9 главных ошибок вождения на «механике»
Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.
На всех автомобильных рынках мира растут продажи машин с автоматической коробкой передач. Ими легче управлять, и во многих случаях они обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем их аналоги с ручным управлением. Однако настоящий энтузиаст всегда скажет, что механическая коробка передач намного лучше, чем любой другой тип трансмиссии.
Большинство водителей-ветеранов, предпочитающих механическую КПП, знакомы с принципом ее работы. Им она представляется простой и интуитивно понятной, но даже у них порой возникают сложности. Существует немало ошибок, которые люди совершают при вождении автомобиля с «механикой», независимо от того, как долго они ее используют. Это происходит, когда ручное переключение передач не понимается должным образом.
Чтобы оптимизировать преимущества механических коробок, следует избегать некоторых запрещенных действий. Остановимся на самых распространенных.
Неправильное использование сцепления
Один из самых базовых навыков при обучении вождению с механической коробкой передач (МКПП) – переключение сцепления. Водители «старой школы» знакомы с этим, потому что раньше это была самая популярная трансмиссия.
Многие выжимают его только наполовину; положение усугубляется, когда сопровождается резким переключением передач. Нередко пользователи просто неспособны оказать необходимое давление, особенно если педаль не слишком информативна и имеет длинный ход. Происходит ли это случайно или намеренно, в любом случае наносится ущерб.
Недонажатие приводит к неполному разъединению коробки и двигателя, тогда как первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Следствие – шлифование зубьев синхронизатора, повышенный износ кулисы рычага, блокировочных колец и значительное сокращение срока службы других вовлеченных в процесс деталей. При разовом стечении обстоятельств это не критично, но если резкое переключение скоростей вкупе со слабо выжатым сцеплением входит в привычку, со временем это приводит к нечеткому переключению передач, хрусту, проскальзыванию и общему ненормальному поведению КПП.
Другая вредная привычка – держать машину на передаче с нажатым сцеплением в течение длительных промежутков времени. Оно предназначено для кратковременного включения и выключения, поэтому вы не должны долго жать на него. Терзая педаль каждый раз, вы портите подшипники и другие детали: при всей прочности покрывающих их фрикционных материалов они стираются быстрее обычного. Детали ждет быстрый износ, а владельца – преждевременная ревизия КПП со всеми вытекающими расходами. Разумнее проявить мудрость и поставить машину на нейтраль, пока горит красный свет. Дайте сцеплению передохнуть.
На педали сцепления не должно быть места для ноги
Многие механические автомобили не имеют «мертвой» педали, и их водители постоянно держат левую ногу на сцеплении. Несмотря на то, что у дизельных машин оно чуть более жесткое и вы можете позволить себе опустить на педаль ногу (при условии, что на нее вообще не производится давление), с бензиновыми моделями ситуация иная.
Сцепление в них очень легкое, и даже малейший вес на педали способен вызвать его частичное проскальзывание и максимально быстрый износ. Еще один неприятный момент, возникающий при частых кратковременных нажатиях на педаль сцепления (например, при задевании ногой) – это нагрев. Страдает и вилка, и выжимной подшипник.
Неправильный стиль вождения рано или поздно приводит к нарушению работы всего механизма, размыканию дисков, повышенному сжиганию топлива наряду с падением производительности двигателя и снижению сцепления машины с дорогой из-за потери тяги. Особенно хорошо это чувствуется на обледенелой трассе зимой.
Проблему можно преодолеть, взяв за правило убирать стопу на пол кабины, а к сцеплению переходить только тогда, когда нужно переключить передачу. Со временем это станет привычкой, и первоначальный дискомфорт исчезнет. То же самое относится и к вождению с АКП – там приходится работать с двумя педалями вместо трех, но все действия должны выполняться одной ногой.
Использование рычага переключения передач в качестве опоры
Многие бюджетные автомобили не имеют подлокотников, и водителя часто кладут руку на рукоятку передач. Они объясняют это тем, что хотят быть готовы переключиться в любой момент, на самом деле это просто удобное место. Привычка кажется безобидной, но этот рычаг соединен со множеством элементов, помогающих ему менять положение. Положить на него руку – значит оказать внешнее давление и дать дополнительную нагрузку на трущиеся детали трансмиссии, включая вилку переключения передач и муфту. Сила веса вашей руки со временем ослабит механизм и ускорит шлифование трущихся элементов. Это снижает срок службы всей трансмиссии, а ремонт обойдется недешево.
Если не собираетесь переключать передачи, всегда отпускайте рычаг и держите обе руки на рулевом колесе. Это лучше для трансмиссии, и в любом случае так водить правильно.
Включение заднего хода в движении
Крайне важно понимать, что включение задней передачи без полной остановки чревато серьезными последствиями. У многих водителей есть привычка включать передачу заднего хода, пока машина продолжает катиться вперед. Частая картина на тесных парковках, когда водитель торопится поскорее завершить манёвр. Даже если пользователь в обычных условиях делает все правильно, в спешке его координация нередко нарушается, что приводит к непреднамеренному запуску задней передачи без предварительной полной остановки машины.
Переходя на задний ход, включите малую передачу, называемую холостым ходом. Он изменяет направление движения шестерни, переводя его в обратное. Включение задней передачи, когда машина все еще скользит вперед, может серьезно повредить трансмиссию, ибо одно зубчатое колесо продолжает крутиться, а другое пытается попасть в его пазы – в этот момент происходит слизывание, стирание торцевой части зубьев шестеренок, и можно услышать характерный хруст.
Сломать зубья достаточно трудно, но если таким поведением злоупотреблять изо дня в день, они будут скрежетать и стираться, вызывая вылетание задней передачи вплоть до того, что ее потребуется удерживать рукой. Чтобы этого избежать, перед движением назад машина должна быть остановлена полностью. И когда вы выжали сцепление для включения задней скорости, подождите 2-3 секунды: после этого все сработает беспрепятственно, без скрежета и толчков.
Вождение на высокой передаче при низких оборотах
Существует распространенное мнение, что вождение автомобиля на более высокой передаче продлевает срок его службы. Хотя в некоторой степени это верно, многие люди пытаются повышать передачу на малых оборотах. Удержание передачи в более высоком положении при движении автомобиля на низкой скорости отрицательно скажется на трансмиссии. В этот момент на подшипники и шестерни коробки подается чрезмерная нагрузка, плюс изнашивается поршневая система, поскольку надолго задерживается в верхней мертвой точке. Если вы постоянно пытаетесь так делать, в перспективе это может нанести непоправимый ущерб механике вашего автомобиля.
Если вы едете по ровной поверхности или спускаетесь с пологого склона на 5-й передаче при 40-50 км/ч, положив при этом ногу на газ (не нажимая, а просто поддерживая скорость), ничего страшного не произойдет. Другое дело, когда вы решаете обогнать попутку или впереди вас горка, и вы утапливаете педаль газа в пол, не понижая передачу, возникают проблемы. Вы наверняка почувствуете вибрации, вызванные детонацией двигателя. Они могут вызвать перегрев, нарушить синхронизацию силового агрегата и вообще пагубно влияют как на элементы самого двигателя, валы, подшипники, цилиндры, поршни и т.д., так и на детали, находящиеся вне его – например, опоры.
Кроме того, происходит повышенный износ компонентов двигателя вследствие недостаточной смазки, поскольку работа масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленвала. Чем она больше, тем выше давление масла, поэтому работающий на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание.
Если вам нужно ускориться, но вы находитесь на высокой передаче и низких оборотах, переключитесь на пониженную, прежде чем начать ускорение. Двигатель и трансмиссия будут работать лучше, и, что более важно, вы их не повредите.
Активация сцепления при движении по склону
Вождение машины по наклонной плоскости – головная боль для тех, кто не умеет это делать. С механической коробкой передач может быть трудно заставить машину двигаться в гору, но большинство современных автомобилей имеют систему автоматического удержания тормозов, и вам не нужно делать ничего особенного.
Однако некоторые автомобилисты для удержания автомобиля на уклоне задействуют сцепление, ненамеренно повреждая его. Оно действительно срабатывает – но лишь за счет усиленного трения. Вы держите его на грани зацепления с двигателем; часть мощности передается на трансмиссию, но большая часть уходит в виде потерянной энергии трения. Она оказывает существенное давление на компоненты сцепления и способствует его преждевременному выходу из строя вкупе с нарушением всего процесса переключения передач. Порой и одного раза достаточно, чтобы потрепать систему сцепления и вызвать проблемы во время движения.
Пропуск передач
Понижение передачи на более чем 1 вниз или переход на более низкую позицию при резком увеличении скорости – плохая идея для автомобилей с невысокими характеристиками. Это сжигает слишком много топлива и перегружает двигатели, неспособные обрабатывать минимумы RPM вкупе с более высокой скоростью вращения колес.
Манипуляции с понижением передач сразу на 2 пункта вниз, особенно на высоких начальных оборотах, достаточно аварийноопасны: в этом случае ведущая ось начинает активно затормаживаться, и машину может резко «повести» на дороге, вплоть до серьезных ДТП с переворачиванием.
Положение передач на стоянке
Покидая машину, оставлять ее на первой передаче – не лучший вариант. Переключитесь на нейтраль. Позже, когда потребуется ехать, пристегнитесь, нажмите на тормоз, блокируя колеса и обеспечивая безопасность в случае любых последующих неправильных действий.
Следующим шагом проверьте положение рычага передач. Оптимальная позиция, как мы говорили выше – нейтральная (поводите рычагом влево-вправо: он должен иметь достаточно большую амплитуду, это свидетельствует о «выключенном» состоянии, нулевой передаче). Включение сцепления без перехода в нейтральное положение приводит к преждевременному износу диска.
Пренебрежение уровнем и качеством масла
Водителям стоит внимательнее относиться к качеству и количеству масла, используемого для механической трансмиссии. Такие машины могут оснащаться щупами и датчиками, однако у некоторых нет ни этих инструментов, ни даже сливной пробки (масло там залито на весь срок эксплуатации). Откройте инструкцию по эксплуатации автомобиля или какой-либо сервисный мануал и проверьте, нужно ли менять трансмиссионное масло в вашей коробке, а если да, через какой промежуток времени.
Кроме того, при каждом удобном случае обращайте внимание на потеки в области трансмиссии: масло может сочиться из сальников или каких-либо трещин, образовавшихся от пойманных вами кочек и ям.
Все это надо устранить как можно быстрее, герметизировать и долить жидкость до нормального уровня, чтобы обеспечить всем элементам должную смазку. Внутри трансмиссии практически постоянно происходит движение. Даже когда машина стоит на нейтральной передаче в полном покое, первичный вал трансмиссии вращается, задействуя и промежуточный вал.
Если же автомобиль движется, крутится выходной вал, а вращение первичного прекращается, только когда выжато сцепление. Учитывайте это и помните о первоочередной потребности всех трущихся/крутящихся элементов в должном уровне смазки и охлаждения.
Заключение
Идеальное вождение – это искусство, которым владеют немногие. Идет ли речь о «механических» или «автоматических» моделях, есть определенные привычки, которые могут превратить любую поездку в удовольствие или, наоборот, вызвать кучу проблем. Если потратить некоторое время на практику и отточить свою технику переключения передач, можно вплотную приблизиться к тому, чтобы стать настоящим асом.
Видео о езде на МКПП:
Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.
||rss|Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.__NEWL__На всех автомобильных рынках мира растут продажи машин с автоматической коробкой передач. Ими легче управлять, и во многих случаях они обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем их аналоги с ручным управлением. Однако настоящий энтузиаст всегда скажет, что механическая коробка передач намного лучше, чем любой другой тип трансмиссии.__NEWL__Большинство водителей-ветеранов, предпочитающих механическую КПП, знакомы с принципом ее работы. Им она представляется простой и интуитивно понятной, но даже у них порой возникают сложности. Существует немало ошибок, которые люди совершают при вождении автомобиля с «механикой», независимо от того, как долго они ее используют. Это происходит, когда ручное переключение передач не понимается должным образом.__NEWL__Чтобы оптимизировать преимущества механических коробок, следует избегать некоторых запрещенных действий. Остановимся на самых распространенных.__NEWL__Неправильное использование сцепления__NEWL__Один из самых базовых навыков при обучении вождению с механической коробкой передач (МКПП) – переключение сцепления. Водители «старой школы» знакомы с этим, потому что раньше это была самая популярная трансмиссия.__NEWL__Автомобили с механической коробкой задействуют водителя более активно из-за постоянной работы со сцеплением, и оно очень важно. Это связующее звено между двигателем и трансмиссией. Его безупречная работа обеспечивает больший пробег, долгий срок службы двигателя, КПП и самого механизма сцепления.
Девушки, кто начинал на механике (а еще лучше с автоВАЗА)
Как, сильно трудно было? Я смотрю, девушки в основном на маленьких иномарках с автоматами ездят, понятно, им легче, а когда механика? Да еще и наша Лада?
Мне 20 лет, я и такой рада, новая за то. Да вот все не привыкну, сложновато, тяжеловато(
сложновато, конечно. но это только первые несколько раз. потом вообще не задумываешься, руки сами делают. перетерпи этот период и все будет ок. я начинала с пятерки ))) убитой в хлам,глохла на каждом светофоре. через пару месяцев пересела на новенькую девятку и мне ДЕВЯТКА иномаркой показалась))) послушная,юркая))))))))) в общем, я считаю правильным, что начали с механики. на автомат всегда успеете сесть и поехать. опыт механики даром не пройдет. пригодится в жизни еще ни раз.
Я начинала 16 лет назад, тогда было практически без вариантов, главное-машина. Была шестерка старенькая без правого зеркала, но я и ей была рада. Уже много машин сменила, но только раз изменила ручке. Тогда у меня была новая трешка БМВ, и коробку заклинило далеко от Москвы, я намучилась страшно. Считаю, что на механике нужно уметь водить обязательно, мало ли что.
опыт механики даром не пройдет. пригодится в жизни еще ни раз.
Начинала на механике, так и осталась ей верна:)))
Привыкните, автор, через полгода максимум будете свободно переключать.
Привыкните. Раньше автоматов вообще не было, так что не забивайте себе голову.
Сейчас на «восьмерке» езжу — было сложно, да и сейчас не все на автомате руки пока делают, но, несмотря на трудности, — уверенно иду вперед, потому что только так можно реально научиться.
Учусь сейчас не в России водить. Тут только на механике и учат, и машины все с механикой. Не любят автомат. Меня все устраивает)
механика лучше для меня, чем автомат.
училась ездить на девятке, нравилось больше. чем моя нынешняя — хендай акцент, хоть тоже механика, но на девятке надо сильнее на педаль газа давить, это мне и нравилось. а на новой чуть слегка нажмешь — уже скорость очень высокая становится(
Покупала машину в ноябре прошлого года. Купила недорогую старенькую тойоту ярис с механикой. Ни дня не пожалела, что НЕ выбрала с автоматом. Научиться нужно на механике -может пригодиться. Всякое в жизни бывает. Пересесть на автомат успеете всегда. Да и расход у машин с автоматом больше 🙂
Спасибо за комменты)
оказывается ездят девушки на механике. тоже думаю 3-6 мес и уже уверенней буду конечно, но пока тяжеловато.
8 Гостья у меня 14 (ну это почти 9, семейство то одно) мне наоборот показалось, что чуть нажмешь газ, она сильно вперед, и скорость высокая. Т.к. я училась на 7, там надо до упора) странно.
Одиннадцать лет на механике от,ездила, уже давно на автомате, не понадобился навык етот ни разу, но если раньше только с палочкой машины были? Пересела на автомат и три кг намертво прилипли
Меня хотят девушки в отношениях.
Спасибо за комменты)
оказывается ездят девушки на механике. тоже думаю 3-6 мес и уже уверенней буду конечно, но пока тяжеловато.
8 Гостья у меня 14 (ну это почти 9, семейство то одно) мне наоборот показалось, что чуть нажмешь газ, она сильно вперед, и скорость высокая. Т.к. я училась на 7, там надо до упора) странно.
ну это так, да. если бы на акцент сели, то поняли, о чем я)
а не пробовали на ниве? там вообще столько сил надо прикладывать, чтобы переключать скорости!
Езжу давно на иномарке на механике, очень удобно. Ни за что бы не купила автомат. В любом случае иномарка намного лучше ВАЗа.
Тут какие-то мазохистки пишут. Навык вождения на механике вырабатывается несколько месяцев, что бы вы начали не задумываться как тронуться и переключить скорость. Езда по городу предполагает постоянно оценивать дорожную ситуацию, тут тоже опыт нужен. И для новичка совместить это очень тяжело. Я бы вам посоветовала научится трогаться и переключатся где-нибудь в поле, обязательно научится трогаться в горку, а уж потом выезжать в город. Если вы живете в сельской местности, то тут попроще. в любом случае я не понимаю тех, кто по городу ездит на механике. Если что отъедила несколько лет на механике, т.к. на автомат попросту не было денег, ну это давно было.
просто когда ты уже действительно хорошо водишь, то тебе по барабану механика либо автомат. Ты просто умеешь и всё.
Вообще соглашусь с 11, пересев на автомат опыт механики не понадобился ни разу с тех пор, по большому счету не считая нескольких вывозов с банкетов попавших в алкогольный переплёт товарищей. Но и у них сейчас у всех автомат.
НО. Так сложилась, что семья у нас рыбаков и охотников и я всегда держу в голове этого «червячка страха» — не дай Бог автомат встанет где — нибудь на полпути до Ахтубы.. Нисмотря на супернадёжное авто. Механику подцепил и понёс:)
14, когда человек только что сдал на права, он обычно начинает потихоньку, выезжает вечером, когда движения на улицах мало, учиться вечером парковаться, это нормально. Если вы с минимальным опытом вождения выезжаете на дороги с интенсивным движением, то это ваши проблемы.
Вы не должны всех понимать:))
Имхо, физические упражнения на механике для конткретно Московских пробок считаю неприемлемым вариантом для себя. По сути лучше иметь и автомат и механику, одну по городу, другую для дальних выездов.
Давеча довелось поездить на Ниве Шевроле,у приятеля попробовала интереса ради. Ужасная машина (имхо)- для погрузки оснащения тесная, в управлении сложная, неудобная и даже неприятная. Пока доехали до Харабалей отслохли и руки и ноги, и мозг вместе с ними:))
Ооооо, я начинала учиться на старой Волге 2410, выпуска суперлохматого года, отданной нашей школе шефами из таксопарка. Вот это была жесть, ибо никакого ГУРа и ЭУРа в ней, конечно же не было, а машина намного тяжелей и больше ВАЗа. После нее мне любая машина фигней казалась, зато потом никаких проблем ни с парковкой, ни с разворотами нет.
Я и сейчас езжу на механике, не люблю автомат, туповат он.
мы все начинали с механики и с Автоваза в автошколах)
как получила права сразу села на автомат джип. на большой машине чувствую себя уверенней! хотя многим маленькая машина удобней! у всех по разному. практикуйте побольше,привыкните к машине и к дороге и страх пройдет!
А я первый раз села за руль Копейки в 16 лет, в 19 получила права и у меня появилась Шестерка без зеркала справа. Но тогда только такие и были и у друзей тоже. Потом другие машины были и ВАЗы и иномарки. По прежнему вожу механику, но задумываюсь о покупке автомата, в городе по пробкам, наверное, очень удобно.
Думаю, что опыт вождения механики пригодится, но только в том плане, что умеешь делать на дороге одновременно и передачу переключить и от дороги не отключится.
Я научилась, главное понять, что и когда нужно делать.Легко и надежно, даже пробки не раздражают.
начинала на механике,на восьмерке, и до сих пор на ручке езжу. не нравится автомат, нет ощущения, что действительно машиной управляю. за рулем 17 лет
опыт езды на механике в будущем пригодится только в одном: если придется вести чью-то машину на механике. Больше никак. Более того, бывают случаи, когда пересев с механики на автомат, нажимают тормоз вместо сцепления поначалу. Редко к счастью, правда. Нога-то сама тянется нажать при троганье и под сброс газа.
У меня была до сдачи прав восьмерка вазовская (дело было десять лет назад), поэтому я сразу попросила инструктора с восьмеркой или девяткой.
Боже, какой у меня был чудесный инструктор, молодой парень, замдиректора той автошколы!! Я влюбилась, естественно))
До сих пор помню его в деталях, даже ФИО, что для меня большая редкость.
Так вот, он параллельно был инструктором экстремального вождения, чему собственно меня и выучил во время обучения.
Поэтому, сдав с легкостью экзамены, я на следующий день уже рассекала по Питеру на своей машине, никогда не испытывала трудностей с механикой, неважно на какой машине.
С автоматом несколько проблем. Если машина не новая, то большой риск дорогого ремонта.
Зимой опять же, на автомате ни в коем случае нельзя буксовать, перегреется коробка, это значит, что если плохо почищен двор или трактор почистил дорогу и по бокам небольшие снежные валики, то все, п п ц. Для меня зимой сложно подъехать к дому, к магазину и т.д. Ну и если что случится, то механику можно на тросе дотащить, да и запустить «с толкача». Автомат только эвакуатор, а это 2 тыс. минимум по Москве.
Заболела, и некому помочь
Она предложила недоотношения
Моя жена обленилась
Неудобно перед соседями из-за поведения свекрови
Достал отец мужа, не хватает воздуха
26 это понятно. Так и тянет напечатать в стиле середины 90х — у кого новый хороший автомат у того стопудово всегда начисто вылизанный двор:))
А на некоторых машинах о снежных валиках и вопрос не стоит.
Уважая других выбираю дорогу, так, чтоб моё ЧУДО (я так люблю его!) под порожки никого не затянуло, не говоря уже о попадании под днище. Какие снежные валики.. Хотя было время. и я начинала с дядиного Запорожца — моя первая механика.
А я только на механике и езжу(пока с папой). Не знаю, мне легко. У нас ВАЗ-2115.
Моя первая машина была Нива, причем 5-дверка длинная, вот на ней я и училась (параллельно в автошколе на 15-й), ух там руль без гидрика провернуть было круто))) поначалу непривычно, а потом натренировала руки))
Мне пофиг было, было интересно водить и мне нравилась и Нива)
Сейчас на Шеви-Ниве езжу, руль с усилителем. Мне нра)) На автомат бы не пересела. если б жила в городе большом где одни пробки — оно конечно хорошо. Но в остальных случаях механика не доставляет неудобств))
у меня первая машина была 10-ка, ест. на механике. Я до нее недоумевала — ну как можно вести машину. переключать скорость, повортники. разговаривать по телефону и курить. Это было только первые 2 месяца. Потом я поняла, что все реально 🙂 сейчас — почти 7 лет спустя — я езжу на автомате, но хочу сказать, что и на механике никогда не парилась. так что автор — через пару месяцев забудете свои мучения, это точно
Вообще соглашусь с 11, пересев на автомат опыт механики не понадобился ни разу с тех пор, по большому счету не считая нескольких вывозов с банкетов попавших в алкогольный переплёт товарищей. Но и у них сейчас у всех автомат.
НО. Так сложилась, что семья у нас рыбаков и охотников и я всегда держу в голове этого «червячка страха» — не дай Бог автомат встанет где — нибудь на полпути до Ахтубы.. Нисмотря на супернадёжное авто. Механику подцепил и понёс:)
А что автомат на нейтралке тянуть нельзя? Я свою нескольколько раз тянула, вроде все Ок, или все-таки нельзя? Кто разбирается подскажите плз
Я тоже на механике училась, затем купила Опель с АКПП удобно, но не практично. намучилась, вот продаю. Думаю все таки МКПП брать)))
Начинала на механике, так и осталась ей верна:)))
Привыкните, автор, через полгода максимум будете свободно переключать.
+1 тож на механике и никаких автоматов не надо
Я сдала на права в 19 лет)Первая была 2106))на ней 5 лет каталась,сейчас 2107 (инжектор)на ней 2 года))нравиться левый руль,механика,задний привод,увлекаюсь зимним дрифтом)машинку чиню сама)
У нас разрешено сдавать на права только на механике. Было время на обучении, когда я втянулась и даже получала удовольствие от переключения передач, но в целом не особо я с ней подружилась. И одно дело — проехать час с инструктором при наличии вторых педалей и совсем другое дело — езда в реальных условиях. Я недавно с правами, после их получения ни разу не сидела на МКПП и слава богу. В городе хватает нюансов и ситуаций, которым не обучали в автошколе и, если б я в этот момент ещё думала, какую включить передачу и как работать сцеплением, с ума бы сошла. В жизни ни за что не сяду на механику. Лично меня она очень отвлекала от дорожной обстановки и при возможности выбора я пошла бы сдавать на АКПП. Потом, с опытом, доучиться на МКПП (при необходимости) было бы проще.
Приехать в тачке без руля
У кого тоже айфон? У меня у одной так?
Страшные истории на ночь
Б/у авто лучше новой?
Почему те, у кого айфон не говорят плохо про другие телефоны
Частушки группы «Белый день» («Я по речке плаваю») Для развесёлой компании
Телеканал Россия
Дикая роза
Скрыть друзей в вк.
рок группы и коллективы c культовым статусом
лето вообще будет?
Любителям котов и прочих радостей
Возвращение в Россию после 5 лет в США
а что вы помните из того, что уже ушло из современной жизни
Рro Не балет
Как проводите лето?
Задержка путинского пособия.
Какую вы любите зиму, морозную или помягче?
Клуб довольных жизнью.
Как выращивать огурцы?
Вам нравится имя Тамара?
Случаи наглости из жизни
- Мужчина и женщина
- Дружба
- Секс
- Семья
- Родители
- Социальная жизнь
- Образование
- Работа
- Финансы
- Женское здоровье
- Стоматология
- Психология
- Беременность
- Диеты и ЗОЖ
- Малыши
- Дети от 3 до 6 лет
- Дети от 7 до 12 лет
- Подростки
- Детское питание
- Здоровье и развитие
- Детские сады и школы
- Имена
- Детские пособия
- Хозяйство
- Рецепты
- Интерьер
- Мои питомцы
- Лицо
- Тело
- Волосы
- Ногти
- Пластика и косметология
- Время для себя
- Искусство
- Путешествия
- Праздники и подарки
- Проба пера
- Будем знакомы
- Форумчане о форумчанах
- Общение с модераторами
- Блог форума
- Развлекательный портал
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Как называется девушка, которая умеет ездить на механике?
Механумочка
Ниваводка
Механик это мужик такой который машины ремонтирует и она на нем ездит?
Наезница
У меня племянница на Жигулях по Чите гоняет, и сдавала на права тоже на Жигулях
А что тут такого? Я не только на механнике, и на тракторе поедуСправлюсь
КрасаУфчЕГ у вася
Девушка мечты.
как называется девушка которая ездит на механке
Смотрите видео на тему «как называется девушка которая ездит на механке» в TikTok (тикток).
6675
sova.ll
Анастасия
Лайки: 6.7K.Комментарии: 58.Видео в TikTok (тикток) от пользователя Анастасия (@sova.ll): «#жига #механика #девушкамечты #viral #fyp».Как называют девушку, которая умеет ездить на механике? оригинальный звук — Анастасія.
42.3K
kasper092
Лайки: 42.3K.Комментарии: 978.Видео в TikTok (тикток) от пользователя KAS (@kasper092): «#ученицы #инструктор #брест #аристотель #автошкола #рекомендации #рек #реки #девушка #девушказарулем #мечта #девушкамечты».Как называется девушка,которая умеет ездить на механике? оригинальный звук — Анастасія.
159
sofiamorteanubologan
Sofia Morteanu-Bolog
Лайки: 159.Видео в TikTok (тикток) от пользователя Sofia Morteanu-Bolog (@sofiamorteanubologan): «#девушказарулем #молдова #тиктокрулит #рекомендации #намеханике».Как называется девушка которая ездит на механике?! оригинальный звук — Анастасія.
123.1K
liana.702
Лиана
Лайки: 123.1K.Комментарии: 3.1K.Видео в TikTok (тикток) от пользователя Лиана (@liana.702): «Любите механику? P.s. Все девушки прекрасны #девушкамечты #opelastra #опель #opelastrah #opelgtc #вождение».Как называют девушек, которые ездят на механике? оригинальный звук — Лена с Ленина.
194
14_sashok_04
Лайки: 194.Видео в TikTok (тикток) от пользователя Саша (@14_sashok_04): «Девушка мечты #kia #rio #kiamotors #славаукраїні #машина #девушказарулем».Как называется девушка, которая ездит на механике? | Девушка мечты оригинальный звук — ❤футажи❤.
9858
foreversmile_09
♛ Анюта ♛
Лайки: 9.9K.Комментарии: 713.Видео в TikTok (тикток) от пользователя ♛ Анюта ♛ (@foreversmile_09): «#девушказарулем #механика».Как называют девушек, которые ездят на механике? оригинальный звук — Лена с Ленина.
911
tanyushkaby
Танюша
Лайки: 911.Комментарии: 87.Видео в TikTok (тикток) от пользователя Танюша (@tanyushkaby): «#девушкамечты#девушказарулем#механикаидевушка#девушкаимашина#foryou».Как называется женщина, которая ездит на механике , управляет тремя педалями и знает все лайкфаки как разогреться ? оригинальный звук — Викторинка.
35.7K
janika884
Janika
Видео от пользователя Janika (@janika884) с композицией «оригинальный звук — Лена с Ленина» | TikTok
Лайки: 35.7K.Комментарии: 1.7K.Видео в TikTok (тикток) от пользователя Janika (@janika884): «».Как называют девушку Которая ездит на механике?) оригинальный звук — Лена с Ленина.
2951
kristal_ter
Кристи Терзи
Лайки: 3K.Комментарии: 76.Видео в TikTok (тикток) от пользователя Кристи Терзи (@kristal_ter): «#жизнь #love #кишинев #инстаграм #девушки #машина #toyota #красота».Как называется девушка, которая умеет ездить на механике? оригинальный звук — Викторинка.
556
svetanisha
СВЕТЛАНА
Лайки: 556.Комментарии: 59.Видео в TikTok (тикток) от пользователя СВЕТЛАНА (@svetanisha): «#дорога #водитель #девушка #машина #гламурныймейк».Как называют девушку, которая ездит на механике оригинальный звук — Анастасія.