Шелл чей бензин в россии
Перейти к содержимому

Шелл чей бензин в россии

  • автор:

Бензин «Шелл»: отзывы и характеристики

Статья не является рекламой продукции «Шелл», поэтому сначала определимся с критериями хорошего автомобильного топлива в принципе, а затем разберемся с бензиновыми нюансами бренда «Шелл». Отзывов о нем со стороны автомобилистов много, и они в большей степени субъективны. Поэтому разбираться будем без эмоций и «лирики».

Что такое хороший бензин, с точки зрения водителя?

С точки зрения обычного потребителя, хороший бензин – это легкий запуск двигателя автомобиля, буквально с полуоборота. Если топливо высокого качества, температура воздуха ниже нуля не будет помехой для быстрого заведения мотора даже на морозе. Автомобиль едет по дороге легко и ровно. Качественный бензин освобождает автомобилистов от нудной возни со сменой свечей и тем более от промывания топливного блока машины.

Реклама бензина шелл

Согласно физико-химическим характеристикам, главным фактором высокого качества является детонация.

Детонация и октановое число

О детонации нужно помнить всегда и, конечно, разбираться в этом понятии. По своей сути это дефектное, неполное сгорание топлива в двигателе. Такой процесс сразу же проявляется в виде металлического стука в двигателе и «чихания» мотора – его неустойчивой работе. В выхлопной трубе тоже можно увидеть неприятные симптомы детонации – это выхлопы с черным дымом. Чем опасна детонация в двигателе автомобиля? Все очень просто: она попросту разрушит его.

Чтобы риск детонации был минимальным, нужно, чтобы бензин обладал стабильностью. А эту стабильность определяет октановое число. Его уровень как раз показывает степень стабильности бензина. По этой логике, бензин АИ-98 оценивается как самый стабильный и, стало быть, качественный.

Слово заправщикам

Если вам нужны объективные и одновременно профессиональные отзывы о бензине на АЗС «Шелл», то для начала полезно будет поспрашивать заправщиков.

шелл в мире

В Сети вопросам бензинового топлива и сервиса на АЗС посвящено немало ресурсов. Отзывы о бензине «Шелл», равно как и о других брендах, различаются по объективности и, самое главное, профессионализму. Тем не менее общие тренды и выводы уловить можно.

На любой заправочной станции вопрос топлива – самый главный. Критериев оценки ровно четыре:

  • качество (октановое число и др.);
  • цена;
  • технологии хранения;
  • точность налива.

По мнению многих заправщиков, топливо у всех торгующих компаний одинаковое: бензин – он и в Африке бензин. Неодинаковым его делают условия доставки и хранения.

Факторы доставки и хранения

На всех АЗС имеются так называемые топливно-раздаточные колонки (ТРК). По своей сути они являются измерительными приборами, поэтому должны периодически проверяться (постоянные поверки). Сотрудники заправочных станций пользуются при этом специальными мерниками, а их поверка проводится ежеквартально.

Новое оборудование и технологическая дисциплина на АЗС «Шелл» практически исключают возможность нарушений или злоупотреблений во время заправки автомобилей (недоливов).

Новая концепция

Бензин хранится в резервуарах, которые также выполняют измерительную функцию. Их поверку проводят намного реже, всего один раз в каждые пять лет. Но главным критерием качества бензина в резервуарах является совсем другое. Это плотность потока машин на заправке.

Если эта плотность низкая, то есть автомобили заезжают и заправляются редко, бензин в резервуаре застаивается, и на дне образуется осадок. Он может попасть в бензобак автомобиля со всеми вытекающими последствиями: сгоранием катушек, очисткой топливной системы и т. д.

Судя по отзывам о качестве бензина «Шелл», он застрахован от такого рода неприятностей благодаря новому оборудованию от хороших производителей на фирменных АЗС.

Анализ отзывов

Анализируя многочисленные отзывы о качестве бензина на заправках «Шелл», можно сделать определенные выводы, общий тон которых в большей степени позитивный. Хотя встречаются и негативные комментарии.

Отзывы по бензину «Шелл» 95 в целом неплохие и выглядят примерно так: при долгом использовании свечи менять не надо, они остаются в хорошем состоянии. Выхлопная труба не коптится. Поклонники «Шелл-95» часто критикуют «заряженный» V-Power. Они не верят в чудодейственные присадки.

АЗС Шелл

Отзывы о бензине «Шелл-98» в целом тоже позитивные. Особенно это видно по результатам исследований специалистов. В рейтинге журнала «За рулем» 2018 года среди российских АЗС по качеству бензина первое место уверенно заняли заправки «Шелл». В рамках этого же исследования проверялось соответствие бензина «Шелл-98» его стандартным характеристикам.

Что нравится в АЗС «Шелл»

  • Возможность постоплаты (оплаты после заливки) на всех заправках «Шелл», включая даже области, где такой способ оплаты до их появления не существовал вообще.
  • Бензин любых марок стабильно хороший, даже с учетом того, что он поступает на АЗС от разных поставщиков.
  • Система клубных бонусов «Шелл» как факт существования. Но есть недостатки (о них ниже).
  • Кофе одинаковый на всех АЗС «Шелл» и всегда высокого качества. Его можно купить за клубные бонусы.
  • Фирменные бензовозы новой технологии.
  • Чистота, общий комфорт и сервис. Уровень выше среднего, уступает только АЗС BP (этот пункт чаще называется в отзывах о бензине «Шелл» в Москве).
  • На всех АЗС оборудование только новое и по последнему слову техники.

Что не нравится в АЗС «Шелл»

  • Высокая стоимость фирменных бензинов. «Шелл» – один из самых дорогих брендов в России, включая всю линейку марок топлива.
  • Малое число заправок по регионам. Сеть расширяется, но, судя по отзывам, теряет при этом качество сервиса и бензина. Дело в том, что в значительной части регионов развитие сети происходит только за счет франшизы. Качество бензина их поставщиков – вопрос пока открытый. По крайней мере, о стабильности показателей их топлива говорить пока рано.
  • Бедный выбор товаров за клубные бонусы. Товары слишком дорогие и невысокого качества (исключая отличный кофе).
  • Многие клиенты недовольны чрезвычайно пахучей «омывайкой-незамерзайкой».

Отзывы о бензине «Шелл» V-Power: стоит ли доплачивать?

Каждая новая марка топлива разрабатывается тщательно и долго: в течение примерно пяти лет. Большую часть времени занимают многочисленные тесты самого бензина и процесса его подачи по каждому звену.

бензин шелл

Авторы новой марки V-Power утверждают, что ее производство стоит намного дороже, чем традиционная очистка нефти по стандартам марок бензина. Топливо нового поколения является многофункциональным, оно отличается даже от «родных» бензиновых марок.

Вот что составляет эту многофункциональность (по авторским отзывам о бензине «Шелл»):

  • минимизация нагара на внутренней поверхности двигателя;
  • очистительные свойства бензина (очистка двигателя);
  • защитные свойства от трения и коррозии.

По словам производителя, все эти невероятные свойства топливу придают присадки со специальной формулой, «позволяющей повысить динамику двигателя с помощью очистки внутренних частей и поверхности от отложений и идеального полного сгорания топлива». Дух захватывает от таких характеристик.

Эликсиры для двигателей

Современные присадки являются целыми композициями и обладают поистине волшебными свойствами, делающими продвинутые дорогие марки бензина чуть ли не эликсиром здоровья и молодости для автомобильных двигателей. Так ли это на самом деле?

Самым объективным видом отзывов о качестве топлива являются результаты тестирования, проведенного сторонними компаниями, не заинтересованными в лоббировании продукции «Шелл». Таким тестом стало исследование марок бензина АИ-95 и АИ-98 на нескольких АЗС в Москве и Санкт-Петербурге, которое проводилось специалистами «Авторевю» — авторитетнейшего сетевого ресурса для российских автолюбителей.

Результаты независимого теста

Результаты вышли весьма обнадеживающими: в бензинах марок 95 и 98 забыты вредные добавки, которые добавлялись в топливо раньше. Сера, бензол, смолы, марганец и, наконец, железосодержащие добавки – все было в норме.

По основным параметрам бензины 95 и 98 от «Шелл» соответствуют ГОСТам и, что особенно отрадно, нормам Euro 3.

После заправки

Итог теста не вызывает сомнений. На фирменных заправках «Шелл» (равно как и BP, ТНК и «Лукойл») продают качественный бензин, соответствующий заявленным характеристикам. Выводы для автолюбителей еще яснее: бензины линейки «Шелл» можно лить в современные иномарки без опасений.

Важным является следующий совет: бензином, содержащим моющую присадку, следует пользоваться постоянно, а не эпизодически в виде «мойки» частей двигателей. Если пользоваться V-Power постоянно, налет не будет образовываться вообще. Если же заливать бензин без присадок, то тоже на постоянной основе.

Все дело в моющих присадках

В итоге залила я полный бак V-Power, и машина просто зашелестела.

Это одна из типичных цитат с форумов обсуждения бензина «Шелл» V-Power. Потребители в своих мнениях разделились на два лагеря. Одни считают, что нет смысла переплачивать за невнятные обещания производителей и их «голый маркетинг». При общей лояльности к линейке продукции «Шелл» они пользуются обыкновенными бензинами 95 или 98, приводя вполне серьезные аргументы.

Другие в своих отзывах о бензине на заправках «Шелл» отмечают меньший расход топлива, идеальную работу мотора и считают V-Power безальтернативным вариантом для своих машин. Их аргументы не менее серьезны.

Все дело в субъективности такого рода споров и рассуждений, которые основаны на персональных ощущениях о том, как ведет себя двигатель в ответ на заливку другого вида топлива. Поэтому серьезно принимать к сведению любительские отзывы о бензине «Шелл» кажется делом неблагодарным.

АЗС Шелл

Вопросом о том, как и где добавляются присадки, интересуются многие водители. Ведь вся линейка бензинов «Шелл» производится из продуктов рязанской или ярославской нефтебазы. Иными словами, рязанский бензин превращается в элитный V-Power лишь благодаря этой добавке.

Присадку добавляют двумя способами. В первом случае ее делают еще на нефтебазе, заливая прямо в бензовоз. Во втором это делается на специальном бензовозе, где есть отдельный бак с присадкой, которую можно добавить в общую цистерну пультовой командой с высокой точностью.

Возникает закономерный вопрос. Если превращение обычного бензина в элитный является элементарным процессом, почему V-Power такой дорогой? Ответ простой и относится он ко всей продуктовой линейке «Шелл»: фирма берет плату за точное соблюдение технологических требований, стабильность всех производственных процессов и высокий уровень сервиса на своих АЗС. Если разобраться, то это вполне адекватный набор услуг с учетом высокой конкуренции на российском бензиновом рынке. Так или иначе, бренд «Шелл» ассоциируется со стабильными свойствами бензина и высоким качеством сервиса. А это самое главное.

Откуда берется плохой бензин? Расследование эксперта «За рулем»

Честно говоря, за десять лет проведения топливных экспертиз мне с коллегами дрянной бензин попадался лишь однажды. Нашли мы на Калужском шоссе место, где по одну сторону располагалась «лукойловская» АЗС, а справа практически такая же, но уже «лИкойловская» . Разница — в одной буковке и в десятке недостающих единиц октанового числа. А также в безумной вони продаваемого там снадобья, которое, кстати говоря, было на три рубля за литр дешевле, чем у соседей через дорогу. В лаборатории тогда сказали однозначно: «Это не бензин!» А вскоре после публикации курьезная вывеска с трассы исчезла.

А вот чего ждать от заведомо дорогих заправок?

Так получилось, что по долгу службы мы оказались на шелловской нефтебазе под Подольском. Вообще-то нам должны были показать образцово-показательный бензовоз – и действительно показали. Но как тут удержаться от ехидных вопросов на прочие топливные темы?

Каково мое отношение к сети заправок Shell? Нейтральное. Среди плюсов:

  • Здесь тебя сначала заправляют, а потом ты платишь.
  • Здесь всегда работает туалет и можно помыть руки.
  • Это брендовая заправка с громким именем, а потому в процессе заправки как бы невольно возвышаешься в собственных глазах.

Но есть и минусы:

  • Здесь дороже, чем у большинства остальных.
  • Сеть шелловских АЗС плохо развита – их надо долго искать.
  • В наших зарулевских экспертизах Shell никогда не блистал.

Так что насчет нейтрального, я, пожалуй, загнул — для меня минусы перевешивают, так что лично я предпочитаю ВР. Иногда Несте. В крайнем случае – Лукойл. Почему в крайнем? Потому что они так и не научились по-человечески заправлять полный бак. Да и оператор возле колонки то присутствует, то нет.

Но сегодня мы едем на Shell.

Нас встречают у входа. Симпатичные бензовозы и еще более симпатичные сотрудницы. Ну и деловые мужики, конечно… Начинаем общаться. Где берет свой бензин Shell? Не в Голландии, конечно: далековато и дороговато. Перевозчик — фирма АВТЭК, с представителями которой мы беседуем, получает бензин в столичной Капотне, Рязани, Уфе или Ярославле. Впоследствии им обслуживаются Москва, Тула, Смоленск, Брянск и Липецк.

Дальше начинается небольшой спектакль. Менеджер заявляет: фирма покупает российское топливо, после чего его качество… возрастает! Ну, это даже не смешно: с какой стати-то? Сошлись на том, что Shell не ухудшает качество российского топлива при транспортировке и хранении. В это еще можно поверить. Впрочем, менеджер так и не поверил: похоже, он и в самом деле думает иначе.

К бензовозам нет вопросов – взгляните на фото. Обвешаны камерами и антеннами, чтобы никто ничего не намухлевал. Топливо – в дорогущей алюминиевой таре, рожденной за рубежом. Порадовала веселая картинка на правой двери – специально для тех добрых людей за рулем, которые в пробках норовят залезть бензовозу чуть ли не под бампер.

Своих перевозчиков у Шелла нет – ни в России, ни в мире. Хорошо это или плохо? Тут каждый волен поступать, как ему удобно, потребителю нужно хорошее топливо и ничего более.

На нефтебазе чисто. Съемка и разговоры по мобильникам вблизи заправки запрещены: известны случаи несанкционированного искрения встроенных аккумуляторов. Да, на литиевые батарейки в последнее время часто наезжают: иногда они действительно ведут себя агрессивно.

Бывшие заправки Shell в России переименовали в Teboil

Бывшие заправки англо-нидерландской компании Shell в России будут работать под финским брендом Teboil, который принадлежит ЛУКОЙЛу. Компания уже начала проводить ребрендинг АЗС. В мае Shell заявила о прекращении работы 411 АЗС и завода смазочных материалов в Твери. Вскоре ЛУКОЙЛ подписал соглашение о покупке компании «Шелл нефть», которая владела сетью заправок.

«По результатам обсуждения с руководством и трудовыми коллективами приобретенной ЛУКОЙЛ в мае 2022 года сети АЗС Shell в России принято решение сохранить предприятие в виде отдельного дочернего общества компании. Оно будет развиваться под новым для России топливным брендом — Teboil, которым ЛУКОЙЛ владеет с 2005 года», — сообщила пресс-служба нефтяного гиганта.

Компания сообщила, что разработает новые бренды топлива для АЗС и запустит программу лояльности. Главой сети останется бывший руководитель российских АЗС Shell Виталий Маслов. Завод смазочных материалов в Тверской области также начнёт выпуск продукции под брендом Teboil.

Бренд Teboil основан в Финляндии в 1934 году, это одна из крупнейших компаний в топливной сфере в стране. Россияне знают этот бренд по смазочным материалам, которые поставляли в СССР с 1960-х годов, отметили в ЛУКОЙЛе.

В конце мая ЛУКОЙЛ завершил сделку по покупке сети заправок Shell в России и завода смазочных материалов в Тверской области. АЗС, которые теперь будут называться Teboil, расположены в основном в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Шелл чей бензин в россии

Когда мир погрузился в ужас Второй мировой, Shell и Советская Россия забыли о разногласиях

Чудо-топливо в войне моторов

Еще в тридцатые в лабораториях Shell в Голландии и США был придуман и создан бензин с октановым числом 100. Новое чудо-топливо в буквальном смысле творило чудеса с авиационными двигателями: взлетный разбег машин уменьшался в среднем на треть, скороподъемность увеличилась на 40 процентов, а бомбовая нагрузка возрастала на четверть.

Новинка была отработана на испытаниях и внедрена в производство еще до начала войны.

Поначалу военные ведомства сомневались, стоит ли тратить деньги на более дорогое топливо для самолетов. Все же казна не резиновая, приходилось выбирать. Но первые же реальные схватки в воздухе расставили все по своим местам. И прежде всего, воздушная битва за Англию 1940 года. Британские «Спитфайры» и «Харрикейны» показывали гораздо более высокие летные характеристики по сравнению с немецкими самолетами схожих классов. И дело было именно в том, что англичане заправляли свои самолеты авиационным бензином с октановым числом 100, а асы «Люфтваффе» были вынуждены довольствоваться топливом с октановым числом 87. В решающие моменты воздушного боя, когда доли секунд отделяли жизнь от смерти, британские машины оказывались чуть более приемистыми, чуть быстрее разгонялись и перестраивались.

ленд-лиз (от английских lend — давать взаймы и lease — сдавать в аренду, внаем).

Уже в июле 1941 года, сразу после нападения Германии на СССР, союзники стали оказывать советской армии материально-техническую помощь. В историю это вошло как ленд-лиз. Так называлась принятая США программа помощи союзникам, к которой присоединились и другие страны. В том числе в Россию поступали бензин, керосин, масла и другие продукты нефтехимии, выпускаемые заводами Shell. Самым востребованным был уже упомянутый высококачественный авиационный бензин. Советская промышленность его выпускала недостаточно, к тому же многие заводы уже в первые недели войны оказались на оккупированной территории.

Горючее же было крайне необходимо для заправки как отечественных машин, так и более чем 22 тысяч самолетов, поставленных в СССР за годы войны союзниками. По подсчетам, около двух третей всего авиационного бензина шло в СССР из-за границы, причем в самое сложное время — в начале войны — процент был еще выше. Суммарно за четыре года в СССР было ввезено около трех миллионов тонн нефтепродуктов на сумму почти в миллиард рублей. И примерно половину всех поставок составлял высокооктановый авиационный бензин.

самолетов, поставленных в СССР за годы войны союзниками нуждались в горючем

всего авиационного бензина шло в СССР из-за границы

К 1943 году потребность в авиационном топливе еще больше возросла, поскольку машин в наших ВВС становилось все больше и летали они куда чаще и дальше, чем в начале войны. Тогда инженеры (в том числе концерна Shell) придумали дополнительные присадки к топливу, улучшавшие его свойства. В России такие присадки не производили, их поставляли страны-союзники по антигитлеровской коалиции. По официальным данным, с апреля 1943 года по май 1945 года именно в полевых условиях (то есть на фронтовых и армейских базах горюче-смазочных материалов) было произведено 53 процента от всего объема высокооктанового бензина.

Не менее важной оказалась и помощь союзников при внедрении передовых технологий в производство. Благодаря им, в частности, значительно улучшилось качество переработки нефти на действующих предприятиях СССР, а также качество производимого в стране искусственного каучука, потребность в котором во время войны многократно увеличилась.

Мы не знаем в точности, какой именно процент из поставленного по ленд-лизу топлива и продуктов нефтехимии были произведены на заводах концерна Shell, ведь поставки велись централизованно, да и о статистике в те страшные годы думали не в первую очередь. Но учитывая общую долю на рынке, легко догадаться, что вклад Shell в помощь СССР был весьма значительным. Впрочем, одними поставками нефтепродуктов дело не ограничивалось.

Танкер уходит в небо

С началом войны грузовой флот Shell дружно встал под флаг Union Jack. Суда входили в состав конвоев, сопровождали боевые эскадры в походах, прорывали блокаду Мальты, гибли от вражеских бомб и торпед, перевозя важнейшие стратегические грузы через Атлантику, Тихий и Индийский океаны. О боевых кораблях и их подвигах написано много, гораздо меньше известно о танкерах — беззаветных тружениках войны. Часто о последних минутах жизни плавучих факелов было уже некому рассказать. Но еще меньше известно о том, что с началом войны некоторые танкеры были переоборудованы в авианосцы.

Под британским флагом ходили переоборудованные в авианосцы танкеры Acavus, Alexia, Adula, Amastra, Ancylus, Miralda и Rapana, а под нидерландским — Gadila и Macoma. Все эти суда принадлежали концерну Shell.

Почему возникла необходимость в подобном перевооружении? Дело в том, что, несмотря на общее превосходство союзных флотов, их сил не хватало на все театры военных действий. Приходилось держать отряды кораблей и против Японии на Тихом океане, и против Италии в Средиземном море, и против Германии на Севере Европы. Военно-морские силы Оси старались не ввязываться в открытый бой, но сильно затрудняли коммуникации и наносили большой урон флотам союзников. Особенно это чувствовалось на Севере, на пути следования конвоев из Англии и Исландии в российские порты Мурманск и Архангельск. Причем если с обороной от боевых кораблей противника британские ВМФ справлялись, то перед атаками вражеской авиации и подводных лодок часто оказывались бессильны. Корабли эскорта — эсминцы и легкие крейсера — могли защитить себя, а вот прикрыть разбросанные на несколько километров суда конвоев они были просто не в состоянии.

Авианосцев же в составе британского флота не хватало. Тогда встал вопрос о том, что корабли конвоев должны защищать себя сами. Зенитного и артиллеристского вооружения, оказалось недостаточно, и тогда пришла идея, приспособить палубы танкеров под взлетную полосу для самолетов. Кроме нескольких зерновозов и сухогрузов в торговые авианосцы (MAC, merchant aircraft carrier) были переоборудованы и танкеры концерна Shell.

Это были однотипные суда водоизмещением около 8 тысяч тонн, развивавшие скорость до 12,75 узла. Экипаж состоял из 118 человек, из которых на долю чинов военного флота приходилось 64 моряка. Каждый торговый авианосец нес на борту 3-4 самолета, которые стояли прямо на палубе. Для дополнительной защиты от авиации и небольших судов противника имелось 4-дюймовое (100-миллиметровое) универсальное скорострельное орудие, четыре 20-миллиметровых зенитки «Бофорс» и шесть 20-миллиметровых зенитных автоматов «Эрликон». Казалось бы, силы не велики, но в тех условиях их помощь оказалась едва ли не решающей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *