Что является тяжеловесным грузом определение
Перейти к содержимому

Что является тяжеловесным грузом определение

  • автор:

Тяжеловесные грузы

«. 2.2. Тяжеловесные грузы — грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50 т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т. «

«ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 N 16)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Тяжеловесные грузы» в других словарях:

ГРУЗЫ ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ — отдельные места весом более двух т. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Генеральные грузы — Различные штучные грузы: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ морем — Транспортировка грузов на морских судах из одного порта в другой с учетом их транспортных свойств, при условии обеспечения сохранности груза и безопасности для судна и экипажа. Перевозку генеральных (штучных) грузов осуществляют на универсальных… … Морской энциклопедический справочник

ГОСТ 26653-90: Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования — Терминология ГОСТ 26653 90: Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования оригинал документа: Генеральные грузы Различные штучные грузы: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Груз — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактиро … Википедия

Генеральный груз — Рабочие стивидорной компании загружают бочки на баржу на причале на реке Гудзон (1912). Генеральный груз  (англ.  … Википедия

Грузоподъемность — Грузоподъёмность транспортного средства (вагона, автомобиля, судна, самолёта, погрузчика) масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Для сухопутных … Википедия

Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… … Энциклопедия инвестора

БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ — перевозка грузов с повышенной скоростью, с применением соответствующих повышенных тарифов. Б. с. перевозятся особо ценные, спешные и скоропортящиеся грузы, а также живность. Грузы Б. с. перевозятся в ускоренных товарных поездах. К перевозке Б. с … Технический железнодорожный словарь

СЕВЕРО-ДОНЕЦКАЯ Ж. Д. — СЕВЕРО ДОНЕЦКАЯ Ж. Д. основная дорога Донбасса, одна из самых мощных грузовых артерий Союза; обслуживает первую угольную базу Союза Донбасс и южную металлургию; состоит из магистралей, идущих с Ю. на С. и с Ю. В. на С. З., и множества отдельных… … Технический железнодорожный словарь

Тяжеловесный груз

Тяжеловесный груз (англ. heavy lift или h/lift — в словаре ФИАТА) — это груз, вес которого превышает допустимые нормы, установленные для данного вида транспорта. Соответственно, чтобы получить конкретные числовые значения допустимых значений, нужно обратиться к правилам перевозки для отдельных видов транспорта.

Тяжеловесный груз

Тяжеловесные грузы часто имеют большие габариты и могут одновременно являться крупногабаритными (негабаритными) грузами.

Автотранспорт

Под тяжеловесным грузом в автомобильных перевозках понимается груз, который при транспортировке создаёт нагрузку, превышающую установленные нормативы в пересчёте на каждую ось транспортного средства (при этом вес груза и вес транспортного средства суммируются).

Автоперевозки в СНГ

Допустимые нагрузки для грузового автотранспорта при перевозках между странами СНГ (Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ от 1999 г.):

Тип транспортного средства

Максимально допустимая нагрузка (транспортное средство + груз), тонн

Одиночные грузовые ТС

24 (25 для авто с воздушной подвеской)

Автопоезда / седельные тягачи с прицепами

36 (40 при расстоянии между осями более 1,8 м)

24 (28 для шарнирно сочленённых мостов)

При транспортировках груза внутри РФ, перевозчики должны руководствоваться «Правилами перевозок грузов автотранспортом», утверждённых постановлением Правительства РФ № 272 (от 2011 года с актуальными правками), которые устанавливают предельную массу всего транспортного средства (вместе с грузом) и максимальную нагрузку на ось.

Максимальная масса автомобиля в РФ

Обозначенные параметры в Приложении 1 к Правилам перевозок:

Тип транспортного средства

Максимально допустимая масса (транспортное средство + груз), тонн

Одиночные грузовые ТС

Автопоезда / седельные тягачи с прицепами

При сравнении с Соглашением стран СНГ видно, что отличия незначительные.

Максимально допустимая нагрузка на ось в РФ

Согласно Приложения 2 к Правилам перевозки на автотранспорте:

Расстояние между осями

Максимальная нагрузка на одну ось в зависимости от нормативной нагрузки дорожного полотна

Для дороги, рассчитанной на нагрузку 6 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)

Для дороги, рассчитанной на нагрузку 10 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)

Для дороги, рассчитанной на нагрузку 11,5 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

Более трёх сближенных осей в группе

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

Для сближенных осей, оснащённых 4 и более односкатными или двускатными колёсами на каждой оси (для групп из 2 осей и более)

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

При контрольном взвешивании допускается двухпроцентная погрешность (п. 4 ст. 31 257-ФЗ от 2007 г. в актуальной редакции), дальнейшее превышение без разрешительных документов — штраф.

Региональные власти вправе устанавливать сезонные ограничения для предельно допустимых норм внутри субъектов РФ на отдельных трассах или их участках.

Тяжеловесные грузы при сборных перевозках

В отдельных случаях перевозчик сборных грузов может попросить внесение дополнительной платы за превышение нормативов по весу. Рассмотрим ситуацию на примере стандартной 20-тонной фуры:

  1. Максимальная допустимая расчётная нагрузка для данного вида транспорта — около 20-22 тонн груза (чтобы с учётом собственного веса в 14 тонн, грузовик мог вписаться в норматив по максимально допустимому весу — 36 тонн для 4-осного ТС).
  2. Вместимость фуры — 33 стандартных европоддона.
  3. 20 тонн / 33 поддона ≈ 600 кг (должно быть на 1 паллете).

При превышении заданного норматива по весу для одного поддона/паллеты перевозчику придётся уменьшать количество перевозимых поддонов, чтобы пройти весовой контроль. А это повод увеличить стоимость одного грузового места, чтобы компенсировать стоимость всех сокращённых.

Специальные разрешения для перевозки тяжеловесных грузов

Перемещение транспортных средств, чьи масса и нагрузка на ось превышают установленные нормы, без специальных разрешений запрещено.

Разрешения могут быть:

  • межрегиональными (при прохождении маршрута по 2 и более регионам РФ);
  • международными (при выезде за пределы РФ);
  • локальными (внутри одного региона).

Оформление возможно несколькими способами:

  • онлайн (через портал Госуслуг);
  • лично (в филиалах Упрдор);
  • через представителя (при наличии правильно оформленной доверенности).

Для проведения анализа и согласования проезда по заданному маршруту с тяжеловесным грузом необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • чертежи и спецификации груза (как минимум вес и размеры всех грузовых мест);
  • места погрузки и выгрузки;
  • маршрут/маршруты движения (основной и по возможности альтернативные).

По результатам обращения будет выдано разрешение или отказ.

Расходы на перевозку тяжеловесных грузов будут складываться из следующих составляющих:

  • государственная пошлина для оформления разрешения;
  • ущерб, наносимый дорожным покрытиям (рассчитывается индивидуально на основании качества дорог на выбранном маршруте);
  • расходы на сопровождение груза;
  • непосредственно расходы на транспортировку.

За движение по маршрутам, не обозначенным в разрешении, а также за нарушение иных предписаний, на перевозчика будут наложены штрафные санкции.

Морские перевозки

Под тяжеловесными грузами при перевозках морским транспортом понимаются отправления, вес которых превышает 35 тонн.

Отдельно выделяются уникальные крупногабаритные тяжеловесные грузы (УКТГ) — это негабаритные грузы, масса которых превышает 100 тонн.

Основание — Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) — РД 31.11.21.24-96 (введены в действие Приказом Росморфлота № 44 от 96 г.).

Перевозка тяжеловесных грузов невозможна без составления проекта.

Исполнителем проекта может выступать компания-перевозчик или иная компетентная организация (например, исследовательский институт). Проект рассчитывается на основании технического задания заказчика/клиента.

В проекте должны быть обозначены:

  • оптимальный вариант перевозки;
  • схемы крепления груза с расчётами;
  • расчёты, касающиеся судна (балластировка, прочность, остойчивость и т.д.);
  • другие расчёты в случае дооборудования судна (например, при подкреплении палуб);
  • организация погрузки и разгрузки, включая метеоусловия;
  • подробный перечень вспомогательных материалов и средств механизации;
  • инструкции капитану;
  • мероприятия по подготовке причалов (только при необходимости).

Проект согласовывается с морским Регистром судоходства.

Проектные организации могут осуществлять надзор за процедурами погрузки, разгрузки, креплением и перевозкой груза в соответствии с проектом.

Авиационный транспорт

К тяжеловесным грузам при авиационных перевозках относятся грузы, чья масса превышает 80 кг.

При превышении указанного норматива заказчику потребуется отдельное согласование маршрута для осуществления перевозки. Это связано с тем, что не все аэропорты могут обеспечить погрузочно-разгрузочные работы для отправлений с большим весом.

Например, отдельные аэропорты могут работать со следующими грузами без дополнительного согласования:

Город размещения аэропорта

Допустимый вес отправления (согласование не требуется)

Стандартный норматив (до 80 кг)

По отдельному согласованию будут определены индивидуальные условия и маршрут перевозки, а также порядок и условия погрузочно-разгрузочных работ.

Перевозка потребует оформления отдельного пакета сопроводительных и разрешающих документов.

Железнодорожные перевозки

К тяжеловесным грузам АО «РЖД» относит грузы, которые вписываются в допустимые габариты, но создают нагрузки, превышающие нормы, установленные для универсального подвижного состава:

  • полувагоны — 63-71 т (в зависимости от модели);
  • платформы — 63-71 т (в зависимости от модели).

При этом могут учитываться нагрузки, создаваемые на отдельных элементах конструкции и смещение центра тяжести.

При международных железнодорожных перевозках могут предъявляться особые требования к максимально допустимому весу. Например (согласно инструкции ДЧ-1835 по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики):

  • при следовании по путям Германии, Китая, Польши, Чехии, Словакии, Кореи, Ирана, Афганистана, Монголии — не более 60 тонн в одном месте;
  • при следовании через Болгарию, Финляндию, Югославию, Герцеговину, Боснию, Хорватию или Румынию — не более 30 тонн в одном месте;
  • при следовании через Вьетнам и Турцию — не более 20 тонн в одном месте.

В подвижном составе на территории РФ возможно использование специальных грузовых вагонов — транспортёров, которые способны перевозить до 500 тонн груза (28-осные или 32-осные модели).

Перемещение тяжеловесных грузов и транспортерных вагонов возможно только после процедур согласования:

  • подача заявки на предварительное согласование возможности перевозки;
  • разработка технической документации и проекта (с приложением чертежей груза, его расположения на вагоне, в том числе со схемами крепления);
  • заказ на изготовление контрольной рамы (только для негабаритных грузов, она будет провезена по намеченному маршруту вместо реального груза);
  • получение предварительного согласования администрацией железных дорог;
  • окончательное согласование Отделом специальных перевозок АО РЖД;
  • оформление заявки на перевозку;
  • подготовка к перевозке и погрузка;
  • приёмка технической комиссией;
  • оформление разрешения.

Внутри России тяжеловесные отправления тоже требуют процедуры согласования с департаментом управления РЖД. Нужно предоставить:

О разнице между негабаритными, крупногабаритными и тяжеловесными грузами

Перевозка негабаритных грузов – востребованная и популярная сегодня услуга, к которой регулярно прибегают в промышленной и строительной сферах. При этом для многих понятия «негабаритный груз» и «крупногабаритный груз» синонимичны, а «тяжеловесный груз» – воспринимается как что-то очень близкое к ним. В таком случае словосочетание негабаритные тяжеловесные перевозки и вовсе воспринимается как «масло масляное». Давайте попробуем во всем этом разобраться.

Если вы понимаете, в чем отличие, и рассматриваете компании по негабаритным перевозкам, чтобы доставить свой негабаритный груз, свяжитесь с логистами компании Sea Freight Logistics по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30, или отправьте заявку с сайта. Мы поможем рассчитать цену транспортировки вашего груза.

Что такое негабаритный груз?

Негабаритный груз или сокращенно – просто «негабарит» – это не совсем правильный, но понятный, а потому и распространенный в сфере грузоперевозок термин, который регулярно используется представителями компаний по негабаритным перевозкам, хотя юридически и технически правильно различать крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Но об этом чуть ниже.
Итак, негабаритными считаются любые товары или грузы, которые по размерам и/или массе превышают законодательно установленные нормы. Категория подобных грузов достаточно широка. Это различные строительные материалы, инженерные конструкции, спецтехника, морской транспорт, детали буровых установок, станки, трубы и многое другое. Таким образом, понятие услуги негабаритных перевозок является максимально общим и объединяет крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Перевозка негабаритных грузов из Европы

Крупногабаритные грузы

Говоря про негабаритные грузоперевозки, чаще всего имеют в виду именно крупногабаритные перевозки, которые предполагают транспортировку товаров/грузов/изделий, превышающих по размерам следующие нормы:

  • по длине – 20 метров;
  • по ширине – 2,55 метра;
  • по высоте – 4 метра.

Крупногабаритным груз автоматически делает превышение даже одного из вышеперечисленных параметров. При этом масса не берется в расчет.

Тяжеловесные грузы

К категории тяжеловесных относятся грузы, общая масса которых вместе с перевозящим их транспортным средством превышает 38 тонн. При этом следует понимать, что тяжеловесный груз не обязательно должен быть крупногабаритным и наоборот.
То есть, например, объемные (но не тяжелые) конструкции из пластика или древесины – это крупногабаритный груз, а тяжелые металлические изделия небольших габаритов – тяжеловесный. Если же речь идет о перевозке негабаритных тяжеловесных грузов, то имеется в виду груз, который превышает установленные законом нормативы и по размерам, и по массе.

Перевозка негабаритных тяжеловесных грузов

Особенности перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Если перевозка негабаритного груза планируется автотранспортом, то следует учитывать, что цена негабаритных перевозок обычно выше, чем при транспортировке более традиционных товаров. Это связано с определенными трудностями.

  1. Во-первых, перевозка негабаритных грузов требует использования специализированного транспорта, что сразу отразится на цене услуги.
  2. Во-вторых, повышенные требования предъявляются и к персоналу – водителям и грузчикам, которые привлекаются к погрузке и закреплению груза. Они обязаны строго соблюдать инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.
  3. В-четвертых, для перевозки таких грузов необходимо получение разрешения в соответствующих контролирующих инстанциях.

Каждый из перечисленных пунктов повышает стоимость перевозки. Кроме того, еще случаются трудности при составлении маршрута следования, например, из-за неудовлетворительных характеристик дорожного покрытия или других логистических проблем. Тогда логистическая компания вынуждена использовать другой вариант транспортировки, что иногда тоже стоит недешево.

Перевозка негабаритных грузов в Санкт-Петербурге

Компания «Sea Fright Logistics» осуществляет негабаритные перевозки по Санкт-Петербургу и Ленобласти, в Санкт-Петербург из других регионов и стран и наоборот. В Sea Fright Logistics можно заказать автомобильную негабаритную перевозку, железнодорожную, морскую и авиатранспортом. Чтобы рассчитать стоимость услуги для вашего случая и заказать негабаритную перевозку, звоните нашим специалистам по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317 66 30 или оставьте онлайн-заявку на сайте.

Тяжеловесные грузы: определение, их масса и виды

Александр Шестовицкий — специалист по организации грузоперевозок.

Тяжеловесные грузы – это грузы, превосходящие предельно допустимые нормы массы, установленные для каждого вида транспорта.

Какие грузы относятся к категории тяжеловесных? Если говорить кратко, то согласно нормативам в данную группу могут входить грузы от 18 до 44 тонн в зависимости от количества и расположения осей автотранспорта.

Обычно к тяжеловесным грузам относятся, например, сельскохозяйственная и дорожная техника, нефтехимическое и станкостроительное оборудование, автомобили и катера, строительная техника, станки и турбины и другой крупногабарит. Тем не менее, это не всегда так. Тяжеловесным грузом может быть любой груз тяжелее определенного порога — нормативов, указанных выше.

Все вышеперечисленное — лишь небольшая часть перечня тяжеловесных грузов, которые могут перевозиться железнодорожным, морским, авиа или автотранспортом. Перевозка тяжеловесного и крупногабаритного груза автотранспортом наиболее распространен и востребован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *