Шторки безопасности
Шторки безопасности (Curtain Airbags) — специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.
Надувные шторки безопасности обеспечивают дополнительную защиту головы пассажиров, сидящих на крайних передних и задних сиденьях автомобиля. При столкновении они наполняются в течение от 25 до 30 миллисекунд, образуя защитную шторку вдоль внутренних боковых панелей. В случае бокового удара шторки защищают головы пассажиров и одновременно снижают вероятность получения порезов осколками стекол. Также шторки безопасности обеспечивают дополнительную защиту при перевертывании авто.
Согласно тестам проведенным в США Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), шторки безопасносити являются одним из наиболее эффективных средств защиты при авариях с боковым ударом.
Подушки безопасности в автомобиле
В очередной статье из серии «Системы безопасности автомобиля» речь пойдет о еще одном важном элементе безопасности машины — подушках безопасности.
Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.
Тем не менее в 2023 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.
Рассмотрим следующие вопросы:
Что такое подушки безопасности?
Подушка безопасности — это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Подушки безопасности, хотя и называются подушками, имеют мало общего с одноименной постельной принадлежностью. Пожалуй единственное их сходство — и те, и другие должны быть мягкими.
Существуют несколько типов подушек безопасности:
- Фронтальные — в передней части автомобиля.
- Боковые — в боковых частях автомобиля.
- Шторки — над боковыми окнами автомобиля.
- Коленные — в районе ног водителя или пассажира.
При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.
Как работают подушки безопасности?
Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.
При этом подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на достаточно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.
Кроме того, мягкая подушка позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП — удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.
Например, смерть может наступить из-за удара мозга о череп человека в момент ДТП.
Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.
Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.
Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.
При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.
Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.
Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?
В 2023 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.
Количество подушек | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Фронтальная подушка водителя | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Фронтальная подушка переднего пассажира | — | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Боковые передние подушки (2) | — | — | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Шторки (2) | — | — | — | — | — | — | + | + | + | + | + |
Коленная подушка водителя | — | — | — | + | — | + | — | + | — | + | + |
Боковые задние подушки (2) | — | — | — | — | — | — | — | — | + | + | + |
Коленная подушка переднего пассажира | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | + |
В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.
Фронтальные подушки безопасности
Фронтальные подушки — наиболее распространенный сегодня вид. Большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.
Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.
Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.
Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.
Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.
При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.
Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.
Примечание. Фронтальные подушки в 2023 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).
Передние боковые подушки безопасности
Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.
Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).
В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.
Примечание. Передние боковые подушки в 2023 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).
Шторки безопасности
Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.
Бывают 2 типа шторок безопасности:
- Только для переднего ряда сидений.
- Одновременно для переднего и заднего рядов.
Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.
В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.
Примечание. В 2023 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).
Коленные подушки безопасности
Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.
Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.
Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.
Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.
Примечание. Коленная подушка водителя в 2023 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).
Коленную подушку пассажира в 2023 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).
Задние боковые подушки безопасности
Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.
Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).
Примечание. Задние боковые подушки в 2023 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).
Как найти подушки безопасности в автомобиле?
Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.
Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.
Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.
Что делать, если сработали подушки безопасности?
Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.
Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.
Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.
Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Сама подушка стоит ориентировочно 10 — 20 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить и работы по ее замене.
Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.
Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?
Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.
Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.
Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически — это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.
Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.
Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.
Совместная работа подушек и ремней безопасности
Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. «Самые умные» пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.
Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.
Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.
Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.
Неисправности подушек безопасности
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.
В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.
Боковые шторки безопасности для чего
В современном мире, где безопасность становится все более актуальной темой, боковые шторки безопасности превращаются из дополнительного приспособления в неотъемлемую составляющую автомобильного салона. Правильно выбранная и установленная боковая шторка обеспечивает надежную защиту пассажиров и водителя от пыли, грязи, ветра и кражи. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужны боковые шторки безопасности и какие преимущества они имеют.
Защита от пыли и грязи
Основным назначением боковых шторок является защита пассажиров и водителя от пыли и грязи. Они предотвращают попадание пыли и грязи в салон автомобиля, особенно при движении по грунтовым дорогам или в период дождей. Благодаря этому, в салоне создается комфортное и чистое пространство, что особенно важно для людей, страдающих от аллергических реакций на пыль и грязь. Также боковые шторки предотвращают попадание грязи на стекла автомобиля, что позволяет им оставаться чистыми и обеспечивает отличную видимость на дороге.
Защита от ветра
Боковые шторки безопасности также служат эффективной защитой от ветра. Они создают барьер между пассажирской кабиной и ветром, позволяя пассажирам и водителю наслаждаться комфортным микроклиматом в салоне автомобиля. Благодаря этому, в салоне сохраняется приятная температура, отсутствуют сквозняки и шум от ветра. Кроме того, боковые шторки помогают снизить расход топлива, так как уменьшают сопротивление воздуха и повышают аэродинамические характеристики автомобиля.
Защита от кражи
Не в последнюю очередь, боковые шторки безопасности обеспечивают защиту от кражи. Они предотвращают доступ злоумышленников к салону автомобиля и ценным вещам, оставленным внутри. Боковая шторка создает дополнительный барьер для проникновения и значительно усложняет задачу ворам. Таким образом, установка боковых шторок безопасности может служить надежной мерой предосторожности, уменьшающей вероятность угона автомобиля или кражи ценных вещей.
Боковые шторки безопасности — это необходимый аксессуар для каждого автомобиля. Они предоставляют надежную защиту пассажирам и водителю, обеспечивая комфортный и безопасный поездки. Благодаря защите от пыли, грязи и ветра, они создают приятный микроклимат в салоне, способствуют сохранению чистоты стекол и снижению расхода топлива. Кроме того, боковые шторки безопасности служат дополнительной защитой от кражи, что делает их особенно привлекательными для автовладельцев. Не забывайте оставаться в безопасности и выбирать качественные боковые шторки безопасности для вашего автомобиля.
Боковые шторки безопасности для чего
Боковые шторки безопасности – это неотъемлемая часть автомобильной безопасности, которая играет важную роль в защите пассажиров и водителей в случае аварийных ситуаций. Они являются дополнительной преградой между людьми в салоне автомобиля и препятствиями извне. В этой статье мы рассмотрим, для чего они нужны и какие преимущества они предоставляют.
Зачем нужны боковые шторки безопасности
Основная функция боковых шторок безопасности – предотвращение проникновения различных объектов в салон автомобиля в случае столкновения или переворота. Во время аварийной ситуации, боковые шторки мгновенно развертываются, чтобы обеспечить дополнительную защиту и предотвратить возможные травмы у пассажиров.
Боковые шторки безопасности также дают дополнительную защиту от солнечных лучей и являются препятствием для попадания в салон мелких частиц, например, пыли и насекомых. Они могут защитить пассажиров от возможных аллергических реакций и обеспечить комфортное путешествие.
Преимущества боковых шторок безопасности
Одним из главных преимуществ боковых шторок безопасности является резкое снижение риска получения серьезных травм в случае аварии. В отличие от обычных стекол, боковые шторки смягчают удар и уменьшают возможность проникновения различных предметов в салон. Это может существенно снизить риск открытых ранений и сотрясений головного мозга.
Боковые шторки безопасности также способствуют сохранению конфиденциальности в салоне автомобиля, предотвращая прямую видимость извне. Это особенно актуально для тех, кто предпочитает путешествовать семьей или важных гостей. Шторки создают атмосферу уединенности и спокойствия, что важно для комфортного передвижения.
История боковых шторок безопасности
Идея внедрения боковых шторок безопасности в автомобили возникла не так давно. Раньше, люди были зависимы только от ремней безопасности и подушек безопасности. Однако, с развитием автомобильной технологии и стремительным увеличением числа автопроисшествий, стало ясно, что дополнительные меры безопасности необходимы.
Боковые шторки безопасности – это прогрессивная мера, которая способствует улучшению безопасности на дорогах и предотвращает возможные травмы и пострадавших. Они являются неотъемлемой частью современных автомобилей и должны быть установлены в каждом транспортном средстве.
В настоящее время, боковые шторки безопасности являются обязательным требованием во многих странах и широко используются автомобильными производителями. Они продолжают развиваться и совершенствоваться, чтобы обеспечить еще большую безопасность и комфорт на дорогах.
Боковые шторки безопасности – это необходимая часть автомобильной безопасности, которая обеспечивает дополнительную защиту пассажиров и водителя в случае аварийных ситуаций. Они предотвращают проникновение объектов в салон, снижают риск получения серьезных травм, обеспечивают конфиденциальность и комфортность путешествия. Боковые шторки безопасности продолжают развиваться и совершенствоваться, чтобы обеспечить еще большую безопасность на дорогах.
Боковые шторки безопасности для чего
Боковые шторки безопасности – это один из важнейших элементов автомобильной безопасности, который имеет решающее значение при возникновении бокового столкновения или переворачивания автомобиля. В данной статье мы рассмотрим, для чего нужны боковые шторки безопасности, и как они способны спасать жизни в экстремальных ситуациях.
Зачем нужны боковые шторки безопасности
Боковые шторки безопасности – это специальные устройства, расположенные в потолке и устанавливаемые на дверных стойках автомобиля. Они предназначены для защиты пассажиров и водителя в случае бокового удара, а также при переворачивании автомобиля.
Основная функция боковых шторок безопасности заключается в предотвращении проникновения различных предметов в салон автомобиля в момент столкновения. Они образуют своеобразное барьерное пространство между пассажирской кабиной и внешней средой, что позволяет значительно снизить травматизм в случае аварии.
В основном, боковые шторки безопасности предназначены для защиты головы и верхней части тела пассажиров. Они быстро разворачиваются при возникновении аварийной ситуации, полностью закрывая окна автомобиля от внешнего воздействия. Это предотвращает попадание различных предметов, осколков и стекла в салон, что существенно снижает риск получения травм.
Как боковые шторки безопасности спасают жизни
Боковые шторки безопасности – это неотъемлемая часть системы автомобильной безопасности, которая способна спасти жизни в критических ситуациях.
Важно отметить, что боковые шторки безопасности значительно уменьшают риск получения травм головы, шеи и спины при столкновении с другим транспортным средством или жесткими объектами. Они также предотвращают различные травмы, связанные с переворачиванием автомобиля, такие как ушибы, переломы и ссадины.
Боковые шторки безопасности эффективно разворачиваются в случае вылета автомобиля с дороги и его переворачивания, предотвращая проникновение стекла или других опасных предметов в салон и обеспечивая таким образом дополнительную защиту для водителя и пассажиров.
Кроме того, боковые шторки безопасности способны помочь сохранить автомобильную кабину в неизменном состоянии после столкновения, что упрощает работу спасательных служб при освобождении пассажиров из салона.
Боковые шторки безопасности играют решающую роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров при боковом столкновении или переворачивании автомобиля. Они способны значительно снизить травматизм и спасти жизни в экстремальных ситуациях. Боковые шторки безопасности предоставляют надежную защиту для головы и верхней части тела пассажиров, а также предотвращают попадание различных предметов в салон автомобиля.
Важно отметить, что боковые шторки безопасности должны регулярно проходить проверку и обслуживание, чтобы быть в рабочем состоянии. Их система деплоймента должна работать безупречно, чтобы обеспечить максимальную эффективность в случае аварии.
Итак, боковые шторки безопасности – это необходимый элемент автомобильной безопасности, который обеспечивает защиту пассажиров и водителя. Они могут спасти жизни, предотвратить получение серьезных травм и обеспечить сохранность автомобильной кабины при аварии. Помните об их важности и следите за их состоянием для вашей собственной безопасности и безопасности ваших близких.
Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?
Надувные устройства специальной конструкции обеспечивают защиту головы находящихся в салоне транспортного средства пассажиров и водителя. Срабатывание приспособления происходит со стороны удара, полученного автомобилем при столкновении с препятствием или другой машиной.
Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол. Система пассивного обеспечения безопасности показала высокую эффективность и в случаях ДТП с переворотом автомобиля.
Краткая история появления
Основателями системы воздушной защиты в транспортных средствах считаются немецкий изобретатель Вальтер Линдерер и американец Джон Хетрик. Они практически одновременно подали заявку на патент автомобильных подушек в 1951 году.
Более усовершенствованное решение проблемы мгновенного надувания, с успехом применяющееся по сегодняшний день, предложил в 1963 году японский инженер Ясузобуро Кобори. А впервые в серийном производстве новинка была использована через 10 лет компанией Ford на борту Oldsmobile Toronado.
Все разновидности, разработанные в последующие годы, имеют общий принцип действия, созданный для самого первого образца.
Виды шторок безопасности
В основу классификации шторок безопасности положен принцип их расположения в салоне.
Фронтальные
Главное функциональное предназначение – максимальное погашение возникающего при лобовом ударе импульса. Устройство для защиты пассажира размещается в панели, а для защиты водителя – в рулевом колесе. Подушка способна принять на себя до 90% ударного импульса, что вполне достаточно для надежного предохранения от травмирования шеи и головы.
Боковые шторки
Эти элементы безопасности находятся в крайних полостях сидений. Различия от фронтальных заключаются в смягчении удара не только для головы, но и для всего корпуса. Стандартный вариант – по 2 шторки для каждого места в салоне по краям от пассажира и водителя.
Шейные (головные)
Устройство выглядит, как разновидность боковых шторок. Размещенные в центре и со стороны дверок в крыше автомобиля средства обеспечивают защиту головы.
Коленные
Относительно недавно были разработаны подушки для надежной защиты такого хрупкого элемента, как коленный сустав. Для водителя их прячут под рулевым колесом, для пассажиров – около бардачка.
Центральные
Оптимальный вариант минимизации неприятных последствий боковых столкновений. Размещенные в центре салона устройства необходимы для защиты рук.
Производители начали выпуск устройств, которые легко отрегулировать с учетом таких нюансов, как специфика конструкции автомобиля, различия в расстоянии, вес и рост водителя. Ведутся также работы и по усовершенствованию шторок безопасности для сидящих сзади пассажиров.
Важный нюанс – большинство современных моделей имеют газоотводные отверстия для уменьшения давления после срабатывания устройства. Таким способом устраняется чрезмерное давление на тело и снижается риск, что пострадавший может задохнуться.
Особенно актуально применение шторок безопасности для новых модификаций транспортных средств с высокими параметрами скорости и маневренности. В условиях большой загруженности транспортных магистралей повышается риск столкновений с другими участниками дорожного движения. Тем более автовладельцам следует ответственно относиться к возможным рискам для здоровья и жизни – как собственных, так и своих пассажиров.