Какую клему надо снимать первой с аккумулятора автомобиля
Перейти к содержимому

Какую клему надо снимать первой с аккумулятора автомобиля

  • автор:

Почему важно знать, какую клемму первой снимать с аккумулятора

«Конечно, аккумулятор является значимой частью электрической цепи автомобиля. Как мы знаем, ток течет от плюса к минусу и по большому счету, если электрическую цепь разорвать в любом месте, то и ток прекратится. То есть, с одной стороны, нет никакой разницы, какую клемму аккумулятора снимать первой. Но, с другой стороны, есть нюансы.

Например, у гоночных авто есть выключатель массы, а не плюса. Но почему? Дело в том, что по существующей инженерной традиции при подключенном аккумуляторе кузов автомобиля, его мотор и трансмиссия оказываются замкнутыми на минус. И если гоночный автомобиль попадает в аварию, то велика вероятность замыкания плюсового провода на «массу» со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями. Однако, если пилот выключает «массу» с помощью специального переключателя, то замыкания уже не будет.

И хотя обычные авто по своей конструкции и режимам эксплуатации сильно отличаются от гоночных, в них тоже лучше придерживаться правила, в соответствии с которым при работе с клеммами аккумулятора сначала снимается минусовая клемма, а затем плюсовая. Особенно актуально это в современных машинах с очень плотной компоновкой моторного отсека.

И если нарушите указанную последовательность действий, и не отключив минус начнете откручивать плюс, велик риск того, что гаечным ключом вы случайно коснетесь элементов кузова, вызвав короткое замыкание. Помимо неожиданных искр, это может привести к пожару или выходу аккумулятора из строя, если ключ под действием дугового электрического разряда, например, приварится к кузову.

Кроме того, из-за скачка напряжения в бортовой сети автомобиля может выйти из строя очень дорогая бортовая электроника. Так что не стоит рисковать. При любых работах с автомобилем, которые могут быть связаны с электричеством, сначала отсоединяем минус и только после этого плюс», — отметил эксперт.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто

Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара

А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают. В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка – смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой – плюсом. Устранить эту неполадку просто:

  • Полностью разрядите акб.
  • Зарядите его с правильным расположением полюсов.

Зачем снимать клемму и какую скинуть при «ошибке»

Для того, чтоб батарея не разряжалась, можно скидывать клемму. Но, в этом случае сигнализация перестанет работать. Делать это можно при оставлении автомобиля на охраняемой стоянке или паркинге. Если сигнализация – это единственное, что защищает машину, то перед уходом необходимо проконтролировать выключение фар и, если возможно – видеорегистратора. В исправном автомобиле питание сигнализации не разряжает аккумулятор.

Нередко панель автомобиля сигнализирует о неисправности миганием функции «чек». Необходимо провести диагностику в сервисном центре. Специалист выявит дефект и устранит его. Но мигание кнопки может продолжаться и после ремонта. Избавиться от этого можно, скинув клемму «минус». После этого одеть ее на место и затянуть винт ключом. Сигнал прекратится.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Когда возникает необходимость отключения АКБ:

  • надо поднять стекла на окнах, вынуть ключ из зажигания;
  • выключить электронику, закрыть двери;
  • снять защитную крышку, защищающую от пыли грязи с «минусовой» клеммы;
  • гаечным ключом ослабить гайку массы;
  • затем снять контакт.

Правильная процедура предотвратит возможность короткого замыкания.

Если нужно снять аккумулятор, то следующей скидывается клемма «плюс» и он аккуратно достается. Для того, чтобы и поставить на место, необходимо клемму «плюс» аккуратно поставить на место, гайку затянуть. После этого одеть на АКБ клемму «минус» и защитную резину.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Это возможно, но сперва нужно обесточить аккумулятор и позаботиться о средствах безопасности, иначе ключ будет моментально приварен к батарее. Желательно, чтобы такие операции выполнял специалист в СТО, иначе придётся менять аккумулятор, а это долго и дорого.

Дело в том, что при съёме минуса внутри системы будут циркулировать остаточные токи, которые не позволят нормально оперировать с агрегатом. Если снять плюс, может произойти короткое замыкание, которое не лучшим образом скажется на дальнейшей работе аккумулятора. Оптимальным решением будет снять сразу обе клемы или отключить батарею от источника питания напрямую. Остальные варианты слишком рискованны, чтобы жертвовать такой дорогой частью автомобиля.

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.

В каких случая может возникнуть необходимость отключения АКБ

Случаев, когда ради безопасности оборудования автомобиля и человека лучше снять клеммы аккумулятора бывает много. Это ситуации, когда нужно:

  • зарядить АКБ;
  • произвести сварочные работы на кузове авто;
  • очистить или помыть моторный отсек;
  • подготовить машину для длительной стоянки без эксплуатации;
  • подключить какое-либо устройство (магнитолу, кондиционер, сабвуфер, усилитель);
  • заменить предохранители;
  • отремонтировать элементы узла зажигания и т. д.

Также некоторые автовладельцы обесточивают машину в качестве дополнительного противоугонного мероприятия, когда нужно оставить авто на стоянке в ненадежном месте.

Если клеммы окислились

Окисление на клеммных выводах происходит:

  • из-за негерметичного корпуса батареи;
  • из-за неисправного генератора, дающего перезарядку.

Окисел образуется в виде беловатого налета, похожего на соль, он свидетельствует о том, что необходимо срочно принимать какие-то меры, устранять этот дефект. Если налет скопился на аккумуляторных клеммах, снять с них провода будет непросто, и прежде чем раскручивать гайки с болтами, необходимо сначала образовавшийся окисел удалить.

Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.

Как снять аккумулятор с машины: важные рекомендации по замене акб Как снять аккумулятор, какую клемму отсоединять с машины первой, и как делать это правильно Последовательность подключения и отключения клемм на аккумуляторе: как снять или одеть Какую клемму снимать первой с аккумулятора автомобиля Какую клемму снимать с аккумулятора первой Какую клемму снимать с аккумулятора автомобиля первой, какую первой одевать Какую клему надо снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой при замене Снять клемму с аккумулятора для сброса ошибок Какая клемма снимается с аккумулятора первой, что будет, если ошибиться в последовательности Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора и какую одевать первой: почему так стоит делать

Рекомендуем: Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114: мультиметр и контролька в помощь

Еще важный момент – окислившийся налет скапливается на внутренней поверхности клемм аккумуляторных проводов. Его необходимо счищать, иначе теряется контакт, двигатель начинает запускаться с проблемами, провода греются.

Зачистить окисленные участки можно с помощью:

  • наждачной бумаги;
  • WD-40;
  • обыкновенной воды и ветоши.

Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.

Возможные проблемы при снятии АКБ

С сигнализацией

При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:

  • потеря одного или нескольких ключей/пультов;
  • отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.

Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.

Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

С радиоприемником / магнитолой

Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.

После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

Установка аккумулятора обратно в машину

  1. Осмотрите клеммы, прикрепленные к концам кабелей батареи, чтобы убедиться, что они чистые и не подвержены коррозии. Если это не так, приведите их в порядок с помощью инструмента для очистки терминала. В продаже есть специальный инструмент, одевающийся на стойку, с другой щеткой, которая вставляется в зажим. В его отсутствие крепкая проволочная щетка может сделать эту работу. Чем чище зажимы, тем лучше соединение.
  2. Примерьте аккумулятор так, чтобы красный положительный контакт совпадал с положительным выводом и расположением кабеля.
  3. Вставьте батарею на место. Закрепите ее снятым ранее зажимом или удерживающей системой.
  4. Снимите пластиковые крышки, которые закрывают клеммы аккумулятора, и установите на них антикоррозийные шайбы.
  5. Нанесите тонкий слой смазки на клеммы перед первым подключением положительной клеммы. Можно приобрести специальную антикоррозийную смазку для предотвращения образования пушистой зеленовато-белой коррозии, которая может фактически препятствовать зарядке батареи. В крайнем случае используйте обычный вазелин. Гаечным ключом затяните разъем до упора. Затем повторите те же шаги для отрицательного поста и терминала.
  6. Попробуйте слегка раскачивать батарею. Если она движется, затяните зажим или удерживающую систему. Вы закончили установку автомобильного аккумулятора.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Это возможно, но сперва нужно обесточить аккумулятор и позаботиться о средствах безопасности, иначе ключ будет моментально приварен к батарее. Желательно, чтобы такие операции выполнял специалист в СТО, иначе придётся менять аккумулятор, а это долго и дорого.

Дело в том, что при съёме минуса внутри системы будут циркулировать остаточные токи, которые не позволят нормально оперировать с агрегатом. Если снять плюс, может произойти короткое замыкание, которое не лучшим образом скажется на дальнейшей работе аккумулятора. Оптимальным решением будет снять сразу обе клемы или отключить батарею от источника питания напрямую. Остальные варианты слишком рискованны, чтобы жертвовать такой дорогой частью автомобиля.

Снять клемму, чтобы скинуть ошибку

При съёме клеммы может возникнуть другая ошибка, которая создаст ещё больше проблем. Есть более безопасные способы сбросить настройки без дополнительных неприятностей. Можно снять одну клему (плюс), чтобы вызвать замыкание. Если аккумулятор новый, скорее всего, ничего не произойдёт. Но этот способ всё равно не рекомендуется, так как в случае поломки сбрасывать уже будет нечего.

Если есть возможность разрядить аккумулятор в ноль, лучше сделать так, а потом уже разобраться в центре техобслуживания.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Алгоритм действий зависит от марки авто и модели бортовой аппаратуры. Рассмотрим на примере нескольких траспортных средств. Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege:

  1. Остановить двигатель. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Сесть в машину и нажать на педаль тормоза.
  3. Держать не менее 20 секунд.
  4. Поставить клемму аккумулятора на место.
  5. После обнуления компьютера нужно производить обучение, особенно если машина с АКПП.

При самостоятельном ремоне и съёме нужно соблюдать технику безопасности и помнить про алгоритм правильного отсоединения клеммы. Главные правила:

  • использовать средства защиты;
  • досконально изучить инструкцию и спецификацию к автомобилю;
  • отсоединять сначала клемму с плюсом (+);
  • не использовать съем клеммы для сброса настроек на аппаратуре.

Если нет опыта в данном деле, лучше заручиться помощью специалистов, так как покупка и установка аккумулятора – сложная задача.

Порядок снятия батареи

Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять

При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо заглушить машину.
  • Отключить все электронные приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
  • Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.

Рекомендуем: Аккумулятор Tudor Technica: технология выбора

Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.

Как снять клемму с аккумулятора

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание. Нужно проследить, чтобы все электроприборы были отключены – магнитола, кондиционер и т. д. Окна должны быть закрыты и двери тоже.
  2. Вытаскивайте ключ зажигания из замка и кладите его себе в карман. Это нужно для того, чтобы потом можно было открыть двери, которые в некоторых моделях захлопываются сразу после отключения питания.

И вот питание от аккумулятора больше ничем не потребляется. Далее стоит приступить к снятию аккумулятора, который находится в специальном креплении. Для такой операции обычно используются ключи на 10 и 13.

Можно открывать капот и начать снимать клеммы в определённой последовательности. Вначале необходимо отключить минус (—), и только после этого плюс (+). Эта последовательность действий применяется абсолютно для любого автомобиля, независимо от типа его двигателя – карбюраторного или инжекторного.

Если первой будет снята плюсова клемма, а потом она нечаянно коснётся кузова автомобиля, то наверняка произойдёт короткое замыкание. Если допустить КЗ, то возникновение пожара – самое опасное, что случится в результате таких действий.

Именно снятие минусовой клеммы в первую очередь позволяет избегать подобных проблем. Так мы обезопасим и свой автомобиль, и себя самого. Если водитель снимает клеммы аккумулятора, а они начинают искрить, то это говорит о том, что в машине забыли выключить какой-то потребитель тока.

Затем можно переходить к извлечению самого аккумулятора. Для этого придётся открутить специальную гайку, которая удерживает АКБ в креплениях.

Вынимать аккумулятор нужно предельно аккуратно. Здесь все дело в сохранении целостности корпуса батареи. Ведь даже современные модели не всегда способны оставаться без незаметных повреждений при длительной эксплуатации. Даже небольшой удар иногда приводит к утечке электролита, заметить которую не всегда возможно сразу.

Кроме порчи самого устройства может быть причинен некоторый вред здоровью. Если что-то пошло не так и вам на кожу попала кислота, то этот участок нужно будет срочно протереть раствором соды, а потом промыть большим количеством воды.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Процедура правильного снятия аккумулятора с автомобиля предполагает точное соблюдение принятой последовательности действий.

Подготовка к работе

Если вы выполняете эту операцию впервые, выясните вначале, где расположена АКБ в вашей модели автомобиля. В большинстве случаев батарея находится на специальной площадке в моторном отсеке справа или слева, ближе к салону. Но в некоторых случаях аккумулятор можно обнаружить в совершенно неожиданных и нетипичных местах: под задним диваном, в нижней нише багажника, а иногда даже под передним сиденьем.

Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля: пошагово с фото и видео. как нужно произвести замену акб Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля Какую клемму снимать с аккумулятора автомобиля первой, какую первой одевать Какую клемму первой снимать с аккумулятора? и почему так стоит делать Как избежать сброса памяти эбу при отключении аккумулятора Клеммы аккумулятора – в каком порядке подключать и отключать Какую клемму снимать с аккумулятора первой Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля

В любом случае если в подкапотном пространстве источника питания нет, лучше сразу заглянуть в руководство пользователя, откуда вы можете почерпнуть все необходимые сведения.

Подготовительные мероприятия предполагают снятие крышки аккумулятора (при её наличии), а также первичную уборку его поверхности с помощью мягкой щётки, ни в коем случае не металлической. Обычно клеммы зажимают с помощью болтов на 10, но иногда требуется ключ на 13.

Кроме зажимов проводов, батарея крепится в посадочном месте с помощью прижимной планки верхнего или нижнего расположения и другими способами. Внимательно изучите их и подготовьте соответствующий инструмент.

Дальнейший порядок действий перед снятием АКБ:

  • выключите зажигание (желательно вынуть ключ из замка);
  • отключите включенные электроприборы (фары, радио, освещение салона и другие приборы, подключённые к аккумулятору напрямую, то есть которые могут работать при выключенном зажигании);
  • закройте все окна, двери, захлопните багажник;
  • если машина имеет выключатель массы, лучше её действительно выключить.

Желательно, конечно, изучить руководство пользователя, особенно те сведения, где говорится о подготовительных операциях перед снятием аккумуляторной батареи.

И только после этого можно приступать непосредственно к демонтажу АКБ.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Последовательность снятия клемм аккумулятора очень важна. Правило, которое нужно запомнить раз и навсегда, гласит: сначала снимать нужно минусовый провод, имеющий чёрный цвет (в отличие от красного плюсового). Если у вас старая модель, на которой оба провода одного цвета, ориентируйтесь на обозначения на самих клеммах (или возле них): знак «-» обозначает минусовую клемму, «+» – положительную.

Данное правило не имеет исключений, вне зависимости от типа мотора или наличия/отсутствия иммобилайзера или системы сигнализации.

Снимая минусовый провод, вы тем самым разрываете электрическую цепь, связывающую АКБ с кузовом транспортного средства. Если во время снятия положительной клеммы вы случайно уроните гаечный ключ, отвёртку или иной металлический предмет, и он коснётся двигателя или кузова, никаких неприятных последствий не будет, поскольку цепь уже разорвана, и закоротить вы ничего не сможете.

Другое дело, если такая оплошность произойдёт, когда минусовый провод ещё не снят. В этом случае возможно короткое замыкание, которое в состоянии повредить электрооборудование, даже если все приборы были выключены. Если вы оперативно не устраните короткое замыкание, то силы тока аккумулятора может оказаться достаточно, чтобы привести к возникновению пожара в результате сильного нагрева и оплавления изоляции электропроводки.

Итак, какую клемму снимать с батареи первой, мы разобрались. Теперь – сам алгоритм демонтажа:

  1. Ослабляем ключом на 10 (реже – на 13) гайку на крепеже минусового электрода, сделав несколько оборотов. Этого будет достаточно, чтобы расшатать и вынуть провод, отведя его в сторону и обязательно зафиксировав верёвкой, проволокой или иным способом (если этого не сделать, из-за упругости провод может случайно опять «взобраться» на крышку аккумулятора, грозя коротким замыканием).
  2. Если во время снятия провода между ним и клеммным выводом проскочила искра – скорее всего, какой-то прибор остался включённым, хотя это может свидетельствовать и о неисправности самой электропроводки.
  3. Точно так же поступаем с плюсовой клеммой, не забыв зафиксировать провод.
  4. Откручиваем крепёж самого аккумулятора, это может быть верхняя или нижняя прижимная планка или иной крепёж.

Итак, как отключить аккумулятор в машине, мы разобрались. Рассмотрим теперь особый случай – как правильно вынимать АКБ, если провода просто так отсоединить не получается.

Советы по снятию аккумулятора с машины

Хотя сам процесс снятия автомобильного аккумулятора довольно прост, есть и другие вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить свою безопасность, а также несколько общих советов, которые следует иметь в виду:

  1. Используйте стяжки . Подумайте об использовании стяжек на молнии или другой формы удерживающих гарнитуру (кабели), чтобы держать каждый из кабелей батареи на своем месте при извлечении батареи. Это препятствует касанию и КЗ, которые потенциально могли поджечь легковоспламеняющееся части батареи.
  2. Накройте тканью. В качестве альтернативы вы можете накрыть положительный контакт кабеля тканью после его удаления, чтобы предотвратить любой металлический контакт, защищая ваши электрические системы и себя от тока.
  3. Снимите украшения с рук. Удалите все украшения, прежде чем пытаться извлечь аккумулятор. Металлические украшения, такие как ожерелья, часы или браслеты, могут случайно соприкоснуться с батареей и замкнуть сеть.
  4. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Работайте на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом гараже, чтобы предотвратить воздействие вредных газов.
  5. Если клемма перегорела, используйте специальный инструмент. Если кажется, что кабель соединен с терминалом, вам, возможно, придется использовать специальный инструмент для извлечения кабеля батареи, который имеется в большинстве магазинов автозапчастей:
  • утепленные рабочие перчатки;
  • защитные очки;
  • плоскогубцы или два разводных ключа.

Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)

На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:

На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.

Не давно на почту нашего блога пришло письмо, с вопросом:

«Привет Сергей. Не мог бы ты посвятить следующий пост на блоге вопросу, как . С фото желательно. Просто машина много в гараже простаивает, катаюсь редко, мне посоветовали их снимать, чтобы батарея не разряжалась. Я этого ни разу не делал

Что же есть вопрос, будет и ответ. И сегодня очередной пост — снятие клеммы . А также — зачем это вообще делать?

Типы зарядки АКБ

В зависимости от процесса пополнения энергии зарядные делятся на устройства с постоянным напряжением или постоянным током:

  1. Напряжение постоянное, ток изменяемый. На зарядном необходимо установить значение тока, равное одной десятой обозначенной на АКБ цифры. Чем сильнее заряжен накопитель, тем меньше значение силы тока выдает зарядник. Когда стрелка амперметра падает на нулевую отметку, процесс считается оконченным.
  2. Ток постоянный, напряжение изменяемое. Сначала определяется величина тока – одна десятая от емкости (например, 8 A). Это значение на старте зарядки. Когда напряжение доходит до 14 V, ток уменьшается вдвое (до 4 A). В таком состоянии зарядка продолжается до значения в 15 V. Последний штрих – очередное уменьшение тока вдвое (до 2 A). Когда стрелка вольтметра займет фиксированное положение примерно на час, зарядку можно останавливать.

Данной информации при умелом и осторожном ее использовании будет достаточно, чтобы на практике продемонстрировать, как правильно подключать аккумулятор в машине и произвести его зарядку

Снятие АКБ с машины

Для начала требуется узнать можно ли вообще снимать аккумулятор с данного конкретного автомобиля? Вопрос не такой простой как кажется. При правильном обращении АКБ не представляет никакой опасности, но при включении зажигания аккумулятор выдает максимальный пусковой ток.

В этот момент на легковом транспорте сила тока в АКБ может достигать 250 — 300 ампер. На грузовом транспорте стоят более мощные АКБ. Они выдают от 500 до 1000А пускового тока. Данный заряд плавит стальные гаечные ключи, оставленные на клеммах АКБ.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Можно представить, что станет с электроникой в машине при коротком замыкании током такой силы.

Замена аккумулятора требует аккуратности и внимания. Первое, что может пострадать при неправильном извлечении батареи – это ЭБУ (электронный блок управления). Рассмотрим случаи для разных авто, когда замену аккумулятора проводят так, чтобы электрика машины не пострадала.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать Какую клемму следует снимать с автомобильного аккумулятора первой? Какую клемму снимать с аккумулятора первой Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми Зачем снимают клемму с аккумулятора на ночь Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора и какую одевать первой: почему так стоит делать Какую клемму снимать с аккумулятора первой. что нужно знать автовладельцу Какую клемму снимать в первую очередь при снятии аккумулятора и как ставить на место? Какую клемму снимать с аккумулятора первой Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Отключение аккумулятора

Далее уже можно приступать непосредственно к отключению аккумуляторной батареи. Первым делом снимается минусовая клемма. Это делается для того, чтобы во-первых, обесточить всю систему, а во-вторых, плюсовую нельзя откручивать потому, что ключ которым вы откручиваете гайку на клемме металлический и представляет собой дополнительный электрический проводник.

Откручивая плюсовую клемму, можно задеть металлические части кузова, а как уже было сказано выше любая металлическая часть кузова это минус. Если вы замкнёте эти проводники то, получите искрообразование, то есть короткое замыкание. Этого крайне не желательно делать, так как короткое замыкание может доставить много неприятностей. Привести к возгоранию электропроводки повредить дорогостоящее электрооборудование, такие как бортовой компьютер и всевозможные датчики автомобиля и тому подобное. Если погорят только предохранители, считайте, что вам повезло, и вы ещё легко отделались.

Например, когда мы уже обесточили систему, сняли минусовую клемму и если заденем металлическую часть кузова, то ничего не произойдёт, так как цепь уже разомкнута. Итак, минусовую клемму открутили и сняли, далее мы откручиваем плюсовую, то есть полностью отключаем АКБ из нашей сети. На этом всё цепь полностью обесточена, можно приступить к следующему пункту действий.

Несколько нюансов, касаемых ЭБУ и в целом электрики машины

Перед тем, как вынимать АКБ, ознакомьтесь еще и с правилами эксплуатации машины

В руководстве, идущем к любому автомобилю, особое внимание уделяется как раз этому фактору. В нем зачастую даже приводят подробный план, каким образом провести демонтаж, и что для этого нужно сделать

Особенно внимательно к этому нужно отнестись тем владельцам, которым посчастливилось стать хозяином, к примеру, премиального авто БМВ, АУДИ, ЛЕКСУС, ИНФИНИТИ и тому подобные. Дело в том, что производители этих агрегатов не рекомендуют просто так снимать АКБ. Проблема в том, что у дорогих машин стоит сразу по несколько ЭБУ, которые предназначены для выполнения определенных задач. И при вынимании батареи может возникнуть «стрессовая» ситуация.

Как правило, в большинстве машин ставят только одно ЭБУ, в него «прописаны» все прошивки, настройки, которые при отключении питания не сбиваются и не пропадают. Однако есть определенный нюанс: в таких автомобилях при замене батареи может сбиться время. Но с учетом глобальных проблем сбившиеся время можно легко восстановить за пару минут.

Кстати, еще хотелось обратить ваше внимание на распространенные байки, которые распространяют сами нерадивые водители, не знающие банальных особенностей работы электрики автомобиля. В общем, слух среди водителей таков, что якобы при демонтаже батареи на проводку осуществляется огромное давление и воздействие, вроде как бы пагубно влияющие на работу

Но стойте, давайте подумаем, для примера, возьмем обычный фонарик, при замене батареек разве он сразу же ломается, или лампочки перегорают? Нет. Также и с АКБ автомобиля, в большинстве случае, а это более 85%, никаких проблем у вас просто не возникнет.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Снять аккумулятор несложно: это может сделать даже новичок за несколько минут. Но и для таких простых операций есть свои правила. Каждый водитель делает это по-своему, чаще всего пренебрегая техникой безопасности. Рассказываем, какую клемму снимать с аккумулятора первой, как при этом обезопасить себя и автомобиль.

Для чего нужно снимать клеммы с аккумулятора

Клемму с аккумулятора автомобиля снимают по нескольким причинам. Самая первая необходимость – избежать его разрядки. Сеть автомобиля является замкнутой и при длительном простое аккумулятор может разрядиться. Автомагнитола, маячки, блок управления и бортовой компьютер могут потреблять небольшое количество энергии, даже когда не работают. Еще несколько распространенных причин:

  • замена АКБ на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи;
  • установка аккумулятора на другую машину;
  • чистка клемм.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Автомобилистов интересует вопрос, стоит ли отключать аккумулятор при таком положении дел на ночь? Все зависит от конкретной модели авто. Если, например, авто «модернизировалось» своими руками, существует риск короткого замыкания из-за отсутствия предохранителей. Саморазряд аккумулятора быстрее его разряжает, и даже одна отсоединенная клемма замедляет этот процесс.

Подготовка к отсоединению аккумулятора

От правильной подготовки зависит целостность элементов системы электрооборудования, безопасность водителя и целостность самого аккумулятора.

Какой инвентарь нужен для работы

Для проведения работ при отсоединении аккумулятора понадобятся:

  • гаечный ключ (10 или 13 мм);
  • растворитель или смазка, если клеммы туго затянуты или застряли;
  • отвертка с прорезиненной ручкой (если клеммы надо немного расшатать для снятия);
  • сухая тряпочка и перчатки.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Возможно, пригодятся масла, щелочной деактиватор, салфетки и иные химические средства для очистки клемм и профилактических мер.

Техника безопасности

Строго соблюдайте технику безопасности. Существует несколько основных правил, о которых надо помнить:

  1. Всегда снимайте сначала минусовую клемму, а потом уже плюсовую. Минус подключен к массе авто, а плюс к генератору, стартеру и другим потребителям тока. При случайном контакте снятого плюса с гаечным ключом произойдет короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.
  2. Используйте индивидуальные защитные средства. Аккумуляторная батарея – это 35% серной кислоты, что грозит ожогами, а значит, не помешают резиновые перчатки.
  3. Проводите работы с автомобильным аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении и строго по инструкции.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Какую клемму снимать с аккумулятора первой: последовательность действий

Несмотря на разность мнений, информация о правильном снятии клемм находится в открытом доступе и в каждом руководстве на автомобиль. Последовательность действий несложна, а в случае ее несоблюдения можно спалить все электрооборудование, случайно оставив ключ в зажигании внутри авто при заблокированных дверях и т. д.

Шаг 1. В первую очередь необходимо обесточить приборы бортовой сети:

  • музыкальный центр;
  • фары;
  • габариты;
  • ходовые огни;
  • осветительные приборы в салоне и багажнике.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Шаг 2. После проверки выключите зажигание, вытащите ключ и обязательно возьмите его с собой. Если ключ окажется внутри авто при его блокировке, ситуация сильно осложнится. Это происходит потому, что система безопасности автомобиля распознает снятие клемм как взлом.

Шаг 3. Приступаем к непосредственному съему клеммы. На вопрос, какую клемму снимать первой, эксперты советуют для максимальной сохранности заряда начинать с минусовой.

Здесь очень внимательно действуем по алгоритму:

  1. Ослабить затяжку минусовой клеммы.
  2. Снять ее, вывести в сторону, зафиксировав в снятом положении.
  3. После этого можно снимать вторую клемму. Нет необходимости полностью откручивать крепления, достаточно их ослабить и аккуратно снять.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Если клемма окислилась, ее можно почистить щеткой с WD-40. Ни в коем случае не пытайтесь с усилием снять клемму – это может повредить контакты. Лучше подождать, пока она сама «промаслится».

Снятие клеммы при длительной стоянке

Если планируется длительная стоянка авто (неважно, летом или зимой), клемму все равно снимать нужно – к этому приходят все опытные автомобилисты. Различные устройства высасывают энергию из АКБ, и авто можно просто не завести по истечении времени.

Автомобилисты все еще спорят, снимать одну клемму или две. Конечно, лучше при длительной стоянке снять обе клеммы – это поможет избежать разряда аккумулятора. В этом случае тоже снимаем сначала «минус», а потом уже «плюс».

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

При подключении машины клеммы подсоединяются в обратном порядке – сначала «плюс», а после «минус».

Какую клемму снимать с аккумулятора первой, чтобы скинуть ошибку

Снятие клеммы аккумулятора позволяет бороться с ошибками в бортовом компьютере авто. Это очень простой способ скинуть ошибку, когда индикатор Check Engine уже выводит из себя. Благодаря этой операции вся информация об ошибках и показатели датчиков стираются из памяти компьютера.

Комментарий эксперта!

Серьезные ошибки исправить таким способом не удастся – автомобиль через некоторое время будет снова их выдавать. В этом случае лучше обратиться в автомастерскую, где корневая ошибка будет устранена.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Для сброса ошибки отсоединяется минусовая клемма вышеописанным способом. Нужно подождать от 2 до 10 минут и присоединить ее обратно. При таком способе все настройки БК восстанавливаются до заводских.

При замене аккумулятора очень важно знать, какую клемму снимать первой – это позволит избежать неприятных инцидентов с имуществом, сэкономить ресурсы и провести полную грамотную очистку АКБ безопасно.

Как правильно отключить аккумулятор от авто – какую клемму снимать первой?

какую клемму снимать первой

В процессе эксплуатации автомобиля неоднократно может возникнуть необходимость снять с машины аккумулятор. Например, при замене лампочек в фарах, при установке воздушного фильтра или для его подзарядки. Но тут возникает один непростой вопрос — а есть ли разница, какую клемму отсоединять первой, плюсовую или минусовую?

Как снять аккумулятор?

У большинства автомобилей аккумуляторная батарея расположена в моторном отсеке. Но есть модели машин, у которых АКБ находится в багажнике или салоне, а иногда аккумуляторов может быть сразу два. Для того чтобы демонтировать батарею с машины, необходимо вооружиться ключом на десять, именно им можно открутить гайки, которые зажимают клеммы на контактах. После ослабления гаек клеммы снимаются, отводятся в сторону, а аккумулятор вынимается из автомобиля.

правила снятия АКБ

Плюс или минус?

На первый взгляд, этот вопрос выглядит совершенно бессмысленным, ведь никакой разницы в том, какую клемму снимать первой, нет, их можно сдёрнуть хоть одновременно. Но это только на первый взгляд. Однако опытные автомобилисты всегда первой отсоединяют именно минусовую клемму. Всё дело в том, что «минус» с батареи подключается непосредственно к кузову автомобиля, и, если первой пытаться снять плюсовую клемму, то велик шанс задеть ключом кузов или другие железные детали, соединённые с корпусом.

Если такое случится, то гарантировано произойдёт замыкание, в результате можно получить сильный удар током и повредить электронику автомобиля. Чтобы защититься от этого, необходимо первым делом отключить минусовую клемму, после чего можно смело откручивать и плюсовую, не боясь короткого замыкания. Это простое правило необходимо обязательно соблюдать, когда вы снимаете батарею с машины, иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *