Дизель? Только бензин!
Многие спрашивают меня, почему я выбрал бензиновый мотор, а не дизельный? Сразу скажу, что ничего не имею против дизельных моторов. Каждый выбирает мотор под свои требования. Меня в тех условиях, где я живу, дизельный мотор своими нюансами НЕ устраивает. Рассмотрим основные плюсы и минусы турбодизельных и бензиновых атмосферных двигателей.
Турбодизель. Плюсы.
1. Тяговитость на "низах" (высокий крутящий момент).
2. Меньше (примерно на 3 л) расход.
3. Тише бензина на максимальных оборотах.
Дизель. Минусы.
1. Капризен к сезонности топлива зимой.
2. Плохо греет салон с автозапуска на холостых (мощности электрофена не хватает, чтобы быстро прогревать салон).
3. Значительно дороже (+170 тысяч за аналогичную комплектацию + ещё тысяч 50, если захотите Вебасто, а в холодном климате это необходимость).
4. Дороже в обслуживании и ремонте.
5. Более чувствителен к качеству топлива.
6. Достаточно шумный и даёт вибрации на низких оборотах. Особенно сильные вибрации на холостых и низких оборотах наблюдаются в холодное время года.
7. Само дизельное топливо дороже, чем АИ-95.
8. Дизельный мотор идёт в связке с АКПП-8, которой присущи задержки при резком ускорении, а особенно при кик-дауне от 1 до 3 секунд.
Бензин. Плюсы.
1. Значительно дешевле (аналогичная комплектация обойдётся на 170 тысяч рублей дешевле).
2. Дешевле в обслуживании и ремонте.
3. Легко переносит морозы, в том числе хорошо прогревается на "холостых" оборотах (сам мотор даёт тепло + такой же электрофен в помощь, как у дизеля).
4. Менее чувствителен к качеству топлива, чем дизель.
5. Весьма приёмистый с низов (непосредственный впрыск) и практически не уступает турбодизелю по динамике в частности.
6. АИ-95 дешевле, чем дизельное топливо.
7. У бензиновой модификации нет задержки АКПП-6 при кикдауне в режиме "Спорт".
8. Практически не слышен до 3500 оборотов.
Бензин. Минусы.
1. Уступает в тяговитости с низов дизельному мотору.
Для динамичного разгона необходимо двигатель «раскрутить» до 3000-4000 оборотов, хотя мотор весьма "низовой" (80% крутящего момента задействуется уже с 1500 оборотов, так что большая часть ваших лошадок будет трудиться).
2. Более высокий расход топлива.
3. GDI более требовательны к качеству топлива, чем другие бензиновые двигатели (только проверенные заправки), хотя и не настолько требовательны, как дизельные моторы.
4. Более шумный на оборотах выше 4000, чем дизель.
Живу я на Урале. Погода у нас тут непредсказуемая: сегодня +10, а завтра -20. Заправки зачастую не успевают сменить летнее дизтопливо на зимнее, а если не успел выжечь летнюю "солярку" в баке, легко можно попасть на "запарафинивание" со всеми отсюда вытекающими дорогостоящими последствиями. Опять же, топливный тракт со временем парафинится, так как в межсезонье невозможно полностью выжечь и заместить летнее топливо на зимнее, к тому же, у нас морозы бывают такие, что нужно уже арктическое дизтопливо, а завозят только зимнее. Постепенно запарафинивание топливного тракта приводит к тому, что машина начинает хуже запускаться в морозы. Через три года дизель может перестать запускаться даже при -20 градусах, и никакими антигелями эту дрянь не выведешь. Ещё мне нравится садиться в тёплую машину после автозапуска. Бензиновому мотору достаточно поработать 10-15 минут, чтобы в салоне уже был плюс. Дизельный же может час простоять, чтобы в салоне стало тепло, и то только благодаря электрофену, а не мотору. На дизельном автомобиле нужно садиться и сразу ехать. В случае с дизельным СантаФе тёплый воздух начинает дуть где-то спустя 10 минут езды. Учитывая, что у нас в городе практически в любое место можно доехать за 10 минут, владельцы дизельных авто зачастую ездят зимой в холодных машинах — они банально не успевают начинать подавать тёплый воздух.
Машину я выбирал для спокойной езды, поэтому, что 8 секунд, что 12 секунд до сотни — особой роли не играет. К слову, что дизельный, что бензиновый СантаФэ (оба на 5 мест) по моим замерам на тест-драйвах показали равные результаты — чуть больше 10 с. Строго говоря, мощность дизельной версии всего на 12 лошадок больше, но при этом она на 130-250 кг тяжелее бензиновой (в зависимости от комплектации), поэтому по удельной мощности (энерговооружённости) обе модификации равны. Таким образом, дизель даёт более бодрый старт с низов, но в целом динамика сопоставима для обоих моторов. Преимущество, которое должен давать дизель на старте за счёт момента сводится на нет из-за новой АКПП-8 — она банально осаживает мотор при педали в пол, и лишь через секунду или даже две секунды начинается интенсивный разгон. Для себя переплачивать 170000 рублей за одинаковую динамику пусть и с разным характером причины я не увидел. Был бы вариант с 3.5 V6 на 250 л.с. (он появился в продаже с середины 2019 года) или какой-нибудь 3-литровый дизель на 250 л.с., который едет честные 7,8 с, вот тут уже можно было бы подумать. А представленные на нашем рынке 2.2 CRDi и 2.4 GDI являются, скорее, компромиссными моторами. Идём дальше.
Дизель и 8-ступенчатая АКПП обеспечивают более экономичный расход топлива. Факт. Но есть ли реальная выгода с этого? В моём случае, учитывая пробег (максимум по 10000 км в год) и стоимость ДТ, разница в стоимости между бензиновой и дизельной версиями за весь период эксплуатации просто не окупится. Дизель выгоден тем, кто реально много в год накатывает. Тысяч 40-50 за год.
Посчитаем, что получится в моём случае. Поскольку у всех стиль вождения разный, топливо разное, соответственно, и расход на одном и том же авто разный, возьмём данные по расходу из технических характеристик. Конечно, реальный расход и у дизеля и у бензина будет литра на 2-3 больше при одинаковых условиях эксплуатации, но сути расчётов это не меняет.
Городской цикл.
Расход турбодизеля на 8-ступенчатой АКПП = 9,9 л/100 км.
Расход бензинового двигателя на 6-ступенчатой АКПП = 12,6 л/100 км.
Стоимость АИ-95 уже дешевле, чем стоимость ДТ. Примем стоимость 1 литра бензина АИ-95 = 46 рублей, дизеля = 50 рублям. Цены с нашей местной заправки "Лукойл".
Пробег среднестатистический — 10000 км в год.
Разница в стоимости СантаФе на бензине и на дизеле в одинаковой комплектации = 170000 рублей.
Период эксплуатации, допустим, возьмём 5 лет.
Окупится ли разница в стоимости за весь период эксплуатации?
Расходы на дизель за весь период эксплуатации = 50 руб./л * 5 лет * 10000 км * 0,099 л/км = 247500 рублей (за 5 лет).
Расходы на бензин за весь период эксплуатации = 46 руб./л * 5 лет * 10000 км * 0,126 л/км = 289800 рублей (за 5 лет).
Экономия на дизельном двигателе составила = 289800 – 247500 = 42300 рублей за 5 лет эксплуатации.
Из 170000 рублей переплаты за дизель вы отобьёте только 42300 рублей за весь период эксплуатации при пробеге 10000 км в год! Так за что переплачивать 170000 рублей? Ну, не знаю, если вы ярый фанат тяги на совсем малых оборотах, то ладно, дело вкуса. А вот о какой экономии с дизелем идёт речь? Тут уже выбор однозначно в сторону бензина. Получается, можно брать бензин, спокойно давить на "гашетку", прогревать авто зимой и не заморачиваться с расходом, ибо вы всё равно окажетесь почти на 130000 рублей в выигрыше по отношению к тем, кто взял себе дизель.
Таким образом, переплачивать ради экономии за дизель совершенно не выгодно, так как экономию эту вы приобретаете в "кредит под бешеные проценты". А если приплюсовать к этому установку Вебасто, более дорогое обслуживание и, не дай бог, ремонт дизельного двигателя, то можно и в ещё большем минусе оказаться. Дизель имеет смысл брать в следующих случаях:
1. если вы в год проезжаете 40000 км и выше и живёте в климатической зоне, где нет сильных морозов;
2. если вы хотите самую топовую комплектацию High-Tech (к сожалению, для безнинового мотора 2.4GDi в маркетинговых целях максимально доступная комплектация ограничена Premier + SmartSense);
3. если вы по идейным соображениям обожаете тягу с самых-самых низов и ненавидите бензиновые атмосферные моторы настолько, что для вас это просто невыносимо.
Вот, и получается, что единственный неоспоримый плюс дизеля — его экономичность — для меня да и вообще для многих автолюбителей сводится на нет. Ну, а учитывая наши погодные условия и небольшую разницу в динамике, только бензин! Всем, кто выбирает Санта Фэ в комплектациях LifeStyle, Premier и Premier + SmartSense, но при этом умеет считать деньги, рекомендую пройти тест-драйв не только дизельной, но и бензиновой версии, только обязательно в режиме "Спорт". В прочих режимах педаль сильно демпфируется и машина едет на секунду медленнее! Уверен, что многих мотор устроит, а на сэкономленные 170 тысяч можно взять хорошую резину, диски и прочие необходимые допы. Спасибо за внимание, всем удачной эксплуатации как бензиновых, так и дизельных авто!
Hyundai Santa Fe на дизеле или бензине — что лучше
Тенденция к росту числа электромобилей на дорогах уже наметилась. Однако, цена таких моделей, слаборазвитая инфраструктура и небольшой запас хода не предполагают массового перехода к ним любителей более традиционного топлива. А поэтому, вопрос бензиновый или дизельный авто приобрести является гораздо более распространенным. Производители также не идут по пути ограничения потребителя в выборе типа мотора, предлагая модели с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Не является исключением и корейский автомобильный концерн Хендай, в том числе с достаточно популярной на рынке моделью Санта Фе.
Дизельные Hyundai Santa Fe
В четвертом поколении популярного корейского кроссовера доступен только 1 дизельный мотор. Это 2,2 CRDI (D4HB). Агрегат встречался и на других поколениях модели, начиная с 2009 года, поэтому к настоящему времени достаточно хорошо изучен. Мотор является собственной разработкой корейского концерна и по уровню надежности оценивается специалистами выше среднего.
Объем двигателя составляет 2 199 куб. см. Максимальный показатель мощности составляет 202 лошадиных силы. Мотор достаточно динамичный и экономичный. Разгон до 100 км/ч достигается за 8,6 с. При этом расход топлива, по данным производителя, варьируется от 5,9 до 8,1 л на 100 км. Эти показатели хоть и рассчитаны в идеальных условиях, но все равно привлекательны для достаточно тяжелой машины.
Конструктивно мотор является рядной «четверкой» с алюминиевой головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Подача топлива обеспечивается электронными форсунками (система Common Rail немецкого производства).
Hyundai Santa Fe с бензиновыми моторами
Помимо дизеля, на 4 поколение Санта Фе устанавливается и 1 бензиновый мотор, имеющий маркировку G4KE. Это атмосферный агрегат с рядным расположением 4 цилиндров. Объем двигателя 2 359 куб. см. По сути, мотор является копией японского агрегата 4B12, однако надежность продукта Мицубиси оценивается выше.
Максимальная мощность корейского варианта находится в диапазоне от 159 до 188 л. с. Расход топлива, по заявлению производителя, составляет от 6,9 л при движении по трассе до 12,4 л в городском цикле. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 с.
Как и большинство современных моторов, G4KE также полностью изготовлен из алюминия. Имеется и популярная система изменения геометрии фаз газораспределения, устраняющая проблему провала тяги на низких оборотах, которая характерна для большинства атмосферных моторов. Привод ГРМ цепной. В качестве топлива разрешается использовать 92-й бензин.
Что общего между бензиновыми и дизельными Hyundai Santa Fe
И бензиновый и дизельный Санта Фе 4 поколения имеют сопоставимые показатели надежности силовых агрегатов, которые можно охарактеризовать как «выше среднего». Ресурс двигателей также находится примерно на одинаковом уровне. Это приблизительно 300 тысяч км пробега. Достаточно надежны и цепи газораспределительных механизмов.
Оба двигателя относятся к категории современных «одноразовых» агрегатов. Алюминиевые ГБЦ и блоки цилиндров исключают возможность серьезного капитального ремонта. Чтобы избежать проблем следует внимательно относиться к исправности системы охлаждения двигателя и исключить масляное голодание моторов. Если этого не делать, то можно готовиться к замене силового агрегата. Но здесь проблем не предвидится. Моторы выпускаются довольно давно и устанавливались на множество моделей корейских автомобилей, поэтому дефицита контрактных двигателей на рынке нет.
Отличия бензиновых Hyundai Santa Fe от дизельных
У рассматриваемых моторов есть ряд схожих характеристик, но в целом, они являются абсолютно разными агрегатами со своими достоинствами и недостатками. Характерными отличиями двигателей являются:
- Значительная разница в нормах потребления топлива. Очень приятный расход дизельного топлива является недостижимым показателем для бензиновых моторов по удельной стоимости 1 км пробега. Это актуально для любого режима эксплуатации.
- Несколько сглаживает первый недостаток тот факт, что G4KE не так требователен к качеству топлива, как D4HB. Бензином можно смело заправляться на незнакомых АЗС. Дизельное топливо же требуется стабильно высокого качества. Малейшие отклонения от нормативных значений могут привести к необходимости ремонта топливной аппаратуры.
- Ремонт моторов также является фактором, значительно отличающим бензиновый и дизельный агрегаты. При этом, атмосферный G4KE выигрывает как по стоимости ремонта, так и по его сложности. Найти квалифицированный сервис для D4HB непросто, особенно вдали от крупных населенных пунктов.
- Несмотря на наличие многочисленных систем подогрева, зимний период для дизельного автомобиля всегда является испытанием. Облегчить его можно только своевременным переходом на топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами. Но это доставляет дополнительную заботу и беспокойство.
- В мощности и динамике оборудованный турбиной дизельный мотор выигрывает у атмосферного бензинового агрегата, особенно заправленного низкооктановым топливом. Плюс к этому, D4HB обладает лучшими тяговыми характеристиками.
Рекомендации по выбору между двигателями
В итоге, выбор между бензиновым и дизельным Хендай Санта Фе не прост. С одной стороны – динамика, расход топлива и тяга, а с другой – ремонтопригодность, меньшая требовательность к качеству ГСМ и отсутствие проблем в зимний период.
Если речь идет о приобретении нового автомобиля, то предпочтение вполне можно отдать варианту с D4HB при условии отсутствия вероятности случайно заправиться некачественным топливом. До 100-150 тысяч километров пробега проблем с мотором возникнуть не должно, особенно в условиях его гарантийного обслуживания. Можно спокойно наслаждаться стоимостью поездок и динамическими характеристиками.
Для жителей регионов предпочтительней будет бензиновая Хендай Санта Фе. Проблем в обслуживании на сервисах точно не возникнет.
Приобретая рассматриваемый автомобиль с пробегом более 150 тысяч км, лучше отдать предпочтение модели с бензиновым мотором. Если все-таки нужна дизельная версия, то перед приобретением рекомендуется обязательно пройти тщательную диагностику двигателя и топливной системы, обращая внимание на любые мелочи, поскольку вслед за ними могут возникнуть неприятности серьезнее.
Санта фе дизель или бензин что лучше
Опубликовал Игоревич , 20 сентября, 2018
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Новый Hyundai Santa Fe: первый взгляд, «бензин vs дизель», планы на будущее
25-26 июля проходила всеукраинская презентация нового Hyundai Santa Fe: крупный семейный кроссовер, который всегда отличался завидным простором и комфортом, плюс гуманной ценой. А что сейчас? Какие инновации появились, каков характер автомобиля, что лучше выбрать по моторам? И наконец – сколько за это все просят денег? Итак, первый взгляд…
Новый Hyundai Santa Fe: а что, собственно, нового?
Да в принципе – все. Это четвертое поколение модели Santa Fe, которая впервые появилась в 2000 году и с тех пор разошлась по миру тиражом более 3 млн. экземпляров. Традиционно для смены поколений, новинка подросла в размерах: общая длина увеличилась на 70 мм – теперь 4 770 мм, колесная база прибавила 65 мм – теперь 2 765 мм, автомобиль стал шире на 10 мм – теперь 1890 мм. Только высота осталась прежней – 1 680 мм. Внешность изменилась кардинально: вместо «струящихся волн» теперь в дизайне кузова преобладают горизонтальные линии и ярко-выраженный капот. Однако больше всего запоминается оформление передней и задней части – передняя разделенная оптика в стиле модели KONA требует привыкания, но задние фонари явно удались.
Новинка ожидаемо стала больше предшественника: длина – 4 770 мм, ширина – 1 890 мм, высота – 1 680 мм, колесная база – 2 765 мм. Полностью светодиодные фары включены во все комплектации, кроме самой «базы». Задние фонари… они просто красивые.
Попутно полностью изменился салон: теперь для водителя и переднего пассажиры есть две отдельные зоны, внимание привлекает выделенный центральный сенсорный дисплей. Сиденья удобные, глубокие, мягкие. Сзади места много, есть регулировки вперед/назад и по углу наклона спинки, предусмотрены дефлекторы вентиляции, подогрев, даже шторки на окнах! Так, стоп: мы сейчас говорим про кроссовер или минивэн? Да, мы по-прежнему говорим про кроссовер Hyundai Santa Fe – но в вопросах подготовки к перевозке семьи этот автомобиль является одним из лучших в своем классе.
А еще увеличился багажник: +40 л к показателям прошлой модели – теперь 625 л в стандартном варианте с пятиместным салоном. Плюс крышка багажника с электроприводом и «умным» сенсорным открыванием (достаточно постоять рядом с авто – и крышка откроется, не нужно двигать ногами). Наконец, в багажнике предусмотрен многосекционный органайзер. Отличный семейный минивэ… т.е. кроссовер!
Салон полностью изменился в дизайне – спереди две раздельные зоны и выделенный центральный дисплей. На «ощущение качества» работает вышивка-ромбик на спинке передних сидений. Сиденье переднего пассажира – с дополнительными кнопками. Сзади просторно, есть регулировки, подогрев, вентиляция, шторки от солнца. Багажник хорош буквально всем: и объемом в целом, и продуманностью в мелочах.
Как едет?
Сразу определимся: это Hyundai Santa Fe и от него нельзя ждать управляемости Porsche или BMW. Напротив – конструкторы сознательно в каждом поколении модели делают акцент на комфорт. Вот и новинка отличается довольно комфортабельно подвеской: за пару сотен километров, проведенных за рулем в день презентации я не вспомню ни одного явного пробоя, стука, пинка от подвески – причем буквально на любом типе дороги и неровностей, кроме лесного бездорожья (об этом ниже). В тоже время, мне понравилось, что автомобиль спокойно и уверенно реагирует на поворот руля. Вот только не нужно его искусственно утяжелять спортивным режимом – это явно не в характере Hyundai Santa Fe. Для более детальных наблюдений о работе подвески и нюансах управляемости требуется больший «накат». Но если говорить в целом, то характер «корейца» ближе к таким уверенно-комфортно-спокойным машинам, как Nissan X-Trail, SKODA Kodiaq, Toyota Highlander, Renault Koleos, нежели к «заводным» Volkswagen Tiguan Allspace и Mazda CX-9. Кстати, производитель в презентации также сравнивает Santa Fe c моделями Ford Edge (согласен) и даже Volvo XC60 (кх-м-м). Конкурентов отметил неспроста, а потому что один из важнейших пунктов в характере Hyundai Santa Fe и чего нет у соперников – мощный 200-сильный дизель. Коротко: хороший мотор!
Мой основной автомобиль на день тест-драйва: Hyundai Santa Fe с турбодизелем 2,2 л на 200 л.с. и 400 Нм, который работает в паре с 8-ст. АКПП. Кстати, обратите внимание на плотную компоновку центральной консоли: здесь и функция помощи при парковке, и система помощи при спуске со склона, и включение камер кругового обзора…
Сила дизельного мотора не в абсолютных цифрах, а в его ровной и мощной тяге буквально на всех оборотах: от 1,5-2 тыс. до 4-4,5 тыс. При динамичном разгоне в спинку так не вжимает, чтобы «дышать невозможно», однако солидный запас тяги есть всегда. Причем даже если в салоне 3-4 человека и в багажнике немало сумок, то автомобиль практически не теряет в динамике. На этом фоне АКПП отличается быстрыми и незаметными переключениям, у меня нет нареканий к «автомату» даже при динамичной езде. Словом: дизель – однозначно «да».
Также кратко удалось прокатиться на автомобиле с бензиновым мотором объемом 2,4 л с непосредственным впрыском топлива GDI (188 л.с. и 241 Нм), который работает в паре с 6-ст. АКПП. Коротко: мотора вполне «достаточно», признаться – после общения с коллегами думал, что будет хуже. В целом бензиновый мотор вполне нормально разгоняет автомобиль, его запаса мощности хватает, чтобы уверенно набирать под 100 км/ч (когда в салоне 3-4 человека) и даже «уходить» за 100 км/ч (когда в салоне 1-2 человека). Но той тяги, что дает дизель для обгона и ускорения на скорости 100 км/ч и выше, здесь нет. А вот шум – есть: после 4-4,5 тыс. об/мин в салоне отчетливо слышен рык бензинового двигателя, причем без соответствующей поддержки от динамики. А еще – каждое более-менее активное ускорение оборачивается сбросом передачи (а то и двух), при этом из-за 6-ст. АКПП зазоры между передачами более заметны и приводят к существенному росту оборотов: и мы снова оказываемся у отметки 4-4,5 тыс. об/мин.
Про бензиновую версию 2,4 л (188 л.с. и 241 Нм) язык не повернется сказать, что ее мало: если ездить в спокойном режиме – то и мощности хватает, и комфортнее будет. Это важно, поскольку двигатель заметно рычит в зоне высоких оборотов. Да и сам автомобиль расстроил заметным аэродинамическим шумом, когда скорость уходит существенно за 100 км/ч: для семейной модели ждал лучшей звукоизоляции. Отличить бензиновую версию можно по одиночной выхлопной трубе и (логично) отсутствию логотипа «2.2D» на крышке багажника. В целом – на удивление вполне «достаточный» мотор для тех, кто не спешит.
ОК, с моторами и коробками понятно. А что с другой техникой?
В Украине Hyundai Santa Fe будет доступен с двумя вышеописанными моторами (дизель 2,2 л 200 л.с. и бензин 2,4 л 188 л.с.), причем бензин всегда имеет полный привод и 6-ст. АКПП, а вот дизель дает возможность выбора – передний или полный привод, 6-ст. МКПП или 8-ст. АКПП. Полный привод HTRAC построен на основе фрикционной муфты с электронным управлением: на заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента, есть функция блокировки муфты при езде по бездорожью. Плюс предусмотрена система помощи на спуске с горы.
Ходовая часть привычна: спереди – независимая подвеска МакФерсон, сзади – независимая многорычажная подвеска. Есть важный нюанс: под заказ доступна задняя подвеска с амортизаторами типа «Self-levelizer», т.е. это система поддержания постоянного дорожного просвета при сильной загрузке багажника. Кстати, клиренс – 185 мм.
Для песка и грязи возможностей Hyundai Santa Fe хватает: можно заблокировать муфту и ехать с уверенным делением момент «перед/зад» в пропорции 50/50, АКПП позволяет вручную выбрать и «держать» 1-ю передачу во время пробуксовок в грязи.
Предусмотрен переключатель режимов езды DRIVE MODE, который влияет на настройки работы двигателя, АКПП, рулевого управления, оформление приборов, и т.д. Предложено несколько привычных режимов – Eco, Comfort, Sport – из которых наиболее всего характеру Hyundai Santa Fe подходит комфортный режим. Но есть еще один интересный режим езды – Smart – этакая смесь всех трех режимов, когда автомобиль сам переключается между ними в зависимости от темпа и стиля езды. Едем неспешно – зеленые эко-приборы, мягкие реакции мотора на нажатие педали газа, экономим топливо. Поехали максимально быстро и динамично – автоматическое переключение в спорт-режим, выше обороты мотора. По умолчанию, в среднем темпе езды – это аналог режима Comfort. Классно придумано!
Система DRIVE MODE дает выбор из нескольких режимов езды, которые влияют на общий характер автомобиля. Проследить выбранный режим можно по цвету подложки ЖК-дисплея панели приборов, где также собрано много полезной информации от бортового компьютера. Не хотите «заморачиваться»? Тогда выбирайте универсальный Smart.
Кстати, заметили виртуальную панель приборов, построенную на основе ЖК-дисплея? Еще не уровень Audi-VW, но вполне напоминает аналогичные решения от Renault: общая панель приборов включает в себя цветной ЖК-дисплей по центру и боковые дополнительные стрелочные указатели (тахометр, запас хода, температура антифриза). Этот 7-дюймовый дисплей дает несколько вариантов внешнего вида, по центру выводится все необходимая информация для движения – скорость, навигация, информация бортового компьютера. Данная панель приборов включена в две старшие комплектации автомобиля.
Да и в целом – Hyundai Santa Fe предлагает немало современных решений в вопросах оснащения. К примеру, есть камеры кругового обзора с возможностью выбора картинки и прорисовкой траектории движения колес. Предусмотрены системы контроля рядности движения и контроля «слепых зон» зеркал заднего вида. А еще – проекция данных на лобовое стекло (причем именно на стекло, это более удобное и дорогое решение), а не на отдельную полупрозрачную выдвижную пластину: скорость, навигация, контроль рядности.
Новый Hyundai Santa Fe предлагает много современных технологий: ЖК-дисплей панели приборов, контроль рядности и «слепых зон» зеркал, проекция данных на стекло, беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора…