Выбираем фуру на «вторичке»: почему DAF любят больше, чем Scania?
Возможно, вы тоже вдохновились нашим интервью с блогером, который решил отправиться в свободное плавание и купил старенький Volvo F12, чтобы работать «не на дядю», и сами задались целью приобретения подобной техники. С помощью специалиста по подбору авто мы изучили объявления о продаже седельных тягачей и направились на осмотр — узнавать о нюансах покупки большегрузов.
Для любителей большегрузов и не только есть приветственный бонус 30 BYN + 150% к депозиту в казино от Betera. Регистрируйтесь и делайте свои ставки
Решили остановиться на популярных DAF и Scaniа, ведь они не только заслужили народную любовь, но и обладают очевидными преимуществами: хорошей ремонтопригодностью плюс доступностью запчастей и расходных материалов. Выбор пал на варианты разного года выпуска, дабы наглядно продемонстрировать, что ожидает владельца пятилетней техники спустя ещё пять-семь лет эксплуатации.
— Если наши водители слышат слова «Scania 2007—2008 года выпуска», тут же начинают шарахаться! Хотя машина живая и обслуженная. Все привыкли ездить на новых тягачах — каденция в Европе многих испортила, — выражает недовольство один продавец.
Попробуем разобраться, чем же так не угодили шведские грузовики белорусским водителям. Для этого мы осмотрели две фуры Scania R420 с практически одинаковым пробегом в 1,5 млн км и ценой по низу рынка ($27 000). Обе машины уже пережили капитальный ремонт мотора, что нормально для такого километража. К слову, расход масла на 10 тыс. км составляет всего лишь 1,5 л при полной замене техжидкости объёмом в 40 л.
Из позитивного: крепкие кабины без полного перекраса и следов ремонта. При этом разница в стоимости — $2 500. Но не в связи с наличием автоматической коробки передач, а из-за полуприцепа, который стоит в сцепке.
Главная претензия водителей — низкий уровень комфорта за рулём Scania R420. Всё просто: кабина у этого тягача компактная — свободного места мало. Особенно если сравнивать с DAF.
— Уже через пять лет проявляются локальные очаги ржавчины, — сетует на слабые антикоррозийные свойства металла нидерландского тягача специалист по подбору.
Разглядеть коррозию во всей красе довелось на DAF XF 105.410 (2008 г. в.) с похожим пробегом, заменённым мотором, но ценой $34 000. Как и предупреждал нас подборщик, проблемы с кузовом здесь очевидны. Но при этом уже были произведены и окрас, и ремонт.
Неужели разница в цене обусловлена исключительно комфортом водителя? Об этом, а также о том, как обстоят дела с более молодыми экземплярами и на что необходимо обращать внимание при выборе седельного тягача, смотрите в нашем новом видео:
Партнёр материала — букмекерская контора Betera (бывш. Parimatch). Забирайте приветственный бонус 30 BYN + 150% к депозиту в казино — регистрируйтесь и делайте свои ставки .
10 лучших тягачей для дальнобоя
Автомобильные грузоперевозки совершенно не представляются без седельных тягачей. Из-за большей экономической привлекательности и надежности доставка товаров фурами выглядит более предпочтительной. Себестоимость тонны таких перевозок гораздо меньше, особенно на международных направлениях. К тому же, транспортируемый груз постоянно находится под неусыпным контролем, а это один из важнейших факторов ведения бизнеса в России.
В нашем обзоре представлены лучшие тягачи для дальнобоя, продающиеся на отечественном рынке. Рейтинг был составлен на основании характеристик моделей, их эксплуатационных особенностей, а также мнений владельцев и дальнобойщиков, которые как никто другой знают преимущества той или иной модели.
ТОП-10 лучших тягачей для дальнобоя
10 МАЗ-5440С5-8520-031
Отечественный седельный тягач располагает мощным двигателем в 328 л. с. для выполнения своих задач. Несмотря на соответствие классу экологичности Евро-5, для международных перевозок его не используют, т. к. максимальная скорость фуры не превышает порог в 100 км/час (стоит электронный ограничитель). Он больше подходит для дальнобоя внутри России, и чаще всего используется для региональных или междугородних перевозок. Общая масса автопоезда во главе с тягачом (его вес – 7150 кг) составляет не более 44 тонн.
Низкая кабина оборудована одним спальным местом, позволяющим дальнобойщику выспаться и отдохнуть во время перегона. Сама кабина достаточно комфортна, т. к. имеет четыре пневматических (или пружинных – в зависимости от комплектации) опоры. Сиденье водителя также оборудовано пневмоподвеской, что в значительной мере снижает усталость. Коробка передач Zahnradfabrik (9+1) с двойным промежуточным валом отличается высокой надежностью и плавностью хода. В базовой версии имеется цифровой тахограф. При индивидуальном заказе возможна установка на самый простой и доступный тягач таких опций, как автономный отопитель, климатическая система с очисткой воздуха, электрические стеклоподъемники и зеркала, круиз-контроль и другие полезные функции.
9 КАМАЗ 5490-892-87
Тягач КАМАЗ не раз доказывал свою выносливость и надежность на дальних перегонах, в том числе и в спортивных состязаниях. В данной модели установлен турбодизельный мотор Daimler OM 457LA, выдающий на валу мощность в 2000 Н*м Механическая коробка передач ZF имеет 16 ступеней и отличается не меньшей надежностью, чем силовая установка. Все это позволяет фуре общим весом не более 44 тонн двигаться по федеральным и региональным дорогам России со скоростью до 110 км/час. При этом седельный тягач КАМАЗ 5490 может использоваться для перевозок в близлежащие страны, т. к. имеет для этого все необходимое, включая класс экологической чистоты Евро-5.
Дальнобойщику будет достаточно комфортно выполнять свою работу. Кабина находится на пружинных амортизаторах, оборудована автономным обогревателем и кондиционером. Системы ECAS, EBS, ESP, ASR значительно повышают безопасность вождения и облегчают работу водителя. На борту также имеется необходимый для дальнобоя тахограф с криптографическим процессором, а также много других полезных приспособлений. Немаловажным фактором для выбора является доступная стоимость лучшего седельного тягача отечественного производства и его выносливость, что для суровых реалий российских дорог имеет не последнее значение.
8 Foton Auman H5
Неожиданно большим спросом пользуется на рынке России китайский седельный тягач Foton Auman H5. Секрет такой популярности скрыт в стоимости данного агрегата, его относительно высокой надежности и современной начинке, как у лидирующих в этой области брендов. Если приглядеться внимательней, то можно уловить схожесть с лидером нашего обзора – Mercedes Actros. От внешних признаков «породы» не далеко ушла и внутренняя начинка – комплектующие от известных производителей выглядят многообещающе. Коробка на 16 скоростей ZF Ecosplit (по заказу можно установить АКПП на 12 переключений) и мощный турбодизель Cummins ISG12 (470 л. с.) – основа приличного запаса прочности.
Общий вес фуры может достигать 45 тонн, и при этом Foton Auman H5 обладает необходимыми параметрами для заграничного дальнобоя – соответствие классу Евро-5, два топливных бака общим объемом в 840 литров (которые дают приличный запас хода в 3000 км на проверенном топливе). Тягач выделяется достаточно комфортабельной кабиной, которая для дальнобойщика на время рейса становится вторым домом. Несмотря на наличие кондиционера, имеется люк в крыше, а под нижним спальным местом можно установить холодильник. Сам интерьер кабины дальнобойного тягача все также напоминает лучшую марку рейтинга – ниши над лобовым стеклом и шторки полностью повторяют формы более дорогой модели.
7 Volvo FMX 540 6×6
Седельный тягач предназначен для работы с разными полуприцепами на дорогах всех категорий, в том числе и в условиях бездорожья, что дает огромное преимущество модели для работы в России. Турбодизельный мотор выдает 460 л. с., что позволяет иметь общую массу не более 41 тонны (нагрузка на две задние оси не должна превышать 32000 кг). При этом общий вес фуры с прицепом может достигать 100 тонн. Механическая КПП имеет 14 передач с делителем и способна обеспечить легкое преодоление сложных участков, включая крутые подъемы.
Кабина повышенной комфортности имеет два спальных места, климатическую систему и аудиоподготовку. Стояночный обогреватель обеспечит необходимые условия для отдыха в зимний период. Кресло водителя с пневмоподвеской значительно облегчает нагрузку на спину и снижает степень усталости. В базовой комплектации есть такие удобные функции, как подогрев сиденья, электрические стеклоподъемники и даже круиз-контроль.
6 Scania P400 LA4x2HNA
Популярный седельный тягач для магистральных грузоперевозок отличается высоким качеством сборки и надежными комплектующими, которые обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Этот аппарат для дальнобоя при своевременном обслуживании и внимательном отношении со стороны водителя будет работать на своего владельца без устали и непредвиденных поломок достаточно долго, чтобы полностью оправдать каждый вложенный в тягач рубль. Машина максимально адаптирована для условий России.
Дизельный двигатель в 400 л. с. имеет достаточно мощности, чтобы дальнобойщик уверенно чувствовал себя на любой трассе. КПП (12+2) оборудована делителем и демультипликатором, есть две скорости заднего хода и две понижающих передачи для сложных условий, которых на отечественных дорогах предостаточно. Фура обеспечена электронной системой EBS и дополняющим ее моторным тормозом с автоуправлением. Оптимальная оснастка кабины создает отличные условия для работы дальнобойщика. Сиденье на пневмоподвеске оборудовано подогревом, есть кондиционер и автономный отопитель салона. Для отдыха предусмотрено одно спальное место. В базовой версии модели также устанавливается стандартный тахограф «Штрих-М» и система контроля Fuel Monitoring System.
5 DAF XF105
Надежность и качество сборки, устойчивость к тяжелым условиям работы и самый большой запас хода (два топливных бака с общей емкостью 1280 литров) позволяют седельному тягачу DAF XF105 совершать безостановочные пробеги на дальние дистанции. Силовая установка PACCAR MX мощностью 460 л. с. и АКПП AS Tronic (12 скоростей) обеспечивает высокие тяговые характеристики, так необходимые в дальнобое. Груженая фура при этом потребляет, в зависимости от условий трассы, до 30 литров дизельного топлива.
Просторная и хорошо утепленная кабина отличается высоким уровнем комфорта и позволяет дальнобойщику с легкостью выполнять свою работу. Автономный обогрев, система кондиционирования воздуха – в любых условиях водитель не будет тратить свои силы напрасно. Машина также имеет два спальных места, и даже встроенный холодильник для продуктов на 42 литра. Такие системы, как EBS, ABS, EBS, MX-тормоз (ретардер) и датчики нагрузки на ось значительно упрощают и делают безопаснее управление тяжелой фурой (полная масса автопоезда может достигать 45 тонн). Также на борту установлен тахограф компании Siemens.
4 Iveco Trakker HI-land AT720T45TW
Полноприводный седельный тягач как нельзя лучше подходит для дорог России и международных перевозок. Он полностью соответствует требованиям Евро-5, а за счет КПП ZF 16S 2220 TO отличается высокой экономичностью, т. к. передача на трансмиссию крутящего момента от 450-и сильного турбодизеля происходит с минимальными потерями даже на низких оборотах. Подвеска рессорного типа достаточно жесткая, но одна из самых надежных, и позволяет достигать массы автопоезда в 97,2 тонны.
Дальнобойщику по душе придется пневмостойка сиденья с регулировкой и подогревом, а также гидроусилитель рулевого управления. Данные решения значительно облегчают труд водителя и призваны обеспечить высокую работоспособность в дороге. Эффективная климатическая система и улучшенная (в сравнении с предыдущими моделями марки) звукоизоляция также создают необходимый уровень комфорта. Лучшие технические решения вспомогательных систем управления и безопасности станут дополнительным преимуществом для преодоления сложных маршрутов.
3 Ford F-Max
Новый седельный тягач предлагает совершенно иной уровень комфорта и надежности, чем был у ранних моделей этого бренда. Уже через полгода после презентации на выставке в Ганновере Ford F-Max появился в России, продемонстрировав свою заинтересованность в отечественном покупателе, тем более что у компании есть что предложить. Комфортабельные спальные места, удобный эргономичный салон, наличие холодильника, климатической системы и автономного обогрева в дальней дороге создают необходимый уровень условий для потребностей экипажа.
Здесь установлен круиз-контроль, функция стабилизации курсовой устойчивости, гибридная система торможения. Облегчает выполнение работы дальнобойщика и наличие функциональных служб ABS и EBS. Дизельный мотор FORD Ecotorq (500 л. с.) имеет допуск Евро-5 и соединен с роботизированной коробкой ZF Traxon. Последняя способна в автоматическом режиме корректировать свою работу в зависимости от уклона, на котором находится фура. Масса автопоезда при полной загрузке может достигать 42 тонн, в то время как сам тягач весит всего 8550 кг. О надежности этой модели лучше всего говорит 2 года гарантии производителя без ограничения пробега, что дает Ford F-Max дополнительное конкурентное преимущество.
2 MAN TGX 26
Отличный выбор, как для международных перевозок, так и для доставки грузов внутри страны. Мотор выдает 480 л. с., которых с лихвой достаточно для легкости движения фуры по любым автомагистралям. Седельный тягач MAN TGX 26 оборудован автоматической коробкой передач последнего поколения, отличающейся высокой экономичностью. Ее ресурс увеличен на 60 %, уровень шума заметно ниже, а плавное переключение скоростей осуществляется гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Из-за особой конструкции она способна на передачу более высокого крутящего момента, что дает фуре дополнительные преимущества на перегонах со сложными участками, которых в России предостаточно. Не лишним будет и работа таких систем, как ESP, ABS и ASR. Дальнобойщики также высоко оценивают и наличие функции MAN EasyStart, помогающей трогаться с места на уклонах.
Средняя ось тягача – подъемная, что при движении без груза помогает экономить топливо и снижает износ шин. Подвеска также имеет два рабочих уровня, позволяя выбрать оптимальный режим, в зависимости от состояния трассы. Не лишним в дальнобое будут такие комфортные функции, как круиз-контроль, кондиционер и автономный обогреватель. Также имеется одно спальное место для полноценного отдыха в дороге.
1 Mercedes-Benz Actros 3346 S 6х4
Седельный тягач немецкого производителя отличается лаконичным внешним видом и практичностью, а по своей надежности является лучшим выбором для дальнобоя внутри страны. Полная масса фуры может достигать 33 тонны, что позволяет грузовику тянуть прицеп весом до 22900 кг. Опоры двигателя рассчитаны на состояние большинства дорог России, и отличаются серьезным запасом прочности. Также для суровых зим предусмотрен предварительный подогрев топлива.
Тормоза фуры имеют ABS, ASR и автоматическую настройку. Трогаться на крутых подъемах тягач позволяет максимально безопасно – помогает противооткатная система. Для удобства дальнобойщика в кабине имеется все необходимое. Многофункциональное рулевое колесо, климатическая система, люк в крыше и спальное место облегчают дальние переходы. Значительно снижает нагрузку на позвоночник подвеска сиденья Isringhausen. О надежности лучше всего говорят три года гарантии на трансмиссию и двигатель (250000), которые предоставляет изготовитель.
Как выбрать седельный тягач Б/У
Многие выступают противниками приобретения подержанного тягача. Но это самый выгодный вариант. Не тайна, что новые автотранспортные средства комплектуются деталями из Китая. Так производители пытаются снизить цену авто. Но раньше автотранспорт делали «на века». Именно поэтому подержанная машина по качеству окажется далеко впереди новинки.
Сейчас, на территории нашей страны, не только частные лица стараются купить старую технику, но и предприятия в целях экономии стали обновлять свой автопарк. Не смотря на все плюсы приобретения подержанного транспорта, есть главный недостаток. Вы можете купить не грузовик, а груду железяк.
Большой ассортимент
Сегодня, выбор грузовика озадачивает многих покупателей, решивших стать водителями большегрузов. Основную роль играет страна выпуска грузовика и где он ходил. Актуален седельный тягач таких брендов:
-
; ; ; ;
- Ford; ; .
Эти марки отличаются высоким качеством, надежностью и доступным обслуживанием. Используются совместно с полуприцепом. Благодаря седельному устройству прицепные составы можно быстро менять.
Большегрузы-американцы также набирают популярность. У них цена дешевле, чем у европейских моделей. Выпускаются с капотной компоновкой и просторными кабинами. По качеству им не уступают. Но запасные части американским моделям достать сложнее. Относительно дорог, в приоритете авто, проработавшее в стране с высоким уровнем жизни.
Грузовые Б/У тягачи имеют ряд преимуществ:
- поднимается уровень бизнес-деятельности;
- использовать можно в различных областях;
- большегрузы из Европы могут служить долго благодаря своему качеству;
- невысокая стоимость.
Подержанными тягачами торгует большое количество компаний, организаций. В этом бизнесе высока конкуренция. Она заставляет продавать авто в хорошем состоянии. Иначе, есть риск лишиться клиентуры.
Но и здесь лучше соблюдать осторожность, особенно начинающему водителю. Можно купить старый грузовик, впоследствии потерять много денег на его капитальном ремонте.
Чтобы избежать таких проблем, обратитесь к специалистам, которые имеют опыт по транспорту БУ.
Технические критерии
Машина будет задействована в международных перевозках. Обратите внимание на технические характеристики:
- тип груза. Для разных грузов нужны разные полуприцепы;
- грузоподъемность. Должна составлять не менее 20 тонн;
- колесная формула. Самая популярная 4X2. Но, если груз тяжелый, лучше применять 8×2, 8×4;
- высота сцепления. Популярна 110-114 см. К ней подходит полуприцеп стандартных габаритов;
- объем бака. Особенно актуально, если предполагаются поездки за рубеж;
- аккумуляторов более двух;
- мощность зависит от предпочтений покупателя. Лучше брать большегруз с минимальной мощностью в 400 л.с.;
- расход топлива. Окупаемость доставки напрямую зависит от этого;
- коробка передач. Обычно это механика, т.к. более надежна;
- размеры кабины. От нее зависит ваш комфорт;
- количество осей. Двухосные экономят на резине. В тяжелых условиях нужны трехосные.
Как не приобрести криминальный грузовик
Сначала нужно определиться, для чего нужен транспорт. Что он будет перевозить: сыпучие грузы или товар из-за границы. Для сыпучих материалов хорошо подойдет самосвал. Для грузов из-за рубежа лучше купить тягач.
Определить рыночную стоимость можно через интернет. Зайдите в сообщения о продаже авто. Отправной точкой будет год выпуска и модель автотранспорта. Отбросьте самые дешевые и дорогие. За ориентир берите третий или четвертый снизу. Первые 8-10 машин по списку можно сразу отбросить. Обычно это бывают грузовики после аварии или с криминальным прошлым. Лучше начинать с десятой машины.
Следует уделить внимание на грузоподъемность. Лучше покупать автотранспорт, предусматривающий увеличение этого параметра. Возможно, что в будущем придется доставлять более габаритные грузы.
Также имеет значение производитель грузовика, экономичность в обслуживании. Все-таки это подержанный транспорт и периодически будет нуждаться в ремонте. Проанализируйте стоимость запасных деталей к выбранному грузовику.
Созвонитесь с продавцом, узнайте адрес, договоритесь о просмотре тягача. Увидев машину, первым делом попросите паспорт транспортного средства. Почитайте, сколько людей до вас владело авто. Убедитесь, что туда не вписаны лизинговые компании. Если они есть, высока вероятность вовлечения в имущественные тяжбы. Проверьте подлинность паспорта. Лучше, чтобы был выдан таможней.
Только потом можно приступить к осмотру грузового транспортного средства. Узнайте у владельца, каким прицепом он пользовался. Грузоподъемность у них разная. Нагрузка на седельный тягач тоже будет разниться. Уточните, как часто проводилось сервисное обслуживание или отсутствовало. Если проводилось нерегулярно, то вскоре потребуются какие-либо ремонтные действия.
Во-вторых, сверьте номер VIN (идентификационный номер техники). Он указан в ПТС и вбит на раму машины. Если все цифры совпадают, можно приступить к осмотру.
Тонкости осмотра автотранспорта
В первую очередь необходимо осмотреть состояние топливной системы двигателя. Проверьте головки блоков цилиндра. Сделать это просто. Полейте воду из бутылки или кружки на них. Появились пузырьки, значит блок дырявый. Оцените угол свободного поворота колес.
На внешний вид тоже стоит обратить внимание. Посмотрите на раму, нет ли повреждений или ржавчины. Многие автовладельцы пытаются скрыть повреждения под слоем шпаклевки, краски.
Оцените изношенность резины на передней оси. Износ не равномерный, значит на ступице колеса появился люфт подшипников или люфт шкворней.
Главные критерии
Не смотря на многочисленные технические тонкости, любой водитель обращает внимание в первую очередь на год выпуска. Популярны машины от 2 до 5 лет. Пробег состоит из трех категорий:
- 500000 км.;
- 800000 км.;
- Свыше 1 млн. км.
Естественно, что тягач с пробегом менее 500 км. имеет хороший запас прочности. Средняя стоимость будет немного отличаться от стоимости новинок автотранспорта.
Если берете грузовик с пробегом до 800 км., то есть риск нарваться на скрытую развалюху. Сэкономить деньги можно при покупке авто с пробегом более 1 млн. км. Но просчитайте вероятность частых и дорогих ремонтов. Все-таки подержанные машины часто ломаются.
Лучше приобретать автотранспорт с минимальным пробегом. Машина надежна и предсказуема. Логистические компании часто нанимают для доставки товара водителей со стороны с личным транспортом.
Многие продавцы скручивают пробег перед продажей. Поэтому внимательно осмотрите кабину изнутри на потертости. Оцените состояние сидений, руля. Не поленитесь, снимите чехлы с сидений, если они есть.
Точный год выпуска можно узнать, как по запасным деталям, так и биркам с датой выпуска грузовика. Сверьте эти даты с указанными в ПТС.
Прислушайтесь к мотору
Нельзя прикупить тягач для фуры, не послушав работу двигателя. Он должен работать ровно, без посторонних шумов. Посмотрите на уровень и цвет масла. Нужно достать щуп и осмотреть его. Если масло серого цвете, то значит, что в систему поступила охлаждающая жидкость. Значит, деформированы гильзы и прокладка головки цилиндра. Если на турбине заметили подтеки масла, то в недалеком будущем придется ее заменить.
Оцените, работу коробки передач. Переключение происходит плавно, без рывков. На ней тоже не должно быть пятен.
Коробка передач, мотор должны быть сухими, с маленьким нагаром. Увидели перед собой идеально чистые системы, значит их пытались промыть и скрыть какие-то недостатки.
Ходовая часть
Ведущий мост тягача должен оставаться сухим. Увидели обратное, значит пришла пора менять сальники. Рама должна быть чистой, без следов сварки.
Сейчас все современные грузовики укомплектованы бортовыми компьютерами. На них вся информация о функционировании авто фиксируется. Так через него можно проверить работу тормозов. Выполните компьютерную диагностику двигателя, электронных блоков, диагностику ходовой части.
Покупка подержанного автотранспортного средства – процесс с мельчайшими нюансами. Здесь не нужно скромничать и стоять в стороне. Детально осмотрите технику. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу. Требуйте все необходимые документы. От вашей внимательности зависит, как долго проработает старый грузовик без ремонта.
какой грузовик лучше американский или европейский
Америкос комфортный, но неповоротлив и только для асфальта (зимой с ним беда), Европеец манёвренный и немного попроходимей. Новые МАЗы, на сегодняшний день, ни чем не уступают европейским аналогам. Брат работает на МАЗе-проблем не знает! Движок стоит от Рено, КПП ZF-16ст. Кабина высокая-просторная. Зимой тепло-автономка делает своё дело. Для работы в самый раз!
Скания в цене не падает сильно, она самая дорогая тягач я имею в виду и так же на вторичке скания дороже всех ну и проблем меньше, я сам давно изучаю, что лучше и создался такой рейтинг по отзывам:
1. Скания.
2. Даф
3. Volvo
3. Рено
4. Ман
5. Мерседес не любят наши дороги.
Это мой вывод исходя из того что люди пишут.
по поводу мерина поспорю.у нас в конторе (не тягач конечно) мерседес814 1996года переходная модель в плане электроники. на задних падушках. Года 4 назад сломался подъёмный механизм. Всем было не до подьёмного механизма. Масло и все жидкости меняли с переди. Короче все эти 4года кабину вообще не поднимали. И вот в этом году пришлось поднять т.к. машина встала в аварийный режим и быстрее 55км/ч не ехала(педаль газа электронная). Кабину подняли погрузчиком электрик покавырялся (плату какуето перепоял). И всё . Кабину обратно закрыли и опять не поднимаем.
Скания в цене не падает сильно, она самая дорогая тягач я имею в виду и так же на вторичке скания дороже всех ну и проблем меньше, я сам давно изучаю, что лучше и создался такой рейтинг по отзывам:
1. Скания.
2. Даф
3. Volvo
3. Рено
4. Ман
5. Мерседес не любят наши дороги.
Это мой вывод исходя из того что люди пишут.
Мерс на 5 месте — если речь идет о модели Actros первого поколения. Предыдущие модели серии SK сродни МАЗ-ам — надежные и хорошие машины. Не даром они по всему СССР работали в Совтрансавто, а такие "конторы" как Willi Betz и Fixemer их использовали в большом количестве, и еще в 90-е годы этих старых Мерсов было полно везде!
Всему виной только возраст — исчезли почти и эти Мерсы, и Вольво серии F, и Iveco (странно, почему нет в Вашем списке?) TurboStar, и Renault Major, и Man (вот, вылетело из головы название модели, которая перед F2000 была с такой же кабиной), и Cкания 3-его и 2-ого поколений, и т.д.
Скания в цене не падает сильно, она самая дорогая тягач я имею в виду и так же на вторичке скания дороже всех ну и проблем меньше, я сам давно изучаю, что лучше и создался такой рейтинг по отзывам:
1. Скания.
2. Даф
3. Volvo
3. Рено
4. Ман
5. Мерседес не любят наши дороги.
Это мой вывод исходя из того что люди пишут.
Скамейка и вольво без разговоров-машины хорошие, но если сыпаться начинают-пиши пропало(на запчастях разоришся)Самый оптимал(мое мнение) это МАН и чем меньше электроники тем лучше! f-90, f-2000 например
NikitoS-1989
Америкос комфортный, но неповоротлив и только для асфальта (зимой с ним беда), Европеец манёвренный и немного попроходимей. Новые МАЗы, на сегодняшний день, ни чем не уступают европейским аналогам. Брат работает на МАЗе-проблем не знает! Движок стоит от Рено, КПП ZF-16ст. Кабина высокая-просторная. Зимой тепло-автономка делает своё дело. Для работы в самый раз!
Насчет проходимости европы — уж извольте. Практически все они однооски и зимой с одной ногой в подъем или на неочищенной площадке тяжко. У меня американцы — ходим на севера, проблем, впринципе не знаем. В подъемчик, на двух ведущих осях, да с блокировочкой — просто песня. С надежностью полный порядок, в кабине места достаточно, инфраструктура развита.
Каждый кулик своё болото хвалит!:)
Насчет проходимости европы — уж извольте. Практически все они однооски и зимой с одной ногой в подъем или на неочищенной площадке тяжко. У меня американцы — ходим на севера, проблем, впринципе не знаем. В подъемчик, на двух ведущих осях, да с блокировочкой — просто песня. С надежностью полный порядок, в кабине места достаточно, инфраструктура развита.
Насчет проходимости европы — уж извольте. Практически все они однооски и зимой с одной ногой в подъем или на неочищенной площадке тяжко. У меня американцы — ходим на севера, проблем, впринципе не знаем. В подъемчик, на двух ведущих осях, да с блокировочкой — просто песня. С надежностью полный порядок, в кабине места достаточно, инфраструктура развита.
Стопудово! Одного не могу понять: как, блин, вы переключаетесь без сцепления) Надо напроситься к кому-нибудь, чтобы научили)
ооо, это вещь в себе. Поначалу дико непривычно, а потом ничего. Без сцепления передачи сами залетают, правда при соблюдении определенной скорости и оборотов. На водил, которые достаточно поездили, приятно посмотреть за их работой))
Ну щас еще и "роботы" пошли. Блин, точно надо к кому-нить напроситься)
У меня бывший коллега катался на "фреде", таскал по 40 тонн на совке. Говорил, что хрен когда еще на америку сядет)
Я так понимаю, там нужно приноровиться, причем лучше это делать на дорогах без крутых подъемов, иначе, если с передачами замудохаешься в горку… Ой врагу не пожелаешь стоять на подъеме)
Гнали мы как то FLC112. Водитель до этого ездил только на мазах и камазах. Я сопровождал его на легковой. Поначалу даже по прямой он терялся, вплоть до полной остановки. Потом в транзитном городе на развязках пробки собирали в подъемах. Ну ничего, доехали. К концу перегона он приноровился и уже пошел достаточно уверенно что на обгонах, что на подъемах. А вот мужик, который нам его и продавал. согласился вывезти нам его из города, так я в черте города на калине еле поспевал за ним, двигатель приходилось выкручивать что бы не отстать, а в узких местах, так и вообще отставал, так как страшно было такие места на такой скорости проходить.
Насчет проходимости европы — уж извольте. Практически все они однооски и зимой с одной ногой в подъем или на неочищенной площадке тяжко. У меня американцы — ходим на севера, проблем, впринципе не знаем. В подъемчик, на двух ведущих осях, да с блокировочкой — просто песня. С надежностью полный порядок, в кабине места достаточно, инфраструктура развита.
Согласен, по проходимости- не ездуны, сколько оторваных бамперов за зиму поменяли!
Насчет проходимости европы — уж извольте. Практически все они однооски и зимой с одной ногой в подъем или на неочищенной площадке тяжко. У меня американцы — ходим на севера, проблем, впринципе не знаем. В подъемчик, на двух ведущих осях, да с блокировочкой — просто песня. С надежностью полный порядок, в кабине места достаточно, инфраструктура развита.
плюсую. Особенно у вас — в России, "американцам" вполне "комфортно", как и на родине.
NikitoS-1989
Америкос комфортный, но неповоротлив и только для асфальта (зимой с ним беда), Европеец манёвренный и немного попроходимей. Новые МАЗы, на сегодняшний день, ни чем не уступают европейским аналогам. Брат работает на МАЗе-проблем не знает! Движок стоит от Рено, КПП ZF-16ст. Кабина высокая-просторная. Зимой тепло-автономка делает своё дело. Для работы в самый раз!
Ну и что ты такое говоришь? Сам ведь из Сибири, где основная масса дальнобоя на америкосах ходит. Первое, за что они ценятся, разумеется, кабина (как говорится, америке все прощается, когда становишься на стоянку), второе — проходимость, ибо подавляющее большинство "о двух ногах", что является преимуществом по двум причинам: !) площадь контакта больше; 2) нагрузку на седло можно взять больше — выше сцепной вес.
А про МАЗ могу рассказать только одно (не ездил, но видел и участвовал): не протянешь — не уедешь. Был в прошлой конторе абсолютно новый. Не протянуто абсолютно все, даже колеса передние болтались — люфтили подшипники. Доходит до того, что даже без масла (!) с завода идут — это уже на сервисе рассказали — приволокли одного с "рукой друга")
У нас в регионе преимущественно на Европейцах ходят-на Америкосы зап.части дороговаты! У меня брат на Фреде год отработал и хозяин его продал, т.к. частые поломки сделали его не выгодным!
На америку запчасти раза в 1,5 дешевле, да и надежней она в разы.
По твоим коментариям я понял что ты неопытный в этом деле…, так вот сиди и молчи в тряпочку!Не путай человека с выбором!
Ах, извините! Вы же на всех видах техники поработали и знаете больше, чем мой родной брат, который пол России объездил на всём и вся!
NikitoS-1989
Америкос комфортный, но неповоротлив и только для асфальта (зимой с ним беда), Европеец манёвренный и немного попроходимей. Новые МАЗы, на сегодняшний день, ни чем не уступают европейским аналогам. Брат работает на МАЗе-проблем не знает! Движок стоит от Рено, КПП ZF-16ст. Кабина высокая-просторная. Зимой тепло-автономка делает своё дело. Для работы в самый раз!
С америкосом как раз таки проблем и нету.2 ведушие оси которые полностью блокируются.По снегу и льду америка едет как танк!
А вот европейка зимой как корова на льду со своей 1й осью и к тому же перегруз на ней всегда-на постах башлять будешь постоянно!
NikitoS-1989
Америкос комфортный, но неповоротлив и только для асфальта (зимой с ним беда), Европеец манёвренный и немного попроходимей. Новые МАЗы, на сегодняшний день, ни чем не уступают европейским аналогам. Брат работает на МАЗе-проблем не знает! Движок стоит от Рено, КПП ZF-16ст. Кабина высокая-просторная. Зимой тепло-автономка делает своё дело. Для работы в самый раз!
Еропейцы, американцы набили оскомину, смотреть надо на восток. Китайцы потеснят всех на рынке и работают они с каждым годом все лучше. Взять мой грузовичок, 3 года на нем катаюсь — Фотон Олин 2013 года. Авто экономичное и недорогое. Колодки и другие расходники конечно менял сам. Немного напрягает радиус поворота, но сотку едет не напрягаясь. Машинка пока еще новая, посмотрим как с годами дело пойдет. Пока себя окупает!
"Машинка пока еще новая, посмотрим как с годами дело пойдет."
У меня на бывшей работе было 3 Китайца Шахман (карьерные самосвалы). Все 3 сыпятся как сволочи! Двигателя прошли по 70000км и стали кидать масло! Сцепление раз в пол года меняется. Карданы примерно с такой же периодичностью! Если бы мне кто такое про Китай рассказал, то я бы не поверил ни разу! Но отработав на одном из них 2 месяца понял, что это та ещё кака. Самым опогеем было то, что на абсолютно новом купленном кардане крестовины через месяц развалились! Хотя работают они по городу, ездят в основном по асфальту и тяжёлую эксплуатацию практически не видят.
Да и по трассе на них ехать невозможно-позвоночник в трусы ссыпается. Даже на Татарине пустом мягче в разы! Я уж не говорю про Европу и тем более Америку.
NikitoS-1989
Америкос комфортный, но неповоротлив и только для асфальта (зимой с ним беда), Европеец манёвренный и немного попроходимей. Новые МАЗы, на сегодняшний день, ни чем не уступают европейским аналогам. Брат работает на МАЗе-проблем не знает! Движок стоит от Рено, КПП ZF-16ст. Кабина высокая-просторная. Зимой тепло-автономка делает своё дело. Для работы в самый раз!
КПП не чистый zf, а его китайский брат, которого почему то все называют zf, и проходит он гораздо меньше настоящего zf, мотор если стоит именно renault, то повезло, но может оказаться так же его брат двойник, который вылетый renault, но это не он)
Да и вообще, МАЗ как был мазом, так им и остался, даже новый с конвеера.
Без обид, это мое мнение на счёт данной марки.
P.s 11 лет уже занимаюсь ремонтом грузовой и спец техники
У меня в Камазе тоже зимой тепло, автономка греет на стоянках, но вопрос был другой.Эта тема не иссякнет никогда, водители американцев уверяют что их тягачи самые лучшие, водилы европейцев говорят обратное.Плюсов и минусов хватает, а МАЗ всёже недотягивает до европейцев, хотябы по качеству сборки.Лично мой выбор европа, с топовой кабиной.Удачи в выборе.
спасибо. камаз просто уже есть камаз это конечно пахарь врядли какая иномарка выдержит тех нагрузок что камаз. просто хочется что то по комфортнее и удобней . Больше нравится америкосы но незнаю каких ждать сюрпризов от них и их слабые места.
Америкосы советуют брать если у вас целый парк от 5штук, тогда если что ломается на одном готовь сразу на все остальные, все же европейцы я думаю получше да и с нашими пунктами погрузки нервы экономишь реально, лично я остановился на Даф.
Слабое место американца, его длина, а так очень надёжная техника.Камаз я вам не предлагаю.
Америка америка и тольо америка!
Плюсы:
комфортабельная кабина для проживания(места много)
Зимой едет
2 оси на весовом контроле проще
Двигатели простые и надежные с огромным моторесурсом
Неприхотлив к топливу
Кпп без синхронов в ней и ломаться нечему(тоже простая)
Ннедорогие запчасти\легко найти
Крейсерская скорость 100кмч
Более устойчив к "складыванию" из-за длины
минусы:
Шумноват в салоне
Отделка салона грубовата
Неповоротлив
Смотря для чего, если для перевозок на длинные расстояния, то америка зе-бест, а вот если по городам мотаться, то европа выиграет в своей маневренности, а вообще амерека наилучшая, сколько тонн грузишь, столько и солярки жрет, да и ехать может 160 при отключенном ограничителе, многих легковушек может запросто уделать )
Смотря для чего, если для перевозок на длинные расстояния, то америка зе-бест, а вот если по городам мотаться, то европа выиграет в своей маневренности, а вообще амерека наилучшая, сколько тонн грузишь, столько и солярки жрет, да и ехать может 160 при отключенном ограничителе, многих легковушек может запросто уделать )
Смотря для чего, если для перевозок на длинные расстояния, то америка зе-бест, а вот если по городам мотаться, то европа выиграет в своей маневренности, а вообще амерека наилучшая, сколько тонн грузишь, столько и солярки жрет, да и ехать может 160 при отключенном ограничителе, многих легковушек может запросто уделать )
на таких машинах не гонщики формулы ездят ! Тягачи это Реально робочие лошади и 160км это не показатель для предпочтения (лично для меня), машина будет наилучшей только тогда, когда за ней будет найлучший уход !не смотря на марку авто !а для начала роботы с грузоперевозками лучше чтото по дешевле !
Смотря для чего, если для перевозок на длинные расстояния, то америка зе-бест, а вот если по городам мотаться, то европа выиграет в своей маневренности, а вообще амерека наилучшая, сколько тонн грузишь, столько и солярки жрет, да и ехать может 160 при отключенном ограничителе, многих легковушек может запросто уделать )
Ну да .Как идешь 90-95 км то 30-ку жрет а как за 100 ку всеее сразу солярку с бака сосет пипец
На "короткое" плечо подойдёт "европа", а для дальнобоя "америка".
Только европейцы. Без рекламы — я советую MAN.
у моей семьи три MAN TGA — если за ними следить — то проблем не много
если вообще нет…
у моей семьи три MAN TGA — если за ними следить — то проблем не много
я тоже за ман и за даф, если все что машина требует, каждые 45тысяч ТО2 делать все будет отлично…
А еще эти авто требуют хорошего топлива))))
у бати DAF XF 95 430 л.с. машина очень хорошая
МАЗ! ни в коем случае, лучше старая иномарка и когда только наши начнут нормальные машины делать!)
Сейчас уже лучше машины пошли, но лучше иномарка и новая. БУ фиг знает какой попадет надо смотреть очень строго смотреть…
может и лучше, но только не мазы, не успевают с завода выехать как уже рассыпаются
Согласен, если хочешь лежать под машиной каждый рейс лучше маза и камаза не найти)))
Согласен, если хочешь лежать под машиной каждый рейс лучше маза и камаза не найти)))
Ну это пипец ! Когда они уже сгниют эти помойки Маз, Камаз, Газон и тд тп. Он сам себя то не везет а на него еще 3х осный прицеп зацепят и он кряхтит пыхтит и еле едет. Стоит на светофоре . Зеленый загорится он пока тронется опять уже красный горит. Ты думаешь б…л…я да расцепись ты тронься а прицеп руками затолкаете. А по трассе едет оно 60 и ему пофик .Соберет за собой хвост и начинают все по рации материться .Мол хоть бы прижался. Пока кто нить с грузовиков его не обгонит и не притормозит чтоб другие обогнали оно так и пыхтит в свое удовольствие.
Из газели то оно виднее
Лучше чем с этой сраной помойки
америка из за длиной базы устойчивая, и кровать чуть ли не 2 метра шириной. Также его плюс в том что на кочках со верхней кровати ниче не падает, так как кабина не прыгает(ось то спереди кабины находится)но он жутко неповоротливый, в горку подняться не хватает сил. Шумный очень и жесткий. Та и тормоза отказывают почему то иногда. Европа маневреная, мягкая тихая, но на кочках кабину кидает вперед, поэтому если что лежит на верхней кровате, сразу вниз летит.
Америка в горку не идет? Покажите мне ее)) Самый слабый америкос у нас в парке — интер 9800 с двигателем каминс11 — 330 лошадок, не шитый. Грузим до 25 тонн — горки не чувствует, возможно на урале будет и похуже, но не настолько что бы не подняться, на америках меня поражают двигатели своей тягой.
ну не знаю, бескапотники может и тянут ещё, но вот носатые только скоростью берут. просто что видел, то и говорю
У меня и фреды капотники ходят. Водители с улыбкой ездят, горки нипочем что груженым, что пустым. Просто я работаю как раз в этой сфере и совершенно не понимаю откуда у вас такие выводы))
я тоже не отдаленный от этого человек)не смотря на возраст)я не собираюсь спорить, я всего лишь сказал то, что чувствовал и видел)и за рулем и в качестве пассажира сидел на разных марках грузовиков)ну пассажиром больше конечно)
bor4ik-Ufa, согласен полнстью с твоим мнением по поводу америки, это громоздкое, шумное, прожорливое существо =)) европеец для зароботка денег а америка для ростраты !
спасибо)я тоже такого же мнения)
bor4ik-Ufa, согласен полнстью с твоим мнением по поводу америки, это громоздкое, шумное, прожорливое существо =)) европеец для зароботка денег а америка для ростраты !
Вы ребят за все американцы не говорите! Расход у них уж и не такой большой на фреде был расход с 20 тоннами 36л/100км при том то что за 3 дня наматывали 3000км+разгрузка+ погрузка! Про горки Американцы их не чувствуют, если не убитый движок! Тормоза отказывают на американцах из-за "Прокладки между рулем и сиденьем" еще из-за экономия денежных средств на ремонт! В данный момент IVECO STRALIS 2009 2 600 000р, RENAULT MAGNUM 2008 2 910 836р, DAF XF105 SERIES 2009 2 750 000р, VOLVO VNL 2009 2 550 000р, VOLVO FH12 2008 3 200 000р, Freightliner Cascadia 2010 2 880 000р, Freightliner CST 120 2008 2 320 000р, Peterbilt CLASS 8 2010 2 950 000р … Так что АМЕРИКАНЦЫ дешевле!Вот вам и дешевле Европа!
bor4ik-Ufa, согласен полнстью с твоим мнением по поводу америки, это громоздкое, шумное, прожорливое существо =)) европеец для зароботка денег а америка для ростраты !
Расход у америки для ее мощности и грузоподъемностьи не большой, а порой и меньше чем у европы!
Зато европа пока набуксуется по снегу, то сожрет в 1.5 раза больше подзавязку груженой америки!
Америка в горку не идет? Покажите мне ее)) Самый слабый америкос у нас в парке — интер 9800 с двигателем каминс11 — 330 лошадок, не шитый. Грузим до 25 тонн — горки не чувствует, возможно на урале будет и похуже, но не настолько что бы не подняться, на америках меня поражают двигатели своей тягой.
да, все зависит от настройки движка и состыкованной с ним КПП.
Ну вот до сих про не видел я еще америку, не тянущую в горку, даже с неработающей одной форсункой и грузом 22 тонны интер наш даже не вытягивает, а просто выходит на ура. Наш FLC 112 с кат12 под капотом в горочку на десятой заходит, если не мешает никто(груз — 16 тонн). После замены камазов на америк слово "горка" вообще вышло из обихода наших водителей.
побывав как-то на "Доне" и на перевалах в Сочи, кроме останавливающихся КАМАЗов и (чуть реже, правда) МАЗов (единичные экземпляры КРАЗов и проч. не привожу) не заметил что-то других машин с такими же проблемами на подъемах.
Я не дальнобой, но работал в транспортной фирме, часто езжу по трассам, "болею" фурами с детства…
У нас в РБ машины в основном на Европу ориентированы — там ограничения по длине пожестче, вот, и непопулярны у нас "америкосы" — сколько их тут не предлагали — неходовые они у нас.
то ли дело — Россия… Были бы они Г — никто бы не брал, а, ведь, сколько их теперь — все больше и больше.
Американцы знают толк в строительстве грузовиков. Просто, те инженеры не видели этого бездорожья… А КАМАЗ или МАЗ просто нежалко… Но, конструкция кабины КАМАЗа пошла в рпоизводство с 1976 года… МАЗ 5432/6422 — чуть позже… Новое поколение КАМАЗов или МАЗов можно сравнивать лишь с машинами начала и середины 90-х… Не поспевает наш технический прогресс…
Revolver1858
да, все зависит от настройки движка и состыкованной с ним КПП.
С нашей горючкой фильтра менять надо чаще и распылители на форсунки-без этого и Америкос и Евроопеец загнется!
Volvo FH Globetroter:-много всяких вещей лежит на передней полке и ни куда не падает, про спальник вообще молчу.Ну если только кабину поднять…))) Если кабину кидает вперёд, значит не работают какие то амортизаторы.
сколько людей столько и мнений!кто ездит на америке выбирает только америку и чё за бред пишете что америка зимой усупает европейкам?)они вообще как танки)америка шумновата немного но к ней привыкаешь, а те кто на них давно работет просто смеются над теми кто говорит неповоротлив) ) )я бы все равно выбрал европейку… Mercedes megaspace просто огонь, настолько кабина продумана вообще ништяк…но они дорогие… MAN хорошая машина.если мозги сука не е***!) )
Для нас Европа) Я лично в своём бизнесе гоняю:
на дальняк Вольво, Рено и Сканию
на ближних рубежах Мерседес
это исходя из экономических целей (ГСМ, запчасти)
по комфорту лучше родной кроватки дома вам не кто лучше не предложит, жить в кабине это уже другая история.
про америкосов скажу, одно у нас не выгодно их держать)
тоже европу предпочитаю
Я как-то эту тему попытался здесь описать и конкретизировать, ессно, как она видится мне
www.drive2.ru/users/marks…/288230376151789826/#post
Америка это мечта конечно, но практичнее европеец
татра т815 ни че так )) зверюга))
Лично у нас 5 лет в руках одни американцы у других же есть и европейцы. Был в эксплуатации Фредлайнер FLC120 2000г.в индивидуальная комплектация машина была у нас в руках 3 года за эти 3 года пробег 1 200 000км(мы на ездили) машину продали с пробегом 2 389 000км. При этом двигатель ни разу не деланый за машиной следили и все ТО во время больших вложений машина пе просила, нигде никогда не стояли ни как европейцы к рампам подъехать не могут и стоят ждут грейдера, в подъемы входит как по прямой едет. И запчасти на американцев на много дешевле чем на европу! На американцы дорогие запчасти только на двигатель Катерпиллер! Двигаетель очень хороший, оправдывает стоимость запчастей! Сейчас же осталась машинка Петербилт 387 2003г.в двигатель Катерпиллер 15 би-турбо.В салоне все сделано на много качественнее чем во Фредах и Интерах, хорошая шумоизоляция вообщем комфорт на высоте! Про европейцев запчасти дороже, гребет один мост, а на американце 2. Да у европейцев тихая кабина, мягкая подвеска, но лично мне не нравится как они проходят кочки кабину качает как -будто на волнах, в европейце места меньше в кабине! При лобовом ударе безопаснее амеканец, а при боковых ударах они одинаковы! Лично мой выбор это АМЕРИКА!
От это попёрло пацана на бред!
)))
В чем бред?Пробег фреда я тебе могу фотографию скинуть! Все моменты приведены из жизни!
TheNightRacer
Лично у нас 5 лет в руках одни американцы у других же есть и европейцы. Был в эксплуатации Фредлайнер FLC120 2000г.в индивидуальная комплектация машина была у нас в руках 3 года за эти 3 года пробег 1 200 000км(мы на ездили) машину продали с пробегом 2 389 000км. При этом двигатель ни разу не деланый за машиной следили и все ТО во время больших вложений машина пе просила, нигде никогда не стояли ни как европейцы к рампам подъехать не могут и стоят ждут грейдера, в подъемы входит как по прямой едет. И запчасти на американцев на много дешевле чем на европу! На американцы дорогие запчасти только на двигатель Катерпиллер! Двигаетель очень хороший, оправдывает стоимость запчастей! Сейчас же осталась машинка Петербилт 387 2003г.в двигатель Катерпиллер 15 би-турбо.В салоне все сделано на много качественнее чем во Фредах и Интерах, хорошая шумоизоляция вообщем комфорт на высоте! Про европейцев запчасти дороже, гребет один мост, а на американце 2. Да у европейцев тихая кабина, мягкая подвеска, но лично мне не нравится как они проходят кочки кабину качает как -будто на волнах, в европейце места меньше в кабине! При лобовом ударе безопаснее амеканец, а при боковых ударах они одинаковы! Лично мой выбор это АМЕРИКА!
Про дороговизну запчастей на кат. Купили мы как то FLC 112 с катом 12. Ну пригнали, при случае заехал к знакомому, который занимается запчастями на америку, что бы спросить как дела с запчастями на этот преславутый кат. Он мне объяснил, что запчасти особо не возят. так как он и не ломается, правда если и получится его сломать. то будет дорого))