Что такое def на заправках в сша
Перейти к содержимому

Что такое def на заправках в сша

  • автор:

Что такое DEF и ARLA?

В инструкциях пользователя и технических документах некоторых автопроизводителей, в вопросах, связанных с жидкостью для систем SCR, наряду с торговым знаком AdBlue Вы можете встретить такие термины, как DEF, ARLA или AUS32.

Термин DEF используется в основном в США. И дословно он переводится как “жидкость для дизельных выхлопов” (Diesel Exhaust Fluid). По сути, в нашем российском варианте это то же самое, что “мочевина для дизеля”. Означает ли что DEF это тоже самое что AdBlue? Нет, также как "мочевина для дизеля" это не тоже что AdBlue. Качество AdBlue, в отличии от "просто мочевины для дизеля", дополнительно контролируется европейской отраслевой организацией VDA*. В Америке для контроля качества DEF “в поле” используют свою систему качества — API Diesel Exhaust Fluid Certification.

API или “Американский Институт Нефти” – организация, регулирующая и стандартизирующая вопросы, связанные с нефтяной и газовой промышленностью. Вы, наверное, встречались с этой аббревиатурой на канистрах моторных масел. Так вот, API так же сертифицирует производителей DEF в США. Система сертификации “API DEF Certification” для DEF очень похожа на сертификацию AdBlue от европейской VDA*.

Термин ARLA (Automotive Liquid Reducing Agent) используется в Бразилии и обозначает "жидкость для систем SCR дизельных двигателей" по аналогии с AUS32 и DEF.

What Is DEF? (Diesel Exhaust Fluid)

DEF, an acronym for Diesel Exhaust Fluid, is the trucking industry’s response to U.S. Environmental Protection Agency standards requiring all medium and heavy-duty diesel vehicles to significantly reduce engine emissions, particularly nitrous oxide as well as particulate matter. It was mandated to come into use beginning with 2010-manufactured engines.

DEF is a clear, colorless, non-hazardous liquid looking exactly like water but that has a slight odor of ammonia. It is composed of urea and deionized water. The urea component is an organic compound made up of nitrogen, hydrogen, carbon and oxygen.

How DEF Works

DEF is not a fuel additive, and has no influence on the tuning and efficiency of diesel engines. The way it works is that the fluid, an organic compound comprising urea and deionized water, is mixed with the hot gases that follow diesel combustion, breaking DEF down into ammonia and carbon dioxide. These two gases meet with the diesel exhaust and chemically bond with the nitrogen oxides, thus resulting in nitrogen and water exiting the tailpipe. The end result is a much cleaner diesel exhaust.

Video: How DEF Works

Do Not Pee In In Your DEF Tank!

Video: The Chemistry Of DEF

In the early days of DEF use there was talk that because DEF contains urea, and because urine contains urea it was only logical that DEF was made up of horse urine … or cat urine, or pig urine, you get the picture. Some even took it to the «logical» extreme of suggesting that all an enterprising truck driver had to do was pee into his DEF tank. Problem solved, and cheaper.

While urea definitely is a component of both urine and DEF, the manufacture of DEF is done under exacting conditions making sure the urea is pure and free of contamination, and of the right ratio to the deionized water. The water also must be of an exact quality.

«Human urine is an aqueous solution of greater than 95 percent water, with the remaining constituents, in order of decreasing concentration urea 9.3 grams/L, chloride 1.87 grams/L, sodium 1.17 grams/L, potassium 0.750 grams/L, creatinine 0.670 grams/L and other dissolved ions, inorganic and organic compounds.»

On the other hand, «Diesel Exhaust Fluid uses automotive grade urea, at 32.5 percent concentration. This urea contains , 0.3 percent Biuret maximum, 0.5 jpercent magnesium max , 0.5 percent calcium max, 0.5 percent phosphate max, 0.5 percent iron max, and 0.5 percent potassium maximum.»

That should settle that; don’t pee into your DEF tank unless you would like to expend several thousand dollars in repairs to your vehicle.

How Is DEF Implemented in Diesel Engines?

The trucking industry, particularly the manufacturers of heavy-duty diesel engines, began to meet EPA standards by redesigning engines with a selective catalytic reduction technology. The DEF is sprayed into the exhaust as an after-treatment process; which means that it destroys harmful emissions after combustion, thus giving manufacturers the ability to tune engines to improve fuel efficiency and increase power.

It is said that owners of SCR vehicles experience greater reliability, longer oil change intervals, and cheaper operating costs over the life of the vehicle.

Who Regulates DEF?

The production, handling and transportation of DEF are governed by the Environmental Protection Agency through its ISO 22241 standard. The urea concentration of DEF must by 32.5 percent by weight; which was mandated because that concentration has the lowest freezing temperature of 12 degrees Fahrenheit.

Can DEF Harm Your Engine?

The only harm to an engine would be to the SCR system’s injectors and catalysts if the fluid is contaminated. That’s why there are maximum levels of impurities permitted in DEF.

Is DEF a Hazardous Material?

No. It is not necessary to wear protective clothing when handling DEF. The only concern from getting on clothing, for example, is that DEF might leave a stain. Simply rinse it off with water as soon as possible. If you spill a small amount of DEF, it can be washed away with water or wiped up. If you leave it to dry it will turn into white crystals. These can be washed away with water.

That being said, DEF should not be swallowed. If ingested, a physician should be consulted immediately.

As to inhaling DEF, under normal conditions of use, inhalation is not expected. However, when pumping DEF in a closed area it is possible that inhalation of a small quantity of ammonia fumes from DEF might occur. If you do inhale these fumes from DEF, move to an area of fresh air. A physician should be consulted if you experience any continued symptoms, such as irritation to nose or throat. DEF does sometimes have a slight ammonia smell (similar to home cleaning agents), but these are not harmful.

How Do I Store DEF?

DEF requires care in storage. For example, DEF is corrosive to many materials, including carbon steel, copper, nickel, epoxy resins and aluminum. The main issue with incorrect storage is that the DEF may become contaminated by leaching from the materials and cause failure with the SCR system, meaning the whole batch of improperly stored DEF would be useless.

Temperature is also a concern with storage of DEF; which has a limited shelf life depending on the temperature. Storing DEF at 80 degrees will reduce its shelf life to just 12 months while keeping it at 60 degrees can extend its usability to 36 months!

Recommended handling and storage containers for DEF include titanium, rubber, plastic, and stainless steel. It is recommended to only use chemical equipment when handling DEF, as petroleum equipment can contain unknown residue. Also, DEF requires dedicated equipment. A tank that has previously held any other product will contaminate DEF.

How Will I Know If DEF Has Gone Bad?

Since DEF should always remain the same color, basically like clear water, any change from this should alert a driver that the fluid in his DEF tank has become contaminated. And, once contaminated, the DEF cannot be restored or reconstituted. Importantly, DEF is not susceptible to freezing and thawing. Within the parameters of the temperature ranges for storage longevity, freezing DEF does no harm to it.

What Does DEF Cost?

Like most truck expenses, the price of DEF depends on location, time of year, and availability. At the truck center fuel island, DEF will run cheaper than the diesel fuel price. As of this writing, October 2018, DEF is running about $2.799 to $2.859 per gallon, compared to diesel fuel’s $3.459 to $3.899 price.

Truck terminals can purchase their DEF in bulk volume in drums or totes and save about 30 percent over the truck center prices.

How Much DEF Will a Truck Consume?

DEF consumption is expected to be approximately 2 percent of fuel consumption, depending on vehicle operation, duty cycle, geography, load ratings, etc. Since DEF consumption is directly related to fuel consumption, a truck averaging 6 MPG can expect to go approximately 300 miles on one gallon of DEF.

DEF weighs about 9 pounds per gallon.

Can I Make My Own DEF?

It is not recommend that drivers make DEF themselves. DEF has strict requirements for maintaining concentration and purity of ingredients that is critical to the proper functioning and longevity of the SCR system.

Cummins and other OEMs require that DEF used with their SCR systems meet all ISO22241 specifications as well as API certification requirements. It is recommended that end users purchase certified DEF and avoid blending it themselves.

For more information about the quality standards, refer to ISO 22241 which details specifications for DEF quality, handling, testing, transportation storage, and refilling.

What If My Truck Runs Out Of DEF?

The EPA has taken into consideration the possibility that a driver of a DEF-equipped truck might choose to run without having to be encumbered by the extra expense and trouble of having to keep his DEF tank filled. Vehicle manufactures have built-in DEF level warnings with the added incentive that the vehicle will fail to operate properly without DEF.

Basically, before a truck’s DEF tank runs empty drivers are given a series of alerts on their dashboard displays (much the same way as if they were running low on diesel). Generally speaking, when the DEF tank level drops below 10 percent an amber warning lamp will come on, at 5 percent this lamp starts flashing and below 2.5 percent a solid amber warning light is displayed.

If the truck is allowed to run out of DEF the engine’s power is reduced, a solid red warning will be displayed and the vehicle speed will be limited to 5 mph until the DEF tank is refilled.

Are There Any Other Dangers Associated With DEF?

One concern expressed by some is the possibility of inadvertently putting DEF into the diesel tank, or vice versa. A number of safeguards are in place to prevent that happening.

The standard nozzle diameter for DEF is 0.75 inches, compared to 0.87 inches for diesel, preventing the diesel nozzle from ever being inserted into the DEF tank. In addition, the filling cap for the DEF tank is blue and is clearly marked «Diesel Exhaust Fluid» with the accompanying ISO standard number.

However, mixups have happened. In a small number of cases diesel has been put into the DEF tank. Diesel is less dense than DEF and will float on top of the DEF in the tank. But even small amounts of diesel can damage the SCR system and it is recommended to contact your dealer immediately, and do not drive the vehicle.

If DEF is filled into the diesel tank, the engine will stop running almost immediately, and the vehicle will need to be taken to a service center for repair.

Terminal:

A facility where trucking companies operate out of, or their «home base» if you will. A lot of major companies have multiple terminals around the country which usually consist of the main office building, a drop lot for trailers, and sometimes a repair shop and wash facilities.

Hours Of Service

When a violation by either a driver or company is confirmed, an out-of-service order removes either the driver or the vehicle from the roadway until the violation is corrected.

В чем разница между мочевиной DEF и AdBlue: особенности и применение

Мочевина DEF (Diesel Exhaust Fluid) и AdBlue являются составляющими системы SCR (Selective Catalytic Reduction) в дизельных автомобилях. Эти два продукта играют ключевую роль в снижении выбросов вредных веществ, таких как оксиды азота (NOx), и обеспечивают соответствие автомобилей стандартам экологической безопасности.

Основное отличие между мочевиной DEF и AdBlue заключается в их названиях. Мочевина DEF — это общее название для жидкости, используемой в системе SCR, в то время как AdBlue является товарной маркой, принадлежащей компании APL, производящей раствор мочевины DEF.

По своим химическим свойствам мочевина DEF и AdBlue почти идентичны. Они состоят из 32,5% высокочистой мочевины и 67,5% дистиллированной воды. Этот состав позволяет SCR-системе превращать NOx в безопасные азот и воду, что способствует снижению экологической нагрузки автомобилей.

Применение мочевины DEF и AdBlue просто и удобно. Жидкость добавляется в специальный бак, который обычно находится рядом с топливным баком. При работе двигателя мочевина DEF подается в систему SCR, где взаимодействует с выхлопными газами, снижая содержание вредных веществ.

Мочевина DEF и AdBlue — различия и применение

Мочевина DEF (Diesel Exhaust Fluid) и AdBlue — это два различных названия для одного и того же продукта, используемого в системах Selective Catalytic Reduction (SCR) для снижения выбросов вредных веществ в выхлопных газах дизельных автомобилей.

Основные различия:

  • Название: Мочевина DEF и AdBlue — это разные названия для одного и того же продукта. В Северной Америке и Южной Корее он известен как Мочевина DEF, в то время как в Европе AdBlue является более распространенным названием.
  • Состав и концентрация: Мочевина DEF и AdBlue состоят в основном из мочевины (H2N-CO-NH2) и деминерализованной воды. Однако, по стандартам ISO, AdBlue должен содержать 32,5% массовых процентов мочевины, в то время как Мочевина DEF не обязательно должна иметь такую же концентрацию.
  • Маркировка: Мочевина DEF и AdBlue должны быть правильно маркированы в соответствии с международными стандартами. Маркировка должна содержать информацию о соответствии стандарту ISO 22241 и указывать наличие 32,5% массовых процентов мочевины.

Применение:

Мочевина DEF и AdBlue используются в системах SCR для снижения содержания оксидов азота (NOx) в выбросах дизельных автомобилей. SCR-система работает следующим образом:

  1. Дизельное топливо сжигается в двигателе, что приводит к образованию выбросов, включая NOx.
  2. Выхлопные газы проходят через специальный катализатор, где происходит реакция между выбросами и мочевиной DEF/AdBlue.
  3. В результате реакции образуются безопасные для окружающей среды продукты — азот (N2) и вода (H2O).

Применение Мочевины DEF/AdBlue позволяет автомобилям соответствовать всем современным экологическим нормам, снижая выбросы вредных веществ, таких как NOx, которые являются причиной смога и загрязнения воздуха.

Мочевина DEF AdBlue
Используется в Северной Америке и Южной Корее Более распространено в Европе
Концентрация мочевины может быть различной Обязательная концентрация 32,5% массовых процентов мочевины
Маркировка может различаться Обязательная маркировка с указанием 32,5% массовых процентов мочевины
Используется в системах SCR для снижения выбросов NOx Используется в системах SCR для снижения выбросов NOx

Мочевина DEF и AdBlue — что это?

Мочевина DEF (Diesel Exhaust Fluid) и AdBlue — это два разных названия одного и того же продукта, который используется в системах нейтрализации выбросов отработанных газов дизельных двигателей. Эта жидкость используется в специальных системах SCR (Selective Catalytic Reduction), которые применяются для снижения выбросов оксидов азота в атмосферу.

Мочевина DEF и AdBlue имеют одинаковый состав и химическую формулу — это водный раствор мочевины и дистиллированной воды. Процентное содержание мочевины в растворе составляет около 32,5%. Такой состав оптимален для эффективной работы систем SCR и обеспечения надежной нейтрализации вредных выбросов.

Основное отличие между мочевиной DEF и AdBlue заключается в торговых марках. AdBlue — это название, используемое в Европе, в то время как мочевина DEF — более распространенное название, применяемое в Северной Америке.

Мочевина DEF и AdBlue имеют точно такие же свойства и применение. Эти жидкости необходимо использовать в специальных SCR-системах, которые установлены на дизельные автомобили и грузовики. Заправка мочевиной DEF или AdBlue осуществляется в специальный бак, который обычно находится рядом с баком для дизельного топлива.

Преимущества мочевины DEF и AdBlue:

Важно отметить, что мочевина DEF и AdBlue имеют ограниченный срок годности и требуют хранения в специальных условиях. Также рекомендуется использовать только сертифицированные продукты, чтобы гарантировать соответствие стандартам качества и безопасности.

Чем отличается мочевина DEF от AdBlue?

Мочевина DEF (Diesel Exhaust Fluid) и AdBlue — это два разных названия для одного и того же продукта. Оба вещества используются для снижения уровня выбросов вредных веществ в отработавших газах дизельных двигателей, в соответствии с нормами Евро-6 и американскими стандартами EPA Tier 4 для автомобилей и коммерческой техники. Однако, по сути, мочевина DEF и AdBlue являются одинаковыми продуктами, производимыми разными компаниями под разными торговыми марками.

Мочевина DEF и AdBlue состоят из мочевины (изначально в составе животного мочевого пузыря) и дистиллированной воды. При сгорании в сажевых фильтрах транспортных средств, мочевина расщепляется на аммиак (NH3) и углекислый газ (CO2), которые затем реагируют с оксидами азота (NOx), сокращая их концентрацию и превращая их в безвредные вещества — воду и азот.

Основные отличия между мочевиной DEF и AdBlue связаны с производителем, составом и качеством продукта. Производители мочевины DEF и AdBlue различаются по технологиям производства, что может сказаться на качестве самих продуктов. Кроме того, может отличаться процентное содержание мочевины в составе, которое обычно составляет 32,5%.

Обычно на рынке можно встретить как мочевину DEF, так и AdBlue разных производителей. При выборе продукта важно учитывать его сертификацию, соответствие международным стандартам (ISO 22241-1) и рекомендации производителя транспортного средства. Также важно следить за качеством самого продукта на предмет соблюдения спецификаций и отсутствия примесей, которые могут негативно повлиять на работу системы очистки отработанных газов.

В целом, мочевина DEF и AdBlue — это одно и то же вещество, которое используется для снижения выбросов вредных веществ и соблюдения экологических стандартов при эксплуатации дизельных двигателей.

Особенности мочевины DEF

Мочевина DEF (Diesel Exhaust Fluid) — это чистая вода, растворенная в высокой концентрации мочевины. В отличие от AdBlue, мочевина DEF не содержит добавок и примесей. Она предназначена для использования в современных системах нейтрализации отработавших газов дизельных двигателей (SCR — Selective Catalytic Reduction).

Вот некоторые особенности мочевины DEF:

  • Высокая концентрация мочевины: Мочевина DEF содержит около 32,5% готового к использованию раствора мочевины. Эта концентрация является оптимальной для эффективной нейтрализации вредных выбросов.
  • Состав и чистота: Мочевина DEF производится из высококачественных ингредиентов и проходит строгий контроль качества. Она не содержит вредных примесей, которые могут повредить систему нейтрализации.
  • Температурная стабильность: Мочевина DEF стабильна в широком диапазоне температур, включая низкие зимние значения. Это обеспечивает надежную работу системы нейтрализации при любых условиях эксплуатации.
  • Экологическая безопасность: Мочевина DEF является экологически безопасным продуктом. Мочевина проходит нейтрализацию отработанных газов, превращая оксиды азота в безопасные для окружающей среды воду и азот.

Сравнение мочевины DEF и AdBlue

Особенности AdBlue

AdBlue — это регистрированное торговое название реактивного мочевины, используемой в системах SCR (Selective Catalytic Reduction) для снижения выбросов вредных веществ, таких как оксиды азота (NOx), в выхлопных газах дизельных двигателей. AdBlue обеспечивает более экологически чистую эксплуатацию дизельных автомобилей, соответствующую стандартам Euro 6.

Вот некоторые особенности AdBlue:

  • AdBlue состоит в основном из воды (67,5%) и специального раствора мочевины (32,5%).
  • Специальный раствор мочевины в AdBlue обеспечивает эффективное снижение выбросов NOx путем конвертации их в азот (N2) и воду (H2O).
  • AdBlue не является топливом, а добавляется в отдельный бак, специально предназначенный для этой цели, на автомобиле.
  • AdBlue можно приобрести в бутылках или в больших ёмкостях, таких как бочки или канистры.
  • AdBlue необходимо использовать в сочетании с системой SCR на дизельном автомобиле. Если уровень AdBlue снижается до определенного уровня, автомобиль может перейти в режим ограниченной мощности до заправки AdBlue.

В таблице ниже приведены некоторые преимущества и недостатки использования AdBlue:

Преимущества Недостатки
Снижение выбросов NOx на уровне до 90%. Необходимость дополнительного бака для хранения AdBlue.
Повышенная экологическая чистота дизельных двигателей. Необходимость регулярной заправки AdBlue.
Соответствие стандартам Euro 6 и снижение штрафов за нарушение экологических норм в некоторых странах. Возможность неправильного использования или контрафактного AdBlue.

Как использовать мочевину DEF?

Мочевина DEF (Diesel Exhaust Fluid) является жидкостью, используемой в системах селективной каталитической редукции (SCR) для снижения выбросов опасных веществ в отработавших газах дизельных двигателей. Это экологически чистый продукт, который помогает сократить загрязнение воздуха и соответствовать стандартам по снижению выбросов.

Для правильного использования мочевины DEF следуйте следующим указаниям:

  1. Проверьте, что ваше транспортное средство оборудовано системой SCR и имеет специальный бак для хранения мочевины DEF. Обычно он находится рядом с баком для топлива.
  2. Перед использованием мочевины DEF убедитесь, что ее уровень в баке достаточен. Обычно на панели приборов есть индикатор, который показывает уровень мочевины DEF.
  3. Заправляйте мочевину DEF только в специализированных станциях. Большинство сервисных центров и автозаправок имеют отдельные насосы и заправочные пистолеты для мочевины DEF, чтобы избежать возможных смешиваний с другими жидкостями.
  4. Вставьте заправочный пистолет в отверстие бака для мочевины DEF и держите его до тех пор, пока не будет полностью заполнен. Не оставляйте насос без присмотра, чтобы избежать переливания мочевины.
  5. Закройте крышку бака после заправки мочевины DEF. Убедитесь, что она надежно закрывается, чтобы предотвратить протекания.
  6. При работе двигателя система SCR будет автоматически подавать мочевину DEF в каталитический нейтрализатор, где происходит химическая реакция, превращая выбросы в более безопасные вещества.

Важно помнить:

  • Не используйте мочевину DEF для заправки топливного бака. Они имеют разные составы и цели использования.
  • Храните мочевину DEF в хорошо закрытой, чистой и сухой емкости при температуре около 25 °C. Избегайте экстремальных температур.
  • При необходимости, в случае попадания мочевины DEF на кожу или одежду, тщательно промойте область водой. Мочевина DEF, как и многие химические вещества, может вызывать раздражение.
  • В случае неисправности системы SCR, обратитесь к сертифицированному специалисту для проверки и ремонта.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно использовать мочевину DEF и поддерживать оптимальную работу вашего автомобиля или другого транспортного средства.

Как использовать AdBlue?

AdBlue — это водный раствор мочевины, который используется в системах селективной каталитической регенерации (SCR) для снижения выбросов окислов азота (NOx) у дизельных автомобилей. Вот несколько шагов, которые следует выполнить при использовании AdBlue:

Убедитесь, что ваш автомобиль оснащен системой SCR и имеет отдельный бак для AdBlue. Обычно бак помечен символом AdBlue или DEF.

Найдите место для заправки AdBlue. Оно обычно находится рядом с баком для топлива и имеет синий цветовой код.

Откройте крышку бака для AdBlue и вставьте пистолет заправочного устройства в отверстие. Убедитесь, что пистолет полностью вошел в отверстие.

Заправьте необходимое количество AdBlue в бак. Обычно указана максимальная емкость бака на информационном щите вашего автомобиля.

После заправки закройте крышку бака для AdBlue и убедитесь, что она надежно закрывается.

При необходимости периодически проверяйте уровень AdBlue в баке. Если уровень слишком низкий, вам может потребоваться повторно заправить его.

Не забывайте, что AdBlue имеет ограниченный срок хранения и требует особых условий хранения. Следуйте инструкциям производителя и не используйте просроченный AdBlue.

Надежное использование AdBlue и его правильная заправка помогут сохранить работу системы SCR и снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Где применяется мочевина DEF?

Мочевина DEF (Diesel Exhaust Fluid) используется в дизельных двигателях селективного каталитического восстановления (SCR) для снижения выбросов вредных веществ в выхлопных газах.

Основным применением мочевины DEF являются грузовики и автобусы, оснащенные системами SCR. Эти транспортные средства обычно применяются в грузоперевозках, пассажирских перевозках и других отраслях, где требуется использование дизельных двигателей.

Более конкретно, мочевина DEF используется в следующих типах транспортных средств:

  • Грузовики и фургоны для перевозки грузов;
  • Автобусы и микроавтобусы для пассажирских перевозок;
  • Сельскохозяйственные машины, такие как тракторы и комбайны;
  • Строительная техника, такая как экскаваторы, бульдозеры и погрузчики;
  • Другие коммерческие и промышленные транспортные средства.

Кроме того, мочевина DEF может использоваться и в некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями, оснащенными системами SCR.

Важно отметить, что применение мочевины DEF требует специального бака и системы для хранения и подачи жидкости в систему SCR. Поэтому перед использованием мочевины DEF необходимо убедиться, что ваше транспортное средство оборудовано соответствующими компонентами.

Где применяется AdBlue?

AdBlue — это уникальная жидкость, которая используется для снижения выбросов нитрогенных оксидов (NOx) в выхлопных газах дизельных двигателей. Эта жидкость является незаменимым компонентом в системе селективной каталитической очистки (SCR), которая используется в технологии очистки выхлопных газов.

Главным областью применения AdBlue является автомобильная промышленность. Она широко используется в грузовых автомобилях, автобусах, специальных транспортных средствах, сельскохозяйственной и строительной технике с дизельными двигателями. Все большее количество автомобильных производителей ставят на свои транспортные средства системы SCR, что требует использования AdBlue в качестве вещества для нейтрализации выбросов NOx.

AdBlue также применяется на дальних грузовых автоперевозках, где необходимо сократить вредные выбросы прямо на пути. Во многих странах Европы действуют законодательные нормы, которые обязывают грузовые автомобили и автобусы с дизельными двигателями использовать системы SCR и заправляться AdBlue.

Кроме того, применение AdBlue распространено в судоходстве и железнодорожном транспорте. В испаренном состоянии, AdBlue превращается в аммиак и окислитель. Аммиак уменьшает содержание окиси азота на борту судов и поездов, а окислитель уничтожает вредные выбросы оксидов азота в выхлопных газах.

Также AdBlue может использоваться в промышленности, особенно в газовых турбинах и генераторах, используемых для производства электроэнергии, сжиженного природного газа и нефтепродуктов. Это позволяет значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Важно отметить, что для правильной и эффективной работы системы SCR и AdBlue, необходимо использовать качественную жидкость, соответствующую стандартам ISO 22241. Это гарантирует надежное очищение выхлопных газов и соблюдение экологических требований.

Какую мочевину выбрать: DEF или AdBlue?

Мочевина, также известная как мочевинное решение, используется в системах SCR (Selective Catalytic Reduction) для снижения выбросов вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей. Для этих целей применяются две основных марки мочевины: DEF и AdBlue.

DEF (Diesel Exhaust Fluid) и AdBlue® — это, собственно, одно и то же мочевинное решение, отличающееся только торговым наименованием. Данный продукт является мочевинным раствором, содержащим около 32,5% высокоочищенной мочевины и 67,5% дистиллированной воды.

Важно понимать, что DEF/AdBlue не является добавкой для топлива, и его не следует смешивать с дизельным топливом. Это отдельное вещество, которое впрыскивается в систему SCR, где затем, под воздействием высокой температуры, происходит реакция, преобразующая оксиды азота в безвредные азот и воду.

Основным отличием между DEF и AdBlue является их производитель. DEF — это название, используемое в Северной Америке, в то время как AdBlue более распространено в Европе и других частях мира.

Практические отличия между DEF и AdBlue незначительны и заключаются только в том, какой бренд вы предпочитаете или какое наименование продукта вам доступно в вашем регионе.

При выборе мочевины DEF или AdBlue рекомендуется обратить внимание на прозрачность и чистоту раствора, а также на соответствие спецификациям ISO 22241-1.

Подводя итог, при выборе между DEF и AdBlue можно ориентироваться на доступность бренда и соответствие качественным стандартам. В оба случая выбор оказывается экологически безопасным и эффективным для использования в системе SCR дизельных двигателей.

Важные факторы при выборе мочевины

1. Качество продукта:

При выборе мочевины необходимо обратить внимание на ее качество. Качественная мочевина должна соответствовать всем стандартам и рекомендациям производителя. Не стоит экономить на качестве, так как некачественная мочевина может негативно сказаться на работе системы очистки выбросов.

2. Соответствие стандартам и допускам:

При выборе мочевины также важно обратить внимание на ее соответствие стандартам и допускам, установленным производителем транспортного средства. Неправильное использование мочевины, которая не соответствует требованиям производителя, может привести к сбоям или поломкам в системе очистки выбросов.

3. Производитель:

Выбирайте мочевину только у надежных и проверенных производителей. Имеющий хорошую репутацию производитель обеспечит вам качественный продукт и гарантированное соответствие всем требованиям и стандартам.

4. Цена:

Цена также является важным фактором при выборе мочевины. Однако, не стоит ориентироваться только на самую низкую цену, так как качество может оставлять желать лучшего. Рекомендуется выбирать мочевину, которая соответствует требованиям и имеет приемлемую цену.

5. Удобство использования:

Учитывайте удобство использования мочевины при ее выборе. Некоторые производители предлагают удобные упаковки и системы дозирования, которые облегчают процесс заправки и использования мочевины.

6. Срок годности:

Не забудьте учесть срок годности мочевины при выборе продукта. Срок годности должен быть достаточно длительным, чтобы избежать потери качества и эффективности мочевины.

7. Отзывы и рекомендации:

Прочитайте отзывы и рекомендации других пользователей об определенном типе мочевины, чтобы получить дополнительную информацию и оценить ее эффективность.

Что такое жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя (DEF)?

Дизельные двигатели до сих пор остаются загадкой для многих водителей, особенно в нашей стране, где основная масса автомобилей заправляется бензином. И это зря, так как принцип работы дизельного двигателя, а именно воспламенение от сжатия, имеет целый ряд преимуществ по сравнению с зажиганием от свечей, не последним из которых является значительно более эффективный расход топлива (об этом подробнее в статье "Почему дизельные двигатели эффективнее бензиновых").

дизельный двигатель

Щедрый крутящий момент на пониженных оборотах двигателя, более широкий диапазон вождения и долговечность являются еще одними из преимуществ, связанных с дизельным двигателем (наряду с тем, что дизельные двигатели уже давно научились работать на подсолнечном масле, подробнее здесь). Но все эти преимущества легко перекрывается несколькими черными метками, такими как более высокая стоимость топлива, высокие начальные затраты и необходимость возиться с DEF, что является сокращением от Diesel Exhaust Fluid, или жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя. На мировых рынках мы чаще встречаем определение AdBlue. Что это за таинственная жидкость и зачем она необходима дизельным транспортным средствам?

Прежде чем дать ответы на эти вопросы, в первую очередь вы должны разобраться в том, почему дизельные двигатели требуют более усердного ухода, в отличие от бензиновых. Краткий ответ – потому что они грязные. Их выбросы существенно отличаются от того, что выходит из выхлопной трубы силовой установки с искровым зажиганием.

Какие выбросы производит бензиновый и дизельный двигателя?

дизель пылитСамыми страшными газами, которые выходят из выхлопной трубы бензинового двигателя являются углеводород и окись углерода. Для их очистки и недопущения попадания в атмосферу бензиновому автомобилю необходим трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Но в отличие от бензиновых двигателей, дизели имеют тенденцию к высоким показателям оксидов азота и тверды частиц, побочных продуктов сгорания, которые могут привести к серьезным проблемам со здоровьем (заболевания дыхательных органов или болезнь сердца). Причиной появления в дизелях этих противопоказанных нашей природе выхлопных газов являются заоблачные коэффициенты сжатия и необогащенные смеси, которые делают дизельные двигателя такими экономичными.

Благодаря чему экологи до сих пор не запретили дизельные двигателя?

К счастью, не все так умопомрачительно. Благодаря химической реакции, известной как селективное каталитическое восстановление, дизельные двигатели имеют-таки право на существование без ущерба матушке – природе.

Именно во время процесса каталитического восстановления вступает в игру DEF (та самая жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя).Это раствор на основе аммиака (32,5% раствора) и воды, который используется для сокращения вредных выбросов.

Избегая всех сложных и долгих объяснений того, как работает этот процесс, скажем, что «чистые» дизели оснащены небольшим резервуаром, который содержит несколько литров DEF. Во время работы двигателя небольшое количество этой жидкости распыляется в поток выхлопных газов, где она вступает в реакцию с катализатором и газами, содержащимися в выхлопе. Происходящая химическая реакция преобразует вредные вещества в менее разрушительные.

как происходит очистка в выхлопной системе дизеля

По сути, это наиболее эффективный способ сокращения выбросов NOx, при этом неприятные побочные вещества, как NO и NO2 преобразуются в безвредные N и H2O. Конечной целью являются азот и вода. Во многих случаях то, что выходит из выхлопной трубы, с точки зрения частиц, намного чище того, что поступало в двигатель.

Всего несколько лет назад автопроизводители не использовали системы селективного каталитического восстановления в своих дизельных легковых автомобилях и грузовиках, пока объем двигателей был небольшим, они использовали сажевый фильтр. Но не сегодня. Теперь все дизельные двигатели оснащены как дизельными сажевыми фильтрами, так и системой каталитического восстановления. Эта система абсолютно необходима для удовлетворения регулирования выбросов вредных газов в окружающую среду.

жидкость для выхлопной системыОдним из недостатков современных экологически чистых дизелей является то, что они требуют чуть большего ухода, чем их бензиновые коллеги. Водители должны постоянно поддерживать достаточный уровень выхлопной жидкости, чтобы соответствовать нормам выбросов. Это, конечно, дополнительные хлопоты и расходы, хотя производители работают над тем, чтобы сократить и то и другое.

Достигнуть этой цели автопроизводители пытаются, совместив DEF обслуживание с другим плановым техническим обслуживанием, поэтому, когда вы отправляетесь в сервисный центр для замены масла, механик может долить выхлопную жидкость в резервуар. Автопроизводители стремятся сократить расход этой жидкости до 0,2 литров на 100 километров пути, хотя, конечно, показатели значительно снижаются при экстремальных сценариях использования транспортного средства.

Но, допустим, ваш автомобиль не на гарантийном обслуживании. Что в таком случае? Не стоит расстраиваться, так как выхлопная жидкость является весьма доступной по цене и ее легко можно найти в магазинах автозапчастей.

Учитывая низкую стоимость этой жидкости для выхлопной системы дизелей, вы всегда должны заполнять бак соответствующим материалом. Некоторые водители могут попытаться обмануть систему, долив воды, чтобы сэкономить несколько сотен рублей, но это плохая идея. Как минимум, вы заработаете лампочку Check Engine, как максимум, ваши действия могут привести к повреждению системы выбросов.

Если перебои работе выхлопной системы все же возникли, попытайтесь найти причину. Без посещения СТО проще всего это сделать универсальным сканером.

Сканером диагностируются зарегистрированные ошибки в работе выхлопной системы и в 90 % случаев предлагаются пути их ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *