Как проверить масляный радиатор на герметичность
Перейти к содержимому

Как проверить масляный радиатор на герметичность

  • автор:

Масляный радиатор (теплообменник) 1.6 HDi DV6TED4

В дороге выскочила ошибка по уровню ОЖ. Остановился, глянул, масло в бачке.

Фото в бортжурнале Peugeot 407 Масло в антифризе

Был опыт на другой машине с эмульсионной гущей в радиаторе, там от перегрева повело ГБЦ, и масло давило в антифриз. Пришлось менять прокладку, возить ГБЦ на шлифовку и т.п. В общем, процедура непростая и неприятная.
Это конечно не так критично когда наоборот, то есть антифриз попадает в масло. Тогда уже ездить нельзя. Но в моём случае важно следить за уровнем масла, чтобы не ушло ниже уровня. Ну и следить чтобы двиг не перегрелся из-за забивания каналов всякой гадостью.
В общем, доехал я домой, и начал изучать тему по замене прокладки на данном движке, прикидывать стоимость.
Но на форуме подсказали что есть ещё такая штука как масляный радиатор или теплообменник. Типа больное место на этом движке. Изучив что это такое и посмотрев опыт на других авто, был уже на 90% уверен что проблема в нём, а не в прокладке ГБЦ, потому что с чего бы ей вдруг прохудиться, перегрева то 100% не было.
В итоге выбрал время и приступил к разбору. Данная тема в интернете не освещена никак. Я не нашёл какого-либо отчёта по разбору\замене данного узла. В книжке тоже ничего нет, как и в сервис боксе. Первым делом сливаем масло и ОЖ. ОЖ на выброс, масло в чистую тару, так как 2000 км только отъездил на нём. Далее снимаются воздушные каналы к возд. фильтру\турбине. Затем трубы интеркуллера, тепловой экран банки ката и сажевого фильтра, саму банку.
Теперь есть нормальный доступ к болтам корпуса масляного фильтра. Сам радиатор прикручен к корпусу масляного фильтра, который, в свою очередь, прикручен к блоку двигателя. Тут как бы можно снять сразу сам радиатор, но я решил снимать всё вместе с корпусом и как следует обследовать. Корпус крепится четырьмя болтами на 8:

Фото в бортжурнале Peugeot 407Крепление корпуса масляного фильтра к блоку двигателя

Снимаем деталь целиком, видим такую картину:

Фото в бортжурнале Peugeot 407Эмульсия из каналов ОЖ

Далее приступаем к снятию самого радиатора. Он прикручен четырьмя болтами — три торкса Т30 и одна шпилька:

Фото в бортжурнале Peugeot 407 Корпус масляного фильтра с теплообменником

С торксами проблем не было, а шпильки я выкручиваю следующим образом: накручиваем гайку на резьбу поглубже чтобы было место для ещё одной гайки. Накручиваем вторую и стягиваем их друг к другу по крепче, как на картинке стрелками:

Фото в бортжурнале Peugeot 407 Снятие шпильки

Затем уже просто за нижнюю гайку откручиваю саму шпильку. В данном случае сразу не пошло, обе гайки прокручивались — резьба М6 маленькая и гайки сильно не потянешь. В общем, я их прогрел газовой горелкой в уже сжатом состоянии. Таким образом, они вжались друг в друга ещё крепче и тогда шпилька открутилась без проблем.
Проверить радиатор на герметичность можно таким образом — затыкаем один выход пальцем, дуем в другой. Я дул в масляный канал. Воздух пошёл из канала ОЖ. Таким вот образом подтвердилась причина наличия масла в ОЖ. Сами отверстия на радиаторе не круглые, и просто так не подлезешь, трубку герметично не вставишь. Так что я прикрепил на герметик попавшийся под руку штуцер:

Фото в бортжурнале Peugeot 407 Проверка масляного радиатора на герметичность

Заказал радиатор на эмексе, ждать неделю, а ездить нужно каждый день, так что решил поставить пластинку под радиатор и перекрыть канал ОЖ чтобы можно было безопасно ездить. Делаем шаблон прокладки из бумаги:

Фото в бортжурнале Peugeot 407

Далее из оцинковки вырезаем саму прокладку и примеряем:

Фото в бортжурнале Peugeot 407

Только я потом ещё в пластинке просверлил отверстия для масла, так как иначе полное перекрытие масляного канала, это важно 🙂
Пластинку промазал герметиком, собрал всю конструкцию, залил масло и дистиллировку, поставил на ночь сохнуть. С утра всё сухо, ничего не течет, поехал. Заметил что вода греется заметно дольше. То есть масло уже показывает за 110°C, а вода ещё около 60°C. Раньше эти температуры росли синхроннее 🙂
К чему я это всё. В принципе, можно ездить и так. Раньше я о такой штуке как теплообменник не слышал. Нет, ну слышал конечно, но только на суровых внедорожниках, которым в болоте на понижайке просто не хватает воздуха для охлаждения, и им реально нужен дополнительный теплообмен.
Вообще, теплообменник вещь полезная, вначале помогает быстрее прогреться охлаждайке, потом не даёт сильно греться маслу. Читал что маслу вреден перегрев за 130°C, начинает пузыриться, что очень вредно и для турбины особенно и для смазки двигателя в целом. А плохое масло ещё начинает карамелизироваться, откладывая на стенках золотистый налёт.
Кстати, размышляя о причине выхода из строя масляного радиатора, вспомнил пару ГБЦ, которые ездили на воде. Жутка коррозия с выеденными раковинами в металле. Уверен, что это именно из-за воды. Я просто не в курсе кто и как эксплуатировал авто до меня. Не исключено что и на воде, а может антифриз разбавляли водой. Пусть даже и дистиллированной, но хорошо дистиллировать воду это ещё нужно постараться. Это я знаю наверняка, потому уверен что дистиллировка, которую продают в баклажках на рынке, далека от предельной чистоты. Антифриз нужно заливать чистый.

Проверка масляного радиатора на герметичность
Дизельный двигатель 2,0 л. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Пассат B6

Пережмите подающий и возвратный шланги от масляного радиатора шланговыми зажимами до ∅25 мм.

Рис. 2.332. Хомуты шлангов системы охлаждения

Ослабьте хомуты с помощью клещей для пружинных хомутов (рис. 2.332).

Примечание: Вытекающую ОЖ соберите в поддон.

Отсоедините водяные шланги от масляного радиатора.

Наденьте заглушку5 на задний соединительный патрубок 4 масляного радиатора.

Закрепите заглушку 2 на штуцере для удаления воздуха от расширительного бачка 1.

Закрепите водяной шланг 3 на масляном радиаторе и расширительном бачке.

Заполните расширительный бачок до отметки «Max».

Рис. 2.333. Установка тестера на расширительный бачок

Установите тестер системы охлаждения с адаптером для системы охлаждения на расширительный бачок (рис. 2.333).

С помощью ручного насоса тестера создайте избыточное давление приблизительно 1,6 бар.

Проследите за падением давления по манометру. Падение давления в течение 10 мин недопустимо.

Если давление снижается, замените масляный радиатор.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующего.

Как проверить масляный радиатор на герметичность

Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе).

Как понять что вышел из строя теплообменник?

Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает. Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности.

Почему ломается теплообменник?

Давление, высокие температуры и их перепады приводят к трещинам, из-за чего элемент начинает работать менее мощно, и со временем ломается. Срок работы теплообменника удастся продлить, если подавать очищенную воду и не перегружать котел. Устранить трещины будет сложнее, чем забитость.

Как определить что в антифриз попало масло?

Признаки попадания масла в антифриз

  1. На поверхности антифриза в расширительном бачке охлаждающей системы двигателя имеется жирная пленка. …
  2. На ощупь охлаждающая жидкость будет маслянистой. …
  3. Изменение запаха антифриза. …
  4. Частый перегрев двигателя. …
  5. На стенках расширительного бака системы охлаждения видны масляные разводы.

Сколько стоит поменять теплообменник?

Стоимость замены теплообменника складывается из стоимости проекта реконструкции ИТП на первом этапе (от 20 до 40 тр), стоимости оборудования (от 50 до 350 тр) и стоимости монтажа (от 50 до 150 тр).

Для чего нужен теплообменник на автомобиле?

Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла).

Когда менять прокладки теплообменника?

Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда: расширительный бачок существенно потемнел; потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);

Как работает масляный теплообменник?

При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель.

Что такое теплообменник на двс?

Аксессуары для теплообменников

Теплообменник, теплообменный аппарат — устройство, в котором осуществляется передача теплоты от горячего теплоносителя к холодному (нагреваемому). Теплоносителями могут быть газы, пары, жидкости.

Какую функцию выполняет теплообменник?

Теплообменник — техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры. По принципу действия теплообменники подразделяются на рекуператоры и регенераторы. В рекуператорах движущиеся теплоносители разделены стенкой.

Можно ли заварить теплообменник газового котла?

Стандартный теплообменник газового котла удастся запаять любым, но можно ли это делать, зависит от материалов детали. Хорошие припои дают герметичные швы. Компоненты таких сплавов проникают в паяемую поверхность путем диффузии, а основа в небольшом количестве растворяется во вспомогательном материале.

Можно ли запаять теплообменник?

Часто оно находится на сгибе труб теплообменника возле обрешетки. Если оно легкодоступно, можно будет запаять свищ, не снимая колонку. Если же прямого доступа нет, и свищ находится изнутри радиатора, нужно будет разобрать колонку и снять теплообменник. После этого отключается газ и спускается вода из колонки.

Как попадает масло в антифриз?

Причины попадания масла в охлаждающую жидкость

  1. неисправность головки блока цилиндров, среди которых: …
  2. повреждения механического характера маслоохладителя или масляного радиатора;
  3. выход из строя прокладки теплообменника;
  4. неисправность радиатора охлаждения (неисправность патрубков);
  5. деформация ГБЦ;
  6. износ помпы;

Как выглядит масло с антифризом?

На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси.

Проверка теплообменника на герметичность

Поводом для данной проверки послужила эмульсия под клапанной крышкой и постоянный уход антифриза.

Процедура снятия теплообменника проста, но придется немножко намочиться и запачкаться…

1.Нужно слить антифриз.
2.Слить масло.
3.Открутить болт с головой на 32, фиксирующий теплообменник, немного испачкаться в масле.

Масло я сливал в чистую тару для повторного его использования, т.к на нем я проехал меньше 5000 км.
Для антифриза было использовано большое 20ти литровое ведро, удобно однако))

Снял теплообменник, убрал резиновое уплотнительное колечко, пластиковую вставку и обильно залил его средством для очистки двигателя K2 AKRA. Подождал 15 минут и промыл теплообменник водичкой.

Дальше в ход пошли остатки печки Mercedes w124
Шланги печки накинул на теплообменник.

В один свободный конец шлангов вставил штуцер под быстросъем, второй заткнул свечёй зажигания(по диаметру подошла). В получившуюся систему дал давление 1.5 атм и погрузил все это дело в ведро с водой, прижав большим молотком ко дну. И начал ждать…

Пузыри воздуха не появлялись…Я начал шерстить Интернет в поисках информации о давлении в системе охлаждения, и практически везде была цифра 1.5 атм… Я дал в систему 2 атм…Пузыри не появились…

Смирившись с необходимостью дальнейшего снятия головы с двигателя, я разобрал полученную конструкцию из теплообменника и шлангов.
Теплообменник продул воздухом, высушил строительным феном и установил на его законное место.

Залил в двигатель масло, пропустив его сквозь женский чулок, любезно предоставленный моей женой)))

Как проверить масляный радиатор

Каким бы не был качественным электрообогреватель, он рано или поздно начинает плохо греть или вовсе перестает работать. Электрические обогреватели не относятся к сложным устройствам и они очень редко ломаются после покупки в течении гарантийного срока.

Сразу скажу, чем проще конструкция электрообогревателя, тем реже он будет ломаться и проще будет найти и устранить неисправность.

Не рекомендую самостоятельно ремонтировать масляные радиаторы, потому что внутри него находится специальный теплоноситель- трансформаторное масло. Для того что бы, разобрать его придется сначала слить, а затем заливать обратно трансформаторное масло, а это очень хлопотное и по времени затратное дело. Если из масляного радиатора просто начало немного подтекать масло, тогда место течи рекомендую своими руками запаять или заварить аккуратно полуавтоматической сваркой. В таких случаях различные герметики или клей бесполезно использовать для устранения течи.

Всегда отключайте обогреватель из розетки— перед началом работ по разборке или прозвонке мультиметром компонентов устройства.

Для того, что бы быстро и эффективно найти и устранить неисправность, необходимо знать устройство электроприбора, а так же как проверить все его компоненты на исправность. Для удобства далее Я сразу расскажу об устройстве электрообогревателя, а затем о проверке и ремонте всех компонентов по порядку.

Как устроен электрический обогреватель

Практически все типы обогревателей устроены аналогично. Выпускаются как более простые, так и более сложные модели. Мы рассмотрим устройство наиболее сложного варианта. В более простых моделях могут отсутствовать в схеме термопредохранитель и датчик наклона.

Рассмотрим более упрощенную версию с одноклавишным включением и одной лампочкой. Часто обогреватели оборудуются двухклавишным включателем и несколькими лампочками индикации, схема работы будет аналогична, только лишь с той разницей, что вместо одной клавиши будет две, и одного Тэна будет как бы два в одном корпусе. В конвекционных вариантах часто встраивается датчик защиты от попадания предметов во внутрь, но он подключается и отключает электропитание аналогично датчику положения.

Любой современный электрический обогреватель состоит из вилки с кабелем электропитания, который через терморегулятор и выключатель подключается к установленному в корпусе нагревательному элементу- Тэну. Очень часто Тэн имеет для подключения не 2, а 3 контакта. На один подключается первый провод электропитания, а от другого из розетки- два других провода, подключенные от двухклавишного выключателя, что позволяет включать либо одну спираль или сразу две- на полную мощность.

В схеме может присутствовать термопредохранитель, который автоматически выключает-выключает устройство для защиты при перегреве. Также может устанавливаться датчик наклона, который размыкает цепь при наклоне обогревателя выше допустимого угла. В конвекционных дорогих моделях устанавливаются и другие датчики. Например, защиты от попадания предметов во внутрь устройства.

В некоторых моделях может присутствовать предохранитель для защиты от токов перегрузки или коротких замыканий, срабатывающий в аварийных ситуациях.

Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.

Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.

Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.

Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.

Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

  • прибор должен быть выключен из розетки;
  • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
  • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
  • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
  • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.
Протечка масла

Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали

Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях

Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.

После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.

Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.

Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки. Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя. Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.

Отсутствие нагрева

Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.

Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.

Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.

Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.

Место размещения крепления винтов блока управления к корпусу

Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.

Последовательность демонтажа блока управления с корпуса масляного обогревателя

Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.

По окончании визуального осмотра приступают к «прозвонке» комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.

Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.

Начальный этап прозвонки масляного обогревателя с помощью мультиметра – участок от вилки до ТЭНа

Замена трубчатого нагревателя

ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.

Предохранители ТЭНа: слева – по температуре, справа – по току

Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе. Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену. В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.

Трубчатый электронагреватель резьбового способа установки в отопительный агрегат

При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.

Неисправность регулятора температуры

Тестирование этого узла выполняется следующим образом:

  • прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора;
  • регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута;
  • во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута.

Вид изнутри терморегулятора бытового масляного обогревателя Sinbo мощностью 2 кВт

Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.

При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.

Выход из строя биметаллической пластины

Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная «подушка» в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.

В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.

Прозвонка термореле маслонаполненного отопителя и внешний вид термореле

Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.

Вариант оснащённости масляного обогревателя устройством размыкания цепи при опрокидывании прибора – отвес с металлической гирькой

Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше — заменить новым, установка которого не представляет труда.

Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.

Заключение

Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

Масляные электрические обогреватели применяются уже давно и зарекомендовали себя как хорошее средство обогрева помещения, в случае если центрального отопления недостаточно. По сравнению с конвекторами масляные радиаторы имеют высокий КПД, так как отдают тепло еще долго после отключения. В статье рассмотрена одна из часто встречающихся поломок масляных радиаторов и способ её устранения.

Независимо от производителя, практически все масляные радиаторы имеют схожее строение и одинаковые узлы, применяемые как в дорогих, так и в дешевых моделях.

Перед вами один из представителей среднего класса.

Проблема этого обогревателя заключается в том, что он не греет ни в одном из трех положениях переключателя режимов работы. Помимо нагревателя масла в радиаторе, прибор имеет боковой тепловентилятор, который работает без проблем.

Начать ремонт масляного обогревателя нужно со снятия лицевой панели, на которой расположены элементы управления. Для этого вам понадобится прямая или крестовая отвертка (зависит от модели прибора).

Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.

На этом обогревателе их три. Один сверху и два снизу.

Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.

Для удобства удаления нижних, можно поставить прибор панелью вверх.

Когда винты сняты и лежат в коробке, аккуратно отводим крышку от радиатора. При этом провода внутри и другие элементы могут мешать этому, поэтому делать это нужно не спеша, убирая препятствия.

Крышка снята, и перед вами появляются ТЭНы и другие элементы схемы.

Вот главные из них

Внешне выглядит все нормально. Провода в хорошем состоянии, узлы не повреждены. Придется проверить каждый элемент по отдельности.

Проверка ТЭНов масляного обогревателя

Для проверки понадобится прибор, способный определять целостность электрической цепи. Любая «прозвонка», мультиметр или указатель напряжения.

Но перед тем, как сделать замеры, нужно снять один конец провода.

Это нулевой провод «общий» для двух нагревателей. Нужно это для того, чтобы цепь не показало через схему, такое может быть даже при нерабочем ТЭНе.

Ставим один конец прозвонки на «общий» провод, а второй поочередно сначала на один, затем на другой конец нагревателя.

При исправных элементах, оба должны «звониться». В этом случае оба ТЭНа рабочие.

Проверим терморегулятор

При разомкнутых контактах он не показывал цепь, значит замер можно делать не снимая с него клемм с проводами. Вращая регулятор по часовой стрелке, послышится щелчок и контакт как визуально, так и по показаниям измерительного прибора — замкнулся.

И снова причина поломки не найдена.

Следующий этап — проверка элемента термозащиты

Найти его было не просто, так как он был спрятан в изолирующей трубке.

Откручиваем его крепление и стягиваем трубку. Работает он как предохранитель, срабатывает (разрывая цепь) при превышении норм температуры и остывая возвращается в исходное состояние.

Тут на помощь приходит та же прозвонка. Просто соединяем ее концы с двух сторон. Наличие цепи говорит об исправности термоэлемента. И снова поломка не найдена.

Проверка пакетного переключателя

При детальном осмотре можно заметить, что его пластмассовый корпус слегка деформировался. И произошло это, скорее всего из-за излишнего нагрева контактов.

Для этого маленькой отверткой разжимаем его крепление.

После этого, снимаем верхнюю крышку. Под ней обнаруживается вот такие контакты.

Сразу видно, что они подгорели, причем все.

Берем надфиль или на крайний случай пилочку для ногтей и зачищаем их. Подвижный контакт один, и имеет вот такую форму.

Чтобы снять его, необходимо просто потянуть на себя. При этом ручка переключателя освободится. Зачищаем подвижный контакт переключателя по всей поверхности и вставляем его в неподвижные.

Сделать это не просто, но возможно. Теперь накрываем его крышкой и пробуем ставить на прежнее место. При этом ручку на лицевой панели необходимо сопоставить с валом пакетного переключателя так, чтобы полоска на ней указывала на какое-нибудь положение переключателя.

Зажимаем крепление и пробуем переключать.

Если все работает без проблем, укладываем провода и жгутируем их.

Надеваем все снятые клеммы и ставим нагреватель на колесики. Не закрывая крышку, аккуратно включаем в сеть. Прибор должен греть. В нашем случае так и происходит.

Отключаем от сети и прикручиваем крышку винтами. Еще раз включаем и проверяем работу во всех положениях.

Ремонт масляного радиатора показал, что причина поломки заключалась в подгоревших контактах пакетного переключателя ступеней. Как не прискорбно, но эта поломка одна из частых в любых нагревательных приборах. Причина — переключения под большим током и некачественное изготовление контактов узла.

Статьи по теме:

При выборе системы обогрева дома принимают во внимание много факторов: стоимость оборудования, безопасность, особенности монтажа и обслуживания.

Для отопления домов и квартир используют различные типы оборудования, в том числе и электрические приборы разной модификации. Это конвекторы.

При выборе отопительной системы для любого здания важно понимать принципы работы и особенности рассматриваемого оборудования. Это позволит подобрать наиболее.

Поговорим сегодня о комфорте и тепле в доме, будь то частный дом, квартира или дача.

Старые чугунные радиаторы установленные в большинстве наших квартир еще с советских времен не только ухудшают теплоотдачу из за давно скопившихся в.

как проверить,опресовать охладитель теплообменника?

как проверить,опресовать охладитель теплообменника? ⇐ Scania. Системы охлаждения и отопления

Сообщение Юрий баканов » 17 авг 2015, 22:06

Сообщение POIKO » 17 авг 2015, 22:25

Сообщение Юрий баканов » 17 авг 2015, 22:38

Сообщение Михаил303 » 17 авг 2015, 23:23

Re: Пару вопросов о Скании 124L

Правка
Удалить сообщение
Пожаловаться на это сообщение
Цитата
Поблагодарить

Сообщение Power » 03 дек 2012, 21:12
Пух, основной объем масла — в расширительном бачке. Вымыть его крайне трудно, даже снятым, поэтому промывать, еще промывать ,потом ездить, потом еще промывать, постепенно все опять в бачок попрет.
Но лучше Фэйри для мытья посуды средства нет. Я описывал в теме теплообменника, как бороться, как мыть.
Главная опасность тут- отличить старые остатки масла, от новых, если только прокладку поменяли, а на самом деле негерметичен собственно теплообменник. Опрессовка не всегда позволяет стопроцентно отбраковать это дело.
Обычно, если масло «живьем» в расширительном, скорее всего сам радиатор. Если эмульсия темного цвета- прокладки. Но тут тоже, не всегда так. Если теплообменник не бракованый, а прохудился от старости или некачественной ОЖ — в нем тоже микропора даст эмульсию, а не чистое масло.

Вот те поиск. и еще есть.ответы есть,читайте-чем больше плодите,тем тяжелее искать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *