Про ЗИМНИЙ бензин!
То тут то там слышал, что на 92м бензине зимой машина лучше заводится, но не придавал этому значения, Интернет по этому поводу не лопатил, да и думаю как так, 95ый то лучше должен быть, теоретически… 🙂 Но конечно понимал что ещё непонятно из чего они этот 95й "разбодяживают". Да и подороже он, поэтому всё время заправлялся "вперемешку" — дождусь, как литров 10 в баке останется, и заливаю литров 10 95ого и остальное, под завязку, 92м. А летом так и вообще 95го что-то не было. А зимой смотрю, пропал 92ой…
Думаю к чему бы это?! А вот оно что оказывается!
В общем Начало,
как обычно собрался межгород, из Казахстана в Россию, приезжаю на заправку с 15ю литрами в баке, 92го нет… Ну ладно, заправился догорла 95м, поехал. Разницы никакой.
По трассе съел полбака, заправляться, опять 92го нет. Ещё раз долил, уже Российским 95м (неизвестного происхождения) и доехал в Россию, так и не ощутив никакой разницы между 95м и 92м.
Через некоторое время собрался домой.
Поехал заправляться, а там 3 ВИДА 95го (!), не видел такого Никогда, ну давайте говорю тот который самый Хороший! 🙂 Влезло его где-то литров 25 и, в Первый раз (!), почувствовал РАЗНИЦУ
не знаю чего они туда добавили, но машина пошла ЗАМЕТНО лучше! Даже отклик на педаль лучше стал, нажимаешь и она прямо сразу «ИДЁТ». Ну да ладно, по трассе опять 92ой не встретился, приехал на свой «полюс холода» (для этой машины это на работе, здесь климат наиболее морозный из всех тех мест где ей приходится бывать) и тут 92го нет, ну поднял правую руку думаю а… и заправился, как обычно, «до горла», 95м и следующим УТРОМ как говорится «почувствовал разницу»!
Машина, видать «осознав» что находится в более суровом климате :-), стала заводится и тут же глохнуть!
И так по 2 раза подряд!
Причём вот уже который день как замёрзнет так всё – не хочет выходить из стойла пока ТРЕТИЙ раз не «попросишь»! 😉
Т.е. один раз завёл – завелась и тутже заглохла, второй – заглохла, третий – заводится как будто ничего и не было!
Кто-нибудь знает чтобы это могло быть?
Посмотрел тут по Интернетам, один счастливый владелец небольшого джипчика Мерседес из Сургута, нашёл, не помнит где, статью где говорится что 92ой действительно испаряется лучше 95го (но 98ой при этом всёравно лучше 92го испаряется, а 80ый испаряется лучше 92го, интересно а он не лучше 98го испаряется. )
и согласно этой статье так машина глохнуть может из-за присутствия в ней Евро-4! А оно, будь оно неладно, у меня есть…
Другой добрый человек из:
www.avtomarket.ru/users/s…arage/1036/opinions/1062/
говорит что:
« был прецедент, и не один.» Когда н Хонде "Элемент" когда 92-го не было на заправках. Он специально комплект свечей с собой возил! Потому как, на Элементе, залил 95-го, поскольку 92-ой с заправки временно не отпускали, т.к. бензовоз ёмкость заполнял. А ехать надо было. И двигатель затроил так, что больше 100 км/ч разогнаться было не возможно. Заехал на заправку "ЕР", влил полный бак 92-го и поменял свечи. Как в воду глядел, когда в этот день купил их в Москве. Когда выкрутил поставленные 2 месяца назад свечи, то офигел: нагар был толщиной с ноготь…И ещё, он Иридиевые свечи ставить на неё не советовал. Они в 2 раза дороже обычных, но очень восприимчивы к бензину»
А у меня как раз Иридиевые стоят!
Ну что скажете?
Мороз крепчает, а 95го всё ещё полный бак!
Или не из-за него всё это?
Приём!
ДОБАВИЛОСЬ:
окончательно "доездил" смесь из 95го и 92го и теперь заправляюсь исключтиельно 92м (благо он таки появился в продаже).
ПОГОДА — тоже "стабилизировалась" на — 17 -19.
В результате все работает как часы — заводится отлично, с первого раза без вопросов.
ВЫВОД:
Скорее всего то что нам продают как 95ый бензин действительно испаряется хуже чем 92ой
и зимой лучше ездить на последнем.
Надо будет поискать таблицы испаряемости чтобы хоть както ориентироваться в том что ДОЛЖНО приходить на заправки, а то может действительно между 80ым и 92ым большой разницы нет…
Почему зимой вместо 95-го лучше лить 92-й бензин
Как правило, автопроизводители предусматривают «октановую вилку» — официально разрешается заправляться топливом не ниже АИ-92 (допускается бюджетный 92-й и рекомендуется 95-й).
Похожая схема предлагается и для транспорта, откалиброванного под горючее АИ-95/АИ-98. Так какое топливо из двух (низко- и высокооктанового) вариантов предпочесть зимой? Для этого разберемся, что происходит с топливной системой при суровом минусе.
Из-за пониженной температуры воздуха создается дополнительная нагрузка на детали силового агрегата, топливной и других систем, как минимум при холодном пуске они начинают работать с повышенной нагрузкой.
Так какой бензин предпочесть, чтобы не знать проблем зимой? Казалось бы, ответ очевиден — высокооктановый, ведь с ним минимизируется детонация, и, соответственно, нагрузка на силовой агрегат. К тому же, в ряде случаев, при работе на высокооктановом топливе, снижается расход. Однако фактически мы имеем прямо противоположную ситуацию. Ведь как раз-таки в холода при работе на топливе с минимально допустимым октановым числом детонация двигателю не грозит.
В то же время известно, что в топливе АИ-95 в сравнении с АИ-92 больше спиртов и эфиров — это основа тех самых присадок, которые используются для поднятия октанового числа топлива в процессе его производства (максимальное октановое число, которое может иметь бензин после крекинга — 80. С помощью же присадок удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и 100).
Таким образом, прежде всего из-за меньшего количества присадок бензин марки АИ-92 загорается за более короткое время, а также меньшее время горит, если сравнивать с 95-м топливом. Получается, что применение 92-го бензина зимой упрощает и процесс пуска мотора и воспламенения топлива в цилиндре, что, как это ни парадоксально, способствует более ровной работе силового агрегата. Ну и дополнительным и понятным аргументом в пользу использования АИ-92 вместо АИ-95 в том числе и зимой является существенная разница в цене.
С другой стороны, понятно и то, что с переходом на более низкооктановое топливо зимой ухудшатся показатели по приемистости и экономичности машины. Тем не менее, серия тестов, которые провели эксперты ведущих автомобильных изданий, свидетельствуют о том, что разница и в расходе, и в динамике ускорения при переходе с АИ-95 на АИ-92 минимальна. В случае с «легковушками» сегментов B и С речь идет о росте расхода максимум на пол-литра на 100 км и ухудшении динамики не более чем на 0,5 секунды при разгоне до «сотни».
Что же касается риска увеличения детонации, то в современных автомобилях этой проблемы практически не существует, поскольку в них имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (именно так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется.
Наконец, нельзя сбрасывать со счетов особенности настроек ЭБУ и топливной системы применительно к каждой конкретной модели. Некоторые из них перекалибруются и получают допуск к использованию топлива с расширенным диапазоном ОЧ при каждом плановом обновлении и даже чаще. За примером далеко ходить не приходится. Если для первых производственных партий Renault Arkana со 150-сильным турбомотором официально регламентировалось топливо не ниже АИ-95, то впоследствии допуск был снижен до АИ-92.
В любом случае, экспериментируйте, если заметили, что машина стала плохо заводиться в мороз. Возможно, пуск мотора облегчит не только замена свеч накаливания или подсевшего аккумулятора, но также и переход на более низкооктановое горючее, которое, повторимся, допускает к использованию автопроизводитель.
Какой бензин лучше подходит для машины зимой?
В сильные холода автомобилисты начинают испытывать проблемы с запуском двигателя машины. Даже при исправном аккумуляторе с достаточным зарядом появляются трудности с зажиганием или с подачей топлива. Некоторые водители стараются использовать в такое время бензины с более высоким октановым числом. К примеру, вместо допущенного производителями АИ-92 они льют в бак более дорогие АИ-95 или АИ-98. Насколько это помогает холодному запуску?
Старое ядовитое топливо
В советские годы на рынке присутствовал высокооктановый бензин, у которого в качестве антидетонационных присадок использовался тетраэтилсвинец, который при сгорании действительно выделял больше энергии и немного увеличивал крутящий момент мотора. При использовании такого этилированного АИ-93 водители ощущали, как автомобиль становился резвее, на основании чего и делался вывод о преимуществе топлива над другими бензинами.
В морозы двигатель действительно лучше запускался и быстрее прогревался, так как присадки этилированного АИ-93 обладали теплотворной способностью. Однако главным недостатком старого бензина была его токсичность. Ядовитый тетраэтилсвинец оказывал вредное воздействие на людей, а также накапливался в почвах вокруг дорог. В итоге от вредных для здоровья присадок отказались и все производители перешли на более чистые добавки на основе спиртов и эфиров. Если заглянуть в лючок бензобака, то на тыльной стороне крышки можно увидеть надпись: «Только не для этилированного бензина».
Зимние или летние сорта
Сейчас действительно существуют зимние или летние сорта топлива, но различаются они не по октановому числу или фракциям. В соответствии с ГОСТ 32513-2013, разница между сезонными бензинами заключается в давлении насыщенных паров. К примеру, чем выше температура, тем сильнее давление паров в баке.
В теплое время года оно должно составлять для летних сортов 35-80 кПа, а для зимних — 35-100 кПа. Зимние сорта топлива летом на солнце могут деформировать топливный бак. В морозы давление спадает.
Летние сорта плохо испаряются в морозы ниже -20 градусов. Пары плохо образуются, из-за чего и возникают проблемы с запуском. Поэтому с 1 октября все производители начинают выпускать зимние сорта бензина.
В зимнем бензине увеличена доля легких фракций, из-за чего понижается температура выкипания и топливо начинает испаряться даже при -30 градусах. Поэтому при выборе бензина в межсезонье необходимо уточнять на АЗС, летнее топливо продают или зимнее.
Какой бензин заливать при -20 градусах?
В высокооктановых бензинах больше эфиросодержащих присадок и спиртов. Воспламеняются они немного хуже. Поэтому зимой можно попробовать заливать в бак топливо с наименьшим из разрешенных октановых чисел.
К примеру, если автопроизводитель разрешает ездить на АИ-92, а также на АИ-95 или АИ-98, то в морозы можно отдавать предпочтение АИ-92, а летом переходить на дорогие виды топлива. Бензин АИ-92 на морозе менее подвержен детонациям, однако испаряется чуточку лучше. А значит, с ним холодный запуск улучшается.
Почему зимой опытные водители используют вместо бензина АИ-95 топливо АИ-92
Любой автопроизводитель указывает для двигателей своих машин рекомендуемое октановое число бензина. У машин, предназначенных для российского рынка, в соответствующих разделах инструкций по эксплуатации машины, как правило, значится либо «не ниже АИ-92» либо «не ниже АИ-95». Причем частенько импортеры рекомендуют 95-й даже тогда, когда двигатель вполне нормально переваривает и 92-й.
Таким образом автопроизводитель пытается уберечь автовладельца от некачественного топлива. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что качество бензина зависит не от его октанового числа, а исключительно от благонадежности поставщика и продавца горючего.
Как бы то ни было, но если двигатель вашего автомобиля имеет степень сжатия 10, то что бы там ни писалось в «мануалах», а 92−й бензин для него — то, что доктор прописал. Можно, конечно, и АИ-95 ему скармливать, но практического смысла в этом будет минимум. Вот если движок имеет степень сжатия в пределах 10,5—12, то тут — да: ему действительно подавай «не ниже АИ-95». Для таких моторов все нижесказанное будет неактуально.
Итак, зачем же переходить с рекомендованного АИ-95 на АИ-92 (если он подходит для конкретной модели мотора, разумеется) в зимний период? Ответ — для более надежного пуска. Дело в том, что из нефти путем перегонки можно получить топливо с максимально возможным октановым числом около 80. Это будет смесь ароматических, олефиновых, нафтеновых и парафиновых углеводородов в тех или иных соотношениях.
Чтобы сделать из этого полуфабриката топливо с требуемым октановым числом, в него добавляют присадки, замедляющие горение. То есть, при прочих равных условиях, в 92-м бензине будет меньше повышающих октановое число присадок, чем в 95-м. В переводе на бытовой уровень, АИ-92 более горюч, нежели АИ-95. Для запуска мотора в мороз этот фактор может иной раз оказаться решающим.
Доездились: чем новый кроссовер Hyundai Tucson уделывает японских конкурентов
Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback
Приятный бонус от перехода на топливо с пониженным октановым — его более низкая цена. Скептики возразят, что из-за применения АИ-92 вместо АИ-95 может появиться детонация при работе двигателя, негативно сказывающаяся на его ресурсе. Особенно этого боятся обладатели современных турбомоторов. При том, что работоспособность самой турбины вообще никак с октановым числом не связана!
Как бы то ни было, но, во-первых, детонация при переходе возникнуть совершенно не обязана. Особенно с учетом вышесказанного про степень сжатия в двигателе. Во-вторых, любой современный мотор оснащен октан-корректором, с помощью которого блок управления мотором душит детонацию на корню.
Кое-кто указывает, что переход на 92-й приводит к небольшим потерям производительности мотора и росту расхода топлива. Для зимы эти доводы тоже не особо актуальны уже потому, что в холодное время года любая машина увеличивает свой аппетит — вследствие более долгого прогрева двигателя, например. А снижение мощности из-за низкооктанового топлива с лихвой компенсируется эффектом ее роста из-за большего количества кислорода в попадающем в цилиндры воздухе — ведь на морзе все газы приобретают заметно большую плотность.