Категории прав D D-1 D-1E DE CE C-1 C-1E BE
Мы продолжаем серию статей посвященную теме Категории прав. Мы уже написали для вас статью с пояснениями, о самых распространенных в России, да и по всему миру, категориями прав, дающими возможность управлять транспортными средствами соответствующей категории. Самые популярные категории прав, конечно же права категории В и А, обучение на категорию В пока ледирует. В тройку лидеров попадает категория прав С. Подробнее о самых популярных категориях читайте в одной из наших статей Категории прав A B C. В этой статье речь пойдет о менее распространенных категориях прав, но не менее важных для всех нас.
Права категории D
Начнем с Автобусов, именно они стали самыми восстребованными по всей России транспортными средствами для передвижения граждан. Что бы соискатель получил права категории D, нужно пройти обучение в автошколе, сдать внутренние квалификационные экзамены в автошколе и аналогичные государственные экзамены в ГИБДД. Транспорт категории D предназначен для перевозки пассажиров, такие автомобили имеют 8 и более посадочных мест, не считая места водителя. Максимальное колличество мест в законодательстве не указанно, соответственно их максимальное колличество может быть ограниченно лишь техническими характеристиками транспортного средства.
Есть ряд требований и исключений к соискателям соответствующей категории D. Военнослужащие в специальных подразделениях имеют возможность проходить обучение на управление транспортными средствами категории D немного раньше, чем все остальные. Как правило такое обучение происходит на базе самих военных учереждений. Пройдя соответствующее обучение курсанты могут быть допущены до сдачи государственных экзаменов и получить права категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста, тогда как обычные граждане, могут быть допущены на обучение и до экзаменов в 20лет, а получить права могут лишь в 21 год. Стоит отметит, что курсанты военных служб могут раньше остальных получить права категории D, но по факту могут управлять лишь специальным военным транспортом, предназначенным для перевозки военнослужащих. Для того что бы получить право на управление автобусами, соискатель должен иметь стаж не менее 3 лет, по категориям В или С. Ответственность за перевозку пассажиров колосальная, поэтому стаж вождения других транспортных средств обязателен, на наш взгляд чем больше, тем лучше!
Права категории D-1
Описание прав соответствующей категории идентичны категории D, единственное исключение заключается в том, что колличество посадочных мест пассажиров, не должно превышать 16. По факту это те же автобусы, просто с ограниченным количеством мест для пассажиров. Целесообразнее учится в автошколе на полноценную категорию D и при получении таких прав, категория D-1 откроется автоматически. При управлении транспортом категории D и D-1 разрешается использование прицепа до 750кг.
В загаловке нашей статьи мы разместили фотографию легендарного советского автобуса ЗИС-155, сконструированного советскими конструкторами в поствоенное время. За основу всех советских автобусов того времени брали базу уже созданных грузовиков. Первый советский автобус с генератором переменного тока ЗИС-155 сконструирован на базе уже существовавшего на тот момент грузовика ЗИС-150. Вмещал этот красавец до 50 пассажиров, в нем было 28 посадочных мест, не считая водителя. По Москве развазили пассажиров порядка 2000 таких автобусов. Автобус стал яркой визитной карточкой Москвы и других городов в 50-х и 60-х годах.
Как и на любую из категорий, после обучения в автошколе, претендент на получение прав соответствующией категории должен сдать экзамен в ГИБДД. Билеты ПДД специально разработанны для категории D / D-1. Затем после успешной сдачи экзамена ПДД, следует экзамен практической части, на данный момент он состоит из упражнений на площадке и движении в городских условиях по дорогам общего пользования. На площадке ученик должен используя задний ход заехать в гараж или эмитированный бокс, проехать перекресток регулируемый дорожным светофором или сотрудником ГИБДД, поднятся по эстакаде в горку, с обязательной остановкой. Экзаменатор так же попросит выполнить некоторые маневры в ограниченном пространстве и паралельную парковку.
Права категории DE
Права сотответствующей категории позвалают водителю автобуса перевозить прицеп, масса которого превышает 750кг. Раньше, в советские времена, были распространены так называемые автобусы «гармошки», они были в два раза длиннее обычного автобуса. Две части автобуса были соеденены между собой резиновой вставкой напоминающей элемент гармошки, видемо поэтому их так и прозвали. Для управления таким автобусом «гармошкой» в правах должна быть открыта категория DE. Такие автобусы называются сочлененными, что бы ими управлять нужа вышеуказанная категория прав. Один из первых сочлененных автобусов перевозивший пассажиров в Москве и многих городах России, стал легендарный «Икарус-180». Его поставляли из Венгрии, фирма с одноименным названием. Сочлененный автобус имел 4 двери для пассажиров, уже в далеком 1968 году автобус поставлялся в СССР и имел пневматические балоны подвески.
Права категории D-1E
Права категории D-1E дают возможность управлять автобусом с характеристиками от 8 до 16 посадочных мест для пассажиров, сцепленным с прицепом масса которого более 750кг, соответствующий прицеп не может быть предназначен для перевозки пассажиров. Так же должно соблюдатся условие, что масса прицепа не превышает массу автобуса без нагрузки, а общая масса такого автопоезда не превышает 12Т.
Права категории С-1
Права категории С-1 дают возможность управлять грузовиками массой более 3,5Т но не более 7,5Т. Так же можно перевозить прицеп массой не более 750кг. При сдаче экзаменов в ГАИ на право управление транспортными средствами категории С, подкатегория С-1 открывается автоматически.
Права категории СE
Соответствующее водительское удостоверение дает право управление грузовиком, т.е транспортным средством категории С с прицепом массой превышающей 750 кг. «Приставка» «Е» — это и есть прицеп массой более 750кг. Напомним, что к категории С относится грузовики массой более 3,5Т.
Права категории С-1Е
Данная категория прав позволяет управлять грузовиком массой более 3,5Т но не превышающей 7,5Т, сцепленным с прицепом, массой превышающей 750 кг.При этом масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки, а общая максимально разрешенная масса такого автопоезда не должна превышать 12Т. Нужно запомнить что если прицеп не превышает 750кг, то на любую из категорий, предусамтривающих движение с прицепом, отдельно категорию «Е» открывать не нужно. Например у вас права категории «С» или «В», вы собрались на дачу, прицепили прицеп, масса которого не прывышает 750кг и смело двинулись в путь. Как только масса вашего прицепа привысила 750 кг, двигаться с ним вы не имеете права, без соответствующей категории прав.
Права категории BЕ
Эта категория прав позволяет управлять обычным автомобилем категории «В» с прицепом массой более 750кг. Общая масса состава транспортных средств не должна превышать 3,5Т, а масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Чаще всего многие автолюбители покупают обычный прицеп весом от 50 до 100кг и нагружают его не более 300-400-500кг, в любом таком случае общая масса прицепа не превышает 750кг и позволяет автолюбителям двигаться с прицепом имея права категории «В».
Каждому кандидату в водители важно знать, что учиться на категории BE, CE, DE, можно лишь после того, как стаж по правам соответствующих категорий B, С, D привысит один год. Раньше этого срока, учиться и сдавать государственные экзамены на право управление соответствующими категориями запрещено!
Сколько стоит отучиться на категорию E
Получение удостоверения, которое подтверждает возможность управления транспортом процесс трудоемкий и достаточно дорогой. Весь пакет услуг может достигать стоимости порядком 50 000 рублей. Но это значительно увеличит мобильность человека. В том случае, когда водительское удостоверение уже имеются, а требуется добавить к ним еще одну категорию, стоимость будет другой. Права с категорией «Е» дают водителю возможность осуществлять управление составного транспорта (с тягачом) которое относится к категориям B, C, D.
Подготовка водителей категории «Е»
Перед началом занятий необходимо сформировать группу желающих, составить графики вождения и теоретических занятий. Для того чтоб пройти курсы подготовки, у водителя не должен быть каких либо медицинских противопоказаний. В противном случае ему будет отказано в возможности получения дополнительной категории.
Теоретически занятия
Обучение вождению составным средством проходит точно также как и обучение, другим категориям, а именно прохождение теоретических и практических занятий. Изучаются правила дорожного движения, устройство транспортного средства, а также оказание первой медицинской помощи. Не остается без внимания, и вопрос об ответственности за какое либо нарушение дорожного движения. Теоретические занятия проходят в специальнооборудованых кабинетах. В помещении необходимы быть специальные тренажеры и наглядные пособия.
Практическая подготовка
Открытая площадка предназначена для практических занятий. В ходе таких занятий водитель приобретает необходимые навыки вождения составного транспорта. Стандартная программа занимает 50 часов практических занятий. В том случае если водителю отведенного времени не достаточно, он может брать дополнительные занятия. Оплата не входит в общую стоимость курса и оплачивается отдельно. Одно дополнительное занятие будет стоить 1000-1500 рублей. За бензин, также будет необходимо заплатить отдельно.
Экзамен
По завершению подготовительных занятий, водителю необходимо сдать экзамен на права категории «Е». Согласно с установленными правилами проведения экзамена начинается с проверки теоретических знаний. Существует единая норма количества ошибок. Ошибиться можно лишь два раза. В случае если ошибок оказывается больше, к прохождению практического экзамена водитель не допускается.
Повторную попытку можно будет осуществить только через неделю. После этого следует практическая часть экзамена. Водителю предоставляется тот же автомобиль, что и во время проведения занятий. Проходит экзамен, как на специальных площадках, так и на городских дорогах.
В том случае если вы до начала экзамена предоставили необходимые документы, новое водительское удостоверение выдадут вам сразу на руки. При условии успешной сдачи экзаменов вы получаете водительские права категории «Е» и сможете чувствовать себя абсолютно уверенным, при таком непростом деле как вождение составного автотранспорта.
Всегда необходимо помнить, что вместе с правами вы также приобретаете повышенную ответственность, что влечет за собой выполнение определенных обязательств. Соблюдения правил дорожного движения и бдительность залог длительного и безпроблемного владения водительским удостоверением.
Категория «Е» – что означает, как получить, штрафы за отсутствие
Различные категории водительских прав разделяют возможность водителя управлять разными транспортными средствами. При этом также учитывается минимальный возраст и водительский стаж. Недавно в законодательстве были внесены изменения, расширяющие список доступных списков лицензий. Обновлёнными стали права с приставкой «Е». При этом большинство автолюбителей недоумевает: как сдать экзамены на новые права, что необходимо для обучения, сколько оно стоит, что за штрафы могут грозить при отсутствии той или иной лицензии и т. д. Но самый распространённый вопрос: какими машинами разрешается управлять после сдачи экзамена на «Е».
Что собой представляет категория «Е»
Сама по себе «Е» подразумевает вождение не просто определённого вида машин, а именно транспортных средств с прицепом. Водителю необходимо обладать определёнными навыками управления габаритными автомобилями, поэтому сдача на категорию Е требует прохождения дополнительных водительских курсов.
Но какие же виды прицепов подразумевает эта категория? Разобраться в этом можно на конкретном примере. Например, вы едете на дачу или рыбалку, и при этом присоединили к своему авто небольшой прицеп для лодки или урожая. Очень вероятно, что вас остановит инспектор и попытается выписать штраф, но это серьёзное нарушение законодательства! Согласно законам, сотрудник ГИБДД может выписать штраф, если вес прицепа больше 750 кг.
Права Е предоставляются как дополнения к привычным существующим категориям. Рассмотрим их более детально:
- права ВЕ – дополнение к правам В, разрешают водить легковые машины с прицепом, вес которого более 750 кг. При меньшей массе прицепа новая категория не требуется, и инспектор не имеет права фиксировать нарушения;
- права СЕ – выдаются как дополнение к правам С, разрешают водить тяжёлые грузовики с прицепом с массой больше 750 кг. Если масса машины больше 3,5 т.;
- права DE – выдаются как дополнение к правам D, позволяют водить автобус с прицепом, где количество пассажирских мест превышает 8.
При этом добавлена ещё подкатегория водительских прав, обозначаемая как С1Е или D1Е. Сделано это было не так давно, поэтому ещё не все автолюбители точно понимают, что они обозначают. С1Е подразумевает возможность водить грузовики с прицепом массой, превышающей 750 кг. Учитывая, что вес самого прицепа не может быть больше массы пустого грузовика. D1Е подразумевает возможность вождения пассажирских машин, где не больше 16 мест, с тяжёлым прицепом.
Как получить права категории СЕ или С1Е
Очевидно, что для открытия дополнительной Е для существующего водительского удостоверения разной категории необходимо соответствовать определённым требованиям. То же самое касается и С1Е. Это обосновано тем, что вождение громоздких прицепов даже на легковой машине требует немалого опыта вождения автомобильной техники.
Необходимые документы и требования к водителю
Для начала водителю необходимо соответствовать определённым требованиям. Первое – возраст. Для получения прав ВЕ, СЕ и С1Е необходимо быть старше 18 лет. Для получения удостоверения DE и D1E необходимо достичь 21 года, поскольку возможность управления автобусами предполагает стаж вождения как минимум 3 года.
Следующее требование к водителю – опыт вождения авто нужного класса. Такой опыт не должен быть меньше года. Первым выдаётся удостоверение В, С или D, а затем, спустя год, может уже проходить курсы на получение категории Е.
При соответствии первым двум требованиям необходимо записаться на курсы в автошколе. Согласно новому законодательству, автошкола должна соответствовать определённым параметрам, поэтому обязательно уточните, что здесь вы сможете открыть ВЕ, С1Е и т. д.
И последнее – медкомиссия. Открытие прав С1Е требует также прохождения, помимо стандартного списка врачей, нарколога и психотерапевта. Получить их заключения можно в специализированных клиниках. После прохождения всех специалистов и сдачи всех анализов, как и обычно, заключение пишет терапевт.
И, конечно, необходимо предоставить паспорт гражданина РФ и квитанцию об уплате налога (примерно 800 рублей).
Стоимость
Цена на прохождение курсов в автошколах России отличается. Сейчас она составляет от 15 до 25 тыс. руб. В большинстве случаев в обучение входят занятия по теории вождения машин и практические занятия по вождению машины с прицепом. Сколько часов и непосредственно занятий в месяц – решается в индивидуальном порядке. Также некоторые автошколы дополнительно готовят пакет документов и регистраций для подачи в ГИБДД. В него обычно входят:
- запись слушателя в ГИБДД;
- свидетельство об окончании курсов;
- подготовка полного комплекта справок в ГИБДД;
- прохождение тестирования на машинах автошколы.
Сроки
При посещении занятий 1-2 раза в неделю срок обучения обычно составляет 1-1,5 месяца. В большинстве автошкол на обучение теории категории Е выделяется 16 часов, а на практические занятия – 24 часа.
Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме
Примечательно, что для того, чтобы открыть Е (СЕ, С1Е, DE и т.д.), сдавать теорию не нужно. Достаточно только пройти два этапа тестирования практических навыков управления транспортным средством с прицепом:
- первый – тестирование навыков управления ТС с прицепом на автодроме ГИБДД. Во время тестовой поездки водителю необходимо будет продемонстрировать простые навыки управления авто с прицепом, навыки парковки к эстакаде, а также умение двигаться задним ходом;
- второй этап – тестирование умения водителя управлять транспортным средством с прицепом в условиях реального городского траффика.
Если при каких-либо обстоятельствах вы не смогли сдать вождение в ГИБДД с первого раза, пересдать экзамен по управлению авто с прицепом можно будет через 7 дней.
Замена прав с категорией Е
Согласно действующему законодательству, водители, которые оформили водительское удостоверение Е до конца 2000-го года, поле «Особые отметки» будет содержать информацию о том, что Е доступна для всех существующих категорий. Другими словами, при существующих В, С и D, в поле «Особые отметки» добавится запись Е к В, С и D – при сдаче экзамена будут открыты СЕ, ВЕ и DE.
Если же вы открыли Е в 2001 году или позже, вы сможете заменить права только на ту категорию, которая была открыта. Другими словами, если у вас открыта DE, то для получения СЕ и ВЕ придётся сдавать экзамен отдельно.
Штраф за езду без категории
Согласно законодательству, штрафы за вождение без категории приравниваются к штрафам за вождение авто без водительского вообще. А это:
- штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.;
- эвакуация ТС на штрафплощадку;
- изымание прав.
Исключением являются те случаи, когда водитель только проходит обучение на открытие Е, а рядом находится квалифицированный инструктор с открытыми правами на управление транспортными средствами.
Открытие Е требует наличия немалого опыта вождения и управления автомобилем, а также идеальных знаний в области ПДД.
Автошкола: обучение на категорию «E» — вождение с прицепом
Категории водительских прав дифференцируют виды транспортных средств, к которым допущен их владелец, а также определяют его минимальный возраст. Сегодня базовый список расширен до 10 позиций. Наиболее затруднительна для понимания категория «E». По сути таковой на сегодняшний день не существует, она упразднена Постановлением правительства России №1097 в 2014 году. А позже получила уточнения и разъяснения, которые были утверждены Приказом МВД №995 в 2015 году.
До этих нормативов права категории «Е» дозволяли водителю управлять любым транспортным средством, в составе которого имелся грузовой прицеп. Такое вождение требует мастерства и предполагает дополнительные познания. Утвержденные на сегодняшний день нормы устанавливают более подробную классификацию с учетом грузовых прицепов и автомобилей, с которыми они соединены. Важно изначально понимать, что для транспортировки прицепных модулей легковых автомобилей, весом до 0,75 тонны, иметь категорию «Е» не нужно.
Действующие категории для водителей ТС с прицепом
Открыть категорию «Е» можно дополнительно к имеющимся правам, если они будут эксплуатироваться с грузовым модулем, вес которого превышает 750 кг. Поэтому выделяются следующие критерии:
- «BE» позволяет управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом;
- «CE» разрешает водить тяжелый грузовик с прицепом, весом более 3,5 тонн;
- «DE» допускает к автобусам с прицепом, в которых число мест для пассажиров превышает 8.
Также приняты две подкатегории, которые уточняют типы ТС, тем самым помогая выбрать автомобилисту ту, которая ему потребуется:
- «C1E» указывает на то, что вес грузового прицепа не должен быть более веса грузовика, к которому прицеплен;
- «D1E» дает возможность управлять автобусом с грузовым прицепом, но количество пассажиров не должно быть более 16.
Как получить категорию «Е» и кто допускается к обучению
Такая классификация кажется проблематичной только первоначально, но каждая позиция имеет конкретные обоснования. Градация применяется преимущественно для машин использования в бизнесе. Грузовик, легковой автомобиль или автобус с прицепом, массой более 0,75 тонны, характеризуется значительными габаритами. Размеры определяют сложность движения, особенно в сплошном потоке машин на городских автотрассах. Водитель в процессе движения должен контролировать действия всех частей состава, а, следовательно, иметь серьезный практический опыт. Принятые стандарты устанавливают такие требования к человеку, который хочет пройти обучение на «Е» категорию:
- Возраст водителя для «BE», «CE» и «C1E» может быть 18 лет, для «DE» и «D1E» – не менее 21 года, поскольку для автобусных перевозок нужен опыт не менее трех лет.
- У водителя должен быть стаж не менее 1 года по «B», «C» или «D», только истечению этого срока можно обучаться вождению ТС с грузовым прицепом.
- Обучение вождению ТС с грузовым прицепом нужно проходить только в той автошколе, которая имеет аккредитацию по данному направлению, то есть заведение имеет право подготовки таких водителей.
- Также нужно получить медицинский документ, где означены допуски ряда врачей-специалистов, перечень врачей шире стандартного.
Программа обучения
Обучение вождению ТС с прицепом предполагает получение должных навыков и знаний. Учащиеся осваивают теорию и практику. В программу входит изучение ПДД, наказания за правонарушения, устройство ТС и помощь раненым в ДТП. Практические навыки оттачиваются на автодроме, затем на дорогах. По окончанию сдаются экзамены в ГИБДД: знания тестируются по билетам, вождение – на площадке и по городским трассам. Сколько стоит открыть категорию «E», зависит от того, каким ТС вы будете управлять и подкатегории. Следует знать, что самостоятельная подготовка исключена из российской практики в 2013 году, в том числе и экстернат.
Необходимые документы и требования к водителю
По сути, обучение вождению ТС с грузовым прицепом является переобучением. Когда были получены права по основной категории – не имеет значение, в этом вопросе срок давности не играет роли. Первые требования рассматриваются при записи на обучение:
- возраст потенциального учащегося;
- основная категория по имеющимся правам;
- водительский стаж;
- наличие/отсутствие противопоказаний по здоровью по справке формата 083/у-89.
Для записи в автошколу следует представить такие документы:
- оригинал паспорта гражданина РФ и его копию;
- права;
- фото 3*4 – 3 штуки;
- для мужчин, моложе 27 лет – военный билет или приписное свидетельство.
Это, что касается обучения. По его завершению для сдачи экзаменов в ГИБДД вам нужно:
- оплатить госпошлину и представить квитанцию;
- представить документы из автошколы, о том, что вы полностью прошли обучение;
- заполнить заявление о необходимости сдать экзамены на специальном бланке.
Преимущества обучения в нашей автошколе
Учащиеся нашей автошколы могут пройти обучение и получить права «BE», «CE» и «DE» с «C1E» и «D1E». Теоретические и практические занятия проводят опытные специалисты, владеющие эффективными методиками. У нас вы получите качественные знания и навыки по разумной стоимости. «Е» -категория считается особым видом прав, поскольку дает допуск к самым сложным видам ТС, который требует максимальной ответственности и внимательности от водителя. Автомобилист с такой квалификацией считается настоящим профессионалом.
Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте.
Для обучения и открытия категории «Е» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 204-25-35 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся знаний при получении других водительских категорий. Только наша автошкола предлагает следующие преимущества:
- Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
- Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас! на нашей площадке.
- Низкие цены на обучение.
- Современные методические пособия и симуляторы вождения.
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
- Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки.
- Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.
Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников.