Это последний E-Class в истории Mercedes. Представлено новое поколение «ешки»
Традиционно для моделей Mercedes предложено несколько дизайнерских пакетов — с разным обвесом и решёткой радиатора, для которой опционально предложена подсветка. Оптика новая, но всё ещё несёт в себе намёк на фирменную «четырёхглазость». В задних фонарях отпечатана трёхлучевая звезда.
В салоне — подражание электрической серии EQ с гиперэкраном во всю ширину торпедо. У «ешки» — три дисплея: отдельно стоящая приборная панель и два экрана мультимедиа под одним стеклом, но разной диагонали — 14,4 дюйма по центру и 12,3 — у пассажирского.
Новый Е-класс немного подрос. Размер колёсной базы теперь составляет 2961 мм (+22 мм), габаритная длина — 4949 мм (+14 мм). Ширина также увеличена — до 1880 мм (+28 мм), выросла ширина колеи: передней до 1634 мм, задней — до 1648 мм.
Для E-Class теперь предлагается опциональная подруливающая подвеска, в паре с которой идёт рулевая рейка с меньшим количеством оборотов от упора до упора. В стандартной комплектации у автомобиля установлены двойные рычаги спереди и пятирычажка сзади, подвеска — на пружинах, с адаптивными амортизаторами. За доплату можно заказать «пневму».
Базовая версия E-Class в Европе — заднеприводная, оснащена 204-сильным двигателем, альтернативой которому может служить дизель на 197 л.с. В паре с обоими двигателями работает 9-ступенчатый «автомат» с встроенным стартер-генератором.
Все остальные версии — подзаряжаемые гибриды с запасом хода на электричестве около 115 км. Батарея установлена за задним сиденьем, что скрадывает объём багажника 370 против 540 литров. У гибридов двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор с отдачей 129 л.с. и 440 Нм. Суммарная мощность системы Mercedes-Benz E 300 e — 312 л.с., выбирать можно между задним и полным типом привода. Полноприводный Mercedes-Benz E 400 e 4Matic имеет мощность 381 л.с.
В будущем появятся версии с V6 — будут как бензиновые моторы, так и дизельные, также обещан плагин-гибрид с дизельным двигателем и, разумеется, «заряженный» AMG-вариант, который тоже будет гибридным.
Всё это — для европейского рынка. Для Америки предусмотрена другая гамма: «мягкие» гибриды с полным приводом 4Matic. Mercedes-Benz E 350 4Matic оснащён турбочетвёркой 2,0 литра на 259 л.с., Mercedes-Benz E 450 4Matic — трёхлитровым шестицилиндровым мотором на 380 л.с.
В Европе Mercedes E-Class можно будет купить начиная с лета, цены же пока не объявлены. Прошлое поколение седана продают от 51 300 евро.
Представлен новый Mercedes-Benz E-класса серии W214
Игорь Владимирский
Дебют нового E-класса — всегда эпохальное событие не только для компании Mercedes-Benz, но и для всего немецкого автопрома. И этот дебют «ешки» может стать последним в истории, ведь с 2030 года Mercedes намерен полностью перейти на выпуск электромобилей. Впрочем, до этого события еще надо дожить, а пока новый E-класс семейства W214 сохранил двигатели внутреннего сгорания, и в таком виде будет делить рынок со своим электрическим альтер эго под названием Mercedes-Benz EQE.
Однако электрические EQ-модели все же оказали влияние на дизайн «ешки». Решетка радиатора (пока еще настоящая) визуально объединена с фарами черными глянцевыми вставками. За доплату можно впервые заказать подсветку контура решетки.
На выбор предложены три основные варианта оформления передка с разными «грилями» и бамперами (плюс пакет с черным декором), но только в исполнении Exclusive Line сохранена фигурка в виде трехлучевой звезды на капоте.
При этом фирменный логотип обильно использован в декоре. Из таких звездочек состоит орнамент «спортивной» решетки радиатора, они отпечатаны на черных заглушках в бампере, ну а световой рисунок задних фонарей и так хорошо видно. Сохранен намек на фамильную для E-класса «четырехглазость»: блоки светодиодных фар условно разделены на две части отдельными секциями ходовых огней. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx остался таким же (0,23), как у прежней модели W213, хотя площадь фронтальной проекции увеличилась.
Как водится, со сменой поколения E-класс слегка подрос. Колесная база растянута на 22 мм (до 2961 мм), хотя общая длина стала больше только на 14 мм (теперь 4949 мм). В ширину седан прибавил 28 мм (до 1880 мм), а в высоту — 8 мм (до 1468 мм). Немного расширена и колея — до 1634 мм спереди и 1648 мм сзади. Для разных версий предложены колеса диаметром от 17 до 21 дюйма.
Архитектура шасси в целом прежняя: двойные поперечные рычаги спереди, пятирычажка сзади. Базовая подвеска — пружинная, с адаптивными амортизаторами, а за доплату предложены пневмобаллоны, которые на скорости более 120 км/ч прижимают машину на 15 мм к дорожному полотну. Усилитель тормозов теперь электромеханический.
Главная новинка — подруливающая задняя ось, которая ранее появилась на многих других Мерседесах, включая младший C-класс. Для «ешки» это тоже платная опция. На скорости до 60 км/ч задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса в противофазе с передними, уменьшая диаметр разворота почти на метр (до 10,8 м у заднеприводных версий и 11,1 м у полноприводных). А при движении быстрее 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, но только на 2,5 градуса — это повышает устойчивость. С полноуправляемым шасси установлена и другая рулевая рейка: баранка делает 2,2 оборота от упора до упора вместо 2,4 у стандартной версии.
В Европе новый Mercedes E-класса представлен только в шести модификациях с двухлитровыми четырехцилиндровыми моторами. Начальные версии оснащены 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, который встроен в девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Электромотор выдает 23 л.с. и 205 Нм, помогая двигателю внутреннего сгорания в первые секунды разгона. В компании гордо заявили, что вся гамма отныне электрифицирована.
Базовый Mercedes-Benz E 200 оснащен бензиновым двигателем, который выдает 204 л.с. и 320 Нм, и только задним приводом. Такой седан в снаряженном состоянии тянет аж на 1825 кг против 1700 кг у аналогичной машины прежнего поколения! Одна из причин этой прибавки — увеличение объема топливного бака с 50 до 66 литров (раньше это была опция), но и сама по себе «ешка» заметно поправилась. Поэтому, несмотря на слегка повышенную мощность, время разгона до «сотни» выросло с 7,4 до 7,5 с. Дизельный Mercedes-Benz E 220 d (197 л.с., 440 Нм) даже с задним приводом тянет на 1915 кг, а в варианте с трансмиссией 4Matic его снаряженная масса — 1975 кг против 1810 кг у старой модели. В компании даже уменьшили разрешенную грузоподъемность «ешек» с 660 кг до 605—625 кг.
Еще три модификации — полноценные подзаряжаемые гибриды с 400-вольтовой электросистемой, у которых за задним сиденьем установлен тяговый аккумулятор емкостью 25,4 кВт·ч с отдельной системой терморегуляции. Полного заряда должно хватить примерно на 115 км пробега в электрическом режиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч. Но жертвой стал багажник: его объем у гибридов уменьшен с 540 литров (как у прежнего поколения W213) до 370 литров. А объем бензобака — 50 литров.
Все три гибрида оснащены тяговым электромотором с отдачей 129 л.с. и 440 Нм. У версии Mercedes-Benz E 300 e двухлитровая бензиновая турбочетверка настроена на 204 л.с. и 320 Hм, а пиковая отдача гибридной системы — 312 л.с. и 550 Нм. Такие седаны могут иметь задний или полный привод. У версии Mercedes-Benz E 400 e 4Matic с базовой полноприводной трансмиссией турбомотор форсирован до 252 л.с. и 400 Нм, поэтому пиковая отдача — 381 л.с. и 650 Нм. Седан снаряженной массой 2265 кг может набрать «сотню» за 5,3 с, но только с заряженной батареей. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Гибриды в базе имеют зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт. За доплату предложен зарядник постоянного тока на 50 кВт.
В отличие от C-класса, у «ешки» все-таки появятся версии с шестицилиндровыми моторами, причем и бензиновыми, и дизельными, но их представят позже. Также в гамме будет дизельный подзаряжаемый гибрид. А вот двигатель V8 исчез навсегда: для самой «злой» AMG-версии (она тоже выйдет позже) обещана гибридная установка.
Интерьер нового E-класса был рассекречен еще в феврале. Но даже сейчас на большинстве иллюстраций Mercedes показал самый дорогой вариант салона со всеми возможными опциями и нововведениями. E-классу не досталась передняя панель MBUX Hyperscreen со сплошной стеклянной поверхностью во всю ширину салона, как у EQ-моделей. Вместо этого подготовлен другой, более симпатичный вариант с отдельным приборным экраном (12,3 дюйма) и двумя мультимедийными дисплеями под единым стеклом.
Диагональ центрального экрана — 14,4 дюйма, а опционного пассажирского — 12,3 дюйма. Плюс проекционный дисплей. За работу всей системы отвечает один процессор. На правом экране можно смотреть видеоролики, а если кресло пассажира не занято, то на дисплее отображается заставка. Также MBUX Superscreen включает селфи-камеру на макушке передней панели, с помощью которой можно участвовать в видеоконференциях, но включить ее разрешено только во время стоянки.
Сама по себе медиасистема MBUX предстала в обновленном виде — с контрастными иконками и другой структурой меню. За передачу данных отвечает канал 5G, есть возможность установки сторонних приложений (включая игры), а усовершенствованный голосовой помощник уже не нуждается в отдельной активации фразой «Hey Mercedes». Также компания Mercedes-Benz готовит собственную навигацию на основе Google Maps. Вместо ключа можно использовать гаджеты фирмы Apple с установленным приложением Digital Vehicle Key.
Новая опция — сервопривод дефлекторов вентиляции: электроника регулирует направление потоков воздуха в соответствии с выбранным режимом. Но в отличие от Porsche в E-классе сохранены рукоятки для ручной регулировки дефлекторов. Можно заказать аудиосистему Burmester, а режим работы развитой контурной подсветки салона теперь завязан на включенную музыку или заставку на экранах. Панорамная крыша — с двумя раздельными секциями, сдвигается только передняя.
На втором ряду стало просторнее: плюс 17 мм в продольном направлении для ног и плюс 5 мм под потолком. Опционный четырехзонный климат-контроль позволяет задним пассажирам раздельно регулировать не только температуру и распределение воздушных потоков, но и скорость вентиляторов: для управления этими функциями в торце центрального тоннеля установлена сенсорная панель. Ну и куда же без вторсырья: Mercedes заявил, что оно будет использовано при производстве отделочных материалов.
Выпускать новый E-класс станут на головном заводе компании в Зиндельфингене, седаны должны выйти на европейский рынок уже этим летом. Уходящая модель серии W213 сейчас стоит в Германии от 51300 евро, и преемник явно окажется дороже. Следом появится универсал и его кросс-версия, не задержится и длиннобазный седан для Китая: его обещают показать уже через несколько месяцев. А вот купе и кабриолет будут выделены в отдельное семейство CLE, которое также заменит уже снятые с производства двухдверные версии C-класса.
ДОПОЛНЕНО: Для американского рынка анонсирована своя гамма модификаций, состоящая из двух «мягких» гибридов с 48-вольтовым стартер-генератором и полным приводом. Mercedes-Benz E 350 4Matic имеет двухлитровую турбочетверку (259 л.с., 400 Нм), а Mercedes-Benz E 450 4Matic оснащен трехлитровой рядной турбошестеркой, которая выдает 380 л.с. и 500 Нм. У седанов для Америки максимальная скорость ограничена на отметке 130 миль в час (209 км/ч). На местном рынке продажи начнутся только в конце года, и к тому времени указанные версии должны появиться и в других странах.
Немцы презентовали полностью новый Mercedes-Benz E-Class W214
В конце апреля двадцать третьего немцы презентовали полностью новый Mercedes E-Class 2024 в кузове с индексом W214. Это уже шестое поколение «ешки», которое отныне доступно только в вариантах седан и универсал, в том числе вседорожный, а вот купе и кабриолета больше не будет.
Снаружи автомобиль ощутимо преобразился, получив полностью новое оформление передка и кормы, а в профиль Мерседес Е-класса W214 теперь походит на флагманский S-Class W223, но в несколько уменьшенном размере. А вот интерьер и вовсе подвергся кардинальной переделке, но обо всем по порядку.
Дизайн
Спереди Мерседес-Бенц Е-класса 2024 года получил увеличенную в размерах решетку радиатора (опционально можно оснастить подсветкой) с толстой хромированной окантовкой. Для модели предложена два варианта: версия «Classic» имеет более традиционный рисунок решетки с тремя горизонтальными ребрами и фирменной звездой на капоте.
Исполнение «Progressive» предлагает решетку с крупной эмблемой на ней и единым ребром по центру, а также украшенную десятками крошечных звезд. Головная оптика на машине выделяется необычной формой с небольшими изгибами в нижней части, навевающими ассоциации с прежними «четырехглазыми» «ешками».
Горизонтально ориентированные фонари на корме отныне объединены между собой перемычкой и красуются рисунком со звездами — такое решение Мерседес использует впервые и не исключено, что в будущем распространит его на другие модели.
Дополнительно автомобиль обращает на себя внимание утопленными в кузов дверными ручками и новым дизайном колесные дисков (доступны диаметром от 17 до 21″).
Интерьер
Салон Mercedes-Benz E-Class W214 встречает новой передней панелью, оформление которой выполнено в стиле электрических моделей EQE и EQS. Здесь электронный щиток приборов в виде отдельно стоящего 12,3-дюймового экрана без козырька, а всю центральную консоль занимает огромный дисплей мультимедийной системы на 14,4″. Опционально предложен третий монитор (на 12,3″), расположенный перед передним пассажиром.
Справа от приборки переднюю панель по верху опоясывают воздуховоды системы вентиляции, в оформлении широко используется контурная подвеска, для машины предложено два варианта руля, в отделке применяются качественные материалы и в целом все выглядит довольно дорого и солидно.
Кроме того, в компании рапортуют, что в салоне Мерседес Е-класса 2024 стало просторнее, по сравнению с предшественником. Растянутая колесная база позволила увеличить свободное пространство для коленей и ступней задних пассажиров на 10 и 17 мм соответственно, а в локтях стало просторнее на дополнительные 25 мм, что сопоставимо со старшим седаном S-класса.
Оснащение
Передняя панель получила название MBUX Superscreen (более продвинутая версия на электрических моделях со сплошной стеклянной поверхностью на всю ширину салона называется Hyperscreen). Модернизированная медиасистема идет с контрастными иконками и другой структурой меню.
За передачу данных отвечает канал 5G, имеется возможность устанавливать сторонние приложения и игры, а также участвовать в видеоконференции с помощью штатной селфи-камеры. Правда, только во время стоянки. На экране для правого пассажира доступен просмотр видео.
Среди интересных опций значатся продвинутая аудиосистема Burmester, причем контурная подсветка может подстраиваться под музыку. А еще можно заказать сервопривод дефлекторов вентиляции (но рукоятки для ручного управления сохранены) — в этом случае электроника будет сама регулировать направление потоков воздуха в соответствии с выбранным режимом.
Технические характеристики
Шасси седана Мерседес-Бенц W214 в целом осталось прежним: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка. В базе машине полагается обычная пружинная подвеска, а за доплату можно заказать пневмобаллоны, а также (впервые) полноуправляемое шасси, которое до этого успело появиться на некоторых других моделях.
На скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются на угол до 4,5 градусов в противоход передним, улучшая маневренность и уменьшая диаметр разворота почти на метр (до 10,8 м на заднеприводных версиях и 11,1 м — на полноприводных). После шестидесяти задние колеса могут поворачиваться в ту же сторону, что и передние на угол до 2,5 град.
Такое решение повышает стабильность и устойчивость в виражах, при этом с полноуправляемым шасси машине полагается иная рулевая рейка: от упора до упора руль делает с ней 2,2 оборота против 2,4 оборотов на обычной версии. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления четырехдверки равен 0,23, но на предшественнике было столько же.
Новый кузов Mercedes W214 немного подрос в габаритах: длина седана составляет 4 949 мм (+ 14), размер колесной базы — 2 961 (+ 22), ширина — 1 880 (+ 28), высота — 1 468 (+ 8). Колея спереди и сзади была чуток расширена до 1 634 мм спереди и 1 648 сзади соответственно. Объем багажника — от 370 (на гибридах) до 540 литров, дорожный просвет (клиренс) пока не уточняется.
Базовые четырехцилиндровые версии оснастили 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, интегрированным в девятидиапазонную автоматическую коробку передач 9G-Tronic. Электромотор развивает 23 л.с. (205 Нм) и помогает ДВС во время трогания и ускорения. Объем бензобака был увеличен с 50 до 66 л.
Двигатели
Базовый бензиновый Мерседес Е 200 оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 204 л.с. (320 Нм), привод для него — исключительно задний. Масса данной модификации составляет 1 825 кг (+ 125), так что время разгона с нуля до сотни слегла увеличилось до 7,5 секунд (+ 0,1).
Дизельный Mercedes E 220 d еще тяжелее (1 915 кг, с полным приводом 4Matic — 1 975 кг), а его мотор развивает 197 сил и 440 Нм крутящего. Следом идут гибридные модификации с возможностью подзарядки от сети. Она оснащены тяговым электромотором мощностью 129 л.с. (440 Нм) и расположенным за задним диваном аккумулятором емкостью 25,4 кВтч.
Полного заряда батареи должно хватить на пробег около 100 км на электротяге (максималка в таком случае ограничена на 140 км/ч), при этом наличие тягового аккумулятора привело к сокращению багажника с 540 до 370 литров, а бензобак на гибридных версиях идет на 50 л.
Двухлитровый движок на Мерседес-Бенц Е 300 e развивает 204 л.с. (320 Нм), а общая отдача силовой установки настроена на 312 «лошадок» и 550 Нм (привод может быть задний или полный). На полноприводном Mercedes-Benz E 400 e 4Matic бензиновый двигатель форсирован до 252 л.с. и 400 Нм, а общая отдача установки равна 381 л.с. и 650 Нм.
Такой вариант весит 2 265 кг и способен набирать сотню с места за 5,3 сек. (но только при полностью заряженной батарее), а его предельная скорость ограничена на 250 км/ч. По умолчанию гибридам полагается зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт, а за доплату можно приобрести зарядник постоянного тока на 50 кВт.
Позже в линейке новой «ешки» появятся бензиновые и дизельные шестицилиндровые двигатели, включая гибридный вариант с дизелем. А вот моторов V8 под капотом E-Class W214 не появится — «восьмерок» лишится даже будущая «заряженная» версия от AMG.
Сколько стоит
Выпуск машин наладят на предприятии в немецком Зиндельфингене. Начало продаж нового Мерседес Е-класса W214 на европейском рынке запланировано на лето двадцать третьего. Информации о ценах пока нет, но модель явно окажется дороже предшественника, за который в Германии просят от 51 300 евро.
Официальных поставок в Россию из-за санкций не ожидается, но параллельным импортом машины завозить наверняка будут, разве что их стоимость окажется раза в 2 — 2,5 выше, чем в других странах. Вслед за седаном немцы представят универсал, в том числе вседорожный, а вот купе и кабриолет заменит новое семейство CLE.
Mercedes-Benz разрабатывает E-Class нового поколения: первое изображение
Компания Mercedes-Benz выпускает E-Class с 1993 года, с тех пор модель успела несколько раз сменить поколение. Актуальное, пятое, появилось в 2017 году: у таких машин индекс W213. В прошлом году E-Class пережил плановый рестайлинг: в начале марта 2020-го марка показала обновлённые седан и универсал, а в конце мая дебютировали «посвежевшие» купе и кабриолет. Ну а сейчас в Mercedes-Benz заняты разработкой модели новой генерации.
На фото: актуальный седан Mercedes-Benz E-Class
Продажи E-Class на старосветском рынке снижаются три года подряд. Если ещё в 2017-ом дилеры бренда реализовали 127 638 машин, то по итогам прошлого года удалось реализовать всего 70 171 шт., что на 34,7% меньше, чем годом ранее. На этот спад в том числе повлияли последствия пандемии коронавируса.
Mercedes-Benz E-Class нового поколения присвоят следующий по счёту индекс – W214. Ожидается, что седан компания представит в 2023 году, а универсал появится примерно через шесть месяцев после «четырёхдверки». Последний рестайлинг модели был довольно серьёзным, так что ощутимых перемен во внешности ждать не стоит: скорее, компания сосредоточится на развитии нынешней линии дизайна.
На фото: салон актуального седана Mercedes-Benz E-Class
Официальных изображений будущей новинки пока нет, а это значит, что художники могут пофантазировать на эту тему. Свой вариант предложил дизайнер испанского издания motor.es. Предполагается, что следующий E-Class позаимствует черты оформления у С-Class.
Судя по рендеру, у нового E-класса будет почти такая же решётка радиатора, как и у «цешки». Однако головная оптика, вероятно, окажется другой. Светодиодные фары расположат горизонтально и под углом к «грилю», при этом их форма станет более узкой и вытянутой в длину. Передний бампер тоже изменят, ожидается, что он станет более скульптурным.
Передний свес могут поднять немного выше, капот станет «более горизонтальным». Предположительно новый E-Class получит более спортивную внешность: как сообщает издание, «характер» будет прослеживаться как в оформлении передней части, так и в дизайне кормы. Профиль, вероятно, останется почти неизменным.
Рендер Mercedes-Benz E-Class нового поколения
По предварительным данным, интерьер E-Class в версии W214 окажется заметно переработанным. На передней панели будет несколько крупных цифровых экранов, в том числе виртуальный щиток приборов и тачскрин мультимедийной системы MBUX (вероятно, опционально могут предложить и Hyperscreen, которым оснастили EQS). Ещё у нового E-Class, скорее всего, будет автопилот третьего уровня.
По предположениям издания, следующий Mercedes-Benz E-Class будет оснащаться четырёхцилиндровыми турбомоторами, которые на тот момент будут в гамме C-Class. Ожидаются бензиновые, дизельные двигатели, мягкие, а также подключаемые гибриды. Не исключено, что последние чисто на электротяге смогут проехать до 100 км.
Напомним, в начале текущего месяца компания Mercedes-Benz обновила седан CLS. Автомобилю в том числе пересмотрели линейку дизелей. Продажи «посвежевшей» модели в Европе и РФ начнутся в июле 2020-го.