Форум сайта «Российские электропоезда»: Контроллер машиниста — Форум сайта «Российские электропоезда»
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Контроллер машиниста руль (или не руль)
#1 zzx
- Группа: Архивный аккаунт
- Сообщений: 82
- Регистрация: 11 Апрель 06
#2 Светофор
- Группа: Участники
- Сообщений: 272
- Регистрация: 08 Март 07
- Пол: Мужчина
Цитата(zzx @ May 24 2007, 18:04)
Руль (левый у помощника и правый у машиниста) там для того, чтобы на поворотах поезд не качало был более мягкий ход.
Слева у помощника машиниста — тормоз, справа у машиниста — контроллер для регулирования скорости хода электропоезда.
Как управляют поездом?
У автомобиля есть рулевое колесо, или попросту руль, которым водитель крутит, когда надо свернуть в сторону. А у поездов нет руля, потому что они двигаются по стальным рельсам. Зато на краю поездного колеса – с внутренней его стороны – есть выступ. Эти выступы и удерживают поезд на рельсах. Получается так, что сами рельсы рулят поездом, а водителя, который на железной дороге называется машинистом, этого делать не надо. Но управлять движением своего состава он все равно должен. И если за него это делают приборы, то машинист должен следить за их работой.
Поезда идут туда, куда ведут их рельсы.
Выступы на ободах поездных колес удерживают и локомотивы, и вагоны на рельсах.
Когда поезд подходит к развилке, железнодорожная стрелка направляет его в нужную колею.
Заглянем в кабину машиниста.
Рычажки, расположенные спереди от машиниста, управляют скоростью: один из них – чтобы разгоняться, другой – чтобы тормозить.
С левой стороны находится рычаг для разгона. Когда машинист поворачивает его, поезд трогается и набирает скорость.
Если надо уменьшить скорость или остановиться, машинист поворачивает на себя тормозной рычаг, который находится справа.
Это интересно:
Когда управляют автомобилем, то выбирают нужную скорость и нужное направление движения. Главное отличие в управлении поездом от управления автомобилем состоит в том, что в поезде надо выбирать лишь скорость. И еще: тормозами и скоростью в поезде управляют не ногами, а руками. Обычно в электропоездах машинист левой рукой работает с рукояткой, которая позволяет увеличивать или уменьшать скорость состава. А правую руку он держит на рукоятке тормоза. Однако в последних моделях электропоездов все чаще встречается схема, когда одной рукояткой управляют и скоростью и тормозами. Маленьким детям иногда кажется, что машинист еще и рулит этими рукоятками. Чтобы правильно понять принцип действия рукояток управления – посмотрите в ванной или на кухне, как управляют краном с водой. Вы поворачиваете там ручку в одну или другую сторону, и вода начинает литься сильнее или слабее, или совсем останавливаться. Но в сторону не поворачивает.
masterok
Шутка про то, что это для поворота (главное еще поворотники не забывать включать) не принимается.
На самом деле вот зачем.
Очень часто высказывают версию, что это механизм тормоза.
Но на самом деле это конечно регулятор оборотов, контроллер тяги. В дизеле есть от 8 до 13 режимов работы, чем выше режим тем выше обороты двигателя, а значит и скорость состава. Ну вместо педали газа по автомобильному.
Posts from This Journal by “ЖД” Tag
Что вывозили по Апшеронской узкоколейке
Я стараюсь всегда узнать побольше по историю того места, куда приезжаю. Это несколько меняет восприятие всего окружающего, да и никогда не будет…
Четыре варианта торможения скоростного поезда
Обычные поезда замедляют в два этапа. Сначала поезд сбрасывает скорость, используя рекуперативные тормоза. В этом режиме электромотор переходит…
Уральский завод построил первую полностью российскую «Ласточку»
Завод "Уральские локомотивы" построил первый полностью российский электропоезд "Ласточка", ее фотографию опубликовал первый…
Информация об этом журнале
- Цена размещения 200 жетонов
- Социальный капитал 33 293
- В друзьях у
- Длительность 2 часа
- Минимальная ставка 200 жетонов
- ←
- 1
- →
Руль нужен чтобы с рельсов не съехать. Едешь и подруливаешь.
Дядька Мастерок, ну ёлы-палы, я-то тебя всегда строго по делу критикую и вообще твой камрад.
Глуповатый вопрос, так-то, и он легко гуглится.
Руль это не руль, а контроллер. Его задача, это набулькивание оборотов дизеля/мощности и, соответственно, скорости.
Только на тепловозе он набулькивает мощность дизеля. а на электровозе (в некоем приближении) — мощность преобразования сети в тягу ТЭДов.
В случае с тепловозами с гидропедерачей, контроллер набулькивает, помимо оборотов дизеля, в том числе и ступени в гидропередаче.
ЗЫ Порассказам юморастов, трудившихсо в старые года в тепловозных депо, был одна шутка: некоего изловленного на путЯх голосуна, тепловозники, что двигались на тепловозах ТЭ2 или ТЭ3, ставили в переднюю центральную часть кабины, и заставляли рулить.
Делали эол они потому, что в кабинах этих тепловозов, спереди-по центру кабины, находился штурвал стояночного тормоза, что воздействовал на тормозные колодки передней кол. пары тепловоза. Так как для реального воздействия на тормоз, требовалось накрутить изрядное число оборотов, локомотивная бригада практически ничем не рисковала, когда ставила терпилу за «руль», ибо терпила мослал его как на автомобиле. Майса старая, но реальная.
Как минимум, я её знаю со слов старожилов-дедов тепловозного депо «станция Аскиз». В сети нашёл уже много позднее.
Кстати, как человек, кто когда-то давно в юности поступал (но не прошёл про здоровью, увы) на тепловозника, могу и пруфов накидать на тему, что руль это не руль, а контроллер.
Для информации, далее будет текст и картинки. Контроллер машиниста — это орган управления локомотивом, что заведует релизуемой тягой. В основном, это либо рычаг, либо некое подобие штурвала/руля.
На самом деле, управление локомотивом несколько отличается от управления автомобилем, где управление намеренно упрощено. Безусловно, до некоего стандарта — но тем не менее, управление разных типов локомотивов отличается разительно.
В основном, деление идёт по типам — паровозы, тепловозы, электровозы.
При этом, у паровозов и тепловозов управление стандартизировано, а электровозы имеют большой разбег.
Как поворачивает поезд? Зачем в кабине машиниста руль?
Сегодня мы поговорим об интересующей многих теме: как поворачивают на железной дороге локомотивы и вагоны?
Скажу сразу, руля ни на локомотивах ни тем более на вагонах нет и никто при движении поезда не рулит. Все очень просто: посмотрите на железнодорожное полотно. Если встать в центр пути между рельсами, сразу заметно, что у рельс есть наружные грани и внутренние, так вот внутренние все и решают, расстояние между ними и называется шириной колеи. А теперь посмотрим на колеса на локомотивах и вагонах, как видно они имеют определенный профиль, так называемый «бандаж».
Главная часть бандажа – круг катания, стоит непосредственно на головке рельса, но далее профиль переходит в так называемый «гребень», который и находится за внутренней гранью рельса и ниже головки рельса, тем самым не давая колесной паре выскочить из колеи. Колесные пары находятся в тележках на локомотивах и вагонах, а тележки соединяются с кузовом посредством шкворневого устройства со всякими смягчающими опорами и амортизаторами, таким образом тележка может поворачиваться под кузовом локомотива и вагона. Так как гребни бандажей практически прижимаются к внутренним граням рельсов и не дают колесным парам сойти с рельс, тележки и поворачиваются свободно, согласно профиля пути а вместе с ними кузова локомотивов и вагонов, вот и все! И никаких систем поворота не требуется!
Иногда во многих роликах и фильмах показан пульт управления электровоза или тепловоза и там находится небольшой руль, но это не руль а контроллер машиниста. Так он сконструирован для удобства управления и им регулируют обороты дизель генераторной установки тепловоза и регулируется величина тока на тяговых электродвигателях электровоза, а соответственно мощность и скорость движения поезда, это как педаль газа на автомобиле, только с фиксацией положения, вот и все.
Теперь немного о ширине железнодорожной колеи в России, на всех основных дорогах она составляет 1520 мм, есть у нас и Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги, где колея составляет 1067 мм, наследие оставшееся от Японии, но сейчас там идут работы по перешивке колеи на общероссийскую. Но осталось еще немного у нас детских железных дорог, так называемых узкоколеек, они имеют 752 мм.