Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 1
Ты всё ещё хвастаешься полировкой своего авто?
С уходом зимы внешний вид автомобиля, а точнее говоря его лакокрасочного покрытия (далее – ЛКП), заставил задуматься о полировке.
Паутинка
Полировка ЛКП автомобиля является хорошим инструментом для того чтобы поддерживать внешний вид транспортного средства в достойном состоянии. Очень многие авто владельцы прибегают к этой процедуре неоднократно.
Уверен, что каждый водитель хочет видеть идеальный блеск кузова своего авто, но подчас услуги фирменных салонов, специализированных центров и студий детейлинга могут быть не по карману. Так как ранее услугами подобного рода салонов я уже пользовался, то на этот раз решил попробовать сделать это самостоятельно, о чем и хочу поделиться с Вами.
Из очевидных преимуществ такого варианта восстановления внешнего вида авто можно назвать экономичность, однако, прежде чем выбирать такой вариант нужно знать, как правильно это делается. Не владея хотя бы общими теоретическими основами о технологии осуществления данного процесса можно наделать очень много непоправимых дел, что в обойдется Вам в разы дороже!
Так как в процессе полировки имеется достаточно много важных нюансов, предупреждаю, что текста будет много!
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛИРОВКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛКП?
Среди основных причин пагубно влияющих на ЛКП (микроцарапины, царапины, потертости), а некоторых случаях даже разрушающих его, кузова можно назвать:
1. Естественное старение автомобильной эмали.
2. Дорожная химия, зимняя посыпка дорог солью, песком и иными химическими реагентами (бишофиты, модифицированный кальций и т.п. реагенты).
3. Кислотные дожди, град, грязный снег.
4. Мойка машины:
— на автоматической линии (причина – жесткие щетки). Полагаю, что мало кто станет спорить с тем, что от регулярной автоматической мойки вращающимися щетками ЛКП кузова, особенно это касается мягких эмалей, теряет блеск и тускнеет. Так, если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, то твердые концы щетины способны оставить на ЛКП видимые следы (царапины). Потом в эти микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, что в свою очередь расширяет и углубляет такое повреждение эмали.
— самостоятельная мойка авто. Здесь причин множество, от примитивного растирания Вами пыли по ЛКП до грязной воды, тряпки и т.п.
5. Пыль и грязь на дорогах, которая поднимается от движения попутных и встречных машин оставляя следы на кузове нашего авто. В данном случае это, конечно, причиняет микроцарапины ЛКП, которые невооруженным глазом заметить трудно. Однако, следует учитывать, что их накопление со временем влияет на отражательную способность лака в целом.
Что уж тут говорить о попадании в кузов из-под колес песка, частиц гравия, мелких камней, веток и т.п. оставляющих более серьезные следы на ЛКП.
С учетом изложенного, вопрос полировки авто начнет Вас озадачивать спустя некоторое время (через 2-4 года эксплуатации «железного» коня). Знайте, что появление царапин не избежать, даже прочные автомобильные эмали машин премиального сегмента за этот срок, бесспорно, потускнеют, выцветут, а менее прочная краска бюджетных машин не только потеряет блеск, но и может без защитной полировки начать шелушиться и трескаться.
Помните, что кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения ЛКП опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогостоящий кузовной ремонт.
Вам какой цвет ржавчины?
ПОЛИРОВКА АВТО В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
Если Вы не первый владелец Вашего авто, то перед началом полировки потрудитесь измерить толщину лака на каждом элементе кузова (слой лака может быть слишком тонкий для полировки).
Помните, что полировка кузова машины, конечно же, должна происходить силами профессионалов, а не дилетантов и самостоятельных мастеров, но если Вы все же решились сделать это сами, то почитайте, что пишут настоящие специалисты о методике полировки.
В данном случае под домашними условиями следует понимать наличие помещения (гараж, склад). Такое помещение должно быть:
— сухим;
— хорошо освещенным;
— не пыльным;
— хорошо проветриваемым.
Полировка авто в помещении требует проведения подготовительных операций и с авто.
1. Помыть кузов авто (ручная или бесконтактная мойка).
2. Удалить пятна и прочие загрязнения (масло, битум) мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом или иными спец. средствами.
Ни в коем случае не применяйте отвертки и ножи. Размочив пятнышко, Вы всегда сможете его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой. После мойки авто ЛКП должно высохнуть (до начала полировки на поверхности автомобиля не должно быть никаких капель воды или других технических жидкостей).
Следите за тем, что бы от места мойки авто до Вашего помещения (гаража) авто не запылилось. По приезду в помещение еще раз протрите автомобиль чистой сухой тряпкой (но не по пыли, конечно же).
3. Фары, молдинги, окантовка стекол, рейлинги, зеркала, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.
Это необходимо, чтобы не повредить их покрытие полировкой. Риск взаимодействия с хромированной поверхностью возникает, когда производится финишная полировка деталей. Особенность хрома заключается в том, что при взаимодействии с этим элементом полировочная смесь образует матовую поверхность. В результате может потребоваться дополнительная обработка.
4. Осмотреть чистый кузов (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов). Процесс обнаружения дефектов лака является основополагающим. Перед началом полировки необходимо определить все такие места.
Можно полировать машину на улице или на приусадебном участке, однако делать это нужно только в тех местах, где вероятность запыления авто во время процесса полировки сведена к минимуму, так как пыль, принесенная ветром или дождь мгновенно испортят результаты вашей работы. В целом не рекомендуется прибегать к такому варианту.
Например, полировка летом должна проходить только в тени или же ближе к вечеру, но с достаточным освещением, так как в данном случае важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов полировочных паст.
Не забывайте о степени освещенности авто, так, прямые солнечные лучи скрывают кузовные дефекты, способствуют перегреванию поверхности авто.
Не проводите одновременно в одном помещении полировочные и такие работы как обработка грунтовкой, шпаклевание, так как мельчайшие частицы этих материалов могут осесть на ЛКП и привести к неприятностям.
Специалисты по полировке ЛКП не советуют полировать машину в жару (свыше 35 — 40 градусов), равно как и при минусовых температурах.
как часто можно полировать кузов автомобиля
Давайте сразу договоримся что речь пойдет о профессиональной полировке (полировальной машиной с абразивными пастами), потому что некоторые называют полировкой то, когда они вручную натирают машину восковым составом. Такое я не раз слышал на автомойках и они всерьез считают что занимаются полировкой =).
Разобьем полировку автомобиля на два вида:
1. Глубокая полировка (“под шкурку”).
Это полировка подразумевает как минимум 4 этапа, первый из которых это проход эксцентриковой полировальной машинкой. Она глубоко матует лак срезая даже самые глубокие царапины. При такой полировке снимается примерно от 1/5 до 4/5 слоя лака. Как вы понимаете все зависит от глубины царапин. Если автомобиль сильно зацарапан например ветками то без такой полировки не обойтись.
2. Полировка абразивными пастами (одними пастами, без шкурки).
Такая полировка делается когда лакокрасочное покрытие в более или менее достойном состоянии, но хочется больше блеска от автомобиля. Она не убирает глубокие царапины, но способна избавить от “паутинки” которую мы видим если смотреть на отражения яркого источника света. Такая полировка может выполняться в 2-4 этапа. Количество этапов зависит от цвета автомобиля, состояния лакокрасочного покрытия и заранее оговоренной стоимости за полировку. Например если машина готовится к продаже и владелец не готов к большим вложениям, можно договориться просто освежить лак, но не доводить его состояние до идеала.
Таким образом, глубокую полировку можно делать 1-3 раза за весь срок эксплуатации автомобиля. Наилучшим вариантом будет полироваться у одного и того же специалиста, тогда он будет чувствовать сколько лака он снял в прошлые разы и выполнит работу более безопасно. Ведь протертый лак до грунта вряд ли кого-то обрадует. С другой стороны полировку пастами можно выполнять большое количество раз. То же самое, желательно у одного специалиста. При этом ваш автомобиль будет всегда сиять как новый, для этого рекомендуется полировать автомобиль 1-2 раза в 2 года. Если делать это 1 раз в 5 лет, то скорее всего придется прибегнуть к глубокой полировке.
Закрепить эффект полировки можно покрытием «Жидкое стекло».
Как часто нужно полировать автомобиль?
Эта проблема решается с помощью специальных автополиролей, которые способны не только восстанавливать прежний вид поверхности кузова, образуя при этом новый защитный слой, но и устранять мелкие царапины и трещины.
Автополироль – сложная смесь восков, силиконов и силиконовых смол, напоминающая эмульсию. Усиление цвета кузова происходит за счет того, что в состав полироли входят нерастворимые красители и пигменты, которые заполняют потёртости и царапины. «Зеркальный» блеск на кузове создается за счет выравнивания поверхности и увеличения толщины прозрачной пленки полироли.
Чтобы придать насыщенность слегка потускневшему цвету машины, достаточно воспользоваться полиролем без добавления абразивных частиц. Если ваш автомобиль «в годах», и лакокрасочное покрытие совсем утратило блеск, необходима предварительная обработка кузова автополиролью с высоким содержанием абразивных элементов. В случае появления на кузове микротрещин лучше использовать специальные цветообогащающие полироли. Но такие автополироли не заменяют краску и не образуют защитный слой, поэтому их нужно применять в комплексе со специальными защитными полиролями.
Производить полировку автомобиля необходимо как минимум два раза в год. И полировать нужно тогда, когда вода на поверхности начнет растекаться, а не собираться в виде отдельных капелек (если капли образуются, значит, защитная пленка от предыдущей обработки еще имеется).
Эта проблема решается с помощью специальных автополиролей, которые способны не только восстанавливать прежний вид поверхности кузова, образуя при этом новый защитный слой, но и устранять мелкие царапины и трещины.
Автополироль – сложная смесь восков, силиконов и силиконовых смол, напоминающая эмульсию. Усиление цвета кузова происходит за счет того, что в состав полироли входят нерастворимые красители и пигменты, которые заполняют потёртости и царапины. «Зеркальный» блеск на кузове создается за счет выравнивания поверхности и увеличения толщины прозрачной пленки полироли.
Чтобы придать насыщенность слегка потускневшему цвету машины, достаточно воспользоваться полиролем без добавления абразивных частиц. Если ваш автомобиль «в годах», и лакокрасочное покрытие совсем утратило блеск, необходима предварительная обработка кузова автополиролью с высоким содержанием абразивных элементов. В случае появления на кузове микротрещин лучше использовать специальные цветообогащающие полироли. Но такие автополироли не заменяют краску и не образуют защитный слой, поэтому их нужно применять в комплексе со специальными защитными полиролями.
Производить полировку автомобиля необходимо как минимум два раза в год. И полировать нужно тогда, когда вода на поверхности начнет растекаться, а не собираться в виде отдельных капелек (если капли образуются, значит, защитная пленка от предыдущей обработки еще имеется).
Ответы на самые частые вопросы от клиентов студии Cream
Наши подписчики часто задают одни и те же вопросы. Я подумал и решил опубликовать ответы на самые распространенные из них. Надеюсь, вы найдете в этой статье вопрос, ответ на который заинтересует вас.
Вопрос 1. Защищает ли керамика от сколов и царапин на мойке?
Керамическое покрытие не поможет и в некоторых других случаях. На мойках часто сушат не до конца отмытый автомобиль нечистыми замшевыми салфетками. Даже если кузов покрыт нанокерамикой, грубые частицы грязи все равно царапают лак. Чтобы этого не произошло, ездите на двухфазную мойку. Примерная цена услуги – 500 рублей.
Вопрос 2. На сколько хватает керамики?
Многослойное покрытие прослужит 2-3 года. На срок службы влияет пробег автомобиля, вид состава, количество слоев и технология нанесения. Если вы хотите продлить эффект от керамики, приезжайте на обслуживание автомобиля чаще. Чистите кузов от битума и вкраплений металла, обезжиривайте его раз в 3-4 месяца, и верхний слой керамики прослужит год.
Защитное покрытие нужно обновлять. Верхний слой быстро истощается от моек, пескоструя и дорожных реагентов. Раз в год делайте легкую полировку кузова и наносите свежий слой нанокерамики. Тогда автомобиль будет в порядке. К сожалению, пока нет состава, который может прослужить 10 лет подряд без обновления.
Вопрос 3. Как защитить новый автомобиль?
Лучшее, что вы можете сделать для нового автомобиля – забронировать переднюю часть. Особенно если вы часто ездите по трассе. Сколы на капоте и фарах портят внешний вид машины. Остальные части кузова достаточно покрыть нанокерамикой.
Я написал несколько рекомендаций для владельцев новых машин.
Забронируйте переднюю часть автомобиля.
Обработайте нанокерамикой кузов.
Не пользуйтесь щеткой для чистки снега.
Периодически чистите кузов.
Обезжиривайте автомобиль.
Мойте машину на двухфазной мойке.
Обновляйте защитное покрытие раз в год.
Соблюдайте их, и ваш кузов будет в отличном состоянии.
Вопрос 4. Что делает нанокерамика?
Блеск – главный эффект нанокерамики. Ездить на блестящем автомобиле, видеть зеркальное отражение на капоте ночью – непередаваемое удовольствие. Блеск нанокерамики интенсивнее и сильнее блеска воска. Именно ради блеска автоэстеты выбирают нанокерамику.
Защита — второй эффект керамики. Она защищает от кислот и щелочей. Состав обладает гидрофобными свойствами – вода и грязь скатываются с кузова. Он меньше пачкается, и его легче высушить на мойке. За счет олеофобных свойств керамики дорожные реагенты не проникают в лак.
Вопрос 5. Заливает ли керамика царапины и сколы?
Нет, нанокерамика не заливает даже мелкие царапины и сколы. Дело в том, что защитный состав впитывается в лак, а не создает сверху пленку-слой. Эффекта заливки нет. Если перед керамикой не отполировать кузов, повреждения останутся на месте.
Хотите заполнить царапины – купите хороший воск. Есть специальные составы с красителем, например, черного цвета. Воск заполняет царапины и придает кузову блеск. Однако у состава есть серьезный недостаток – он смывается через нескольких моек.
Вопрос 6. Сколько времени нужно, чтобы сделать полировку и керамику?
Обычно на полировку уходит один-два дня. Все зависит от состояния кузова и размера автомобиля. Например, новый Skoda Rapid из автосалона можно отполировать за 4 часа, а на Volkswagen Touareg с пробегом 100 тысяч километров уйдет два-три дня.
Для того чтобы нанести слой керамики нужно 2-4 часа. Время нанесения состава зависит от его вида. Например, Everglass наносится быстрее чем Nanolex. После этой процедуры мы оставляем автомобиль в студии на сутки, чтобы керамика полностью высохла и прослужила дольше.
Вопрос 7. Когда лучше полировать автомобиль?
Полировку можно делать в любое время года. Если не пользоваться щетками зимой и правильно мыть кузов, полировки хватит на один-два года. Друзья, царапины появляются не из-за плохой погоды, а от механического воздействия: веток, щеток, нечистых тряпок. Для того чтобы продлить эффект полировки, нанесите на кузов защитное покрытие – воск, жидкое стекло или нанокерамику.
Вопрос 8. Сколько раз можно делать глубокую полировку?
У каждого автомобиля своя толщина лака с завода. От ее значения и технологии полировки зависит то, сколько раз можно полировать кузов. Вид полировальной машинки, используемая паста и полировальный круг влияет на количество снимаемого лака.
Перед полировкой мы измеряем толщину лака толщиномером. В работе снимаем минимально возможное количество лака. Даем клиенту рекомендации по уходу за автомобилем. Если после глубокой полировки, кузов не чистят щетками, моют на хорошей мойке, в следующий раз можно сделать легкую полировку.
Вопрос 9. Сколько стоит глубокая полировка моего автомобиля?
Стоимость глубокой полировки – от 8 тысяч рублей. Точную цену я называю после осмотра автомобиля. Вместе с Андреем мы оцениваем состояние кузова под светом светодиодных ламп и после определяем сложность полировки. Без осмотра назвать стоимость и срок работы сложно.
Вопрос 10. Красите ли вы сколы?
Да, при полировке мы всегда закрашиваем сколы. Их маскировка входит в стоимость услуги. Я не отдам клиенту отполированный автомобиль с незакрашенными сколами. Во время работы мы, используя тонкую кисточку или зубочистку, аккуратно подкапываем краску во все сколы. После такой процедуры их не заметить с расстояния двух метров. Краску мы покупаем в малярном магазине, подбираем ее по коду цвета и берем 50 грамм. Примерная цена – 150-350 рублей.
Вопрос 11. Готовите ли вы машины к продаже?
Да, мы готовим автомобиль к продаже снаружи и внутри. Делаем глубокую чистку кузова и легкую полировку. Подкрашиваем сколы и повреждения бампера. После такой предпродажной подготовки автомобиль выглядит лучше, его легче продать.
В салоне мы можем сделать полную или частичную химчистку – почистить только проблемные места. Те, кто готовит у нас машину к продаже, получают скидку 10% на обработку керамикой следующего нового автомобиля.
Вопрос 13. На кузове царапина до металла, сможете убрать?
Нет. Такое возможно только у маляров. Обратитесь в кузовной ремонт. Там вам сделают локальную или полную покраску поврежденного элемента. Студия Cream занимается красотой, чистотой и наведением блеска. Это получается у нас лучше всего. Мы можем отполировать царапины на лаке. Если на автомобиле царапина до металла – мы просто подкрасим ее кисточкой. Однако это обычная маскировка, также, как и со сколом.
Вопрос 14. Почему химчистка в «Креме» стоит дороже, чем на мойке?
В «Креме» делают химчистку полтора дня, а не 2-4 часа. За это время мастера могли бы некачественно почистить несколько машин, а вместо этого они трудятся над одной. Специалистам нужно платить достойную зарплату за качественную работу, поэтому цена выше.
Мы чистим весь салон, включая дверные проемы, резинки и багажник под запасным колесом. Тщательно убираем всю грязь, после химчистки собираем остатки химии в салоне автомобиля. Также мы используем безопасные составы немецкого бренда Koch Chemie. Такая автокосметика стоит недешево.
Друзья, если у вас остались какие-либо вопросы, пишите их в комментариях. Я подробно отвечу на каждый. Всем отличных выходных.
Как полировать автомобиль?
Блестящий кузов новенького, только что купленного в салоне, автомобиля притягивает восхищенные взгляды. К сожалению, первоначальный блеск машины сохраняется не очень долго – обычно не более пары лет. После этого лакокрасочное покрытие (ЛКП), даже если его основой является очень качественная эмаль, начинает тускнеть по различным причинам, и авто теряет эстетическую привлекательность. Но это не единственная неприятность, поджидающая автовладельца – со временем краска начинает шелушиться и трескаться, под нее проникает влага, и на кузовной части образуются очаги коррозии. Защитить своего железного коня можно при помощи специальной процедуры – полировки. В этой статье мы расскажем, для чего нужна полировка, как часто надо ее делать и подробно разберемся, как правильно полировать автомобиль.
Причины повреждения ЛКП и для чего нужна полировка авто
На лакокрасочное покрытие любого автомобиля, особенно хранящегося вне гаража, ежедневно воздействует множество внешних факторов. Автоэмаль стареет и естественным образом, но попадающая на нее грязь ускоряет этот процесс. Дорожная пыль и мусор, поднятая другими машинами, также контактирует с ЛКП, оставляя на нем мельчайшие царапины, которые трудно рассмотреть невооруженным глазом. Со временем микроцарапин становится настолько много, что из-за них ухудшается отражательная способность лака, и кузов машины теряет изначальный блеск. О следах, оставляемых на кузовной части придорожными ветками и кустами, гравием, твердым песком, вылетающими из-под колес встречного и попутного транспорта камнями нечего и говорить – их можно увидеть, просто бросив на автомобиль взгляд.
Не всем автомобилистам известно, что причиной возникновения на ЛКП авто царапин, а также потертостей, может стать автоматическая щеточная мойка, особенно если проводить эту процедуру регулярно. Контакт с вращающимися щетками приводит к тому, что автоэмаль (особенно мягкая) достаточно быстро тускнеет, теряя первоначальный блеск. К тому же на некоторых автоматических мойках недобросовестные владельцы, желая сэкономить, не меняют изношенные щетки вовремя, и щетина последних оставляет на кузове глубокие царапины.
Все описанные факторы приводят к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Образовавшиеся сколы и царапины накладываются друг на друга, со временем расширяются из-за набивающейся в них дорожной грязи и, как было сказано выше, приводят к появлению коррозии. Устранить эту проблему можно, только тщательно зачистив ржавчину и перекрасив авто. А малярные услуги в любом автосервисе стоят очень дорого.
Избежать этих неприятностей не так сложно – достаточно своевременно отполировать машину. Полировочный состав, нанесенный на ЛКП, образует на нем тонкий защитный слой, который не дает краске выцветать и препятствует появлению деформаций. Если регулярно полировать автомобиль, то можно надолго сохранить его первоначальный внешний вид и обойтись без лишних финансовых затрат, связанных с перекраской.
Набор для удаления царапин
Разновидности автомобильных полиролей
Знать технологию полировочной процедуры, безусловно, надо, но не менее важно правильно подобрать препараты для полировки. Существует три вида полировочных составов:
Все эти полироли используются для разных целей и отличаются друг от друга по составу. Особенности каждого вида полировочных средств следует рассмотреть подробно.
Абразивные полироли
Препараты этого типа содержат в своем составе различные абразивы (мел, мраморная пудра, глина), которые в значительной мере способствуют усилению эффекта очистки. Однако применять их нужно очень аккуратно. Использовать такие средства часто тоже нельзя, иначе они попросту сотрут всю краску. Пользоваться абразивными полиролями для кузова машины следует только тогда, когда нужно отшлифовать лакокрасочное покрытие и удалить имеющиеся на нем царапины.
Полировочные средства абразивного типа отличаются высокой эффективностью. Правильно используя их, можно легко удалить имеющиеся на ЛКП царапины, а также старые, въевшиеся в поверхность пятна. Такая обработка позволяет вернуть кузову транспортного средства презентабельный и свежий внешний вид.
Особенность использования абразивных полиролей состоит в том, что при каждой обработке они снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия. Не исключено, что в результате обработки ЛКП будет полностью удалено с участка кузова – вплоть до металла. Такое может произойти и при неправильной полировке, поэтому перед использованием препарата необходимо изучить инструкцию, иначе можно сильно повредить кузовную часть, а ее восстановление «влетит в копеечку».
После обработки этим полиролем поверхность авто покрывается другим средством, обладающим не абразивным, а защитным эффектом.
Восковые
Полироли такого типа наиболее популярны. При относительно невысокой стоимости они позволяют быстро придать кузовной части машины яркий, насыщенный и блестящий цвет. Средства дают хороший и устойчивый эффект, которого хватает на три-четыре месяца. Обработанный этим составом кузов приобретает водо- и грязеотталкивающие свойства, кроме того, воск противостоит образованию микротрещин.
Минусом подобных паст является низкая устойчивость к сильному напору воды. Самый качественный восковый полироль может выдержать не более трех моек, после чего требуется повторная обработка кузова.
Синтетические
В составе таких препаратов имеются синтетические вещества, в связи с чем пасты и получили свое название. Существует три разновидности этих полиролей:
В состав препаратов восстановительного типа, помимо основы, добавляются химические вещества, позволяющие снять с ЛКП автомобиля верхний слой старой эмали, а также устранить мелкие потертости. Превосходно справляются эти полироли и с удалением окислившейся краски, делающей цвет кузовной части мутным.
Полимерные средства обладают высокой популярностью. Это обусловлено тем, что они обеспечивают долговременную защиту кузова транспортного средства от царапин и сколов, сочетая высокую эффективность с низкой стоимостью. Паста на основе полимеров, нанесенная на машину, убережет поверхность от выгорания под влиянием солнечных лучей, от воздействия соли и дорожной пыли, поможет избежать мелких потертостей, возникающих при случайном контакте металла с веткой дерева (кустом), что нередко случается при выезде на природу.
Полироли на основе силиконов по своим свойствам практически не отличаются от восковых. Они обеспечивают эффективную защиту кузовной части от внешних воздействий, но не отличаются долговечностью, полностью испаряясь за пару-тройку месяцев активного использования машины.
Консистенция автомобильных полиролей
Теперь подробно остановимся на том, какими бывают полировочные препараты по своей консистенции:
-
Жидкие. Для этих веществ характерна низкая экономичность. После нанесения такой полироль быстро растекается по поверхности, нанести ее на нужный участок толстым слоем очень трудно. Стоимость профессиональных жидких средств тоже довольно высока. Исходя из этого, можно порекомендовать к покупке только те препараты, которые содержат большую долю силикона. Твердые. Такие полироли, в отличие от жидких, не растекаются, что позволяет наносить слой необходимой толщины. С помощью твердого препарата можно восстановить цвет краски, даже если она сильно помутнела. Однако в использовании эти средства не очень удобны – их тяжело распределить по поверхности ровным слоем. Кремы (пасты). Этот вариант для обычных автомобилистов можно назвать наиболее подходящим. В состав полировочных паст входят как воск, так и силикон, что позволяет придать кузову максимальный блеск. Консистенция полировочного крема оптимальна для работы – средство не растекается по поверхности, быстро и равномерно распределяется, его легко втирать. Да и стоят такие препараты в разы дешевле, чем жидкие полироли. Приобретя один тюбик хорошей пасты (можно порекомендовать «3м» или «ТЕМРО»), вы сможете обработать им кузов два-три раза. Аэрозоли. Такие вещества обладают своими особенностями. Их очень легко наносить на поверхность, поэтому обработка занимает минимальное время. Но при этом нужно быть предельно внимательным в выборе. Не рекомендуется использовать аэрозоли с низким содержанием силикона – они полностью испаряются максимум через неделю. Поэтому покупка таких препаратов – бесполезная трата не только денег, но и времени на полировку. А вот аэрозоли с высоким содержанием силикона могут похвастаться достаточно высокой эффективностью, хотя и стоят они несколько дороже.
Отдельно стоит поговорить о самых современных защитных политурах, таких, как нанокерамика и защитное стекло. Они стоят дороже вышеперечисленных, но при этом отличаются эффективностью и долговечностью.
Нанокерамика наносится несколькими слоями, от числа которых напрямую зависят защитные качества состава. Самый первый слой – полимерно-керамический. Он предотвращает шелушение автоэмали, затягивает микротрещины и заполняет имеющиеся на поверхности неровности. Для создания верхнего слоя используются полимеризованные составы, в которых содержатся мелкие кристаллы титанового оксида и кремниевого диоксида. Высокую оценку специалистов получили такие средства, как Ceramic Pro, Restor FX и NANO POLISH. Проверить такую полировку на эффективность несложно – достаточно вылить на обработанную поверхность (к примеру, на капот) стакан воды. Если политура хорошая, жидкость соберется в крупные капли.
Так называемое «жидкое стекло» включает в себя натриевый силикат и кремниевый диоксид. Этот состав, затвердевая, заполняет имеющиеся на поверхности автоэмали неровности и мельчайшие повреждения. Кремниевые соединения образуют на кузове зеркальный слой, который придает блеск. По прочности застывшее средство превосходит автомобильное ЛКП, отличается долговечностью и надежно защищает краску. Следует помнить, что после обработки жидким стеклом для полного затвердевания требуется две недели. Мыть автомобиль в течение этого периода нельзя.
Сколько времени занимает процедура полировки?
Ручная полировка кузовной части обычного легкового авто, как правило, занимает 30-50 минут. Если же полировать ЛКП машинкой с соответствующими насадками, можно выполнить всю работу за 10-20 минут.
Как часто можно полировать автомобиль?
Многих автолюбителей интересует, сколько раз можно выполнять процедуру полировки и как часто это нужно делать? Полировать авто можно сколько угодно раз, вреда для кузовной части от этого не будет. Исключение составляют абразивные полировальные составы – о них речь пойдет ниже. Рекомендуемая специалистами частота выполнения этой процедуры – как минимум один раз в течение 4 месяцев. Если машина используется довольно редко, не более пары раз в неделю, интервал между полировками можно увеличить до полугода.
Следует помнить, что перед каждой новой процедурой автомобиль должен быть тщательно вымыт – это необходимо для удаления с кузова остатков старого защитного слоя. Натирать полировочным составом грязный кузов нельзя. Если вы будете так делать, то сами повредите слой ЛКП, поскольку вотрете в него мельчайшие частицы грязи.
Стоимость полировки машины в автосервисе
Конечно, проще всего обратиться в студию детейлинга или специализированный центр, где специалисты в кратчайшие сроки придадут автомобилю идеальный блеск. Однако постоянно пользоваться услугами таких заведений может позволить себе не каждый водитель. Так, абразивная полировка всего одной детали кузова обойдется в 1500 – 2000 рублей, а обработка всей кузовной части будет стоить свыше 20000 рублей. Защитная полировка выйдет дешевле, но не менее 1000 рублей.
Учитывая, что тюбик хорошей автомобильной полироли (например, ТЕМРО) стоит порядка 200 рублей, а его содержимого, как правило, хватает на 2 полных обработки, понятно, что самостоятельно полировать машину в домашних условиях гораздо выгоднее, чем обращаться на СТО.
Полировка абразивными средствами
Абразивная полировка, которую также называют восстанавливающей, выполняется при наличии на ЛКП царапин, мелких трещин, а также других небольших повреждений. Процедура этого типа гораздо сложнее защитной и занимает больше времени, а для ее выполнения требуется специальный инструмент.
Эта работа проводится в 2 этапа:
-
Подготовка лакокрасочного покрытия автомобиля (удаление верхнего слоя); Выравнивание поверхности.
Полировать кузов автомобиля с помощью абразивных материалов можно максимум 10 раз – после этого состав будет снимать уже слои не эмали или лака, а грунта.
Как полировать машину своими руками с помощью полировочной машинки?
Абразивную полировку машины можно выполнить самому. Для этой работы понадобится сухой гараж с хорошим освещением. Пытаться полировать кузов автомобиля своими руками на улице не стоит – случайно упавший на машину лист с дерева или принесенная порывом ветра пыль моментально пустят всю работу насмарку. К тому же многие полироли неравномерно сохнут на солнце, что тоже скажется на конечном результате.
В качестве специального приспособления используется шлифовальная машинка или маленькая болгарка без защитного кожуха. При отсутствии шлифмашинки (болгарки) можно использовать электрическую дрель. Кроме того, понадобится специальная насадка (полировочная колодка). Можно обойтись и без машинки, однако ручная работа отнимает больше времени и сил. Далее мы подробно рассмотрим процедуру полировки как вручную, так и с помощью специальных приспособлений.
Суть восстановительной полировки такова: колодка, трущаяся о лакокрасочное покрытие машины, нагревает его, и частицы спецсредства заполняют имеющиеся на кузовной части щели и другие небольшие неровности.
Подготовка
Прежде чем приступать к работе, необходимо тщательно убрать гараж, чтобы в нем практически не осталось пыли. Специалисты не рекомендуют заниматься полировкой в холоде (если температура окружающего воздуха ниже нуля) и при сильной жаре (более 35 °С).
Прежде чем приступать непосредственно к полировочной процедуре, следует выполнить подготовительные мероприятия:
-
Тщательно вымыть кузов (вручную или бесконтактным методом); Удалить загрязнения, в том числе масляные и битумные пятна; Заклеить имеющиеся на кузове декоративные элементы; Осмотреть чистый кузов, чтобы правильно выбрать абразивный состав и его зернистость.
Если вымыть машину около гаража и сразу заехать в помещение нет возможности, посетите автомойку. После того, как автомобиль будет поставлен в гараж, необходимо тщательно вытереть всю поверхность кузовной части сухой и чистой ветошью.
Битумные и масляные пятна удаляются вручную, для этого используются мягкие растворители (подойдет обычный уайт-спирит). Чтобы автополироль хорошо сцепился с лаком, ЛКП автомобиля необходимо обезжирить препаратами для глубокой очистки (хорошо зарекомендовали себя средства марки Hi-Gear).
Обезжиривание – очень важный подготовительный этап, оно позволяет окончательно очистить рабочую поверхность, удалив следы гудрона, насекомых и другие загрязнения, а также снять остатки старых полировочных средств. После этой процедуры кузов авто даже без полировки будет выглядеть более свежим.
Обезжиривание производится в следующем порядке:
-
Тщательно встряхните емкость с препаратом. Нанесите средство на мягкую фланелевую ткань. Обработайте ЛКП машины, визуально разделив поверхность на несколько частей.
Иногда процедура обезжиривания не помогает убрать с кузовной части устойчивые загрязнения. В этом случае для очистки поверхности используется специальная глина.
Последовательность обработки в этом случае такова:
-
Загрязненная поверхность увлажняется чистящим средством. На небольшой участок (приблизительно 60х60) наносится глина, после чего растирается по нему с легким нажатием. После того, как поверхность станет гладкой, ее нужно вытереть чистой ветошью. Если полностью удалить загрязнения не получилось, операция повторяется.
Точно так же обрабатываются другие загрязненные места. Чистить глиной всю поверхность автомобиля не нужно. На обработанных участках после завершения очистки нужно провести повторное обезжиривание.
Декоративные элементы (хромированные, пластиковые и т.д) перед обработкой кузова оклеиваются малярным скотчем во избежание повреждений. При профессиональной полировке мастера также снимают с дверей никелированные ручки, но любителям, особенно при отсутствии опыта, этого лучше не делать.
Нередко одновременно с полировкой кузовной части обрабатывают фары и стекла транспортного средства. Технологически эти процедуры во многом похожи, хотя для них используются различные препараты. О том, как полировать фары и стекла автомобиля, подробно будет рассказано ниже, а пока разберемся с полировкой лакокрасочного покрытия. Если обрабатывать стекла и приборы освещения вы не планируете, их рекомендуется заклеить.
Кузовная часть автомобиля: полируем сами
Прежде чем приступить к этой процедуре самому, необходимо запастись инструментом и нужными расходниками. Абразивная полировка может производиться вручную или с использованием вспомогательных приспособлений (шлифмашинки или дрели). Новичкам рекомендуется выполнять работу вручную – она занимает больше времени, но экономичнее в финансовом плане, да и последствия в случае ошибки будут не столь критичны.
Для ручной шлифовки лакокрасочного покрытия понадобятся следующие материалы:
-
Наждачная бумага зернистостью Р2000 и Р2500. Специальные салфетки (хлопковая ветошь). Водяной распылитель. Средства для полировки.
Наждачную бумагу перед использованием нужно нарезать небольшими кусками. Чтобы острые и твердые углы шкурки не царапали поверхность, их необходимо закруглить. Перед началом процедуры покрытие должно быть увлажнено водой из распылителя. Начинать шлифовку следует с маленького участка кузовной части, постепенно двигаясь в разные стороны.
ЛКП шлифуется влажной шкуркой в перпендикулярных направлениях до тех пор, пока окрашенная поверхность не приобретет ровный матовый цвет. Процесс шлифовки повторяется несколько раз, при этом поверхность периодически нужно вытирать салфетками (ветошью).
Первая шлифовка проводятся наждачной бумагой зернистостью Р2000, повторная – Р2500. Затем на отшлифованную поверхность наносится полироль, после чего с помощью специальных тампонов (салфеток) состав растирается сильными круговыми движениями.
Для ускорения процесса используется шлифовальная машинка. Выбирать этот аппарат нужно с учетом мощности, которая должна составлять 1000…3000 об/мин. Шлифмашинки со встроенными АКБ использовать не рекомендуется, поскольку источники питания не могут обеспечить достаточно длительной работы. Оптимальный вариант – шлифовальная машина, получающая питание от электросети. При этом в помещении должна быть розетка, в крайнем случае, можно использовать генератор.
Шлифмашинка может быть успешно заменена, как было сказано выше, электрической дрелью, оснащенной полировочной колодкой. Обязательное условие – электродрель, как и машинка, должна иметь функцию регулировки оборотов в диапазоне не менее чем 700…3000 об/мин.
Помимо шлифмашинки, вам понадобятся:
-
Защитные очки. Круги для шлифовки и полировки. Обычно они поставляются вместе с машинкой, но возможно, что их понадобится приобрести дополнительно. Существуют войлочные и поролоновые диски, которые различаются между собой по степени жесткости. При выборе диска для работы нужно учитывать жесткость полироли. Полировальные диски из фетра или меха. Оправки для фиксации кругов разной толщины.
Кроме этого, для очистки полировальных дисков понадобится жесткая щетка.
В ходе работы вести шлифмашинку (дрель) следует круговыми движениями. В начале процедуры аппарат должен быть выставлен на малые обороты, а полировочный состав нужно втирать в поверхность с усилием. Постепенно число оборотов увеличивается с одновременным уменьшением прижимного усилия. Работа начинается с использованием жестких шлифкругов и полиролей с высокой зернистостью. Затем материалы постепенно заменяются: устанавливаются диски с меньшим показателем жесткости и втирается средство с низкой зернистостью.
Полировать ЛКП шлифовальной машинкой непросто, для этого требуется опыт. Если вы не хотите возиться с ручной полировкой, рекомендуем отработать навыки на отдельном кузовном элементе, снятом с автомобиля.
Неопытный автолюбитель может допустить немало ошибок: неправильно выбрать зернистость полироля, число оборотов или переусердствовать с нажимом. В результате ЛКП можно пережечь или полностью стереть. Особенного внимания и умения требуют перегибы и фигурные выштамповки на кузовной части – их полировать следует с особой осторожностью. Поэтому, если опыт подобной работы у вас отсутствует, рекомендуем выбирать материалы и проводить первые механические полировки под руководством опытного мастера.
Как полировать стекло машины?
В первую очередь следует сказать, что пытаться устранить имеющиеся на ветровом стекле транспортного средства сколы и трещины с помощью полировочной процедуры бесполезно. Этот метод подойдет для удаления мелких царапин и потертостей.
Для работы потребуются:
-
Специальный порошок или полироль для автостекол. Полировальная машинка или электродрель с возможностью регулировки оборотов в диапазоне как минимум 1200 – 1700 об/мин. Фетровый диск. Если используется дрель, то понадобится специальная насадка для его крепления, или оправка, на которой имеется липучка. Полиэтиленовая пленка. Ей нужно укрыть кузов автомобиля, в противном случае брызги разлетятся по всей его поверхности. Скотч, которым будет закреплен полиэтилен. Маркер. Салфетки. Водяной распылитель. Жидкое средство для очистки стекол.
В первую очередь производится диагностика рабочей поверхности. Лобовое стекло необходимо внимательно осмотреть, и, если на нем есть сколы или крупные царапины, заделать их с помощью специального клея-фотополимера. Полировать место скола нежелательно – с высокой вероятностью возникнет эффект «линзы», или при нагреве от поврежденного места по стеклу пойдет трещина.
Потертости и небольшие царапины следует отметить маркером на стекле со стороны салона – это поможет в ходе работы не потерять их.
Отметив подлежащие устранению дефекты, можно переходить к подготовительному этапу. Машина полностью (кроме лобового стекла) укрывается полиэтиленовой пленкой, которая фиксируется с помощью малярного скотча.
После этого лобовое стекло тщательно отмывается средством для мойки стекол. Полироль разводится в соответствии с приложенной к препарату инструкцией, на полировальную машинку надевается круг. Распылитель с водой должен быть поблизости: периодически обрызгивая рабочую поверхность, вы предотвратите засыхание препарата и охладите стекло, чтобы из-за перегрева по нему не пошли трещины.
Полировать лобовое стекло автомобиля нужно аккуратно, не прилагая больших усилий. Шлифовальную машинку при этом следует держать под углом примерно 5° к рабочей поверхности. В ходе полировки, переходя на соседний участок, нужно делать перекрытие отполированного ранее на 4-6 см. Так вы обработаете все стекло, ничего не пропустив.
После завершения процедуры полированное лобовое стекло нужно протереть салфеткой и внимательно проверить на наличие матовых пятен. Если они есть, эти участки нужно обработать повторно.
Полировка головных фар автомобиля
Поликарбонат, из которого изготавливаются стекла большинства современных авто, с течением времени становится мутным, покрываясь царапинами и потертостями. В результате стекло хуже пропускает свет, что приводит к ухудшению видимости при движении в темное время суток.
Проще всего решить эту проблему, обратившись в сервис к специалистам, занимающимся полировкой автомобильных фар. Мастера используют для этой процедуры шлифмашинку и специальный полироль.
На первом этапе с помощью крупнозернистых абразивов производится удаление мелких царапин. Вторая стадия – подготовительная – подразумевает использование абразивных материалов с меньшей зернистостью. Третий, финишный этап – сама полировка. В ходе ее на стекло наносят составы для восстановления пластика и производят обработку полировочными дисками различной жесткости. По завершении работы поверхность приборов обретает идеальную ровность.
Однако не всегда процедура проходит удачно. Нередко можно встретить на дороге автомобили с фарами желтоватого или даже темного оттенка. Причина в том, что в ходе полировки на СТО не была соблюдена технология работы, и пластик перегрелся, что привело к потемнению фары.
Учитывая это, доверять столь деликатную операцию следует только проверенным специалистам. А можно отполировать фары на своей машине и самостоятельно с помощью специального состава и наждачной бумаги трех или четырех типов зернистости:
-
Р600 (понадобится только при наличии на фарах глубоких царапин); Р800; Р1000; Р2000.
Всю наждачную бумагу следует поместить в емкость с водой и подержать в ней в течение 10 минут. Для первой полировки, в зависимости от состояния фары, используется шкурка Р600 или Р800. На каждом последующем этапе обработка производится шкуркой более мелкой зернистости (Р1000, Р2000). На заключительном этапе фара обрабатывается полировочным средством и мягкой, чистой тряпкой. Стоимость специального полироля для световых приборов варьируется в пределах 250 – 2200 рублей.
На некоторых форумах можно встретить советы по полировке автомобильных фар… обычной зубной пастой. Следует сказать, что этот метод действительно не так плох и особенно актуален для тех, у кого нет денег на специальные препараты. Однако такой способ сопряжен с определенным риском: неправильно выбрав пасту, можно испортить стекло прибора.
Дело в том, что во многих пастах содержатся абразивы. Поэтому не следует пользоваться в первую очередь мятными и отбеливающими пастами – во всех них такие компоненты присутствуют.
Полировка зубной пастой производится в следующем порядке:
-
Нанести состав на поверхность оптического прибора мягкой, сухой ветошью. Втирать пасту круговыми движениями, пока с поверхности не будут удалены все загрязнения. Промыть приборы чистой водой, а затем тщательно вытереть влажной тряпкой.
Для придания поверхности блеска в конце работы рекомендуется обработать ее небольшим количеством полироля.
Как полировать авто после покраски?
Полировка автомобиля после окрашивания имеет свои нюансы. Чтобы правильно и качественно отполировать машину после покраски, необходимо провести целый комплекс работ, для которых понадобится специальная автокосметика и оборудование.
Полировать лак на авто следует через 3-4 недели после того, как машина покрашена. За это время ЛКП успевает осесть, поэтому риск образования в ходе полировки провалов снижается до минимума. Перед началом процедуры поверхность в некоторых местах натирается наждачной бумагой мелкой зернистости. Для обработки используются различные препараты – с содержанием воска, силикона, эпоксидных смол и т.д. Выбор полироля зависит от толщины покрытия и качества материалов, использованных при покраске.
Технологически такая работа очень сложна, поэтому выполнять ее самостоятельно, не будучи специалистом, крайне не рекомендуется.
Из вышесказанного ясно, что обрабатывать кузов, стекла и фары с помощью специальных аппаратов, как и полировать машину вручную, довольно несложно. Освоив эти навыки и соблюдая порядок работы, вы вполне сможете выполнить всю процедуру самостоятельно, сэкономив при этом немало денег. Их можно потратить на новые колеса или запчасти для своего «четырехколесного друга».
Удаление вмятин без покраски в Воронеже
Давайте сразу договоримся что речь пойдет о профессиональной полировке (полировальной машиной с абразивными пастами), потому что некоторые называют полировкой то, когда они вручную натирают машину восковым составом. Такое я не раз слышал на автомойках и они всерьез считают что занимаются полировкой =).
Разобьем полировку автомобиля на два вида:
1. Глубокая полировка (“под шкурку”).
Это полировка подразумевает как минимум 4 этапа, первый из которых это проход эксцентриковой полировальной машинкой. Она глубоко матует лак срезая даже самые глубокие царапины. При такой полировке снимается примерно от 1/5 до 4/5 слоя лака. Как вы понимаете все зависит от глубины царапин. Если автомобиль сильно зацарапан например ветками то без такой полировки не обойтись.
2. Полировка абразивными пастами (одними пастами, без шкурки).
Такая полировка делается когда лакокрасочное покрытие в более или менее достойном состоянии, но хочется больше блеска от автомобиля. Она не убирает глубокие царапины, но способна избавить от “паутинки” которую мы видим если смотреть на отражения яркого источника света. Такая полировка может выполняться в 2-4 этапа. Количество этапов зависит от цвета автомобиля, состояния лакокрасочного покрытия и заранее оговоренной стоимости за полировку. Например если машина готовится к продаже и владелец не готов к большим вложениям, можно договориться просто освежить лак, но не доводить его состояние до идеала.
Таким образом, глубокую полировку можно делать 1-3 раза за весь срок эксплуатации автомобиля. Наилучшим вариантом будет полироваться у одного и того же специалиста, тогда он будет чувствовать сколько лака он снял в прошлые разы и выполнит работу более безопасно. Ведь протертый лак до грунта вряд ли кого-то обрадует. С другой стороны полировку пастами можно выполнять большое количество раз. То же самое, желательно у одного специалиста. При этом ваш автомобиль будет всегда сиять как новый, для этого рекомендуется полировать автомобиль 1-2 раза в 2 года. Если делать это 1 раз в 5 лет, то скорее всего придется прибегнуть к глубокой полировке.
Закрепить эффект полировки можно покрытием «Жидкое стекло».
Новые отзывы
Обратился с вмятинами на двери и очень неприятной вмятиной на арке. Валерий все рассказал объяснил. Машину взял в работу очень быстро. Сделал суперкачественно и по времени как договаривались. Результатом ремонта я остался полностью доволен. Рекомендую
Добрый день. Недавно приобрел Шкода Рапид с замятым порогом. Обратился к Валерию по поводу устранения вмятины. Он с удовольствием взялся за работу и за несколько часов всё сделал в лучшем виде. Спасибо тебе Валерий!
Добрый день. Обратился к Валерию, по поводу вмятины на двери. Сделал быстро и следов не осталось. Мастера рекомендую(побольше таких). Валерию большое СПАСИБО. ВСЕМ УДАЧИ.
Добрый день! Спасибо мастеру Валерию за качественную работу. Зимой на крышу моей машины Nisan Micra упал лёд с балкона дома и помял мне крышу. Обратилась в автошаман. Быстро все исправили, крыша теперь ровная и красивая. Заодно и по кузову исправили маленькие косяки. Очень рада что обратилась именно сюда.
Всем доброго здоровья! Обращался конкретно к Валерию по поводу рихтовки крыла по ребру жесткости Фольксваген Тигуан. Само повреждение было небольшим, но затрагивало ребро жесткости крыла. Не более 50 минут и мастер Валера, профессионал своего дела, выправил так, что непонятно, где ранее было это повреждение. Парень молодец! Знает своё ремесло! Очень уважительный и тактичный молодой человек. И ценник довольно демократичный. Спасибо ему! Рекомендую данную фирму, не пожалеете.
Можно ли полировать машину? Мифы и факты о полировке авто
Полировка авто подразумевает под собой ликвидацию небольших повреждений и неровностей поверхности, покрытой краской . Для этого используют шлифовку, круги для полировки и соответствующие составы, например, пасту гои . Шлифовка выполняет защитную функцию, уберегая автомобильный кузов от негативного влияния окружающих факторов, коррозии. Она способствует восстановлению салонного вида.
Но не каждый автомобилист решится на такую процедуру. Люди задаются вопросами, сколько раз можно полировать автомобиль, не сотрется ли ЛКП в результате, не станет ли покрытие более уязвимым и тонким. Кто же прав?
Поэтапный процесс полировки в детейлинг-салонах
Задаваясь вопросом, чем можно полировать машину, лучше не изобретать велосипед, а обращаться в салон. Там процесс осуществляется в семь этапов:
- Мойка. Кузов очищают от чрезмерных загрязнений и обезжиривают. Обрабатываемая поверхность должна буквально блестеть от чистоты, в противном случае все крошки, которые не были своевременно удалены, приведут к образованию очередных царапин.
- Анализ фронта работ и состояния авто. Прежде чем специалист приступит к работе, надо понять, насколько покрытие повреждено. Это определяет, насколько сильно снимут лак и краску.
- Защита деталей из металла. Все детали из хрома и металла, ручки с молдингами надо заклеить скотчем. Полировка поверхностей над ними – ручная. Если процедура затронет хромированную область, то у последней появится потертость либо матовый налет. Нелегко снова заставить ее сиять.
- При ощутимом повреждении прибегают к глубокой полировке абразивами. Этот шаг выполняют лишь в случае глубоких царапин и серьезных дефектов. Когда степень серьезности повреждений высока, то полировка осуществляется до грунта. Затем участок, который подвергся такой обработке, красят в тон остальной поверхности. . Устраняют неглубокие царапины и небольшие повреждения, неровности. Сначала работа производится болгаркой или шуруповертом со средне- или крупноабразивной пастой. Потом в ход идет мелкоабразивная паста с мягким кругом. Завершение – обработка безабразивной пастой.
- Очищение от следов полирующей пасты. В этих целях используют микрофибру, а потом обезжиривают кузов при помощи раствора на основе спирта.
- Покрытие для защиты по вашему желанию. В его роли выступают керамика, также прибегают к жидкому стеклу. Образующаяся пленка отталкивает загрязнения, соль, воду и пр. Это уберегает поверхность от коррозии, а цвет – от потускнения.
Потом машину возвращают владельцу.
Нужно ли делать полировку?
Когда проходит некоторое время, поверхность авто утрачивает изначальный лоск. Появляются микротрещины, блики, царапины, следы от реагентов и разводы от соли, пылевой и грязевой слои. И у водителя появляются вопросы: нужно ли и когда можно полировать лак авто ? Ответ на первый вопрос: однозначно нужно.
Ведь после процедуры возвращаются блеск и первоначальный цвет, облик автомобиля становится таким же, как при покупке. После посещения мойки транспорт дольше будет чистым. После обычной мойки на неровной поверхности снова скапливается грязь. Тогда как задержаться на ровном кузове ей будет сложнее.
Задумываясь над тем, через сколько можно полировать авто после покраски, надо понимать, что эта процедура уберегает краску от разрушения. При появлении царапин в них скапливаются вода, соли, а также реагенты, при минусовых температурах там образуется лед. Все это становится причиной разрушения покрытия из лака и краски.
Но влага как вредит краске и внутренним покрытиям, так и становится причиной образования коррозии, от которой непросто избавиться, поскольку она оказывается и в грунте. Даже глубокая полировка в такой ситуации не поможет. Поэтому ее лучше предупредить, чем бороться с ней. А при какой температуре можно полировать авто, вам подскажут в детейлинг-центре.
Вред полировки для автомобиля
Слухи о том, что полировка якобы опасна, появились благодаря продавцам автомобильных лаков, которые стараются продвинуть свою продукцию. Они пугают автомобилистов тем, что при работе сотрудники автосалона снимут слишком много слоев, что приведет к проплешине в оттенке.
Однако у профессиональных сотрудников имеются ультразвуковые толщиномеры, благодаря которым они производят замер толщины слоя краски перед работой. Если показатели для глубокой полировки недостаточны, специалисты найдут другой, щадящий выход из ситуации. Поэтому нет причины бояться этой процедуры. Но лучше заранее узнать, сколько раз можно полировать машину от царапин, у сотрудников автосервиса.
Основные ошибки
Не только новички, но и некоторые салоны совершают ошибки. Первые, имея отличную базу знаний, не обладают опытом или же еще не привыкли к оборудованию. А нечистые на руку работники детейлинг-центров могут игнорировать важные этапы процедуры, чтобы сэкономить.
Ошибки эти относятся чаще к условиям работы и поверхности, с которой предстоит работать. Также играет роль и температура, поэтому вопрос, в какую погоду можно полировать машину, тут лишним не будет. Среди наиболее часто встречаемых моментов можно выделить:
- недостаточное освещение. Оно не позволит увидеть огрехи работников и недостатки. По этой же причине работники любят сдавать работу в вечернее время, чтобы вы не увидели блики, голограммы и иные дефекты. Поэтому рекомендуется хотя бы посветить на кузов фонариком;
- грязная поверхность. Непросто убрать с кузова следы птичьего помета, реагентов, смолы и битума. Для этого требуются время на обработку и соответствующие составы. Низкокачественные средства тут не подойдут;
- не замеряют толщину покрытия. Этот процесс является обязательным для каждого из участков кузова, чтобы впоследствии не пришлось решать куда большие проблемы;
- отсутствие защиты на металлических деталях. Экономя время, сотрудники могут проигнорировать этот пункт, понадеявшись на свою ловкость. Однако куда легче оклеить металлические детали скотчем, нежели впоследствии восстанавливать глянцевый блеск;
- грязные круги для полировщиков. Они так устроены, что в их порах может накапливаться паста, которую используют для полировки. У грязного круга поры забиты, из-за чего паста и частицы размазываются по кузову, эффект от такой процедуры отсутствует. А если круг пыльный, он может поцарапать поверхность;
- перегрев поверхности. Температура обрабатываемого участка не должна быть выше 60 градусов. Если она горячая на ощупь, ей надо дать остыть, лишь после этого можно продолжать работу;
- не провели финальную полировку. При пропуске этого процесса кузов будет бликовать. Поэтому на поверхности быстро появятся новые царапины, она моментально загрязнится. При финальном проходе поверхность становится глянцевой и ровной, приобретает защиту от загрязнений;
- неравномерное распространение пасты. На изгибах и ребрах слой покрытия более тонкий, поэтому там требуются более аккуратная работа и низкие скорости;
- грязные тряпки. От них остаются разводы. В нормальном центре будут пользоваться чистой микрофиброй;
- с поверхности не удалены остатки полировочной пасты. Средства на масляной основе оставят аналогичный слой. Для его ликвидации вода не подойдет – только специальные очистители.
Только избегая этих ошибок можно гарантировать отличный результат.
Особенности полировки
Полировка бывает мягкой, абразивной и зеркальной. В первом случае к авто просто вернется прежний лоск. Царапины и шагрень останутся на месте. Во втором – кузов избавится от неглубоких царапин, шагрень будет не такая выраженная. В третьем – кузов машины еще и обзаведется зеркальным эффектом.
Кузова в антигравийной пленке
Антигравийная пленка послужит в качестве своеобразной “брони” для поверхности авто. Это, как правило, прозрачная и зрительно невидимая пленка. Также существуют матовая бронепленка и черная, для создания эффекта панорамной крыши. Иногда можно встретить дополнительное лаковое покрытие. В основе такой пленки – полиуретан.
Машины после покраски
Если автомобиль окрашен, потребуется выждать некоторое время для полировки. В идеале должно пройти 3-4 недели, прежде чем приступать к процедуре. За этот срок ЛКП полностью высохнет и полировка не принесет ему вреда.
Выводы
Полировка авто – хорошее решение, чтобы вернуть машине первоначальный вид. Но, чтобы процедура действительно показала ожидаемый эффект, рекомендуется проводить ее, строго соблюдая все правила и меры предосторожности.