Замена аварийного датчика давления масла.
04.05.2022. Датчик починился сам на второй день — подсох.
"Вчера после работы запускаю двигатель (холодный) — лампа ужЕ горит в пол накала. При этом цифровой показывает 3.5 атм (новое масло 5W-50). Ладно, думаю, заеду в Движком, дабы рядом с работой, и куплю датчик. К счастью, у них кроме фуфла типа Пекара, СтартВольта и СОАТЭ, в наличии есть Автоприборовский. Его и купил. После магазина сел в машину, запустил двигатель… Лампа полностью погасла и до самого дома не загоралась. Сегодня тоже вела себя адекватно. Не в первый раз такое бывает: покупаешь новую запчасть, которую ужЕ приговорил к замене, а старая пугается и продолжает работать. "
Но в предыдущую пятницу (27.05.2022) при поездке от работы до дома, датчик опять сглючил — уже конкретно зажглась лампа и начала пищать приборка. Довольно неуютно было так ехать, но цифровой датчик при этом показывал отличное давление.
Лампа иногда гасла на непродолжительное время, но потом загоралась опять. При подъезде к дому, лампа полностью потухла и более не загоралась.
Датчик решил поменять в субботу (28.05.2022).
Скинул короб воздушного фильтра. Придерживая рожковым ключом на 21 болт тройника 2106, трещёткой с торцевой головкой на 21 стронул и открутил ещё заводской датчик давления масла. Предыдущий раз его закручивал осенью 2011-го года при установке первой версии электронного датчика давления.
Посадочное место тройника под датчик.
Новый перед установкой и старый датчик. Старый заводской датчик тоже был производства "Автоприбор".
Новый датчик устанавливал тем же инструментом: рожковым ключом придерживал болт тройника, а торцевой головкой закручивал новый датчик. Закручивается он до полного сминания новой уплотняющей (сминаемой) шайбы и возрастания момента на воротке трещётки. Потом ещё чуть-чуть и всё, не надо тянуть до усЁра — можно отломить прилив с резьбой под датчик на ГБЦ!
Запустил двигатель, лампа тут же погасла. Причём сделала это чётко ещё при прокрутке стартёра. С предыдущим датчиком лампа могла помЫргать при вращении стартёра. Поддал оборотов и проверил герметичность под капотом — всё сухо.
Устройство датчика и принцип его работы.
Сегодня на работе разобрал старый датчик. Напильником спилил круговую завальцовку.
Снял пластиковую крышку с контактом. Внутри на подвижном контакте (тарелке) и пружине видны окислы — следы от попадания влаги.
Вот возможное место попадания воды внутрь датчика — технологическая прорезь для поддержания атмосферного давления внутри датчика.
Разобрал полностью. Скорее всего подвижный контакт (тарелка) коротил с корпусом через окислы.
Датчик давления масла Lada Priora
От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.
Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.
Назначение датчика давления масла
Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.
Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.
Расположение датчика давления масла на Лада Приора
Чтобы увидеть, где находится ДДМ, необходимо снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик расположен чуть выше заливной горловины для масла. Он размещается непосредственно над термостатом. ДДМ вкручивается в головку блока цилиндров мотора. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Недалеко от датчика расположен масляный фильтр.
Стоимость датчика
На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
ЭМИ | 6022.3829-01 | 75-150 |
Дорожная Карта | 11183829010 | 75-90 |
Пекар | 11183829010 | 80-130 |
Автоприбор | 1118-3829010 | 110-185 |
Bautler | BTL1118OPS | 120-160 |
Методы проверки датчика давления масла
Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.
Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается. Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см 2 , а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.
Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.
- Вывернуть датчик.
- Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
- Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.
Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.
- Взять шланг длиной 25 см.
- Подключить к шлангу насос.
- Вставить с другой стороны трубы датчик.
- Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
- Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см 2 .
- Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.
Требуемые инструменты
Для замены датчика необходимы нижепредставленные инструменты.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика давления масла
Датчик давления масла Приора
Датчик давления масла является индикатором достаточного поступление масла в верхнюю часть двигателя (ГБЦ). Оптимальное давление масла является одним из главных факторов продления ресурса двигателя ВАЗ.
При ухудшении давления ухудшается смазка трущихся деталей, что приводит к их преждевременному износу.
Эксплуатации двигателя, при отсутствии давления масла или же при его низком значении, категорически запрещена.
Датчик является однотипным для всех переднеприводныых моделей ВАЗ, процесс его проверки, замены и прочих действий аналогичен на всех автомобилях. Обзор на данный датчик будет описан на примере Лады Приоры.
Назначение датчика
Датчик предназначен для определения оптимального давления масла в двигателе Приоры. При снижении допустимых параметров датчик подает сигнал на приборную панель и зажигает индикатор в виде масленки.
При обнаружении, что на вашем автомобиле загорелась сигнальная лампа рекомендуется как можно быстрее остановиться и проверить уровень масла в двигателе.
Где находится
Датчик давления масла Приоры расположен в верхней части головки блока цилиндров. Его можно обнаружить между боксом воздушного фильтра и масло заливной горловины. К данному датчик подведен разъем с одним проводом.
Цена датчика
Ниже приведена таблица с ценой и артикулом датчика давления масла для Приоры в зависимости от производителя.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Truckman | 1118-3829010 | 65 |
Lada | 11180382901003 | 218 |
АвтоВАЗ | 1118-3829010 | 250 |
Проверка и диагностика
Проверку датчика осуществить с помощью мультиметра невозможно, так как датчик является полностью механическим. Стоит отметить, что данный датчик выходит из строя крайне редко.
Проверить мультиметром можно лишь цепь питания датчика для этого необходимо снять разъем с датчика и замерить на нем напряжение оно должно быть не менее 5В.
Более простой метод проверки
Для проведения проверки таким методом достаточно выкрутить датчик из посадочного места положить тряпочку на термостат. Снять фишку с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ, это необходимо, чтобы двигатель не запустился). Затем крутим стартером несколько оборотов и проверяем наличие масла в канале датчика. Если на месте куда вкручивается датчик есть масло значит датчик дает ложное срабатывание и необходима его замена.
Горит лампа давления масла
Лампа давления масла на Приоре может загореться по нескольким случаям и действовать в таких моментах необходимо осмотрительно. Никогда не стоит пропускать это уведомление о неисправности мимо «глаз».
Причины зажжения лампы:
- Неисправна цепь управления датчиком;
- Неисправен датчик;
- Низкое давление масла в ДВС;
- Низкий уровень масла в ДВС;
Последние два симптома носят печальный характер, если продолжить эксплуатировать двигатель с такой проблемой он в ближайшее время выйдет из строя.
Замена
Замена датчика довольно простое занятие, с которым справиться даже не опытный водитель, ознакомившись с нашей подробной инструкцией.
Датчик аварийного давления масла на Приоре
Масляная система играет важнейшую роль в конструкции автомобильных двигателей, выполняя ряд задач: снижение сопротивления трения деталей, отвод тепла и удаление загрязнений. Наличие масла в двигателе контролируется специальным устройством – датчиком давления масла. Этот элемент присутствует в дизайне ВАЗ-2170 или Lada Priora. Автовладельцы часто жалуются на проблемы с этим датчиком, который имеет короткий срок службы и требует замены в случае выхода из строя. А потому уделим особое внимание такому устройству и выясним, где находится этот элемент на Приоре, как он работает, симптомы его неисправности и особенности самоконтроля.
Датчик давления масла на Приоре: предназначение устройства
Правильное название устройства – датчик сигнальной лампы давления масла, который играет очень важную роль в конструкции двигателя автомобиля. Чтобы понять его назначение, важно знать следующее:
- Масло в системе двигателя обеспечивает смазку всех движущихся и трущихся деталей. Он смазывает не только блок цилиндров (поршневую группу), но и механизмы привода клапанов. Если давление масла в системе падает, что происходит при утечке или истечении масла, детали не будут смазываться, что приведет к их ускоренному перегреву и последующему выходу из строя.
- Моторное масло также является охлаждающей жидкостью, которая отводит тепло от нагретых деталей, предотвращая их перегрев. Масло циркулирует по системе двигателя, что приводит к теплообмену.
- Другой важной функцией масла является удаление загрязнений в виде металлической пыли и опилок, которые накапливаются во время трения. Эти загрязнения накапливаются в фильтре вместе с маслом в поддоне двигателя.
Для проверки уровня масла в двигателе используется щуп. Это сообщает водителю, все ли в порядке с системой смазки. Если он показывает пониженный уровень масла, его следует немедленно долить до оптимального уровня и выяснить причину падения уровня масла.
Проверка уровня масла в двигателе автомобиля проводится редко, и обнаружить его падение во время движения не представляется возможным. Специально для этого на приборной панели имеется красная сигнальная лампочка масла. Он загорается при включении зажигания. После запуска двигателя и достижения достаточного давления масла в системе индикатор гаснет. Если индикатор загорается во время движения автомобиля, немедленно остановите двигатель и выключите его во избежание перегрева и судорог.
Падение давления масла в системе может быть вызвано одной из следующих основных причин
- уровень масла в системе упал ниже минимального уровня;
- неисправен датчик давления масла;
- неисправна линия, подключенная к датчику;
- загрязнение масляного фильтра;
- неисправный масляный насос.
В каждом случае вы сможете продолжить эксплуатацию автомобиля только после устранения причины поломки. И в этом материале мы рассмотрим одну из основных причин, почему на Приоре загорается датчик давления масла – неисправность датчика давления масла.
Разновидности датчиков давления масла
В Приоре используется электронный датчик давления масла, также известный как аварийный датчик. Он контролирует давление масла в системе и, если оно падает, посылает сигнал на приборную панель, в результате чего загорается реле давления масла. Эти датчики используются во всех автомобилях и поэтому являются обязательными.
В современных автомобилях их уже нет, но в ранних версиях марки ВАЗ использовались механические датчики, которые отображали значение давления с помощью стрелки. Таким образом, водитель знал, все ли в порядке с системой смазки его двигателя.
Интересно! Некоторые автовладельцы прибегают к установке в салоне манометра давления масла для контроля работы масляного насоса и системы смазки. Это достигается путем установки в отверстие манометра раздвоенного клапана, с помощью которого можно подключить датчик к сигнальной лампе и шланг к манометру.
Принцип работы электронного датчика масла на Приоре
Знание принципа работы такого устройства необходимо для того, чтобы иметь возможность проверить, не неисправно ли оно. Работа устройства довольно проста. В его конструкции имеется мембрана 4 (рисунок ниже), которая соединена с контактами 3.
Принцип работы датчика давления на Priora
Теперь непосредственно о принципе работы самого датчика:
- Когда водитель включает зажигание, масляный насос не повышает давление масла, поэтому на приборной панели загорается лампочка масла. Это происходит потому, что контакт 3 замкнут и индикатор горит.
- Когда двигатель запускается, масло воздействует на мембрану через канал в датчике и толкает ее вверх, вызывая разъединение контактов и разрыв цепи. Индикатор гаснет, и водитель может быть уверен, что с его системой смазки все в порядке.
- Если лампочка загорается при работающем двигателе, это может быть связано с падением давления в системе (вызванным либо низким уровнем масла, либо масляным насосом) или неисправностью датчика (захваченной мембраной, которая не размыкает контакты).
Благодаря простому принципу работы устройства, эти изделия достаточно надежны. Однако срок их службы также зависит от их качества, которое в случае с датчиками давления масла для Priora часто бывает неудовлетворительным.
Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность
Характерным симптомом неисправного устройства является загорание контрольной лампы масла на приборной панели при работающем двигателе. Кроме того, индикатор может периодически загораться при высокой частоте вращения коленчатого вала (более 2000 об/мин), что также указывает на неисправность изделия. Если вы используете щуп для проверки уровня масла, скорее всего, неисправен DPM (датчик давления масла). Однако это можно определить только после проверки.
Вы можете проверить и убедиться, что загорание лампочки масла на приборной панели вызвано DDM, выполнив проверку. Самый простой способ проверить это – установить заведомо исправный датчик вместе с оригинальным. Несмотря на невысокую стоимость, мало кто спешит его приобрести, а зря, ведь ЛДМ на Приоре – один из многих пороков этого автомобиля.
Чтобы проверить датчик масла в Приоре на исправность, необходимо снять его с автомобиля. Как это сделать и где он находится, подробно описано ниже. После извлечения соберите систему, как показано на рисунке ниже.
Сжатый воздух от компрессора должен подаваться на резьбовую сторону отверстия. Индикатор должен погаснуть, указывая на то, что мембрана находится в хорошем состоянии. Если после сборки системы лампочка не загорается, это может указывать на то, что мембрана заклинила в положении открытого контакта. Это можно проверить, протестировав изделие с помощью мультиметра.
Где датчик давления масла находится на Приоре
Для того чтобы проверить датчик давления масла на Приоре или заменить его, необходимо понять, где он находится. Датчик давления масла расположен на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой маслозаливной горловины. На фото ниже показано, где находится устройство вблизи на Приоре.
И его положение вдали.
Он расположен на открытой площадке, и доступ к нему неограничен, что положительно сказывается на процессе снятия, осмотра и замены.
Какой датчик ставить на Приору, чтобы не было проблем: разновидности изделий и особенности правильного их выбора
Сразу стоит отметить, что Priora производит датчики давления масла оригинального образца, которые имеют номер детали: Lada 11180-3829010-81, а также продукция Pekar 11183829010 и SOATE 011183829010. Их цена колеблется от 150 до 400 рублей (оригинал стоит около 300-400 рублей). В продажу поступили более популярные товары от производителя Pekar и SOATE (китайское производство). Оригинальные датчики и китайские датчики отличаются по конструкции и имеют следующие особенности:
- Датчики с короткой пластиковой частью – обновленные модели от Pekar и SOATE.
- С расширенной частью – оригинальная продукция LADA, которая устанавливается на 16-клапанные двигатели 21126 (возможно, и на другие модели двигателей).
Обе модели можно увидеть на рисунке ниже.
Теперь важный момент – какие датчики выбрать для Priora? Здесь все просто. Если у вас был датчик с удлиненной верхней частью, вам нужно установить именно его. Если вы установите один из них с укороченной “головой”, он не будет работать должным образом из-за конструкции диафрагмы. Если на вашем автомобиле установлена обновленная версия датчика, т.е. с укороченной частью, вы можете заменить его на аналогичный или оригинальный датчик LADA, который прослужит не менее 100 000 км.
Это интересно! Верхняя пластиковая часть изделия может быть окрашена в белый или черный цвет, но это не влияет на качество. Хотя многие источники утверждают, что старые и новые датчики взаимозаменяемы, это не так, поэтому перед покупкой нового изделия уточните, какой тип устройства используется в вашем автомобиле, который зависит от типа двигателя. Изделия с укороченной секцией не подходят для двигателей, которые с завода оснащены устройствами с удлиненной верхней секцией.
Помимо вышеупомянутых производителей датчиков, стоит обратить внимание на продукцию компании Autoelectrica.
Особенности замены датчика масла на Приоре
Принцип проведения работ по замене ДДМ на Приоре довольно прост и не требует пояснений. Однако для правильного проведения процедуры следует помнить о нескольких рекомендациях. Для этого рассмотрим пошагово процесс снятия и замены датчика масла на Приоре:
- Стоит знать, что для замены DDM не нужно сливать масло из системы. При откручивании изделия масло не будет вытекать из посадочного отверстия в корпусе головки цилиндра. Давайте приступим к работе.
- Снимите пластиковую крышку с двигателя.
- Получив доступ к устройству, необходимо отсоединить от него жгут проводов. Для этого сожмите его двумя пальцами и потяните на себя.
Подробный процесс замены показан на видео ниже.
В заключение следует еще раз подчеркнуть важность рассматриваемого датчика. Обратите на него внимание не только если он загорается при работающем двигателе, но и если индикатор “масленка” не загорается при включении зажигания. Это также указывает на неисправный датчик или возможное повреждение кабеля. Устраните неисправность таким образом, чтобы в случае падения давления масла в системе датчик подавал соответствующий сигнал на приборную панель. С помощью данного экспертного руководства вы сможете самостоятельно справиться с заменой датчика аварийного давления масла, а также проверить его исправность.
Уважаемые читатели! Напишите в комментариях, какой тип датчика давления масла установлен на вашем автомобиле (с удлиненной или укороченной верхней частью) в зависимости от модели двигателя: 21116 (8 клапанов) и 21126, 21127, 21128 с 16 клапанами.