 году.

Как поставить авто на учет в Казахстане

Для постановки российской машины на учет в Казахстане необходимо все делать правильно с самого момента покупки автомобиля. Для этого автовладельцу нужно приобрести авто, которое соответствует требованиям допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан , а именно:

  • не ниже экологического класса «Евро-4»;
  • с антиблокировочной тормозной системой;
  • с фронтальной подушкой безопасности;
  • с системой крепления детских кресел ISOFIX;
  • с дневными ходовыми огнями.

При покупке автомобиля, соответствующего вышеописанным требованиям, собственник для беспроблемной растаможки авто в Казахстане из России , должен:

  • составить договор купли-продажи (ДКП) авто;
  • если планируется растаможка новых авто в Казахстане , то автосалоне нужно взять справку о том, что машина не находится в залоге или угоне;
  • вписать себя паспорт транспортного средства (ПТС);
  • в ГАИ снять автомобиль с учета и оформить свидетельство о регистрации авто на себя;
  • иметь при себе одобрение типа транспортного средства (ОТТС);
  • оформить транзитные номера;
  • оформить в РФ страховой полис ОСАГО (если машина будет перегоняться своим ходом);
  • при въезде в Казахстан оформить страховой транзитный полис;
  • на границе получить документ о ввозе машины в РК;
  • в аттестованном установочном центре оснастить авто системой безопасности ЭВАК (если авто с «ЭРА-ГЛОНАСС», то его необходимо подключить и зарегистрировать в системе ЭВАК);
  • в сертифицированном центре получить свидетельство о безопасности конструкции ТС (СБКТС);
  • оплатить утильсбор, сбор за первичную регистрацию и госпошлину за выдачу государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СРТС) в Казахстане.

Пошлина за ГРНЗ на 2023 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).

Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.

Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина РК;
  • технический документ или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • договор купли-продажи автомобиля;
  • свидетельство о безопасности конструкции ТС;
  • одобрение типа транспортного средства;
  • адресную справку;
  • подтверждение об оплате госпошлин и сборов.

Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.

Автор: Максим Бондаренко

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?
В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)
Как ездить на авто с российским учётом в Казахстане?
Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

не требуется платить утильсбор;
не требуется платить сбор за постановку на учёт;
нет необходимости соблюдать требования по соответствию Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, креплений для детских кресел ISOFIX и дневных ходовых огней;
автомобиль может быть праворульным.
Из минусов стоит отметить:

необходимость быть уверенным в человеке, на которого оформлена машина, ведь по факту вы не будете являться её собственником;
необходимо гонять авто на техосмотр в Россию, а это время, нервы и дополнительные расходы;
налоги в России для авто с большим количеством «лошадок», в некоторых регионах, значительно превышают казахстанские.
Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!
Источник

Что важно знать про поездку в Казахстан. Штрафы, цены на бензин, правила

Фото: Autonews.ru

За последние недели Казахстан стал очень популярным направлением среди россиян, желающих на некоторое время сменить место жительства. Многие едут сюда на собственных машинах, и это закономерно: между странами есть множество сухопутных погранпереходов, а расстояния в самом Казахстане такие, что с личным транспортом здесь жить куда удобнее, чем без него. Autonews.ru поговорил с теми, кто погрузился в автомобильную жизнь республики, и составил гид по главным особенностям.

Про документы

По Казахстану можно спокойно ездить с российскими правами и номерами. Единственное ограничение — автомобиль, зарегистрированный в России, может непрерывно находиться на территории страны не более 12 месяцев. После этого его необходимо вывезти за границу минимум на 30 дней — и можно заезжать снова на следующий год.

Российский полис ОСАГО в Казахстане не действует — надо оформлять местную страховку. Сделать это можно сразу после пересечения границы, причем за рубли. Полис сроком на месяц обойдется в 3000 руб., за трехмесячный берут 5000 руб., всех водителей можно вписать прямо на месте. Больше никаких документов не требуется, полицейские проверяют точно то же самое, что у нас — водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и страховку.

Фото: Autonews.ru

Про дороги и цены

Казахстан — огромный, по площади он занимает девятое место в мире. При этом по плотности населения он двенадцатый — но уже с конца, то есть на самом деле 183-й. К тому же, на пять крупнейших городов здесь приходится более 35% всех жителей, а основную площадь страны занимают бескрайние степи, поэтому расстояния между населенными пунктами достигают десятков, а то и сотен километров. На весь Казахстан при этом приходится меньше 100 тыс. км дорог — в пересчете на квадратный километр площади это примерно втрое меньше, чем в России. Поэтому загородное движение получается равномерным, если не сказать монотонным.

Впрочем, разнообразить процесс могут сами дороги, которые в Казахстане бывают очень разными. Крупные магистрали радуют отличным покрытием и новенькой разметкой, но региональные направления зачастую откровенно разбиты — влететь в огромную яму или поймать асфальтовую кочку проще простого.

Фото: Autonews.ru

Однако на платных трассах (их в стране 11) все организовано безупречно, а цены, по российским меркам, просто копеечные: например, за 200-километровый участок от Караганды до Астаны придется заплатить 400 тенге или около 60 руб. Оплата, к слову, производится в конце участков — автоматы распознают российские номера, принимают наличные и карты.

Отдельная радость — цены на бензин. Литр 95-го в Казахстане стоит 210-220 тенге, то есть 30 с небольшим рублей. Заправки по большей части аккуратные, часто попадается АИ-98, с остальными видами топлива проблем нет. Стоимость автомоек тоже гуманная: за «комплекс» (кузов, пылесос, легкая химчистка салона) с вас возьмут около 1500 тенге — на наши деньги это 250 руб.

Фото: Autonews.ru

Про правила и штрафы

Сетка ограничений скорости в Казахстане несколько отличается от российской. В городе разрешены те же самые 60 км/ч, на обычной загородной дороге можно ехать 100 км/ч, при наличии разделительной полосы лимит поднимается до 110 км/ч, а на автомагистралях дозволено аж 140 км/ч. Но есть один важный нюанс: максимальный нештрафуемый порог здесь не +20, а +10 километров в час — то есть в городах вы едете медленнее, чем в России, а на трассах также или быстрее.

Штрафы при этом весьма суровые. В Казахстане они привязаны к МРП — минимальному расчетному показателю, аналогу нашего МРОТ. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч с вас возьмут 3 МРП — сейчас это около 10 тыс. тенге или 1200 руб. Если вы перешагнете разрешенный лимит на 20-40 км/ч, заплатить придется уже 10 МРП — почти 4000 руб. вместо наших 500. Превышение свыше 40 км/ч обойдется вдвое дороже.

Фото: Autonews.ru

Контроль скорости в Казахстане ведется как со стационарных камер, так и с патрульных машин, оснащенных радарами и средствами фиксации. Такая машина может ехать даже вам навстречу, но если засечет превышение — мгновенно сфотографирует, после чего полицейские догонят и оштрафуют. Впрочем, до официальных квитанций дело может и не дойти: местные релоканты уверяют, что оплата нарушения наличными «на месте» здесь до сих пор в ходу, как правило с 50-процентной «скидкой».

Интересно обстоят дела с алкоголем за рулем. Допустимого числа промилле здесь нет как такового — в правилах просто сказано, что ездить на машине в состоянии опьянения нельзя. Но вот сам факт опьянения устанавливается на медицинском освидетельствовании по результатам нескольких тестов. И может оказаться так, что водитель пил, но его признают трезвым: например, в случае, если ничем, кроме запаха, его состояние не выделяется.

Впрочем, как предполагают опрошенные временные гости республики, такой механизм может стать источником дополнительного «развода» со стороны полиции, так что лучше не пить совсем.

Тем более, что кара предусмотрена безжалостная — арест на 15 суток и лишение прав на семь лет.

Фото: Анатолий Устиненко / Sputnik / РИА Новости

Про машины и водителей

Казахстан — страна не самая богатая, при этом социальное расслоение здесь довольно серьезно. Иными словами, автомобилей среднего класса (условно, свежих «Тигуанов») на дорогах не так много, зато встречаются либо люксовые седаны и внедорожники, либо очень сильно подержанные иномарки.

Последних здесь действительно много — старые BMW в кузовах E34, E36 и E39, «восьмидесятки» и «сотки» Audi, Mercedes-Benz W124 и «японцы» всех мастей попадаются буквально на каждом шагу. Причем подавляющее большинство выглядит вполне бодро — воздух тут сухой, термоядерных реагентов зимой не рассыпают, поэтому кузова могут быть потрепанными, но точно не гнилыми.

Фото: Autonews.ru

А еще приятно удивляет местный стиль вождения. Все ездят бодро, без задержек трогаются со светофоров, не «тупят» — но при этом в манерах казахских водителей практически нет агрессии. Вас всегда пропустят, если нужно, и вряд ли намеренно подрежут или оттеснят — а на магистралях все дружно держат положенные «плюс десять» и не занимают левые ряды без необходимости. Даже пешеходов в Казахстане пропускают исправно, оттормаживаясь издалека и заблаговременно.

Общие выводы

Для российских водителей Казахстан — весьма дружелюбная и понятная страна, почти не требующая адаптации. Внимание нужно обратить разве что на общение с полицией — она тут в целом дружелюбная, но многое строится на личном общении вместо неукоснительного соблюдения правил и протоколов. И еще стоит иметь в виду, что казахи, по их же собственным словам, работают весьма расслабленно и неспешно, поэтому сервисные процедуры лучше контролировать лично. Но в целом сюда можно ехать и не бояться.

Выехать через год: в МВД рассказали, что делать с авто с российскими номерами

Выехать через год: в МВД рассказали, что делать с авто с российскими номерами

В МВД рассказали, что делать казахстанцам, которые ездят на авто с российскими номерами по доверенности на территории Казахстана – гражданам, управляющим авто, придется выехать из страны через год, пишет NUR.KZ.

Во время встречи с прессой у представителя МВД спросили, что делать водителям российских авто, если у них есть страховка, и передвигаются они в Казахстане на основе доверенности.

Глава ассоциации «Общая дорога» Арсен Шакуов добавил, что утилизационный сбор в России был введен раньше Казахстана, поэтому привезенные оттуда автомобили считаются уже «таможенно очищенными» — таким образом, они пригодны для эксплуатации в Казахстане.

Все водители иностранных авто могут обратиться в спецЦОН, а также в органы госдоходов, чтобы оценить все характеристики своего автомобиля и разобраться, можно ли официально зарегистрировать машину в Казахстане или же придется ее утилизировать.

Напомним, неделю назад МВД призвало казахстанских водителей, ездящих на автомобилях с иностранными номерами, зарегистрировать свои авто. Сообщалось, что в ином случае автолюбителей ждет штраф.

В МВД свое решение объяснили тем, что на территории страны участились ДТП именно с автомобилями с иностранными номерами.

Позже глава административной полиции Алматы рассказал, во сколько примерно водителям обойдется регистрация иностранного автомобиля в Казахстане. Он также подробно разъяснил, как следует поступить водителям, чье авто находится на иностранном учете.

Поделиться:

Похожие статьи:

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии 4

В МВД Казахстана заверили, что у полиции нет цели специально выдворять авто с иностранными номерами из страны. Пока с водителями ведут разъяснительную работу и предлагают вместе с органами найти выход из ситуации, пишет NUR.KZ.

Каждому водителю предлагают обратиться в спецЦОН, либо позвонить на горячую линию МВД (8 (7172) 71 58 21, 71 58 39, 71 58 04, 71 58 06, 71 58 62. Время работы с 09:00 до 19:00, кроме выходных) для консультации – возможно ли зарегистрировать автомобиль с иностранными номерами в Казахстане, или же авто придется сдать в утиль либо вывезти из страны.

«Мы с 14-го числа приступили к разъяснительной работе.
До этого работу по необходимости оформления, платежей органы госдоходов проводили, но никто на это внимания не обратил», — заявил замглавы МВД Марат Кожаев.
Он заявил, что с каждым автовладельцем в органах готовы найти персональный выход из ситуации.
«Сейчас мы во всех общественных приемных на дороге, в органах внутренних дел, в сцецЦОНах проводим с людьми разъяснительную работу – ищем вместе с ними выход.
Кому-то свои авто придется вывезти, кому-то придется, возможно, утилизировать либо при соблюдении всех установленных законом требований мы сможем оформить эти машины – мы различные варианты предлагаем», — заявил Кожаев.

"Машины, которые зарегистрированы на территории Таможенного союза, могут ввозиться на срок до года. Автомобили, которые зарегистрированы в Кыргызстане и Армении, могут ввозиться только лицами, постоянно проживающими там. Ввоз и использование этих авто допускается при прохождении таможенного оформления и уплаты пошлин.
Для машин из Кыргызстана и Армении при регистрации нужно предъявить удостоверение личности, документ, подтверждающий прохождение таможенного оформления, уплату пошлины и сборов, регистрационный документ, документ о праве собственности и так далее.
Касательно порядка регистрации ТС из России, оно осуществляется при предоставлении удостоверения личности, уплаты госпошлины, первичной регистрации, документа о праве собственности. Эти машины должны иметь антиблокировочную тормозную систему, фронтальные подушки безопасности, систему крепления Isofix", — сообщил он.
Целенаправленных рейдов проводиться на будет, отметил Мураталиев, но в случае нарушений их будут устанавливать.

"На каждое ТС мы открывали закон, индивидуально подходили, проверяли, когда они проходили таможенную очистку в том государстве, где они зарегистрированы.
Те машины которые зарегистрированы до 2014 года, могут оформляться, если имеют стандарт Евро 5, а после 2014 года нужно пройти таможенную очистку", — сообщил Мураталиев.
Мураталиеву задали вопрос, почему ранее не обращали внимание на автомобили, зарегистрированные в других государствах.

"Так как было завезено около 200 тысяч авто, сейчас среди населения идет несогласие с решением, которое было принято. Как я сказал, мы официально рейды не будем проводить.
Но если эти машины будут нарушать ПДД или совершать ДТП, то к административной ответственности мы будем привлекать с проверкой всех документов.
У меня много родственников, знакомых, друзей, когда покупали, я каждому говорил не надо покупать, потом все равно приобретали.
Да, допустили ошибку, ввезли, но сейчас есть возможность узаконить или вывезти автомобили.
На местных исполнительных органах такие вопросы не решаются, мы будем действовать на основании поступивших в силу законов", — сообщил Жандос Мураталиев.
Он отметил, что ранее сообщал о законе, в том числе, когда была похожая ситуация с машинами, зарегистрированным в Кыргызстане.

До одного года эксплуатация машин всех четырех стран (ЕАЭС) разрешена, напомнил он.

"Закон о Таможенном союзе един. Но у нас есть закон о дорожном движении. Если вы гражданин РФ, вы можете заезжать и ездить, но ограничения касаются граждан РК.
Армения и Кыргызстан тоже с 2020 года хотят отменить.
Мы исполнители закона, мы должны перевести ТС в соответствие закону и мы будем это исполнять", — сообщил Мураталиев.
Рассказал он и о том, что избежать наказания за нарушения, совершенные на авто с иностранными номерами, не получится.

""Нарушения, которые допускаются данными авто, они все равно выявляются. При патрулировании ежедневно будут выявляться, проверяться, будут уведомлять граждан.
К каждому автомобилю нужно подходить индивидуально, так как у каждого свой случай, как заехал, кого проверяли, кого нет, кому дали штраф и так далее. Надо заниматься, смотреть.
Этот закон был введен с 2014 года, может, мы не знали, что столько авто будет въезжать в республику, но ситуация у нас более-менее стабильная.
В Алматы если около 20 тысяч машин с иностранными номерами ездят, но сколько ездят незаконно, я не знаю, так как есть иностранные компании, граждане и так далее", — заявил Мураталиев.
Он сообщил, что сумма за регистрацию в Казахстане может составить от 500-600 тысяч тенге до 3-4 млн тенге.

Машины, которые не соответствуют критериям регистрации, не могут быть поставлены на учет, отметил полковник.

"Мы будем сообщать водителям ,что просим официально оформить машину или избавиться от нее. Если водитель сюда заехал на авто, чтобы оформить его, то он должен зарегистрировать на 10 дней", — сообщил Мураталиев.
Он напомнил, что праворульные автомобили невозможно зарегистрировать в Казахстане. Это запрещено уже более 10 лет.

Мураталиев также рассказал об ужесточении ответственности за езду в пьяном виде.

"Если человек управляет ТС в алкогольном или наркотическом опьянении, он несет опасность. Ежедневно около одного водителя выявляется. Раньше было 3-4 водителя, можно говорить о снижении. Лишение прав до 7 лет", — отметил он.
Полковник сообщил и о работе камер "Сергек", сказав, что на сегодня установлено 300 камер, фиксирующих скоростной режим и 100 — выезд на выделенную линию и за стоп-линию.

Соответственно, большую часть нарушений составляет превышение скорости.

Напомним, ранее в МВД призвали казахстанцев, чьи машины находятся на иностранном учете, зарегистрировать авто согласно законодательству нашей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *