Замена опор двигателя ВАЗ 2108-21099; 2113-2115, или "Я всё-таки избавился от дребезжания!"
Начало было положено здесь, в этой записи в начале осени Замена топливного фильтра Good Will, а точнее еще раньше (там всё описано). Но двигатель дергало всё равно! А тем более с наступлением почти зимних холодов, особенно при прогревании двигателя после ночи. Создавалось такое ощущенье, что сейчас что-то просто вывалится из-под капота, а ручка КПП в салоне просто переломится!
Долго думал, искал и пришел к выводу: ДВИГАТЕЛЬ ШАТАЕТСЯ ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ФИКСАЦИИ И ОПОРЫ
Поехал вчера их покупать. В автозапчастях начал советоваться с консультантом по поводу того, какую из трех "подушек" надо менять. Пришли к общему выводу, что все! То же самое, что когда течет одна стойка, то меняют пару, так как одна "патология" влечет за собой другую. Поэтому решил чуть разориться (какой раз уже!) и купил все
Ценник немного кусачий, особенно когда уже дико ждешь зарплаты!
Также спросил у консультанта, есть ли смысл покупать усиленные опоры? Тот улыбнулся и сказал:
"Просто лишняя трата денег! Эффект тот же, что и от простых".
Поэтому купил совершенно обычные опоры: переднюю, заднюю и левую.
Вот они в живую:
Одну из опор сняли с витрины! Даже коробку под нее не дали, а заплатил столько же!
Меняются не сложно, но у меня возникла другая проблема! Защита картера просто прикипела на болтах! Точнее когда красил летом защиту в черный цвет, то скорей всего краска попала на резьбу и всё! пришлось срезать, а затем варить. Мелочи…
К моему шоку на всех трех старых опорах резина была треснута! Причем конкретно. Короче они свое отходили (за 60 с лишнем тысяч км!)
Итог: сажусь в авто, завожу и… БАРАБАННАЯ ДРОБЬ ВУАЛЯ! Всё просто идеально!) не дребезжит, не дергает, а стоит на месте, как родная!
Осталось теперь аккумулятор купить новый и резину поставить на зиму. Всё остальное по мере интереса и денег.
Всем спасибо, кто читает, комментирует и ставит палец!
P. S. Регулировка клапанов как-нибудь влияет на это дребезжание или нет?
Замена подушек на ВАЗ 2108 — 2115 (переднеприводные автомобили)
Во время работы двигатель создает непрерывные колебания, которые передаются на ходовую часть и кузов автомобиля. За счет этого многие детали и узлы подвергаются повышенному износу, что может привести к аварийной ситуации на дороге. Поэтому в моторном отсеке машины предусмотрены специальные амортизационные подушки, способные гасить вибрацию мотора на любых оборотах.
Что такое подушка двигателя?
Подушкой ДВС называют механизм, состоящий из плотной резиновой прослойки и двух стальных крепежных элементов, расположенных по обе стороны от нее. При бережной эксплуатации такая деталь способна выдерживать до 500 тыс. км пробега. А повышают уровень износа подушки четыре основных фактора:
- Слишком жесткая подвеска машины (во время езды вибрация от дорожного покрытия передается на ходовую часть автомобиля, где она гасится за счет амортизаторов и колесных покрышек. Если амортизаторы имеют слабых ход, то все удары будут приходиться на кузов, усиливая нагрузку на подушки ДВС. Аналогичный эффект наблюдается при установке низкопрофильной резины);
- Конструкция мотора (на рядном блоке поршневая группа движется в одном направлении, под одинаковым углом, создавая определенный баланс по время работы ДВС. А на V-образном моторе поршни движутся в противоположные стороны, что создает очень сильную вибрацию в подкапотном отсеке);
- Манера вождения (в статичном положении вес двигателя равномерно распределяется на все подушки. А при резком ускорении или торможении центр тяжести ДВС смешается, увеличивая нагрузку на одну конкретную опору);
- Качество дорожного покрытия (во время удара колеса об яму, камень, бордюр и другие препятствия создается настолько сильная вибрация, что ходовая часть не способна гасить ее в полной мере. А потому колебания передаются на кузов машины, воздействуя на опорные подушки).
Несвоевременная замена амортизационных опор двигателя запросто может привести к аварийной ситуации на дороге. Поэтому проверять состояние подушек нужно при первых симптомах их износа:
- Ощутимая тряска в салоне автомобиля (дискомфорт ощущается не только при движении машины, но и при работе ДВС вхолостую);
- Появление крена машины (при выходе из строя одной из подушек мотор будет крениться в сторону, за счет чего удержать автомобиль на дороге станет очень трудно).
Если своевременно не заменить одну поломанную опору, то оставшиеся детали тоже стремительно выйдут из строя.
Порядок замены подушек на ВАЗ 2108-2115
Модельный ряд ВАЗ 2108-2115 включает в себя только переднеприводные авто, с рядным четырехцилиндровым блоком. Для такого технического оснащения машины конструкция предусматривает четыре амортизационных опоры:
- Передняя (расположена перед мотором, с точкой крепления на подрамнике);
- Боковые: левая и правая (находятся по обеим сторонам от ДВС, между блоком и лонжеронами);
- Задняя (устанавливается в зоне соединения коробки передач с двигателем. Точка крепления расположена на подрамнике).
Все четыре подушки имеют одинаковую конструкцию. Но процесс их демонтажа будет отличаться. А начинать следует с боковых опор:
- Из моторного отсека извлекаются все защитные накладки, ограничивающие доступ к самим деталям;
- Машина вывешивается на двух домкратах (основной домкрат устанавливается под поддон картера, а вспомогательный – под коробку передач. На месте соприкосновения домкрата с узлами автомобиля подкладывается деревянный брусок, чтобы не повредить поддон или кожух КПП);
- На месте соединения опоры с лонжероном находится крепежный болт. Его нужно демонтировать, используя накидной ключ, с головкой на 17;
- Тем самым ключом извлекаются четыре болта, отвечающих за крепление подушки ДВС к блоку;
- Отсоединенную опору необходимо сжать, чтобы шпильки на ее корпусе вышли из крепежных отверстий блока (вместо демонтированной детали следует поставить временный упор, чтобы вес мотора не переместился на три оставшиеся подушки).
Используя приведенный алгоритм нужно снять вторую боковую и переднюю опоры. А далее переходим к задней подушке. Ее демонтаж осуществляется так:
- Используя гаечный ключ с головкой на 17 необходимо отвернуть крепежный болт, расположенный на задней части моторного блока;
- Четыре гайки, отвечающие за соединение подушки с подрамником отвинчиваются ключом на 13;
- Следующими изымаются две дополнительные крепежные гайки на коробке передач;
- Чтобы вынуть освободившуюся опору из гнезда, достаточно приподнять поперечину задней подвески мотора, и увести ее в левую сторону.
Оценив визуально состояние каждой из опор (на наличие трещин, сколов или разрывов) можно производить их сборку в обратном порядке. Крепежные гайки и болты во время монтажа подушек завинчиваются до упора только после того, как автомобиль снимается с обоих домкратов. До этого момента их достаточно слегка подтянуть.
Просел двигатель ВАЗ 21083 (21093, 21099)
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 часто не обращают внимание на такую неисправность как «просел двигатель автомобиля».
Тем более, что на первых порах она может быть не слишком заметна. Но в дальнейшем, если не обращать внимание на эту проблему, двигатель вообще может лечь на бок.
Признаки неисправности «просел двигатель автомобиля»
Когда проблемы с проседанием нет, двигатель стоит ровно, параллельно верхней части рамки радиатора (см. фото в начале статьи).
В случае возникновения неисправности четко видно, что он завален на правую или левую сторону.
Либо, явного перекоса нет, но если со стороны оценить положение двигателя относительно верхней части рамки радиатора («телевизора»), то заметно некоторое его проседание вправо или влево.
Стук со стороны двигателя или подвески, при трогании с места или движении на небольшой скорости по неровной дороге.
Причины неисправности «просел двигатель автомобиля»
1. Неисправна передняя опора («подушка») двигателя.
Двигатель проседает на правый бок (по ходу автомобиля). Возможно разрушился сайлентблок опоры, либо проржавел кронштейн крепления на рамке радиатора.
2. Неисправна левая опора («подушка») двигателя.
Двигатель просел на левый бок (по ходу автомобиля). Скорее всего разрушился резинометаллический сайлентблок опоры.
Как самостоятельно устранить проседание двигателя?
Проседание двигателя устраняется заменой вышедших из строя «подушек» новыми. Эту работу можно сделать самостоятельно используя пару ключей и домкрат. Подробнее в статьях:
«Замена передней опоры («подушки») двигателя 21083″,
«Замена левой опоры («подушки») двигателя 21083″
Примечания и дополнения
На двигателе 21083 применяется передняя опора («подушка») двигателя 2108-1001015-10. Ее рзинометаллический сайлентблок имеет номер 2108-1001020-10.
Левая опора (кронштейн левой опоры) имеет номер 2108-1001040-10, сайлентблок (опора левая) 2108-1001046-10.
Проблема с опорами двигателя ваз 2108
Всем привет, помогите пожайлуста мне кто в теме с моей проблемой. Ситуация такая, со времени покупки авто (21083,карбюратор, 1991год, короткое крыло) постоянно доставали и тревожили вибрации расходившиеся от двигателя при трогании вперед и назад, да и на вид на холостых малых оборотах его заметно подкалбашивало из стороны в сторону, недавно обратил внимание что двигатель немного наклонен влево, предположив что проблема в этом полез смотреть подушку передней опоры, и, столкнулся вот с чем, подозреваю что передняя опора как бы не та которая должна быть, слышал что вроде как есть разные опоры старого и нового образца, подозреваю что правая опора у меня старого, а передняя нового, изогнутая вниз, помогите определить точно так это или нет. Прилагаю две фотки, правой, и уже снятой, передней