Шифр какой дороги указывается в цифровом написании
Перейти к содержимому

Шифр какой дороги указывается в цифровом написании

  • автор:

шифр какой дороги указывается в цифровом написании ржд

Ккодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся стан­ции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправи­тели, грузополучатели, вагоны, контейнеры и т.д.

На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой раз­метки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перево­зочных документов в различных автоматизированных системах управления.

Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много оши­бок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде и т.д. Защитный знак определяется мето­дом контрольных чисел.

Складываем поразрядные произведения:

Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к = 11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак.

Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409. Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.

Пример. Станция Тосно Окт. ж. д. 0 3 13 0 12 3 4 5

0 6 3
0 + 6 + 3 + 12 + 0 = 21
21: 11 = НЮ).
Поэтому:
0 3 1
3 4 5

0 + 12 + 5 + 18 + 0 = 35

Помехозащитный код станции Тосно — 031302.

В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения ста­бильности единой сетевой разметки.

В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизнач­ными номерами и отказ от их индексации.

По отправлении поезда со станции оператор при дежурном по путям вво­дит в ЭВМ сообщение об отправлении поезда.

На каждый сформированный поезд станция составляет натурный лист формы ДУ-1, являющийся основным технологическим документом, исполь­зуемым для организации обработки вагонопотоков на станциях.

Натурный лист является первоисточником для:

■ учета наличия вагонов на станциях;

■ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отде­
ления на отделение;

■ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной длине поезда;

■ передачи информации о подходе поездов и грузов;

Для обработки натурных листов на ЭВМ в форме ДУ-1 предусмотрены данные в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Число знаков в каждой графе должно соответствовать заданному числу нулей.

На станциях формирования натурный лист составляется не менее, чем в трех экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту, третий остается в делах станции и используется для учета работы и передачи информации.

Натурный лист, составленный на станции формирования (первый эк­земпляр), должен следовать с поездом до станции назначения или расформи­рования.

При составлении натурного листа с использованием вычислительной тех­ники следует руководствоваться действующей Инструкцией ЦЧУ/4895 [24], в которой детально изложены порядок заполнения сведений о грузовом поез­де, вагонах, итоговых данных и порядок заполнения натурного листа пасса­жирского поезда.

В графе «Станция формирования» указывается название станции и пер­вые 4 знака кода станции по единой сетевой разметке.

мпс
Натурный лист поезда №.

оооо 1 0355Ш ° 1

сред-не-тон-наж. круп но-тон-наж.

\. Род \. вагона Сое тояние\^ вагона ^^ 1. Платформы Полувагоны Цистерны Рефрюсе-раюрные Прочие Все­го

Все­го В т.ч. Все­го В т ч

Все­го 4-осные 6/3 ос-ные

би­тум ные 8-ос-ные Всего в т.ч. АРВ

Станция составления натурного листа (Штемпель)

Седьмая цифра несет информацию о наличии переходной площадки. Ес­ли седьмая цифра 9, то переходная площадка имеется, в остальных случаях она отсутствует.

Восьмая цифра представляет собой кодовую «защиту» или контрольный знак, защищающий номер вагона от искажений при передаче информации. Для нахождения контрольного знака используется способ расчета с модулем к = 10. Весовой ряд при этом имеет вид 2 12 1.

7 4 3 5 4 6 8
2 12 12 12

Каждая нечетная цифра номера вагона умножается на 2, четная — на 1. Затем вы­полняется поразрядное сложение цифр: 1+4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6= 41. Полу­ченную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, ко­торая и является контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.

2.8.4. Подготовка документов на формируемый поезд. Натурный лист, его содержание и порядок заполнения

После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с одновременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Пере­чень номеров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции.

Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «массиве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому дис­петчеру и дежурному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполнения маршрута машиниста.

Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет результатов технического и коммерческого осмотра.

Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного по­езда, то из СТЦ выводится корректировочное сообщение.

После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку но­вый натурный лист.

Но средним темпом и средним интервалом пользоваться в расчетах нельзя, так как в отдельные периоды суток наблюдается сгущенный подвод поездов к станции и из-за ограниченности числа путей в парке могут возникнуть задерж­ки поездов по неприему. Поэтому надо пользоваться не средними значения-

ми, а расчетными (Гоасч, /расч), которые определяются следующим образом:

Железнодорожные коды

На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.

Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.

Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.

Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.

Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.

Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.

Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП): Единая сетевая разметка

Шифр какой дороги указывается в цифровом написании ржд

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Единое цифровое кодирование железнодорожных предприятий, управляющих инфраструктурой, и других компаний, участвующих в перевозках железнодорожным транспортом

Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД)

Международная организация железных дорог (МСЖД)

Проект разработан экспертами ОАО «РЖД» в 2016 году

Обсужден совещанием ПРГ ОСЖД по кодированию и информатике 26 сентября 2017 года, Комитет ОСЖД, г.Варшава

Согласован 71-м заседанием Совместной группы ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика» 27 сентября 2017 года, Комитет ОСЖД

Согласован Итоговым совещанием ПРГ КИ 14-16 ноября 2017 года

Памятка утверждена XXXIM заседанием Конференции генеральных директоров железных дорог ОСЖД, 16-20 апреля 2018 года, Социалистическая Республика Вьетнам.

Дата вступления в силу: 20 апреля 2018 года

Примечание: теряет силу VI издание от 27 апреля 2007 года

ЕДИНОЕ ЦИФРОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УПРАВЛЯЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, И ДРУГИХ КОМПАНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. Задача памятки

Задачей данной памятки является определение области применения, структуры, порядка присвоения и аннулирования единых кодов, используемых для обозначения железнодорожных предприятий, управляющих инфраструктурой и компаний, участвующих в перевозках железнодорожным транспортом.

2. Определения

В данной памятке используются следующие определения:

«Железнодорожное предприятие» (оператор/перевозчик) означает любую государственную или частную компанию, основной сферой деятельности которой является предоставление железнодорожных услуг для перевозки грузов и/или пассажиров (включая судоходные компании, подпадающие под международные железнодорожные тарифы).

«Управляющий инфраструктурой» означает любую государственную или частную компанию, отвечающую, в частности, за обустройство и содержание железнодорожной инфраструктуры, а также осуществление управления движением и обеспечение функции безопасности.

«Компания, участвующая в перевозках железнодорожным транспортом» означает любую компанию, напрямую или косвенно участвующую в железнодорожном сообщении или имеющую деловые отношения с одной или несколькими подобными компаниями.

Здесь и далее железнодорожные предприятия, управляющие инфраструктурой и компании, участвующие в перевозках железнодорожным транспортом, будут называться «компании».

3. Структура кодирования

В своей основе данный код является четырехзначным цифровым и неструктурированным.

Компании, которые до сих пор обладали двухзначным кодом (согласно памятке 920-1, 4-е издание, 01.01.1995 г.), до дальнейшего уведомления должны получить новые коды, имеющие формат 00ХХ, где ХХ соответствует существующему коду железной дороги. В прикладных применениях, где это предусмотрено, код ХХ равнозначен 00ХХ.

Данные коды должны присваиваться в соответствии с Регламентом ОСЖД и МСЖД по управлению кодами компаний.

4. Компании, имеющие право на получение кода

При присвоении кодов должны применяться следующие правила:

Каждая «компания» имеет право на получение кода независимо от своего членства в МСЖД/ОСЖД.

Любые государственные органы и организации, участвующие в железнодорожном бизнесе, также имеют право на получение кода.

Взносы за предоставление и администрирование кода определены в правилах МСЖД и ОСЖД по управлению кодами компаний.

5. Управление кодами

ОСЖД и МСЖД отвечают за присвоение и управление кодами и могут назначать для этого одного или более человек. В соответствии с правилами ОСЖД и МСЖД по управлению кодами компаний эти ответственные лица должны сотрудничать друг с другом по управлению кодами компаний.

Опротестование решений о выделении, отказе в выделении или лишении кода направляется в совместную группу ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика».

Перечень кодов, а также последний вариант памятки 920-1 размещаются на веб-сайтах ОСЖД и МСЖД.

6. Ведение дел по памятке

Ведение дел по памятке осуществляется совместной группой ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика».

Железнодорожный код приписки

Железнодоро́жный код припи́ски — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов.

Пример кодов

Список кодов железных дорог бывшего Советского Союза (некоторые из них используются до сих пор):

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Железнодорожный код приписки» в других словарях:

Тверской железнодорожный вокзал — Координаты: 56°50′07″ с. ш. 35°53′31″ в. д. / 56.835278° с. ш. 35.891944° в. д. … Википедия

Черниговский железнодорожный вокзал — Координаты: 51°29′09″ с. ш. 31°16′02″ в. д. / 51.485833° с. ш. 31.267222° в. д. … Википедия

Новороссийск (железнодорожный вокзал) — Станция Новороссийск линия Краснодар Новороссийск Северо Кавказская железная дорога Краснодарское отделение Дата открытия 1889 год … Википедия

Кировский железнодорожный вокзал — Координаты: 58°34′42.4″ с. ш. 49°39′05.4″ в. д. / 58.578444° с. ш. 49.6515° в. д. … Википедия

Железнодорожные коды — На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции. Железнодорожный код приписки система кодов, используемая… … Википедия

Единая сетевая разметка — (ЕСР) система цифрового обозначения железнодорожных станций на территории стран СНГ и Балтии. С помощью кодов ЕСР кодируются станции, открытые для выполнения грузовых операций, производящие перевалку грузов с железнодорожного на речной или… … Википедия

Донецкая железная дорога — Полное название: Донецька Залізниця Годы работы: 1870 Страна … Википедия

Курск (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Курск (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Курский вокзал (значения). Координаты: 51°45′01″ с. ш. 36°13′42″ в. д. /  … Википедия

Волгоград — У этого термина существуют и другие значения, см. Волгоград (значения). Запрос «Сталинград» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Волгоград … Википедия

Ртищево — У этого термина существуют и другие значения, см. Ртищево (значения). Город Ртищево Флаг Герб … Википедия

Справочник станций

Код ЕСР Краткое наименование Полное наименование Регион ЖД
1000 ПЕТРОЗАВОДСК ПЕТРОЗАВОДСК Республика Карелия Октябрьская
1030 ТОМИЦЫ ТОМИЦЫ Республика Карелия Октябрьская
1040 ШУЙСКАЯ ШУЙСКАЯ Республика Карелия Октябрьская
1050 СУНА СУНА Республика Карелия Октябрьская
1060 ЗАДЕЛЬЕ ЗАДЕЛЬЕ Республика Карелия Октябрьская
1070 КОНДОПОГА КОНДОПОГА Республика Карелия Октябрьская
1080 КЕДРОЗЕРО КЕДРОЗЕРО Республика Карелия Октябрьская
1150 НОВЫЙ ПОСЕЛОК НОВЫЙ ПОСЕЛОК Республика Карелия Октябрьская
1090 НИГОЗЕРО НИГОЗЕРО Республика Карелия Октябрьская
1100 КЯППЕСЕЛЬГА КЯППЕСЕЛЬГА Республика Карелия Октябрьская
1110 ПЕРГУБА ПЕРГУБА Республика Карелия Октябрьская
1130 МЕДВЕЖ ГОРА МЕДВЕЖЬЯ ГОРА Республика Карелия Октябрьская
1140 ВИЧКА ВИЧКА Республика Карелия Октябрьская
1180 СЕГЕЖА СЕГЕЖА Республика Карелия Октябрьская
1190 НАДВОИЦЫ НАДВОИЦЫ Республика Карелия Октябрьская
1200 КОЧКОМА КОЧКОМА Республика Карелия Октябрьская
1210 ИДЕЛЬ ИДЕЛЬ Республика Карелия Октябрьская
1220 ЛЕТНИЙ ЛЕТНИЙ Республика Карелия Октябрьская
1230 СОСНОВЕЦ СОСНОВЕЦ Республика Карелия Октябрьская
1270 СУМСКИЙ ПОСАД СУМСКИЙ ПОСАД Республика Карелия Октябрьская

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с грузовыми перевозками

сообщить об ошибке

Железные дороги в вашем телефоне

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Единая сетевая разметка

Еди́ная сетева́я разме́тка (ЕСР) — система цифрового обозначения железнодорожных станций на территории стран СНГ и Балтии.

С помощью кодов ЕСР кодируются станции, открытые для выполнения грузовых операций, производящие перевалку грузов с железнодорожного на речной или морской транспорт и обратно. ЕСР предназначена для унификации разметки перевозочных документов [1] .

Код ЕСР также является частью кода железнодорожной станции в АСУЖТ.

Содержание

Структура

Код ЕСР состоит из четырёх цифр, составляющих основную часть кода. Также существует защищённый код ЕСР, в котором к основному коду добавляется пятая — контрольная цифра [2] .

Код построен по принципу:

NN — номер сетевого района, YY — порядковый номер станции в данном сетевом районе, K — контрольная цифра.

Номер сетевого района. Вся железнодорожная сеть стран СНГ и Балтии разбита на 99 районов по сплошной нумерации. Нумерация районов возрастает с запада на восток. Так, в первый район входят станции Кольского полуострова и Карелии, а в 99-й — острова Сахалин. Железная дорога (как структурное подразделение) может охватывать один или несколько сетевых районов (в том числе часть района). Сетевые районы не пересекают границы государств. Номер первого района, прикреплённого к железной дороге служит цифровым кодом для неё [3] . Например, Куйбышевская железная дорога охватывает 63, 64 и 65 районы и имеет цифровой код 63.

Порядковый номер станции. За каждым участком дороги, входящим в район, закрепляется ряд номеров. Станции на участках нумеруют, как правило, по возрастанию в чётном направлении. Важнейшие станции районов имеют нулевые номера. Например, код ЕСР станции Пенза-3 равен 6300.

Для пограничных и некоторых портовых станций кроме основного кода ЕСР выделены дополнительные номера [1] .

Контрольная цифра. Представляет собой число от 0 до 9. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кода на порядковый номер каждой цифры. Если остаток равен 10, то для расчёта нумерацию цифр начинают с трёх. Если же и в этом случает остаток будет равен 10, то контрольная цифра принимается равной 0. Например, для кода станции 63567 (Сызрань-1) контрольная цифра рассчитывается следующим образом:

Число 51 делится с остатком на 11: неполное частное — 4, остаток — 7. Контрольная цифра кода равна 7.

История

ЕСР была введена в 1971 году. В 1984 году код станции ЕСР был дополнен пятым защитным знаком [1] .

В 1992 году было произведено изменение границ сетевых районов по границам государств [4] .

Код станций АСУЖТ

В кодах станций АСУЖТ основной код ЕСР дополняется пятой и шестой цифрами. Код построен по принципу:

Z — дополнительная цифра.

Пятая цифра предназначена для кодирования станций, закрытых для грузовых операций (пассажирские станции, остановочные пункты, разъезды и т. п.). Станции, открытые для грузовых операций, определяются как базовые, и пятая цифра в их коде равняется нулю.

Нумерация остальных станций ведётся последовательно от 1 до 9, от базовой, как правило, в чётном направлении.

Шестая цифра кода АСУЖТ является контрольной, и рассчитывается аналогично контрольной цифре кода ЕСР. При этом, для грузовых станций контрольные цифры обоих кодов будут совпадать.

коды железных дорог россии и снг

На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.

Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.

Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.

Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.

Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.

Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.

Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП): Единая сетевая разметка

Железнодорожный код приписки

Железнодоро́жный код припи́ски — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов.

Пример кодов

Список кодов железных дорог бывшего Советского Союза (некоторые из них используются до сих пор):

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Железнодорожный код приписки» в других словарях:

Тверской железнодорожный вокзал — Координаты: 56°50′07″ с. ш. 35°53′31″ в. д. / 56.835278° с. ш. 35.891944° в. д. … Википедия

Черниговский железнодорожный вокзал — Координаты: 51°29′09″ с. ш. 31°16′02″ в. д. / 51.485833° с. ш. 31.267222° в. д. … Википедия

Новороссийск (железнодорожный вокзал) — Станция Новороссийск линия Краснодар Новороссийск Северо Кавказская железная дорога Краснодарское отделение Дата открытия 1889 год … Википедия

Кировский железнодорожный вокзал — Координаты: 58°34′42.4″ с. ш. 49°39′05.4″ в. д. / 58.578444° с. ш. 49.6515° в. д. … Википедия

Железнодорожные коды — На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции. Железнодорожный код приписки система кодов, используемая… … Википедия

Единая сетевая разметка — (ЕСР) система цифрового обозначения железнодорожных станций на территории стран СНГ и Балтии. С помощью кодов ЕСР кодируются станции, открытые для выполнения грузовых операций, производящие перевалку грузов с железнодорожного на речной или… … Википедия

Донецкая железная дорога — Полное название: Донецька Залізниця Годы работы: 1870 Страна … Википедия

Курск (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Курск (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Курский вокзал (значения). Координаты: 51°45′01″ с. ш. 36°13′42″ в. д. /  … Википедия

Волгоград — У этого термина существуют и другие значения, см. Волгоград (значения). Запрос «Сталинград» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Волгоград … Википедия

Ртищево — У этого термина существуют и другие значения, см. Ртищево (значения). Город Ртищево Флаг Герб … Википедия

Единая сетевая разметка

Еди́ная сетева́я разме́тка (ЕСР) — система цифрового обозначения железнодорожных станций на территории стран СНГ и Балтии.

Код ЕСР также является частью кода железнодорожной станции в АСУЖТ.

Содержание

Структура

Код построен по принципу:

NN — номер сетевого района, YY — порядковый номер станции в данном сетевом районе, K — контрольная цифра.

Порядковый номер станции. За каждым участком дороги, входящим в район, закрепляется ряд номеров. Станции на участках нумеруют, как правило, по возрастанию в чётном направлении. Важнейшие станции районов имеют нулевые номера. Например, код ЕСР станции Пенза-3 равен 6300.

Контрольная цифра. Представляет собой число от 0 до 9. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кода на порядковый номер каждой цифры. Если остаток равен 10, то для расчёта нумерацию цифр начинают с трёх. Если же и в этом случает остаток будет равен 10, то контрольная цифра принимается равной 0. Например, для кода станции 63567 (Сызрань-1) контрольная цифра рассчитывается следующим образом:

Число 51 делится с остатком на 11: неполное частное — 4, остаток — 7. Контрольная цифра кода равна 7.

История

Код станций АСУЖТ

В кодах станций АСУЖТ основной код ЕСР дополняется пятой и шестой цифрами. Код построен по принципу:

Z — дополнительная цифра.

Пятая цифра предназначена для кодирования станций, закрытых для грузовых операций (пассажирские станции, остановочные пункты, разъезды и т. п.). Станции, открытые для грузовых операций, определяются как базовые, и пятая цифра в их коде равняется нулю.

Нумерация остальных станций ведётся последовательно от 1 до 9, от базовой, как правило, в чётном направлении.

Шестая цифра кода АСУЖТ является контрольной, и рассчитывается аналогично контрольной цифре кода ЕСР. При этом, для грузовых станций контрольные цифры обоих кодов будут совпадать.

Железнодорожные коды

Из Википедии — свободной энциклопедии

На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.

Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.

Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.

Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.

Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.

Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.

Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП): Единая сетевая разметка

СИСТЕМА НУМЕРАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, КОДИРОВАНИЕ ГРУЗОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, КЛИЕНТОВ

Система кодирования (нумерации) подвижного состава, станций, дорог, грузов, грузовладельцев позволяет представить информацию в наиболее компактной форме, делает возможными передачу информации по каналам связи, ее переработку и хранение с помощью ЭВМ.

Идентификация (однозначное определение, распознавание в АСУ) объектов железнодорожного транспорта повышает надежность и достоверность информации, ее защиту от искажения в процессе передачи и переработки в вычислительных центрах, позволяет создать безбумажные технологии перевозочного процесса.

Локомотивы, электропоезда, дизель-поезда, мотовозы, автомотрисы, путевые машины, краны и другие механизмы на железнодорожном ходу имеют четырехзначный код.

Первая цифра кода (номера) — 1.

Вторая цифра является признаком локомотива или машины: О — паровозы, 1 — электровозы односекционные, 2 — электровозы многосекционные, 3 — электропоезда, 4 — подвижной состав метрополитена, 5 — тепловозы односекционные, 6 — тепловозы многосекционные, 7 — дизель-поезда, автомотрисы, 8 — специальный подвижной состав (мотовозы, автодрезины и др.), 9 — путевые машины.

Третья и четвертая цифры номера локомотива содержат его основные характеристики: серию локомотива, для какого вида движения используется, тип передачи и т.д. Для путевых машин эти цифры означают назначение машины и ее серию.

В настоящее время на железных дорогах действует трехзначная нумерация для скорых, скоростных и пассажирских поездов (с 1 по 998), четырехзначная — для пригородных (с 6001 по 6998) и грузовых поездов различных категорий. Инструкция по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД» устанавливает следующую нумерацию поездов различных категорий.

Пассажирские поезда

Скорые круглогодичного обращения 1 — 148

Скоростные круглогодичного и сезонного обращения 151 — 168 Скорые сезонного обращения 181—298

Пассажирские дальние круглогодичного обращения 301—398 Пассажирские дальние сезонного обращения 401 —498

Пассажирские дальние разового назначения, вывозные 501—598 Пассажирские поезда дальнего сообщения с маршрутом следования до 700 км 601—698

Пассажирские служебные (специального) назначения 701—748 Пассажирские скорые дальние составами дизель- и электросекций повышенной комфортности 801—848

Пассажирские скорые дальние составами дизель- и электросекций без предоставления дополнительных услуг 851-898

Скорые пригородные 7001—7398

Пригородные служебного назначения (по билетам) 7481—7498 Специализированные ускоренные грузовые

Для перевозки молока 1101—1128

Для перевозки грузов в контрейлерах 1301—1398

Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе 1491—1498

Для перевозки живности 1501—1518

Для поездов операторских компаний 1519—1598

Для перевозки угля, рудно-металлургического сырья и удобрений в кольцевых маршрутах 1601—1698

Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах 1701—1798

Грузовые поезда

Сборные со сборно-раздаточными вагонами 3491—3498

Вывозные — для уборки и подачи вагонов

на отдельные промежуточные станции участка

и подъездные пути 3501—3598

Передаточные — для передачи вагонов с одной

станции узла на другую 3601—3798

Для составов из порожних вагонов в количестве

350—520 осей с одним локомотивом в голове 1801—1898

Соединенные поезда, следующие на один и более

  • • первому (головному) 1901—1928
  • • второму 1931—1968
  • • третьему 1971—1998

Диспетчерские локомотивы для уборки и подачи

вагонов на промежуточные станции с прицепкой

к ним не более 10 вагонов 3801—3898

Подача вагонов на примыкание к главным путям

на перегоне по перевозочным документам под

выгрузку или погрузку и уборка их обратно 3901—3998

Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для подталкивания поездов:

  • • грузовых 4001—4028
  • • вывозных и передаточных 4031—4058
  • • хозяйственных 4061—4098

Резервные локомотивы, следующие без вагонов,

а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10 физическими вагонами:

  • • от подталкивания грузовых поездов 4101—4128
  • • от подталкивания вывозных и передаточных
  • • от подталкивания хозяйственных поездов 4161—4198
  • • от (к) пассажирских(м), почтово-багажных(м)

и грузо-пассажирских(м) поездов(ам) 4201 —4298

• от (к) грузовых(м) поездов(ам): людских(м), специализированных(м), соединенных(м),

сквозных(м), участковых(м), сборных(м) 4301—4398

  • • от (на) хозяйственных(е) работ(ы) 4501—4598
  • • от (к) вывозных(м) и передаточных(м) поездов(ам) 4701—4898
  • • от (на) маневровых(е) работ(ы) 4901—4998

Сплотки резервных локомотивов, находящихся

  • • грузового движения 4401—4438
  • • пассажирского движения 4441—4468
  • • хозяйственного движения 4471—4498

Хозяйственные поезда

Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, пробные пассажирские поезда и электросекции, обкатка и следование в ремонт локомотивов 5001—5098

Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав 5101—5198

Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железной дороги из вагонов:

  • • щебнеочистительные машины 5201—5248
  • • выправочно-подбивочно-отделочные

и рихтовочные машины 5251—5298

  • • путеукладочные и путеразборочные 5701—5748
  • • хоппер-дозаторные 5751—5798
  • • рельсовозные 5801—5848
  • • рельсошлифовальные 5851—5898
  • • остальные машины и агрегаты, а также

• путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-

Для перевозки воды по хозяйственным документам 5301—5398 Из порожних пассажирских вагонов, следующие в пункты посадки пассажиров, на технические станции и в пункты отстоя 5401—5698

Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований 7901—7998

Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам 9001—9098

Для идентификации поездов кроме их номера используется специальный индекс, неизменяемый на всем пути следования (от станции формирования до станции назначения) и несущий дополнительную информацию о станциях формирования-расформирования и признаки поезда.

Индекс грузового поезда состоит из одиннадцати цифр, из которых первые четыре — код станции формирования, три последующие — порядковый номер состава, фиксируемый на станции в специальном журнале, четыре последние — код станции назначения ЕСР. На составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, при составлении натурного листа вместо кода станции назначения проставляется четырехзначный цифровой код, характеризующий род вагонов в составе: крытые — 0020, платформы — 0040, полувагоны — 0060, цистерны — 0070 и т.д. При наличии в составе поезда порожних вагонов двух родов проставляется комбинированный код, при этом меньший код ставится первым. Например, для составов из крытых вагонов и цистерн — 0027, платформ и полувагонов — 0046.

Для документооборота с использованием АСУ и расчета плат за перевозку грузов в прямом железнодорожном, прямом смешанном и непрямом смешанном сообщении грузоотправитель в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ) указывает наименование груза и его код.

Код позиции ETCH Г служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы. Код состоит из 6 цифр:

  • • две первые цифры означают порядковый номер группы (пятизначный код группы всегда заканчивается тремя нулями: 01000, 02000. );
  • • третья цифра означает номер позиции в соответствующей группе (пятизначный код позиции всегда заканчивается двумя нулями: 01100,01200. );
  • • четвертая и пятая цифры означают порядковый номер груза в позиции, но в Перечне не используются и представлены двумя нулями;
  • • шестая цифра является контрольной.

Перечень Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм загрузки вагонов приведен в тарифном руководстве № 1 Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». Коды ЕТСНГ в Перечне распределены по разделам:

Раздел I. Продукция сельского хозяйства (010001-079009); Раздел II. Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (080001-139009);

Раздел III. Руды металлические (140001-159009);

Раздел IV. Продукция топливно-энергетической промышленности (160001-229009);

Раздел V. Минеральное сырье, минерально-строительные материалы и изделия. Абразивы (230001-309009);

Раздел VI. Продукция металлургической промышленности (310001-349009);

Раздел VII. Продукция машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности (350001-429009);

Раздел VIII. Продукция химической промышленности (430001-499009);

Раздел IX. Продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности (500001-609009);

Раздел X. Продукция легкой и полиграфической промышленности (610001-689009);

Раздел XI. Прочие грузы (690001-709009);

Раздел XII. Продукция органической химии (710001-759009). Номенклатура грузов по разделам и алфавитный перечень используются при планировании и учете перевозок и погрузке грузов.

По ним определяется, к какой номенклатурной группе плана и учета погрузки относится тот или иной конкретный груз.

Наименование груза и его код при перевозке импортных и экспортных грузов, следующих в непрямом международном сообщении через российские порты, проставляется грузоотправителем в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *