Немецкие и японские машины: какие из них качественнее, надежнее и безопаснее
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что же лучше – немецкая инженерия или японская? Обе лидируют в автоиндустрии на протяжении десятилетий. У них разные целевые рынки, однако между приверженцами ведутся нескончаемые споры о том, чьи машины добротнее.
Немецкие автомобильные бренды против японских
Немецкие производители славятся вниманием к деталям, производительностью и точностью, японские – доступными ценами и выносливыми агрегатами. Если оставить в стороне историю, изменили ли что-то в противостоянии прогрессивные технологии, рыночная доля и время? Чтобы определить, кто окажется на вершине, мы сравнили ряд важных факторов.
1. Стоимость за единицу
Уж так повелось, что японские автомобили дешевле, чем престижные «немцы». Отчасти причина связана с лежащей в основе «большой экономией в масштабе». Япония, согласно данным ООН (экономическому рейтингу 2020-2021) – страна с третьей по величине экономикой в мире после Штатов и Китая. Возможность продавать свои товары дешевле на местном рынке дает ее автопроизводителям преимущество. Там население быстрее меняет транспортные средства, задешево продавая старые.
2. Качество
Немцы занимались сборкой автомобилей дольше, чем кто-либо. Они также доминировали в истории гонок, предлагая двигатели, работающие на пределе возможностей. Немецкие бренды стремятся не просто к силе, а к ее актуальности и подлинности.
Например, известно, что BMW разрабатывает каждый автомобиль с соотношением веса 50:50 – это внимание к деталям. Германия отдает предпочтение мастерству и технологиям, и когда ее инженеры приступают к работе, результаты исключительные. «Автомобиль – для водителя» и «Лучшее или ничего» – всего лишь несколько лозунгов, описывающих их философию высокомерия с определенной целью.
3. Долговечность
Существует мнение о том, что японские автомобили служат дольше других. Честно говоря, это миф. Срок службы заканчивается, когда стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную цену.
Немецкие бренды высокотехнологичны, их машинам требуется специализированное обслуживание, качественные детали и инструменты, что неизбежно увеличивает стоимость владения и приводит к раннему упадку. Любой автомобильный эксперт подтвердит, что «полевые руководства» Mercedes-Benz – это произведения искусства, несравнимые по детализации с инструкциями Toyota.
«Японцы» долговечнее, поскольку производятся более простыми, у них нет фатальных недостатков или массовых отзывов из-за проблем с КПП и подвеской, сбоев в электронике и датчиках, как у немецких брендов.
4. Производительность
Немецкие бренды зачастую превосходят японские в производительности. Они уделяют мощности и роскоши главное внимание, в то время как японцы преуспевают за счет объема продаж, надежности и доступности.
Немецкие автомобили хорошо спроектированы, обладают потрясающими характеристиками и высокотехнологичными функциями – взгляните на Porsche Carrera GT, Audi R8, Mercedes SLR McLaren и BMW M3 – бесподобных серийных «спортсменов».
Мнение, что Япония производит более скучную технику, правдиво во многих отношениях, однако и там умеют строить потрясающие спортивные авто. Среди них Lexus LFA и Mitsubishi Evolution – в списке их талантов и скорость, и острый дизайн, и четкая управляемость, дающая захватывающие впечатления от поездки.
5. Рейтинги безопасности
Дилеры шутят: «Если люди хоть раз прокатятся в немецком авто, они захотят его купить». В этом есть логика. Но как насчет безопасности?
Как немецкие, так и японские автомобили доминируют в рейтингах IIHS, NHTSA, Euro NCAP, ANCAP и т.д. Например, на церемонии награждения IIHS в 2019 году корейские и японские модели доминировали в большинстве категорий наряду с представителями немецких марок BMW, Mercedes и Audi.
Категория больших SUV была вообще чисто немецкой территорией – Audi e-Tron 2019 года и Audi Q8 заняли все места. Многие комментаторы говорили, что немецкие соперники заработали медали лишь из-за огромного количества охваченных заявками номинаций.
6. Опыт вождения
Немецкие подразделения безоговорочно превосходят японские, когда дело доходит до опыта вождения. Их автомобили великолепны на городской дороге и намного веселее на шоссе. Причина одна – их целевая аудитория стремится к захватывающим впечатлениям и роскоши, а не только к банальным перемещениям между точками А и Б.
Немецкие производители постоянно расширяют границы, когда дело доходит до автомобильного дизайна и высокотехнологичных инноваций. Большое внимание уделяется производительности, качеству езды и роскоши. Вождение Audi, Mercedes, BMW и Corolla, Lexus или Miata – это разные полюса. Важно отметить, что если машина едет плавнее, это не всегда превосходство.
7. Обслуживание и стоимость ремонта
Японские автостроители ориентированы на объемы производства и часто стремятся создавать автомобили для удовлетворения рыночного спроса. Они уделяют меньше внимания изысканному дизайну, поскольку их целевой потребитель главным образом ищет доступные цены. Именно по этой причине японские машины занимают более 35% американского рынка – самого масштабного по объемам продаж и количеству брендов/моделей на выбор.
С другой стороны, немецкие автомобили являются синонимом власти, силы и богатства, а не доступности. В салоне и под капотом престижного Мерса или Порше вы найдете детали, которые вряд ли увидите где-либо еще. Это вдохновляет, но когда дело доходит до технического обслуживания, владельцам приходится искать специализированные услуги, и расценки в немецких прейскурантах намного выше японских.
8. Надежность
Японские автомобили имеют репутацию чрезвычайно выносливых. Вы можете гонять их «в хвост и в гриву» – они созданы, чтобы терпеть удары, вставать и бежать дальше. Частично это связано с особой техникой обработки – рядом усовершенствований перед выпуском на конкретный рынок.
Большинство производителей издает несколько версий своих моделей, подстраивая линейку под запросы и бюджет покупателей, тогда как японцы уделяют больше времени настройке под условия эксплуатации в конкретном регионе. Что до немецких брендов, их автомобили не хуже любых мировых конкурентов по надежности, но японские практически всегда впереди.
«Немцы», несмотря на первоклассные материалы и мастерскую сборку с дотошной подгонкой каждой детали, выходят из строя чаще. Не потому, что неправильно спроектированы, а потому, что немцы любят правила. Они неукоснительно им следуют и наивно ожидают, что остальные тоже будут их соблюдать.
Японцы же, когда разрабатывают продукт, задают себе вопрос – как их покупатели будут использовать его и что они как производители могут предпринять, дабы предотвратить поломку своих изделий? Это делает их машины особенными. Когда вы ведете дебаты о японских авто, можете столкнуться с разными неприятными мнениями – но не с утверждением, что японская техника ненадежна.
9. Эстетика и дизайн
Есть простая причина, по которой «немцы» стоят ощутимо дороже японских аналогов – их создатели принимают значительные меры, чтобы они соответствовали высочайшим стандартам качества, комфорта и красоты. Многие из наиболее востребованных германских моделей, в том числе Porsche, BMW и Audi, одинаково мощны и роскошны. Их внешний вид наблюдатели определяют как гладкий, блестящий, элегантный, дорогой, динамичный и безумно привлекательный.
Японские автомобили тоже часто воплощают в себе подобные характеристики. Однако часть их философии заключается в минималистическом стиле, который существенно влияет на эстетику, стиль и дизайн. Трудно представить, чтобы японская машина завела толпу в Майами или Вегасе – если, разумеется, у нее нет эксцентричного тюнинга. Немецким же машинам не нужна парадная бутафория, чтобы вызывать восхищение и привлекать любителей селфи.
10. Соотношение цены/качества
Более 30 лет назад японские автомобильные бренды научили остальной мир создавать упрощенные модели, которые долго служили и редко ломались. С тех пор многие мировые автопроизводители пытаются их догнать.
Ищете наилучшее соотношение качества и цены без особо высоких силовых характеристик или удовольствия от вождения – исследуйте японские бренды. Они продолжают получать призы за свои надежные и безотказные устройства, их продукция имеет разумную цену и прочную конструкцию, которую намного проще ремонтировать, чем немецкие аналоги. Положительных факторов немало, но недорогие запчасти и редкость серьезных поломок убедят кого угодно.
На другой чаше весов комфорт. Японцам нравятся компактные и упрощенные инструменты для перехода из пункта А в пункт Б. Мало кого беспокоят такие вещи, как простор в ногах, массажные кресла и дорогие аксессуары – излишней роскоши они предпочитают функциональность. Тем, кто любит растянуться и расслабиться, немецкие варианты наверняка покажутся более адекватными. Окончательное решение сводится к тому, что вам ближе – полезность или изысканность.
По всей видимости, именно премиальные немецкие и японские модели могут стать мишенью для угонщиков, которые могут завладеть автомобилем хакерскими методами .
Какая страна производит лучшие легковые автомобили?
Время проведения опроса: с 29 марта по 28 апреля 2005г.
Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.
Вопрос: Какая страна производит лучшие легковые автомобили?
Мнения респондентов разделились следующим образом:
Приведем наиболее распространенные мнения респондентов:
«Самые надежные машины — японки, качество стоит денег.»
(Инженер по качеству, 22 года, г. Москва);
«Автомобили доступны по цене, качественные, большой ресурс, легки в эксплуатации и экономичны. А это для нашего человека очень существенно.»
(Бухгалтер, 46 лет, г.Ульяновск);
«NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI.»
(Менеджер по закупкам, 27 лет, г. Москва);
«По моему мнению:
Лучшие в Японии, например Toyota/Lexus.
По отношению цена/качество Корея Huindai.
По марке: Баварская троица Mercedes, BMW, Audi.
Франция по оригинальности , например Pegeout 407, туда же можно отнести итальянцев Citroen C4, у Вас не указанных.
США выпускает машины, понятные только американцам, наверно для них (американцев) они лучшие.
Россия выпускает машины, если честно то потому, что таможенные пошлины на иномарки большие. Единственный плюс, новая машина за малые деньги.»
(Программист, 27 лет, г. Москва).
«У машин этой страны самое лучшее сочетание цены и качества.»
(Руководитель, 38 лет, г.Великий Новгород);
«Это не мои слова, а мнение многих. Сам эксплуатирую Киа-рио II.»
(Юрисконсульт, 36 лет, г. Екатеринбург);
«Я не автовладелец, но из всего, что я знаю об авто, так лучшие отзывы о германских фирмах: мерседес, фольксваген .»
(Начальник цеха пошива меха кожи, 32 года, г.Набережные Челны);
«Немецкие автомобили надежные, великолепный дизайн, доступны в цене.»
(Продавец- консультант, 23 года, г. Московская область);
«Германские автомобили на настоящий момент проверены временем. Возможно сейчас другие страны тоже производят автомобили «на уровне», но это будет видно позже. Кстати, в опросе не представлена Швеция, а Volvo и Saab могут конкурировать с Mercedes и BMW.»
(Менеджер по проектам, 31 год, г. Москва);
«Есть две марки авто. Это Мерседес и другие.»
(Руководитель базы , 54 года, г.Алматы).
«Очень удобные малолитражные машины, которые удобны в больших городах.»
(Агент по недвижимости, 46 лет, г. Москва);
«Смелые конструкторские решения, опережающие конкурентов, дизайн 21 века, элегантность, безопасность — и при всем этом цена дешевле конкурентов на 30 процентов. Пример — Ситроен Пикассо или Пежо 907.» ;
«Пежо — это самая надежная машина в мире.».
«ПРЕСТИЖНЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ. ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЕ ФИРМЫ. БОЛЬШОЙ СРОК РАБОТЫ ФИРМЫ НА РЫНКЕ.»
(Руководитель участка, 37 лет, г. Санкт-Петербург);
«Я очень люблю большие надёжные авто. Ещё до конца 80-х японские автомобили также отличались надёжностью и удобством. В настоящее время налицо их некоторая универсализация, так что даже трудно стало отличить одну модель от другой.
Что касается автомобилей США, то они продолжают иметь своё лицо. Считаю это самым важным моментом.».
«Я просто люблю свою Родину.»
(Администратор, 26 лет, г.Архангельск);
«Отечественные автомобили гораздо реже застревают на российских колдобинах, потому что уже заранее к ним приспособлены. Стоит ли вступать в риторические размышления о русичах и дорогах? То-то же.».
Откуда лучше пригнать б/у автомобиль: ТОП выгодных стран
Новости
Планируя купить автомобиль, владельцы сталкиваются с вопросом: приобрести новый или б/у? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Цена нового может быть в несколько раз выше, неважно, покупается машина за рубежом или на родине. Дело в проходном возрасте: провозить через таможню выгоднее машины, которым 3-5 лет.
Главное преимущество автомобиля, пригнанного из-за рубежа – его уникальность. Многие подержанные авто, предлагаемые на зарубежных аукционах, не продаются на Украине, в России. Найти самостоятельно редкий автомобиль на аукционе практически невозможно без посредников: перегонщики имеют доступ к закрытым аукционам и автохаусам. Такие компании предлагают услугу «машина под ключ», например, она доступна на сайте americanavto.com , где специалисты подберут нужную модель и доставят ее в кратчайшие сроки с минимальными тратами по растаможке.
Из какой страны выгоднее пригнать авто? Доступным вариантом является доставка машины из Европы. Важно учитывать, что в каждой стране есть особенности в комплектации и эксплуатации машины. В каких-то странах ведется строгий контроль за автомобилями: доступна информация о ДТП, бывших владельцах, сроке эксплуатации, повреждениях.
Германия
Это одна из самых популярных стран для покупки и последующего перегона иномарки. В Германии можно найти подержанные авто в интересной комплектации и отличном состоянии. Цена также привлекательная, однако важно учитывать последующие траты.
Машины, продающиеся в Германии, снабжаются полной документацией. Важно учитывать, что на продажу выставляются авто с действующей регистрацией или с уже снятой. Во втором случае на ней нельзя передвигаться, и затраты на доставку иномарки будут выше.
Приобретая автомобиль из Германии на заказ у перегонщиков, будущий владелец избавляется от некоторых трат, связанных с посещением страны.
Подобные компании гарантируют доставку в течение недели.
Несмотря на большие затраты на перевозку, автомобили из Германии, по сравнению с машинами из Италии и других европейских стран, характеризуются качественной сборкой и современной комплектацией.
Подержанные автомобили из США продаются по самой низкой стоимости. Даже с учетом дополнительных расходов, таких как транспортировка и растаможка, машина может выйти дешевле, чем аналогичная при покупке в родной стране.
Преимуществом приобретения транспортного средства из США является разнообразие моделей и комплектаций. Можно найти редкие, иногда раритетные автомобили, но в таком случае таможенная пошлина повышается.
Отличительной чертой американских интернет-аукционов является высокий процент машин с небольшим пробегом.
Конечно, есть риск столкнуться с мошенниками, но заранее этого невозможно предугадать.
Лучший способ приобрести авто из США – воспользоваться услугами посредников, которые грамотно проведут сделку от начала и до конца.
Япония
Первое и явное преимущество – наличие моделей, недоступных к покупке на Украине или в России. Перегон авто из Японии выгоднее жителям восточных регионов, однако, если нужна именно японская машина в особой комплектации, то выбор очевиден.
Сделка оформляется на аукционе, при покупке доступна информация о предыдущих владельцах и пробеге, наличии повреждений.
Дешевле приобрести машину с незначительными повреждениями, которые исправит недорогой ремонт.
Армения
С 2016 года стало выгодно покупать авто в Армении. Дело в том, что в этой стране специфические таможенные сборы, растаможка будет дешевле чем в России или Украине. Именно поэтому там покупают машины не только на местном вторичном рынке, но и пользуются услугами перегонщиков, готовых доставить машину в Армению из другой страны и растаможить по местным правилам.
Из этого факта вытекает два следствия:
- В Армении дешевле
- Можно найти даже редкие экземпляры, привезенные из других стран
К тому же, машина, поставленная на учет в Армении, может спокойно эксплуатироваться в России без смены номеров.
Что касается Украины, то транспортные затраты для того, чтобы пригнать авто из Армении, в несколько раз ниже, чем при доставке из стран западной Европы, Японии, США.
Выбирая, из какой страны пригнать б/у автомобиль, важно учитывать специфику транзитных стран, проложить подходящий маршрут. На цену влияет удаленность страны, а также правила растаможки. В некоторых случаях получается вернуть часть уплаченных средств в размере НДС, но это доступно только при строгом соблюдении условий, с которыми можно ознакомиться в Интернете.
Какая страна выпускает лучшие машины?
Даже по картинке, которую вы выбрали в виде примера, можно сказать, что, конечно же, это Германия (так как на картинке изображён автомобиль AUDI R8, если, конечно, я не ошибаюсь; а AUDI — это немецкая марка машины). Немцы сами по себе такие аккуратные, как будто делают лично для себя. Они очень хорошо и качественно делают все вещи, а тем более автомобили. Особенно мне нравится марка автомобилей — AUDI, а самая лучшая для меня, как раз вот эта — AUDI R8.
Самые лучшие машины производит ФРГ. Такие марки машин как «Мерседес – Бенц», «БМВ», Фольксваген», «Ауди», «Опель», «Порше» пользуются неизменным спросом, как в России, так и во всем мире. Немецкий автопром продолжает своё победное шествие по планете и вряд ли его кто-нибудь догонит в ближайшее время.
Да выпускаются. Дополнительное слово «Evolution» означает что это спортивный вариант. Но не просто словом отличается эта модель от обычного «Mitsubishi Lancer». В данном исполнении это совершенно другой кузов , а , самое главное , другие двигателе и другие трансмиссии. Автомобили пошли в производство с тысяча девятьсот девяносто второго года. Класс автомобиля — спортивный седан. Привод полноприводной с передним расположением двигателя. Начиная с две тысячи седьмого года , эта модель оснащается двигателем 4B11T. Интересная особенность модификации машины.
Какой замечательный вопрос, а ведь действительно есть некоторые страны, города, на дорогах которых можно проехать и услышать музыку. Так сказать «Музыкальная дорога».
В Южной Кореи, придумали некоторые участки дороги с музыкой, для того, чтобы водители не смогли уснуть.
А вот в некоторых городах Японии, сделали небольшие бороздки разной глубины, как только машина едет по этих дорогах, то можно услышать мелодию.
Если я правильно понял вопрос, то речь идет про Toyota RAV4?
Однако в вопросе не указан регион, объем двигателя, трансмиссия, состояние автомобиля и расположение руля. Как бы вопрос про некий усредненный автомобиль. Поэтому ответ будет тоже усредненный.
Минимальная цена на двухлитровый Toyota RAV4, 2007 года с механической коробкой переключения передач и с незначительными кузовными повреждениями равна 550 000 рублей.
Максимальная цена Toyota RAV4 с двигателем 2,4 л3 и автоматической коробкой переключения передач в Магадане равна 1 050 000 руб.
Выполним поиски среднего арифметического значения.
(550 000 + 1 050 000) / 2 = 800 000.
Ответ. Автомобиль Toyota RAV4, 2007 года теоретически можно купить за 800 000 рублей.
В большинстве своём это автомобили двухцветной раскраски. Белые с чёрным или белые с синим. Марки и модели автомобилей конечно же различаются. Тут в ё уж зависит от непосредственных предпочтений министерств в разных странах. Где-то это могут быть ржавые «Бобики» и «Жигулята»,- как в нашей стране. А где-то и «Феррари»,- как например в Дубаи. В Германии превалируют «Фольксвагены»,- в основном это «Пассаты». В России очень широко разбавили отечественный автопром «Фордами» модели «Фокус». Ну в целом можно сказать, что сколько в мире стран и марок автомобилей, столько и таких машин имеют полицейские символики.
Приводить злесь фотографии всех этих автомобилей наверное безрассудно, но парочку выдающихся,- можно.
В Швейцарии есть необычное кладбище автомобилей The Autrofriedhof of Gurbetal in Switzerland. Любителем старых автомобилей побывать тут будет интересно – так много редких автомобилей и мотоциклов находится здесь.
Но в Америке есть кладбище старых автомобилей побольше. Загляните на этот сайт. Там чуть не сотня фотографий, рекомендую посмотреть. Кладбище старых автомобилей в США.