Какую клемму снимать первой с аккумулятора
Перейти к содержимому

Какую клемму снимать первой с аккумулятора

  • автор:

Какую клемму снимать и одевать первой на аккумуляторе?

Какую клемму снимать и одевать первой на аккумуляторе

Автомобильный аккумулятор является важным узлом любой машины и нуждается в периодическом обслуживании, в том числе и в профилактической зарядке. Для этого батарею необходимо снять, и у многих автолюбителей возникает вопрос: в какой последовательности отключать клеммы? Рассмотрим эту тему подробнее.

Как правильно снимать клеммы с АКБ

К положительной клемме батареи подключен силовой провод, соединенный со всеми электроприборами – стартер, генератор, бортовой компьютер и т.д. А вот минусовой провод соединен с кузовом и двигателем, которые, фактически выполняют роль второго минусового провода. Именно поэтому порядок снятия клемм с аккумулятора автомобиля должен быть таким: первая снимается минусовая, затем плюсовая клемма, и уже потом – крепление АКБ. Прежде всего это делается в целях безопасности: при снятии минуса весь кузов обесточивается, и даже если вы случайно закоротите какой-либо плюсовой проводок с любой металлической частью машины – ничего плохого не произойдет.

Какую клемму одевать первой

При установке АКБ на автомобиль порядок подключения обратный и последовательность действий должна быть такой: устанавливаем батарею в посадочное место и закрепляем её. Затем накидываем клемму «плюс» и зажимаем. Последней подключаем минусовой провод к клемме и фиксируем его. Такая последовательность действий исключит короткое замыкание силового провода с массой и все электронные узлы машины не пострадают.

Как правильно подключить зарядное устройство

Из вышесказанного вытекает еще один вопрос: какова очередность подключения зарядного устройства к аккумулятору? Сразу определимся: в этом случае не важно, какая клемма снимается первой или ставится последней, здесь важно следующее:

  • Перед подключением все регуляторы зарядного устройства (при их наличии) устанавливаются на минимум.
  • Затем присоединяем «крокодилы» ЗУ к токовыводам батареи соблюдая полярность (важно. ).
  • После этого подключаем зарядку к сети 220 вольт и выставляем необходимые вашему аккумулятору силу зарядного тока и напряжения.

В полных автоматах зарядное само сориентируется, как заряжать батарею – просто включите его в сеть. Отключение ЗУ происходит в обратной последовательности: сначала отключаем ЗУ от сети, затем снимаем клеммы с АКБ.

Можно ли отключать клемму при длительной стоянке авто

Можно и даже нужно. В любой машине существует допустимая утечка тока, и при подключенных клеммах за пару недель, особенно – в мороз, батарея потеряет серьезную часть своего заряда. При разрядке ниже 12 вольт происходит сульфатация пластин АКБ, что приводит к существенному падению её резервной емкости и пускового тока.

Отключение клеммы АКБ при длительной стоянке авто

Если Вы решили перед длительной стоянкой снять клемму (как правило – достаточно минусовой), Вам необходимо позаботиться о состоянии личинок замка двери, чтобы авто мог механически закрыться ключом, ведь питания, подаваемого на ЦЗ и сигнализацию уже не будет. При сильных морозах во время длительного простоя рекомендуется вообще снять аккумулятор и занести его домой, за одно и проведёте профилактическую зарядку.

Снятие клемм для сброса ошибки

Бытует мнение, что ошибки, накопленные в бортовом компьютере автомобиля можно удалить, сняв клемму АКБ. Это не совсем так. Все критические коды ошибок записываются в память БК, и чтобы их правильно удалить, необходимо к машине подключать компьютер со специальным программным обеспечением. К тому же, неисправность, из-за которой возникла ошибка, должна быть устранена. В противном случае через 5-10 км пробега лог ошибки запишется вновь.

Для снятия некритичных ошибок – датчика давления колеса или сбоя зажигания – можно на 10-15 секунд сбросить минусовую клемму. Не забываем при этом повернуть переключатель габаритов на включение, чтобы полностью удалить электроэнергию из систем автомобиля. Нужно учесть, что при таком сбросе с автомагнитолы могут пропасть радиостанции, а адаптивная АКПП может вернуться к заводским настройкам.

Какую клемму надо снимать первой с аккумулятора?

После ночных морозов водителям бывает необходимо снять аккумулятор и отнести его на зарядку. В этом случае важно правильно отсоединить клеммы, а после возвращения батареи на место — столь же правильно их присоединить. Помимо этого, иногда автомобилисты снимают клеммы, чтобы обнулить ошибки электронного блока управления. Причем в случае неправильных действий есть риск устроить короткое замыкание с непредсказуемыми последствиями для бортовой электроники. Как же безопасно снять и установить батарею?

Клеммы аккумулятора должны быть чистыми, а их внутренние поверхности — гладкими для правильного присоединения к электродам. Если на них скопился налет и окислы, то эти отложения после снятия клемм потребуется зачистить. Окислы возникают в результате химических реакций при контакте металла с парами электролита или с гремучим газом, который просачивается через стыки и отверстия пластикового короба. Окислы создают дополнительное сопротивление и негативно влияют на напряжение в сети и на работоспособность оборудования. Если восстановить клеммы невозможно, то их лучше заменить на новые, так же как и аккумулятор.

Снимаются клеммы при выключенном двигателе. Для верности лучше вытащить ключ из замка зажигания, чтобы перевести все оборудование в спящий режим. Однако даже в таком виде энергия передается в бортовую сеть и отсоединять питание требуется в определенной последовательности.

Потребуется закрыть в машине двери и окна, чтобы не вызвать активацию потребителей тока, таких как охранная система или внутреннего освещения. Затем на всякий случай можно изолировать плюсовую клемму с помощью пластикового колпачка, чтобы предотвратить случайное касание руками или инструментом. При отсутствии колпачка можно положить на клемму кусок резины и зафиксировать его клейкой лентой.

Затем потребуется ослабить гайку «массы» и открутить минусовую клемму. Затем снятая клемма изолируется в непроницаемый чехол из войлока или резины или просто обворачивается в ткань, чтобы предотвратить контакт с металлическими частями кузова.

Затем можно открутить и снять плюсовую клемму. Если пренебречь этой последовательностью или отсоединять аккумулятор при работающем моторе или при включенном зажигании, то велик риск возникновения короткого замыкания, после которого могут появиться ошибки в работе бортового оборудования.

Установка аккумулятора на штатное место производится в обратном порядке. Сначала подсоединяется плюсовая клемма, а затем минусовая. Главное при подключении контактов следить за тем, чтобы неподключенная клемма была изолирована и не имела контакта с кузовом. Нельзя клеммы также держать в руках или касаться ладонями или локтями электродов батареи. Иначе есть риск получить чувствительный удар током. Пусковой ток автомобильного аккумулятора составляет 500-600 ампер, которые при коротком замыкании могут причинить вред здоровью человека.

Какую клемму «+» или «-» нужно сначала снимать, ставить на аккумулятор автомобиля? Почему именно эту?

за индукцию и ее физику не знаю, может быть, но мне не верится. есть гораздо более простое и практичное объяснение.

в первую очередь — отключаем минус. и вот почему:
минусовая клемма аккумулятора подключена к «массе» автомобиля (кузов, рама, двигатель, в общем все металлическое) .
если будете откручивать первым «+», то есть небольшая вероятность случайно дотронуться ключом одновременно и до плюсовой клеммы и до какой-то металлической части кузова. будет очень большая искра/дуга, будут большие непрятности.
если же снимая «-» дотронуться до него и до массы, то ничего не произойдет, они и так соединены.
а уже с отключенным «-» можно безопасно откручивать «+». даже если вы коснетесь ключем плюсовой клеммы и кузова машины — ничего не произойдет, т. к. «-» уже отключен, и короткого замыкания не будет.

подключаем в обратной последовательности, сперва + потом -.

В мануале к Форд Фокус 2 говорится, что сначала «плюс». Кто-то может прокомментировать?
/> /> /> /> /> />

Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Снятие клеммы минуса первой

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Какую клемму снимать первой

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Сброс ошибки на акб снятием клеммы

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *