Iran khodro tara сколько стоит в иране
Перейти к содержимому

Iran khodro tara сколько стоит в иране

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Седан Tara от Iran Khodro

Tara – переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам) от Iran Khodro, который уже многие успели окрестить «убийцей Лад», сочетает в себе привлекательный дизайн, весьма вместительный салон и неплохой технико-эксплуатационный потенциал.

Автомобиль ориентирован на разномастную аудиторию – и на молодых водителей, и на семейные пары (в том числе с детьми), и на людей преклонного возраста…

седан Тара от Иран Ходро

Платформа IKP1/PF1 и другие нюансы по «железу»

Автомобиль имеет несущий кузов, причем практически все его элементы могут похвастать хорошей заводской оцинковкой.

Подвески у авто характерны для бюджетного «гольф»-сегмента – независимая конструкция со стойками МакФерсон спереди и полузависимая архитектура с балкой кручения сзади.

А вот тормоза здесь дисковые на всех колесах, причем ABS и EBD идут в «базе», и они – полностью иранского производства.

Снаружи «Тару» сложно назвать «писаной красавицей», но в целом машина выглядит симпатично, гармонично и весьма современно – нахмуренный фасад с суровым взглядом фар, многогранной решеткой радиатора и рельефным бампером, трёхобъёмный силуэт с незатейливыми боковинами и правильными росчерками колесных арок, аккуратный тыл с изящными фонарями, соединенными между собой перемычкой, и «дутым» бампером.

автомобиль Tara марки Iran Khodro (вид сзади)

Интерьер отличается привлекательным и современным дизайном, хорошо продуманной эргономикой и приемлемым качеством исполнения. Трёхспицевый мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом, лаконичная комбинация приборов с несколькими аналоговыми шкалами и «окошком» борткомьютера между ними, гармоничная центральная консоль с 7-дюймовым тачскрином медиацентра и стильным блоком управления «микроклиматом» – по части оформления здесь придраться особо и не к чему.

интерьер салона модели Tara от IKCO

Салон у компактного седана – пятиместный, причем солидный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах. Спереди располагаются непримечательные кресла с широкими диапазонами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный (но без изысков) диван с минимальным количеством дополнительных удобств.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4519 мм
    • ширина – 1748 мм (1953 мм с боковыми зеркалами)
    • высота – 1466 мм
    • рабочий объем – 1587 см³
    • максимальная мощность – 113 л.с. при 5800 об/минуту
    • максимальный крутящий момент – 144 Н·м при 4000 об/минуту
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – гидравлический
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые

    Скорость, динамика и расход

    Максимальная скорость составляет 190 км/ч вне зависимости от модификации, чего не скажешь о разгоне с места до 100 км/ч: «механические» машины справляются с данным упражнением за 12.5 секунды, а «автоматические» – за 13 секунд.

    В комбинированном цикле седану в среднем требуется 7.1-7.3 литра топлива на каждую «сотню» пробега (у «автомата» с «механикой» в этом плане практически полный паритет).

    Iran Khodro Tara vs Peugeot 301

    Как уже было отмечено, компактный «персидский» седан – это не что иное, как «лицензионная» копия гольф-класса от Peugeot десятилетней выдержки, но если оформление передней и задней частей у «иранца» всё же оригинальное, то в профиль безошибочно читаются французские корни.

    Внутри иранская четырёхдверка практически целиком повторяет исходную модель, однако всё же несколько отличий у нее имеются – например, руль, мультимедийная система и декоративные элементы. Кроме того, она может похвастать такими опциями, как светодиодные фары и фонари, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений, потолочная подсветка «звездное небо» а-ля Rolls-Royce и прочие «мелкие радости», чего у 301-го никогда не было.

    Что касается силовой гаммы, то концептуально она позаимствована у Peugeot 301 вообще без изменений: под капотом обеих четырёхдверок скрывается 1.6-литровый «атмосферник», который стыкуется с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом».

    Комплектация и цены

    В Иране седан Tara продается дилерскими салонами IKCO по цене 800-850 миллионов риалов (≈1.1-1.2 миллиона рублей), а к середине мая 2023 года он выйдет и на российские дороги. За автомобиль с механической коробкой в нашей стране, по предварительным данным, официальные дилеры попросят ≈1.5 миллиона рублей, а за машину с автоматической коробкой на ≈200 тысяч рублей больше.

    Плюсы и минусы

    • Симпатичный дизайн
    • Вместительный салон
    • Большой багажник
    • В целом надежная техника
    • Хорошее оснащение
    • Неплохие технико-эксплуатационные характеристики
    • Невысокое качество сборки
    • Низкий уровень престижа
    • Исключительно дешевые материалы отделки

    Итоговые оценки и отзывы

    В целом, по совокупности качеств, это неплохой автомобиль, да ещё и построенный на хорошо знакомых россиянам узлах и агрегатах Peugeot. Но даже при правильном ценообразовании, в нашей стране этот седан не будет пользоваться высоким спросом, по крайней мере, на первых порах. На успех компактного авто из Ирана, в значительной степени, будут влиять другие факторы – качество обслуживания и ремонта, развитость дилерской сети и т.п.

    С «убийцей» Lada Vesta NG для России произошли изменения: все подробности

    В Москве один из крупных дилеров повысил цены на иранские автомобили Iran Khodro Tara. Автомобили ввезены в страну в рамках параллельного импорта и судя по всему, большим спросом в нашей стране не пользуются. Эти седаны теперь стоят от 1,5 до 1,7 млн рублей в зависимости от комплектации.

    Ранее машины с механической коробкой передач можно было купить за 1,3-1,4 млн рублей, а с автоматической — за 1,5-1,6 млн рублей. Теперь же минимальная цена на Tara с “механикой” составляет 1,48 млн рублей, а на “автомате” — 1,7 млн рублей. С большей долей вероятности повышение цен обусловлено ослаблением курса рубля по отношению к зарубежным валютам и предполагаемое увеличение коэффициента утильсбора на машины, ввезенные как частными, так и юридическими лицами из-за рубежа.

    Все модели Tara оснащаются бензиновым двигателем производства Peugeot объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Кроме того, в стандартную комплектацию входят две подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, люк, кнопка запуска двигателя, парктроники с камерой заднего вида и мультимедийная система. Сиденья обшиты комбинированной тканью. По своему позиционированию Tara считается конкурентом Lada Vesta NG. (фото: Iran Khodro)

    Какие проблемы могут ждать покупателя седана Khodro Tara

    Начнем с того, что в основе «Тары» лежит французская «тележка», на которой базировались уже не новые нынче Peugeot 301 и Citroёn C-Elysée. Tara же больше похожа на 301-й: его формы безошибочно угадываются в этом седане. Инженеры серьезно переделали лишь переднюю и заднюю части. Тут, кстати, появляется первый вопрос.

    У машины, которую показали на MIMS−2022 в Москве, в низу переднего бампера стояли аэродинамические элементы. Внешне они смотрятся красиво, но пластик хлипкий и даже при слабом касании о бордюр вся эта красота отлетит. Есть претензии и к хромированным деталям, а также к декоративной пластиковой отделке кузова: как бы хром не начал облезать под воздействием реагентов. Ну а пластик уже на выставочном экземпляре топорщится. Что уж говорить про те авто, что попадут к дилерам. Придется водителям самим «сажать» элементы декора на клей.

    В салоне также немало дешевого пластика, а бокс-подлокотник между передними креслами шатается. После наших тряских дорог придется его прикручивать саморезами к полу. Ну а еще и кожзам слишком дубовый, а профиль спинки кресла неоптимальный. В общем, собрана машина хуже, чем LADA Granta, не говоря уже о Vesta, которая классом выше.

    Что касается силового агрегата, то под капотом иранца работает 1,6-литровый атмосферник мощностью 113 л. с. В пару к нему идет пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Этот мотор — загадка. С одной стороны, выглядит как французский агрегат. А с другой — тут есть решения, характерные для японского автопрома. Если это некий гибрид технологий, то его ресурс непонятен.

    Кстати, «автомат» компания покупает в Китае: это локализованная в КНР японская «коробка» Aisin. Она слывет надежной, но «хваленое» китайское качество проявится лишь при реальной эксплуатации. В общем, долговечность силового агрегата первые покупатели ощутят буквально на своей шкуре. Вспоминая опыт прихода на российский рынок автопрома КНР предположим, что водителей ждет немало проблем. Ведь те же кроссоверы «Хавейл» зимой горели. А ведь это машина много современнее и дороже Tara.

    Смутило и то, что металл в багажнике не прикрыт ни ворсом, ни пластиком. Если грузить туда тяжелые и массивные вещи, то краску можно легко поцарапать, а это для владельца всегда неприятно. Короче, если оценивать «Весту» и ее потенциального «убийцу», то российский седан еще поживет. Tara заметно уступает «нашемарке» в качестве сборки, дизайне, да и пластик в салоне совсем уж дешевый. А силовой агрегат — настоящий кот в мешке.

    К тому же, будущее Khodro Tara будет зависеть от развитой дилерской сети и наличия широкой номенклатуры запчастей и «кузовщины». Создать все это в сжатые сроки невозможно. Так что легче подождать, когда АВТОВАЗ возобновит выпуск своего флагмана или обратить внимание на понятные подержанные машины вроде «Соляриса» или «Рио».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *