В какой стране лучше купить ладу гранту
Перейти к содержимому

В какой стране лучше купить ладу гранту

  • автор:

В каких странах продают самые дешевые и дорогие LADA

В каких странах продают самые дешевые и дорогие LADA

В 2019 году АВТОВАЗ экспортировал 38 тысяч автомобилей LADA. Самыми популярными моделями оказались Lada Vesta, Lada Granta и внедорожник Lada 4х4. В России базовые версии этих автомобилей предлагаются за 629 900, 455 900 и 553 900 рублей соответственно. А сколько стоят машины Lada за границей, выяснил портал autonews.ru .

  • Lada Granta от 227 150 гривен (примерно 593 000 рублей).
  • Lada Vesta от 296 450 гривен (740 000 руб.)
  • Lada 4×4 3дв. от 261 800 гривен или 683 000 рублей.

Кроме этих моделей в стране можно купить Largus и XRAY.

  • Lada Vesta от 12 490 евро (870 000 руб.)
  • Lada 4×4 3дв. от 11 990 евро или 840 000 рублей.
  • Lada Vesta от 3 699 000 форинтов (770 000 руб.)
  • Lada 4×4 3дв. от 2 559 000 форинтов (540 000 руб.)
  • Lada Vesta от 21 400 левов (770 000 руб.)
  • Lada 4×4 3дв. от 20 000 левов (720 000 руб.)

Латвия и Литва:

  • Lada Vesta от 12 900 евро (900 000 руб.)
  • Lada 4х4 5дв. от 10 900 евро (760 000 руб.)
  • Lada Granta Liftback от 8900 евро (620 000 руб.)
  • Lada Vesta от 16 900 долларов CША (1,08 млн рублей)
  • Lada Largus в пассажирском исполнении от 16 900 долларов CША (1,08 млн рублей).

Интересно, что трехдверная Lada 4×4 продается под именем Lada Clasico.

  • Lada Granta от 5 690 000 песо (455 000 руб.)
  • Lada Granta от 155 000 фунтов, что составляет 630 000 рублей.
  • Lada 4×4 за 43 900 динар, что составляет 990 000 рублей.

Дороже эти внедорожники не продают нигде.

  • Lada Granta от 10 900 долларов США (около 700 000 руб.), но речь идет о машине с «автоматом».
  • Lada Vesta от 15 000 долларов (960 000 руб.), изначально оснащена четырьмя подушками, кондиционером и легкосплавными колесами.
  • Lada Vesta от 14 900 динар или 1 340 000 руб.

Это самый дорогой вариант Vesta во всем мире.

  • Lada Granta от 16 660 белорусских рублей, то есть примерно 490 000 российских
  • Lada Vesta от 21 940 руб. (640 000 российских рублей).
  • Lada Granta от 2,7 млн тенге — около 460 000 руб.
  • Lada Vesta от 4,32 млн, что составляет примерно 735 000 рублей.
  • Lada Granta от 500 000 сомов (460 000 руб.)
  • Lada Vesta от 710 000 сомов (650 000 руб.)
  • Lada 4×4 3дв. от 723 000 сомов, то есть 665 000 рублей.
  • Lada Granta от 81 900 000 сумов — примерно 550 000 рублей.
  • Lada Vesta от 100 млн, но в рублях это вполне приемлемые 675 000.
  • Lada 4×4 чуть больше 700 тыс. руб.
  • Lada Granta от 21 500 лари, то есть 480 000 рублей.
  • Lada Vesta от 27 500 лари, и это около 620 000 рублей.
  • Lada 4×4 3дв. от 25 500 лари — около 570 000 рублей.

Азербайджан:

  • Lada Granta от 16 500 манатов или 620 000 руб.
  • Lada Vesta от 20 200 манатов (760 000 руб.)
  • Lada 4×4 от 15 100 манатов (570 000 руб.)
  • универсал Lada Granta от 41,5 млн тугриков, то есть около 960 000 руб.
  • Lada 4×4 5дв. от 42,9 млн тугриков или 995 000 рублей.

Гранта тут вдвое дороже, чем в России.

Комментарии

ТОП материалы недели

АВТОВАЗ ищет нового поставщика АКПП для LADA, новые подробности

АВТОВАЗ повысил цену на Lada Niva Legend после доработки шумоизоляции

Когда на автомобили LADA начнут снова ставить ABS и ESC, новые подробности

Дизайнеры представили, каким может быть минивэн на базе Lada Vesta

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект привода ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) ContiTech для автомобилей LADA

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Фара передняя для Lada Vesta NG

Лобовое стекло с обогревом для Lada Vesta

Боковые зеркала 2181 нового образца с электроскладыванием для Lada Vesta

Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Лада Гранта?
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Цены на LADA в Европе

Цены на LADA в Европе

В настоящее время официальные сведения о продажах Lada можно найти только в двух европейских странах — это Германия и Венгрия.

В Германии можно приобрести:
1. Lada 4х4 (трёхдверная версия) в обычном исполнении, а также в версиях Urban и Taiga;
2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек (в описании есть также Granta Sport, но цены не указаны);
3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross (в описании есть также Kalina Sport, но цены не указаны).

В Венгрии можно приобрести:
1. Lada 4х4 (трёхдверная версия) в версиях Classic и Urban;
2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек;
3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross.

Ни в одной из этих стран пока не начаты продажи новинок, Vesta и Xray.

Стоимость автомобилей LADA в Европе.

В Германии:

Lada Granta седан

2190 1,6 8V 5-МКПП — 6 750 евро
Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 290 евро
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 8 490 евро
Luxus 1,6 16V 5-МКПП — 9 950 евро
Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 10 950 евро

Lada Granta лифтбек

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 990 евро
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 9 190 евро
Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 11 650 евро

Lada Kalina хэтчбек

2192 1,6 8V 5-МКПП — 6 950 евро
Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 490 евро
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 8 990 евро
Luxus 1,6 16V 5-МКПП — 9 950 евро
Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 10 950 евро

Lada Kalina универсал

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 750 евро
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 9 690 евро
Luxus 1,6 16V 5-МКПП — 10 650 евро
Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 11 650 евро

Lada Kalina Cross

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 9 690 евро
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 10 690 евро

Lada 4×4

1,7 8V 5-МКПП — 10 490 евро

Lada 4×4 Taiga

1,7 8V 5-МКПП — 11 490 евро

Lada 4×4 Urban

1,7 8V 5-МКПП — 11 990 евро

Lada 4×4 Urban Plus

1,7 8V 5-МКПП — 12 750 евро

В Венгрии:

Lada Granta седан

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 1 999 000 форинтов
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 499 000 форинтов
Lux 1,6 16V 5-МКПП — 2 699 000 форинтов
Lux 1,6 16V 4-АКПП — 2 999 000 форинтов

Lada Granta лифтбек

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 2 249 000 форинтов
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 699 000 форинтов
Lux 1,6 16V 4-АКПП — 3 199 000 форинтов

Lada Kalina хэтчбек

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 2 249 000 форинтов
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 599 000 форинтов
Lux 1,6 16V 5-МКПП — 2 749 000 форинтов
Lux 1,6 16V 4-АКПП — 3 149 000 форинтов

Lada Kalina универсал

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 2 399 000 форинтов
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 699 000 форинтов
Lux 1,6 16V 5-МКПП — 2 849 000 форинтов
Lux 1,6 16V 4-АКПП — 3 299 000 форинтов

Lada Kalina Cross

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 949 000 форинтов
Lux 1,6 16V 5-МКПП — 3 099 000 форинтов

Lada 4×4 Classic

1,7 8V 5-МКПП — 2 849 000 форинтов

Lada 4×4 Urban

1,7 8V 5-МКПП — 3 199 000 форинтов

Сравнение рублёвых эквивалентов цен на LADA в Германии, Венгрии и России.

Lada Granta седан:

в Германии

467 000 рублей, в Венгрии

448 000 рублей, в России

383 900 рублей.

Lada Granta лифтбек:

в Германии

552 000 рублей, в Венгрии

506 000 рублей, в России

404 200 рублей.

Lada Kalina хэтчбек:

в Германии

480 000 рублей, в Венгрии

506 000 рублей, в России

435 000 рублей.

Lada Kalina универсал:

в Германии

535 000 рублей, в Венгрии

540 000 рублей, в России

447 500 рублей.

Lada Kalina Cross:

в Германии

670 000 рублей, в Венгрии

663 000 рублей, в России

512 000 рублей.

Lada 4×4:

в Германии

725 000 рублей, в Венгрии

641 000 рублей, в России

Как мы видим в этой сравнительной таблице, при переводе в рубли разница даже между начальными комплектациями всех моделей Lada составляет минимум 100 000 рублей. В Европе Лады стоят заметно дороже, чем в России, хотя в самый разгар кризиса, в период самого высокого курса евро, разница была ещё более существенной.

Какие LADA можно купить в Европе неофициально?

В Европе довольно распространены снегоуборщики на базе Lada 4×4 , их стоимость составляет примерно 20 000 евро. Также пользуются успехом и пикапы с полноразмерной кабиной. В России они выпускались силами ОПП АвтоВАЗа и в Европу официально не поставлялись, тем не менее практически новый пикап Lada 4×4 в Европе можно купить за 18 000 – 20 000 евро. Примерно за ту же сумму можно приобрести и классическую Lada 2107. Ещё один пример — полностью электрическая Lada Niva 4×4 за 30 000 евро, способная проехать на одной зарядке до 130 км. Или модифицированная Lada Taiga 4×4 Plus с пробегом всего в 100 км за 47 000 евро (

3 250 000 рублей). В России такие машины известны под названием снегоболотоход «Марш» производства ОАО «ПСА Бронто», новые они продаются за

1 200 000 рублей.

Подведём итоги. Автомобили LADA в Европе (если мерить российской валютой) стоят не так уж и дёшево, хотя для европейцев это по-прежнему одна из самых доступных марок автомобилей в мире. Для сравнения: в Германии цена нового хэтчбека Lada Kalina составляет 6 950 евро, а цена хэтчбека VW Polo — 12 600 евро! Да, безусловно, в базовой версии немецкий Поло оснащён лучше, но согласитесь, что за эти деньги можно купить Калину в максимальной комплектации, а оставшиеся деньги, при желании, потратить на её тюнинг ! Без всяких сомнений бренд LADA сейчас меняется, и, возможно, с приходом в Европу новых моделей наши автомобили перестанут мерить исключительно ценой.

Новая ладья в Старом Свете: сколько стоят Lada в Европе

Отношения с Европой у Lada давние, но непростые. Тут помнят вазовскую «классику», хорошо знают девятое и десятое семейства и, конечно, Lada 4×4. Но как сейчас обстоят дела с европейским имиджем марки? Какие машины продаются в Европе? И что будет дальше?

L ada в Европе — уже давно не новичок: «классика», «девятки», «десятки»… Lada 4×4 и вовсе имеет в Старом Свете культовый статус, причем европейцы, разумеется, до сих пор величают полюбившийся внедорожник на старый манер — Lada Niva. Однако имидж у советских, а позднее — российских автомобилей, был не сказать чтобы слишком завидный: по мнению европейской публики, главное преимущество нашей техники, без обиняков прописываемое в западных каталогах, — это «дешёвые машины».

В последние годы АВТОВАЗ переживает своего рода перерождение, и во многом это касается именно имиджа. Вероятно, решение об усилении влияния в Европе было частью новой имиджевой стратегии автогиганта — быть может, Lada умеет брать покупателя не только дешевизной? Интересно, что при этом главная новинка бренда последних лет, седан Lada Vesta, поначалу виделся руководству предприятия как «чисто российский продукт». Всего пару лет назад планы по экспорту этой модели, тогда ещё даже не появившейся в серии, если и были, то чисто умозрительные.

50

На фото: Lada Xray

Что происходит с экспортом Lada в Европу?

Понятно, что на европейский экспорт наложили отпечаток и новые технические требования, и экономический кризис последних лет. Если по итогам 2013 года АВТОВАЗ смог увеличить экспорт в Европу аж на 29% (5 561 проданная в Европе машина против 4 313 годом ранее), то через полтора года речь шла уже не об увеличении, и даже не о снижении объёмов экспорта, а просто о его возобновлении — в ноябре 2014 года в странах ЕС в силу вступил новый технический регламент. По нему, чтобы автомобиль можно было поставить на учёт в европейской стране, он должен иметь датчик давления в шинах, а машины Lada такового не имели.

Экспорт Lada, конечно, не «схлопнулся» полностью — АВТОВАЗ не потерял возможность продавать свои машины в Казахстане (порядка 80% всего вазовского экспорта), Азербайджане, Египте, Никарагуа, Перу и Тунисе. А в июле 2015 года российский завод выполнил требование нового европейского техрегламента и заявил о готовности вернуться со своими машинами в Европу. Новые модели Vesta и Xray изначально получили «европейскую» комплектацию с датчиком давления в шинах, а в те модели, которые ранее уже продавались в Европе, пришлось вносить конструкционные изменения.

Европейское направление давно не было главным в плане экспорта для Волжского автозавода, однако последние события, возможно, заставили маркетологов взглянуть на него по-новому. В конце 2015 года экспорт АВТОВАЗа в целом серьёзно просел — некоторые эксперты оценивали эту «просадку» на уровне 40% (с более чем 51 000 автомобилей до примерно 22 000), что было связано, главным образом, с падением продаж в Казахстане — из-за низкого курса рубля жители страны поехали за машинами в Россию.

Хотя сейчас казахстанское направление немного стабилизировалось, на тольяттинском предприятии стали оказывать экспорту в Европу куда большее внимание, чем два или три года назад. Кризис, как это часто бывает, открыл новые возможности: девальвация рубля заставила задуматься о поставках автомобилей в страны дальнего зарубежья. Если в 2015 году приоритет в наращивании европейского экспорта отдавался странам северной Европы, в силу сходства климата, то в начале 2016 года на АВТОВАЗе проявляли заинтересованность также центральной, восточной и западной частями Старого Света. Несколько раз на рубеже 2015-2016 годов заявлялось об увеличении европейского экспорта, причем не только прежних моделей, но и новинок, Vesta и Xray. Спрос на Лады, по оценкам вазовцев, есть в Бельгии, Германии, Австрии и Чехии, где у предприятия работают склады запчастей, а также в Венгрии, где бренд Lada имеет собственного дистрибьютора.

1447324019_lada_vesta_serdolik_motion_010

На фото: Lada Vesta

Перспективы были хоть и скромные, но виделись неплохими. Руководство предприятия планировало «прописать» свои автомобили в 12 европейских дилерских центрах — речь, судя по всему, шла пока преимущественно о мультибрендовых автосалонах, но после постсоветского развала европейской сети «Автоэкспорта» это, пожалуй, лучшее из всего, что было. А тут и правительство обещало господдержку в вопросе европейского экспорта — компенсацией затрат на адаптацию машин для новых рынков, а также части транспортных расходов по доставке авто. Впрочем, конкретные меры до сих пор озвучены не были, и в ожидании итоговых цифр европейского экспорта АВТОВАЗа в 2016 году мы решили взглянуть — а чем же ныне торгует Волжский автозавод в Старом Свете?

Какие модели Lada продаются в Европе?

Хотя у Lada есть англоязычный сайт, цен на автомобили он не содержит — только описания, технические данные и красивые фотографии. Меж тем, практически во всех европейских странах есть огромные фан-сообщества со своими ресурсами в сети; российскими автомобилями торгуют на территории всей Европы, но это либо подержанные экземпляры, либо предлагаемые перекупщиками. На данный момент можно найти официальные сведения о продажах Lada только в двух европейских странах — это Германия и Венгрия. И да, ни в одной из этих стран пока не начаты продажи новинок, Vesta и Xray, о чем свидетельствуют страницы этих моделей с отсутствующими прайсами или же полное отсутствие таковых страниц.

В Германии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в обычном исполнении, а также в версиях Urban и Taiga;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек (в описании есть также Granta Sport, но цены не указаны);
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross (в описании есть также Kalina Sport, но цены не указаны);

lada-01

Своя страница есть и у Vesta, однако европейского ценника, как говорилось выше, российский седан пока не получил. Для Lada Xray пока нет даже страницы, что косвенно указывает на то, что для Весты европейский экспорт в ближайшее время планируется, а для Икс-рея — нет.

В Венгрии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в версиях Classic и Urban;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек;
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек и универсал и модификацию Kalina Cross.

lada-02

На момент публикации материала ни для одной из вазовских новинок, Vesta и Xray, страницы на венгерском сайте Lada не создано.

Зато в Германии покупателям Lada предлагается выбор аксессуаров — фонарики, коврики в салон, накладки, молдинги и другие мелкие детали, включая запчасти и на Priora, официально не продаваемую в Германии, и на давно снятое с производства «десятое» семейство. А венгерский сайт сообщает, что с 1 сентября 2016 года начал работу сервис Lada Assistance (таковой запущен и в России), работа которого реализуется совместно с Венгерским автомобильным клубом.

Сколько стоят модели Lada в странах Европы?

В Германии седан Lada Granta оценивается в 6 750 евро за базовую версию с 87-сильным мотором и МКП (называется просто 2190), 7 290 евро за версию Norma с мотором 87 л.с. и 8 490 евро за такую же с 98-сильным 16-клапанником (обе с МКП), а топовая версия Luxus с мотором 98 л.с., агрегатированным с «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» стоит, соответственно, 9 950 и 10 950 евро. Лифтбек Lada Granta стоит 7 990 или 9 190 евро за версию Norma c 87-сильным или 98-сильным мотором, а люксовая версия лифтбека германским покупателям предлагается только со «старшим» двигателем и «автоматом» по цене 11 650 евро.

В Венгрии седан Гранта предлагается в версиях Standard c 8-клапанным мотором и МКП (1 990 000 венгерских форинтов), Norma с 16-клапанником и МКП (2 499 000 форинтов), а также в версии Lux с 16-клапанником и 2 вариантами трансмиссии – МКП (2 699 000 форинтов) и АКП (2 990 000 форинтов). Лифтбек же обойдётся венгерскому покупателю в 2 249 000 форинтов за версию Standard (87 л.с., МКП), в 2 699 000 форинтов за версию Norma (98 л.с., МКП) или 3 199 000 форинтов за версию Lux (98 л.с., АКП).

Интересно понять, сколько стоят наши машины в Европе в переводе на российские рубли. Цена на седан Lada Granta в Германии начинается с суммы, эквивалентной примерно 467 000 рублей, а в Венгрии – с 448 000 рублей по текущему курсу МВБ. При этом базовая цена седана Lada Granta в России составляет 383 900 рублей. Похожая ситуация и с лифтбеком: двухобъёмник Granta в Германии в переводе на рубли стоит примерно от 552 000 рублей, в Венгрии – от 506 000 рублей, а в России – от 404 200 рублей.

Комплектации Lada Kalina в Германии сформированы почти так же, как и для Гранты: начальная комплектация хэтчбека, именуемая 2192, поставляется только с 87-сильным мотором и «механикой», для среднего уровня оснащения Norma предлагаются два двигателя, но оба в содружестве с МКП, а для «максималки» Luxus возможен только 98-сильный мотор, но с двумя коробками — МКП или АКП. Универсал же не имеет самой простой комплектации — только Norma и Luxus, с теми же моторами и коробками, что и у хэтча. Немецкие цены на «обычную» Калину колеблются от 6 950 евро за самый простой хэтчбек до 11 650 евро за люксовый универсал на «автомате». Что касается кросс-версии универсала, то она также поставляется в Германию с двумя моторами на выбор, но коробка только одна — «механика». Цены на Kalina Cross в Германии — от 9 690 евро за Norma с «младшим» мотором и до 11 650 евро за Luxus — как видим, ровно столько же просят за обычный люксовый универсал, но на «автомате».

Сходные комплектации и у венгерской Калины. Хэтчбеки в комплектации Standard с 8-клапанником и «механикой» продаются за 2 249 000 форинтов, в комплектации Norma c 16-клапанником и «механикой» — за 2 599 000 форинтов, а версии Lux с «механикой» и АКП обходятся венграм, соответственно, в 2 749 000 и 3 149 000 форинтов. Комплектации универсала — идентичные, а цены находятся в диапазоне от 2 399 000 до 3 299 000 форинтов. У венгерской кросс-версии, как и у немецкой, всего пара вариантов силового агрегата: два двигателя и одна «механика», а цена — от 2 949 000 до 3 099 000 форинтов.

В переводе на российские рубли цена на хэтчбек Калины в Германии составляет от 480 000 рублей, а в Венгрии эта модель стоит дороже, от 506 000 рублей, тогда как российские цены на Lada Kalina начинаются от 435 000 рублей за самый простой хэтч. Универсалы в Германии стоят от 535 000 рублей, в Венгрии — от 540 000 рублей, а в России — от 447 500 рублей. Кросс-версия в начальной комплектации в Германии стоит от 670 000 рублей, в Венгрии — 663 000 рублей, а в России — 512 000 рублей.

Ну и, наконец, Lada 4×4. И в Венгрии, и в Германии продаются только трёхдверные версии, но и в классическом исполнении, и в версии Urban. Немецкие дилеры, плюсом к этому, традиционно предлагают покупателям версию Taiga с герметизированными порогами, металлическими подножками и широкими «внедорожными» молдингами на кузове. Есть в Германии и некий «расширенный» пакет для Урбана — Urban+, в который входят передние и задние подкрылки, 16-дюймовые литые диски и пороги-подножки. Существует также масса официального дополнительного оборудования — от знаменитого декора Safari, Outdoor или California и аудиосистем до кронштейнов для крепления огнестрельного оружия. В стандартном оснащении «обычная» Lada 4×4 стоит в Германии от 10 490 евро (и 11 490 евро в исполнении Taiga), а Урбан обходится местным поклонникам бренда в сумму от 11 990 до 12 750 евро. С венгерской Lada 4×4 всё проще — и классическая версия, и исполнение Urban имеют по одной комплектации и стоят, соответственно, 2 849 000 и 3 199 000 форинтов.

Если переводить на российскую валюту цены европейских Lada 4×4, получится, что в Германии самая простая комплектация внедорожника без всех «допов» обходится в сумму, эквивалентную 725 000 рублей, а в Венгрии такая же Lada 4×4 стоит примерно 641 000 рублей. Российская же цена на внедорожник начинается от 465 700 рублей. Как видим, при переводе в рубли разница даже между начальными комплектациями всех моделей Lada составляет минимум 100 000 рублей — в Европе Лады стоят заметно дороже, чем в России, хотя в самый разгар кризиса, в период самого высокого курса евро, разница была ещё более существенной.

Чем «европейские» Lada отличаются от обычных?

В советские времена автомобили Lada, попав в Европу, получали целый ряд изменений: устанавливались иные генераторы и другие компоненты электрики, менялись колёса и даже перекрашивались кузова — автомобили стоили настолько дёшево, что европейские дилеры могли позволить себе такую доводку до привычного местным покупателям уровня. Сейчас времена другие — и по комплектации, и по техническим данным «европейские» Lada мало чем отличаются от тех, что продаются в России. Однако различия всё-таки есть.

Может ли этими различиями объяснятся разница в цене между европейскими и российскими машинами? Может, но лишь отчасти, ведь при формировании цены товара в конкретной стране учитывается масса факторов — скажем, средний индиец в принципе не сможет купить автомобиль по той цене, по которой он продаётся где-нибудь в Японии. Однако взглянуть на евроверсии машин Lada очень любопытно — это даёт понять, как в разных странах различаются требования к автомобилям даже в самых начальных комплектациях. Как уже упоминалось выше, с лета 2015 года все европейские Lada оснащаются датчиком давления в шинах. Кроме того, двигатели всех машин для Европы имеют экологический класс Euro-6, в то время как у российских — только пятый.

Гривны, песо, сомы и тенге: сколько стоят Lada за границей

Фото: facebook.com / lada.deutschland

АвтоВАЗ отчитался о рекордных экспортных продажах: объем зарубежных поставок Lada в 2019 г. достиг 38 тыс. автомобилей, что на 32% больше, чем годом ранее. Крупнейшим внешним рынком стал белорусский, а наиболее популярной экспортной моделью стала Vesta (30% от объема продаж). Хорошим спросом на разных рынках так же пользуются Lada 4×4 и Granta.

В нынешнем году АвтоВАЗ будет развивать рынки Центральной Азии, Северной Африки и Латинской Америки, а продажи в Европе будут сокращаться. При этом в других странах Lada продается не так дешево, как в России, а кое-где купить российские машины скоро вообще будет невозможно. Точкой отсчета можно считать российские цены на базовые седаны Granta (455 900 руб.) и Vesta (629 900 руб.), а также трехдверную Lada 4×4 (553 900 рублей).

Власти Украины пытались закрыть импорт автомобилей российского производства с середины 2019 г., но позже перенесли запрет на 1 января 2020 года. Пока же у дилеров есть в наличии завезенные в прошлом году автомобили. Не исключено, что поставки Lada на рынок возобновят после того, как сборку машин наладят на мощностях украинского ЗАЗа. По официальным данным, сейчас на заводе проходит процесс аудита потенциальными партнерами, среди которых есть и группа Renault. В Renault также подтвердили факт переговоров с «Укравто».

Фото: Lada.ru

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

На сайте самого ЗАЗа нет никаких упоминаний о сборке автомобилей Lada, но на портале дистрибьютора «УкрАвтоВАЗ» в прайс-листах содержится информация об «автомобилях производства ЗАЗ». Самая простая Lada Granta в минимальной комплектации стоит 227 150 гривен, что составляет примерно 593 000 рублей. Базовый седан Vesta стоит 296 450 гривен (740 000 руб.), а трехдверная Lada 4×4 — 261 800 гривен или 683 000 рублей. Кроме этих моделей в стране можно купить Largus и XRAY.

По информации пресс-службы АвтоВАЗа, с вводом новых экологических нормативов в Европе поставки автомобилей Lada туда пришлось остановить, но запас машин у дилеров позволит продолжать продажи как минимум до середины нынешнего года. В западной Европе Lada официально продавали только в Германии.

Фото: Lada.ru

Дистрибьютор Lada Deutchland реализует только семействa Vesta и 4×4, причем внедорожник носит в германии имя Taiga или URBAN 5-Turer в случае пятидверной модификации. Цены на начальный Vesta-седан начинаются от 12 490 евро (870 000 руб.), трехдверка Lada 4×4 стоит минимум 11 990 евро или 840 000 рублей.

Из стран бывшего восточного блока Lada представлена в Венгрии и Болгарии, но продажи там тоже потихоньку сворачивают. У венгерских дилеров еще можно найти Vesta за 3 699 000 форинтов (770 000 руб.) и Lada 4×4 стоимостью 2 559 000 форинтов (540 000 руб.), в Болгарии цены начинаются от 21 400 левов (770 000 руб.) и 20 000 левов (720 000 руб.) соответственно.

В Латвии и Литве также можно купить автомобили Lada, причем в этих странах помимо Vesta за 12 900 евро (900 000 руб.) продается пятидверная Lada 4х4 за 10 900 евро (760 000 руб.) и Granta Liftback с 16-клапанным мотором по цене 8900 евро (620 000 руб.)

В Боливии Lada 4×4 продается с 2014 г., а в прошлом году в стране начались продажи семейств Vesta и Largus. Компания Bolivian Auto Motors продает базовую Vesta за 16 900 долларов CША, что составляет немалые 1,08 млн рублей. Столько же стоит Lada Largus в пассажирском исполнении. Интересно, что трехдверная Lada 4×4 продается под именем Lada Clasico.

Фото: lolagroup.com.bo

На чилийский рынок российский бренд вернулся в середине 2018 года, но пока не продает там ни Vesta, ни XRAY. Зато помимо Granta за 5 690 000 песо (455 000 руб.) тут все еще можно купить Kalina Cross. А вот вместо цен на Lada 4×4, которую тут называют легендарной, на сайте дилера красуется надпись Agotado, то есть «Нет в наличии».

У марки Lada давняя история сотрудничества с Египтом. Раньше там выпускали вазовскую «классику», потом наладили сборку Lada Granta. Производство было остановлено в 2017 г., но год спустя возобновилось. На местном рынке седан стоит 155 000 фунтов, что составляет 630 000 рублей. Версия с «автоматом» стоит на 20 000 фунтов дороже (715 000 руб.), и других вариантов египтяне не предлагают.

Фото: facebook.com / ladaegofficial

Дилер в Тунисе предлагает только внедорожники Lada 4×4 за 43 900 динар, что составляет 990 000 рублей. Дороже эти внедорожники не продают нигде.

С 2016 года АвтоВАЗ поставляет в Ливан Lada 4×4, к которой впоследствии присоединились Granta, Largus и Vesta. В этой стране Granta считается одной из самых доступных машин, цены на которую начинаются от 10 900 долларов США (около 700 000 руб.), но речь идет о машине с «автоматом». Точно так же начальная Vesta стоимостью 15 000 долларов (960 000 руб.) изначально оснащена четырьмя подушками, кондиционером и легкосплавными колесами.

Фото: Lada.ru

С 2017 года салон Lada работает и в Иордании, но продается там только Vesta в трех вариантах. Стоимость седана начинается от 14 900 динар или 1 340 000 руб., и это самый дорогой вариант Vesta во всем мире.

В странах Таможенного союза представлена вся модельная линейка Lada. Цены на крупнейшем экспортном рынке АвтоВАЗа почти не отличаются от внутренних. Самый дешевый седан Granta стоит 16 660 белорусских рублей, то есть примерно 490 000 российских, базовая Vesta стоит 21 940 руб. (640 000 российских рублей).

Фото: Lada.ru

Похожие цены в Казахстане, но если за Granta просят 2,7 млн тенге — около 460 000 руб., то за Vesta уже 4,32 млн, что составляет примерно 735 000 рублей.

Дилерский центр Lada в Бишкеке, который открылся в декабре прошлого года, предлагает все модели вплоть до Vesta Sport. Начальная Granta там стоит 500 000 сомов (460 000 руб.), Vesta — 710 000 сомов (650 000 руб.), а трехдверная Lada 4×4 оценивается уже в 723 000 сомов, то есть 665 000 рублей.

Фото: Lada.ru

Узбекистан пока не входит в Таможенный союз, поэтому продает машины дороже. За Granta придется отдать 81 900 000 сумов — примерно 550 000 рублей. Vesta стоит дороже 100 млн, но в рублях это вполне приемлемые 675 000. Чуть больше 700 тыс. руб. в Узбекистане стоит трехдверная Lada 4×4.

Фото: uznews.uz

На грузинском рынке представлен весь модельный ряд Lada, включая универсалы Kalina Cross, еще сохранившиеся у дилеров. Начальный седан Granta стоит 21 500 лари, то есть 480 000 рублей. Простая Vesta оценивается в 27 500 лари, и это около 620 000 рублей. Трехдверный внедорожник стоит 25 500 лари — около 570 000 рублей.

В Азербайджане также работает полноценный дистрибьютор с полным модельным рядом, но цены в среднем выше. Начальная Granta продается за 16 500 манатов или 620 000 руб., Vesta — за 20 200 манатов (760 000 руб.), а 4×4 — за 15 100 манатов (570 000 руб.), причем у дилеров есть и прошлогодние машины.

Фото: facebook.com / Xezer.Lada

На монгольский рынок Lada пришла тоже в 2019 году, причем модельный ряд кажется специфическим с акцентом на универсалы. Например, Vesta с кузовом седан продается только в исполнении Cross. Самый дешевый универсал Granta стоит 41,5 млн тугриков, то есть около 960 000 руб. — вдвое дороже, чем в России. Особенным спросом у монголов пользуется пятидверная Lada 4×4, которую даже закупила местная полиция. Стоимость такой машины — 42,9 млн тугриков или 995 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *