Как улучшить короб для сабвуфера
Перейти к содержимому

Как улучшить короб для сабвуфера

  • автор:

Пять способов улучшить звук вашего домашнего кинотеатра

Как сделать сабвуфер мощнее — это вопрос, который интересен большому количеству пользователей. Ведь именно с помощью сабвуфера можно сделать так, чтобы низкие частоты также были хорошо отличны от других элементов мелодии. Кроме того, с таким сабом басы зазвучат еще громче и качественнее. Из этой статьи читатель узнает, как сабвуфер сделать мощнее.

Как сделать саб мощнее

Как сделать мощнее сабвуфер

Естественно, чтобы буфер стал более мощным, необходимо использовать специальные усилители звука(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других). Если в акустическую систему будет добавлен еще и усилитель, то в результате можно будет достичь следующего:

  • Станет выше не только мощность звучания, но улучшится также и качество воспроизводимых композиций. В таком случае усилитель звука будет выступать в роли источника энергии. С его помощью будет осуществляться управление динамиками, а также и самим сабвуфером. Кроме того, для этого пользователю не придется прилагать никаких усилий.

Примечание: это связано с тем, что сабвуферы не имеют ограничений воспроизводства. Другими словами, мелодия будет звучать одинаково хорошо на любом уровне громкости (и на самой низкой, и на самой высокой).

  • В некоторых случаях, прибор покупается уже после того, как был монтирован головной аппарат. Но дело в том, что почти все современные магнитолы обладают встроенным усилителем звука. Поэтому перед тем, как идти покупать дополнительный агрегат, рекомендуется убедиться, что он нужен;
  • Если акустическая система является слишком мощной, то для ее работы может потребоваться большое количество энергии. Сабвуфер также обладает высокой мощностью, поэтому он требует большого количества энергии для хорошей производительности. Многие магнитолы не в состоянии это обеспечить, поэтому и приходится покупать дополнительно усилитель.

Примечание: любой сабвуфер требует установки дополнительного усилителя, если пользователь хочет получить, действительно, качественное звучание.

сколько разминать сабвуфер Как обкатывать сабвуфер быстро размять сабвуфер сабвуфер Pride фото 1.jpg фото 2.jpg фото 4.jpg фото 3.jpg Как сделать большой и мощный сабвуфер Как сделать большой и мощный сабвуфер

Из чего изготовить короб

Короб для сабвуфера — это не просто коробка, в которой находится динамик. Короб должен соответствовать многим динамическим законам акустики, чтобы звучание было по-настоящему насыщенным и чётким. Для изготовления разных типов коробов потребуются различные материалы, да и способы изготовления во многом будут не похожи один на другой.

Как построить короб для сабвуфера фазоинверторного типа

Стандартный вариант самодельного сабвуфера — это фазоинвертор. Это наиболее простой вид сабвуфера, к тому же его короб хорош тем, что специальная фазоинверторная трубка позволяет воспроизводить низкие частоты, практически не воспринимаемые человеческим ухом. Да и конструкция короба довольно простая, что делает его изготовление доступным практически для каждого.

  • шумоизоляция;
  • саморезы по дереву длиной 50 мм;
  • дрель;
  • отвёртка;
  • электрический лобзик;
  • жидкие гвозди;
  • герметик;
  • клей ПВА;
  • карпет.

Корпус для размещения фазоинверторного сабвуфера должен быть максимально прочным и не пропускать звуковые волны. Для этих целей отлично подойдёт многослойная фанера или ДСП высокого качества. Оптимальный вариант — взять фанерный лист толщиной 30 мм.

Для изготовления корпуса нужно следовать такому плану:

  1. Подготовить части корпуса: переднюю, заднюю, две боковых, нижнюю и верхнюю сообразно своим расчётам или параметрам, выведенным программами.
  2. Под размер динамика (например, диаметр 160 мм) вырезать отверстие в передней части корпусной заготовки.
  3. Над отверстием под динамик потребуется также вырезать щель для трубки фазоинвертора и прикрутить к ней отсек для фазоинвертора.
  4. После того как на передней панели будет проделано два отверстия, необходимо склеить между собой все боковые части короба, а затем прикрутить их друг к другу саморезами.
  5. При этом особенно важно до упора закрутить каждый саморез, так как пустые пространства между панелями серьёзно исказят звучание динамика.
  6. Далее на задней части корпуса потребуется вырезать небольшое отверстие для проводов.
  7. Перед тем как соединить все части корпуса, вставляем динамик.
  8. Дальше необходимо провести внутреннюю отделку корпуса: для этого смолой или герметиком нужно промазать все стыки и щели для повышения герметизации, после чего на все боковые панели приклеивается шумоизоляционная ткань.
  9. После завершения внутренней отделки нужно перейти на внешнюю: корпус обтягивается карапетовой тканью, причём ткань должна закрывать и щель для фазоинвертора. Карапет можно натянуть посредством обычной эпоксидки или же степлера для мебели.

Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля.

Фотогалерея: как собрать компактный короб с фазоинвертором

Как сделать короб сабвуфера «Стелс» своими руками

Несмотря на качество звучания фазоинверторного сабвуфера, не каждый водитель захочет возить в багажнике большой короб. В некоторых случаях багажный отсек должен быть наполнен вещами и грузами, поэтому для сабвуфера в нём места не остаётся.

Логичный выход из ситуации — изготовление сабвуфера «Стелс» для багажника. Он обеспечит то же самое качество звучания низких частот, что и фазоинвертор, но при этом займёт минимум пространства.

Обычно сабвуфер «Стелс» устанавливается непосредственно в багажник, но нередки случаи монтажа внутри крыла или даже в нише запасного колеса.

Минимум объёма, который потребуется для нормальной работы «Стелса» — 18 литров при условии использования 12-дюймового динамика.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно изготовить сабвуфер «Стелс», необходимо заранее подготовить:

  • решётку для динамика;
  • динамик;
  • розетку для подключения;
  • провода нужной длины;
  • фанеру или ДСП толщиной 20 мм;
  • кусок ДВП;
  • клей-эпоксидку;
  • кисть;
  • стекловолокно;
  • малярный скотч;
  • полиэтилен;
  • саморезы по дереву (40 мм);
  • лобзик;
  • дрель.

Изначально нужно выбрать, в каком именно месте будет размещаться сабвуфер. Потребуется освободить багажный отсек от хранящихся в нём принадлежностей, после чего можно приступить к удалению его обшивки. Обшивку нужно аккуратно снять только в том месте, куда планируется поставить акустическое устройство.

Далее выполняются следующие шаги:

  1. На основание багажника стелется полиэтиленовая плёнка — она защитит отсек от капель клея и налипания мусора.
  2. Место, где будет находиться сабвуфер «Стелс», нужно обклеить малярным скотчем минимум в два — три слоя.
  3. После чего на поверхность скотча накладываются кусочки стеклоткани, которые нужно обработать эпоксидным составом. Стекловолокно лучше всего приклеивать внахлёст, чтобы не было видно стыков и разрывов между кусками.
  4. Придётся наклеить около 5 слоёв, чтобы толщина листа стеклоткани в итоге равнялась 10 мм.
  5. Корпус сабвуфера будет твердеть порядка 10—12 часов. Только после его полного высыхания разрешается продолжать работу.
  6. Из фанеры вырезается дно для сабвуфера и приклеивается к корпусу. Можно использовать герметик или эпоксидную смолу, так как важно устранить все негерметичные швы в коробе.
  7. Потребуется срезать все лишние детали с корпуса, чтобы не выпирала стеклоткань или застывшие капли клея.
  8. Далее из ДСП нужно выкроить и вырезать боковые панели и верхнюю часть корпуса «Стелса». К тому же, округлую форму тоже потребуется изготовить из фанеры — для этого её нужно будет намочить, сформировать и хорошо закрепить.
  9. Все части из ДСП или фанеры нужно будет хорошо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, после чего скрепить их между собой саморезами.
  10. На передней панели вырезается отверстие для динамика.
  11. В задней или боковой части корпуса сабвуфера нужно вырезать отверстие для проводов.
  12. После чего в корпус вставляется динамик, крепится там с помощью тех же саморезов и клея, все части короба сабвуфера монтируются.

Осталось только придать коробу законченный внешний вид — покрасить его или же обтянуть карапетом. Покраска подразумевает шлифовку поверхностей, что займёт много времени, поэтому быстрее обтянуть корпус карапетовой тканью, используя клеевой состав.

Виды усилителей

В настоящее время отличают несколько основных видов усилителей звука:

  • Моно-усилители, предназначенные для низкочастотных сабвуферов;
  • Двухканальные, которые используются, если в машине установлена только фронтальная акустика. В таком случае такой усилитель позволяет уменьшить расход энергии аккумулятора, поскольку он воздействует только на одну пару колонок;
  • Трехканальные, которые необходимы в случае, если в автомобиле помимо фронтальной акустики есть еще и сабвуфер;
  • Четырехканальные. Это устройство, с помощью которого можно усилить всю акустическую систему, а не только отдельные ее элементы.

Колонки с сабвуфером

Способ 3: Замена динамика

Что нам потребуется?

1. Новый более хороший динамик. 2. Сабвуфер. 3. Возможно, дополнительный магнит.

Инструкция

Довольно простой способ – заменить динамик в сабвуфере. Конечно, его придётся купить, но стоит он дешевле, чем новое устройство. Но есть в таком способе и минус: можно установить динамик, который не будет подходить к номинальным показателям сабвуфера. То есть, вы купите более мощный и дорогой динамик, но усилитель будет «не вытягивать» его. В таком случае, можно установить в динамик более большой и мощный магнит. Это должно решить проблему.

Стоит обратить внимание

По сути динамики мало чем отличаются друг от друга, кроме размера. Поэтому можно улучшить ваш динамик с помощью дополнительной обмотки из проволоки и установки дополнительного магнита.

Советы

Перед выше описанными действиями лучше посоветоваться со специалистом, конечно, если вы сами таковым не являетесь.

Усиление сабвуфера

Из всей акустической системы, сложнее всего усилить именно сабвуфер. Поэтому в настоящее время в продаже можно встретить огромное количество разнообразных усилителей для этого компонента акустической системы. Они имеют специализированное предназначение и используются только для усиления низкочастотников.

Если появилась необходимость усовершенствования звучания сабвуфера, то нужно учитывать следующие моменты:

  • 1-канальные усилители нормально функционируют только с широким диапазоном сопротивления. В таком случае уже есть дополнительная настройка тембра звучания голосов. Также имеются отдельные фильтры, которые помогают басам выдавать всю свою мощность;
  • Двух- и четырехканальные устройства тоже отлично усиливают сабвуфер. Однако они не могут справиться с эффектом низкого импеданса. Это связано с тем, что они чересчур быстро нагреваются, когда сабвуфер играет на полную катушку.

Полезная схема усиления

Примечание: поэтому идеальным вариантом для сабвуферов являются такие усилители, которые позволят выдавать сабу сбалансированный звук. Рекомендуется выбирать устройства с параметрами 50-200 Вт.

Как сделать большой и мощный сабвуфер Как сделать большой и мощный сабвуфер Как сделать большой и мощный сабвуфер Как сделать большой и мощный сабвуфер

Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине

Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:

  • предохранитель;
  • провода (три проводка в одной обмотке — на питание, на «+» к аккумулятору и провод к магнитоле);
  • конденсатор;
  • кусачки;
  • изолента;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект гаечных ключей.

После того как было выбрано место для установки сабвуфера, необходимо убедиться в том, что оно выдержит резонансные волны, поступающие от устройства. Установка сабвуферов на хрупкие и лёгкие поверхности автомобиля запрещена.

Подключение проводов производится по следующей схеме:

  1. Изначально провод сабвуфера выводится к усилителю.
  2. От усиливающего устройства провод подводится к автомагнитоле.
  3. Провод питания «+» необходимо защитить от повреждений — например, завернуть его в гофру.
  4. Предохранитель ставится на этом же проводе «+» на минимальном расстоянии от аккумулятора.

Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы

Перед началом работы необходимо убедиться, что аккумулятор транспортного средства отключён. Это та мера безопасности, которая позволит не только избежать повреждений в акустической системе, но и может сберечь здоровье и работоспособность частей тела человека.

Видео: подключение и настройка сабвуфера

Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.

Многие меломаны хотят сделать свой сабвуфер более мощным, чтобы басы гремели на полную катушку. Конечно, самый простой способ решения проблемы – купить более мощную модель сабвуфера и не морочить себе голову различными схемами и магнитами. Но не всегда есть деньги на новое устройство, стоит оно совсем не дешево. Если вы не хотите покупать новую АС, но вам мало ее номинальной мощности, то есть несколько способов по улучшению качества звучания.

Что нужно учитывать

Важно понимать, что найти подходящий усилитель – это дело нехитрое. В этом процессе необходимо учитывать такие моменты:

  • Сопротивление сабвуфера должно быть номинальным. В противном случае одно из устройств выйдет из строя;
  • Усилитель должен обладать достаточной мощностью для того, чтобы выдерживать нагрузки, появляющиеся из-за воздействия саба;
  • Наиболее подходящую мощность называют номинальной или RMS. Это такая мощность, которую сабвуфер способен выдержать без изменения параметров.

Примечание: для усилителя такая мощность должна быть максимальной.

Способ 2: Техническое вмешательство

Что нам потребуется?

1. Сабвуфер. 2. Транзисторный каскад. 3. Паяльник.

Инструкция

Если у вас имеются навыки работы со схемами, вы можете увеличить мощность сабвуфера с помощью технического вмешательства. В большинстве подобных устройств используется схема TDA7294 или TDA7293.

Можно припаять к ней дополнительный каскад усиления через мост из конденсаторов. Тут нужны определённые знания всех характеристик и умение работать с паяльником и схемами.

Стоит обратить внимание

В инструкции к сабвуферу или у производителя нужно выведать все технические характеристики устройства, чтобы правильно подобрать номиналы элементов.

Советы

Можно обратиться к специалисту, который за свою работу потребует меньше денег, чем стоит новый сабвуфер.

Улучшаем звук саба ЗЯ путем укрепления коробка

Хочу рассказать о том, как существенно улучшить качество звука у сабиков с простенькой коробкой ЗЯ.

Сабик внешне. Динамик временный, просто для эксперимента

Если у вас коробок сделан из тонкой фанеры или стандартной ДСП 16мм (мой случай), то эта доработка сможет заметно изменить звук. Более подробно в видео:

Суть предельно простая: нужно укрепить все стенки и тем самым снизить амплитуды колебаний корпуса, сделать его более глухим и прочным. Я добивался этого диагональными элементами, которые прикручивались на каждую плоскость короба. + добавил одну распорку между параллельными стенками.
Можно было еще проклеить углы, но мне показалось, что моя доработка даст больший эффект. При прощупывании работающего саба максимальные вибрации были именно на плоскостях, стенки относительно друг друга не ходили. В вашем случае может быть иначе, тогда есть смысл проложить бруски вдоль углов.
Вторая идея доработки — герметично посадить динамик в ящике и полностью устранить щели в месте посадки. Для этого обрезал карпет под дином и посадил динамик на герметик.

В итоге звук заметно преобразился: уменьшился гул, звук стал четче, уменьшилась локализация саба сзади и он как бы сильнее слился с фронтом. В общем, я доволен:) Доработка очень простая и очень бюджетная (рублей в 100 можно уложиться). Объем уменьшился на 0,6л (думаю, это не критично)

С переборками. Забыл сделать фото в процессе, поэтому приходится обходиться скриншотами с видео:(

Часто слышал, что плохие короба проклеивают изнутри виброй, но этот способ будет гораздо более дорогим и гораздо менее эффективным. Потому что вибра практически не добавит жесткости, а просто немного снизит резонансную частоту каждой плоскости. Ну, это мое мнение)

Да, это попытка из говна сделать конфетку. И, попытка результативная:) Конечно, короб из 22 фанеры будет гораздо лучше, но и сил, времени и денег на его постройку тоже уйдет в разы больше.
Всем бобра и хорошего звука;)
И еще раз ссылка на ролик:

Расчеты коробов для сабвуфера Урал булава 12 с разной настройкой порта 40,35 и 30Hz

Чертежи ФИ коробов для сабвуфера URAL (Урал) Bulava 12.

  1. С высокой настройкой 40 hz. Если ваша музыка в основном электронная, клубная, рок, джаз, попса, классика т. е. песни в которых нужен быстрый чёткий бас. Тогда настройка 40Hz это именно то что вам нужно.
  2. Средняя настройка 35 Hz. Не можете определиться какой короб выбрать? советуем обратить внимание на этот расчёт. Он хорошо отыгрывает низкий бас, подойдёт для любителей рэпа, трапа, и прочих жанров музыки. Клубные и быстрые треки он также будет играть, но это не его стихия.
  3. Низкая настройка 30 Hz. подойдёт для любителей треков где ярко выраженный низкий бас. В основном это такие направления, как реп и трап. Низкая настройка создаёт хорошее звуковое давление, вы будете ощущать бас своим телом. Минус у этого расчёта только один, он не может играть треки с высокой настройкой и быстрым басом.

Как настроить короб с трубой

Понравилась статься по настройке фи, с которой я полностью согласен.

На какую частоту настроить фазоинвертор.

Частоту настройки порта фазика, можно выбрать из учета предпочтений в музыке

— Низкая настройка например от 26 до 30 гц — это флекс (надувается лобовое, раздувает двери и т.д.) и ветродуй. При такой настройке уши не страдают — это мягкий на слух бас! Обычно думают, если волосы раздувает, значит на уши давит и как она там сидит. При такой настройке про клубняк, электро, тем более попсу можно забыть.

— Настройки от 30гц до 35гц считаются самые распространённые на повседневе. Это уже более давильный басс на слух и так же присутствует флекс кузова (но не так конечно как на 27гц например) В этой настройке уже негры, даб-степ играют отлично.

— Более универсальной настройкой под клубняк, электро и прочего (кроме попсы) считаются настройки от 35 до 42гц. Будет бас уже выраженный, соответственно флекс снижается.

— Если Вы хотите, чтобы короб был более универсален для попсы и прочего, то делайте закрытый ящик (ЗЯ)! У динамика не будет запредельного хода, будут малые размеры, на улице будет слышно из далека, а так же играет всё кроме низких частот.

— Ну и конечно коробки «спорт» для замеров. Это от 45 — 55гц — слушать музыку на таких коробках невозможно, долбят по телу до тошноты и головной боли! Кузов машины звенит, как кастрюля. Короба с такой настройкой делают для замеров на соревнованиях — в народе «боевой короб».

ВАЖНО! Это конечно же не совсем правильный способ, но очень легкий!

— Да, у вас на графиках будет кривая АЧХ — да будут горбы на частоте настройки — Воздух там будет вылетать из трубы с не той скоростью)) — Динамик будет немного страдать, пахнуть не хорошо)) — Что там еще, а да сопративление будет прыгать до небес на частоте резонанса динамика!

Но не стоить растраиватся за ранее, если вы не эСКушник)))) Вы не сильно заметите это слушая, например, негров!

Это как бы простой способ для обычного народа.

ШАГ 1. Считаем площадь порта. Для этого необходимо знать площадь диффузора динамика.

6.5″ — 160кв.см. 8″ — 210кв.см. 10″ — 340кв.см. 12″ — 500кв.см. 15″ — 700кв.см. 18″ — 1100кв.см.

Для использования с номинальной мощностью — умножаем площадь диффузора на коэффициент от 0.3 до 0.4 и получаем площадь порта. Для использования с мощностью около или выше номинала не более чем на 100% — умножаем на коэффициент от 0.35 до 0.5 и получаем площадь порта. Для использования динамика при наличии слуха и понимания процессов с серьезными мощностями — умножаем на коэффициент от 0.5 до 0.75 и на выходе опять имеем готовую площадь порта.

В случае с парой динамиков — выбираем площадь одного динамика, затем умножаем на один из коэффициетов, затем умножаем на 1.8. В случае с 4-мя динамиками — выбираем площадь одного динамика, затем умножаем на один из коэффициентов, затем умножаем на 3.2.

ШАГ 2. Считаем чистый объем.

Для того, чтобы получить громкий бас, ветер и побольше цифр на приборе — делим полученную площадь на коэффициент 3.5 и получаем чистый объем в литрах. Для того, чтобы получить достаточно качественный и громкий бас — делим полученную площадь на коэффициент 3. Для того, чтобы получить мягкий, приятный, «шелковый» бас — делим полученную площадь на коэффициент 2.7.

ШАГ 3. Настраиваем корпус и выбираем длину порта.

Для получения достаточно универсальной настройки, подходящей для большинства типов музыки, используем следующую длину порта: 6.5″ — 62см. 8″ — 61см. 10″ — 60см. 12″ — 59см. 15″ — 58см. 18″ — 57см.

Для того, чтобы получить больше контроля и больше громкости на самых низких частотах, а так же, для использования сабвуфера в разгруженном пространстве (джипы, микроавтобусы, универсалы, улица, открытые двери и окна и тп.) — увеличиваем длину порта на значение 18см.

Это все, что нужно знать для расчета корпуса для повседнева. Никаких программ или излишних мозговых усилий не требуется.

Пример 1. Запрос — имею 12″ сабвуфер DD, планирую использовать его в пределах номинальной мощности +-50%, автомобиль — универсал, хочу получить приятный бас, тк в основном слушаю рэпчик и электронщину, люблю слушать громко и имею достаточно развитый слух, могу корректно настроить фильтры усилителя.

Расчет: Площадь порта = 500*0.4 = 200кв.см. Чистый объем = 200/3=67л. Длина порта = 59см +9см = 68см.

Пример 2. Запрос — я экстремал, имею пару 15″ сабвуферов DD, хочу максимум ветра, слушаю негров и качеством не озабочен, авто — хэтчбэк, пространство под корпус — сколько нужно.

Расчет: Площадь порта = 700*0.7*1,8 = 880кв.см. Чистый объем = 880/3.5 = 252л. Длина порта = 58+18 = 76см.

Пример 3. Запрос — имею 10″ сабвуфер DD, слушаю все жанры, авто — седан, в настройках усилителя ничего не смыслю, мощность превышать не намерен, на давление пофигу, нужен приятный повседневный бас.

Как надежно заделать зазор между дымоходом и кровлей

При выводе дымоходной трубы через кровлю остается зазор, который необходимо загерметизировать. Поскольку дымоход нагревается, то обычный цементно-песчаный раствор для этого дела не годится, так как будет растрескиваться. Бюджетно решить проблему можно сделав специальный асбестоцементный раствор, отличающийся высокой температурной устойчивостью.

Как надежно заделать зазор между дымоходом и кровлей

Материалы:

Процесс заделки зазора

Для заделки зазора нужно приготовить жароустойчивый состав. Для него необходимо нарвать на мелкие кусочки листовой асбест. Его толщина и состояние не имеет значения.

Как надежно заделать зазор между дымоходом и кровлей

Это может быть как новый, так и ранее бывший в употреблении лист. Размер кусочков примерно ноготь большого пальца, можно немного крупнее. Лоскуты заготавливаются до тех пор, пока их объем не будет равняться половине объема необходимого раствора.

Как надежно заделать зазор между дымоходом и кровлей

Затем к асбесту в пропорции 1:1 добавляется цемент.

Как надежно заделать зазор между дымоходом и кровлей

Компоненты нужно перемешать сухими.

Как надежно заделать зазор между дымоходом и кровлей

После смешивания к ним добавляется немного воды. Требуется сделать густую смесь с консистенцией герметика.

Как надежно заделать зазор между дымоходом и кровлей

Полученный состав оставляется на 5-10 минут, затем повторно перемешивается и наносится по месту. За счет армирования асбестовыми волокнами он не проваливается в щель. Состав наносится сначала вокруг трубы. Чем больше его использовать, тем меньше вероятность, что в дальнейшем по застывшему раствору пойдет трещина. Но и слишком много применять не нужно.

Как надежно заделать зазор между дымоходом и кровлей

Если делается заделка зазора между трубой и шифером с использованием накладной пластины, то следует также сформировать уклон для ската воды, чтобы осадки не скапливались в волнах перед дымоходом. Перед тем как наносить раствор, нужно счистить грязь и лишайник с шифера, чтобы цемент смог к нему нормально прилипнуть. Сверху состав прилаживается мокрой рукой или смоченной в воде малярной кистью, чтобы сделать поверхность гладкой без открытых пор. Остатки раствора при необходимости можно применить для быстрого ремонта трещин на шифере.

Как надежно заделать зазор между дымоходом и кровлей

Через сутки при сухой теплой погоде раствор схватиться практически до твердости камня. Спустя 28 дней цемент наберет полную прочность, но использовать дымоход можно и раньше. Достаточно чтобы асбестовый бетон высох, после чего можно безопасно пользоваться дымоходом по назначению. Если поспешить, то возле трубы по сыром растворе может пойти трещина, и тогда все придется переделывать.

Как надежно заделать зазор между дымоходом и кровлей

Проверка настройки короба сабвуфера

You are here: Home // Статьи и видео // Как узнать настройку порта ФИ короба

Как узнать настройку порта ФИ короба

В этом видео мы проверим, насколько точным является популярный метод проверки настройки порта в ФИ коробе, который представляет собой наблюдение за сыпучими материалами, находящимися на диффузоре динамика. А также сравним этот способ выявления настройки короба с другими. Смотрите видео, комментируйте, делитесь им с друзьями!

НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ» Успей вписаться по выгодной цене!

Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!

Запилил как то в 2012г. я свой первый короб, тогда ещё для Ориса АМВ-12. Пилил из листа какого-то старого дсп 17мм и шкафов(шкафы наше всё)). Соответсвенно короб экспериментальный и временный, но как мы знаем, нет ни чего более постоянного, чем временное. Так получилось, что потом в этом коробе катались уже два Ориса как в ЗЯ так и в ФИ исполнении, а потом и вовсе вторая дырка закрылась заплаткой и поселился ГЗ.

Может кто не знает, но замерить настройку ФИ очень просто. Для этого качаем на флешку, либо телефон, либо ещё какой носитель пачку синусов. Мне достаточно было закинуть синусы от 27 до 40гц, ну так как я знал что настройка по-любому в этих пределах. Так же ещё можно скачать на телефон приложение тонгенератор, тоже удобно пользоваться если есть в мафоне блютуз(я пускал синусы поочередно с тедефона через БТ). Дальше выкидываем короб из багажника или роняем его в багажнике, короче задача что бы дифузор занял горизонтальное положение. Сыпем на дифф какую-нибудь мелку хрень, будь то кусочки провода, бисер, пшено))) Дальше собственно гоним синусы и смотрим на какой частоте эти частички перестанут прыгать — там и настройка. Хотя впринципе можно и пальцем определить, если есть возможность погромче наболтать.

Рекомендованные сообщения

Собрал короб под kicker s15l7, хотел 35 герц, но попал в 37. Сейчас хочу понизить настройку и попробовать 32Гц. Как лучше это сделать? Может в порт ещё фанеры подсунуть? Так сказать порт сделать уже. Или лучше просто нарастить порт(прикрутить к коробу порт, не не разбирая короба)? Или всё-таки снять верхнюю крышку и прибабахать ещё стенку?

Как лучше поступить? Очень не хочу новый короб пилить, на фанеру пока лаванды нет(

Собрал короб под kicker s15l7, хотел 35 герц, но попал в 37. Сейчас хочу понизить настройку и попробовать 32Гц. Как лучше это сделать? Может в порт ещё фанеры подсунуть? Так сказать порт сделать уже. Или лучше просто нарастить порт(прикрутить к коробу порт, не не разбирая короба)? Или всё-таки снять верхнюю крышку и прибабахать ещё стенку?

Как лучше поступить? Очень не хочу новый короб пилить, на фанеру пока лаванды нет(

либо удлинить порт,либо сделать его меньше по площади. :hi:

Этика — опасная штука

Собрал короб под kicker s15l7, хотел 35 герц, но попал в 37. Сейчас хочу понизить настройку и попробовать 32Гц. Как лучше это сделать? Может в порт ещё фанеры подсунуть? Так сказать порт сделать уже. Или лучше просто нарастить порт(прикрутить к коробу порт, не не разбирая короба)? Или всё-таки снять верхнюю крышку и прибабахать ещё стенку?

Как лучше поступить? Очень не хочу новый короб пилить, на фанеру пока лаванды нет(

Удлини порт если это возможно…и динамтк поставь магнитом вверх..объемчика прибвишь

Для быстрых вопросов пишите в ВК

либо удлинить порт,либо сделать его меньше по площади. :hi:

Это я понимаю, но как лучше поступить? И стоит ли разбирать короб?

Какие размеры имеет порт сейчас, при настройке 37

Какие размеры имеет порт сейчас, при настройке 37

_

Короб делал по этим размерам, вот только порт оказался короче, не 375, а 370. Плюс не 18 фанера, а 21, видимо при пересчёте размеров для более толстой фанеры тоже где-то накосячил.

Должно быть в районе 35 Гц.

Как определили, что настройка 37?

Фанера 21, и что? Какие размеры поменялись, внутренние, или наружные?

Должно быть в районе 35 Гц.

Как определили, что настройка 37?

Фанера 21, и что? Какие размеры поменялись, внутренние, или наружные?

_

Определил синусом. На 35Гц саб колеблется, а на 37 не дёргается. Увеличивал размеры передней и задней стенок и верхней и нижней крышек.

Завтра ещё раз попробую проверить.

Но всё равно хочется послушать 32Гц, а то и 30 даже.

Уменьшать площадь порта нежелательно.

Если настройка в самом деле 37, то нужно увеличить длину порта на 33%, чтобы получить настройку 32 Гц. Или увеличить длину на 52%, чтобы получить настройку 30 Гц.

Определил синусом. На 35Гц саб колеблется, а на 37 не дёргается. Увеличивал размеры передней и задней стенок и верхней и нижней крышек.

Завтра ещё раз попробую проверить.

Но всё равно хочется послушать 32Гц, а то и 30 даже.

Порт в районе 55см сделай с твоим коробом это очень легко…просто продолж порт

Для быстрых вопросов пишите в ВК

Порт в районе 55см сделай с твоим коробом это очень легко…просто продолж порт

Я то это понимаю, просто ой как не хотелось снимать крышку( там всё жидкими гвоздями на совесть схвачено(

Я то это понимаю, просто ой как не хотелось снимать крышку( там всё жидкими гвоздями на совесть схвачено(

Ну так настройку порта понизить по другому не вариант….попробуй удлини порт снаружи тогда в чем проблемане понравиться 30гц…снимшь

Для быстрых вопросов пишите в ВК

Ну так настройку порта понизить по другому не вариант….попробуй удлини порт снаружи тогда в чем проблемане понравиться 30гц…снимшь

Вот об этом я и спрашивал)

Может кто скинуть нормальные синусы 34-38Гц?

А то я, походу, фигнёй какой-то проверял(

Крышку и не нужно снимать. Сними дин, вырежи кусок фанеры, приложи к порту и протяни сверху и снизу. Делов понты.

Alpine-iDE 178BT+DDc5d+DDcs6.5+DDM1C+DD610 Red Line+RX300

Крышку и не нужно снимать. Сними дин’ =’ вырежи кусок фанеры, приложи к порту и протяни сверху и снизу. Делов понты.[/quote’]

А не приходила в голову идея, что этот кусок туда просто не влезет?

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик — это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Подстройка мидбаса и сабвуфера

Как показывает практика, настройка саба должна быть выполнена так, чтобы низкочастотник хорошо сочетался с фронтальной акустикой, не возникало провалов по частотам и т.д. Другими словами, мало настроить сабвуфер, так как мидбасовые динамики также потребуют подстройки.

В качестве примера, если настройки сабвуфера предполагают верхний срез на 63 Гц, при этом мидбасы срезаны на 100 Гц снизу, в этом случае может возникать провал. Другая частота срезов приводит к тому, что определенные частоты «выпирают», тогда как другие прослушиваются хуже.

Для правильной настройки потребуется сделать плавным участок АЧХ, слегка изменяя частоты срезов LPF и HPF. Делается это как на слух, так и при помощи RTA-анализатора. Главное, добиться плотного и объемного звучания, чтобы не было «выпадения» по частотам.

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.

ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) — 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) — 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) — 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Подготовка

Для того, чтобы сделать корпус для сабвуфера самостоятельно вам понадобятся:

  • Чертеж;
  • Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
  • Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.

Чертеж

Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.

Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.

Короб для сабвуфера на трубе

Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)

Материалы и крепеж

Материал корпуса

Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)

Короб для сабвуфера на трубе

МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.

МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.

Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.

Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.

При достаточной толщине стенок не нужно обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!

Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.

Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.

Крепеж

Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.

Короб для сабвуфера на трубе

Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.

Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.

Что в итоге

Как видно, настройка сабвуфера в машине является важным и ответственным этапом. При этом нужно понимать, что даже если все компоненты подобраны правильно (усилитель, саб, провода и т.д.), без соответствующей настройки сабвуфер может звучать слишком тихо или громко.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения магнитолы в автомобиле своими руками.Также сам может не отыгрывать весь частотный диапазон, воспроизводить бас с искажениями, плохо сочетаться с фронтальной акустикой и т.п. Чтобы получить качественное звучание, выше мы рассмотрели, как настроить сабвуфер, обращая внимание на срезы по частотам, фазу, настройки фильтров и т.д.Используемые источники:

Материал для увеличения внутреннего объема корпуса саба.

Отвечено: Материал для увеличения внутреннего объема корпуса саба.

  • Типы акустического оформления сабвуфера
  • Установка сабвуфера
  • Материалы для внутренней отделки корпуса.
  • Как подобрать объем корпуса саба ЗЯ на звук.
  • Чем увеличить объем корпуса?

Сообщение от Pit

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Репутация: 658898 Регистрация 03.11.2014 Город/село Россия-Орёл/Абхазия-Гулрипш ;). Сообщений 6,875 Спасибо (Раздал) 20436 Спасибо (Получил) 9669

Более 5 лет на форуме

Лауреат 13-летия Форума За наставничество Лауреат 12-летия Форума

Re: Материал для увеличения внутреннего объема корпуса саба.

Да лана,некторые и кирпичи в короб кладут(правда,потом на всю Россию к ним это погоняло липнет. )
Поэкспериментируйте со свитерами,возможно много положили,серьёзно,тут принцип"чем больше,тем лучше"не работает. Возможно,наоборот надо чуть уплотнить набивку.
Когда станет нормально,забейте на всё и гоняйте так,только никому не говорите,что там,а лучше скажите,что сменили на дорогой наполнитель. Пирамидки и то что ещё вы упомянули не для этого. Нормальная вата из старых матрасов,чистых(ну,вы поняли ).
Свитера имеют ещё один плюс-вдруг едете вы и тут раз и похолодало-8 саморезов и вы в шоколаде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *