Chery-Lada. Сборку популярных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 могут запустить на заводе «Lada Санкт-Петербург»
Telegram-канал «Автопоток» со ссылкой на источники на АвтоВАЗе и бывшем российском заводе Nissan (сейчас предприятие называется «Lada Санкт-Петербург») пишет о том, что АвтоВАЗ ведёт переговоры с Chery об организации в Санкт-Петербурге производства двух кроссоверов — Tiggo 7 Pro и Tiggo 8. Сообщается, что финальные договоренности пока не достигнуты, но на заводе «уже работают над решением этой задачи».
«Ранее, где-то год тому назад, Chery уже договаривалась с руководством ВАЗа о производстве своих машин на ниссановском заводе. Но тогда переговоры зашли в тупик по причине того, что китайская сторона не захотела давать на сборку самые свежие модели. Кроме того, тогда ещё Chery вела сепаратные параллельные переговоры с Авилоном на предмет локализации на заводе Фольксвагена в Калуге. Сейчас ситуация поменялась: ВАЗ снизил планку требований, а у Chery с Авилоном, судя по всему, партнёрства не получилось. Поэтому китайцы вернулись за стол переговоров с ВАЗом. Несколько машин Chery какое-то время пробыли на заводе, но недавно их увезли. Наш источник говорит, что эти экземпляры брались у дилера, просто для изучения», — пишет «Автопоток».
Chery Tiggo 7 Pro. Выбор тех, кто не хочет переплачивать за бренд
Компании Chery всего 23 года. А глядя на нынешние машины создается впечатление, что они уже давно в деле. И с приходом каждой новой модели все меньше начинаешь искать на что же теперь похож автомобиль, но все больше понимаешь, что многие “старики” в пролете.
Закончилась тестовая неделя с новинкой китайского автопрома, название которой больше напоминает модель смартфона — Chery Tiggo7 Pro. И надо признаться, ей удалось произвести приятное впечатление. Ну, начнем с внешности. Я уже давал некоторую характеристику экстерьеру в одном из своих материалов, а теперь предлагаю рассмотреть все несколько подробнее.
Если филейная часть уж очень напоминает задницу флагманского Tiggo 8, то вот передок не похож ни на “восьмерку”, ни на просто Тигго 7. Злой, сердитый синий волк, он в поросятах знает толк. Конечно же не он, а они — дизайнеры. Почуяв, что нынче в моде огромные решетки, с не менее огромными в них дырками, создали сначала пятачок, а уже дальше плясали от него.
И в целом, удалось создать вполне интересный видок, согласны?! Если нет, то просто чаще вспоминайте отечественный автопром, в нем собраны все самые сильные дизайнерские решения прошлых лет, десятилетий и т.д. Меня заинтересовал капот на этом Тигго, точнее то, почему он свисает над светодиодными фарами…
С одной стороны — это просто решение ответственного за дизайн, с другой, возможно, это сделано для обеспечения фар головного освещения необходимым теплом против обледенения в зимнее время. Омыватели не предусмотрены.
Увы, но некоторые блага из Китая так и не добрались до РФ. Вероятно, бумаги с необходимой документацией потерялись при перевозке, поэтому нет спереди ни парктроника, ни радара для адаптивного круиза. Зато остались красивые заглушки, которые обычно бывают внутри и работают по такой схеме: "Здесь могла быть нужная вам опция".
А посмотрев на кроссовер сбоку, я увидел некоторую "фамильность". Это хорошо, ведь модели бренда должны иметь что-то общее, но при этом, не быть однотипными. И если в этом и есть заслуга китайцев, то только как работодателей. Ведь рисует для Chery не дядюшка Ляо в темном подвале, а вполне состоявшийся как профессионал Стив Юм.
Ну и похвально, что двери закрывают пороги, хотя тут что-то напутали с резинками и самые дерзкие брызги все равно проникают внутрь.
Возвращаясь к самому началу, то есть к задней части автомобиля, хочется подметить немногословность и простоту, в хорошем смысле этих слов. Единственное, что меня огорчило, так это расположение букв с заваленным горизонтом.
Под капотом
Передвигаться "новичку" помогает 1.5 — литровый турбодвигатель SQRE4T15C, придушенный на нашем рынке до 147 л.с. (в Китае эта версия выдает 156 л.с.), и вариатор CVT25. Еще в Поднебесной есть более мощный мотор — это 197 л.с. и объем 1.6 литра, но у нас он спросом бы не пользовался из-за налога. Хотя, именно этот агрегат будет стоять на Cheryexeed, но с меньшим количеством "лошадей".
Как приятно видеть такую картину, вместо полупустого подкапотного пространства. Спасибо за газовые упоры
На выбор доступны два режима вождения: Eco и Sport, как и ожидалось. Но я вот что вам скажу, забудьте про эти названия, не придавайте этому абсолютно никакого значения. Если Eco еще похож на себя, то вот спортивный режим, скорее всего, работа маркетологов. В нем автомобиль едет именно так, как и должен ехать. Конечно, в сравнении с экономичным режимом вождения, Спорт кажется спортом, но на самом деле, он должен называться Нормал и не иначе. Да, снимается удавка и машина едет быстрее, ловчее и все в этом духе, но это точно не Спорт.
Ну и маркетологи не виноваты в этой ситуации, ведь они всего лишь подстраиваются под желания потребителя, а последний нынче избалован. При переключении с Эко на Спорт и обратно не происходит ничего сверхъестественного, даже стрелка тахометра никак не реагирует на нажатие кнопки. Машина просто едет именно так, как и должна это делать. Меняется рулевое управление, на Sport оно становится тяжелее, однако в меню можно выбрать такую работу на постоянную основу, независимо от цвета щитка приборов.
Данные по разгону:
— 1 человек в салоне, 2/3 бака 92 бензина в Sport-режиме: 10 сек.
— 1 человек в салоне, 2/3 бака 92 бензина в Eco-режиме: 10,3 сек.
Если отключить стабилизацию, то можно добиться паспортных данных в 9,8 сек, а может и вовсе их переплюнуть, но имеет ли это смысл?
Если в движении я всегда использовал режим с красной темой, то в пробках лучше "тошнить" на Eco, и не потому что снизится расход и т.д., не снизится. Просто будет меньше дерганий и больше плавности.
Что касается среднего расхода топлива за тестовую неделю, то этот показатель у меня плавал в районе 10 литров на 100 км. Тут учитываются пробки, езда по трассе, разгоны и работа двигателя во время фотосессии.
Внутренний мир богат на опции. Для своего класса, цены и уровня — твердая пятерка. Есть даже то, чего не было в Tiggo 8. Начать хотя бы с кресел: пассажирское место теперь оснащено электроприводом.
Ну а швы — классика
Сиденья из искусственной кожи, но тактильно приятной. Опасение вызывает лишь поролон, ибо он неплохо мнется, что со временем может проявиться в виде заломов и вмятин.
Панель выполнена их мягкого пластика, с добавлением эко-кожаных элементов, с интерьерной подсветкой в конце концов. Более того, она может не только менять цвет, но и подстраиваться под музыку.
Вариатор управляется джойстиком, который включает D или R через обязательное прохождение "нейтрали". Почему-то это многих печалит, но на деле привыкаешь очень быстро.
Сенсорная панель управления климат-контролем выполнена из черного глянцевого пластика и не имеет стойкости к появлению царапин. Так что придется быть либо очень аккуратным, либо колхозить всякие пленочки. А что касается его работы, то сенсорное управление не ошибается, да и дует он всегда туда, куда этого хочу я.
Пока вы не начали собирать свои накопления и бежать к дилеру, должен сообщить не очень приятную новость. Если к сборке кузова никаких претензий не было: зазоры ровные, линии тоже. То вот внутри косяк вылез на самом видном месте, где двери сходятся с передней панелью. С водительской стороны дверная карта расположена выше, чем край торпеды, а с пассажирской наоборот, ниже. Может это и не критично, но все же недосмотр.
Зато мультимедийный экран отличный. И место вполне подходящее, да и размерчик приличный. Особенно круто, когда выводится изображение с камер кругового обзора. Мало того, что они посмели сделать вполне качественную картинку, так еще и много вариантов добавили: 2D, 3D, Front, Rear.
А вот перевести меню настроек камеры забыли. Как и инструкцию, расположенную в недрах системы. Но это мелочи, можно понять и простить. Не могу простить только один момент — регулировка громкости клавишами. Если бы вы только знали, как это неудобно. Мне кажется, что одна крутилка не испортила бы интерьер.
А еще в настройках все того же дисплея можно выбрать угол открытия двери багажника в процентном соотношении.
Очень богата модель на различные опции: тут вам и беспроводная зарядка, и подогревы всего возможного, и заводится с кнопки, не имея при этом никаких заглушек под замок зажигания. А сколько всяких розеток и портов…
Руль удобный, в меру пухлый. Неплохо регулируется по углу наклона и вылету, да и само нахождение на месте водителя стало в разы комфортнее чем было ранее, очень давно. Плюсует к комфорту и регулируемый подлокотник, который еще и с охлаждением.
Удивительно, но у ребят из КНР каким-то мистическим образом получилось поставить все стеклоподъемники с автоматическим режимом, почему это же не получается у некоторых японцев?
Задний ряд заслуживает отдельного абзаца. Тут седоки не только могут разместиться с комфортом, но еще и разглядывать небо через огромную панорамную крышу, повесив одежду на крючки по обеим сторонам и включив плафоны для чтения. Жаль, но спинки не регулируются.
Ну и багажник. Самое удивительное в том, что под поликом, где находится докатка, все закрыто не просто какой-то тряпкой, а совмещенной с виброизолирующим материалом. То есть, тут не будет голого металла вокруг "запаски", весь срам прикрыт.
Объем багажного отделения невелик, но глубок. Если нет цели перевозить детские коляски, то и для семьи подойдет.
Впечатления. Итоги.
Фантастический автомобиль получился, в котором двери сделаны из того же профиля, что и у корейцев с японцами, но нет никаких швов, все заделано и спрятано.
Все днище обработано, за исключением металла, что торчит из под пластика. Но так делают многие. И нет, бензобак не самая нижняя точка.
Что до управляемости, то для города это отличный вариант. Он маневренен, шустр, за счет камер может проехать или припарковаться в узких местах. Не пасует и на загородных трассах, просто надо привыкнуть к вою вариатора.
К работе подвески есть только одна претензия — звук. И то он появляется не всегда. Чаще всего ты просто едешь с долей комфорта, но есть некоторые стыки, при проезде которых в салоне все так же комфортно, но громко.
Шумоизоляция тут примерно такая же, как и у старшенького Tiggo 8 — от 68 до 70 дБ при 100 км/ч. Кто-то скажет много, но я знаю некоторые седаны, те, что призваны убить Камри, так там те же показатели.
Вообще очень хорошо раскрывается автомобиль после какого-нибудь другого, как это было у меня. Закончил тест Nissan X-Trail и начал тестировать Chery Tiggo 7 Pro. Так вот разницы не ощущалось абсолютно никакой, кроме той, что китаец оснащен в разы лучше, а стоит на порядок меньше. Кстати, о цене. Топовая версия оценивается в 1’650’000 рублей без скидок и программ. С ними, естественно, дешевле. За эти деньги можно получить вполне пригодный автомобиль на каждый день, по крайней мере на первые 5 лет или 150’000 км пробега. Автомобиль, который хорошо оснащен, выделяется из общей массы и выглядит вполне неплохо. Да, тут не будет полного привода, но если бы он был, то вряд ли можно было ждать каких-то там продаж. Вместе с полным приводом вырастет и цена, и тут уже народ 100 раз подумает, что брать. А сейчас у китайчат есть полукозырь: они предлагают то же самое что и другие, но дешевле. Или же более богатое оснащение, но за ту же стоимость.
Однажды, мне задали вопрос: "Что бы ты взял? Чери, Вольво, Шкоду или Фольц?" Как по мне, то вопрос некорректен от слова совсем. Те, кто выбирают для себя BMW, VW, Volvo или тот же Lexus, они не придут в салон Чери, просто потому, что им это не надо. В салон Chery могут зайти те, кто выбирает между Creta, Seltos, Qashqai, ASX… И вот тут они будут смотреть не только на то, какая коробка будет стоять на их будущем авто, или как он кренится при вхождении в крутой поворот на 120 км/ч. Выбирать будут именно по оснащению, стоимости и внешнему восприятию.
И можно точно сказать, что этот Chery имеет полное право находиться в одной линейке с перечисленными моделями. И точно, многих из них он обойдет хотя бы просто потому, что у него в штатный ключ встроена функция автозапуска, при которой автомобиль остается закрытым.
Сегодня мир изменился и покупатель больше смотрит на материалы отделки, набор опций и считает количество экранов в авто. К сожалению или к счастью — эта тенденция продолжает развиваться, а технические характеристики отходят на второй план.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото — 3axapoV
Chery будет выпускать два новых кроссовера на «Автоторе»
Отметим, что в прошлом году Chery собирала кроссоверы Tiggo 3 и Tiggo 5 на черкесском автозаводе Derways. Однако по ряду причин это предприятие остановлено — о выпуске там машин не может быть и речи. СМИ уже давно «отправляли» Chery именно в Калининград, где некоторое время назад обосновалась и китайская компания FAW. Однако официально эту информацию не подтверждали ни на «Автоторе», ни в представительстве Chery. Теперь очевидно, что сборочной площадкой для кроссоверов Tiggo станет калининградский завод.
В ОТТС указаны сразу восемь «коммерческих наименований» кроссоверов. Но, как удалось выяснить, все они относятся только к трем вышеназванным моделям. Chery Tiggo 4 и 7 представлены на российском рынке, но их живые продажи еще не начались. Некоторые источники не исключают, что «четверки» могут прийти в салоны уже российской сборки. Отметим, что неупомянутые в ОТТС Tiggo 2 и Tiggo 3 и в прошлом году ввозили в нашу страну из Китая, поэтому в случае с ними ничего не изменится.
Разобраться в приложении к ОТТС, которое обычно раскрывает технические характеристики новинок, оказалось сложно, поскольку в данном случае информация сгруппирована не по моделям, а неким модификациям. В списке моторов указаны сразу три: атмосферный 2-литровый мощностью 122 л.с. и два полуторалитровых турбированных с отдачей в 147 л.с. и 152 л.с. Они будут комплектоваться с 5-ступечатой «механикой», роботизированным преселективом и бесступенчатым вариатором. Привод предусмотрен только передний.
Где делают chery tiggo 7 pro?
Где собирают чери тигго 7 про?
Chery Tiggo 7 PRO делают в Китае, в провинции Аньхой, в городе Уху (Wuhu, 芜湖). Здесь находится сердце китайского автомобилестроения – завод Chery Automobile Co., Ltd.
До сих пор импорт машин для китайских “партнеров” оказывается выгоднее, чем сборка в России из-за ранее введенного утилизационного сбора и практически ежегодного повышения размера пошлины.
По этой причине в 2020 году Chery окончательно остановила сборочное производство трех моделей – Tiggo 4, 5, 7 на калининградском “Автоторе”. В Калининграде проходила контрактная сборка автомобилей по методу SKD-4. Из Китая завозили сваренный и окрашенный кузов с полным набором комплектующих, из которых и собирался тигго российской сборки.
Компания Chery Automobile была основана в 1997 году, по инициативе городских властей Уху. В качестве главных акционеров новой автомобилестроительной компании выступили несколько госкомпаний провинции Аньхой и ряд мелких, частных инвесторов.
На деньги акционеров для завода было куплено европейское станочное оборудование марки Ford. А в 1999 году чери приобрела лицензию на шасси Toledo у испанского Seat. В этом же году запущено полноценное производство автомобилей будущего китайского тигра.
Сегодня Chery высокотехнологичная компания с полным циклом исследований и разработок в области технологий и продуктов А также представляет несколько известных серий, включая EXEED, ARRIZO, TIGGO, QQ и FULWIN. Продукция Chery экспортируется в более чем 80 стран и регионов мира.
Chery первый китайский автомобильный бренд, продажи которого превысили 7 миллионов единиц. Общий объем экспорта Chery достиг 1,3 миллиона автомобилей, занимая первое место в Китае 15 лет подряд.
Chery создала центры исследований и разработок в Уху, Шанхае, Кремниевой долине и Европе, а также построила 14 производств в Уху, Даляне, Эрдосе и других городах Китая. Присутствует в зарубежных странах, таких как Бразилия, Иран, Венесуэла и Россия.
Сегодня, материнская Chery Holdings, в которую входит Chery Automobile является государственной компанией, флагманом китайского автомобилестроения. А Уху – крупнейшим центром автомобилестроения и промышленным городом китайской провинции Аньхой.