Какой тюнинг запрещен в россии
Перейти к содержимому

Какой тюнинг запрещен в россии

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года.

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Частный капитал группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) 1 место По выручке на юриста 18-20 место По количеству юристов 3 место По выручке Профайл компании × , считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры mid market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) 21 место По выручке × , продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов.

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  • в заключении сказано, что изменения небезопасны;
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

Шаг 3. Сделать тюнинг

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Термин «автотюнинг» нормативно не закреплен. Венгерский считает, что это только те изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. У каждой машины есть техническая документация. В ней обозначено, на какие запчасти можно менять заводские детали и какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Тот же фаркоп. Если его установка предусмотрена, то тюнингом это не является. Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , говорит, что и в документах на допоборудование должен быть пункт о его соответствии именно вашей модели машины. Если в бумагах (авто или самого фаркопа) про него ничего нет, то это уже «усовершенствование» автомобиля. Значит, такое изменение нужно регистрировать.

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным. Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × .

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).

Разрешены ли теперь «мухобойки», обвесы и спойлеры?

Небольшие доработки автомобиля были очень популярны в нашей стране еще со времен СССР. Любой водитель до недавнего времени мог приобрести в магазинах запасных частей универсальные пластиковые накладки на продукцию отечественных и иностранных автозаводов. Как правило, это был стандартный набор спойлеров, бамперов, диффузеров и накладок на капот, изменяющих внешний вид автомобиля. Между тем с введением в действие поправок к ГОСТу, определяющему порядок регистрации изменений конструкции транспортных средств, ужесточился контроль за такого рода доработками. В итоге инспекторы ГИБДД стали чаще обращать внимание на кузовной тюнинг. Как накажут за мелкую пластиковую деталь, прикрученную к кузову?

Обвес и бамперы

Формального запрета на тюнинг автомобилей в России нет. Переделки ряда технических узлов и элементов допускаются ПДД, однако с 1 июля 2021 года вступили в силу изменения ГОСТ 33670–2015, которые определяют новую процедуру регистрации этих усовершенствований. Те операции и процедуры, на которые ранее инспекторы смотрели сквозь пальцы, сейчас оказываются причиной штрафов. Узаконить тюнинг может экспертиза в специализированных лабораториях, которых по всей стране работает три десятка. Перед обращением туда необходимо взять направление от ГИБДД, где изложены предполагаемые работы. Специалисты осмотрят автомобиль, оценят надежность элементов тюнинга и проанализируют юридическую возможность их установки на кузов. Если производитель не фиксирует в технической документации возможность подобных улучшений конструкции, то экспертиза даст отрицательное заключение. Таким образом, попадают под запрет нештатные тяговосцепные устройства (фаркопы), самодельные багажники на крыше, лебедки и прочее оборудование.

Мелкий тюнинг также попал в число нерекомендованных процедур. Автопроизводители, как правило, с недоверием относятся к пластиковым обвесам, так как они нарушают аэродинамику. Нештатные бамперы, созданные сторонними производителями для улучшения внешнего вида машины, могут не учитывать ряд важных особенностей, таких как распределение воздушных потоков в моторном отсеке и выравнивание давления. Нештатный обвес может мешать работе технических узлов в подкапотном пространстве. Кроме того, он не всегда отвечает строгим требованиям к технике безопасности.

Спойлер на капоте

Этим же требованиям не отвечает безобидная на первый взгляд «мухобойка» на капоте. Эта пластиковая накладка предназначена для направления потока воздуха вверх. Таким образом, мелкие насекомые, мухи и бабочки, которые обычно попадают в лобовое стекло, отбрасываются потоком и избегают столкновения с машиной. В итоге ветровое стекло меньше загрязняется в пути. Однако пластиковая накладка имеет ряд серьезных недостатков.

Капли дождя стекают по капоту и попадают внутрь крепления, и за накладкой образуется пленка застаивающейся воды, которая не просыхает несколько часов. Она проникает через микротрещины лакокрасочного покрытия, провоцирует окисление металла и вызывает коррозионные процессы. На некоторых японских и корейских машинах рыжие пятна за накладкой появляются в течение одного года использования накладки.

Спойлер на капоте может также нанести травмы пешеходам во время столкновения. Правила пассивной безопасности предполагают опрокидывание человека на капот и смягчение удара за счет сминаемой зоны капота и деформируемой решетки радиатора. Острая грань пластиковой накладки закрывает сминаемую зону и способна серьезно ранить пешехода.

«Ветровики» на окнах

С «ветровиками», или боковыми дефлекторами, которые часто крепятся сверху окон, ситуация похожая. ГОСТ 33670–2015 позволяет их устанавливать, но с рядом оговорок. Накладки должны быть с краями изогнутой формы, способными вписаться в измерительный шар диаметром 100 мм. Оценивать установленную деталь должны эксперты, вооруженные специальным прибором. Однако если окажется, что техническая документация на машину не содержит возможности установки «ветровиков», то в регистрации будет отказано, даже несмотря на соответствие «ветровиков» изложенному требованию. Как правило, современные модели автомобилей не предполагают подобных изменений по причинам требований все той же пассивной безопасности. Во время ДТП с участием пешехода навесные детали могут сорваться с креплений и причинить вред пешеходам.

Поэтому, прежде чем устанавливать любые навесные аксессуары, необходимо провести сложную процедуру их утверждения и регистрации в ГИБДД с получением Одобрения типа транспортного средства. Это свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным техническим требованиям. Без него эксплуатация тюнингованной машины запрещена, даже если производители и допускают использование всех элементов тюнинга.

Какой штраф?

За эксплуатацию тюнингованного транспорта без сертификата и без пометок в ПТС нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение. Сумма небольшая, но это не значит, что водитель сможет откупаться от государства штрафами. При составлении протокола инспекторы вправе вручить владельцу машины требование о запрете эксплуатации автомобиля до устранения нарушений. Водитель должен в течение 10 дней убрать тюнинг и предоставить автомобиль для осмотра в ГИБДД, иначе регистрация транспортного средства в ГИБДД может быть приостановлена, а это означает фактический запрет на поездки.

В соответствии со статьей 12.1. КоАП РФ, за управление незарегистрированной машиной положен штраф от 500 до 800 рублей. Если автомобилист не устранил незаконный тюнинг и пойман повторно, то это нарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКА ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ?
Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

подвеска и любые ее компоненты
рулевое управление и рулевое колесо
сиденья водителя и пассажиров
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
бамперы
выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
ксеноновые лампы
галогеновые лампы накаливания нестандартного света
любые спойлеры
нестандартные пороги
нестандартные колесные арки
подкрылки
дополнительное внешнее освещение
багажник на крыше
колесные проставки
газобаллонное оборудование
«кенгурятники»
лайтбоксы на крыше
мониторы для трансляции рекламы
«плавники»
фаркопы
лебедки
тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ТЮНИНГА
Разъяснения от "За Рулем" по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Официальные разъяснения от ГИБДД:

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Ответ ГУ МВД (подробней):

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
КАСАЕТСЯ ЛИ ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР НА ДОРОГЕ ОШТРАФОВАТЬ ЗА ТЮНИНГ?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *