Когда выйдет новый вольво хс90
Перейти к содержимому

Когда выйдет новый вольво хс90

  • автор:

Volvo выпустит новый XC90 несмотря на сокращение прибыли и производства

Компания Volvo до конца 2022 года планирует представить электрическую версию флагманского кроссовера XC90, которая сыграет фундаментальную роль в электрификации бренда. С 2025 года Volvo планирует продавать 600 000 экземпляров BEV ежегодно.

Новый Volvo XC90 создаётся на платформе SPA2 — второй итерации существующей модульной архитектуры компании, которая предполагает версии как с ДВС, так и с электрическими моторами.

В зависимости от типа силовой установки будет отличаться внутреннее пространство: в электрическом XC90 будет ровный пол, а обычный XC90 будет иметь более привычную организацию салона, обусловленную прокладкой под днищем элементов трансмиссии, выхлопа и так далее. Но Volvo XC90 с двигателями внутреннего сгорания (только бензиновые) будет в той или иной степени электрифицирован: это будут «подзаряжаемые» (plug-in) или, по крайней мере, «мягкие» гибриды.

Известно, что Volvo запатентовала торговое наименование Embla. Предполагается, что новый Volvo XC90 (или его чисто электрическая версия?) получат такое название. Эмбла — прародительница людского рода, согласно скандинавской мифологии. Не исключено, что в будущем все электрокары Volvo получат имена, позаимствованные из эпоса.

В плане дизайна новый Volvo XC90 будет черпать вдохновение из прошлогоднего концепта Recharge.

Больше подробностей о флагмане Volvo появится в четвёртом квартале 2022 года, пишет Autocar. Представители компании отметили, что стараются придерживаться своему плану по выходу новинок на рынок несмотря на сложности, вызванные дефицитом микрочипов и нарушением цепочек поставок, которые привели к падению производства, росту затрат и сокращению продаж.

Ранее «РГ» рассказывала подробности о преемнике кроссовера-бестселлера XC60.

Обзор нового Volvo XC90 2022: комплектации и цены, фото и характеристики

Сколько стоит новый Вольво ХС90 2023 года в России: по данным сайта официального дилера цена модели варьируется от 5 730 000 до 7 961 000 рублей. На нашем рынке большой премиальный кроссовер продается в трех комплектациях: Momentum, Inscriptior и R-Design.

Линейка силовых агрегатов Volvo XC90 II на российском рынке представлена двухлитровыми турбочетверками — двумя бензиновыми и одной дизельной, причем всем им положен восьмидиапазонный автомат. Есть еще и гибридный вариант, при этом все варианту сразу же идут с полным приводом.

Volvo XC90 2023

Комплектации и цены Volvo XC90 2023

Комплектация Цена
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum AWD AT8 5 730 000
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum 7 seats AWD AT+ 5 820 000
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription AWD AT8 6 083 000
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum AWD AT8 6 159 000
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription 7 seats AWD AT8 6 173 000
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum 6 seats AWD AT8 6 249 000
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum 7 seats AWD AT8 6 249 000
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design AWD AT8 6 298 000
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design 7 seats AWD AT8 6 388 000
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription AWD AT8 6 512 000
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription 6 seats AWD AT8 6 602 000
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription 7 seats AWD AT8 6 602 000
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design AWD AT8 6 727 000
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design 7 seats AWD AT8+ 6 727 000
2.0h (320 л.с.) T8 Inscription 6 seats AWD AT8 7 746 000
2.0h (320 л.с.) T6 Inscription 7 seats AWD AT8 7 746 000
2.0h (320 л.с.) T8 R-Design 7 seats AWD AT8 7 961 000

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод, D — дизель, h — гибрид

  • Флагманский XC90 может похвастать богатым оснащением уже в базовой комплектации Momentum, которая имеет ABS, ESP, десять подушек безопасности, диодную оптику, автономный предпусковой подогреватель, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему, датчики света и дождя, климат-контроль, кожаный салон, мультимедийную систему с 9,0-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и колеса на 18″.

Технические характеристики

Volvo XC90 2023

Новый кузов Вольво ХС90 2023 года построен на базе универсальной платформы Scalable Product Architecture (SPA). Передняя подвеска идет на двух поперечных рычагах из алюминия, в то время как сзади шведы задействовали многорычажную конструкцию с центральной рессорой, изготовленной из композитных материалов.

За доплату производитель и вовсе предлагает пневматическую подвеску, которая автоматически изменяет клиренс в зависимости от дорожных условий. В базе вседорожник имеет полный привод с использованием муфты Haldex, при этом на гибридной версии за вращение задних колес отвечает электромотор. Кроссовер Volvo XC90 II поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

Volvo XC90 2023

  • Длина — 4 950
  • Ширина — 2 008
  • Высота — 1 776
  • Колесная база — 2 984
  • Дорожный просвет (клиренс) — 237

На двухрядных исполнениях объем багажника равен 721 литрам, а на трехрядных — 314 л. В обоих случаях сиденья заднего ряда можно сложить «в пол», тем самым увеличив вместимость трюма до максимальных 1 899 л. Бензиновые и дизельные кроссоверы имеют топливный бак на 71 л, а гибридные — на 70 л. В снаряженном состоянии авто весит от 1 966 до 2 350 кг (в зависимости от конкретной модификации и уровня оснащения).

Линейка силовых агрегатов новой модели Вольво ХС90 2020 модельного года представлена двумя бензиновыми и одним дизельным турбомоторами семейства Drive-E. Все они идут рабочим объемом 2,0 литра и работают в связке с безальтернативным восьмискоростным автоматом.

Volvo XC90 2023

  • Базовой бензиновой версии T5 полагается мотор на 249 л.с. и 350 Нм, с которым вседорожник способен ускоряться с нуля до сотни за 7,9 секунды, развивая скорость вплоть до 215 км/ч.
  • Более мощная версия T6 имеет силовой агрегат на 320 сил (400 Нм). Данной модификации по силам «выстреливать» с 0-100 км/ч за 6,5 сек, а разогнать автомобиль можно вплоть до 230 км/ч.
  • Двигатель дизельной версии D5 выдает 235 л.с. и 480 Нм, обеспечивая машине разгон до сотни за 7,8 сек. Заявленная максималка — 220 километров в час.
  • На гибридной версии силовая установка состоит из топового бензинового движка и 87-электромотора, передающего тягу на заднюю ось. Суммарная отдача агрегатов составляет 407 сил и 640 Нм момента. Благодаря такой «начинке», разгон с 0-100 км/ч вседорожника возможен за 5,6 сек, а максимальная скорость достигает 230 км/ч.

Volvo XC90 2023

Даже базовый бензиновый мотор T5 хорошо тянет с низов, при этом восьмиступенчатый автомат своевременно перепрыгивает с одной передачи на другую. Однако запаса мощности данного агрегата достаточно лишь для комфортных ускорений и обгонов по трассе, а вот для куража он уже слабоват.

Впрочем, новый Вольво ХС90 2023 и не создан для гонок. Из-за высокого центра тяжести он кренится и раскачивается на быстрых поворотах, да и тормоза столь крупной машины откровенно слабоватые. Все эти нюансы достаточно быстро отбивают желание кататься с ветерком.

На базовых 18-дюймовых колесах кроссовер воспринимается комфортным автомобилем, который практически не обращает внимание на состояние дорожного полотна. Но при выборе 20-дюймовых катков характер машины резко меняется, и каждая более-менее заметная неровность передается не только на руль, но и на кресла. А ведь в списке опций и вовсе значатся 21-дюймовые диски!

Салон Вольво ХС90 в новом кузове выглядит дорого не только на фотографиях, но и в жизни, при этом на первом ряду установлены анатомические мультиконтурные кресла с выраженными валиками боковой поддержки, в которых не устаешь даже по прошествии нескольких часов. Задние сиденья здесь, конечно же, попроще, однако уровень комфорта в них также высок.

Volvo XC90 2023

Огромное внимание шведы уделили и проработке эргономики. В частности, в салоне Volvo XC90 предусмотрено множество различных фишек, которые придутся по нраву людям с большими семьями. При этом отсутствие очечника и удобной площадки под смартфон неприятно удивляет.

Кроме того, определенные вопросы могут возникнуть как к планшету мультимедийной системы Sensus, так и к логике управления цифровой приборкой, однако на привыкание к данным устройствам уходят считанные часы, после чего остается только радоваться их быстрому отклику и качественной картинке.

Интересные факты

В первой половине тринадцатого шведский автопроизводитель провел рестайлинг практически всех своих моделей, за исключением самых свежих, а также кроссовера XC90, который спустя двенадцать лет наконец-то получил полноценного преемника. Презентация Вольво ХС90 в новом кузове состоялась в Швеции в августе четырнадцатого, а мировая премьера модели прошла в рамках Парижского автосалона в начале октября.

Производство авто стартовало в январе пятнадцатого. Первая партия из 1 927 машин (в честь года основания фирмы) получила эксклюзивное исполнение First Edition. Такие версии доступны только с топовыми движками D5 и T6, в богатой комплектации Inscription, дорогой отделкой салона и накладками на порогах с индивидуальным номером автомобиля. Позже выяснилось, что всю партию раскупили всего за 47 часов.

Дизайн Вольво XC90 II выполнен в новом фирменном стиле компании, разработанным Томасом Ингенлатом и обкатанном на представленных ранее нескольких концептах. Чистые линии боковин, решетка радиатора, T-образные вставки в головной оптике, которые получили название «Молот Тора» и обновленная эмблема позже перекочуют на другие модели производителя.

Пакет R-Design для кроссовера включает небольшой аэродинамиечкий обвес, иное оформление салона и эксклюзивные колесные диски, доступные диаметром на 20 и 22 дюйма. Снаружи такую версию можно распознать по другой решетке радиатора, переоформленному переднему бамперу, хромированным патрубкам выпускной системы, а также серебристым корпусам зеркал заднего вида и рейлингами на крыше аналогичного цвета.

Аудиосистему для автомобиля разработала британская фирма Bowers & Wilkins. Она доступна в трех вариантах: базовом с шестью колонками и усилителем мощностью 52 ватта, промежуточном с 12 динамиками и 224-ваттным усилителем, а также топовым — с 12-канальным усилителем HARMAN мощностью 1 400 Ватт, комбинацией из 19 динамиков и интегрированным в структуру кузова сабвуфером с воздушным охлаждением.

В конце 2022 года появится преемник флагманского Volvo XC90. Озвучены подробности о модели

Дебют преемника Volvo XC90 состоится к концу этого года. Это будет внедорожник с электрической установкой. Скандинавский производитель намерен с 2025 года реализовывать 600 тысяч чисто электрических автомобилей ежегодно. Что касается преемника ХС90, то он будет базироваться на новой платформе Volvo SPA2 и получит варианты с электромотором и двигателем ICE. Основой для грядущей новинки станет концепция Concept Recharge, которая была представлена в прошлом году. Этот автомобиль сыграет фундаментальную роль в электрификации Volvo.

Volvo XC90

Новый флагман сохранит основные характеристики XC90, открыв при этом совершенно новый подход к дизайну экстерьера и салона, а также задействовав множество передовых технологий. Новинка будет занимать лидирующие позиции в плане пространства и практичности. Дизайн автомобиля будет выполнен в минималистичном ключе. Ряд футуристических элементов, продемонстрированных на концепте, упростят для серийной версии.

Управление большинством функций будет осуществляться через широкоформатный центральный сенсорный экран с использованием программного обеспечения, разработанного Google. Оно было впервые использовано в XC40 Recharge и Polestar 2. Новинка, несмотря на позиционирование в качестве внедорожника, некоторыми особенностями кузова будет больше похож на универсал. Преемник XC90 займет промежуточное положение между двумя сегментами, чтобы извлечь выгоду от популярности внедорожников, отличаясь при этом от конкурентов.

Используемая в новинке платформа SPA2 позволит электрическому преемнику XC90 получить полностью плоский пол, укороченные свесы и другие особенности кузова, в то время как версии с ДВС будут иметь более знакомые внутренние пропорции, учитывая необходимость размещения двигателя, трансмиссии и выхлопной системы. В линейке ожидается появление мягких и подключаемых гибридов, а также электродвигателей.

Полный привод, скорее всего, будет стандартным для новинки. На индийском рынке актуальная версия ХС90 конкурирует с Audi Q7, BMW X7, Land Rover Discovery и Mercedes-Benz GLS. Скорее всего, новинка получит название Embla, в честь первой женщины в скандинавской мифологии. На рынок Индии автомобиль выйдет в 2023 году.

Раскрыта дата премьеры преемника Volvo XC90

Электрокроссовер Volvo EX90, который станет полноправным преемником флагманского XC90, дебютирует 9 ноября. Как рассказали в Volvo, он будет по умолчанию оснащаться лидаром и станет самой безопасной моделью бренда.

Раскрыта дата премьеры преемника Volvo XC90

Рендер нового Volvo XC90. Фото Autocar

Только благодаря лидару, говорят в Volvo, количество серьезных аварий с участием их машин должно снизиться на 20%, а вероятность любого, даже самого мелкого ДТП, сократится в среднем на 9%.

Кроме того, новинку оснастят широким набором датчиков, в который войдут восемь камер, пять радаров и 16 ультразвуковых сенсоров. Активный дальномер будет строить детализированные карты местности в реальном времени, а его точность будет настолько высока, что он сможет определять позу идущего или стоящего на дороге человека с расстояния 250 метров, а со 120 метров – «видеть» шины и другие предметы.

На этом, впрочем, «интеллектуальные» возможности Volvo EX90 не закончатся. Его научат внимательно следить за водителем и точно определять, когда тот отвлекся, устал или скоро заснет. При отсутствии должной реакции электроника сама остановит автомобиль и позвонит в экстренные службы.

Кроме того, новому флагманскому Volvo обещан автопилот третьего уровня. И хотя работать он будет лишь на нескольких автомагистралях (их количество со временем вырастет — прим.), при езде на них водитель сможет убирать руки с руля и полностью отвлекаться от дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *